Фотограф и цифровой манипулятор из Парижа. Cal Redback

Фотограф и цифровой манипулятор из Парижа. Cal Redback

Самая большая в Европе ретроспектива Синди Шерман открылась в Фонде Louis Vuitton

Выставка объединяет около 170 работ художницы, созданных в период с 1975 по 2020 год, и представляет ее в образах лицедеев, актрис вымышленных фильмов и «копий без оригиналов»

Синди Шерман. «Без названия № 414». 2003. Фото: Louis Vuitton Foundation

В портфолио Синди Шерман — если это слово вообще уместно применять к звезде, — топовые позиции в рейтингах влиятельности художников, участие во всех знаменитых биеннале, рекордные почти $4 млн за фотографию на Chri­stie’s в 2014 году в Нью-Йорке. Шерман повлияла на эстетику гламурных журналов, но главное — на их критическое восприятие публикой. Ее справедливо называют лидером pictures generation (по одноименной выставке в Метрополитен-музее в 2009 году).

В Париже Синди Моррис Шерман (р. 1954) показывает 170 работ (более 300 изображений из разных серий), созданных между 1975 и 2020 годами, из музеев и частных коллекций.

Самая известная серия Шерман — Untitled Film Stills (1977–1980). Название следовало бы перевести на русский язык как «Кадры без названия из вымышленных фильмов». Автор примеряет на себя костюмы и лица (с макияжем и без) домохозяек, проституток, девушек с перспективами и без оных, женщин брошенных и самодостаточных.

Воздержимся от обсуждения феминистских сюжетов в духе Симоны де Бовуар («женщиной не рождаются — ею становятся»). В данном случае важнее признание Шерман в том, что чемодан оказался с двойным дном. Ее персонажи обнаруживали себя лицедеями. Они прячутся за маски, любезно предоставленные им массмедиа. Выдают себя за кого-то и борются неясно с чем. Одежда навязывала персонажам определенное поведение, а они пытались уклониться от этих ролей. Неслучайно героини Шерман, за редким исключением, не смотрят в объектив фотокамеры. Обычно куда-то вбок. Об этой серии блестяще сказала Розалинда Краусс: «Это копии без оригиналов».

Синди Шерман. «Без названия № 92». 1981. Фото: Louis Vuitton Foundation

Кстати, сейчас, в эпоху селфи, помноженную на всю мощь социальных сетей, работы Шерман выглядят не менее актуально, чем 40 лет назад.

Но есть фото Untitled Film Still #13 (1978): барышня интеллектуального вида достает альбом с библиотечной полки. Название четко читается только у одного фолианта — «Американское искусство с 1900 года». Конечно, это автопортрет Шерман, которая уже тогда (как сейчас понятно, вполне по праву) примеривала на себя роль персонажа такой книги. Но ирония и здесь не изменяет ей: она достает с полки совсем другой альбом.

Серия Society Portraits (2008) показывает светских львиц Манхэттена. Здесь все преувеличено: макияж, броскость одежды и украшений. Роли распределены и приняты, маски надеты, они неснимаемы и несменяемы.

Еще одна серия — History Portraits (1988–1990) — отсылает не к портретам исторических персонажей, а к стереотипам восприятия этих людей после туристического забега по музеям. Кто эта пышногрудая дама в декольтированном платье? Мария-Антуанетта? Виктория? А кто автор портрета, изображающего Мадонну с Младенцем? Леонардо? Рафаэль?

В последние годы Шерман занялась «трансвестизмом» и стала примерять на себя, точнее, на свое артистическое «я» мужские образы. Они мечтательны, задумчивы и женственны. Это уже точный бросок в кольцо феминизма.

Если ретроспектива, то на полную катушку. Ведь Шерман — изысканный куратор, что доказала участием в основном проекте ­55-й Венецианской биеннале. Проект Crossing Views — это диалог с коллегами 60 произведений 20 авторов из коллекции фонда на тему портрета и его интерпретаций в разных медиа. Среди авторов — Марина Абрамович, Кристиан Болтански, Луиз Буржуа, Гилберт и Джордж, Вольфганг Тильманс, Энди Уорхол, Дэмиен Херст.

Фонд Louis Vuitton
Синди Шерман
23 сентября 2020 – 21 января 2021

Раймон Депардон — гениальный фотограф и режиссер

Французский фотограф, известный также и в киноиндустрии, Раймон Депардон (Raymond Depardon), известен немалым творческим наследием. Он испытывал себя в разных жанрах, но известность приобрел, как фоторепортер и пейзажист. В начале своего творческого пути Раймон занимался фотосъемкой деревень и окраин городов родной страны. В конце своей творческой деятельности, после освещения конфликтов и работы со знаменитостями (Брижит Бардо, Франсуа Олланд), он снова вернулся к съемке пейзажей.

Сам фотограф считает, что лучше тратить время на работу с любимыми и родными людьми, ну а тысячи его поклонников любят именно пейзажные снимки автора. Фотограф говорил, что самые известные свои фотографии поменял бы на хороший снимок отца. И подобное высказывание как нельзя лучше открывает душу Депардона, для которого никогда не было важно всемирное признание. Его увлекал поиск удачного кадра.

Творческий путь Раймона Депардона

Родился Раймон в семье фермера 6 июля 1942 года. Еще в детстве он уяснил, что не хочет трудиться в сфере сельского хозяйства. Его увлекала фотография. Депардон проявлял интерес к работе с камерой и делал весьма неплохие снимки. Первые кадры отсняты в 12 лет. Родители поощряли интерес мальчика к фотографии. Сначала он обучался у местного фотографа, после чего его отправили учиться в Вильфранш-сюр-Сон (Париж). Полученные знания он применял на практике, формируя свой индивидуальный стиль.

В 1958 году юноша делает первые шаги в профессиональной карьере. Его принимают на работу в качестве помощника Луи Фушерона. Он был на тот момент уже довольно известным фоторепортером. Вместо привычных пейзажей Раймон начинает освещать происходящие в Париже события. На тот момент ему исполнилось 16 лет. Несмотря на юный возраст, в работах получалось передать суть происходящего, эмоции и чувства людей, которые попадали в объектив камеры. Раймон не отказывался от любых заданий, ежедневно оттачивал свое мастерство.

В 1960 году фотограф начал сотрудничать с агентством L’Agence Dalmas. Позже он отправился на срочную службу, и в армии не расставался с камерой. В качестве армейского фотокорреспондента Раймон освещал Алжирскую войну. Именно в это время он решил окончательно стать фотожурналистом.

В 1966 году Раймон, совместно с Жилем Карном, открыл собственное агентство под названием Gamma и продолжил освещать происходящие в мире события. Очень быстро Gamma становится одним из самых крупных фотоагентств на международной арене. Информационно-новостное издательство занимается освещением разных событий, в том числе происходящих в мире конфликтов. Во время одной такой фотосъемки ряд фотографов, в том числе и основатели агентства Gamma попадают под арест в Чаде (1970 г.). В начале апреля их освобождают, после чего бесследно исчезает напарник Раймона Ж.Карн. В свете этих событий фотограф решает ненадолго покинуть фотожурналистику.

В 1974 году Депардон совместно с коллегами освещал события в Чили. За свою работу он получил золотую медаль им. Р.Капы. Это одна из наиболее престижных наград в фотожурналистике. С 1975 по 1977 гг. Раймон освещает события, происходящие в Чаде. За сделанные в этот период снимки фотографа наградили Пулитцеровской премией. В 1978 году Раймон ушел из основанного им фотоателье Gamma и начал сотрудничать с известным агентством Magnum Photos. Через год стал его членом, а в 1980 году – вице-президенотом европейского филиала.

Читать еще:  Театры реальной жизни. Leah Bullen

Раймон Депардон в кинематографе

Кроме фотографии Раймона интересовал кинематограф. В 1969 году он выпускает первый короткометражный фильм. После того, как пропал без вести его соратник Ж.Карн, он больше времени уделяет кинематографу, чем фотосъемке. Его работы пришлись по вкусу публике, и Депардон стал развиваться в данном направлении. Сегодня мир увидели несколько десятков короткометражных и 18 полнометражных картин. Раймон Депардон отдает предпочтение съемке документальных картин.

Сложно сказать, в какой сфере Раймон Депардон реализовался больше. Его фотографии, как и фильмы, затрагивают важные вопросы и острые темы. Каждый снимок – это история, а иногда в одном кадре умещается целая жизнь. Будучи военным корреспондентом, Депардон не имел возможности долго выстраивать композицию. В считанные мгновения у него получалось сделать кадры, которые полностью передавали суть происходящего вокруг.

За свою карьеру в качестве фотокорреспондента он успел побывать в Северной Америке, Европе и Азии, на Африканском континенте. Раймон пробовал себя в качестве фотокорреспондента, портретиста, военного журналиста. Он никогда не любил работать по заданной теме. Это сковывало фотографа и мешало сосредоточиться на поиске удачного кадра.

Раймон Депардон опубликовал 47 книг. Он принял участие во множестве выставок и неоднократно за свои работы получал различные премии. Сегодня Депардон продолжает снимать. Однако, если раньше он стремился получить идеальный результат, то сегодня получает удовольствие от процесса съемки.

Видеоканал Фотогора

30 снимков великого фотографа Анри Картье-Брессона

Анри Картье-Брессон — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века. Он был основателем жанра «уличная фотография». Его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи, а на его фотографиях учатся сотни современных фотографов.

Мы не можем не поделиться лучшими снимками легендарного мастера.

1. Улица Rue Mouffetard, Париж, 1952.

2. Ребенок, освобожденный из концлагеря, Дессау — Германия, 1945.

3. Рынок Les Halles, 1952.

4. Последний день раздачи золота Куомитангом. Шанхай — Китай, 1949 г.

5. Ахмадабад — Индия, 1965 г.

6. Неаполь, Италия, 1960.

7. Без названия, 1952.

8. Дети, играющие в ковбоев, Рим — Италия, 1951.

9. В поезде, Румыния, 1975.

10. Париж, 1954 г.

11. Митинг в Париже, 1954.

12. Ноги Мартины, жены фотографа, 1967.

13. Контрабас на велосипеде.

14. Цыгане, Испания, 1933.

15. Сан-Франциско, 1960.

16. Без названия.

17. Йер — Франция, 1932.

18. Негров не пускают в театр, 1961.

19. Брюссель, 1932 г.

20. Без названия, 1969.

21. Трумэн Капоте, 1947.

22. Гамбург, Германия 1952. Надпись «Готов на любую работу».

23. Портрет Альбера Камю, Париж, 1944.

24. Рабочий завода ЗИЛ в СССР, 1954.

25. Изображение Ленина на фасаде Зимнего Дворца по случаю 9 мая, Ленинград, 1973.

26. Анри Матисс, рисующий с натуры голубей, Венеция, 1944.

27. Мэрилин Монро, 1960.

28. Армения. Гости в деревне на озере Севан, 1972.

29. Художник Антонио Салазар, Мексика, 1934.

30. Анри Картье-Брессон.

Напоминаем, что БигПикча есть в соц. сетях. Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Мастер фотографии Робер Дуано. Непридуманная жизнь, поцелуи и вечная парижская весна

За свою долгую и насыщенную жизнь Робер Дуано удосуживался многих титулов и званий. Его называли «Поэтом улиц», «Певцом парижских окраин» и «Мастером гуманистической французской фотографии». В свойственной ему манере он изображал жизнь Парижа скромной, игривой и ироничной. Из ежедневной суеты выхватывал забавные совпадения, контрастные неожиданности, а порой и эксцентричные выходки, изображающие непосредственность реального существования.

Робер Дуано (Robert Doisneau) родился 14 апреля 1912 года в пригороде Парижа. Окончив школу, поступил в художественно-ремесленное училище. В юном возрасте Робер был настолько замкнут и застенчив, что в 16 лет начал с фотографирования булыжников, позднее перешёл к съёмке детей и взрослых. С 1934 года Дуано работал профессиональным фотографом для «Рено», но в 1939 попал под увольнение.

В годы Второй мировой войны он служил в армии, затем сотрудничал с Движением сопротивления. В 1949 году Робер Дуано заключил контракт с журналом Vogue, а через несколько лет стал независимым фотографом.

«Я никогда толком не задавался вопросом, почему я фотографирую.
В действительности, это отчаянная борьба с мыслью, что мы исчезнем.
Я упорно пытаюсь остановить это убегающее время.
Наверно это полнейшее безумие».

«Одной из самых известных фотографий Робера Дуано стал «Поцелуй у здания муниципалитета». Снимок был сделан в 1950 году по заказу журнала «Life». Самая знаменитая фотография всех времен и народов, символ Парижа, гимн молодости, весны и любви принесла ему большие деньги, немеркнущую славу, но в то же время и большие проблемы. Ведь у каждой медали есть две стороны. Дуано пришлось познакомиться с обеими. В общем и целом, если не приглядываться к частностям, кадр выглядит абсолютно случайным, и, казалось бы, исключает всякую мысль о постановке. Ну кого в Париже могут удивить целующиеся пары. Да они здесь везде, на каждом углу и шагу. И снимок, на первый взгляд, передает, вполне обыденную сценку, виденную многими тысячу раз. Целующиеся влюбленные, которым ни до кого нет дела. Ни до прохожих, ни до места, где они это делают, ни до времени. Естественно было бы подразумевать, что молодые люди даже не подозревают о присутствии фотографа. Общая спонтанность сцены, «неряшливая» композиция, только усиливают это заблуждение. И только при очень большом желании все таки можно обнаружить в позах целующихся некоторую театральность. Но кому это было нужно в том далеком 1950 году. Тем более, что вместе с «Поцелуем» в том же журнале «Life» были опубликованы еще шесть других его братьев близнецов, таких же парижских поцелуев. И после публикации все бы о них благополучно забыли.

Сдав негативы и все контрольные отпечатки, как и полагалось, в архив агентства «Рафо» и сам Дуано о них бы забыл. Но судьбой им всем было уготовано другое. Не забвение, а слава. Ведь по-настоящему знаменитая фотография откроется для зрителя только спустя 36 лет после того, как была опубликована в «Life». В 1986 году с негатива напечатали постер, который стал символом любвеобильного Парижа. И за двадцать последующих лет «Поцелуй у здания муниципалитета» был напечатан на двух с половиной миллионах открытках, на полумиллионе плакатов, а кроме этого на календарях, почтовых марках, майках, занавесках, постельном белье, не говоря уже о многочисленных фотоальбомах. Без преувеличения можно сказать, что на одной этой фотографии Дуано заработал больше чем на всех остальных своих фотографиях вместе взятых (агентство и фотограф заработали на этом снимке более 650,000 долларов)!

Читать еще:  Художник-лирик. Katia Weyher

Но своего абсолютного и несколько негативного апогея слава «поцелуя» достигла на судебном процессе в 1988 году, в ходе которого семейная пара из Ирви, якобы позировавшая на снимке, потребовала от Робера Дуано гонорар в 90 тыс. долларов. Кроме них было довольно много и других пар, которых якобы заснял мастер. Они забрасывали Дуано письмами и требованиями о выплате гонораров и компенсаций. В тот раз фотограф выиграл процесс, однако ему пришлось признаться в постановке этого снимка и в том, что для этого ему пришлось нанимать профессиональных моделей, которым он заплатил. Это признание стоило ему репутации «честного фотографа-документалиста». Кроме этого были поставлены под сомнения его же собственные слова: «Если ты делаешь фотографии, не говори, не пиши, не анализируй себя, не отвечай ни на один вопрос». Но свои действия он оправдывал тем, что фотографии целующихся пар могут поставить их в неудобное положение, дескать, «влюбленные, болтающиеся на улицах Парижа, редко оказываются законными парами». Но и это был не конец. Впереди предстоял еще один судебный процесс, на этот раз моделью себя объявила бывшая актриса Франсуаза Борне, предъявив в качестве доказательств снимок, подписанный автором и присланный им сразу же после съемок.

Невероятно, до чего люди могут опуститься ради денег! Предприимчивая женщина требовала от фотографа сто тысяч франков, но он опять выиграл суд – на этот раз он смог доказать, что уже заплатил паре за съемку. Для мягкой натуры Дуано это было наибольшее разочарование, поэтому он так невзлюбил этот снимок. И сам о нем был не лестного мнения. «Это поверхностная карточка, такие обычно продаются легко как дешевые проститутки», – в сердцах, отбросив всякую политкорректность, говорил он о самой известной своей фотографии. «Большинство из них ведут себя хорошо, – говорил Робер о своих фотографиях, – и улыбаются мне, когда я прохожу мимо. Но некоторые — ведут себя как стервы и никогда не пропустят момента усложнить мне жизнь. Наверно, я слишком добр с ними».

Но даже неоднократно выигранные суды, не поставили окончательной точки во всей этой неприглядной истории. Спустя десять с лишним лет после смерти фотографа, все внимание любителей фотографии и неравнодушных к творчеству Дуано людей было снова приковано к «Поцелую». В 2005 году Франсуазе Борне потребовались деньги, и она выставила собственный отпечаток фотографии с автографом автора на аукцион в надежде заработать 10-15 тысяч евро. Организаторы аукциона тоже не возлагали особых надежд на продажу этого снимка, они полагали, что при определенной удаче фотография может уйти и за 20 тысяч. Каково же было всеобщее удивление, когда анонимный швейцарский коллекционер заплатил за «Поцелуй у здания муниципалитета» 155 тысяч евро! Так что если фотография и была «проституткой», то не очень дешевой». — Phototour.

Во второй половине XX века Робер Дуано стал ведущим мастером французской гуманистической фотографии. На его творчество повлияли такие выдающиеся мастера, как Андре Кертес, Эжен Атже и Анри Картье-Брессон. Умер фотограф в родном Париже в апреле 1994 года.

Испытано на себе: как меня охмурял француз лже-Дмитрий

Прекрасным мартовским утром мне на личную почту пришло ни к чему не обязывающее предложение: «Здравствуйте, Ирина. Можно с вами познакомиться? Заметил вас на сайте «майл.ру», вы мне понравились. Буду рад общению с вами!». Что подкупило? Вежливость. Говорят, самый женский грех – любопытство. Ничем иным я оправдаться не могу. Хотела узнать, на каком таком «майл.ру» он меня узрел, ведь меня же там нет.

Ах, Париж!

Мой собеседник сменил электронную почту и разлился словом. Удивительно, но легко поверить, что с тобой действительно общается романтик, без ума жаждущий найти истинную любовь! Посудите сами: человек в каждом письме обращается ко мне по имени, весьма правдоподобно сыплет на странице запятые (филологи меня поймут), и как же он откровенен! В первом же письме он отправил свои фотографии, рассказал о себе и убежал по делам, ведь надо работать – чем же еще заняться ностальгирующему по Родине холостяку во Франции .

– Живу в Париже , уже достаточно долго, здесь у меня свое дело, небольшой автосалон, машины моя слабость. Не подумай, что хвастаюсь, просто хочу, чтобы ты узнала обо мне немного. В этом мне помог отец, если быть честным. Вот поэтому и уехал из России . В Москве в этой сфере перебор, не было смысла даже пытаться, да и вряд ли у меня в одиночку все бы получилось… Часто вспоминаю и скучаю по Москве. С удовольствием бы уехал на Родину, но не могу бросить работу, я тут уже обосновался, да и жалко все терять, – жалуется мне собеседник. – Мне было бы интересно узнать о тебе тоже. Если конечно не будешь против рассказать. Чем занимаешься в общем, работа? Какие у тебя увлечения?

А Ирина очень даже против. Ирина в этот момент занялась анализом письма с точки зрения лингвистики, бог с ними, с запятыми. Тут, знаете, любопытно стало, неужели боты настолько поумнели, что сочиняют столь красивые, умные, темпераментные письма? Я гуглила электронку в Сети, искала его фотки через поисковик, пыталась понять дальнейшую схему действий… Тщетно. Решила повестись: надо же узнать, какие золотые горы будет обещать парижанин.

– Думаю, по почте комфортно и надежно общаться, чем на всяких сайтах. Надеюсь, не зря я написал такое большое письмо? Отправляю тебе свои фото и от тебя буду рад получить фотографии. Жду от тебя с нетерпением ответ и заранее извиняюсь, смогу ответить только послезавтра, потому что уезжаю в соседний город по работе уже через пару часов, – попрощался электронный ухажер.

Одна моя подруга назвала таких мужчин «уха-жорами». Зачем же без пяти минут мой француз складно собирал так много букв? Внимание!

Уха-жор

«Я люблю длинные-предлинные письма. Только никто мне не пишет», – писал Харуки Мураками . Эта цитата наиболее всего подходит к нашей действительности. Современные люди переписываются в мессенджерах, соцсетях, в переписке или по видеосвязи. А электронную почту используют чаще для деловой переписки.

– Письмо твое небанально. Банальным было бы общение в мессенджере. С другой стороны, общение в мессенджере, в соцсети все же более безопасно, нежели по почте. И быстрее. Не понимаю все же, как ты меня заметил на мэйле? И зачем? Во Франции девушки перевелись? Ну, или в Москве. Я из Сибири . Может, оттого и холодна. Или здравомыслие. Здравомыслие останавливает меня от того, чтобы писать неизвестному подробности о себе, – провоцирую я собеседника.

Читать еще:  Страсть не нуждается в этикетке. Peter Seminck

Ответа на мои вопросы не последовало. «Жених» выслал следующее письмо, начав свои романтичные излияния с воодушевляющих слов: «Уже скучаю по твоим письмам». Цель общения обычно проясняется сразу. Тут же человек осыпал комплиментами, активно делился впечатлениями и даже выслал селфи с друзьями!

– Скажи, а мы смогли бы с тобой встретится в перспективах, чтобы где-нибудь поужинать, например? Скорее ты скажешь, что не стоит загадывать. Но когда ситуация с вирусом в мире нормализуется, почему бы и нет? – пишет мне лже-Дмитрий.

Больше всего меня пугали его комплименты – дрожью по спине просыпалась паранойя. Я сменила тактику на стандартный игнор. Дальше электронный парижанин общался сам с собой, продолжая высылать поразительно глубокие письма. Вуаля! В мышеловку добавили приманки: мужчина мечты решил сделать мне подарок! Потому что щедр, а девушки таких любят.

Герой не моего романа

Пролистала, увидела просьбу выслать личные данные и дальше я даже не вчитывалась. От этого бесплатного сыра разило стрихнином. Простите мне мою опытность, но настолько щедрых мужчин в природе не существует. И забыть бы на том историю, но…

Через пару дней в ленте «Инстаграма» вижу пост знакомой с историей, поразительно схожей с моей. В шутку мы возмутились этим бабником, который пытался кадрить девчонок в один и тот же день. Ульяна, как выяснилось, зашла на одно письмо дальше, чем я.

Ульяна детально разобрала письмо мошенника. Говорит, не зря работала редактором в глянце.

– Человек ведет монолог сам с собой. Я вообще подозрительная дама. Я сначала проверяю и прощупываю, прежде чем сказать о себе что-то лишнее. Пишу ему: «Это все, конечно, очень классно. Но, может быть, есть фейстайм или какие-то мессенджеры, где мы можем созвониться и поговорить. Раз такая беда напала, что человеку хочется познакомиться. Он мое сообщение игнорирует: пишет о себе, о природе и погоде, но только не отвечает на мои вопросы. Я собрала его тексты воедино, убрала всю воду и поняла, что это какая-то шляпа Боярского , – сделала вывод Ульяна.

Не ботом писано

Единым женским мозговым штурмом мы сделали вывод, что отвечает дамам все же человек, а не бот. Тело текста в целом остается неизменным, но обращается виртуальный Дон Жуан к потенциальной жертве исключительно по имени.

– То, что это не ботом писано, совершенно точно. Боты, которые работают по скриптам, должны распознавать какие-то ключевые слова. Хотя… В онлайн-проектах сейчас скрипт выстроен таким образом, что не подкопаешься. На каждое твое сообщение бот высыпает тебе соответствующий ответ. Но они работают по ключам: бот сначала должен обнаружить какое-то слово в твоем сообщении. Грамотно настроенные боты не отвечают, если им не написать, – просветила Ульяна.

Что было бы дальше? Поведала одна из подписчиц Ульяны. Есть все-таки польза от социальных сетей и максимальной публичности!

– Дальше пришло бы письмо со ссылкой на транспортную, по факту просто на лендинг пейдж, там попросили бы оплатить доставку с карты, естественно. Я просто заинтересовалась, как это работает, и отправила левый адрес такому ухажеру из Милана . Более того, пробила по Google-картам ресторан, которым он типа владеет. Ресторан таки был такой. Смешные они! – поделилась Даша Никулина .

КСТАТИ

А если кроме шуток. Мне вспомнилась российская статистика по виртуальным преступлениям, опубликованная в прошлом месяце. Самыми легкими добычами кибераферистов в 2019 году стали ямальцы и югорчане. Сибиряки хоть и недоверчивы, но сердобольны.

Один из самых действенных способов уберечь себя от киберпреступления мне подсказала именно северянка. Услышав мой основательный диалог с якобы специалистом Сбербанка о том, что некий Иван Иванов ич Иванов запросил перевод с моей карты на свою, моя подруга дала практичный совет.

– Не разговаривай с ними. Если возникли подозрения, скажи, что перезвонишь позже. Если это банк, то тебя соединят со специалистом. Если мошенники – не с кем будет разговаривать, – резюмировала она.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В МВД назвали регионы с самым высоким уровнем IT-преступности

В лидерах Ямало-Ненецкий автономный округ (подробнее).

Читайте также

В месяц разбивает две коробки воланчиков: сибирячка с одной рукой мечтает стать чемпионкой по бадминтону

Девушка занимается генетикой, чтобы предотвращать инвалидность у детей, и неустанно тренируется, чтобы стать первой в спорте

Советские свадебные платья из ночных рубашек и скатертей показали на выставке в Санкт-Петербурге

Ретро-экспозиция собрала 12 свадебных нарядов и 12 удивительных историй любви

Главной елке страны 96 лет: выбрано дерево, которое нарядят в Кремле

Высота ели составляет 25 метров, диаметр — 60 сантиметров, а размах нижних ветвей — порядка 10 метров

Кадыров против Капитана Америки: в Чечне нашли замену героям Marvel

После просьбы главы Чечни супергероев заменили историческими личностями

Да мы и сами с усами: Попробуй Россию на вкус!

Зырянская колбаса, султановские сыры, коломенская клубника — какие российские продукты успешно конкурируют с импортными и могут их заменить [голосование]

«Перевал Дятлова»: сериал, который нас зацепил

Наши журналисты, 8 лет занимающиеся расследованием этой истории — о новом фильме об одной из самых загадочных трагедий ХХ века

«Джигит теперь платит за честь»: стрелков и лихачей на свадьбах будут штрафовать в пользу малоимущих

Новые и достаточно суровые нормы приняло духовенство Ингушетии

В тюменском оперштабе рассказали, пройдут ли в садиках традиционные новогодние утренники

Из-за пандемии на массовые мероприятия наложены ограничения

Орск первым из городов РФ реализовал программу обновления объектов ЖКХ «60+»

Котельная стала одним из 9 реконструированных в области объектов

Записки затворника на карантине: Четырнадцать дней одиночества. Каково это — выжить с короной в деревне

Получив положительный тест на COVID-19, спецкор kp.ru Дмитрий Стешин решил вести дневник, фиксируя все перемены в организме и вокруг себя [фото, видео]

Писатель Дмитрий Глуховский: Решили, что раз я выступал против присоединения Крыма, то мой текст недостоин «Тотального диктанта»

Автор фантастического романа «Метро 2033» рассказал на Радио «Комсомольская правда» — возможно ли вернуть Советский Союз и кто такие «русские-русские» люди

Здесь правилами рулишь ты: Пройди опрос и сделай ОСАГО дешевле!

Ответь на несколько вопросов «КП», чтобы сделать правила автострахования более справедливыми

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector