Фотограф и цифровой ретушер. Wilson Ortiz (фотограф)

Фотограф и цифровой ретушер. Wilson Ortiz (фотограф)

Фотографы и ретушёры.

Пофилософствуем о ретуши.

Профессия ретушёра появилась практически одновременно с фотографией. Вначале ретушью фотографий исправлялись технические дефекты: пылинки, царапины на плёнке. Позже выяснилось, что с помощью ретуши можно исправлять отдельные проблемы лица: устранить прыщики, бородавки, веснушки, разгладить морщины. Иными словами, ретушь делает человека красивее и моложе. Любой человек может всегда хорошо выглядеть. С помощью макияжа свои недостатки скрывают женщины. Они часто подвергают себя косметическим операциям, чтобы выглядеть свежее и моложе.

Но всё это можно сделать и при помощи компьютера! Ретушь при помощи графических редакторов подобна косметическим процедурам. Но при этом она совершенно безболезненна. Этот приём позволяет:

• убрать бородавки,
• вставить недостающие зубы,
• выровнять их,
• сгладить морщины,
• да и омолодить женщину целиком!

А ведь кроме этого можно изменить причёску, нанести румянец, поменять цветовую гамму одежды, надеть кулон и серьги, сделать улыбку шире, наклонить голову в тот или иной бок. Также можно заменить фон и добавить тени. Практически любую девушку можно сделать красавицей и создать вокруг неё чудесный мир сказки.
Нелишне спросить: где та черта, за которой исчезает действительность со всеми её достоинствами и недостатками и начинается «причёсанная» действительность? Вообще «причёсывание» действительности начинается уже в ходе подготовки к фотосессии.

Девушка надевает костюм, взятый у подруги, посещает салон красоты, где ей делают причёску, совершенно новую для неё. Она может надеть парик с цветом волос, отличных от «родных». Визажист, делающий ей макияж, сам выступает ретушёром, меняя её облик. В итоге получается фотография, подтверждающая, что модель в действительности была такой красивой, как никогда ранее. Пусть это длилось несколько часов. Но ведь фото подтвердит, что это было!

Вправе ли фотограф менять действительность.

Эта тема была с незапамятных времён камнем преткновения и причиной спора среди фотографов и просто людей, разбирающихся в фотографии. Находятся такие, которые утверждают, что фото должно быть естественным. Дескать, прыщи, дефекты кожи, недостатки фигуры позволяют человеку проявить свою индивидуальность. Другие специалисты выступают за эстетику кадра, поэтому исправляют дефекты кожи и корректируют фигуру.

Эксперты «Фотопоиска» предлагают следующее суждение. Когда речь идёт о документальной фотографии, то всё должно оставаться неизменным. Истина – только одна! Её нельзя приукрасить или дополнить. Репортаж и жанровое фото имеют свой дух, сохранить его сможет только первоначальный снимок. Это тот сюжет, который зацепит или оставит равнодушным. Такие снимки не всегда произведены в классической манере: Они могут быть чёрно-белыми, но могут быть с повышенным контрастом и более жёстким освещением. Другое дело, когда мы отходим от канонов документального фото к художественной фотосъёмке, невозможной без вымысла. Ведь искусство само по себе – это смещение акцентов и вымысел!
Свадебная съёмка, фото молодых прелестниц и женщин в расцвете лет подразумевает чистую кожу и безукоризненную фигуру. Разумеется, без фанатизма. Всё в рамках естественной красоты. Возрастные дамы не должны выглядеть на фото как студентки, кожа сохраняет свою структуру.

Большинство фото ретуширует свадебные фото своих заказчиков. Многие из них реанимируют снимки, сделанные коллегами. Есть и такие, которые больше занимаются исправлением чужих ошибок, нежели корректировкой собственных фото. На рынке фотоуслугработают матера, которые ни минуты не тратят на приведение в порядок своих снимков, передавая «чёрную» работу ретушёрам. Для них более важно наснимать тысячи кадров за одну свадьбу. Доводка снимков до требований заказчика – это не их.

Далеко не все фотографы стремятся разобраться в принципе действия графических редакторов (их довольно много). Они бездумно используют плагины и фильтры, без зазрения совести превращая людей в подобие восковых фигур. Человек иногда с трудом узнаёт себя на фото. Бывает и так, что установку баланса белого доверяют автомату. А когда тот «не угадал», пытаются «исправить», что приводит к катастрофе.

То, что требует фотокоррекции, иногда страшно показывать клиентам. Они могут не разбираться в гистограммах, фокусе и цветовых решениях, но знают, как должны выглядеть на фото. Мы предполагаем, что в нас полетят копья критиков, считающих, что всему виной криворукие фотографы. Мол, купили профессиональные камеры и возомнили себя мастерами. Согласимся, таких ребят немало. Но ведь работать приходится и с профессионалами. Они тратят много времени на свадьбы, в горячий сезон им не до сидения перед монитором.

Зато после ретуши неповторимые кадры выглядят сочно и презентабельно. Пасмурная погода сменяется небесной лазурью и пышными облачками. Устраняются дефекты кожи и угри. Становится приятной на вид кожа. Наиболее проблемные места – руки и подмышки – становятся красивее и эстетичнее.
Но упомянем и личную проблему. Фотограф с гордостью вручает Диме и Вике их фотографии, принимая вожделенный гонорар. Они восторгаются собой на фото. Форум «Фотопоиска» пополняется ещё одной ванильной записью о «фееричном и весёлом фотографе». А мы остаёмся за кадром, как Надежда Румянцева, озвучившая «Кавказскую Пленницу». У нас нет права размещать где-либо эти работы, хотя благодаря нам они появились на свет. Единственное, что греет душу – это небольшой гонорар за столь кропотливую работу.

Есть и старая проблема, о которой мы не раз писали на «Фотопоиске». Фотографы самоуверенно снимают в jpeg, пренебрегая raw-ом. Это резко снижает возможности восстановления снимков. Когда спрашиваем фотографов: «Почему не фотографировали в raw?» их ответ просто обескураживает: «А зачем? Клиенты сразу хотят видеть результат». Комментарии излишни.

Кто-то работает в безвестности, кто-то купается в лучах славы. Зато ясно одно: кто преуспеет в обработке фотографий, тот без клиентов не останется!

10 всемирно известных фотографов-портретистов

Портретная съемка — это не столько съемка человека, сколько передача через фотографию его эмоций и чувств. И для того чтобы сделать действительно хороший портрет, нужно любить людей, уметь взаимодействовать с ними и поймать тот самый момент.

Представляем 10 лучших фотографов, которые добились совершенства в этом деле и создают самые впечатляющие портреты людей со всего мира.

Стив Мак-Карри

Стив МакКарри — один из самых известных и гениальных фотографов современности. Многие любители фотоискусства знают его как автора одного-единственного снимка афганской девочки.

Однако на счету Стива не просто самая узнаваемая обложка National Geographic, но и сотни других завораживающих кадров, более дюжины опубликованных книг и бесчисленное множество выставок по всему миру.

Ли Джеффрис

Однажды, когда Ли Джеффрис прогуливался по улицам Лондона перед съемками марафона, его внимание привлекла одна бездомная девушка. Он хотел незаметно сделать снимок, но девушка увидела его и начала кричать. Джеффрис хотел было убежать, но вместо этого он перешел дорогу, заговорил с ней и сделал еще несколько кадров.

Сейчас его снимки бездомных людей знамениты по всему миру.

Джимми Нельсон

Фотограф Джимми Нельсон путешествует по миру — от Чукотки до Папуа — Новой Гвинеи, знакомится с представителями малых народов и делает фантастические фотозарисовки об их быте.

Его проект, который называется «Пока они не исчезли», раскрывает всё многообразие культур и народностей, о которых многие даже не слышали.

Французский фотограф-самоучка Реан известен своими портретами людей из Раджастана и Кубы, но самая большая его страсть — это люди из Вьетнама.

«Вьетнам — рай для фотографов. Безопасная страна, исключительный свет. И 54 этнические группы, которые имеют значительные отличия», — говорит Реан.

Это, несомненно, один из лучших портретистов в мире.

Эрик Лаффорг

Фотограф Эрик Лаффорг путешествует по планете, снимая репортажи для популярных во всем мире журналов о путешествиях, и попутно собирает свою коллекцию фотографий «Лица Земли».

Его рассказы о сфотографированных людях завораживают, а портреты отражают настоящие эмоции.

Мэни Либродо

Во время своих путешествий фотограф Мэнуэл Либродо сталкивался с самыми разнообразными лицами.

Буйство красок и захватывающие моменты настолько поразили его, что он решил поделиться ими со всеми, запечатлев на камеру.

Фотографии не просто рассказывают историю, а являются настоящими шедеврами.

Читать еще:  удалить-Поздравить Валерия/Валерию

Лиза Кристин

Гуманитарный фотограф Лиза Кристин путешествует по миру и снимает невыносимо жестокие условия современного рабства.

Она показывает зрителям цепляющие за душу фотографии шахтеров Конго, каменщиков Непала и многих других из 27 миллионов попавших в рабство бедствующих людей всего мира.

Дэвид Лазар

Дэвид Лазар — фотограф-путешественник из Брисбена.

Он всегда в погоне за самыми яркими моментами жизни, а его любимое место съемки — это Бразилия.

В 2014 году он завоевал звание Best Culture Photographer («Лучший фотограф по тематике «Культура») в Garuda Airways.

Джоэл Сантос

Фотограф Джоэл Сантос умеет мастерски передать все чувства героев своих снимков.

Кажется, что человек на портрете сейчас продолжит говорить или пошевелится.

Фил Борджес

Фил Борджес фотографирует только людей. Он изучает культуру народностей, находящихся на грани исчезновения.

На его фотографиях мы видим обитателей того мира, по отношению к которому по традиции используем клише «страны третьего мира», «малые народы», «неблагополучные» или просто «развивающиеся государства».

Его фотографии тибетских беженцев уникальны и открывают глаза миру на существующие проблемы.

Шпаргалки начинающего фотографа ретушера

Все знают, что любая фотография, которая публикуется в журналах, используется в рекламе или просто является продуктом работы фотографа подвергается той или иной коррекции. Редактирование позволяет выделить преимущества и скрыть недостатки. Она даёт доступ к созданию акцентов и изменению внешнего вида человека.

Каждый человек обращает внимание на определённые нюансы, поэтому, зная такие детали можно создавать идеальные фотографии, которые всем придутся по вкусу или просто будут выглядеть приятно. В обработке снимков нужно сразу обращать внимание на контрасты. Это общая контрастность тонов, цвета, а также световой и резкостный контраст. Работая с этими составляющими можно обрабатывать фотографии таким образом, что любой человек будет находить их приятными. Красивый и приятный снимок не должен быт перегружен деталями. Не желательно использовать больше трёх главных элементов. Между ними должна быть смысловая и визуальная связь. Всё остальное не должно бросаться в глаза.

Безграмотный подход к ретуши только испортит снимок. Не следует переусердствовать, а каждый шаг нужно обдумывать. Иногда лучше оставить снимок без изменений или внести минимальную коррекцию, чем кардинально менять тона, яркости и прочие параметры. Во многом выбор стиля редактирования зависит от того, какая должна быть конечная цель и в каком жанре выполнялась съёмка.

Гламурные фотографии моделей нуждаются в минимальном количестве деталейвокруг снимаемого объекта, а иногда и сам объект минималистичен. Внешний вид модели может быть изменён в угоду стилю и из-за пластики и изменения объёмов тела модель может быть совершенно не похожей на себя в реальной жизни. Обработка может превратить человека в куклу. Если жанр и задумка этого требуют, то такой результат будет считаться положительным. Если мы работаем с портретом человека для его личных альбомов, то допускать изменение внешнего вида нельзя. Никому не понравится, когда на твоём снимке ты выглядишь как совершенно другой человек. Все важные черты, такие как родинки и крупные морщины должны остаться, хотя они могут слегка портить внешний вид модели. Тут уж ничего не поделать. Этот человек таков в жизни и на фото он должен остаться таким же. Можно редактировать тон кожи, убрать мелкие морщины и прыщи. Нет идеальных людей. Даже модели, которых мы видим на фото и на экранах выглядят в жизни не всегда так хорошо. Это всё грим, освещение и обработка.

Каждый ретушёр может развить свой вкус. Это происходит благодаря анализу работ знаменитых фотографов и постоянной тренировке. Личные предпочтения также играют свою роль. Если дать одинаковый снимок разным фотографам и одинаково описать задачу, то результат всё равно будет разным. Каждый сделает обработку по-своему. Больше всего это может отразиться на цветокоррекции. Самым простым способом избавить себя от работы с цветом является переведение снимка в чёрно-белые тона. Хотя при этом появляется необходимость работы контрастом и формами.

Также есть мнение, что Photoshop негативно сказывается на работе фотографов. Иногда так и есть. Когда фотограф пренебрегает предварительной подготовкой, макияжем или созданием образа, то ему приходится всё это исправлять в графическом редакторе, а результат не всегда бывает достойный, поэтому основную работу нужно проводить на съёмочной площадке, а в графическом редакторе исправлять мелкие недочёты.

Инструменты

Для профессиональной работы потребуется манипулятор. Если вам придётся обрабатывать большое количество фотографий и каждый снимок должен быть безупречен, то экономить на оборудовании – это не лучшее решение. Графический планшет ускорит и упростит работу. Вы будете тратить меньше сил и выполнять большие объёмы обработки. Планшет не только позволяет более быстро ретушировать кожу, но и упрощает работу с масками. При работе с ретушью приходится много рисовать. Это удобней делать на планшете. Даже самый простой Wacom сделает работу не такой напряжённой, как ретуширование мышкой. Желательно обратить внимание на модели крупного размера. Это увеличит точность.

Какой софт использовать? Программы можно использовать любые. Основной задачей софта будет работа с масками, цветом, кривыми и режимами наложения. Всё это есть в Photoshop, но это не единственный редактор с данным набором функций.

Маски и слои будут основным инструментом при ретуши. Желательно каждое новое действие выполнять на новом слое. Это может быть пустой слой или скопированный предыдущий. Программа должна позволять удобно выполнять эти манипуляции. Также важно наличие регулировки интенсивности воздействия кистей и слоёв друг на друга, как и изменение режимов наложения.

Перед началом серьёзной работы нужно хорошо ознакомиться со всеми инструментами графического редактора.

Также в работе будут нужны и другие инструменты:

  • кисти, лечащие кисти, штампы, обрезка;
  • базовые фильтры: размытие, резкость…;
  • режимы наложения слоёв;
  • горячие клавиши для быстрого доступа к инструментам и фильтрам.

Мы сейчас не будем разбирать какие фильтры и режимы использовать для редактирования. Программу вы должны изучить по другим урокам. Сейчас остановимся лишь на общих правилах и рекомендациях по ретуши.

Основа рабочего процесса

Всю обработку можно поделить на ряд шагов, поэтому следует составить план.

1. Выбор фотографии в RAW-конвертере.

Мы будем искать подходящую для обработки фотографию именно в конвертере, так как перед глазами находятся все снимки серии, доступен предварительный просмотр и можно сразу начинать обработку, так как тут же представлен ряд очень полезных функций. Во многих случаях обработка могла бы и закончиться в RAW-конвертере.

2. Первичная обработка в RAW-конвертере

После выбора фотографии сразу выравниваем тон, свет и цвет. Расширяем динамический диапазон для того, чтобы потом иметь больше свободы действий.

3. Первоначальная обработка в Photoshop

Удаляем прыщики, морщины, пятна, выбившиеся волосы и прочие визуальные огрехи, за которые цепляется глаз.

Убираем покраснения. Перепады температуры, высокое эмоциаональное напряжение или физическая нагрузка приводят к увеличению кровяного давления, а на лице кожа достаточно тонкая, поэтому красные участки из-за прилива крови могут сделать лицо пятнистым.

4. Свет и тень

Убираем мешки под глазами, делаем тени не такими тёмными, если это требуется, создаём объём, работая с тенями. Продумываем как углубить или наоборот уменьшить глубину теней.

Добавляем объём на губах, внимательно рассматриваем светотени и вносим коррекцию при необходимости. Просматриваем блики. Часто на носу появляется сильный блик. Его необходимо ослабить. Сглаживаем текстуру кожи на участках, требующих этого.

5. Редактирование форм

Сейчас можно сделать взгляд более ясным приоткрыв веки инструментом пластика. Также исправляем улыбку и пухлость губ, если это требуется. Причёске тоже нужно уделить внимание. Если есть участки с пробелами, то закрываем их. Подобные коррективы требуются не всегда.

6. Коррекция цвета

Это самый интересный этап редактирования. При этом он может потребовать больше времени, чем все остальные этапы. Можно создать множество вариантов цветового оформления и долго подбирать оптимальный. Сначала нужно определить необходимый результат. Его желательно представить заранее. Мы можем уйти в холодные или тёплые тоны. От того, какое настроение должен нести снимок зависти выбранный тон.

Читать еще:  Художник-пейзажист. Jesse Powell

Часто приходится убирать мадженту и слегка охлаждать фотографию голубым. Это делает тон кожи более нейтральным и ровным. Множество приёмов редактирования цвета есть в цветовом режиме Lab.

Режим Lab позволяет выполнять коррекцию особым образом. Мы можем откорректировать гамму, сдвинув её в тёплую сторону и усилить цвета и контраст.

7. Доработка

Окончив работу с основными деталями, можно заняться мелкими улучшениями снимка. К примеру, можно выделить глаза, сделав радужную оболочку ярче.

Глаза в портрете – это важнейший элемент, приковывающий внимание и создающий настроение. Финальную цветокоррекцию можно провести в режиме RGB.

Если отвлечься от фотографии на несколько минут, попить чай или пообщаться с кем-то, а затем вернуться к работе, то можно заметить некоторые недочёты в цвете. Это вполне обычное явление, так как наш мозг привыкает к тому, что мы видим так долго и считает это нормой, а когда он выныривает из этого плена и созерцает окружающий мир, снова адаптируется к нему и возвращается к работе, то может анализировать снимок немного иначе, так, как это будет делать человек, впервые увидевший фотографию, поэтому финальная цветокоррекция не помешает.

Увеличиваем контраст и добавляем яркости губам для акцента внимания на них. Не глазами едиными хороша наша модель.

Два акцента на глазах и губах должны быть сбалансированными. Очертить форму лица можно усилив контраст на волосах по контуру. Снимок получается с ровным тоном лица и контрастными глазами и губами. Не плохой приём для усиления контраста – это добавление холодного оттенка в глаза при том, что весь снимок выполнен в тёплых тонах. Также глаза имеют самую высокую резкость.

8. Экспортирование

Перед сохранением ещё раз чистим мелочи, отвлекаемся и возвращаемся снова к фотографии.

Далее мы можем сохранить фотографию в подходящем формате. Чаще всего это JPEG. При необходимости можно выполнить сохранение для интернета, так как снимок может иметь размер больше 10мб, что не лучшим образом скажется на скорости его загрузки.

В финале можно позабавить себя сравнением первоначального изображения и финального.

При наличии должного оборудования и опыта всю обработку можно выполнить за 15-20 минут. Иногда мы можем захотеть что-то изменить или переделать. В таком случае редактирование может занять больше времени.

Фотографы и ретушёры.

Пофилософствуем о ретуши.

Профессия ретушёра появилась практически одновременно с фотографией. Вначале ретушью фотографий исправлялись технические дефекты: пылинки, царапины на плёнке. Позже выяснилось, что с помощью ретуши можно исправлять отдельные проблемы лица: устранить прыщики, бородавки, веснушки, разгладить морщины. Иными словами, ретушь делает человека красивее и моложе. Любой человек может всегда хорошо выглядеть. С помощью макияжа свои недостатки скрывают женщины. Они часто подвергают себя косметическим операциям, чтобы выглядеть свежее и моложе.

Но всё это можно сделать и при помощи компьютера! Ретушь при помощи графических редакторов подобна косметическим процедурам. Но при этом она совершенно безболезненна. Этот приём позволяет:

• убрать бородавки,
• вставить недостающие зубы,
• выровнять их,
• сгладить морщины,
• да и омолодить женщину целиком!

А ведь кроме этого можно изменить причёску, нанести румянец, поменять цветовую гамму одежды, надеть кулон и серьги, сделать улыбку шире, наклонить голову в тот или иной бок. Также можно заменить фон и добавить тени. Практически любую девушку можно сделать красавицей и создать вокруг неё чудесный мир сказки.
Нелишне спросить: где та черта, за которой исчезает действительность со всеми её достоинствами и недостатками и начинается «причёсанная» действительность? Вообще «причёсывание» действительности начинается уже в ходе подготовки к фотосессии.

Девушка надевает костюм, взятый у подруги, посещает салон красоты, где ей делают причёску, совершенно новую для неё. Она может надеть парик с цветом волос, отличных от «родных». Визажист, делающий ей макияж, сам выступает ретушёром, меняя её облик. В итоге получается фотография, подтверждающая, что модель в действительности была такой красивой, как никогда ранее. Пусть это длилось несколько часов. Но ведь фото подтвердит, что это было!

Вправе ли фотограф менять действительность.

Эта тема была с незапамятных времён камнем преткновения и причиной спора среди фотографов и просто людей, разбирающихся в фотографии. Находятся такие, которые утверждают, что фото должно быть естественным. Дескать, прыщи, дефекты кожи, недостатки фигуры позволяют человеку проявить свою индивидуальность. Другие специалисты выступают за эстетику кадра, поэтому исправляют дефекты кожи и корректируют фигуру.

Эксперты «Фотопоиска» предлагают следующее суждение. Когда речь идёт о документальной фотографии, то всё должно оставаться неизменным. Истина – только одна! Её нельзя приукрасить или дополнить. Репортаж и жанровое фото имеют свой дух, сохранить его сможет только первоначальный снимок. Это тот сюжет, который зацепит или оставит равнодушным. Такие снимки не всегда произведены в классической манере: Они могут быть чёрно-белыми, но могут быть с повышенным контрастом и более жёстким освещением. Другое дело, когда мы отходим от канонов документального фото к художественной фотосъёмке, невозможной без вымысла. Ведь искусство само по себе – это смещение акцентов и вымысел!
Свадебная съёмка, фото молодых прелестниц и женщин в расцвете лет подразумевает чистую кожу и безукоризненную фигуру. Разумеется, без фанатизма. Всё в рамках естественной красоты. Возрастные дамы не должны выглядеть на фото как студентки, кожа сохраняет свою структуру.

Большинство фото ретуширует свадебные фото своих заказчиков. Многие из них реанимируют снимки, сделанные коллегами. Есть и такие, которые больше занимаются исправлением чужих ошибок, нежели корректировкой собственных фото. На рынке фотоуслугработают матера, которые ни минуты не тратят на приведение в порядок своих снимков, передавая «чёрную» работу ретушёрам. Для них более важно наснимать тысячи кадров за одну свадьбу. Доводка снимков до требований заказчика – это не их.

Далеко не все фотографы стремятся разобраться в принципе действия графических редакторов (их довольно много). Они бездумно используют плагины и фильтры, без зазрения совести превращая людей в подобие восковых фигур. Человек иногда с трудом узнаёт себя на фото. Бывает и так, что установку баланса белого доверяют автомату. А когда тот «не угадал», пытаются «исправить», что приводит к катастрофе.

То, что требует фотокоррекции, иногда страшно показывать клиентам. Они могут не разбираться в гистограммах, фокусе и цветовых решениях, но знают, как должны выглядеть на фото. Мы предполагаем, что в нас полетят копья критиков, считающих, что всему виной криворукие фотографы. Мол, купили профессиональные камеры и возомнили себя мастерами. Согласимся, таких ребят немало. Но ведь работать приходится и с профессионалами. Они тратят много времени на свадьбы, в горячий сезон им не до сидения перед монитором.

Зато после ретуши неповторимые кадры выглядят сочно и презентабельно. Пасмурная погода сменяется небесной лазурью и пышными облачками. Устраняются дефекты кожи и угри. Становится приятной на вид кожа. Наиболее проблемные места – руки и подмышки – становятся красивее и эстетичнее.
Но упомянем и личную проблему. Фотограф с гордостью вручает Диме и Вике их фотографии, принимая вожделенный гонорар. Они восторгаются собой на фото. Форум «Фотопоиска» пополняется ещё одной ванильной записью о «фееричном и весёлом фотографе». А мы остаёмся за кадром, как Надежда Румянцева, озвучившая «Кавказскую Пленницу». У нас нет права размещать где-либо эти работы, хотя благодаря нам они появились на свет. Единственное, что греет душу – это небольшой гонорар за столь кропотливую работу.

Есть и старая проблема, о которой мы не раз писали на «Фотопоиске». Фотографы самоуверенно снимают в jpeg, пренебрегая raw-ом. Это резко снижает возможности восстановления снимков. Когда спрашиваем фотографов: «Почему не фотографировали в raw?» их ответ просто обескураживает: «А зачем? Клиенты сразу хотят видеть результат». Комментарии излишни.

Кто-то работает в безвестности, кто-то купается в лучах славы. Зато ясно одно: кто преуспеет в обработке фотографий, тот без клиентов не останется!

Интервью с ретушёром

Здравствуй, Настя! Спасибо, что согласилась дать интервью для нашего сайта.

Читать еще:  Человеческая фигура. Британский художник. Andre Leonard

Привет! 🙂 Мне очень приятно пообщаться с вами.

Расскажи немного о себе, чем занимаешься. Почему решила связать свою жизнь с фотографией? У кого училась на первых порах, был ли у тебя наставник или ты полностью самоучка? С какими сложностями приходилось сталкиваться?

Я ретушер, редко фотографирую, веду блог в инстаграме, пишу на тему фото. Мой папа фотограф, поэтому всё детство я варилась в этой теме. Этот опыт стал хорошей базой, достаточно было больше углубиться в ретушь, выучить техники, много практиковаться, чтобы стать высококвалифицированным ретушером. Сложностей особо не было, может быть только, что в первое время я мысленно ретушировала актеров, смотря фильмы.

Существуют различные специализации ретушеров. Какой ретушью занимаешься ты? Почему именно ей отдала предпочтение?

Отношу себя к бьюти ретушерам и немного к фешн. Мне очень нравится работать с кожей, нравится этот «вау эффект», когда кликаю до/после. На бьютиках это лучше просматривается, они такие сочные, выразительные.

Ты с 10 лет тесно связана с фотографией. Тогда что тебя подтолкнуло идти учиться на программиста?

Просто нужно было куда-то поступать. Нужна была «нормальная» профессия. Программист подходил хорошо, потому что у меня математический склад ума.

Ты фрилансер и зарабатываешь как ретушер. На сегодняшний день это единственный вид заработка у тебя?

Не один. Помимо заказов на ретушь, у меня есть курсы, где я обучаю людей ретуши. С рекламы в инстаграме пока не зарабатываю, нужно больше подписчиков, чтобы работать не только по бартеру.

Фокусник прежде чем поставить новый номер должен довести до совершенства ловкость рук. Каскадеру, прежде чем научиться выполнять трюк, нужно научиться правильно падать. А фотографу-ретушеру чему нужно научиться прежде всего?

Думаю, необходимо развивать вкус.

Кем ты себя считаешь интровертом или экстравертом? И как выстраиваешь свое общение с заказчиками? Что или кто тебе помогает в этом, что мешает, а чему еще нужно научиться?

Все-таки, интроверт перевешивает во мне. В общении с заказчиками нет сложностей, они просто присылают ТЗ, если у меня есть вопросы я уточняю у них. Мешает незнание английского языка, как бы не было грустно — гугл переводчик мне в помощь. Поэтому всем совет – учите язык!

У тебя есть свое укромное место, скрытое от посторонних глаз. Там, где ты можешь отдохнуть, восстановить гармонию в душе? А что мешает жить без суеты?

Дом. А восстановить гармонию мне помогают разговоры по душам с Костей, идя до «Пятерочки» или вечерние посиделки. Ах, да. Знакомьтесь: Костя — мой парень, моя любовь и поддержка во всем 🙂

Скажи, какой набор техники, объективов обязательно используешь на съемках?

Трудно назвать меня фотографом, ведь я снимаю раз в год. Да и мои съемки можно по пальцам пересчитать. Но и начинающим фотографом я себе не назову. Решайте сами) Обычно со мной Canon Mark III и 100mm. Еще с собой беру ноутбук, чтобы выводить фотки сразу на комп.

А как обычно проходит твой день?

Если нет заказов, пишу посты, читаю какие-нибудь интересные статьи, смотрю познавательные видео, еду куда-нибудь фоткаться, встречаюсь с подругами и друзьями, смотрю фильмы по вечерам с Костей.

Блог в инсте ты ведешь уже несколько лет и он у тебя живой. А вот придерживаться определенного стиля и стратегии начала сравнительно недавно. Отсюда 2 вопроса. Как ты к этому пришла? Кто твоя целевая аудитория?

Эмм, вообще определенного стиля я придерживаюсь около года). Конечно, последние посты выглядят более стильно. К этому меня подтолкнуло желание делать что-то интересное, а не просто фоткаться у стен зданий, как было до этого. В один вечер мы с Костей пересмотрели большое количество фотографий и определились со стилем. Судя по статистики инстаграма, моя аудитории это девушки от 18-34 лет.

А как вышла на заказы от фотографов из-за рубежа?

Изначально, я просто выкладывала свои работы в инстаграм. Хотела +100500 подписчиков. И уже на 800 подписчиках мне стали приходить запросы на ретушь. И все они были от иностранцев. Они находили меня сами.

Твой профиль заполнен личными фотографиями и, признаюсь, ты шикарно выглядишь. Провокационный вопрос))) а свои фотографии перед публикацией в сети ты ретушируешь? Почему?

Спасибо 🙂 Этот вопрос я жду уже давно от своих подписчиков. Очевидно, что я цветокоррю. Что касается ретуши, до какого-то момента я была сапожником без сапог. Потом подумала, почему же я не пользуюсь своим положением? И стала ретушировать личные фото. Но это касается далеко не всех фото. Мне самой стало интересно сколько фоток у меня с ретушью и я специально подсчитала это. Из 100 последних фото, где нахожусь я, 31 фотка с ретушью.

На вопрос почему отвечу так – я же девочка, у нас куча комплексов 🙂

Сколько времени, допустим, в день или неделю, ты отводишь на работу. И вообще, что вкладываешь в само понятие «работать»?

Стараюсь не ретачить заказы в выходные дни. Но это не жесткое правило. Бывает и в середине недели устраиваю себе выходные. А в слово «работа» я вкладываю много смыслов: работа над собой, как физически, так и умственно, работа над инстой, над различными проектами, курс, заказы.

А на твоем опыте были случаи, когда выполняя заказ, была уверена, что делаешь все максимально правильно и качественно, но спустя время понимала, что полученный результат не приносит удовлетворения? Можешь рассказать о причине, по которой менялось мнение?

Конечно были. Я очень плохо ретушировала, когда стали поступать первые заказы. Малая часть из них мне до сих пор нравятся. За 4 года постоянной практики я сильно выросла. Сейчас я больше вижу, больше и качественнее могу сделать.

Можешь дать несколько советов начинающим фотографам и ретушерам, которые помогут им правильно подойти к вопросу «как оценить стоимость моих услуг»?

Не боитесь ставить себе цену. Берите столько, за сколько будете готовы отработать на всю и с кайфом. Не дешевите, особенно касается фотографов. Узнайте цены на рынке. Спросите у похожих фотографов и ретушеров их цену. И определите свою.

Многие модели, да и самые обычные люди жалуются на свою нефотогеничность. Что на это (нефотогеничность) влияет и можно ли с этим справиться?

Со мной часто такое:) В зеркале мы видим одно, а на фото совсем другое. Чему верить я и сама уже не знаю. Думаю, вы знаете, что линза может искажать человека. И как неправильно подобранный свет может изуродовать человека. Кроме вышесказанного, фотогенничность можно развить. Как я сказала ранее, у нас у девочек куча комплексов. Вот они и мешают. Нужно быть увереннее перед камерой и быть на одной волне с фотографом. Заранее можно попрактиковаться перед зеркалом, изучить себя, свои лучшие ракурсы.

Как думаешь, сколько в среднем фотограф должен отдавать обработанных фотографий за неделю? Почему нельзя нарушать дедлайн?

Все индивидуально. Каждый фотограф работает в своем темпе. При этом срок должен быть адекватным, а не длиться месяцами (не говорю о свадьбах). Мне было бы приятно получить свои 10 фото в течение недели. И нет ничего хуже как нарушение дедлайнов. Ладно, 1 раз можно простить, но когда фотограф кормит тебя завтраками постоянно — это неуважение к клиентам и к себе.

Ты продолжаешь совершенствовать свои навыки фотографа и ретушера? Кто вдохновляет тебя двигаться вперед?

Да, совершенствоваться нужно всегда. У многих, кто занимается этими творческими профессиями теряется огонь, творчество превращается в рутину. И у меня такое было. Главное нужно это понять и что-то начать менять. Меня вдохновляют зарубежные ретушеры, одна из них @JennCollins. Мои ученики. И красивые бьютики от моих постоянных клиентов.

Наиболее полное портфолио Насти Бекетовой можно увидеть в её инстаграме, в актуальных сториз.

А есть ли среди наших подписчиков ретушёры?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector