Фотограф из Колумбии. Gustavo Osorio (фотограф)

Фотограф из Колумбии. Gustavo Osorio (фотограф)

Красота и мода от Густаво Аррайса

Большой выбор портретов от фотографа моды и красоты бразильского фотографа Густаво Аррайса (Gustavo Arrais).

За свою 23-летнюю карьеру Густаво Аррайс накопил множество наград и номинаций. Он был признан одним из 100 самых влиятельных фотографов мира в 2012, 2013 и 2014 годах на известном международном конкурсе «Black and White Spiders Awards» в категориях Моды, Натюрморта и Архитектуры. В 2015 году он также вошел в число 100 лучших фотографов по версии International Color Awards.

Будучи официальным фотографом неправительственной организации «Братство без границ», Густаво Аррайс занимается социальной документальной фотографией в беднейших регионах мира, где организация работает, обеспечивая образование, питание и здравоохранение.

Gustavo Arrais Gustavo Arrais Gustavo Arrais Gustavo Arrais Gustavo Arrais Gustavo Arrais Gustavo Arrais Gustavo Arrais Gustavo Arrais Gustavo Arrais Gustavo Arrais Gustavo Arrais Gustavo Arrais Gustavo Arrais

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

National Geographic: лучшие фотографии апреля

В объективе лучшие фотографии апреля 2014-го от журнала National Geographic и National Geographic России.

(Фото Oliver Kremer):

Дальневосточный рыбный филин

Дальневосточный рыбный филин (Ketupa blakistoni) – самая большая сова в мире: вес самки может достигать 4,6 килограмма, а размах крыльев птицы – двух метров. (Фото Николая Зиновьева):

Пустынные пальмы

Здесь, в калифорнийской пустыне должен был появиться небольшой жилой городок. В рамках этого проекта были посажены пальмы. Проект провалился, но засохшие пальмы остались. (Фото Bill Brewer):

Атолл Европа, Мозамбикский пролив

Мало кто из дайверов исследовал рифы вокруг острова Европа, который омывают воды Мозамбикского пролива, известного мощными водоворотами, извилистыми течениями и фантастическим прибоем. (Фото Thomas Peschak):

Малайзийский листовидный богомол

Малайзийский листовидный богомол (Deroplatys desiccata tapeta) может весь день поджидать добычу, притворившись сухим осенним листом. Но когда его блеф раскрывает другой хищник, богомол принимает угрожающую позу. (Фото Игоря Сивановича):

Дельфины на Багамах

Птица в парке Токио

(Фото Joe Motohashi):

Остров в небесах

На самом деле это небольшой остров посреди озера в северной части Британской Колумбии. (Фото Shane Kalyn):

Навстречу солнцу

Пони. (Фото Kersti Kalberg):

Дорога домой

Две дамы возвращаются домой с работы вдоль песчаных дюн. Фантхиет, Вьетнам. (Фото Yeow Kee):

Бородатая неясыть в Йеллоустонском национальном парке

Это крупная птица с размахом крыльев до полутора метров. Также смотрите «Путешествие по национальному парку Йеллоустоун». (Фото Henrik Nilsson):

Галапагосские акулы, Мозамбикский пролив

Молодые галапагосские акулы толкают носом камеру. Окрестности островов Европа и Бассас-да-Индия — эталон нетронутой прибрежной экосистемы. «Все, что я вижу в остальных частях Индийского океана, — сплошное разорение», — сетует фотограф Томас Песчак. (Фото Томаса П. Песчака):

Ледовая пещера, Камчатка

Освещенная факелом ледовая пещера светится, словно вход в подземный мир. Пещеру выточили горячие источники Мутновской сопки: щербатые стены и потолок состоят из слежавшегося снега толщиной более пяти метров. (Фото Дениса Будькова):

Шимпанзе Ченса, США

Тренер животных из Флориды Памела Розайр Заппи перекупила шимпанзе Ченса у хозяев, которые больше не могли его содержать. Теперь Ченс иногда снимается в голливудских фильмах. «Шимпанзе настолько умны, что им становится скучно», — говорит хозяйка. (Фото Винсента Мюси):

Cолнечный самолет, США

Хуан Карлос Осорио хотел запечатлеть первый солнечный самолет, летающий ночью. Фотограф использовал выдержку в восемь секунд. «Самолет летает без топлива! Потрясающе!» – восторгается он. (Фото Хуана Карлоса Осорио):

Медведь гризли, Канада

Фотограф Пол Никлен забрел в холодную реку в канадском Юконе, установил камеру с дистанционным спуском затвора и стал ждать, когда к устройству подойдет медведь. В реке, изобиловавшей лососем, кормилось множество гризли, но лишь через 15 дней один из них решился исследовать блестящий корпус камеры. (Фото Пола Никлена):

Биолюминесцентные грибы, Бразилия

(Фото Тейлора Локвуда):

Тюлень, США

Любопытный тюлень выглядывает из водорослей в 160 километрах от южного побережья Калифорнии, неподалеку от Кортес-Бэнк. Эти заросли изобилуют самыми разными морскими видами. Среди качающихся стеблей тюленей ждет роскошный шведский стол морепродуктов, да еще и спрятанный от хищников.

Медведица Бу-Бу, США

Джон Матус из Огайо купил Бу-Бу еще медвежонком, поддавшись минутному желанию. Прошлым летом он передал самку в заповедник. «Она должна жить среди своих сородичей», – сказал Джон. (Фото Винсента Мюси):

Марио Инфанти и пума Саша

Пума Саша — это «любовь всей моей жизни», утверждает Марио Инфанти, прошедший тренинг длительностью более тысячи часов, прежде чем приобрести своих первых диких кошек. Этот музыкант из Флориды обрезал Саше когти, когда та была котенком, но «она все еще может кусаться». (Фото Винсенат Мюси):

Фотограф из Колумбии. Gustavo Osorio (фотограф)

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«Пепел и снег» Грегори Кольбера. Фотопроект о единстве мира животных и мира людей

Фотографии Грегори Кольбера (Gregory Colbert) напоминают сказочную повесть о Маугли. «Мы с тобой одной крови, ты и я». Чтобы подарить людям возможность созерцать столь изумительные снимки, мало быть просто хорошим фотографом, наверно, нужно как-то особенно любить и понимать наш мир.

«Приступив к работе над выставкой «Пепел и снег» в 1992 г., я поставил перед собой цель изучить взаимоотношения человека и животных как бы изнутри. Открывая средства языка, способности к поэтическому восприятию, общие для всех животных, я стараюсь восстановить основы взаимопонимания, существовавшие во времена, когда люди жили в гармонии с животным миром». Gregory Colbert.

Читать еще:  Французский художник. Julie Vandeputte

Вся работа Кольбера, получившая название «Пепел и снег» («Ashes and Snow») посвящена изучению общей для человека и животных способности к поэтическому восприятию. Все фотографические работы нанесены энкаустическим методом (относящимся к живописи восковыми красками) на японскую бумагу ручной выделки, площадью примерно 3,5 на 2,5 метра.

Выставка-инсталляция составлена из не только фотографических работ, но и из кинофильмов, а также материалов, выстроенных в форме повествования в письмах. Она переезжает с места на место, где размещается в Кочующем музее (Nomadic Museum), временной постройке, возводящейся исключительно с целью размещения экспозиции. Выставку «Пепел и снег» принимали Венеция, Нью-Йорк, Санта-Моника, Токио и Мехико-Сити, где ее посетили более 10 миллионов человек.

Название «Пепел и снег относится» к литературному компоненту выставки — к повествованию о вымышленном персонаже, совершающем путь продолжительностью в один год и сочиняющем 365 писем своей жене. Текст кинофильмов составлен из отрывков этих писем. «Пепел и снег: повествование в письмах (Ashes and Snow: A Novel in Letters)» Грегори Кольбера была впервые опубликована в 2004 году.

Кинематографист и фотограф Грегори Кольбер, родившийся в 1960 году в Канаде, начал свою карьеру в Париже в 1983 году, снимая документальные фильмы, посвященные социальным проблемам. Его документальный фильм «На грани: хроника СПИДа» снимался в девяти странах и вошел в число лучших документальных фильмов, принятых к рассмотрению при назначении премии ACE в 1985 г. К другим кинематографическим проектам Кольбера относятся «Последние слова» и «В поисках дороги домой». Кинематография привела Кольбера к работе в области художественной фотографии.

Первая выставка Грегори Кольбера «Волны времени» открылась в 1992 году в музее Элизе в Швейцарии, где получила широкий отклик и лестные отзывы критики. В течение последующих десяти лет Кольбер не выставлял своих работ, не организовывал публичного показа своих фильмов, посвятив себя путешествиям…

Начиная с 1992 г., Грегори Кольбер организовал более 60 экспедиций в различные страны, в том числе в Индию, Бирму, Шри-Ланку и Египет, на Доминику, в Эфиопию и Кению, на острова Тонга, в Намибию и в Антарктику, где проводилась кино- и фотосъёмка общения людей с животными. В числе запечатленных им животных — слоны, киты, ламантины, священный ибис, индийские журавли, королевские орлы, кречеты, пегие птицы-носороги, гепарды, леопарды, африканские дикие собаки, каракалы, бабуины, антилопы-канны, сурикаты, гиббоны, орангутанги и солоноводные крокодилы. В числе персонажей его фильмов — бирманские монахи, кружащиеся в экстатическом танце дервишей, люди из племени Сан, из других племен аборигенов, обитающих во всех концах света. На сегодняшний день Кольберу довелось работать с более чем 130 видами животных.

Фотограф удостоен множества наград и званий. В 2006 г. его объявили «Лучшим куратором года» на конкурсе Lucie Awards. В 2007 г. его фильм «Пепел и снег» был выдвинут на соискание особого приза на Венецианском кинематографическом фестивале. В поддержку индивидуальных лиц, творческая и научная работа которых способствует охране природы, Грегори Кольбер создал «Фонд летающих слонов».

Выставка подводной фотографии Оливье Жуда «Женщина. Погружение» открывается в Фонде культуры «Екатерина»

16 мая 2019 года Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» (Москва, ул. Кузнецкий мост, дом 21/5, подъезд № 8) представит выставку работ фотографа из Монако, Оливье Жуда. Авторский проект, посвящённый подводной фотографии, продолжит давнюю традицию культурного обмена между Фондом и художественными институциями Монако. В 2004 году Фонд представил в Монако грандиозную выставку «Бубнового Валета», а несколько лет спустя в сотрудничестве с Новым Национальным музеем Монако реализовал проект, посвящённый Сергею Дягилеву и истории Русских балетов во Франции. В 2008 году в залах Фонда с успехом прошла выставка «Эпоха Грейс Келли, Принцессы Монако», подготовленная Фондом совместно с Форумом Гримальди. В 2015 году Фонд совместно с Parkview Arts Action и Океанографическим музеем Монако представил масштабный международный проект «Об акулах и человечестве» – выставку современного искусства Китая, посвящённую проблеме сохранения мирового океана и популяции акул.

Оливье Жуд родился в Монако в 1966 году. С самого раннего возраста он был очарован красотой Средиземного моря, а в 1989 году стал членом Федерации подводных видов спорта Монако. «Я родился в воде и всегда проявлял интерес к морю, как в юности, так и в раннем детстве», – говорит он, объясняя свою страсть к подводной фотографии и к дайвингу. В настоящее время Оливье является активным членом Клуба дайвинга и успешным фотографом, а также официальным представителем Княжества Монако на международных соревнованиях по подводной фотографии. Его работы, выполненные с использованием современных цифровых технологий, раскрывают неповторимую красоту подводного мира.

Подводная съёмка имеет ряд специфических особенностей. Фотографу приходится работать в разных погодных условиях, влияющих и на видимость, и на саму фактуру пейзажа. Погружение на большую глубину длится всего несколько минут; за это время нужно выбрать правильный ракурс и композицию, настроить камеру и положение вспышек. Помимо глубоководных объектов Оливье Жуд любит снимать в технике «сплит», когда композиция кадра разделена на две части – море и небо, отражающееся в воде.

Оливье Жуд не обрабатывает фотографии с помощью фотошопа и цифровой ретуши, каждый кадр снят «одним выстрелом», все цвета естественны и максимально насыщенны.

Читать еще:  Язык тела. Avinash Manekar

Фотографии, представленные на выставке, созданы в содружестве с неизменной моделью и партнёром художника Сильви Лоран. Присутствие модели в подводном мире завораживает, придаёт композиции новое художественное звучание, пронизанное чувством свободы и невесомости, естественной и таинственной красоты. Сильви позирует в специально сшитых для каждого погружения костюмах, которые играют важную роль в общем художественном решении кадра. Дизайн костюмов разработан женой фотографа – Валери Жуд, дизайнером, специализирующимся на лайкре, а также на костюмах для танцев и балета. Используя различные осветительные приборы и возможности солнечного света, Оливье Жуд стремится передать неповторимую атмосферу и непрерывное движение подводного мира.
Работая над совместными проектами, Оливье Жуд и Сильви Лоран исследовали разные участки Средиземного и Красного моря, погружались на дно Индийского океана, однако, прибрежные воды Монако по-прежнему привлекают художника.

«Монако имеет свои уникальные морские сокровища. Я постоянно говорю об этом, и сегодня я с удовольствием это демонстрирую, чтобы все дайверы, подводные фотографы и морские путешественники убедились в уникальности и богатстве нашей морской среды», – говорит Оливье.

Особый интерес для фотографа представляет глубоководная жизнь под искусственной дамбой, защищающей от волн бухту Монако. Со временем под этим сложнейшим инженерным сооружением сформировался особый микроклимат. Уже более десяти лет Оливье наблюдает, как под дамбой развивается подводная жизнь.

«Мы решили сделать серию снимков, чтобы показать богатство подводного мира под дамбой. Растительный мир располагается на звеньях цепи, и окислившийся металл даёт оранжевый цвет, который дополняет синие оттенки Средиземного моря. Для нас погружения под дамбу представляют художественную ценность уже по причине этих цветовых эффектов. Мы обнаружили животный мир, который не ожидали там увидеть – сотню антиасов, кружащихся вокруг звеньев среди цветных мшанок, типа мха или лишайника, которых обычно называют в Средиземном море Морской розой. Невероятной удачей было увидеть столько антиасов такого размера! Можно было подумать, что мы на затонувшем корабле или в гроте», – рассказывает фотограф.

В январе 2018 года Оливье Жуд и Сильви Лоран принимали участие в конкурсе подводной фотографии, приуроченном к двадцатилетию Международного салона дайвинга в Париже. На конкурсе было представлено 4867 снимков. Серия фотографий Оливье Жуда «Женщина и дайвинг», снятая в Средиземном море у побережья коммуны Антиб и у маяка Ла-Фурмиг, завоевала третье место, а их автор получил приглашение представить свои работы в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА». В экспозицию войдут фотографии, снятые Оливье Жуд и Сильви Лоран в Индийском океане, Красном море, Средиземном море, а также в Монако.

Деятельность основателей Фонда, Екатерины и Владимира Семенихиных, которые являются кавалерами Ордена Святого Карла, направлена на дальнейшее расширение культурных связей между Княжеством Монако и Россией. Выставочный проект «Женщина. Погружение» не только представляет творчество выдающегося фотографа, но и позволяет познакомиться с уникальным подводным миром мирового океана.

Выставка организована при поддержке Его Светлейшего Высочества Князя Монако Альбера II, прибытие которого, организаторы ожидают на открытие выставки.

Оливье Жуд выражает благодарность за оказанную поддержку в организации проекта – банку EFG BANK (Монако), Монегаской федерации подводной деятельности (FMAS), Ассоциации подводных исследований Монако (CESMM), компании HUGYFOT Underwater Housings (Бельгия), ООО «ТКМ-КОНСАЛТИНГ» (Москва), компании ID-BOX Monaco.

Брассаи — легенда фотодокументалистики ХХ века

Франко-венгерский фотограф и художник Брассаи (©Brassaï) — один из ярчайших представителей «городской» фотодокументалистики, оказавший огромное влияние на репортажную съемку ХХ века. Родившийся на юго-востоке Трансильвании Дьюла Халас (так фотографа звали на самом деле) одним из первых обратился к теме ночной жизни в мегаполисе. Он искусно использовал уличные фонари, освещенные окна кафе и автомобильные фары, как источники драматичных фотоэффектов.

Несмотря на богатый и разнообразный архив, в котором были портреты всемирно известных художников, писателей и знаменитостей, автор прославился, прежде всего, фотографиями, сделанными в переулках и на площадях Парижа. Там Брассаи снимал «изнанку» жизни — бездомных клошаров, уличных гадалок и карманников, работниц борделей и завсегдатаев бистро с неизменной рюмкой в руке. Показывая жизнь «городского дна», он подавал снимки не как назидание, а как несколько романтизированный застывший образ, воплощавший истинные эмоции и наводивший на размышления.

Вклад Брассаи в фотоискусство схож с влиянием Анри Тулуз-Лотрека на живопись. Фотограф называл неординарного художника одним из главных источников своего вдохновения. Как и Тулуз-Лотрек Брассаи всегда привносил нотку человечности в портреты своих неоднозначных моделей. Любовь к ночному городу, отраженная в наиболее известных работах фотографа, помогает современному зрителю тоже проникнуться красотой парижских улиц, окутанных туманом, зыбким очарованием горящих витрин и парков под дождем.

Особенности стиля Брассаи — точнейшее психологическое портретирование и передача эмоций на снимке

Брассаи был разносторонне одаренным автором — он много и успешно рисовал, занимался скульптурой, писал прозу и даже стал режиссером. За фильм, снятый в 1955 году, он получил один из призов Каннского фестиваля, но среди современников и потомков Брассаи знаменит, прежде всего, своими психологическими фотопортретами.

Брассаи не делал особой разницы между позирующими людьми, одинаково талантливо снимая Пабло Пикассо, Матисса, крупных политических деятелей или проституток, ожидающих клиентов в кафе.

Кроме канонических фотографий известных (и неизвестных) людей, автор знаменит своими фотоснимками города. Он помногу снимал кошек, которых очень любил, цветы в садах, граффити и рисунки на стенах заводов, домов и общественных туалетов. Даже камни в его объективе становились необычными и интересными объектами.

Читать еще:  Художник из Мьянмы. Ye Aung Myat

Очень значим вклад фотографа в искусство ночной уличной съемки. Коллеги и современники Брассаи предпочитали работать днем или на рассвете (как, к примеру, Э.Атже). Венгерский же фотограф сумел раскрыть потенциал искусственного уличного освещения. Свет автомобильных фар, пробивающийся сквозь сырой парижский туман, газовые фонари на мосту помогали ему создавать фотокартины, напоминавшие иллюстрации к романам Ремарка.

Чтобы делать оригинальные и новаторские фотографии, Брассаи пришлось разработать собственные методы съемки ночью. Он помещал камеру под деревьями и в тени крыш, защищая ее от прямого света, менял фотопластины под черным балахоном с особыми рукавами, который сконструировал лично. Из-за небезопасной магниевой вспышки страдал не только фотограф, но и одежда его моделей, среди которых были не только «настоящие» жители Парижа, но и друзья фотографа, специально позирующие ему.

Брассаи нередко обвиняли в постановочности его фотокартин, но искусственность эта была обусловлена, скорее, необходимостью. Для съемки в полумраке в 20-40 годы ХХ века нужна была выдержка до десяти минут, и фотографу приходилось просить моделей позировать ему (например, лежа в кровати) и платить за такую неподвижность.

Никто бы не позволил Брассаи снять настоящих посетителей борделя, и он привлекал к своей работе друзей и ассистентов, игравших роль клиентов или посетителей кафе для сексуальных меньшинств. Были среди моделей и истинные представители «незащищенных социальных слоев», и в работе фотограф часто сталкивался с нешуточной опасностью. Его несколько раз грабили на улице, обчищали карманы, но чаще всего Брассаи удавалось договориться и вовремя поймать неожиданный кадр.

На большинстве фотографий автора модели позировали в одиночестве. Брассаи практически не делал групповых снимков, но умел раскрыть личность человека во всей ее глубине. За это его любили другие талантливые художники — в особенности Пикассо и Дали, которых он снимал несколько десятилетий подряд. Фотографу, родившемуся в маленьком городке Брассо в Австро-Венгрии (от этого названия и произошел псевдоним автора), хорошо удавалось и раскрывать психологию знаменитых живописцев, и снимать парочки, целующиеся на улице.

Художественное образование — фундамент стиля

Во многом особенности стиля Брассаи обусловлены его классическим живописным образованием. Родившись в 1899 году в венгерско-армянской семье, он учился в художественной академии в Будапеште, а затем — в берлинской академической школе. После возвращения из армии (молодого человека мобилизовали на Первую мировую войну) он писал картины в жанре ню, портреты, занимался графикой и скульптурой.

Переехав в 1920 году в Берлин, будущий фотограф стал работать газетным журналистом и помногу общаться с художниками и писателями из так называемого венгерского круга. Многие из них эмигрировали в середине 20-х годов в Париж, как и сам Брассаи. Художник и журналист, тогда еще не задумывавшийся о карьере фотографа, уехал во французскую столицу в 1924 году. Он взял псевдоним, заменивший труднопроизносимое имя, и поселился на Монпарнасе. Еще в детстве, прожив год в Париже (там его отец преподавал в Сорбонне), и читая книги Пруста, он выучил французский язык.

Брассаи близко общался с писателями, среди которых были Генри Миллер и Жак Превер, дружил с венгерскими фотографами. Андре Кертес посоветовал ему самостоятельно иллюстрировать снимками свои заметки, чтобы сэкономить на фоторепортере. Так Брассаи стал фотографировать выставки, спортивные соревнования и городские пейзажи, принесшие ему славу.

«Ночные» снимки и всемирное признание

Выпущенный в 1932 году фотоальбом «Ночной Париж» сделал автора знаменитым. В поисках сюжетов для него фотограф посещал бары, знакомился с разношерстной публикой, которую снимал, в том числе «для себя». С того же времени Брассаи начинает многолетнее сотрудничество с Пикассо, для которого создал практически жизнеописание в фотографиях, и Сальвадором Дали, считавшим фотографа гением. Успешного молодого венгра с импозантной внешностью активно приглашали в высшие круги, он снимал интеллектуалов, балетных прим и видных писателей. Одновременно со «статусной» работой для светского Life и Harper’s Bazaar Брассаи публиковался в авангардных журналах и основал вместе с Ч.Радо парижское агентство Rapho.

Очередная мировая война вынудила фотографа на время прекратить деятельность. На фотосъемку были наложены ограничения, к тому же Брассаи оставался подданным Румынии и его могли забрать на фронт. Вернувшись после отъезда в Париж, он был вынужден жить с фальшивыми документами, как многие эмигранты в то время. Получить французское гражданство ему удалось только в 1949 году, после женитьбы на француженке вдвое моложе его.

После войны Брассаи уже был всемирно известным фотографом, много путешествовал по заданиям Harper’s Bazaar. Его первая личная выставка в нью-йоркском музее МОМА прошла в 1948 году, а за год до этого он сделал знаменитые фотодекорации к балету на либретто Ж.Превера. Однако, с 50-х годов Брассаи начал отходить от фотоискусства, снимал только интересных ему людей и пейзажи. За свои работы он в 70-е годы получил орден искусств и литературы, Большую парижскую фотопремию и стал кавалером Почетного легиона.

После смерти Брассаи в 1984 году центр Помпиду получил от вдовы фотографа большую часть архива (однако, лучшие работы она продала с аукциона в середине 2000-х). Сегодня масштабные выставки фотографий Брассаи можно посетить в Париже, Москве и многих других городах мира. Интерес к творчеству фотографа не ослабевает, и зрители могут в полной мере насладиться его работами, ставшими классикой фотодокументалистики ХХ века.

Видеоканал Фотогора

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector