Фотограф, умеющий наблюдать. Fabiola Jean-Louis

Фотограф, умеющий наблюдать. Fabiola Jean-Louis

Фабиола Жан-Луи — Fabiola Jean-Louis

Фабиола Жан-Луи (родилась 10 сентября 1978 г.) — фотограф гаитянского происхождения, дизайнер бумажной ткани, скульптор, художник и цифровой художник, исследующий расу, идентичность, духовность, религию, загробную жизнь и травмы. Она наиболее известна своими бумажными халатами, реквизитом и аксессуарами в натуральную величину, представленными в ее фотопроекте Rewriting History . Благодаря своему уникальному подходу она получила место жительства в Музее искусства и дизайна (MAD) в Нью-Йорке, а в сентябре 2019 года — в LUX Museum в Сан-Диего. Фабиола была приглашена принять участие в выставке группы BRIC Media «Граница воображаемого: искусство Доминиканской Республики, Гаити и их диаспор». Жан-Луи живет и работает в Нью-Йорке .

Содержание

Ранние годы

Фабиола родилась в Порт-о-Пренс , Гаити, в 1978 году. Ее родители, Ив (1950 г.р.) и Маргарет (1954 г.р.) переехали с семьей в Гарлем, штат Нью-Йорк, весной 1981 года. Хотя ее отец работал на разных случайных работах. Поддерживайте свою семью во время учебы в колледже, в душе он всегда был творцом. Размышляя о влиянии своего отца, Жан-Луи вспоминает, что некоторые из ее самых теплых воспоминаний об отце связаны с тем, как он работал над швейной машиной, собирал целые мебельные гарнитуры, перестраивал машины, рисовал или что-то еще интересовало его. Для Жан-Луи он был гением — современным человеком эпохи Возрождения, и она хотела быть такой же, как он, когда вырастет.

Жан-Луи был единственным ребенком из трех, которому разрешили посещать государственную среднюю школу, а в 1994 году он был принят в среднюю школу Fashion Industries с очень высокой степенью отбора. Позже она перешла в среднюю школу City-As и окончила ее в старшем классе. Вместо того, чтобы поступать в колледж сразу после окончания школы, Жан-Луи предпочла создать семью и поставить свою художественную карьеру на то, что казалось постоянным. Когда она поступила в высшее учебное заведение, это был 2011 год, и она была матерью-одиночкой троих детей. Жан-Луи поступил в Юго-Восточный университет Нова во Флориде на биологию. В конечном итоге ее внимание было сосредоточено на исследованиях рака, но в начале 2015 года все изменилось, когда она взяла в руки камеру в качестве хобби. Именно тогда Жан-Луи понял, что, хотя она любит науку и преуспела в запланированной программе, ее истинный путь — искусство.

Переехав с семьей обратно в Нью-Йорк и навсегда оставив медицину, Жан-Луи нацелился на карьеру фотографа. В течение четырех лет после создания первых концептуальных изображений Жан-Луи была подписанным художником, у нее за плечами две персональные выставки.

LiveInternetLiveInternet

Ссылки

Метки

Рубрики

  • Живопись (2043)
  • Художники (2016)
  • История искусства (1386)
  • Графика (1085)
  • Россия (660)
  • Иллюстрации (631)
  • Современные мастера (628)
  • История (549)
  • Магия личности (493)
  • Фото (472)
  • Франция (382)
  • Компьютер (358)
  • Животные (327)
  • Видео (299)
  • Натюрморт (279)
  • Природа (273)
  • Италия (241)
  • Голландия (180)
  • Ню (177)
  • Китай (176)
  • Музыка (167)
  • Ретро (155)
  • Эротика (153)
  • Музеи (124)
  • Литература (123)
  • Германия (107)
  • Прикладное искусство (95)
  • География (92)
  • Кино (91)
  • Фландрия (90)
  • Непознанное (87)
  • Религии (83)
  • Нидерланды (81)
  • Япония (77)
  • Старинные принты (56)
  • Юмор (53)
  • Мудрость (48)
  • Море (46)
  • Открытки (39)
  • Скульпторы (37)
  • Православие (28)
  • Космос (26)
  • Высшее (24)
  • НЛО (9)
  • Карты игральные (9)
  • Палеонтология (8)
  • Луна (4)
  • Метафизика (4)
  • Астрология (1)
  • Марс (0)

Музыка

Я — фотограф

РЕМБРАНДТ. Человек и книга

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Jean-Louis Hamon

ЖЗЛ (ЖАН-ЛУИ АМОН. ЛЮБОВЬ К АКАДЕМИЗМУ И АНТИЧНОСТИ)

В Энциклопедии Брокгауза и Эфрона, в заметке о художнике фамилия его указана Хамон или Амон. Удивительно, что знаменитые энциклопедисты не знали, что во французском языке буква H в начале слов не произносится (например, Humanité – Юманите). От этого «или» и гуляют по интернету заметочки о художнике Хамоне, а то и Гамоне, хотя он, на самом деле, Амон. Серия художника «Времена года» — как раз повод рассказать о Жане-Луи Амоне.

Жан-Луи Амон
Jean-Louis Hamon

5 мая 1821, Сен-Лу, близ Плуа — 29 мая 1874, Сан-Рафаэль

Jean-Louis Hamon Auto-portrait.
Jean-Louis Hamon (foto)

Французский живописец и дизайнер.
Родился в деревне Сен-Лу в департаменте Кот-д’Армор в Бретани. Семья решила, что мальчик должен быть священником, поэтому уже в раннем возрасте он был отдан в услужение в Братство христианской веры в Ланнионе под присмотр братьев Ламенне. Один из них — Фелисите-Робер де Ламенне (1782-1854), распознал в юноше талант рисовальщика и даже сделал его учителем рисования в духовной семинарии в Бретани, хотя на тот момент Жан-Луи не имел никакого художественного образования, а с масляной живописью был вообще незнаком.
Но, видя сильное желание девятнадцатилетнего послушника стать художником, братья Ламенне посодействовали тому, что муниципалитет родного города выделил Амону грант на обучение в Париже. Вот с этой суммой в размере 500 франков Жан-Луи в 1840 году и отправился в Париж.

В столице юноша поступил в студию знаменитого исторического живописца, представителя академизма Поля Делароша (Paul Delaroche, 17 июля 1797 — 4 ноября 1856). В студии будущий художник познакомился и подружился с Анри-Пьером Пику (Henri-Pierre Picou, 27 февраля 1824 — 17 июля 1895), Жаном-Леоном Жеромом (Jean-Léon Gérôme, 11 мая 1824 — 10 января 1904), Жаном Обером (Jean Aubert, 1824-1906) и Жаном Эженом Дамери (Jean Eugène Damery, 1823-1853).
В 1843 году студию Делароша взял под свое начало швейцарский художник, также представитель академизма Шарль Глейр (Marc Gabriel Charles Gleyre, 2 мая 1806 — 5 мая 1874). Именно Глейр опекал, защищал и помогал Амону в трудные годы жизни Амона.

Paul Delaroche Self-Portrait. 1838 г.
Charles Gleyre Self-Portrait. 1874 г.

В 1847 году Жан-Луи представил свою первую крупную картину «Дафнис и Хлоя» на парижском Салоне, в следующем – «Гроб Христа» (Le Tombeau дю Христа, 1848, музей Марселя). Историки пишут, что картины Амона, написанные в 1849 году – «Римская афиша» (Une Affiche romaine), «Равенство в серале» (L’Egalité au serial) и «Попугай, болтающий с двумя девушками» (Perroquet jasant avec deux jeunes filles), увы, не были отмечены успехом.
Эта творческая неудача вынудила художника бросить станковую живопись и устроиться работать дизайнером на знаменитый завод фарфора в Севре. Разработанные Амоном шкатулки были замечены на Международной выставке в Лондоне в 1851 году и принесли художнику Золотую медаль. Вдохновленный этим успехом, Амон уволился с завода и решил вернуться к живописи, чтобы попытаться заявить о себе вновь в Салоне 1852 года. Картина «Человеческая комедия», выставленная в Салоне, привлекла внимание к имени художника. Уже в следующем году работа Амона «Моя сестра» (Ma sœur) получила бронзовую медаль, картину приобрел император Наполеон III.
На Всемирной выставке в Париже 1855 года, когда Амон повторно выставил свои шкатулки 1851 года, несколько ваз и новые картины «Любовь к своей пастве» (L’Amour et son troupeau), «Дети в саду» (Une Gardeuse d’enfants) и «Это не я» (Ce n’est pas moi), художник получил серебряную медаль и был награжден лентой Ордена Почетного легиона.
В следующем году художник отправился на Восток, а в 1857 году вернулся с новыми работами. Более десяти картин, в том числе «Посещение Амтюра», «Мотальщицы» и «Связанные бабочки» , были представлены в Салоне 1859 года, а спустя два года Амон в Салоне выставил еще пять картин, в том числе «Попечительство», «Старшая сестра», Обманщик». Художник писал в основном картины античного быта и аллегорического содержания, изображая грациозные сцены с женскими и детскими фигурами.
В начале 1860-х годов Амон провел некоторое время в Италии, главным образом, на Капри, откуда в 1864 году прислал в Парижский Салон картины «Аврора» и «День помолвки». В 1866 году в Салоне была представлена картина «Музы Помпей», которая пользовалась большой популярностью и была выставлена на Международной выставке 1867 года, вместе с другими шестью картинами, написанными в предыдущие годы.
Последняя работа художника – «Печальный берег», была представлена на Салоне 1873 года. Она была написана в городке Сан-Рафаэль, где Амон поселился несколькими годами ранее в маленьком домике на берегу Средиземного моря, недалеко от усадьбы известного французского писателя и публициста Альфонса Жана Карра (Alphonse Jean Karr, 1808-1890).
В этом доме Жан-Луи Амон скончался 29 мая 1874. В родном городе художника в его честь названа школа и воздвигнут памятник.

Читать еще:  Турецкий художник. Hasan Caglayan

А теперь представляю серию художника «Времена года»

Jean-Louis Hamon Les Quatre Saisons. Printemps (Весна). 1850 г. Cleveland museum

Jean-Louis Hamon Les Quatre Saisons. Eté (Лето). 1850 г. Cleveland museum

Jean-Louis Hamon Les Quatre Saisons. Automne (Осень). 1850 г. Cleveland museum

Jean-Louis Hamon Les Quatre Saisons. Hiver (Зима). 1850 г. Cleveland museum

Источники — Википедия, энциклопедия Брокгауза и Эфрона, электронные словари.

Три высших образования порнокарьере не помеха: 12 самых умных актрис взрослого кино

Среди героинь этой подборки есть и обладательница степени MBA, и студентка МГИМО, и юная программистка, разработавшая собственное программное обеспечение, и еще очень много умных и образованных женщин. Что объединяет их всех, кроме умственных способностей? Все они известные порноактрисы.

Ангелина Дорошенкова, 24 года

Ангелина стала известной после того, как бросила учебу в МГИМО и ушла в порнобизнес. Девушка всегда была отличницей и без труда поступила на бюджетное отделение МГИМО, однако в одном из престижных российских вузов долго не проучилась. Ангелина бросила учебу и стала порноактрисой. На этот шаг ее подтолкнули не материальные трудности, а простой интерес.

Сейчас девушка снимается в Европе и зарабатывает около пяти тысяч евро в месяц, но отмечает, что деньги для нее не главное. Родители о ее увлечении знают, но не имеют ничего против. По словам друзей Ангелины, она просто любит секс, а порно считает искусством.

Лиза Спаркс, 40 лет

В мире порно Лиза известна своим рекордом: однажды за один день она занялась сексом с 919 мужчинами. Но это не самое большое достижение Спаркс. У актрисы есть степень магистра искусств Университета Кентукки. Во время учебы Лиза обеспечивала себя сама и… нет, она не зарабатывала в любительском порно. Студенткой Лиза работала администратором в парикмахерском салоне. А уже после окончания учебы девушка начала пробовать себя в индустрии для взрослых.

Deep Bunny Hole, 23 года

23-летняя петербурженка Наташа увлечена видеоиграми, читает Пушкина и Фицджеральда, пишет электронную музыку и работает программистом. А еще вместе со своим бойфрендом снимает домашнее порно для Pornhub. Популярность канала ее аккаунта Deep Bunny Hole взлетела до небес после того, как один из пользователей все-таки дочитал ее анкету до конца и среди признаний в любви к аналу, «влажному минету» и жесткому сексу обнаружил еще одну строчку: «Кстати, я S-разработчик».

Лори Уоллес, 42 года

Уоллес в детстве занималась балетом и даже одержала победу в нескольких серьезных танцевальных соревнованиях. В подростковом возрасте Лори была председателем школьного совета и театрального кружка. После окончания колледжа слушала курс в юридической школе в Университете Джорджа Вашингтона, но бросила юридическую практику после того, как ее пригласили на работу в модельное агентство.

Потом Лори начала сниматься для мужских журналов, после увлеклась эротическими съемками и позировала для Playboy и Hustler, а в 2002 году окончательно перешла на съемки в фильмах для взрослых.

Аликс Линкс, 28 лет

Аликс из Нью-Йорка окончила университет по специальности «связи с общественностью» и получила степень MBA в сфере интернет-маркетинга. Девушка была настроена на серьезную карьеру, но оказалась без работы. Тогда Аликс вспомнила мечты своей юности, когда она с восхищением рассматривала моделей Playboy и мечтала стать такой же сексуальной. Но Аликс думала, что мало кто поймет ее желание стать эротической моделью, поэтому начала готовиться к колледжу.

Никаких проблем с образованием у девушки не было. Аликс замечает, что ее отец работает в строительном бизнесе, а у мамы докторская степень, так что она на своем примере развенчивает миф о том, что в порно идут не от хорошей жизни. Окончив колледж, Аликс сменила несколько компаний, но не могла удержаться на одном месте, из-за чего начала переживать. Тогда-то она и узнала о сайтах, которые позволяют любительницам — так называемым вебкам-девушкам — выкладывать свои ролики и зарабатывать. Новая работа затянула Аликс, и возвращаться в офис уже не было никакого желания.

Лорелей Ли, 36 лет

Лорелей изучала английский язык и литературу, а после курса журналистики в Нью-Йоркском университете начала писать исследования на тему секс-индустрии и порнобизнеса, который она знает буквально изнутри.

Анни Спринкл, 63 года

Анни уже отошла от дел, но в 80-х она прославилась, став первой актрисой порно, защитившей диссертацию (на тему исследования человеческой сексуальности). Также Анни изучала историю кино и театра. Сейчас ветеран порнобизнеса читает лекции на тему культуры секс-индустрии и не только, с ностальгией вспоминая горячие деньки, когда делала минет самому Рону Джереми.

T.J. Hart, 50 лет

Жизнь Ти Джей Харт достойна экранизации. Спортсменка, комсомолка и просто красавица в 1988 году выступала за олимпийскую сборную США по плаванию. Обычно атлеты не могут похвастаться академическими знаниями, но девушка получила сразу три высших образования. Она изучала психологию, социологию и искусство в Университете Колорадо.

Обычно у людей, посвящающих время и спорту, и образованию, не остается времени на что-то другое, но вы уже поняли, что Ти Джей — не обычная девушка. В 30 лет Эми (настоящее имя актрисы) взяла псевдоним и начала работать в индустрии для взрослых. До этого она… зарабатывала на жизнь и учебу барменшей и школьной учительницей.

Читать еще:  Техника наклеенных бумажек. Karl Gustavsen

Джоанна Энджел, 36 лет

Джоанна начала с работы в стриптизе, а сейчас в фильмографии актрисы уже почти 30 работ, среди которых, кстати, не только секс-ролики, но и фильмы в жанре треш-хоррор. Забавно, что Джоанна до сих пор соблюдает строгие иудейские ритуалы, девушка была воспитана в религиозной иудейской семье.

Азия Каррера, 44 года

В 13 лет Азия играла Баха на концерте в Карнеги-холл, а окончив школу, получила грант на изучение экономики и японского языка в университете (мама Азии — японка). К тому времени Азия уже работала в стриптизе, так как после школьного выпускного ушла из дома и начала самостоятельную жизнь.

Карьера у шеста задалась: Азия стала самой высокооплачиваемой экзотической танцовщицей в штате Нью-Джерси, что вдохновило девушку идти дальше. Ученую степень Каррера не получила, зато самостоятельно освоила веб-дизайн и создала свой сайт. Сейчас Азия почти не снимается, предпочитая работать над сайтом и воспитывать двоих детей.

A.J. Bailey, 37 лет

Бэйли — первая в нашем списке, кто начал сниматься в порно не по зову сердца, а из-за необходимости заработать на образование. И заработала! Свои гонорары от первых съемок актриса потратила на обучение в Сент-Эндрюсском университете в Шотландии, получила степень магистра антропологии. Вернувшись в Америку, Эй Джей все же решила продолжить работать в порно.

Shy Love, 39 лет

Шай Лав окончила школу экстерном в 16 лет (для Штатов это рано) и получила серьезное образование, а в 25 лет решила попробовать себя в откровенном кино. При этом Шилаф (настоящее имя девушки) с успехом пользуется знаниями, полученными в университете. Она организует финансовые семинары и индивидуальные консультации, а также пишет книги о финансах. А еще любит мужа и двоих детей.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Тело в озере. Загадочное убийство, которое породило «Твин Пикс»

В 1990 году на американском телевидении состоялась премьера телесериала «Твин Пикс» режиссера Дэвида Линча. Фильм, не похожий ни на что, выходившее на ТВ ранее, стал настоящей сенсацией.

Лора и Хейзел

В 1993 году «Твин Пикс» вышел на российские экраны. Реакция наших соотечественников практически не отличалась от реакции американцев: восторг пополам с удивлением. Главным вопросом для современников стал не «Кто виноват?» или «Что делать?», а «Кто убил Лору Палмер?». Специальный агент ФБР Дейл Купер пытается установить, кто убил красавицу-старшеклассницу Лору Палмер, чье тело обнаружили на берегу местного озера. В ходе следствия выясняется, что жизнь погибшей — на первый взгляд образцовой школьницы — была наполнена секретами и тайнами.

Далеко не все знают, что у Лоры Палмер был реальный прототип. Собственно, «Твин Пикс» начался с истории, которую сценаристу Марку Фросту еще в детстве рассказала его бабушка.

11 июля 1908 года в Сэнд-Лейк, штат Нью-Йорк, в озере было обнаружено тело молодой девушки. Погибшая была опознана как 20-летняя Хейзел Дрю. Юная блондинка с голубыми глазами не была замечена ни в чем дурном и считалась добропорядочной девушкой. Первоначально полицейские предположили, что несчастная могла утонуть, однако при осмотре тела стало ясно, что причиной смерти стал сильный удар по затылку: Хейзел буквально проломили череп.

Впоследствии полиция объявила, что мисс Дрю, очевидно, стала жертвой неосторожного водителя, который сбил ее на дороге. Испугавшись ответственности, он привез труп к озеру и бросил его в воду.

«Она умела с умом тратить каждый доллар»

Предполагаемого виновника не нашли, да и не могли найти. Полиция огласила данную версию лишь для того, чтобы не оглашать скандальные подробности, открывшиеся в ходе расследования. Хейзел Дрю была вовсе не так проста, как могло показаться на первый взгляд. В истории, которую Марку Фросту рассказывала его бабушка, реальные события были перемешаны с городской легендой. Когда сценарист поделился ей с Дэвидом Линчем, тот пришел в полный восторг.

Но кто же на самом деле убил Хейзел Дрю?

Семья Хейзел не отличалась большим достатком, поэтому уже в 14 лет девушка стала сама зарабатывать себе на жизнь. Она выполняла роль домашней прислуги и с обязанностями своими справлялась очень хорошо. Профессор Эдвард Кэри, в доме которого трудилась Хейзел, был полностью доволен ее работой. Даже намеков на какие-то романы с работодателем у мисс Дрю не было.

При этом мужчины не могли не замечать ее, ослепительную красавицу с загадочной улыбкой на губах. Хейзел одевалась по последней моде, носила дорогие украшения, однако вопросов это не вызывало. По крайней мере, до гибели девушки.

«Просто она умела с умом тратить каждый доллар», — сказала полицейским одна из подруг Хейзел.

В ходе расследования в доме, где жила Хейзел, был найден тайник. В нем обнаружили большое количество открыток и писем. Из них следовало, что мисс Дрю, игнорируя сверстников, заводит отношения с мужчинами гораздо старше. Причем речь не идет об одном романе: число воздыхателей Хейзел превышало десяток.

Срочный заказ рубашки и долгожданная поездка, которая сорвалась

Это был настоящий скандал. Припомнили, что у Хейзел есть тетя, дама довольно свободных нравов. Появилась версия, что она приобщила племянницу к проституции. Но концы не сходились с концами: отношения, которые поддерживала Хейзел, мало походили на продажную любовь.

30 мая Хейзел вместе со своей подругой Кэрри Уивер отправилась на два дня в Нью-Йорк. Девушка рассказала подруге, что на День Независимости — 4 июля — собирается отправиться в поездку в Лейк-Джордж, город, расположенный на берегу одноименного озера. В течение июня Хейзел еще несколько раз заводила с Кэрри разговор о поездке, однако имен своих возможных спутников не называла.

Поздно вечером 3 июля мисс Дрю постучалась в дом к миссис Шумейкер, которая занималась пошивом одежды. Хейзел буквально умоляла срочно сшить ей новую рубашку из только что приобретенной ткани. Миссис Шумейкер впоследствии рассказывала полицейским, что сжалилась над девушкой, так как та чуть не плакала. К тому же работа не была особенно сложной, и Хейзел ушла от миссис Шумейкер с новой рубашкой. Очевидно, что девушке обновка была нужна для поездки. Однако на следующий день она никуда не поехала, проведя выходные со своей тетей. С несостоявшейся поездкой в Лейк-Джордж связана еще одна странность: родных Хейзел убеждала, что поедет вместе с Кэрри, но в действительности подругу в эту поездку она даже не приглашала.

6 июля Хейзел Дрю внезапно уходит с работы. Она не предъявляла никаких претензий, ни с кем не делилась своими планами, а просто ушла — и все.

Последний вечер

Что вообще происходило в это время с девушкой, непонятно. Хейзел никого не посвящала в планы своего отъезда, но в последние два дня жизни ее не раз видели на вокзале. Более того, уже после исчезновения мисс Дрю именно на вокзале обнаружат чемодан с ее вещами. Создается впечатление, что Хейзел ожидала неких радикальных перемен, связанных с человеком, имя которого остается неизвестным. Хотела ли она порвать с возлюбленным или, наоборот, стремилась связать себя более тесными узами, непонятно.

Читать еще:  Французско-алжирский художник. Sarah Haddou

В последний раз живой Хейзел Дрю видели около семи часов вечера 7 июля 1908 года. Девушка в элегантной соломенной шляпке прогуливалась недалеко от дороги Табортан-роуд. Она собирала малину с росших на обочине кустов и выглядела совершенно спокойной. Подобные вечерние прогулки в одиночестве тогда считались неприличными. По всей видимости, Хейзел ждала встречи с кем-то. Весьма вероятно, что этот «кто-то» и убил мисс Дрю.

Молоденькая любовница шантажирует солидного семейного мужчину, и тот в порыве ярости расправляется с ней, — довольно логичное объяснение случившемуся. Или же, наоборот, ослепленный от любви к юной красавице мужчина узнает, что она ему неверна, и наносит роковой удар. Тоже вполне правдоподобное развитие событий.

Ответа нет

Полицейские последовательно проверили около десятка мужчин, которые, согласно полученным сведениям, имели отношения с Хейзел Дрю. Однако ни в одном из случаев не удалось собрать даже косвенных улик, на которых можно было бы построить весомое обвинение.

В качестве фигур, которые могли быть причастны к смерти девушки, называли некоего мужчину с «гипнотическими способностями», личность которого установить не удалось, и бизнесмена Генри Камрота. Последний содержал клуб, состоятельные посетители которого предпочитали развлекаться с юными девушками. Есть версия, что Хейзел Дрю могла либо работать на Камрота, либо случайно узнать некие секреты его бизнеса. В итоге Камрот решил от нее избавиться. Но опять-таки — ни одной улики против Генри Камрота найти не удалось.

В этих обстоятельствах списать скандальную историю на мифического водителя-лихача оказалось меньшим из зол.

А вопрос о том, кто убил Хейзел Дрю, до сих пор остается без ответа.

Фотограф, умеющий наблюдать. Fabiola Jean-Louis

Луи Ле Принс или Луи Лепренс (Louis Aimе Augustin Le Prince) — необычайно яркая и талантливая личность конца XIX в. Историкам кинематографии представляется очень удивительным и незаслуженным тот факт, что его имя так мало известно нашим современникам. Ведь Ле Принса, фактически, можно назвать отцом и родоначальником кинематографа.

Именно он, а не Томас Эдисон и не братья Люмьер, был первым изобретателем кинокамеры с одним объективом, способной запечатлевать на бумажную пленку сцены с двигающимися объектами. И он же снял первые в мировой истории фильмы: «Сцена в саду Раундхэй», «Движение транспорта по мосту Лидс» и «Аккордеонист».

Конечно, фильмами их можно назвать только условно — это короткие, в несколько секунд, уличные сцены и одна сцена с участием членов семьи Ле Принса. Однако эти съемки были проведены в 1888 г, тогда как первые работы братьев Люмьер и Томаса Эдисона относятся лишь к 1895 г, т. е. сделаны на целых семь лет позже.

Биография Луи Ле Принса малоизученна, до нынешнего времени дошли лишь самые скудные сведения о его жизни. По всей видимости, он был человеком замкнутым, все свое время посвящавшим изобретательству.

Возможно, этот гений мог бы прославиться и оставить после себя пространные мемуары с подробным описанием своего изобретения и всех вех своего жизненного пути, если бы не его таинственное исчезновение в сентябре 1890 г.

Луи Ле Принс вернулся во Францию после поездки в США, где он публично демонстрировал свои фильмы. Изобретатель готовился запатентовать свою кинокамеру и собирался для этого в ближайшее время отправиться в США еще раз, захватив с собой все необходимые описания и чертежи.

В перерыве между этими двумя поездками он гостил у своего брата в Дижоне. 16 сентября 1890 г Ле Принс сел на поезд Дижон-Париж, чтобы поехать домой. Больше никто из близких его не видел. Из поезда он непостижимым образом исчез — в Париже было обнаружено, что его купе пусто, нет ни самого изобретателя, ни его багажа.

Вместе с тем, никто из пассажиров и проводников поезда не видел, чтобы Ле Принс сходил на какой-либо из станций по пути в Париж. Он не выходил из купе даже чтобы посетить буфет. В багаже изобретателя было оборудование для съемки и большое количество чертежей. Все это бесследно исчезло вместе со своим владельцем.

Никаких следов насилия в купе не было обнаружено. Окна были плотно закрыты, значит Ле Принс не мог выбраться из поезда тайком через окно.

Полиция была в недоумении, выдвигались различные версии исчезновения, ни одна из которых не нашла подтверждения. Из всех предположений наиболее популярными были три версии.

1. Версия о самоубийстве. Пожалуй, самая нелепая, но при расследовании этого странного дела цеплялись за любые соображения. Кто-то предположил, что Ле Принс тайком вышел из купе ночью, чтобы его никто не увидел, сошел на одной из станций и покончил с собой. Якобы на это был мотив — изобретатель был на грани банкротства.

Но это предположение противоречит здравому смыслу. Ведь Ле Принс был на пороге получения патента, что существенно поправило бы его положение.

Есть еще версия об «идеальном самоубийстве». Внук брата Лепренса рассказывал киноисторику Жоржу Потонье о том, что его двоюродный дед неоднократно упоминал о том, что знает отличный способ самоубийства, после которого его тело никогда не будет найдено. Однако сам Потонье высказывает сомнения в факте суицида.

2. Версия о побеге. Самая экзотическая. Было выдвинуто предположение, что замкнутый изобретатель не хотел шумихи вокруг своего имени, что к получению патента его подталкивала родня, то ли жаждущая наживаться на гениальном изобретении, то ли просто руководствующаяся здоровым прагматизмом и желающая добра своему непрактичному родственнику.

Желая избежать давления, Ле Принс инсценировал свое загадочное исчезновение, сам же просто-напросто сбежал из страны и провел остаток жизни в покое и безвестности.

3. Третья версия считается наиболее популярной и многими признается достоверной и по сей день. Хотя и она так же не была подтверждена никакими фактами. Эта версия гласит, что Луи Ле Принса каким-то очень хитрым образом устранил его конкурент Томас Эдисон.

Он был действительно заинтересован в пропаже Ле Принса, поскольку сам шел по тому же пути и хотел быть первым обладателем патента. Он и стал им, зарегистрировав в 1895 г кинетоскоп, действовавший точно так же, как камера Луи Ле Принса. Титул «отца кинематографа» также достался Томасу Эдисону.

Однако все это лишь косвенно указывает на его возможное причастие к исчезновению конкурента. Прямых улик обнаружено не было.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector