Фотографический портрет. Herve Perdriel

Фотографический портрет. Herve Perdriel

100 портретных фотографий, которые стоит увидеть (часть 1)

«Пост из прошлого»: В этом посте из двух частей, собраны портретные фотографии, которые действительно стоит увидеть. Все они по-своему прекрасны, цепляют глаз и дают воображению разгуляться. Некоторые фото имеют комментарии от фотографов. Смотрите также 2 часть.

1. Дочь печали. (© CathS)

3. Сара. (© Tomek Dyczewski)

4. Воспоминание. (© alabama)

5. Чувство. (© Patryk Morzonek)

6. Утренняя красота. (© Chongky)

7. Течение. (© Fadi Tarawneh)

9. История в каждом фото. (© Sandy Powers)

10. Юная Чадна. (© Robert)

11. Лили. (© Raphael Guarino)

12. Учимся летать. (© Jennifer)

13. Сейба. «Представляю вам Сейбу. Он играл у реки Бани, в городке под названием Каколдага. В его глазах можно увидеть всю нелегкую жизнь мальчика в Мали. В конце концов, дети – это дети, и на войне, и в бедах, и в трудных ситуациях. Игры – их отрада». (© CARLOS DUARTE)

14. Сонные зимние глаза. (© King Douglas)

15. Кихот. (© Risquillo)

16. Разбитые. (© Andre du Plessis)

17. Не беспокоить. «Тссссс, Белла спит». (© Amanda Chapman)

18. Зимняя красавица. (© Radu Carnaru)

19. Просто девушка. (© Julien Pluviaud)

20. На расстоянии. (© Stefan Beutler)

21. Гуру. (© Thaib Chaidar)

22. Грустно. (© Ben Goossens)

23. Ее мир. (© Tjipto Suparto)

24. Бесстрашный. (© Phyllis Clarke)

25. Читая чужие мысли. «Анеу Соня». (© Ario Wibisono)

26. Ловец снов. (© Widjita Raya Muljadi)

27. Баруни. Богиня Дурга. (© Robert)

28. Эмми и мышь. (© SofiG — Tamara Cerna)

29. Смертоносная. (© Koen Pieters)

30. Упин. (© Thaib Chaidar)

31. Улыбка на поезде. Дело было в Джакарте. (© raya)

32. Неопределенность. (© Risquillo)

33. Отражение. (© Prateek Dubey)

34. Автопортрет. (© Sina Rahmati)

36. Спящая красавица. (© Ario Wibisono)

37. Нуэво Интенто. (© Patricia)

38. Маска летучей мыши. Детское воображение. (© Jennifer)

39. Уличный повар. (© Jörg Hubrich)

40. Садху. Я встретил этого садху в Джаипуре. Он мастер корчить рожи. Кто-то сказал, что он чем-то похож на Джорджа Буша-младшего. (© Helmut Schadt)

41. Человек с губной гармошкой. Портрет Майкла Нельдера (1936 г.), который развлекает прохожих на улицах Челтенхэма. (© Andre du Plessis)

42. Один самурай. (© Takashi)

43. Печаль. (© CathS)

44. Афганка. (© Bread and Shutter)

45. Листья. (© Ilya Rashap)

47. Стефания. (© Dan Comaniciu)

48. Тихий шепот. Девочка везде следовала за мамой в жаркий летний день в Париже. Она сильно устала, но могла лишь тихо прошептать это. (© Suryo Tutuko)

49. Улыбка индийской рабочей женщины. (© Robert)

cicerone2007

cicerone2007

Когда бываю в Эрмитаже, не могу не зайти в зал Рубенса и не подойти к этому портрету. Я навсегда ранена этими прозрачными серыми глазами, губами, слегка тронутыми краской, и непослушными прядками волос. Она удивительно живая! И в то же время, словно ускользающая от нас. Вот ее лицо сквозь музейное стекло:

В.Н.Лазарев в этюде о Рубенсе писал, что наряду с «официальными» портретами мастер «писал также «интимные» портреты, преимущественно портреты своей первой и второй жены. По свежести восприятия, особой ароматности красок и виртуозной технике исполнения эти вещи принадлежат к наиболее совершенным творениям Рубенса. Лишь в эрмитажном портрете камеристки сумел художник подняться на столь же большую высоту. Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком». /В.Н.Лазарев. Старые европейские мастера. М., 1974, с.51/
Эта статья о Рубенсе была написана еще в 1930-е годы, а через несколько десятилетий исследователи увидели в эрмитажном изображении портрет Клары Серены, дочери Рубенса. Дело в том, что в собрании венской Альбертины сохранился подготовительный рисунок к портрету, который и дал название эрмитажному портрету. На рисунке есть надпись, сделанная неизвестной рукой (это не почерк Рубенса): «Камеристка инфанты в Брюсселе».

Исследователи обратили внимание на сходство этого рисунка с изображениями Клары Серены в собраниях Нью-Йорка и Льежа. Вот еще один портрет дочери Рубенса из собрания в Лихтенштейне. Здесь она еще совсем маленькая.

Клара Серена умерла в возрасте двенадцати лет. На рисунке из Альбертины перед нами девочка-подросток. Возможно, портрет был сделан незадолго до смерти. Но на эрмитажном холсте перед нами она и не она. Живописная Клара значительно старше. И это – главное чудо портрета. Посмертный портрет – жанр очень распространенный. В Древнем Египте портрет это – оболочка для души умершего. В Древнем Риме портрет изначально связан с культом предков. Желание сохранить конкретный облик умершего вновь появилось в эпоху Возрождения вместе с реалистическим портретом и живет до наших дней. Только есть одно «но». «Мертвые остаются молодыми». Точнее: чаще остаются молодыми. Во всяком случае, я просто не знаю других примеров, когда бы умерших старили. А в портрете Рубенса именно так. Впрочем, объяснение лежит на поверхности: через какое-то время после смерти любимой дочери, художник не просто вспомнил о ней, но постарался представить ее такой, какой она могла бы быть. Он подарил ей еще кусочек жизни:

Читать еще:  Современный реализм. Британский художник. Julian Sutherland-Beatson

НЕМЕЦКАЯ ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ

Автор — Булгакова_Татьяна. Это цитата этого сообщения
НЕМЕЦКАЯ ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ

Немецкий художник Йозеф Карл Штилер (1781-1858)

Портрет Кресентии Боерджин

Портрет Каролины Лициус

Портрет молодого человека в военной форме

Софи, Эрцгерцогиня Австрии (урожденная принцесса Баварии)

Антонетта Корнелия Веттерлейн

Портрет Августы Штробль

Помолвка принцессы Людовики Баварской и герцога Максимилиана Иосифа в Баварского

Портрет Анны Хиллмайер

Джейн Элизабет Дигби, леди Элленборо — английская аристократка, которая жила жизнью романтических приключений, охватывая десятилетия и два континента. У нее было четыре мужа и много любовников, включая короля Людвига I из Баварии, его сына Короля Отто из Греции, государственного деятеля Феликса Шварценберга и греческого генерала Христодулоса Хатзипетроса. Она умерла в Дамаске, Сирия, как жена арабского шейха Меджуила эль Мезраб, который на 20 лет был ее младше.

Портрет Марии Анны фон Байерн

Евгения Гортензия Августа Наполеоне де Богарне, герцогиня Лейхтенбергская — герцогиня Лейхтенбергская, дочь Евгения Богарне и принцессы Августы Амалии Баварской, в замужестве принцесса Гогенцоллерн-Гехингенская.

Баронесса Амалия фон Крюденер, урожд. графиня Лерхенфельд, во 2-м браке графиня Адлерберг — известная красавица высшего света XIX века, в которую был влюблён и которой посвящал стихи Фёдор Тютчев.

Огюст Шарль Эжен Наполеон де Богарне — 2-й герцог Лейхтенбергский, принц-консорт Марии II Португальской.

Портрет девятнадцатилетней Амалии фон Шинтлинг – дочки майора Лоренца фон Шинтлинга. Незадолго после того как был сделан её портрет, в том же 1931 году, она заразилась туберкулёзом и умерла.

Шарлотта фон Хагн – немецкая актриса, получившая признание в комедийных пьесах. Пользовалась большой любовью у поклонников благодаря красоте и очарованию. Спустя 20 лет ушла из театра, вышла замуж за помещика Александре фон Овена. Её брак продлился недолго, спустя 3 года они развелись. Прожила 82 года.

Портрет Шарлотты,баронессы фон Овен

Барон Фридрих Вильгельм Генрих Алекса́ндр фон Гу́мбольдт — немецкий учёный-энциклопедист, физик, метеоролог, географ, ботаник, зоолог и путешественник

Каролина фон Холстейн – была из семьи дворянского происхождения, пятым ребёнком. После смерти отца, в 16 лет, не по любви, вышла замуж за 34 летнего графа Бавариии Карла Теодора Холстейна. Позже уехала в Мюнхен, где её положение открыло ей двери в почётные круги. Там на одном из многочисленных банкетов она встретила и влюбилась в женатого дворянина Вильгельма Фрейхерна. Хотя Каролина уехала от мужа, он не давал ей развода, у неё родились внебрачных дети и лишь после его смерти она смогла официально оформить новые отношения. Прожила 44 года.

Портрет Регины Даксенбергер

Портрет Каролины фон Гамппенберг

Зарождение фотографии — вклад Луи Жака Дагера

Французский изобретатель Луи Жак Дагер (1787–1851), известный также как художник-декоратор, родился в 1787 году во французской деревне Кормейз-ан-Паризи в семье мелкого чиновника. Когда Луи Дагеру исполнилось 13 лет, отец отдал его учеником к архитектору, а в 16 лет отправил мальчика в Париж в ученики при мастерской Деготти — театрального живописца-декоратора «Гранд Опера». В роли художника-декоратора Дагер добился колоссальных успехов.

Талантливый художник

В 1816 году молодой Луи Дагер о фотографии еще и не думал, а работал главным художником театра «Амбипо-Комик», пользовавшегося большим успехом среди мелкой буржуазии, представители которой ценили пьесы за яркость и зрелищность. Благодаря своему природному таланту и полученным практическим знаниям световых эффектов и механизма сцены Луи Дагер заслужил признание театральных критиков и публики. Однако на этих достижениях художник-декоратор, будучи человеком честолюбивым и жаждущим славы, не остановился.

Вероятно, осознание востребованности своего таланта декоратора и подтолкнуло Дагера к идее создания собственных зрелищ. В 1822 году Луи Дагер вместе со своим компаньоном художником Шарлем Бутоном создает в Париже диораму. Панорамы, изобретенные в конце XVIII столетия, стали уже достаточно популярны. Но они были неподвижны и по зрелищности не могли сравниться с творением Дагера.

Читать еще:  Французский художник. Vincent Lignereux

Диорамы Дагера

Первая диорама по проекту Дагера была открыта в специальном павильоне в Париже 11 июля 1822 года, а позже Дагер создал ее аналог и в Лондоне. Диорама состояла из изображений на полупрозрачном полотне, с двух сторон которого писали дневной и ночной сюжеты картины. Это полотно можно было осветить спереди и сзади через огромные окна, которые были перекрыты прозрачными подвижными экранами, или светофильтрами. Полотна диорамы были огромного размера — 22 метра длиной и 14 метров высотой. Благодаря сложной системе зеркал, фонарей и штор можно было выделять отдельные сцены, высвечивая определенный участок диорамы, а также последовательно менять изображения. Зрители были в восторге от этого «волшебного» зрелища.

Для полотен диорамы Дагер делал зарисовки с натуры, используя камеру-обскуру. Он задался целью закрепить изображения, получаемые на стекле. Однажды Дагер узнал от оптика Шевалье, делавшего для него камеры-обскуры, что в одном провинциальном городке живет Нисефор Ньепс, который занимается решением той же задачи. В январе 1826 года Луи Дагер написал изобретателю письмо, предлагая объединить усилия для воплощения общей идеи в жизнь. Однако Ньепс не сразу решился выдать Дагеру все секреты своих экспериментов. Они встретились лишь спустя год, а партнерами стали только в 1829 году, когда между ними был заключен контракт. Тогда и началось сотрудничество Ньепса и Дагера — людей, благодаря которым мир увидел фотографию.

Дагеротип Луи Дагера

Усовершенствование метода Ньепса

В некоторой степени процесс, созданный Нисефором Ньепсом, был актуален лишь для копирования гравюр. Дагер же считал своей целью добиться создания портрета, который, по его мнению, потрясет публику. В 1823 году он оборудовал лабораторию, где начал заниматься фотографическими экспериментами. Сначала он приступил к совершенствованию камеры-обскуры. В качестве объектива Дагер использовал в ней перископическую линзу Уильяма Волластона. Также изобретатель экспериментировал со светочувствительными химическими веществами, не известными Нисефору Ньепсу.

Дагер быстро освоил метод Ньепса и пытался внести в него какие-либо изменения. После 11 лет экспериментов в 1837 году изобретатель наконец добился результата.

Процесс, придуманный Дагером, состоял из нескольких этапов. Посеребренная медная пластина пропитывалась парами йода, в результате чего образовывался тончайший слой светочувствительного йодистого серебра. Затем она помещалась в камеру-обскуру и экспонировалась ярким солнечным светом в течение 15–30 минут. Теперь скрытое изображение подлежало проявке и закреплению. Пластина помещалась над контейнером с ртутью, нагретой спиртовой лампой до 65 градусов по Цельсию. После того как на поверхности серебра появилось изображение, пластину помещали в холодную воду, а затем фиксировали раствором тиосульфата натрия.

Недостатки дагеротипии

Таким способом получался позитив — единственная фотография, которую ее изобретатель назвал дагеротипом. Рисунок на пластинке трудно было рассмотреть: неприятно поражал зеркальный блеск изображения. К тому же изображение было очень непрочным, легко стиралось при малейшем прикосновении. Несколько экземпляров пластины сделать было невозможно, однако метод позволил избавиться от работы, как художника, так и гравера. Кроме того, фотографии Дагера представляли собой именно фото, а не что-то переходное.

Конечно, с такой технологией еще нечего было думать о подводной съемке, или мгновенной работе папарацци, и тем более о аэрофотографии, но все это появилось во многом благодаря дагеротипии.

Один из первых дагеротипов

Дагер рассказал о своей находке известному физику и астроному Доминику Франсуа Араго. 7 января 1839 года Араго представил доклад об изобретении Дагера в Парижской академии наук и предложил правительству Франции купить на него патент. Этот день в истории стал днем рождения фотографии. Позже ученые усовершенствовали процесс Дагера.

Сам же изобретатель после публикации сведений о способе получения изображений в историю фотографии ничего нового не внес. Луи Жак Манде Дагер оставшуюся жизнь прожил в уединении в местечке Бри-сюр-Марн недалеко от Парижа, где и скончался в 1851 году.

Разоблачаем ! Единственная прижизненная фотография А.С. Пушкина ?

В сети появилась новость о том, что найден единственный прижизненный ФОТО портрет Александра Сергеевича Пушкина, сделанный чуть ли не самим Луи Дагером!

Вот как описывается процесс получения этой фотографии .

Пластина обрабатывалась парами иода, в результате чего покрывалась сеточувствительным слоем иодида серебра.Так что же это ? Сенсация ? Давайте разбираться .

Читаем хоть и не истину в последней инстанции но все же Википедию:

Дагеротипия создана французским изобретателем Ньепсом ок. 1822 года и обнародована художником Дагером в 1839 году. Считается первым практическим способом фотографирования — это была единственная возможность получения фотографических изображений до изобретения в 1851 году мокрого коллодионного процесса, полностью вытеснившего более сложную и опасную дагеротипию.

Читать еще:  Шотландская художница. Elaine Nardini-Harris

Или чуть подробнее :

Лишь в начале XIX века француз Жозеф Ньепс всерьёз задался целью получить фотографическое изображение. Потратив уйму денег, в 1822 году он добился цели – получил первое относительно чёткое изображение, которое автор назвал «Накрытый стол».

Однако это фото не сохранилось, и поэтому первым в мире фото считается снимок «Вид из окна», сделанный Ньепсом в 1826 году.

Тут надо заметить, что для получения этого чрезвычайно размытого и неясного снимка изобретатель выдерживал экспозицию в течение восьми часов при ярком свете. Понятно, что снимать людей таким способом было решительно невозможно.

Ньепс потратил на своё изобретение кучу денег, разорился и в 1833 году умер, так и не добившись существенного результата.

В течение 1839 года, когда он сделал свое сообщение, его имя и его процесс стали известны во всех частях света. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Жозефа Нисефора Ньепса было практически забыто.

Однако Дагер был тем человеком, который сделал все, чтобы изобретение Ньепса воплотить в жизнь, но с использованием таких химических элементов, которые были неизвестны Ньепсу. Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать фотографии с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света. Но ещё два года у Дагера ушло на окончательную доводку своего изобретения, и лишь в 1839 году он представил его на суд Французской Академии Наук.

Первый официальный доклад о процессе дагеротипии состоялся на заседании французской Академии Искусств и Наук 19 августа 1839 года. Детали процесса были раскрыты влиятельным членом академии астрономом Франсуа Араго, которого Дагер заразил своим энтузиазмом. Сам Дагер сделать доклад не смог, поскольку полностью охрип из-за простуды. Практическая демонстрация процесса состоялась только 17 сентября 1839 года. Это был успех.

Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надежен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. К сожалению, Ньепс ничего не сделал, чтобы развить дальше свое изобретение после 1829 года, равно как и его сын Исидор, который стал партнером Дагера после смерти отца. Сын, очень нуждаясь в средствах, спустя несколько лет заключил новый контракт, в котором указывалось, что Дагер был изобретателем дагеротипа.


Луи-Жак-Манде Дагер. Парижский бульвар. 1839 год. Дагеротип. Эта первая фотография с человеком была отправлена Дагером королю Баварии. Оригинал, находившийся в Государственном музее в Мюнхене, погиб во время второй мировой войны.

А теперь читаем когда умер Пушкин:

(27 января) 8 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался (29 января) 10 февраля в своем доме на Мойке.

В то время Луи Дагер в своей лаборатории продолжал колдовать с химикатами, пытаясь добиться нужного результата, и никак не мог сфотографировать поэта. Очень маловероятно, что даже если бы и в 1937 году что то начало получаться у Дагера, он сломя голову помчался бы в Россию где до 27 января успел бы сфотографировать Пушкина.

Да и самое главное — нет ни одного вменяемого источника, который бы хотя бы приблизительно разъяснил, откуда появилась эта «сенсационная» фотография Пушкина.

Ну а кто хочет посмотреть как действительно выглядел Пушкин — пожалуйста:

Гравюра на стали работы долго жившего в России английского художника Томаса Райта. Датируется 1837 годом. Делался ли рисунок с натуры неизвестно, но Пушкин и Райт были знакомы. Это самое продаваемое изображение поэта при жизни — цена ему была 5 рублей ассигнациями на китайской бумаге и 1 рубль серебром на веленевой.

Или вот еще точнее:

Это его посмертная маска.

А то что на якобы фотографии больше походе .

ну или на крайний случай на .

А что вы думаете по этому поводу ?

И главное помните, никому нельзя верить, тем более в интернете ! 🙂

Напоминаю наши прошлые РАЗОБЛАЧЕНИЯ и выведение ФОТОШОПЕРОВ на чистую воду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector