Фотографический цвет. Antoni Falat

Фотографический цвет. Antoni Falat

Что означает антрацитовый цвет и как его применяют в одежде?

Антрацитовый цвет является необычным оттенком, который придаст загадочности образу и выделит среди других. Однако, для создания эксклюзивного гардероба, необходимо разбираться в правильности сочетания антрацита с другими цветами.

Как выглядит цвет «антрацит»?

Идеальное описание для этого оттенка – пыльный черный. «Антрацит» темнее и глубже обычного серого. Название его в переводе с греческого языка означает «уголь». По сути, его отражение на ткани – попытки дизайнеров передать переливы и красоту этого цвета в природе.

Характеристика цвета

Сразу стоит отметить, что серый цвет «антрацит» смотрится гораздо мягче привычного нам черного. Если в магазине вы будете сомневаться, действительно ли вам попалась вещь этого оттенка, поставьте ее рядом с однозначно другими темными изделиями. «Антрацит» – цвет твердости, настойчивости и власти, именно поэтому он хорошо подходит для деловых образов.

Строгий брючный костюм в такой гамме идеально подойдет для харизматичных лидеров – как и его обладатели, он одновременно символизирует собранность, контроль, но при этом и неординарный подход, нетрадиционные взгляды и методы решения проблем.

Цвет «антрацит» в одежде

Деловые костюмы. Прекрасная альтернатива строгому костюму в черном цвете. Брючные или юбочные комплекты в «антраците» выдержат любой, даже самый строгий дресс-код. Для молодых леди цвет может показаться несколько скучноватым, в этом случае необходимо подбирать яркую светлую базу, цветные аксессуары или экспериментировать с моделями и кроем.

Если костюм классического кроя для вас выглядит излишне консервативно, рассмотрите следующие варианты:

  • с укороченными брюками, клешеными от колена;
  • с брюками-кюлотами;
  • с удлиненным блейзером на одной пуговице;
  • с жакетом в стиле Коко Шанель.

Также оригинальным решением может стать узор «гусиная лапка» – его часто используют для осенне-зимних деловых костюмов. Крупный размер хорошо подойдет девушкам хрупкой комплекции, а мелкий и средний – наоборот, дамам больших размеров.

Юбки. Одним из последних эффектных и впечатляющих трендов стала юбка макси серого цвета «антрацит». Демисезонные модели дизайнеры выполняют из тяжелого трикотажа – такая юбка отлично сочетается с грубыми ботинками вроде байкерских. Для жаркого времени года оттенок подбирается на несколько пунктов светлее. Легкая юбка в пол шьется из легких, летящих полиэстера или шелка – на таких материалах цвет не выгорает и практически не выстирывается.

Блузы и топы. Лучше всего серый цвет «антрацит» смотрится на тканях с блеском. Это может быть атлас, креп-сатин или крепдешин. Сочетать блузу такого цвета удобнее всего с белым или черным низом. Может она комбинироваться и с джинсами, играя роль базы в классическом луке «джинсы-топ-блейзер».

За счет благородства оттенка, рубашки и блузы хорошо взаимодействуют с аксессуарами из глянцевого металла, со стразами, бриллиантами или камнями. Любая «антрацитовая» блуза будет однозначно роскошно выглядеть с брошью.

Сочетание цвета «антрацит»

Как и все базовые цвета, «антрацит» прекрасно сочетается с такими же нейтральными оттенками: черным, белым, темно-синим и всей палитрой серого.

Нежно и благородно он выглядит в тандеме светлыми пастельными цветами разной насыщенности: опаловым, мятным, голубым, бледно-желтым, бледно-розовым, зеленым, лимонным и фиолетовым.

Тонирование фотографической печати — Photographic print toning

В фотографии , тонировка представляет собой способ изменений цветов черно-белых фотографий. В аналоговой фотографии это химический процесс, выполняемый на отпечатках на основе солей металлов, таких как серебряные отпечатки, отпечатки на основе железа (цианотипия или Ван Дайк Браун), платиновые или палладиевые отпечатки . Этот процесс темной комнаты нельзя выполнить с цветной фотографией. Эффекты этого процесса можно имитировать с помощью программного обеспечения в цифровой фотографии . Сепия считается разновидностью черно-белой или монохромной фотографии.

Содержание

Химическая тонировка

Большинство тонеров работают за счет замены металлического серебра в эмульсии на соединение серебра, такое как сульфид серебра (Ag 2 S) в случае тонирования сепией. Соединение может быть более стабильным, чем металлическое серебро, а также может иметь другой цвет или оттенок. Разные процессы тонирования дают разный цвет окончательному отпечатку. В некоторых случаях принтер может более тонировать одни части отпечатка, чем другие.

Тонер также может увеличить диапазон оттенков, видимых на отпечатке, без снижения контрастности. Селеновое тонирование особенно эффективно в этом плане. Некоторые процессы тонирования могут улучшить химическую стабильность отпечатка, увеличивая его потенциальную долговечность. Другие процессы тонирования, такие как использование железа и меди, могут сделать печать менее стабильной. Многие химические тонеры очень токсичны, а некоторые даже содержат канцерогенные вещества . Поэтому чрезвычайно важно, чтобы химические вещества использовались в хорошо вентилируемом помещении, а при работе с ними необходимо надевать резиновые перчатки и средства защиты лица.

Селеновое тонирование

Селеновое тонирование — это популярный процесс архивного тонирования, превращающий металлическое серебро в селенид серебра . В разбавленном тонирующем растворе селеновое тонирование дает красно-коричневый оттенок, а крепкий раствор дает пурпурно-коричневый оттенок. Изменение цвета зависит от химического состава тонируемой фотоэмульсии. Хлорбромидные бумаги сильно меняются, в то время как чистые бромидные бумаги меняются мало. Бумага на волокнистой основе более восприимчива к тонированию селеном.

Тонирование селеном может не давать таких стабильных отпечатков, как сепия или тонирование золотом . В последнее время возникли сомнения относительно эффективности селенового тонера в обеспечении долговечности печати.

  1. В большинстве случаев фотографы изобразительного искусства не использовали тонирование селеном из-за его сепии или красного тона. Фактически, он использовался для противоположных эффектов.
  2. Agfa Portriga Rapid и Agfa Record Rapid (черно-белая фотобумага с самым высоким содержанием серебра, предназначенная для массового рынка) имели коричневато-зеленый оттенок. В зависимости от силы тона селена, смешанного с водой, трех-четырехминутная ванна-поднос с непрерывной циркуляцией удалила коричневато-зеленый оттенок и обеспечила глубокий насыщенный черный цвет.
  3. Более высокие концентрации тонирующего селена и более длинные ванны-подносы производили красный эффект. 99% винтажных принтов с селеновым оттенком, выставленных в музеях, продаваемых в галереях и на аукционах, тонированы, чтобы удалить коричневато-зеленый оттенок и получить глубокий насыщенный черный цвет.
  4. Большинство опубликованных за многие годы испытаний в технических изданиях по фотографии показали, что отпечатки с селеновым оттенком в два раза дольше долговечнее нетонированных.
Читать еще:  Таинственные картины. Aixa Oliveras

Тонирование сепией

Тонирование сепией — это специальная обработка, позволяющая придать черно-белому фотоотпечатку более теплый оттенок и улучшить его архивные качества. Металлическое серебро в печати превращают в сульфиде соединение, которое является гораздо более устойчивы к воздействию загрязнителей окружающей среды , таким как атмосферные соединения серы. Сульфид серебра как минимум на 50% стабильнее серебра.

В настоящее время используются три типа тонера сепии;

  1. Тоники на основе сульфида натрия — традиционные тоники для «тухлых яиц» (сульфид натрия пахнет тухлыми яйцами при воздействии влаги);
  2. Тоники с тиомочевиной (или тиокарбамидом) — они не имеют запаха, и их тон может варьироваться в зависимости от химической смеси;
  3. Полисульфидные или «прямые» тонеры — они не требуют стадии отбеливания.

За исключением полисульфидных тонеров, тонирование сепией проводится в три этапа. Отпечаток сначала замачивают в отбеливателе на основе феррицианида калия, чтобы преобразовать металлическое серебро в галогенид серебра . Отпечаток промывают, чтобы удалить избыток феррицианида калия, а затем погружают в ванну с тонером, который превращает галогениды серебра в сульфид серебра.

Неполное обесцвечивание создает многотонное изображение со светлыми участками сепии и серыми полутонами и тенями. Это называется сплит-тонированием . Нетонированное серебро на отпечатке можно обработать другим тонером, например золотым или селеном.

Фред Джадж FRPS широко использовал тонирование сепией для открыток, выпускаемых британским производителем почтовых открыток Judges Postcards .

Замена металла тонировка

Тонеры, заменяющие металл, заменяют металлическое серебро посредством ряда химических реакций ферроцианидной солью переходного металла . Некоторые металлы, например платина или золото , могут защитить изображение. Другие, например железо ( синий тонер) или медь ( красный тонер), могут сократить срок службы изображения.

Тонирование с заменой металла одним только золотом дает сине-черный тон. Его часто комбинируют с тонером сепии для получения более привлекательного оранжево-красного тона. В архивной формуле Gold Protective Solution (GP-1) используется 1% исходный раствор хлорида золота с тиоцианатом натрия или калия. Иногда его используют для разделения тоновых фотографий, предварительно тонированных селеном в художественных целях.

Тонирование красителем

Тонеры с красителем заменяют металлическое серебро на краситель . Изображение будет иметь меньший срок службы по сравнению с обычной серебряной печатью.

Цифровая тонировка

Тонирование можно смоделировать в цифровом виде в камере или при постобработке . Эффект в камере, а также учебные материалы для начинающих по использованию таких программ, как Photoshop или GIMP , используют простой оттенок. Более сложное программное обеспечение имеет тенденцию реализовывать тона сепии с использованием функции дуплекса . В более простом программном обеспечении для редактирования фотографий обычно можно настроить оттенок сепии на изображении за один прием.

Примеры ниже показывают цифровую цветную фотографию, черно-белую версию и версию с оттенками сепии.

Фотографический Калейдоскоп

У каждой книги есть своя цель и свой читатель: Это в полной мере относится и к книге, которую вы держите в руках. Ее назначение многопланово.

Во-первых, здесь сведена воедино более или менее полная информация о практике обработки черно-белых негативов (и в меньшей степени — позитивов), представляющая непосредствен-ный практический интерес для повседневной работы фотолюбите-ля. Большая часть этих рекомендаций уже появлялась в разное время в печати, в том числе и в журналах, но она не всегда доступна широкому кругу читателей. Будучи собраны под одной обложкой, многие полезные сведения получают как бы второе рождение.

Во-вторых, наряду с конкретными полезными сведениями в книге настойчиво проводится мысль о единстве всех этапов фотографического «действа». Такой подход очень важен: начина-ющие часто переоценивают роль одних этапов и недооценивают, а порой и вообще упускают роль других. В фотографии все процессы тесно взаимосвязаны, здесь нет этапов второстепенных или малосущественных. Это важно понять и усвоить, это — важнейшее условие непрерывного совершенствования мастерства.

В-третьих, автор пытался показать несостоятельность некото-рых чрезвычайно живучих заблуждений, преследующих любителя чуть ли не с первых годов появления фотографии. Это вера в некий таинственный проявитель, будто бы известный только посвящен-ным, попытки создать свой «уникальный» рецепт, по возможности из труднодоступных реактивов, убеждение, что хороший снимок можно сделать только самым дорогим в мире фотоаппаратом. Такие заблуждения приходится развенчивать постоянно, а сотни писем читателей в редакции фотографических журналов свидетельствуют об их удивительной живучести.

Итак, это не учебное пособие. Более того, здесь нет строгого, логичного и последовательного изложения даже химической сто-роны фотографии. Автор предполагает, что читатель знаком с основами фотографической техники, умеет обращаться с аппара-том, знает, что такое выдержка и диафрагма, как нужно навести на резкость и когда целесообразно применить сменный объектив или светофильтр. И если вы совсем не умеете снимать, вам следует обратиться к руководству для начинающих.

Читать еще:  Фотограф новорожденных

Это и не рецептурный справочник, хотя рецептов обрабатыва-ющих растворов здесь много. Скорее всего это книга о том, как лучше добиться хорошего изображения, получить интересные эффекты при обработке фотопленки и не повторять ошибок, которые неоднократно повторялись до вас.

Вы найдете здесь сведения, по-видимому, не очень известные, они взяты из старинных книг и журналов, давно уже ставших библиографической редкостью. Кому-то из читателей (а я был бы очень рад этому) они могут оказаться полезными, ведь недаром говорят, что новое — это хорошо забытое старое. Для новичка они будут всего лишь занимательным практикумом, а фотографа более опытного могут натолкнуть на творческие находки.

Такая многоплановость книги и, в некоторой степени, ее фрагментарность затрудняли выбор названия. Наиболее подходящим показалось это несколько странное сочетание слов — «фото графический калейдоскоп». Как и в известной детской игрушке из Цветных стеклышек, здесь получилась пестрая мозаичная картина из полезных советов, забытых рецептов, наставлений, лирических отступлений и многого другого, что, по замыслу автора, подчинено одной идее: все это должно быть достаточно интересно и практически полезно.

Был у автора и еще один замысел. Говорят, что на ошибках учатся. Так лучше, наверное, учиться на чужих ошибках, усвоив для себя лишь полезный результат; это сохранит ваше время, силы, фотоматериалы и реактивы. Такие учебные рекомендации, которые имеются в книге, неизбежно сложнее по содержанию и изложению, тем другие ее места, хотя автор и избегал всякой математизации или углубления в чистую теорию. Может быть, именно они особенно пригодятся вам в работе, а чтобы разобраться в любом вопросе, потребуются лишь сосредоточенность и внимание.

И все же у книги есть один главный адресат. Это начинающий фотограф — не тот, кто впервые взял в руки аппарат, а тот, кто, сделав свои первые снимки, убедился, что хорошими они получатся, если ты действуешь не только грамотно и методично, но и творчески. Это всегда легче в коллективе, когда взаимная помощь и обсуждение становятся верными помощниками обучения. Коллектив начинающих фотографов — это, как правило, фотокружок, где и руководитель опытен, и возможностей для экспериментов больше. Именно поэтому в книгу включены сведения, необходимые для повседневной работы фотокружка, которые помогут сделать эту работу менее шаблонной и более творческой, интерес ной.

Но не только для фотолюбителей, конечно, она может стать полезной. Любой фотограф-практик, даже вполне подготовленный, найдет в ней для себя что-то существенное. Иными словами, эта книга для каждого, кто интересуется практической стороной фотографии.

Как менялся цвет года Pantone последние 10 лет

Вспомним, какие цвета были самыми модными в 2010-х? 🙂

Текст: Екатерина Мигачева · 21 января 2020

Американский Институт цвета Pantone занимается анализом мировых тенденций в мире моды. Ежегодно он выбирает из миллионов различных оттенков цвет года, на который затем ориентируются компании при производстве одежды, аксессуаров, мебели и прочих вещей.

К слову, первый цвет года Pantone был выбран ровно 20 лет назад — в 2000-м. Но сейчас поговорим о главных цветах последнего десятилетия. Поехали? 🙂

2010: Бирюзовый

Бирюзовый — необычный цвет. На удивление, он сочетается практически с любым другим оттенком спектра. А все потому, что он совмещает в себе и теплый, и холодный тона. А еще этот цвет напоминает море!

2011: «Жимолость»

Яркий, смелый, чувственный — именно так можно охарактеризовать этот оттенок розового, вдохновленный цветом лепестков жимолости.

2012: Мандариновый

Этот красно-оранжевый цвет мандарина напоминает, по словам исполнительного директора Института цвета Леатрис Эйсман, оттенки заката. Полностью поддерживаем!

2013: Изумрудный

Благородный оттенок драгоценного камня хорошо воспринимается человеческим глазом, поскольку зеленый — это самый что ни на есть «природный» цвет.

2014: «Сияющая орхидея»

Цвет орхидеи — нежный фиолетовый оттенок. Согласись, он как никакой другой напоминает о теплой весне. Возможно, за это ощущение отвечает его теплый подтон.

2015: Марсала

Марсала — цвет крепкого сицилийского вина красно-коричневого оттенка. Он выглядит по-настойщему глубоким и дорогим. Идеально подходит для осени.

2016: «Розовый кварц» и сиреневый

В 2016 году Pantone решили сделать исключение. Впервые Институт цвета назвал цветом года сразу два нежных пастельных оттенка: цвет розового кварца и сиреневый.

2017: Greenery

Светло-зеленая зелень — символ новых начинаний. Именно ее оттенок стал цветом 2017 года. Это жизнерадостный, мотивирующий и вместе с этим умиротворяющий оттенок. Он просто прекрасен!

2018: Ультрафиолетовый

«Драматичный, провокационный и продуманный фиолетовый» — именно так был описан этот оттенок самим Pantone. Он точно понравится творческим, неординарно мыслящим людям!

2019: Коралловый

Яркий, насыщенный и оживляющий цвет «живого коралла» — по-настоящему летний оттенок! Согласись, он наталкивает на мысли о каникулах, о море с коралловым рифом и о горячем солнце 😉

Ну и для тех, кто пропустил 🙂

2020: Классический синий

Простой, элегантный и вечный оттенок. По словам ранее упомянутой Леатрис Эйсман, он «подчеркивает нашу потребность в надежном и стабильном фундаменте».

Материалы по теме

Интерактивная версия журнала Elle Girl

Журнал Elle Girl

Твой любимый журнал в удобном формате

Журнал для девочек ElleGirl.ru – твой проводник в мир моды, красоты и драйва. Если тебя интересует актуальный гардероб, модный макияж, новости кино, шоу-бизнеса, жизнь звезд, личные отношения и их перспективы – твой виртуальный журнал для девочек всегда под рукой. Один клик и ты узнаешь, как будут развиваться отношения героев сериала, как выглядят в реальной жизни любимые актеры, где их можно увидеть в ближайшее время, какие молодежные мероприятия ждут тебя, как к ним подготовиться и многое другое. Чтобы быть в курсе модных событий достаточно читать самый модный журнал для девочек — ElleGirl.ru.

Читать еще:  Французский художник. Jean-Christian Knaff

© 2020 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Цветовая гармония в живописи (T — S — D). Часть 1.

Гармония («единство», «согласованность») в изобразительном искусстве понимается как уравновешенность особой красоты, согласованность частей изображения, форм, линий и цветовых пятен.

Движущая сила гармонии– это столкновение противоположностей и их единство. Столкновение противоположных эмоциональных настроений, то напряженно-тревожных, то призывно-радостных, то задумчиво-лирических. Контраст мажора (его окраска звучания субъективно воспринимается как светлая и радостная) и минора (субъективная окраска – грустная, серьезная) составляет один из важнейших эстетических контрастов в музыке. В живописи же цветовая гармония выражается сбалансированным противопоставлением холодных и горячих цветов.

Теперь рассмотрим общую цветовую схему живописного произведения, при этом нам пригодится цветовой круг:

Цветовая тоника – это опорный цвет (или цветовой «аккорд»), который с периодическим постоянством звучит внутри произведения, каждый раз выражая и подтверждая общее эмоциональное настроение произведения. Именно тонике противопоставляются другие напряженные цветовые пятна. Но сколь яркими и эмоциональными бы они не были, все они остаются в подчинении тоники, т.е. с нее начинается развитие цвета в картине, и ею же заканчивается.

Таким образом, тоника служит централизующим, подчиняющим и (!)объединяющим началом в картине. Она оттеняет, подчеркивает, выделяет и обостряет цветовую кульминацию, дает гармоническое единство, создает общее цветовое настроение картины.

Выбор опорного цвета определяется основной идеей сюжета будущего произведения.

Варианты тоники– цвет воздушной среды в пейзаже, это второй и третий планы картины, это окружающий интерьер, цвет фона вокруг центрального сюжетного ядра.

Все остальные цветовые пятна в картине организованы в определенной последовательности вокруг этого главного опорного цветового пятна

Тоника в картине В.Серова «Девочка с персиками» — это зеленовато-желтые, серо-зеленые, темно-коричневые оттенки общей окружающей среды (аккорд родственных цветов).

Цветовая доминанта (D )
Цвет доминанты (кульминации) противопоставляется цветовой тонике по яркости, цвету (тепло-холодности), тону (светло-темности). Чаще всего кульминация – это самое яркое , самое светлое и контрастное к тонике цветовое пятно. Часто для доминанты художники выбирают дополнительный к тонике цвет (т.е. противоположный цвет на цветовом круге). Причина выбора дополнительного цвета заключается в том, что такое сочетание является максимально контрастным и всегда гармоничным.

И почти всегда, даже в печальном, драматическом произведении, доминанта исполняется мажорно, радостно, темпераментно-страстно, горячими красками!

Доминанта в «Девочке с персиками» — это ярко-розовая блузка с приколотой к черному банту красной гвоздикой (красный и розовый, как разбелённый красный, — дополнительные цвета к зеленому).

Цветовая субдоминанта — это цветовые пятна, предвосхищающие доминанту – вершину эмоционального напряжения в картине. Цветовая субдоминанта своим восходящим поступательным движением к кульминации должна подготовить и усилить яркость доминанты.

Цветовая субдоминанта, в отличие от доминанты, может быть и теплого, и холодного оттенка, в зависимости от того, какой будет кульминация: радостной или печальной. Т.е. цветовая субдоминанта предсказывает (и подсказывает) зрителю эмоциональное отношение к происходящему на картине!

На рассматриваемой выше картине В.Серова субдоминанта это – охристо-зеленый, теплый цвет лица и рук девочки, персиков, листьев. Этот цвет звучит приглушенно, вкрадчиво, но тем не менее он теплый, радостный, как и события в картине.

Противоположную ситуацию можно наблюдать в картине И. Репина «Иван Грозный»:

Цветовая тоника здесь – оранжево-коричневый цвет (т.е. диапазон оттенков от желтовато-белых до красно-коричневых), который занимает основное пространство картины. Цветовая доминанта – тяжелый красный цвет крови на лице царевича, который ярко выделяется среди светлых красок «мертвенно-бледных лиц». Цветовая субдоминанта – это ультрамариновый синий. В данном случае субдоминанта холодного оттенка, т.к. происходит трагедия. Поэтому художник выбрал самое драматическое, безысходное, неразрешимое сочетание цветов красного и синего.

В другой картине И.Репина — «Осенний букет» — цвета тоники, наполняющие глубину пространства, резко противопоставляются плотным цветам, лепящим поверхность персонажа первого плана, выполняя роль «ореола». Если основные оттенки фигуры девушки – это плотные красно-коричневые, коричневые или нарядные белые цвета, то фон – это контрастный к ним блекло-серый и серо-голубой цвет.

Интересно, что фон выполнен лессировочно, т.е. даже по фактуре красочного слоя тоника контрастна центральному ядру картины.

Разрешение цветовой напряженности
«Каждое противоречие требует разрешения, поэтому художник должен знать и предвидеть эффект взаимного влияния цветов». Н. Волков.

Тоника, субдоминанта и доминанта находятся в цветовом, тоновом и яркостном контрасте – иногда резко напряженном противоречии, иногда в тихом, поэтому требуется разрешение этого контраста-конфликта, его примирение, обобщение, что и приведет к единению, гармоническому согласию.

Цветовые оттенки субдоминанты и доминанты достигают своего пика в композиционном центре картины, и затем рассыпаются по картине на мелкие осколки-рефлексы, акценты (как цветовое эхо), и завершаются слабыми отголосками, почти полностью растворяясь в тонике картины.

Таким образом происходит своего рода разрешение доминанты в тонику.

В продолжении – о значении и использовании в живописи черного и белого цвета .
Источники те же

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector