Французский художник. Alain Le Junter

Французский художник. Alain Le Junter

Международная Школа Дизайна в Санкт-Петербурге

Член Международной Ассоциации Дизайнеров Интерьера с 2000 года (IIDA)

Дизайнер Ален ле Кернек (Франция): верьте в себя!

Ален Ле Кернек (Alen Le Quernec) – знаменитый французский дизайнер и график, художник во всем – в искусстве, преподавании, в общении и в жизни. В этом юбилейном для IDS-Петербург году, Аллен Де Кернек вошел в состав Большого профессионального жюри Международного конкурса молодых дизайнеров «Дизайн-Дебют 2017» www.designdebut.ru.
При поддержке института культуры Франции, специально для студентов IDS дизайнер провел workshop. Специально для тех, кто не побывал на мероприятии, мы публикуем интервью с Алленом Ле Кернеком.

— Во все времена большая роль отводилась плакату – рекламному, социальному, политическому. Какой из них наиболее популярен сегодня среди европейских заказчиков?
— Я не думаю, что плакат сегодня все еще имеет такую же мощную силу как раньше. Политический плакат больше не существует, коммерческие плакаты создаются агентствами, в которых графическому дизайнеру приходится визуализировать концепции, созданные другими людьми. Новые медиа убили плакат, тем не менее, я считаю, что это прекрасный пример минималистского языка, и поэтому очень творческий.

— Как график может выразить себя, свое творческое кредо, работая с коммерческими заказами? И должен ли он выражать себя?
— Это проблема… Графические дизайнеры — слуги, они не свободны, они зависят от пожеланий заказчика. Но у них есть способность стать нужными и продемонстрировать, что их искусство необходимо, и получить полномочие выразить себя в работе. Да, это легко сказать, но трудно воплотить.

— Чему в первую очередь должен научиться молодой дизайнер/ график?
— Верить в себя. Ваш лучший друг и учитель — это вы сами.

— Что важнее для дизайнера – постоянная практика или участие в конкурсах и выставках?
— Конечно, постоянная практика. Главное – стать хорошим профессионалом. Показывать свои работы на выставках и конкурсах нужно для того, чтобы проверить, насколько хороша ваша работа. Это не должно быть целью, а только одним из инструментов профессионального роста.

— Какими качествами должно обладать первое портфолио молодого дизайнера?
— Ваши учителя сказали вам, что вам надо показать. Но попытайтесь представить и что-то личное. И не стесняйтесь вступать в диалог с учителями, если вы с ними не согласны. Решение принимаете вы, но важно получить совет профессионала.

— Где и как вы рекомендуете повышать свой творческий и профессиональный уровень?
— Выбирайте хорошие примеры, хорошие образцы, хороших мастеров. Но не забывайте о себе.

— Какими качествами должна обладать работа дизайнера, чтобы привлечь Ваше внимание как профессионала?
— Прежде всего, она должна быть хорошей, но кроме этого, она должна обладать новизной и удивлять. Быть хорошим последователем довольно легко.

— Есть ли сейчас цензура и должна ли она быть в работе графика?
— Да, цензура существует. Даже в свободной стране. В основном это связано с моралью: работы могут обвинить в расизме или сексизме, и это определено действующим законодательством. Также закон определяет, что вы должны быть уверены, что не играете с религиозными образами, например. Но следует понимать, что экономическая цензура в тысячу раз мощнее, я часто говорил об этом много лет назад, во времена коммунизма. Политическая цензура жестока и глупа, но с ней можно играть, даже если это опасная игра. С экономикой играть невозможно.

Ален Ле Кернек будет оценивать графические проекты конкурса «Дизайн-Дебют 2017» www.designdebut.ru.

Уже в этот четверг, 7 сентября, в Школе состоится День Открытых Дверей!
Не пропустите!

Опубликовано 4 сентября 2017, рубрики: Жизнь Школы. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий

Курсы и мастер-классы

  • НОЯБРЬ
  • Практикум по декорированию: текстиль и аксессуары в интерьереc 24 ноября [11:00]
  • Webinar Компьютерное проектирование в Revitс 24 ноября [11:00]
  • Webinar Разработка упаковки от концепции до подготовки в печатьс 24 ноября [19:00]
  • Webinar Аксессуары в моде: история и современностьс 26 ноября [19:00]
  • FREE DISTANCE Тест-драйв курс28 ноября [15:00]
  • ДЕКАБРЬ
  • Webinar Светодизайн: современные техники и технологиис 1 декабря [14:00]
  • Дизайн-проектирование ресторанов, кафе по выбору. Повышение квалификации. Online курсс 02 декабря [14:00]
  • NEW! Webinar История дворцового интерьера главной императорской резиденции Россиис 03 декабря [11:00]
  • Webinar Проектирование детской комнаты08 декабря [11:00]
  • Webinar (London) Секретные материалы: орнамент для wow-эффекта. Новые правилас 14 декабря [14:00]
  • Свет в современном интерьере. Практическое (выездное) занятие17 декабря [17:30]
  • ЯНВАРЬ
  • Webinar Интерьерный скетчинг для начинающихс 20 января [10:30]
  • Webinar Дизайнер модного брендас 23 января [11:00]
  • Webinar (London) Как спланировать квартиру без ошибок: дизайн-мышление и опыт лучших дизайнеровс 25 января [14:00]
  • ФЕВРАЛЬ
  • Webinar (London) Стильные дополнения: аксессуары и мелочи в интерьерес 15 февраля [14:00]
  • МАРТ
  • Webinar (London) «Секретная» колористика: методы выбора и сочетания оттенков, орнаментов и фактурс 22 марта [14:00]
Читать еще:  Тёплые тона. Lamine Azzouzi

Прием заявок по телефону +7 (812) 326-07-01
Оплата курса минимум за 2 дня до начала занятий.

Французский художник Jules Bastien-Lepage

Жанна д’Арк внимает голосам

Жюль Бастьен-Лепаж родился 1 ноября 1848 года в семье скромных землевладельцев и крестьян в местечке Данвилье (Мёз, Лотарингия). Учился с 1868 у Александра Кабанеля в Школе изящных искусств в Париже.

По свидетельству художника Михаила Нестерова, Валентин Серов был знаком с творчеством Бастьен-Лепажа по московскому собранию С.М. Третьякова и часто говорил: «Я каждое воскресенье хожу туда смотреть «Деревенскую любовь»». Нестеров добавлял: «А Серов знал, что смотреть, еще молодым, еще юношей знал!»

Жюль Бастьен-Лепаж не успел во всей мере выразить свой талант, так как умер в возрасте 36 лет 10 декабря 1884 года в своей мастерской в Париже. На месте погребения в Данвилье, где был фруктовый сад, его брат, известный архитектор Эмиль Бастьен, спроектировал и возвёл парк (Parc des Rainettes). На церковном дворе находится бронзовый памятник Бастьену-Лепажу работы Огюста Родена. Его полотна размещены в крупнейших музеях мира: в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Мельбурне, Филадельфии.

На пути в школу

Придорожный цветок (Маленькая пастушка)

Этот номер не пройдет

Цветочница в Лондоне

Девушка с зонтиком

Портрет Сары Бернар

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Интересная судьба французского художника Анри де Тулуз-Лотрека

«Родовое проклятие» — нет других слов, чтобы описать судьбу Анри де Тулуз-Лотрека, французского художника. Это история о том, как «Маленькое сокровище» превратилось в «Урода, восхваляющего проституток». О том, как судьба наносит удар за ударом. И человек убивает себя, потому что он стал никому не нужен. Нужны его деньги, картины, омары, коктейли, весёлые шутки — а сам он не нужен. И никто его не любит.

А как любили в детстве!

Просто обожали. И родился Анри в богатой аристократической семье; предки его имели королевскую кровь, вели свой род от крестоносцев. И мама его любила. И взбалмошный папа любил, как умел: учил скакать на лошадях, охотиться, — всем аристократическим забавам учил. И бабушка в мальчике души не чаяла; и слуги. Все звали его «Маленькое сокровище», до того он был красивым ребёнком.

Пока не упал и не сломал ножку. Он год почти пролежал в постели; он сломал шейку бедра. А потом начал ходить, снова упал и сломал другую ногу. Ноги перестали расти. Лицо его стало уродливым; черты изменились страшно. Только прекрасные глаза остались прежними. Мать продолжала любить и жалеть уродца. Он же стал карликом на детских ножках. А отец смотреть не хотел на существо, в которое превратился его единственный наследник. Он был разочарован. Этот карлик — не его сын. Теперь не его сын. Разве у аристократа может быть сын-уродец?

Анри уехал в Париж и выучился рисовать. Он имел громадный талант к живописи. И не хотел расстраивать родителей своим уродством, вот и уехал, — он все понимал. Папа только строжайше запретил подписывать картины древним именем Тулуз-Лотреков — это позор для семьи, сами понимаете.

Анри де Тулуз-Лотрек стал жить в Париже и общаться с богемой. Там полно богемы было. И эта богема сносно относилась к Анри. Он же был такой весёлый! Так остроумно шутил над своим уродством, называл себя «обрубком» и других приглашал посмеяться. Все хохотали; весело же! Тем более, Анри умел готовить чудные блюда и всех угощать; а богема вечно голодна. И коктейли он смешивал изумительно; а богема хочет выпить! Деньги-то у Анри были. Вот он всех и угощал. И веселил, и пил с утра до утра. И писал отличные картины из парижской жизни.

Жил Тулуз-Лотрек в публичном доме. У него была студия, но в публичном доме ему было лучше. Там никто над ним не издевался. Не смеялся. Там жили женщины, которых жестокая жизнь загнала в капкан, отняла у них все. И они торговали собой; ну и что? Не грабили, не убивали, не издевались ни над кем, не казнили. Выживали. Боролись за жизнь. И плясали канкан под бравурную музыку. Так и Лотрек писал свои картины, убивая себя коктейлями из смеси коньяка и абсента. И стараясь не показываться на глаза маме, чтобы не травмировать ее своим уродством. Он не оправдал надежд; он один во всем виноват. Только падшие женщины жалели карлика и по-человечески к нему относились. А он писал их портреты; честные и искренние. Только их и писал. Только в них и видел человечность.

Читать еще:  Художник и писатель-фантаст. Hristo Kardjilov

А потом он все-таки убил себя алкоголем. Это тоже способ убить себя, только замедленный. И такое самоубийство не бросит тень на старинный род и гордого папашу. Просто уродец допился до смерти, с кем не бывает? Ему было 36 лет. И остались картины «урода, прославлявшего проституток», так его один искусствовед назвал. А потом пришла мировая слава и признание; картины признали гениальными. Да что в том толку тому, кого никто не любил? Кто тихо ушёл в другой мир, подальше от насмешек, издёвок и презрения.

Он нёс свой крест, как умел, на коротких ножках. И не роптал. Никого не обвинял. Ничего не требовал. И писал портреты тех, кто его понимал и принимал. Кто тоже не жил, а выживал. И кто должен был плясать канкан, даже если тяжело на душе — чтобы веселить других. Только в этих людях он и нашёл крупицу доброты, так часто бывает. Проститутки не плакали о художнике — некогда плакать. Это аристократы и богачи могут заливаться слезами. Эти женщины снова плясали канкан. Пока можешь плясать — есть шанс выжить. Или пока можешь рисовать. Или ещё быть чем-то полезным. Так устроена жизнь. Те, кто не нужны, обречены на смерть.

А Тулуз-Лотрек все же зря не верил, что его могут полюбить. Иногда внешность ничего не значит. Жаль, что никто ему не сказал об этом искренне. Не полюбил. Любовь облегчает проклятие. Она может спасти.

World of Art

Художник Henri Eugene Augustin Le Sidaner

Henri Eugene Augustin Le Sidaner (1862 — 1939) — французский живописец и художник, работающий пастелью .
Henri Le Sidaner родился 7 августа 1862 в Порт-Луи на острове Маврикий.
Он посещал колледж и был увлечен рисованием.
​​В 1872 году семья Анри вернулась во Францию и поселилась в Дюнкерке, где он начал свое занятие живописью.
В 1882 году Анри Ле Сиданэ был принят в Школу изящных искусств в Париже.
Восхищение импрессионистами повлияло на его дальнейшее творчество.
В Салоне в 1882 году он был восхищен двумя картинами Мане: «Le Printemps» и «Un bar aux Folies-Bergère».
В том же году, он обнаруживает, картины Клода Моне и его друзей, которые разжигают его желание нарисовать небольшой порт в Этапль в технике импрессионизма .
Анри Ле Сиданэ напишет о нем:»Это место благородного характера с красивыми линиями , гармоничными горизонтами воды и дюн достойно быть увековеченным.»
В 1894 году Henri Le Sidaner переезжает в Париж.
Год 1896 знаменует собой важный поворотный момент в его творчестве.
В своих картинах он начинает уделять повышенный интерес свету, фокусируя свое внимание на моментах света -темноты и сумеречных тонах.
Отбросив постепенно диффузные отблески серого, синего и отказавшись полностью от белого, он открывает для себя диапазоны зеленого, красного и пурпурного.
В 1901 Henri Le Sidaner поселился в очень хорошей деревне Gerberoy (Уаза), где его дом и сад стали постоянным источником вдохновения для его картин.
В то время он выставлялся ​​в Салоне, в галерее Жоржа Пети в Париже и в 1905 году провел свою первую персональную выставку в Лондоне.
Искусство Henri Le Sidaner достигло полной зрелости.
Упоминание о его картинах есть даже в литературных произведениях.
Марсель Пруст пишет о картине Анри Ле Сиданэ в своем романе «В поисках утраченного времени».
В произведении «Содом и Гоморра» Пруст упоминает, что выдающийся адвокат из Парижа тратит свой доход на то, чтобы собирать картины Henri Le Sidaner.
Анри Ле Сиданэ умер 16 июля 1939 года в Париже.
Henri Eugene Augustin Le Sidaner был важным французским художником, незаслуженно забытым в течение длительного времени.
Он создал свой собственный независимый и изысканный стиль в живописи — импрессионистская окраска и тонкая прозрачность придают его работам скрытую магию поэзии.


The Communicant

Мир – не кроссворд, не пазл, не шарада.
Он без затей, чему я очень рада.
И у него от нас секретов нет.
И, что ни день, он проливает свет.
Он проливает свет на то, на это,
Темня про то, откуда столько света.

Лариса Миллер

Courtyard from a Window

Читать еще:  Экстравагантность цвета. Jean-Claude Tron

The Garden Terrace in Spring

Bassin de Trianon

The Church at Dolceacqua

The Terrace Door on the Shore of Villefranche-sur-Mer

The House in Autumn

La Fenêtre du Midi, Villefranche-sur-mer

The Gates of Morning’s Release

The Little Table

The Pink Tablecloth

The Cathedral at Chartres

House in Nemours

Neptune Fountain at twilight

Neptune’s Fountain, Versailles

House with Roses

The Fountain, Saint-Paul-de-Vence

The Garden’s Steps, Gergeroy

The Gazebo, Gerberoy

The Pink House at Versailles

The Table, Grey Harmony

Window at Twilight, Villefranche-sur-Mer

Balustrade, the Terrace Door

A Table by the Window, Reflections

The Music Pavilion

Old Houses in the Snow, rue Petigny

Table in front of the Window, Versailles

The Square, Nemours

Orpheus Realizing the Loss of Eurydice

Почему Братьев Ленен называют самыми загадочными художниками в истории Франции

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Биография братьев

Братья Ленен практиковали все жанры: религиозную и мифологическую живопись, индивидуальный и групповой портрет, жанровое искусство. В 1630-е годы у них преобладали заказы на религиозные картины. Затем братья обратились к крестьянскому жанровому искусству, показывая беднейших людей с необычайным чувством человеческого достоинства. Хотя популярным в то время было изобразить крестьян в карикатурных и насмешливых образах. В этот период братья переняли принципы голландской групповой портретной живописи, и их искусство приблизилось к совершенству.

Шедевры братьев датируются 1640-ми годами: «Крестьянские семьи», «Кузница» или «Фермерский вагон», выставленные в Лувре. Эти работы демонстрируют с абсолютной точностью простой и духовный образ крестьянской жизни. Творчество братьев Ленен – это также небольшие гравюры на медных пластинах до монументальных религиозных композиций, не говоря уже о мифологических картинах, наполненных с особой чувственностью. После «Крестьянской семьи в интерьере», которая сегодня находится в Лувре, некоторые из работ братьев стали настоящими иконами в истории искусства, а их жизнь остается загадочной и приводит к множеству противоречивых интерпретаций.

В чем же загадочность братьев?

Загадка №2.
Но тайна, окружающая братьев Ленен, на этом не заканчивается. Помимо предполагаемого разнообразия их личностей, завеса тайны также окутывает многие их композиции. Откуда такой особый интерес к крестьянским сценам у представителей парижской элиты? Как сформировалось столь нестандартное сочетание популярных крестьянских элементов с элементами буржуазии, которое никогда не встречается в действительности? Откуда, наконец, это чрезмерное присутствие детей, иногда одетых в жалкие, а иногда и буржуазные наряды — и все это в одной картине? Некоторые видят в этом особое сочувствие братьев Ленен к благотворительным действиям.

Роль каждого брата

Исходя из множественных споров искусствоведы привели свою интерпретацию о роли каждого из братьев:

1. Антуан, старший, был автором небольших групповых портретов в несколько архаичном стиле и неуклюжих пропорциях. Он любил свободную и яркую палитру, детские сцены.

2. Луи считается настоящим гением искусства в этой семье, автором «большого стиля» братьев Ленен. Ему приписывают все самые амбициозные работы, самые новаторские и совершенные: крестьянские сцены, мифологические сюжеты, демонстрирующие чувственность, лучшие портреты. Его стиль — строгий, мощный, в оттенках коричневого, зеленого, серого и синего.

3. Матье — самая спорная фигура в семье, и мнения о нем широко расходятся. Тот факт, что он пережил двух своих братьев, которые умерли в 1648 году, похоже, играет не в его пользу. После 1648 года Матье потерял все самые лучшие качества, наработанные в мастерской вместе с братьями. Его картины приобрели более нелепую форму искусства без необходимости поддерживать собственную художественную репутацию или репутацию студии. Хотя, обогащенный репутацией мастерской и преемственностью своих братьев, Матье приложил все усилия для совершенствования семейного дела. Ему приписывают мастерство, чувство расстановки позы, ракурса и более разнообразную цветовую гамму. Как и его братья, Матье был портретистом. При этом он добился гражданских и воинских почестей и даже дворянства.

Творчество братьев-художников — свидетельство того ошеломительного успеха, которого они достигли при жизни. Как и многие гениальные художники они позже были забыты, а заново открыты искусствоведом и апостолом реализма Шанфлери лишь в середине XIX века. Шанфлери видел в братьях предшественников, отражающих на полотнах истину о жалкой реальности крестьянской ситуации своего времени. Это художники, которые, несмотря на свою преимущественно парижскую карьеру, по-прежнему были сильно привязаны к сельской местности своего родного края. Тайна окутывает братьев Ленен, которые, как это ни парадоксально, были самыми талантливыми и заслуженно известными художниками своего времени. Работы братьев Ленен являются сегодня иконами французского искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector