Французский художник. Anne Saint-Girons

Французский художник. Anne Saint-Girons

Тема: Эротические иллюстрации художников

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Эротические иллюстрации художников

ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОЛЯ-ЭМИЛЯ БЕКА

21 Октября 2010 г.

Paul-Emile Becat (1885 — 1960)

Французский живописец и график Поль-Эмиль Бека родился в Париже 2 февраля 1885 года. Учился в парижской Школе изобразительных искусств у живописцев Габриеля Феррье и Франсуа Фламена. В 1913 году он впервые участвовал в Салоне французских художников, а в 1920 получил за свои живописные работы Grand Prix de Rome — стипендию французской Академии, позволяющую совершенствовать мастерство в Италии. Работы Бека отличали уверенное академическое рисование, точность в передаче деталей и некоторая «салонность». В 1920-1930 годах он создал ряд портретов известных французских писателей, издателей и библиофилов — Леона-Поля Фарга, Пьера Луиса, Люка Дюртена, Жюля Ромена, Сильвии Бич и др.
Первые опыты в книжной графике, к которой Бека обратился в начале 1920-х годов — «Жорж Дюамель» Люка Дюртена («Monnier», 1920) и «Одиночества» Эдуарда Эстанье («Georges Cres», 1922) — привлекли внимание парижских издателей, и Бека стал время от времени получать заказы на иллюстрации. Тем не менее, в эти годы художник занимался в основном живописью, и полотна художника получали весьма лестные отзывы.
К началу 1930-х годов художник стал признанным мастером живописи и графики. Особый интерес вызывали его гравюры, выполненные в технике «сухой иглы». С 1933 года начинается карьера Бека как специалиста по галантным текстам. В предвоенное десятилетие возрос интерес публики к малотиражным коллекционным изданиям, и работа над иллюстрациями к таким книгам принесла Бека европейскую известность. Художник обращался в основном к произведениям классической литературы, но в рисунках трактовал тексты по-своему, отбирая для иллюстрирования самые фривольные моменты. В годы Второй мировой войны Бека продолжал работать над иллюстрациями к коллекционным изданиям. В это время созданы самые известные циклы его рисунков: 24 цветных иллюстрации к «Манон Леско» аббата Прево («Le Vasseur», 1941), 24 цветных иллюстрации к «Науке любви» Овидия («La Tradition», 1942) и 13 монохромных гравюр к его же «Любовным элегиям» («Athina», 1943), 23 цветные иллюстрации к новому изданию «Песен Билитис» Пьера Луиса («Piazza», 1943).
За долгую творческую жизнь Бека создал графические серии к более чем 100 книгам, среди которых десятки произведений фривольной литературы. Он не оставлял работу до последних дней. Художник умер 1 января 1960 года в Париже, не дожив одного месяца до своего 75-летия. Однако галантные эротические иллюстрации Бека, исполненные с виртуозным мастерством, обеспечили ему прижизненную и посмертную славу.

Почему шедевр француза Жана Фуке, посвящённый Деве Марии, посчитали кощунственным: «Меленский диптих»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Еще одним важным результатом путешествия в Рим стало то, что Фуке ввел концепции и методы итальянского искусства эпохи Возрождения во французскую живопись. Его последующие работы в области живописи, панно, манускриптов и портретной живописи принесли ему репутацию самого важного французского художника 1400-х годов. В Италии Фуке вдохновлялся фресками Фра Анджелико. Работы знаменитого флорентийца оказали глубокое влияние на него самого. Новая наука о перспективе в итальянском искусстве также повлияла на его творчество. По возвращении из Италии Фуке создал иедивидуальный стиль живописи, сочетающий в себе элементы монументальной итальянской и детализированной фламандской живописи.

В 1447 году Фуке завершил великолепный портрет короля Карла VII. Эта работа стала одной из самых известных французских картин эпохи Возрождения. Впоследствии Жана Фуке пригласили работать художником короля Карла VII. Переживая тяжелую болезнь, Карл VII заблаговременно поручил Фуке создать цветную посмертную маску для публичных похорон. Это свидетельство не только высочайшего мастерства Фуке, но и безграничного доверия короля. При преемнике Карла, Людовике XI, Фуке был назначен peintre du roy (официальным придворным художником). В этой почитаемой должности Фуке руководил большой мастерской, которая создавала картины и рукописи для двора.

«Меленский диптих»

Около 1450 года Фуке создал свою самую известную работу под названием «Меленский диптих». Религиозный диптих Жана Фуке из Соборной церкви Нотр-Дам в Мелён — один из шедевров французской живописи и искусства XV века. Заказчиком был Этьен Шевалье, казначей короля Карла VII, для которого Жан Фуке уже создал великолепный иллюминированный манускрипт «Часослов».

Шедевр, который сейчас считается одной из величайших картин эпохи Возрождения во Франции XV века, состоит из двух частей. На левой панели в коленопреклоненной позе изображен заказчик Этьен Шевалье. Слева от него – святой Стефан. Последний, облаченный в мантию дьякона, держит книгу, на которой находится зазубренный камень — символ его мученичества. Из смертельной раны на макушке капает кровь. В руке у него главные опознавательные атрибуты – Евангелие и камень, которым он впоследствии был убит. Оба героя смотрят на правую панель с Богородицей.

Читать еще:  Художник-портретист. Ehsan Ghanbarzad Khajeh

На правой створке изображена Мадонна, которая восседает на троне в абстрактном пространстве. Фон выполнен в стиле итальянского Возрождения и очень похож на церковный интерьер. Он демонстрирует пилястры, чередующиеся с инкрустированными мраморными панелями. Отчетливо видна фреска с надписью «Estienne Chevalier» (отсылка к заказчику работы). Еще одно упоминание о донаторе содержит Иисус. Младенец сидит на коленях у Мадонны. Его палец указывает в сторону Шевалье, как бы предполагая, что его молитва о божественном милосердии будет услышана. Мадонна изображена с удивительно тонкой талией, модной стрижкой и в великолепном наряде. Ее трон украшен внушительными жемчужинами, драгоценными камнями и изысканными золотыми кистями. Фон заполнен херувимами, раскрашенными в ярко-красный и синий цвета. Лицо и кожа Аньес окрашены в бледно-серый цвет, напоминающий гризайль. Вероятно, это авторский намек на факт ее смерти в 1450 году.

Скандальный фурор

Обнаженная грудь остается загадкой. Совершенно ясно – на полотне нет и намека на то, что Мадонна собиралась кормить Иисуса. Большие размеры, дерзкий вид и идеально сферическая форма — это преднамеренная демонстрация чувственной красоты, что совершенно неуместно для Царицы Небесной. Если учесть местоположение диптиха – в церкви – изображение выглядит просто кощунственно. Однако, как утверждают придворные летописцы Частеллен и Энеа Сильвио Пикколомини (позже Папа Пий II), полотно сыграло в пользу королю. Более того, в то время мало кто из верующих посчитал бы кощунственным называть умершую королевскую любовницу Девой Марией. Мнение о работе было различным. Например, картина не нашла одобрения у голландского историка искусства и средневекового летописца Йохана Хейзинга, который назвал картину ужасающей.

Левая панель с портретом Этьена Шевалье и изображением святого Стефана попала в коллекцию Берлинской картинной галереи в 1896 году. А правая панель, изображающая Мадонну, принадлежала Королевскому музею изящных искусств Антверпена с начала XIX века. Кроме того, сохранился эмалевый медальон с автопортретом Жана Фуке, некогда украшавший раму диптиха, а сейчас хранящийся в Лувре. В январе 2018 года в Берлине произошло сенсационное воссоединение двух частей диптиха (хоть и на короткое время). Событие помогло восстановить утраченное единство великого произведения искусства.

Забытый после смерти, но вновь открытый в XIX веке Фуке по сей день считается выдающимся художником в европейском искусстве. Историки искусства считают его величайшим французским художником XV века, который сочетал в себе методы итальянских художников раннего Возрождения и технику нидерландских художников эпохи Возрождения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Прекрасная Агнесса: как выглядела в жизни фаворитка короля, изображенная на Меленском диптихе

Известно, что на средневековых портретах люди не всегда выглядели также как в реальной жизни. Живописцы часто льстили заказчикам и далеко не все владели мастерством точной передачи образа. Известная всему миру Мадонна с младенцем, принадлежащая кисти французского художника 15 века Жана Фуке, вызывала немало споров у историков. Известно, что писалась она с Агнессы Сорель — фаворитки короля Карла VII. Неужели женщина, соблазнившая монарха, выглядела так, мягко говоря, экзотически?

Бессмертная работа Жана Фуке, получившая название Меленский диптих, была написана примерно в 1450 году и представляет собой картину из двух частей. На правой створке изображена Агнесса Сорель в образе Мадонны с младенцем, в окружении херувимов и серафимов, а на левой — заказчик картины Этьен Шевалье в коленопреклоненной позе, очевидно, просящий Деву о заступничестве.

Рядом с благородным французом стоит со скучающим видом его небесный покровитель — святой Стефан. Этого мученика легко узнать по разбитой голове и камню, с которым он не расстается. Святого забили насмерть камнями, поэтому этот атрибут присутствует на всех его изображениях.

Но оставим мужчин в покое, так как объект нашего изучения — Мадонна с Иисусом, окруженная небесными сущностями. Неискушенный в тонкостях средневековой живописи зритель может засомневаться. что картина написана почти 600 лет назад, больно уж по-современному кичево смотрятся ее персонажи.

Матья Божья на картине изображена с обнаженной левой грудью, как бы приготовившись кормить младенца, но тот совсем не проявляет к ней интереса. Ребенок, который выглядит достаточно крупным для грудного младенца, пристально смотрит на Шевалье и как-то исподтишка указывает на него пальцем.

Сама Агнесса Сорель в образе Девы Марии выглядит также не лучшим образом. Ее обритая по моде 15 столетия голова непропорционально велика как у гидроцефала, а слишком миниатюрные губы сложены кокетливым бантиком. Как сама Дева, так и младенец имеют неприятный голубоватый оттенок кожи, напоминая тем самым покойников. Но даже это лучше, чем интенсивный алый и синий цвет парящих вокруг серафимов и херувимов.

Король Карл VII сам был красавец еще тот

Бросается в глаза и то, что груди женщины расположены слишком далеко друг от друга, что делает ее еще менее похожей на жительницу нашей планеты. Но точно известно, что эта персона все-таки фаворитка короля Агнесса, портрет которой Этьен Шевалье заказал Фуке в качестве благодарности за покровительство. Сорель часто пользовалась своим влиянием на Карла VII, чтобы решить вопросы близкого друга Этьена.

Читать еще:  Что такое монопод?

Еще один портрет Сорель работы того же Фуке

Моду эту ввела именно Сорель, но это была не единственная заслуга этой замечательной женщины. Прекрасная Агнесса имела огромное влияние на короля Франции и сам он это охотно признавал.

Мы думаем, что такое откровение из уст одного из самых могущественных монархов Европы многого стоит. Агнесса начала свой путь к величию с должности фрейлины герцогини Изабеллы Лотарингской, перешла в статс-дамы королевы Марии Анжуйской, стала любовницей короля, а затем его фавориткой, более могущественной чем сама королева.

Мария Анжуйская — жена короля Карла VII

Прекрасная Агнесса была не чужда высокой моде. Кроме эффектного декольте с открытой грудью она ввела шестиметровые шлейфы для придворных дам. Также женщина добилась, чтобы король разрешил носить бриллианты всем знатным особам — до этого такие украшения были привилегией семьи монарха.

Рисунок, сделанный при жизни фаворитки, подписан «Прекрасная Агнес»

Современники считали Агнессу Сорель не только прекрасной, но и умной женщиной. В то время как Мария Анжуйская устраивала сцены ревности да рожала королю одного за одним 14 детей, фаворитка умудрялась влиять на политику Франции. Узнав, что подданные короля находятся в бедственном положении из-за бесконечной Столетней войны, она не побоялась пойти ва-банк и высказать королю претензии. Фаворитка сказала Карлу следующее:

Если верить преданию, после этих слов король заплакал от стыда и тут же начал решительно отбирать у Англии французские земли и заканчивать войну. Хотя, возможно, это всего лишь красивая легенда. Но сам факт, что про Агнессу ходили такие байки, говорили о том, что в королевстве фаворитку любили и ей верили. Патриотичную и смелую Сорель даже иногда сравнивали с Жанной Д’Арк.

Так Агнесса Сорель выглядит на надгробии

Лик королевской фаворитки, высеченный на надгробии, поистине прекрасен. Но как известно, об умерших или хорошо или никак, тем более, что покойница была любимицей монарха. Поэтому споры о внешности Агнессы между историками длились столетиями, пока современные технологии не раскрыли эту тайну.

Ученые эксгумировали останки Сорель в 2005 году и провели их тщательный анализ. В ходе исследования быстро выяснилось, отчего умерла красотка, а вот чтобы восстановить ее черты лица пришлось немало повозиться. Время не пощадило череп Агнессы и реконструкторам пришлось немало потрудиться, чтобы установить внешность женщины.

Теперь мы знаем, что Агнесса Прекрасная была и на самом деле красива и к ней и королю больше нет вопросов. Но появились вопросы к Фуке, который зачем-то придавал женщине во всех своих работах несколько причудливые черты. В мастерстве живописца не сомневается никто, а вот за что он невзлюбил Агнессу еще предстоит разобраться.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Современный французский импрессионизм: прекрасные работы Laurent Parcelier

Разрешите рассказать вам о необычном художнике, рисующий солнечными зайчиками!

Да я уверена, что вы все уже знакомы с его замечательными работами!

Ну хотя бы одну, да уже встречали на просторах интернета.

Такие сказочно-воздушные картины этого талантливого художника просто невозможно не заметить!

Итак, представляю вам современного французского импрессиониста Лорана Парселье!

Лоран Парселье французский художник и иллюстратор, принадлежащий к плеяде современных экспрессионистов.

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — это направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру.

Художники, пишущие в этом направлении, стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Методы и приемы Лорана Парселье это рассаживание на холсте тысячи пляшущих солнечных зайчиков.

Посмотрите, сколько чувств, света и позитива в его картинах!

Кажется, будто полотна созданы не из тысяч мазков масла, а сотканы из солнечных зайчиков и детских улыбок.

Лоран Парселье (Laurent Parcelier) родился 19 ноября 1962 года в местечке Шамальер (Chmalieres), что во Франции.

Учился в школе искусств Парижа и начинал свою карьеру чертёжником в комиксах в журнале Triolo.

Доказательством правильности выбора жизненного направления стала победа и получение главного приза в конкурсе уличной живописи. Интересно, что холст, кисти и краски для конкурсной работы художник у кого-то одолжил. К тому моменту он не касался кисти в течение нескольких лет. Работа Laurent Parcelier привлекла зрителей на выставке Salon des Beaux Arts de Perigueux в1992 году. С той поры выставки художника последовали сплошной чередой, и с 1996 года художник посвятил себя только лишь живописи.

Многие искусствоведы и критики признали его мастерское умение захвата света подобным лучшим импрессионистам.

Свет, воздух, атмосферу картин он воплощает в присущем только ему стиле, с характерными узнаваемыми тонами и мазками.

Читать еще:  Фотограф, умеющий наблюдать. Fabiola Jean-Louis

Кажется, что в баночках этого художника находится не краска, а задорный солнечный свет!

Мастер будто достаёт из тюбиков не краску, а солнечных «зайчиков» и рассаживает в нужном порядке на своих холстах. Каких-то он собирает в кучки, а каких-то оставляет в гордом королевском одиночестве: всё зависит от композиции.

На всех картинах Лорана Парселье есть движение: солнечные кружочки будто танцуют и играют друг с другом.

«Кажется, что он живёт на какой-то другой планете, где нет грусти и слёз, где даже осень яркая и солнечная, а дождь веселый и тёплый», сказал о нём американский художник Говард Беренс.

И правда, для Парселье будто не существует проблем, плохого настроения и серого неба. На всех его холстах изображены исключительно милые пейзажи: уютные веранды, горшки с цветами, изящные стулья и белые скатерти.

Я пыталась найти хоть одну картину с зимним пейзажем, но мне не удалось.

Все картины исключительно солнечные и летние, или теплые чуть-чуть осенние или мягкие и теплые вечерние!

Работы Лорана Парселье легко отличить от работ других художников! Они светлые, нежные, легкие, атмосферные!

По-детски трогательные и очаровательные в своей простоте сюжета. Удивительно, ведь это изображены всего лишь улочки, веранды, террасы! Казалось бы, ничего особенного .

Но глядя на них кажется, что в мире не существует зла и жестокости, холода и ненастья, войн и катастроф.

Картины этого замечательного художника учат доброму, позитивному и светлому взгляду на жизнь! Он как будто говорит нам: «Прекрасное, светлое, доброе, радостное — вот оно! Рядом! Береги и наслаждайся! Будь счастлив здесь и сейчас!».

Сам автор так отзывается о своих произведениях: «Мне нравятся мои картины, они смотрятся реально. Люди могут узнать, какое место на них изображено».

Материалы и фото взяты из открытых источников интернета и дополнены авторским текстом.

Друзья! Спасибо вам за внимание к моей публикации!

С уважением к вам, Oksana Klim!

P. S. Если кто-нибудь знаком с зимними пейзажами Лорана Парселье, поделитесь, пожалуйста!

katyalisich

Катя Лисич

Человек-сканер в действии ♥

Первый художник, послуживший Miss Dior

Удивительно, но почему-то именно этот художник прошел мимо меня. И вот только недавно я узнала о прекрасных линиях Рене Грюо 🙂 За это отдельное спасибо книге «100 лет в иллюстрации», которую я получила в подарок вместе с альбомом VOGUE ПЛАТЬЯ. Про книгу, кстати, сделаю отдельный пост.

Немного справки
Рене Грюо — величайший иллюстратор французской моды, гений лаконизма, создавший прекрасные образы рекламных компаний Dior, Balenciaga, Yves Saint Laurent и других модных Домов. Модные иллюстрации Рене Грюо, не просто рисунки, а произведения искусства, верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине.

Сегодня рисунки Рене Грюо продаются на аукционах, по цене 2000, 5000, 10.000 английских фунтов и иногда дороже.

Его настоящее имя весьма сложно для запоминания русскоязычного читателя, полное имя художника звучало так — Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате граф Делла Каминате.

Грюо – фамилия его матери Мари. Именно этой фамилией подписывался художник на тысячах листах с рисунками и эскизами, изящно исполненными черной тушью и красной гуашью, рядом с нарисованными им гламурными светскими львицами и джентльменами в смокингах, которые рекламировали модные товары и роскошный образ жизни.

Художник родился в семье итальянского аристократа и французской графини, поэтому детство у него было счастливое и беззаботное, но потом его счастье омрачил развод родителей. А когда Рене Грюо исполнилось 15 лет, он вместе с матерью приехал в Париж и сразу влюбился в этот город. Ему было комфортно в атмосфере, где тон задавали Дома моды. В двадцать лет он уже работал модельером, а затем решил посвятить себя модной иллюстрации, где весьма быстро добился успехов.

Журнал L’Officiel первым опубликовал модные рисунки Рене Грюо, и с этого момента у него не было недостатка в заказах. Но настоящий успех пришел к художнику после предложения великого Кристиана Диора, который доверил ему создание модных иллюстраций для рекламной компании Miss Dior.

В течение всей жизни Рене Грюо занимался любимым делом, творил красоту и гламур посредством своих модных иллюстраций, но в последние годы, мода перестала его вдохновлять. Вернее сказать, ему не нравилась мода последних лет. Художник печалился и говорил – «И зачем женщины так себя уродуют?».

В этот момент он нашел утешение в живописи и расписал замок Laura Biagiotti, с которой он дружил более тридцати лет.

Вскоре после этого, в возрасте 95 лет Рене Грюо умер. Согласно последнему желанию художника, о его смерти объявили лишь после погребения.

Дальше большая подборка работ Грюо. Решила не разбивать всю эту красоту на два поста. Просто не пожалейте времени и просмотрите все, уделив внимание каждой работе 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector