Французский художник. Anton Molnar

Французский художник. Anton Molnar

Почему шедевр француза Жана Фуке, посвящённый Деве Марии, посчитали кощунственным: «Меленский диптих»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Еще одним важным результатом путешествия в Рим стало то, что Фуке ввел концепции и методы итальянского искусства эпохи Возрождения во французскую живопись. Его последующие работы в области живописи, панно, манускриптов и портретной живописи принесли ему репутацию самого важного французского художника 1400-х годов. В Италии Фуке вдохновлялся фресками Фра Анджелико. Работы знаменитого флорентийца оказали глубокое влияние на него самого. Новая наука о перспективе в итальянском искусстве также повлияла на его творчество. По возвращении из Италии Фуке создал иедивидуальный стиль живописи, сочетающий в себе элементы монументальной итальянской и детализированной фламандской живописи.

В 1447 году Фуке завершил великолепный портрет короля Карла VII. Эта работа стала одной из самых известных французских картин эпохи Возрождения. Впоследствии Жана Фуке пригласили работать художником короля Карла VII. Переживая тяжелую болезнь, Карл VII заблаговременно поручил Фуке создать цветную посмертную маску для публичных похорон. Это свидетельство не только высочайшего мастерства Фуке, но и безграничного доверия короля. При преемнике Карла, Людовике XI, Фуке был назначен peintre du roy (официальным придворным художником). В этой почитаемой должности Фуке руководил большой мастерской, которая создавала картины и рукописи для двора.

«Меленский диптих»

Около 1450 года Фуке создал свою самую известную работу под названием «Меленский диптих». Религиозный диптих Жана Фуке из Соборной церкви Нотр-Дам в Мелён — один из шедевров французской живописи и искусства XV века. Заказчиком был Этьен Шевалье, казначей короля Карла VII, для которого Жан Фуке уже создал великолепный иллюминированный манускрипт «Часослов».

Шедевр, который сейчас считается одной из величайших картин эпохи Возрождения во Франции XV века, состоит из двух частей. На левой панели в коленопреклоненной позе изображен заказчик Этьен Шевалье. Слева от него – святой Стефан. Последний, облаченный в мантию дьякона, держит книгу, на которой находится зазубренный камень — символ его мученичества. Из смертельной раны на макушке капает кровь. В руке у него главные опознавательные атрибуты – Евангелие и камень, которым он впоследствии был убит. Оба героя смотрят на правую панель с Богородицей.

На правой створке изображена Мадонна, которая восседает на троне в абстрактном пространстве. Фон выполнен в стиле итальянского Возрождения и очень похож на церковный интерьер. Он демонстрирует пилястры, чередующиеся с инкрустированными мраморными панелями. Отчетливо видна фреска с надписью «Estienne Chevalier» (отсылка к заказчику работы). Еще одно упоминание о донаторе содержит Иисус. Младенец сидит на коленях у Мадонны. Его палец указывает в сторону Шевалье, как бы предполагая, что его молитва о божественном милосердии будет услышана. Мадонна изображена с удивительно тонкой талией, модной стрижкой и в великолепном наряде. Ее трон украшен внушительными жемчужинами, драгоценными камнями и изысканными золотыми кистями. Фон заполнен херувимами, раскрашенными в ярко-красный и синий цвета. Лицо и кожа Аньес окрашены в бледно-серый цвет, напоминающий гризайль. Вероятно, это авторский намек на факт ее смерти в 1450 году.

Скандальный фурор

Обнаженная грудь остается загадкой. Совершенно ясно – на полотне нет и намека на то, что Мадонна собиралась кормить Иисуса. Большие размеры, дерзкий вид и идеально сферическая форма — это преднамеренная демонстрация чувственной красоты, что совершенно неуместно для Царицы Небесной. Если учесть местоположение диптиха – в церкви – изображение выглядит просто кощунственно. Однако, как утверждают придворные летописцы Частеллен и Энеа Сильвио Пикколомини (позже Папа Пий II), полотно сыграло в пользу королю. Более того, в то время мало кто из верующих посчитал бы кощунственным называть умершую королевскую любовницу Девой Марией. Мнение о работе было различным. Например, картина не нашла одобрения у голландского историка искусства и средневекового летописца Йохана Хейзинга, который назвал картину ужасающей.

Читать еще:  Современный испанский художник. Didier Lourenco

Левая панель с портретом Этьена Шевалье и изображением святого Стефана попала в коллекцию Берлинской картинной галереи в 1896 году. А правая панель, изображающая Мадонну, принадлежала Королевскому музею изящных искусств Антверпена с начала XIX века. Кроме того, сохранился эмалевый медальон с автопортретом Жана Фуке, некогда украшавший раму диптиха, а сейчас хранящийся в Лувре. В январе 2018 года в Берлине произошло сенсационное воссоединение двух частей диптиха (хоть и на короткое время). Событие помогло восстановить утраченное единство великого произведения искусства.

Забытый после смерти, но вновь открытый в XIX веке Фуке по сей день считается выдающимся художником в европейском искусстве. Историки искусства считают его величайшим французским художником XV века, который сочетал в себе методы итальянских художников раннего Возрождения и технику нидерландских художников эпохи Возрождения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Антон Рафаэль Менгс (Anton Raphael Mengs) — художник

22 марта 1728, в Богемии родился самый крупный немецкий живописец эпохи классицизма, превосходный портретист Антон Рафаэль Менгс (Anton Raphael Mengs). Художник умело сочетал точную передачу индивидуальных черт модели с барочной парадностью. При жизни современники видели в нём нового Рафаэля, и он имел международную славу. Он писал портреты самых могущественных людей того времени, таких как папа Климент XIII, король Пруссии Фридрих II Великий, королей Саксонии, Испании, Великой княжны Екатерины Павловны и других.

Папа Климент XIII, 1758

Он разработал строгие правила выбора моделей и сюжетов, и был прекрасным знатоком современного и античного искусства, призывающим соединить античную красоту с лучшими чертами творчества. Менгс стремился к красоте форм и к соблюдению точных правил композиции, законов светотени и определенных приёмов живописи масляными красками, фресковой росписи, а также техники пастельного и акварельного рисунка.

Олицетворение трех частей дня в греческой мифологии / Personifikasi tiga bagian hari dalam mitologi Yunani, 1765

Антон Рафаэль Менгс был за возврат к классическим нормам и отказ от излишеств стиля рококо. Следование великим мастерам прошлого художник считал единственным путём достижения идеальной красоты, не существующей в природе, но являющейся результатом отбора наилучшего. Он критиковал живописцев XVII в. за избыточную драматизацию и повышенный религиозный пафос, и за чрезмерное увлечение светотеневыми эффектами. А художников XVIII в,, он критиковал за отсутствие моральных и образовательных устремлений.

La Adoración de los pastores, 1770

Anton Raphael Mengs, как теоретик, пользовался большим уважением в интеллектуальных кругах Европы, оказывая сильное влияние на развитие живописи того времени. Менгс был членом художественных академий Болоньи, Рима, Флоренции, Генуи, Венеции, Аугсбурга и Мадрида.

Fresco de Anton Raphael Mengs

Его книга Gedanken uber die Schonheit und den Geschmack in der Malerei («Мысли о красоте и вкусе», впервые опубликована в Цюрих 1762 с переизданием) использовалась во многих академиях как учебник. Сборник сочинений Менгса, вышедший на итальянском языке в Парме (1780), был переведён на испанский (Мадрид, 1780, 1797); французский (Амстердам, 1781; Регенсбург, 1782; Париж, 1787); немецкий (Халле, 1787) и английский (Лондон, 1796) языки.

Semiramis erhält die Nachricht vom Babylonischen Aufstand, 1756

Вскоре после смерти художника (29 июня 1779 г, Рим) его слава угасла, хотя Менгсу и отдавали должное как великому портретисту. В XIX веке Менгса считали «холодным и неискренним». И хотя Менгс считал себя первым неоклассицистом, но прежде всего он был одним из последних мастеров барокко, о чем говорил Рудольф Виттковер: «В конечном счете, он (Менгс) в такой же степени завершает традицию, как и начинает новую».

Lot and his Daughters (Лот и его дочери)

PS: В наше время появляется очень много работ великих художников, в том числе и те, что возможно принадлежат творчеству Менгса. Но, к сожалению, большая часть из таких картин подделка. Поэтому, в этой публикации JuicyWorld.org постарались опубликовать только те работы, по которым нет споров об авторстве художника

Читать еще:  Чувственная красота. Paul Kelley

(Palacio Real de Madrid) Порка Христа, 1769 Христос на Масличной горе, 1769 Portrait of William Burton Conyngham, 1854-57 Портрет Катерины Регины (Екатерина Павловна (1788-1819) — великая княжна, 4 дочь Павла I Фердинанд IV, король Неаполя Anton Raphael Mengs / Sir James Gray, 1761 Ritratto del cardinal Zelada, 1773 Портрет Доменико Аннибале, 1750 Карл III Испанский, 1761 Сон Иосифа / The Dream of St. Joseph, 1773-1774 The Triumph of History over Time, ceiling Vatican Library, 1772 Персей и Андромеда, ок 1774-1777 (Эрмитаж)

Virgen María en actitud dolorosa, 1765 Иоан креститель проповедует в пустыне, 1760 / St. John the Baptist Preaching in the Wilderness Saint Peter, 1773-1776 The Holy Family with the Infant St John the Baptist, 1763

Annunciation, 1779 Anton Raphael Mengs / Автопортрет, 1773 Могила Антона Рафаэля Менгса в Santi Michele e Magno (Рим) Prince of Asturias, Future Charles IV of Spain (1765) La marquesa de Llano, 1775 Helios as Personification of Midday (1765) Diana as Personification of the Night (1765)

Портреты работы французского художника Жан-Лоран Монье (1743-1808)

Портрет дамы с ребёнком

Портрет мальчика в чёрной шляпе

Портрет Екатерины Муравьёвой с сыном Никитой

Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны

Маргарет Календер и её сын Джеймс Керни

Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны

Князь Аркадий Александрович Суворов — генерал-лейтенант, граф Рымникский, сын великого русского полководца А.В. Суворова

Елизавета Алексеевна (урождённая Луиза Мария Августа Баденская) — российская императрица, супруга императора Александра I. Дочь маркграфа Баден-Дурлахского Карла Людвига Баденского и Амалии, урождённой принцессы Гессен-Дармштадтской

Джордж Хэй, 7-й маркиз Твиддейл

Кэтрин Элиза, достопочтенная миссис Генри Пелхэм

Михаил Никитич Муравьёв, сенатор, отец декабриста Н.М. Муравьёва

Портрет графини Елизаветы Шаховской

Шевалье Шарль д’Эон де Бомон — французский дворянин, тайный агент, принадлежавший к дипломатической сети «Королевского секрета», который первую половину жизни провёл как мужчина, а вторую половину — как женщина (вопрос о его истинной половой принадлежности остаётся открытым). Несмотря на слабое телосложение, шевалье считался одним из лучших фехтовальщиков своего времени.

Джон Грейвс Симко — офицер британской армии и первый лейтенант-губернатор Верхней Канады. Основатель города Йорк (ныне — Торонто) в Канаде.

Уильям Петти-Фицморис (первый маркиз Ленсдаун, 2-й граф Шелберн) — английский государственный деятель, член партии вигов, 1-й министр внутренних дел Великобритании, в 1782 году 14-й премьер-министр Великобритании

Французский художник. Anton Molnar

  • Дмитрий Алексеев
  • 25 марта 2011, 22:51

АНТОН ПИК Anton Pieck (1895–1986) — голландский живописец, художник и график

АНТОН ПИК Anton Pieck (1895–1986) — голландский живописец, художник и график, был одним из братьев-близнецов в семье Пик, родившихся в городе Северный Брабант. Очень молодые братья с самого раннего возраста заявили о необычных художественных талантах, проявившихся в прекрасных навыках рисования, которые всячески поощрялись их матерью. Плоды увлечения проявились уже в возрасте одиннадцати лет, когда Антон отличился, завоевав первое место с красивым рисунком из бытовой жизни своего города, основные события которого он продолжал лелеять в своих рисунках всю жизнь. В итоге хобби стало профессией для близнецов, они стали учится академическим основам рисунка и живописи, перспективе, анатомии и истории искусства. И с успехом, в возрасте 14 лет братья Антон и Генри получили первый сертификат, а три года спустя, в возрасте 17 лет, им удалось пройти и второй уровень подготовки, что было для мальчиков немалым достижением!

Затем пути близнецов разошлись. Генри продолжил обучение в амстердамской Академии изящных искусств и стал более походить на «настоящего» художника. Антону было предложено стать учителем того же учебного заведения, где они оба получили среднее образование. Он стал работать там в вечерние часы, хотя сам бы предпочел продолжить дальнейшее обучение с братом в академии. Но он выбрал фиксированный доход семьи для поддержания семейства Пик. Материальное благополучие пришло к нему позже, в 1920 году, когда он решил принять назначение в качестве преподавателя в лицей в Kennemer Overveen. Удивительно, что он во время своей военной службы, с 1915 по 1918 год дослужился до звания сержанта.

Читать еще:  Экспрессивный сублиматизм. Александр Кандинский-ДАЕ

Затем, в течение сорока лет, вплоть до его выхода на пенсию, он преподавал в Kennemer лицея. Страстного призвания к этой работе, по его собственному признанию, у него не было. Тем не менее, она дала ему свободу жить своими собственными художественными убеждениями, независимо от пожеланий клиента. Его имущество, состоящее из десятков тысяч рисунков, акварели, рисунки, офорты и гравюры на дереве, показывают огромное усердие и энтузиазм в этой работе, несомненно, знаменитый голландский иллюстратор двадцатого века. Нидерланды Антона Пика, безусловно, является концепцией, но и его репутация выходит далеко за пределы национальных границ. В конце концов творчество Антона Пика заняло место, которое оно заслуживает. Художник занимает очень особое место в мире великих художников-иллюстраторов и художников, которые вдохновили его. Он чувствовал родство с такими мастерами как Артур Рэкхам, Густава Доре, Эдмунд Дюлак, и изысканные проявления японских художников, как Хокусай. Антон Пик разработал уникальный узнаваемый стиль. В романтическом рисунке была уточненость и чувствительность. Он нашел красоту в исторической стороне жизни деревни и городи, оживленной улицы.

В начале пятидесятых годов Антону Пику было предложено сотрудничать в создании сказочного парка с детской площадкой. Его профессионализм иллюстратора таких знаменитых сказкок, как сказки братьев Гримм, Тысячи и одной ночи был логическим основанием для этого приглашения. Результатом этой работы стал сказочный парк «De Efteling» в Амстердаме. Пик говорит на языке масс, но масса состоит лишь из отдельных лиц — доказывает все творчество Антона Пика.

В возрасте 92, в ночь на 24 ноября 1987 Антон Пик скончался. Незавершенный рисунок украшен его чертежной доской. Он умер на своем посту, так что он хотел. Его обширное творчество, мысли о нем жива, армии поклонников продолжают расти.

Анри Фантен-Латур

Ignace Henri Jean Théodore Fantin-Latour

Анри Фантен-Латур

Ignace Henri Jean Théodore Fantin-Latour

  • Дата рождения: 14 января 1836 г. ; Grenoble, France
  • Дата смерти: 25 августа 1904 г. ; Buré, Orne, France
  • Национальность:француз
  • Направление:Реализм , Символизм
  • Школа/группа:Société Japonaise du Jinglar
  • Жанр:цветочный натюрморт , портрет
  • Сфера:живопись , литография
  • Друзья и коллеги:Джеймс Эббот Макнил Уистлер , Эдуард Мане , Каролюс-Дюран
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Фантен-Латур,_Анри

Заказать
репродукцию

Анри Фантен-Латур (фр. Henri Fantin-Latour; 14 января 1836, Гренобль — 25 августа 1904, Буре, Орне) — французский художник и литограф.

Мать Анри — Елена Найденова (1814, Орел — 1867, Париж) — была приемной дочерью графини Елены Алексеевны Зотовой (Куракиной; 1787—1869). У Анри были две сестры — Мари-Луиз-Элен (1837—1901), жена Василия Ивановича Яновского и Натали (1838—1903).

Художественное образование он получил сначала у своего отца Жана-Теодора Фантен-Латура, а затем у Ораса Лекока де Буабодрана. С 1854 года Фантен-Латур учился в школе изящных искусств в Париже. В 1859 году он познакомился с Гюставом Курбе, в ателье которого он работал последующие два года. К 1863 году он принадлежит к числу художников, чьи работы были представлены одновременно на Парижском салоне и Салоне отверженных.

Хотя его современниками и были импрессионисты, он придерживался стиля, близкого к реализму. Фантен-Латур известен своими цветочными натюрмортами и групповыми портретами современных ему парижских художников и писателей, друзьями которых он был. К ним принадлежат «В честь Делакруа», «Ателье в Батиньоле» и «Le Coin de table». Значительно его влияние на символизм. Помимо прочего он также известен как литограф своими работами, изображающими известных классических музыкантов.

В 1876 году женился на художнице Виктории Дюбурж, после чего проводил каждое лето в поместье своей жены в Нормандии, где и умер в 1904 году. Фантен-Латур похоронен на кладбище Монпарнас.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector