Французский художник. Chevassus-Agnes Jean-Pierre

Французский художник. Chevassus-Agnes Jean-Pierre

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) .

Роскошный особняк в Англии Этот старинный особняк в графстве Суррей в южной Англии очаровывает.

Бублики с кунжутом Мягкие, воздушные и невероятно вкусные бублики с кунжутом никого не оставят.

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи. . Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в.

Фотоальбом

Видео

Новости

Музыка

Ссылки

Рубрики

  • Стихи (14430)
  • РеЦеПтЫ (9374)
  • журналы,книги (8)
  • Новости (6392)
  • ФоТоГрАфИИ (5381)
  • Это интересно (5163)
  • Живопись (5104)
  • Картинки (4685)
  • Рамки (3956)
  • Видео (3877)
  • ССЫЛКИ (3435)
  • Вязание (3424)
  • Схемы (2572)
  • Рукоделие (2140)
  • Шитье (299)
  • Игрушки своими руками (192)
  • журналы, книги по рукоделию (20)
  • МУЗЫКА (2121)
  • Цветы (1847)
  • Разное (1831)
  • Здоровье (1824)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ (1583)
  • Рамки без картинок (1337)
  • Рассказы (1288)
  • Mысли вслух (1205)
  • Праздники (993)
  • Азы вязания. Книги, журналы по вязанию (958)
  • Искусство (912)
  • Комментарии + код (872)
  • Коллажи (864)
  • АфОрИзМы (840)
  • Красота и здоровье (826)
  • Юмор (766)
  • Тесты (731)
  • ПрИтЧи (667)
  • Мода (665)
  • История (615)
  • Проза (614)
  • Все для дневника (585)
  • Натюрморты (566)
  • Клипарты (560)
  • С днем рождения (546)
  • ПоЖеЛаНиЯ (535)
  • Хозяйство и быт (441)
  • Интерьер, дизайн дома (403)
  • Сад и Огород (378)
  • Флеш (337)
  • Плейкасты (335)
  • Рамочки текстовые (281)
  • анекдоты (278)
  • Фоны (271)
  • Консервирование (255)
  • Салаты (139)
  • Заготовки на зиму (120)
  • Кино (248)
  • Разделители (228)
  • Мир книги (211)
  • ПрИкОлЫ (172)
  • Аватары (131)
  • Аудиокниги (107)
  • Гороскоп (88)
  • Доброе утро (83)
  • Добрый день (30)
  • Добрый вечер (21)
  • Инструменты & Садовая техника (13)

Метки

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Моя любовь

Французский художник Pierre Chevassu

Французский художник Pierre Chevassu

Французский художник Жан-Пьер Кассиньоль (Jean-Pierre Cassigneul) | ШЛЯПКИ

Автор — Bo4kaMeda. Это цитата этого сообщения
Французский художник Жан-Пьер Кассиньоль (Jean-Pierre Cassigneul) | ШЛЯПКИ

La vigne vierge 2004
73 х 92.1
холст, масло
Частное собрание

В баре_
91.00 x 72.8
холст, масло
Частное собрание

✂… «>
Жан-Пьер Кассиньоль (Jean-Pierre Cassigneul) родился в Париже 13 июля 1935 года. Когда ему было 18 лет, Галерея Люси Крог в Париже дала ему возможность впервые продемонстрировать публике свои произведения.

В 1955 г. был принят в Школу искусств, где начал работать в мастерской Шаплен-Миди. А в 1958-м уже выставил свои работы в Галерее изящных искусств (Gallerie des beaux arts). В 1960 участвовал в коллективной выставке в Галерее Фрамон.

Тайна работ Кассиньоля в бесконечно тонком, неуловимом своеобразии, кажущейся простоте или ясности, — самый лучший, в моих глазах, комплимент, — благодаря чему и пришло к художнику всемирное признание публики , — так охарактеризовал творчество художника известный французский критик Мишель Бобот.

В 1992 г. оформил балет Тщетная предосторожность , поставленный для труппы Григорович-балет . Эта работа стала первой работой художника в театре.

То, что картины Жана-Пьера Кассиньоля, ныне здравствующего, стоят на аукционах сравнительно дорого (от 40.000 до 120.000$, и цены на его произведения с каждым годом растут) говорит о том, что он сумел затронуть тайные струны души многих ценителей искусства.

В баре 1970
91.4 x 73
холст, масло
Частное собрание

Вечер 2006
92 x 73 см
Частная коллекция

Гортензия 2006
92 х 73 см
Частная коллекция

Дама в шляпе
92 х 73
холст, масло
Частное собрание

Диана
195.6 x 130 см
Частная коллекция

Довиль (Deauville) 1990
130 x 97.5
холст, масло
Частное собрание

Женский профиль 2002
46 х 38 см
Частная коллекция

Женщина в профиль
61 х 48.3
холст, масло
Частное собрание

Женщина в черном платье 1975
81 х 59.6 см
Частная коллекция

Женщина в шляпе 1971
92.1 х 64.8 см
Частная коллекция

Женщина на берегу моря ок. 1985
92 х 65 см
Частная коллекция

Женщина на скачках
130 х 89
холст, масло
Частное собрание

Женщина с букетом 1971
91.4 х 65.1
холст, масло
Частное собрание

Кафе 2007
80.6 x 64.8
холст, масло
Частное собрание

Красные деревья 1973
130.1 x 88.9
холст, масло
Частное собрание

Кресло из ротанга
гравюра

Лодки весной
162.2 х 130
холст, масло
Частное собрание

Маки 1978
92 x 65 см
Частная коллекция

Молодая женщина перед парусником 1972
81.30 x 60
холст, масло
Частное собрание

Молодая женщина 2006
46 x 46.4
холст, масло
Частное собрание


На пляже 2006
91.6 x 72.7
холст, масло
Частное собрание

Николь
54.6 x 45.7
холст, масло
Частное собрание

Ницца
80.7 x 65 см
Частная коллекция

Ночь
45.7 х 61
холст, масло
Частное собрание

Обед под деревом (Le dejeuner sous l’arbre) 2005
92.1 x 73
холст, масло
Частное собрание

Ода гортензии 2006
92 х 65 см
Частная коллекция

Памела 2006
38 х 50
холст масло
Частное собрание

Парижанка
61 х 50 см
Частная коллекция

Перед дверью 1974
80.6 x 59.7
холст, масло
Частное собрание

Пляж (La plage) 1993
130 x 97.5
холст, масло
Частное собрание

Портрет синей дамы
86.1 x 69.2 см
Частная коллекция

Профиль на фоне белых тюльпанов 2010
55 x 46 см
Частная коллекция

Равнодушие 1989
129.5 x 97 см
Частная коллекция

Почему шедевр француза Жана Фуке, посвящённый Деве Марии, посчитали кощунственным: «Меленский диптих»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Еще одним важным результатом путешествия в Рим стало то, что Фуке ввел концепции и методы итальянского искусства эпохи Возрождения во французскую живопись. Его последующие работы в области живописи, панно, манускриптов и портретной живописи принесли ему репутацию самого важного французского художника 1400-х годов. В Италии Фуке вдохновлялся фресками Фра Анджелико. Работы знаменитого флорентийца оказали глубокое влияние на него самого. Новая наука о перспективе в итальянском искусстве также повлияла на его творчество. По возвращении из Италии Фуке создал иедивидуальный стиль живописи, сочетающий в себе элементы монументальной итальянской и детализированной фламандской живописи.

В 1447 году Фуке завершил великолепный портрет короля Карла VII. Эта работа стала одной из самых известных французских картин эпохи Возрождения. Впоследствии Жана Фуке пригласили работать художником короля Карла VII. Переживая тяжелую болезнь, Карл VII заблаговременно поручил Фуке создать цветную посмертную маску для публичных похорон. Это свидетельство не только высочайшего мастерства Фуке, но и безграничного доверия короля. При преемнике Карла, Людовике XI, Фуке был назначен peintre du roy (официальным придворным художником). В этой почитаемой должности Фуке руководил большой мастерской, которая создавала картины и рукописи для двора.

«Меленский диптих»

Около 1450 года Фуке создал свою самую известную работу под названием «Меленский диптих». Религиозный диптих Жана Фуке из Соборной церкви Нотр-Дам в Мелён — один из шедевров французской живописи и искусства XV века. Заказчиком был Этьен Шевалье, казначей короля Карла VII, для которого Жан Фуке уже создал великолепный иллюминированный манускрипт «Часослов».

Шедевр, который сейчас считается одной из величайших картин эпохи Возрождения во Франции XV века, состоит из двух частей. На левой панели в коленопреклоненной позе изображен заказчик Этьен Шевалье. Слева от него – святой Стефан. Последний, облаченный в мантию дьякона, держит книгу, на которой находится зазубренный камень — символ его мученичества. Из смертельной раны на макушке капает кровь. В руке у него главные опознавательные атрибуты – Евангелие и камень, которым он впоследствии был убит. Оба героя смотрят на правую панель с Богородицей.

На правой створке изображена Мадонна, которая восседает на троне в абстрактном пространстве. Фон выполнен в стиле итальянского Возрождения и очень похож на церковный интерьер. Он демонстрирует пилястры, чередующиеся с инкрустированными мраморными панелями. Отчетливо видна фреска с надписью «Estienne Chevalier» (отсылка к заказчику работы). Еще одно упоминание о донаторе содержит Иисус. Младенец сидит на коленях у Мадонны. Его палец указывает в сторону Шевалье, как бы предполагая, что его молитва о божественном милосердии будет услышана. Мадонна изображена с удивительно тонкой талией, модной стрижкой и в великолепном наряде. Ее трон украшен внушительными жемчужинами, драгоценными камнями и изысканными золотыми кистями. Фон заполнен херувимами, раскрашенными в ярко-красный и синий цвета. Лицо и кожа Аньес окрашены в бледно-серый цвет, напоминающий гризайль. Вероятно, это авторский намек на факт ее смерти в 1450 году.

Скандальный фурор

Обнаженная грудь остается загадкой. Совершенно ясно – на полотне нет и намека на то, что Мадонна собиралась кормить Иисуса. Большие размеры, дерзкий вид и идеально сферическая форма — это преднамеренная демонстрация чувственной красоты, что совершенно неуместно для Царицы Небесной. Если учесть местоположение диптиха – в церкви – изображение выглядит просто кощунственно. Однако, как утверждают придворные летописцы Частеллен и Энеа Сильвио Пикколомини (позже Папа Пий II), полотно сыграло в пользу королю. Более того, в то время мало кто из верующих посчитал бы кощунственным называть умершую королевскую любовницу Девой Марией. Мнение о работе было различным. Например, картина не нашла одобрения у голландского историка искусства и средневекового летописца Йохана Хейзинга, который назвал картину ужасающей.

Левая панель с портретом Этьена Шевалье и изображением святого Стефана попала в коллекцию Берлинской картинной галереи в 1896 году. А правая панель, изображающая Мадонну, принадлежала Королевскому музею изящных искусств Антверпена с начала XIX века. Кроме того, сохранился эмалевый медальон с автопортретом Жана Фуке, некогда украшавший раму диптиха, а сейчас хранящийся в Лувре. В январе 2018 года в Берлине произошло сенсационное воссоединение двух частей диптиха (хоть и на короткое время). Событие помогло восстановить утраченное единство великого произведения искусства.

Забытый после смерти, но вновь открытый в XIX веке Фуке по сей день считается выдающимся художником в европейском искусстве. Историки искусства считают его величайшим французским художником XV века, который сочетал в себе методы итальянских художников раннего Возрождения и технику нидерландских художников эпохи Возрождения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Пьер Жан-Батист Мари
Картины и биография

Пьер Жан-Батист Мари, французский художник, гравер и рисовальщик. Мастер историко-мифологической и религиозной живописи, а также автор картин с жанровыми сценами. Родился 6 марта 1714 года в Париже в семье богатого ювелира. Учился у Шарля-Жозефа Натуара. В 1734 после получения Римской премии, Пьер отправился в Вечный город для изучения итальянского искусства. В Риме он в течение пяти лет занимался живописью под руководством проживавших в италийских землях представителей Академии художеств Франции Жан-Франсуа де Труа и Никола Флейхельса.

Флейхельс поощрял Пьера к созданию рисунков-пейзажей окрестностей Рима, что в дальнейшем вызвало у молодого художника интерес к жанровой живописи. Первыми результатами этого увлечения стали картины, выставленные в 1736 году в Париже, как жанровые сценки из жизни простых людей. За картину «Геркулес убивает Диомида, царя Фракии» (Монпелье, музей Фабра), написанную в 1741 году, художник был принят в Академию художеств. В 1751 году Пьер написал картину «Смерть Гармонии» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), отражая в ней уже интерес к героическим свершениям греков и римлян, впоследствии ставшими очень востребованными во времена Французской революции.

Художник был принят в члены Академии в 1742 году, став ее директором еще до смерти Франсуа Буше в 1770 году, который был первым живописцем короля Луи XVI. Пьер разработал ряд оригинальных стилей. Для создания религиозных картин и историко-мифологических композиций он прибегал к концепциям итальянской живописи в стиле барокко.

Мифологическим образам в своих картинах Пьер часто придавал более светлые оттенки, создавая эмалевые эффекты, которые хорошо сочетались с декоративными деталями рококо. Однако жанровые сцены были представлены художником как строгие композиции, выполненные в ограниченном диапазоне цветов.

Жан-Батист Мари Пьер сделал блестящую карьеру живописца, в 1770 году он стал ректором Королевской Академии художеств, а после смерти Буше в том же году – первым живописцем короля. Он был всесильным мэтром в художественных кругах Франции, настойчиво продвигавшим свои воззренческие концепции. Пьер не одобрял новаторство Шардена и других художников, и в Королевской Академии придавал главенствующую роль исключительно исторической живописи.

Религиозные картины Жана-Батиста Мари Пьера «Мученичество святого Стефана» (1745, Музей изящных искусств, Марсель), «Казнь Иоанна Крестителя» (1761, Музей Кальве, Авиньон), росписи (Собор Сент-Рок, Париж), жанровые сцены «Урок бабушки (1741, музей искусств, Осер), «Возвращение с рынка» (Музей изящных искусств, Дижон), «Старик в кухне» (около 1745, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), пейзажи (Лувр, Париж), рисунки (Национальный музей, Стокгольм; Государственный художественный музей, Копенгаген) и эскизы – очень элегантны и полны грации.

Талантливо построенные композиции французского мастера исторической живописи Жана-Батиста Мари Пьера, светлые и гладко положенные цвета его картин, по сравнению с художниками предшествующего поколения очень ясны, чисты и сдержанны. Французский живописец скончался 15 мая 1789 года в Париже, оставив после своей смерти множество учеников, ставших талантливыми художниками.

Электронные репродукции картин и других графических произведений мастеров изобразительного искусства, а также авторских фотографий на сайте smallbay.ru предназначены только для ознакомления в информационных, образовательных, учебных и культурных целях.

О политике конфиденциальности. На этом сайте отключены комментарии, форма авторизации и, главное, мы не собираем данные о cookie-файлах посетителей. Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Если Вы являетесь правообладателем на публикацию какого-либо текста (или изображения) и против его размещения, пожалуйста, свяжитесь с нами для заключения договора на публикацию или удаления контента. Контакты

Прекрасная Агнесса: как выглядела в жизни фаворитка короля, изображенная на Меленском диптихе

Известно, что на средневековых портретах люди не всегда выглядели также как в реальной жизни. Живописцы часто льстили заказчикам и далеко не все владели мастерством точной передачи образа. Известная всему миру Мадонна с младенцем, принадлежащая кисти французского художника 15 века Жана Фуке, вызывала немало споров у историков. Известно, что писалась она с Агнессы Сорель — фаворитки короля Карла VII. Неужели женщина, соблазнившая монарха, выглядела так, мягко говоря, экзотически?

Бессмертная работа Жана Фуке, получившая название Меленский диптих, была написана примерно в 1450 году и представляет собой картину из двух частей. На правой створке изображена Агнесса Сорель в образе Мадонны с младенцем, в окружении херувимов и серафимов, а на левой — заказчик картины Этьен Шевалье в коленопреклоненной позе, очевидно, просящий Деву о заступничестве.

Рядом с благородным французом стоит со скучающим видом его небесный покровитель — святой Стефан. Этого мученика легко узнать по разбитой голове и камню, с которым он не расстается. Святого забили насмерть камнями, поэтому этот атрибут присутствует на всех его изображениях.

Но оставим мужчин в покое, так как объект нашего изучения — Мадонна с Иисусом, окруженная небесными сущностями. Неискушенный в тонкостях средневековой живописи зритель может засомневаться. что картина написана почти 600 лет назад, больно уж по-современному кичево смотрятся ее персонажи.

Матья Божья на картине изображена с обнаженной левой грудью, как бы приготовившись кормить младенца, но тот совсем не проявляет к ней интереса. Ребенок, который выглядит достаточно крупным для грудного младенца, пристально смотрит на Шевалье и как-то исподтишка указывает на него пальцем.

Сама Агнесса Сорель в образе Девы Марии выглядит также не лучшим образом. Ее обритая по моде 15 столетия голова непропорционально велика как у гидроцефала, а слишком миниатюрные губы сложены кокетливым бантиком. Как сама Дева, так и младенец имеют неприятный голубоватый оттенок кожи, напоминая тем самым покойников. Но даже это лучше, чем интенсивный алый и синий цвет парящих вокруг серафимов и херувимов.

Король Карл VII сам был красавец еще тот

Бросается в глаза и то, что груди женщины расположены слишком далеко друг от друга, что делает ее еще менее похожей на жительницу нашей планеты. Но точно известно, что эта персона все-таки фаворитка короля Агнесса, портрет которой Этьен Шевалье заказал Фуке в качестве благодарности за покровительство. Сорель часто пользовалась своим влиянием на Карла VII, чтобы решить вопросы близкого друга Этьена.

Еще один портрет Сорель работы того же Фуке

Моду эту ввела именно Сорель, но это была не единственная заслуга этой замечательной женщины. Прекрасная Агнесса имела огромное влияние на короля Франции и сам он это охотно признавал.

Мы думаем, что такое откровение из уст одного из самых могущественных монархов Европы многого стоит. Агнесса начала свой путь к величию с должности фрейлины герцогини Изабеллы Лотарингской, перешла в статс-дамы королевы Марии Анжуйской, стала любовницей короля, а затем его фавориткой, более могущественной чем сама королева.

Мария Анжуйская — жена короля Карла VII

Прекрасная Агнесса была не чужда высокой моде. Кроме эффектного декольте с открытой грудью она ввела шестиметровые шлейфы для придворных дам. Также женщина добилась, чтобы король разрешил носить бриллианты всем знатным особам — до этого такие украшения были привилегией семьи монарха.

Рисунок, сделанный при жизни фаворитки, подписан «Прекрасная Агнес»

Современники считали Агнессу Сорель не только прекрасной, но и умной женщиной. В то время как Мария Анжуйская устраивала сцены ревности да рожала королю одного за одним 14 детей, фаворитка умудрялась влиять на политику Франции. Узнав, что подданные короля находятся в бедственном положении из-за бесконечной Столетней войны, она не побоялась пойти ва-банк и высказать королю претензии. Фаворитка сказала Карлу следующее:

Если верить преданию, после этих слов король заплакал от стыда и тут же начал решительно отбирать у Англии французские земли и заканчивать войну. Хотя, возможно, это всего лишь красивая легенда. Но сам факт, что про Агнессу ходили такие байки, говорили о том, что в королевстве фаворитку любили и ей верили. Патриотичную и смелую Сорель даже иногда сравнивали с Жанной Д’Арк.

Так Агнесса Сорель выглядит на надгробии

Лик королевской фаворитки, высеченный на надгробии, поистине прекрасен. Но как известно, об умерших или хорошо или никак, тем более, что покойница была любимицей монарха. Поэтому споры о внешности Агнессы между историками длились столетиями, пока современные технологии не раскрыли эту тайну.

Ученые эксгумировали останки Сорель в 2005 году и провели их тщательный анализ. В ходе исследования быстро выяснилось, отчего умерла красотка, а вот чтобы восстановить ее черты лица пришлось немало повозиться. Время не пощадило череп Агнессы и реконструкторам пришлось немало потрудиться, чтобы установить внешность женщины.

Теперь мы знаем, что Агнесса Прекрасная была и на самом деле красива и к ней и королю больше нет вопросов. Но появились вопросы к Фуке, который зачем-то придавал женщине во всех своих работах несколько причудливые черты. В мастерстве живописца не сомневается никто, а вот за что он невзлюбил Агнессу еще предстоит разобраться.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Читать еще:  Художник и писатель. Darla Ferrara
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector