Французский художник. Cornelis Heilig

Французский художник. Cornelis Heilig

Французский художник. Cornelis Heilig

Корнелис Ван Хаарлем (Cornelis Corneliszoon van Haarlem) — Нидерландский живописец и рисовальщик Золотого века голландской живописи, наряду с ван Мандером и Хендриком Голциусом один из ведущих художников Северного маньеризма харлемской школы.

Корнелис родился в Харлеме в семье Корнелиса Томаса. Его родители в 1568 году бежали из города, когда испанская армия осадила Харлем во время Восьмидесятилетней войны. Шестилетнего мальчика отдали на воспитание художнику Питеру Питерсу Старшему, который и стал его первым учителем.

В 1573 году Корнелис стал учеником Питера Артсена в Харлеме. В 1579 году молодой художник совершил путешествие во Францию, где учился в Руане и испытал влияние школы Фонтенбло.

После этого он некоторое время учился в мастерской Гиллиса Куанье в бельгийском Антверпене.

В 1583 году ван Харлем вернулся в Харлем и сразу же получил свой первый официальный заказ на групповой портрет «Банкет Харлемской Гражданской гвардии». В Харлеме в то время был самый расцвет маньеризма, и первое время художник был под явным влиянием Бартоломеуса Спрангера. Рисунки этого живописца-маньериста привез в 1585 году в Харлем Карел ван Мандер. В середине 1580-х годов ван Харлем создает свои первые известные произведения: «Милосердие» (музей Валансьенна),«Сусанна и старцы» (музей Нюрнберга), «Крещение Христа» (1588, Лувр, Париж), «Семейство Ноя» (1589, музей Кемпер).

Художник писал, главным образом, портреты, а также картины на мифологические и библейские темы. Первоначально Корнелис писал полотна большого размера, это были стилизованные «итальянские» работы, на которых были изображены обнаженные мужские и женские фигуры с круглыми и плоскими лицами, с волнообразными кривыми носами, в неестественных позах и с долей гротеска, расположенные на темном фоне или в пейзаже. Позже художник изменил стиль и стал придерживаться нидерландских традиций реализма.

В 1603 году ван Харлем женился на дочери мэра Харлема Маритген Дейман, а спустя два года унаследовал треть богатого имущества тестя после его смерти.

Художник стал официальным живописцем города Харлема и получал многочисленные официальные заказы. Как портретист, ван Харлем оказал серьезное влияние на Франса Хальса.

Вместе с Карелом ван Мандером, Хендрик Гольциусом и другими художниками, Корнелис явился одним из основателей Академии художеств Гарлема, которая известна как Академия Харлемских маньеристов. Кроме того, ван Харлем сыграл большую роль в реорганизации городской Гильдии Святого Луки, изменив средневековый устав Гильдии.

Среди учеников художника историки отмечают Корнелиса Класа Хеду, который позже работал при дворе султана Биджапура в Индии и пропагандировал там маньеризм.

Умер ван Харлем в родном городе в 1638 году, в возрасте 76 лет.

Картины художника есть в коллекциях Музея Франса Хальса в Харлеме, Государственном музее в Амстердаме, парижском Лувре, Национальной галерее в Лондоне, Эрмитаже в Санкт-Петербурге и многих других музеях.

Корнелис ле Мэр — Паганини кисти и мечты.

Художник родился в 1944 году в Эйндховене.

Он носит пальто XVIII века, джинсы и ковбойские сапоги, играет на музыкальных инструментах эпохи Возрождения, красивый, с выразительными темными глазами и длинными седеющими волосами.
Его называют Паганини кисти.

Юный художник по неопытности взял слишком много краски, и часть его боевого корабля в штормовом море просто сползла с холста.
«Как же безутешно я рыдал, — вспоминает он теперь. — И тогда я поклялся, что обязательно выучусь секретам мастерства. «

В детстве Сеес (Корнелиc) Ле Мэр мечтал стать Рембрандтом. Ну, или Вермеером, или Хальсом — главное, чтобы живописцем старой школы, подарившей миру «золотой век» голландской живописи.
Он честно посещает художественную школу, постигая тонкости технического совершенства, вынося оттуда, однако одни лишь разочарования.

Профессора смотрели недоуменно на юношу и советовали оставить его довольно нелепое увлечение XVII веком с его пышными портретами и библейской наготой. На дворе 60-е ХХ века, — все как один приверженцы абстрактного искусства и следуют принципам нью-йоркской школы.

Ничего подобного не желал один из самых известных сегодня голландских художников.
«Я хотел изучать анатомию, но смог найти только пару черепов в антикварной лавке. Тогда я отправился на старое кладбище и попытался выкопать скелет для своей студии. Естественно, попался. «

Читать еще:  Южноафриканский художник. Mthobisi Maphumulo

На следующий день все газеты Эйндховена писали о «юном Франкенштейне».
Выпустили из полиции его довольно быстро, но более оставаться в этом закостенелом городке не было сил.
«Я уехал в Антверпен, где поступил в известную художественную школу, поселился в каморке, выживал на булочках и горячем шоколаде.
Но, в конце концов, я научился рисовать».

видел со спины» src=»https://imgprx.livejournal.net/34d16884269e44204f01b8065054316166d0a679/92kfUIiFqPPnjgEqmAGvp6e8aLrfzj2L3hIVOWoHinNbXreMpvW_RFbu7j_7EEf4MOzAMnUyFJ24drRf3jaZZ8MOpqi7drxEGhjIH4T9VmpSNnr7GMFPBwFo-cku6Zyu» loading=»lazy» /> (Josee Долорес)» src=»https://imgprx.livejournal.net/3eec9dfa4f4491da4d3a154f2fc64a1e7e50fdf6/92kfUIiFqPPnjgEqmAGvp6e8aLrfzj2L3hIVOWoHinNbXreMpvW_RFbu7j_7EEf4MOzAMnUyFJ24drRf3jaZZ8MOpqi7drxEGhjIH4T9Vmr0OFLRyUhtxp2V9xT_SDxE» loading=»lazy» />

Антверпен 60-х. Рай для хиппи.

Корнелис живет свободно и беспечно, играет блюз, становится гитаристом в довольно известной группе.
«У меня была подруга, собака и насыщенная жизнь. А днем я изучал технику старых мастеров. Боже, мы были настоящими фанатиками! Можете представить — выписывая волосы на портрете, я использовал кисть из одного-единственного волоса. Друзья называли меня Паганини кисти».

Вернувшись в Эйндховен, Сеес Ле Мэр стал пользоваться огромным успехом, создавая портреты в стиле XVII столетия.
Власти города, чувствуя себя виноватыми перед художником за скандал с «Франкенштейном», предоставили ему старый особняк в пригороде.

Это были настоящие замковые руины, но художник принимает это предложение, поскольку любит работать в тишине сельской местности.

Многолюдному обществу Ле Мэр предпочитает компанию домашних питомцев, — он подобно Ною окружает себя множеством разнообразных животных, которых искренне любит.

Но настоящие его сокровища — это Дом и Картины.

Он обладает великим талантом комбинирования самых несочетаемых предметов, что полностью проявляется в обстановке дома: колонны из Раджастана, свинцовый стакан из Фландрии, индийские такни, китайские вазы, старинный голландский фаянс, копии фламандской мебели эпохи Возрождения, персидская плитка, — все составляет одно красочное целое.

Этот дом противопоказан приверженцам минимализма. Хозяин сразу же предупреждает, что поклонникам Ле Корбюзье и Филиппа Старка лучше не заходить, а оставаться снаружи.

«Я следую только своим инстинктам, — объясняет Ле Мэр, — ни у кого не собираюсь спрашивать совета, что должно быть в моем доме, а чего не должно.
Все вещи, которые вы видите здесь, собраны мной, потому что они мне нравятся!
Я люблю индийскую вышивку. Я сам облицевал камин дельфтской плиткой, и этот спинет в углу сделан и расписан моими собственными руками».

Несмотря на обилие картин, антиквариата, раритетов, дом художника — не музей.

Животные здесь обладают неограниченной свободой. Они бродят по всему дому, спят на диванах, забираются на столы.

Немного похоже на сады Эдема: многочисленные собаки, коты, птицы, цыплята, свиньи, павлины. Адам имеется в наличии, а Ева?

«А Ева на моих картинах, — улыбается Сеес. — Женские формы настолько совершенны, что нужно соблюдать осторожность, приближаясь к оригиналу!»

Сейчас манера художника несколько изменилась. Его стиль стал свободнее, оставаясь виртуозным.

Он занимается домом, строит павильоны для голубей, оранжерею для цветов.

Маэстро начал путешествовать вновь — не без пользы для собственного дома.
«Когда-нибудь я построю замок, — мечтает Ле Мэр. — Он будет огненно-красным, с мерцающей золотом крышей. Этакий Тадж-Махал, посвященный Искусству. Вот увидите, я это сделаю!»

Работа над фантастической масштабной моделью Vanitas дворец

Vanitas дворец деталь интерьера

Возможно, кто-то будет всматриваться заворожено во фрагменты обстановки дома Художника. Возможно, кто-то содрогнется и подумает о том, что никогда не смог бы жить в окружении подобных вещей. Да это и не важно. Важно, — уметь мечтать и претворять в жизнь собственную, не похожую ни на чью мечту о собственном замке. А какой это будет замок — «огненно-красный», «изумрудно-зеленый» или «прекрасно-деревянный терем», — выбирать только нам самим!

Корнелис Спрингер: жизнь и творчество художника

Корнелис Спрингер (Cornelis Springer) (1817, Амстердам, Нидерланды — 1891, Хилверсум, Нидерланды) — голландский художник 19-го столетия, известный своими пейзажами.

СОДЕРЖАНИЕ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Четвертый ребенок в семье, Корнелис появился на свет в 1817 году в Амстердаме (Amsterdam). В юности он был учеником своего отца, плотника и строителя Виллема Спрингера (Willem Springer, 1778–1857). Когда стало ясно, что у Корнелиса имеются способности к рисованию и живописи, его учителями стали Андрис де Вит (Andries de Wit), Хендрик Геррит тен Кате (Hendrik Gerrit ten Cate), Каспарус Карсен (Kasparus Karsen) и Якобус ван дер Сток (Jacobus van der Stok). Умению изготовить архитектурный чертеж и секретам перспективы его обучил старший брат, архитектор Хендрик Спрингер (Hendrik Springer).

Читать еще:  Современный мексиканский художник. Antonio Fabella

Большую часть своей жизни Спрингер прожил в Амстердаме, но много ездил по Нидерландам (Netherlands), изучая особенности городов и деревень в разных провинциях, довольно долго жил в Германии (Germany). Со временем Спрингер стал членом амстердамского сообщества художников ‘Felix Meritis’ и был награжден золотой медалью за внутреннюю роспись церкви в 1847.

В 1865 году Спрингер был награжден бельгийским Орденом Леопольда I (Order of Leopold), а в 1878 году к нему и голландскому жанровому живописцу Йозефу Исраэлсу (Jozef Israëls) обратилось голландское правительство, с просьбой стать консультантами при строительстве нового здания Государственного музея или Рейксмюзеума.

Спрингер умер в 1891 году в городе Хилверсум (Hilversum).

Многие работы Спрингера выставлены в голландских музеях, включая Рейксмюзеум (Rijksmuseum), Амстердамский музей (Amsterdam Museum), Дордрехтский музей (Dordrechts Museum), музей Тейлора (Teylers Museum) и многие другие.

ТВОРЧЕСТВО

Спрингер известен своими акварелями, офортами и рисунками, особенное место среди которых занимают городские пейзажи и сцены городской жизни, которые художник зарисовывал, путешествуя по стране.

Как правило, его рисунки воспроизводят реальность в мельчайших деталях – но в присущем ему особом романтичном стиле.

Он оставил после себя более 650 работ в разных техниках.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ

Его сын Леонард Спрингер (Leonard Springer) стал очень известным ландшафтным дизайнером.

Современный французский импрессионизм: прекрасные работы Laurent Parcelier

Разрешите рассказать вам о необычном художнике, рисующий солнечными зайчиками!

Да я уверена, что вы все уже знакомы с его замечательными работами!

Ну хотя бы одну, да уже встречали на просторах интернета.

Такие сказочно-воздушные картины этого талантливого художника просто невозможно не заметить!

Итак, представляю вам современного французского импрессиониста Лорана Парселье!

Лоран Парселье французский художник и иллюстратор, принадлежащий к плеяде современных экспрессионистов.

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — это направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру.

Художники, пишущие в этом направлении, стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Методы и приемы Лорана Парселье это рассаживание на холсте тысячи пляшущих солнечных зайчиков.

Посмотрите, сколько чувств, света и позитива в его картинах!

Кажется, будто полотна созданы не из тысяч мазков масла, а сотканы из солнечных зайчиков и детских улыбок.

Лоран Парселье (Laurent Parcelier) родился 19 ноября 1962 года в местечке Шамальер (Chmalieres), что во Франции.

Учился в школе искусств Парижа и начинал свою карьеру чертёжником в комиксах в журнале Triolo.

Доказательством правильности выбора жизненного направления стала победа и получение главного приза в конкурсе уличной живописи. Интересно, что холст, кисти и краски для конкурсной работы художник у кого-то одолжил. К тому моменту он не касался кисти в течение нескольких лет. Работа Laurent Parcelier привлекла зрителей на выставке Salon des Beaux Arts de Perigueux в1992 году. С той поры выставки художника последовали сплошной чередой, и с 1996 года художник посвятил себя только лишь живописи.

Многие искусствоведы и критики признали его мастерское умение захвата света подобным лучшим импрессионистам.

Свет, воздух, атмосферу картин он воплощает в присущем только ему стиле, с характерными узнаваемыми тонами и мазками.

Кажется, что в баночках этого художника находится не краска, а задорный солнечный свет!

Мастер будто достаёт из тюбиков не краску, а солнечных «зайчиков» и рассаживает в нужном порядке на своих холстах. Каких-то он собирает в кучки, а каких-то оставляет в гордом королевском одиночестве: всё зависит от композиции.

На всех картинах Лорана Парселье есть движение: солнечные кружочки будто танцуют и играют друг с другом.

«Кажется, что он живёт на какой-то другой планете, где нет грусти и слёз, где даже осень яркая и солнечная, а дождь веселый и тёплый», сказал о нём американский художник Говард Беренс.

Читать еще:  Собственный мир. Katerina Bodrunova (Фотограф)

И правда, для Парселье будто не существует проблем, плохого настроения и серого неба. На всех его холстах изображены исключительно милые пейзажи: уютные веранды, горшки с цветами, изящные стулья и белые скатерти.

Я пыталась найти хоть одну картину с зимним пейзажем, но мне не удалось.

Все картины исключительно солнечные и летние, или теплые чуть-чуть осенние или мягкие и теплые вечерние!

Работы Лорана Парселье легко отличить от работ других художников! Они светлые, нежные, легкие, атмосферные!

По-детски трогательные и очаровательные в своей простоте сюжета. Удивительно, ведь это изображены всего лишь улочки, веранды, террасы! Казалось бы, ничего особенного .

Но глядя на них кажется, что в мире не существует зла и жестокости, холода и ненастья, войн и катастроф.

Картины этого замечательного художника учат доброму, позитивному и светлому взгляду на жизнь! Он как будто говорит нам: «Прекрасное, светлое, доброе, радостное — вот оно! Рядом! Береги и наслаждайся! Будь счастлив здесь и сейчас!».

Сам автор так отзывается о своих произведениях: «Мне нравятся мои картины, они смотрятся реально. Люди могут узнать, какое место на них изображено».

Материалы и фото взяты из открытых источников интернета и дополнены авторским текстом.

Друзья! Спасибо вам за внимание к моей публикации!

С уважением к вам, Oksana Klim!

P. S. Если кто-нибудь знаком с зимними пейзажами Лорана Парселье, поделитесь, пожалуйста!

Тема: Эротические иллюстрации художников

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Эротические иллюстрации художников

ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОЛЯ-ЭМИЛЯ БЕКА

21 Октября 2010 г.

Paul-Emile Becat (1885 — 1960)

Французский живописец и график Поль-Эмиль Бека родился в Париже 2 февраля 1885 года. Учился в парижской Школе изобразительных искусств у живописцев Габриеля Феррье и Франсуа Фламена. В 1913 году он впервые участвовал в Салоне французских художников, а в 1920 получил за свои живописные работы Grand Prix de Rome — стипендию французской Академии, позволяющую совершенствовать мастерство в Италии. Работы Бека отличали уверенное академическое рисование, точность в передаче деталей и некоторая «салонность». В 1920-1930 годах он создал ряд портретов известных французских писателей, издателей и библиофилов — Леона-Поля Фарга, Пьера Луиса, Люка Дюртена, Жюля Ромена, Сильвии Бич и др.
Первые опыты в книжной графике, к которой Бека обратился в начале 1920-х годов — «Жорж Дюамель» Люка Дюртена («Monnier», 1920) и «Одиночества» Эдуарда Эстанье («Georges Cres», 1922) — привлекли внимание парижских издателей, и Бека стал время от времени получать заказы на иллюстрации. Тем не менее, в эти годы художник занимался в основном живописью, и полотна художника получали весьма лестные отзывы.
К началу 1930-х годов художник стал признанным мастером живописи и графики. Особый интерес вызывали его гравюры, выполненные в технике «сухой иглы». С 1933 года начинается карьера Бека как специалиста по галантным текстам. В предвоенное десятилетие возрос интерес публики к малотиражным коллекционным изданиям, и работа над иллюстрациями к таким книгам принесла Бека европейскую известность. Художник обращался в основном к произведениям классической литературы, но в рисунках трактовал тексты по-своему, отбирая для иллюстрирования самые фривольные моменты. В годы Второй мировой войны Бека продолжал работать над иллюстрациями к коллекционным изданиям. В это время созданы самые известные циклы его рисунков: 24 цветных иллюстрации к «Манон Леско» аббата Прево («Le Vasseur», 1941), 24 цветных иллюстрации к «Науке любви» Овидия («La Tradition», 1942) и 13 монохромных гравюр к его же «Любовным элегиям» («Athina», 1943), 23 цветные иллюстрации к новому изданию «Песен Билитис» Пьера Луиса («Piazza», 1943).
За долгую творческую жизнь Бека создал графические серии к более чем 100 книгам, среди которых десятки произведений фривольной литературы. Он не оставлял работу до последних дней. Художник умер 1 января 1960 года в Париже, не дожив одного месяца до своего 75-летия. Однако галантные эротические иллюстрации Бека, исполненные с виртуозным мастерством, обеспечили ему прижизненную и посмертную славу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector