Французский художник. Emilie Pannier

Французский художник. Emilie Pannier

Личная драма французского художника Эмиля Мунье, которая подвигла его писать детские портреты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Так по жизни сложилось, что будучи сыном рабочих, трудившихся на фабрике по производству гобеленов, Эмиль Мунье был вынужден пойти по стопам родителей. Но мечты одаренного юноши были совершенно об иной профессии. Так, работая на производстве, он начал посещать курсы рисунка, живописи, анатомии и химии. И особенно увлекла Эмиля академическая живопись, а именно работы его современника — Вильяма Адольфа Бугеро. Юноша стал большим почитателем творчества мастера, имя которого на протяжении всего 19 столетия стояло на первой ступени в истории французского изобразительного искусства.

Так, работая на фабрике и обучаясь по вечерам, Эмиль стал вхож в дом профессора живописи Абеля Лукаса, где познакомился с его дочерью Генриеттой. И вскоре молодой художник, без памяти влюбившись, взял девушку в жены. Однако счастье молодой пары оказалось быстротечным — через несколько недель после родов от болезни Генриетта умирает, оставив новорожденного сынишку на руках мужа. Тяжким бременем легла на плечи Эмиля потеря любимой. И он всю свою дальнейшую жизнь посвятил своему первенцу Анри, так похожему на свою мать и служившему живым напоминанием о ней.

Именно Анри в детские годы будет основной моделью для полотен своего отца. С него тот напишет множество образов милых босоногих детишек, которые и по сей день затрагивают за живое современного зрителя.

После смерти Генриетты Эмиль уходит из фабрики. И полностью погружаясь в творчество, начинает давать уроки живописи на курсах для начинающих. Однажды Мунье посчастливилось познакомиться со своим кумиром и вдохновителем — Вильямом Бугеро, и тот пригласил талантливого начинающего художника к себе в ученики. А со временем между художниками завязалась крепкая дружба.

И уже к 29 годам Мунье становится популярным столичным художником, обладателем трех медалей де Бо-Арц, успешно выставляется в парижском салоне. Художника современники часто называли «самым вдохновенным певцом босоногой Франции», как бы намекая на его пристрастие к сюжетным портретам милых босоногих детишек, симпатичных котят, собачек и козочек.

Так до конца жизни и писал художник сюжетные полотна — трогательные и нежные, излучающие душевное тепло и доброту с образами малышей и подростков, девушек и молодых мам. Он всю свою жизнь сожалел, что не смогла прочувствовать минуты счастливого материнства его жена, а его единственный сын был лишен материнской ласки.

Эмиль Фриан – французский художник-реалист

Эмиль Фриан (Emile Friant, 16.04.1863-09.06.1932) родился в городе Дьез, что неподалеку от Нанси. Его мать была портнихой, а отец – слесарем. В 1870 г. его семья бежала от вторжения прусский войск, под контроль которых Дьез перешел во время франко-прусской войны. В Нанси он учился в лицее, так как его родители хотели, чтобы он стал аптекарем. Но учеба ему тяжело давалась, а вот изобразительное искусство сопровождало его везде. В конечном итоге, Эмиль Фриан поступил в Школу изящных искусств в Нанси, основное образование получая частным образом. Фриан много рисует пейзажи и натюрморты в стиле реализма, немалое участие в этом принял директор школы Теодор Девилли. Когда Фриану было пятнадцать лет (1878 г.), он впервые показал широкой публике свою работу – это была картина «Малыш Фриан». Она имела значительный успех, и принесла Эмилю известность в художественных кругах Нанси. В следующем году он получил стипендию на обучение в Париже; в этом городе он учился живописи у Александра Кабанеля в Школе изящных искусств, который, как известно, был известным академическим мастером исторического жанра. Пробыв в Париже год, Эмиль Фриан вернулся в Нанси.

Читать еще:  Швейцарский художник. Carole Perret

Год, проведенный в Париже, был продуктивным не только в плане познания техники и принципов академической живописи, но и в плане личных знакомств. Художник Эмме Моро пригласил Эмиля Фриана для участия в Салоне в Париже в 1882 г. Затем три года подряд он выигрывал престижные премии Prix de Rome разных степеней, выставляя свои картины на Салоне. В 1886 г. он получил гран от Парижского Салона и отправился в Нидерланды. В 1889 г. он выставляет свою картину «День всех святых» и получает за нее гран-при Парижского Салона и золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. К этому времени портретное мастерство 26-летнего Эмиля Фриана достигло восхитительных высот, удивляя его современников. Он получил множество заказов от известных людей на портреты, а его популярность достигла другого берега Атлантики. В 1888 г. он был удостоен Ордена Почетного Легиона. После 1905 г. из-под кисти Фриана больше не выходили значительные работы, художник был погружен в написание портретов. В 1923 г. Эмиль Фриан стал профессором парижской Школы изящных искусств и членом Института Франции.

В 1932 г. Эмиль Фриан скончался в Париже и был похоронен в Нанси.

Эмиль Мюнье/Emile Munier

Эмиль Мюнье/Emile Munier(French, 1840-1895)

Детство, детство. Пора золотая.

Шум, веселье и радость вокруг.

Словно пёстрых воробышков стая,

Милый щебет друзей и подруг.

Незначительны ссоры, обиды,

Масса планов, стремленье к мечте.

Ты давно уже скрылось из виду,

Затерялось в мирской суете.

Ты вернись! Хоть на миг, на мгновенье

Возврати меня в светлую даль.

Подари мне мечту, вдохновенье,

И покой для души моей дай.

Подари мне ребёнка улыбку,

Нежным соком любви напои.

И не дай повторить мне ошибку.

Мир и счастье вокруг сотвори.

Эмиль Мюнье (фр. Émile Munier, 2 июня 1840 — 29 июня 1895) — французский художник-академист, ученик Вильяма-Адольфа Бугро.

Эмиль Мюнье родился в Париже 2 июня 1840 года и жил со своей семьей на 66 Рю де Фоссе (Сен-Марсель). Его отец, Пьер Франсуа Мюнье, был художником-обойщиком в мануфактуре Гобеленов, а его мать, Мария Луиза Карпентье, была полировщицей на суконной фабрике.

Эмиль и два его брата, Франсуа и Флоримон, были талантливыми художниками и проработали некоторое время в мануфактуре Гобеленов.

На заводе Абеля Лукаса Мюнье обучался профессии чертёжника, и у него завязались тесные отношения с Лукасом и его семьёй. В 1861 году он женился на дочери Лукаса, Генриетте. В 1867 году Генриетта родила сына, Эмиля Анри. Через шесть недель после его рождения страдающая тяжелым ревматизмом Генриетта скоропостижно скончалась.

Саржин Огран, студентка Лукаса и прежде близкий друг Эмиля и Генриетты, приглянулась Эмилю; они поженились в 1872 году. У пары был один ребенок, дочь, Мария-Луиза, родившаяся в 1874 году.

В течение 1860-х годов Мюнье получил три медали в Национальной высшей школе изящных искусств, а в 1869 году он выставился в Парижском салоне.

Он был приверженцем академических идеалов и последователем Бугро, работы которого стали важным источником вдохновения для творчества молодого Мюнье. Художники стали близкими друзьями, и Мюнье часто посещал мастерскую Бугро; когда речь шла о Мюнье, последний называл его «Мудрецом» или «Мудрец Мюньe». Ещё один художник, с которым Мюнье работал около 1869-года, был дизайнер художественного стекла Эмиль Галле.

В 1871 году Мюнье прекратил работу на гобеленной мануфактуре и полностью посвятил себя живописи. Кроме того, он начал преподавать в классах для взрослых по вечерам трижды в неделю.

Леланд Стэнфорд-младший, единственный ребёнок в семье губернатора Калифорнии Леланда Стэнфорда и его жены Джейн Стэнфорд, умер в возрасте пятнадцати лет в 1884 году, и чтобы увековечить сына в картине, Джейн Стэнфорд поручила эту работу Мюнье. Работа, озаглавленная «Ангел, утешающий свою скорбящую мать» (холст, масло), изображает мальчика, положившего руку на плечо матери, вернувшегося на землю в образе ангела, чтобы успокоить её. В настоящее время картина является частью экспозиции в Центре визуальных искусств в Стэнфордском университете.

Читать еще:  Украинский художник. Шинин Александр

В 1885 году Мюнье написал картину «Tрое друзей» и выставил её в парижском Салоне. Эта картина, представляющая пухлую девочку, играющую на своей кровати с котенком и собакой, была настолько успешной, что воспроизводилась во многих формах и использовалась в рекламных плакатах фирмы, производящей мыло. Благодаря этой работе Эмиль Мюнье утвердился как один из живописцев, изображающий маленьких детей и их домашних животных; наконец, произведение было приобретено американским коллекционером.

Среди его многочисленных американских покровителей были Чапмэн Х. Хьямс и его жена, которые были крупными коллекционерами современной французской живописи девятнадцатого века, собиравшими работы таких художников, как Эннер, Бугро, Жером, Винель и Шрейер. Мюнье написал их портрет в 1889 году, и он, вместе с большей частью собранной супругами коллекции, в настоящее время хранится в Художественном музее Нового Орлеана.


В течение 1890-х годов Мюнье продолжал писать крестьян и создавать картины на мифологические и религиозные темы; также он изображал животных, сцены рыбной ловли, пейзажи и марины.

Во многих своих работах в качестве модели он использовал своих детей; в частности, свою дочь.
>
В 1893 году в парижском Салоне он выставил «Дух водопада» с обнажённой нимфой, которая мало чем отличается от «Рождения Венеры» Бугро.
>
В 1895 году Мюнье написал работу «Девочка с котятами в корзине». Через несколько недель после того, как ему исполнилось 55 лет, 29 июня, он умер.

Эмиль Мунье неоднократно предлагался на аукционах по цене от 309 до 388 800 долларов США, в зависимости от размера и среднего размера произведения искусства.

С 1998 года рекордная цена для этого художника на аукционе составляет 388 800 долларов США за картину слева «Сломанная ваза», проданную на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2004 году.

Личная драма французского художника Эмиля Мунье, которая подвигла его писать детские портреты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Так по жизни сложилось, что будучи сыном рабочих, трудившихся на фабрике по производству гобеленов, Эмиль Мунье был вынужден пойти по стопам родителей. Но мечты одаренного юноши были совершенно об иной профессии. Так, работая на производстве, он начал посещать курсы рисунка, живописи, анатомии и химии. И особенно увлекла Эмиля академическая живопись, а именно работы его современника — Вильяма Адольфа Бугеро. Юноша стал большим почитателем творчества мастера, имя которого на протяжении всего 19 столетия стояло на первой ступени в истории французского изобразительного искусства.

Так, работая на фабрике и обучаясь по вечерам, Эмиль стал вхож в дом профессора живописи Абеля Лукаса, где познакомился с его дочерью Генриеттой. И вскоре молодой художник, без памяти влюбившись, взял девушку в жены. Однако счастье молодой пары оказалось быстротечным — через несколько недель после родов от болезни Генриетта умирает, оставив новорожденного сынишку на руках мужа. Тяжким бременем легла на плечи Эмиля потеря любимой. И он всю свою дальнейшую жизнь посвятил своему первенцу Анри, так похожему на свою мать и служившему живым напоминанием о ней.

Именно Анри в детские годы будет основной моделью для полотен своего отца. С него тот напишет множество образов милых босоногих детишек, которые и по сей день затрагивают за живое современного зрителя.

Читать еще:  Фото реалистичные картины. Karin Broos

После смерти Генриетты Эмиль уходит из фабрики. И полностью погружаясь в творчество, начинает давать уроки живописи на курсах для начинающих. Однажды Мунье посчастливилось познакомиться со своим кумиром и вдохновителем — Вильямом Бугеро, и тот пригласил талантливого начинающего художника к себе в ученики. А со временем между художниками завязалась крепкая дружба.

И уже к 29 годам Мунье становится популярным столичным художником, обладателем трех медалей де Бо-Арц, успешно выставляется в парижском салоне. Художника современники часто называли «самым вдохновенным певцом босоногой Франции», как бы намекая на его пристрастие к сюжетным портретам милых босоногих детишек, симпатичных котят, собачек и козочек.

Так до конца жизни и писал художник сюжетные полотна — трогательные и нежные, излучающие душевное тепло и доброту с образами малышей и подростков, девушек и молодых мам. Он всю свою жизнь сожалел, что не смогла прочувствовать минуты счастливого материнства его жена, а его единственный сын был лишен материнской ласки.

Тема: Эротические иллюстрации художников

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Эротические иллюстрации художников

ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОЛЯ-ЭМИЛЯ БЕКА

21 Октября 2010 г.

Paul-Emile Becat (1885 — 1960)

Французский живописец и график Поль-Эмиль Бека родился в Париже 2 февраля 1885 года. Учился в парижской Школе изобразительных искусств у живописцев Габриеля Феррье и Франсуа Фламена. В 1913 году он впервые участвовал в Салоне французских художников, а в 1920 получил за свои живописные работы Grand Prix de Rome — стипендию французской Академии, позволяющую совершенствовать мастерство в Италии. Работы Бека отличали уверенное академическое рисование, точность в передаче деталей и некоторая «салонность». В 1920-1930 годах он создал ряд портретов известных французских писателей, издателей и библиофилов — Леона-Поля Фарга, Пьера Луиса, Люка Дюртена, Жюля Ромена, Сильвии Бич и др.
Первые опыты в книжной графике, к которой Бека обратился в начале 1920-х годов — «Жорж Дюамель» Люка Дюртена («Monnier», 1920) и «Одиночества» Эдуарда Эстанье («Georges Cres», 1922) — привлекли внимание парижских издателей, и Бека стал время от времени получать заказы на иллюстрации. Тем не менее, в эти годы художник занимался в основном живописью, и полотна художника получали весьма лестные отзывы.
К началу 1930-х годов художник стал признанным мастером живописи и графики. Особый интерес вызывали его гравюры, выполненные в технике «сухой иглы». С 1933 года начинается карьера Бека как специалиста по галантным текстам. В предвоенное десятилетие возрос интерес публики к малотиражным коллекционным изданиям, и работа над иллюстрациями к таким книгам принесла Бека европейскую известность. Художник обращался в основном к произведениям классической литературы, но в рисунках трактовал тексты по-своему, отбирая для иллюстрирования самые фривольные моменты. В годы Второй мировой войны Бека продолжал работать над иллюстрациями к коллекционным изданиям. В это время созданы самые известные циклы его рисунков: 24 цветных иллюстрации к «Манон Леско» аббата Прево («Le Vasseur», 1941), 24 цветных иллюстрации к «Науке любви» Овидия («La Tradition», 1942) и 13 монохромных гравюр к его же «Любовным элегиям» («Athina», 1943), 23 цветные иллюстрации к новому изданию «Песен Билитис» Пьера Луиса («Piazza», 1943).
За долгую творческую жизнь Бека создал графические серии к более чем 100 книгам, среди которых десятки произведений фривольной литературы. Он не оставлял работу до последних дней. Художник умер 1 января 1960 года в Париже, не дожив одного месяца до своего 75-летия. Однако галантные эротические иллюстрации Бека, исполненные с виртуозным мастерством, обеспечили ему прижизненную и посмертную славу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector