Французский художник. Evelyne Ballestra

Французский художник. Evelyne Ballestra

Посмотрите, как выглядят классические картины без человеческих фигур

Рубрика: Арт, искусство, Март 24, 2020 — 13:49, Tags картины, Хосе Мануэль Баллестер, художник, человеческие фигуры

Несколько лет назад художник Хосе Мануэль Баллестер создал серию работ под названием «Скрытые пространства» («Concealed spaces»), в которых он удалил человеческие фигуры со знаменитых полотен. И во время самоизоляции эти картины кажутся довольно актуальными. Испанский художник воссоздал классические картины, вроде «Третьего мая 1808 года в Мадриде» Франсиско Гойи, «Аллегории Живописи» Яна Вермеера и «Рождение Венеры» Боттичелли, за исключением того, что на них исчезли все люди. На некоторых работах можно увидеть следы прежних объектов, такие как покрытый кровью грунт, отмечающий место ужасного сражения или едва заметный контур няни на незаконченном портрете. Однако других работах нет даже таких призрачных отметин.

Когда-то в интервью с Bored Panda Баллестер рассказал, что, хотя его серия зачастую рассматривается как юмористическая, но в действительности она имеет несколько значений. «После более глубокого взгляда нетрудно найти трансцендентность и множество возможных интерпретаций, как новых образов, так и связанных с их оригинальными аналогами», — поделился художник своим видением.

«Рождение Венеры», Сандро Боттичелли (ок. 1486)

«Аллегория Живописи», Ян Вермеер (0к. 1666)

«Герника», Пабло Пикассо (1937)

«Третье мая 1808 года в Мадриде», Франсиско Гойя (1814)

«Плот «Медузы»», Теодор Жерико (1818-1819)

«Сад земных наслаждений», Иероним Босх (1503-1515)

«Тайная вечеря», Леонардо да Винчи (1495-1498)

Балестра Антонио
Картины и биография

Балестра Антонио (Balestra Antonio) (1666–1740)
Итальянский живописец. Мастер веронской школы. Ученик А. Белуччи в Венеции. Занимался в Риме у К. Маратти и в 1690 получил премию на конкурсе в Академии Св. Луки. В римской художественной среде, однако, его талант колориста не был оценен.

Покинув Рим, Балестра Антонио отправился в Неаполь, где познакомился с живописью Луки Джордано, Дж. Ланфранко, Ф. Солимены. Неоднократно возвращался в Верону, работал в Венеции.
С 1718 имя Антонио Балестра упоминается в гильдии венецианских живописцев. С 1725 – член римской Академии Св. Луки. Последние годы жизни провел в Вероне, где имел частную школу живописи и много учеников (Дж. Б. Чиньяроли, Дж. Ногари, П. Ротари, Дж. А. Барон, Кавалькато ди Сакко и др.). В Венеции у него учились Р. Каррьера и П. Лонги.

Основные работы: «Благовещение» (1692–1704, Верона, церковь Сан Томмазо), «Казнь Иоанна Евангелиста» (начало 1700–х, Венеция, церковь Сан Стае), «Мадонна со св. Станиславом, Луиджи Гонзага и Франческо Борджа» (1704, Венеция, церковь деи Джезуити), «Освобождение святого Симеона» (Венеция, церковь Санта Мария дель Кармине), «Воскрешение Христа» (1713, Венеция, церковь Сан Бьяджо э Катальдо на Джудекке), Алтарь святого Освальдо (1710, Венеция, церковь Сан Стае), «Мадонна» (1731, Бергамо, церковь Сан Алессандро делла Кроче), «Поклонение пастухов» (Потсдам, дворец Сан-Суси), «Рождество» (Венеция, церковь Санта Дзаккариа) и другие.

В алтарных образах Антонио Балестра сильной светотенью подчеркнута диагональ барочной волнообразной композиции, выявлена пластика крупных фигур. Выразительные, отточенные жесты персонажей полны театральной патетики. Яркий колорит картин художника придает сценам большую красочность и живописность, смягчая суховатость и рациональное композиционное построение, эффекты кьяроскуро.

Балестра Антонио много работал и в монументальной живописи, украшая фресками на мифологические сюжеты залы загородных вилл. Его фреска «Парис и Елена» (1738), исполненная в технике гризайли в салоне виллы Помпеи Карлотта около Вероны, явилась одним из ранних примеров этой техники в Венето и характеризовала самобытную манеру художника, имевшего много подражателей. Грациозные образы Балестры с чуть удлиненными пропорциями фигур, находящиеся в экспрессивном движении, напоминают персонажи К. Маратти. В стиле художника Антонио Балестра явно ощутима римская традиция позднего барокко.

Грация на рубеже веков -художник Балестра

Aнтонио родился в Вероне (некоторые считают в Венеции) 12 августа 1666 года в благополучной купеческой семье. Детство провел в Вероне, изучал литературу, в семнадцать лет начал интересоваться живописью и на начальном этапе обучался у посредственного местного веронского художника Джованни Цеффиса. Из-за смерти отца обучение пришлось прервать, и некоторое время Антонио вместе с братьями ведет семейную торговлю отца. В 1687 году он решает заниматься живописью профессионально и едет в Венецию. Три года Балестра обучается в школе живописи Антонио Белуччи (1654-1726), модного и знаменитого представителя академического классицизма в Венето.

Читать еще:  Художник-импрессионист. Sean Wallis

Свержение гигантов, 1694, А. Балестра, Ка Реццонико, Венеция

В 1690 г. едет в Рим учиться в мастерскую Карло Маратты (1625-1713), основателя римской Академии изящных искусств и законодателя классицизма. Балестра изучает творчество Рафаэля, Караччи, Рени, Доменикино и античное искусство. В этот период Антонио посещает Неаполь для ознакомления с живописью Ланфранко, Джордано и Солимены. Балестра также учится на курсах Академии Сан Лука в Риме, и в 1694 году его рисунок Свержение гигантов удостаивается первой премии Академии.

На основании этого рисунка создана первая подписанная работа Антонио Балестры, теперь она в Венеции, в Музее Сеттеченто Венето, во дворце Ка Реццонико. Картина Свержение Гигантов тоже датируется 1694 годом, так как в ней явно прослеживается римское влияние Маратты и Бернини в композиционном плане. Уже в первой работе Балестры видны элементы, как в цветовой гамме, так и в композиции, которые будут свойствены его творчеству на протяжении всей жизни.

Поклонение пастухов, Балестра,1707 год, церковь Св Захария, Венеция

В этом же году, заболев, Антонио покидает Рим и едет сначала в Больнью, потом в Верону и в Венецию. В 1697 году он поселился в Вероне. Начинается его творчество для знатных семейств города. Самым значительным произведением в этот период пребывания в Вероне является Благовещение 1697 г. для церкви Санта Тереза дельи Скальци. С 1700г. Балестра снова путешествует с целью изучения различных стилей живописи.

Благовещение, Балестра,1697 год, церковь Св.Терезы, Верона

Для родного города Вероны в 1700 г. пишет Иоанн Креститель в пустыне (церковь Сан Николо в Вероне) и в 1703г. Благовещение для церкви Сан Томмазо. Это первое произведение в Вероне, и одно из первых в Венето, которое представляет нам стиль рококо.

Благовещение, Балестра,1703 год, церковь Сан Томмазо, Верона

Посетив Болонью, Модену, Парму, Пьяченцу и Милан, он живёт в Венеции до 1718г.

Аллегория Мира и Справедливости, 1714-21гг, Балестра, Кастелло Вейсенштейн, Бавария

В это время он пишет и мифологические (Богатства Земли,1698 для Дома Торговли в Больцано, ещё под влиянием Белуччи), и религиозные сюжеты (произведения для Скуола дель Кармине в Венеции полны римского академизма).

Отдых на пути в Египет, Балестра, Скуола дей Кармини, Венеция

Сон Святого Джузеппе, Балестра, Скуола дей Кармини, Венеция

Для церкви иезуитов Балестра пишет в Венеции в 1704г. Мадонну со Святыми в классическом стиле. В 1717 г. два грандиозных полотна Мученичество Св. Козимо и Дамиано украшают церковь в Падуе (теперь в Базилике Св. Джустины в Падуе).

Ангел спасает Св.Козимо и Дамиано, Балестра, 1717-18, Базилика Св.Джустины, Падуя

Мученичество Св.Козимо и Дамиано, Балестра, 1717-18, Базилика Св.Джустины, Падуя

С 1719 г. Антонио Балестра окончательно переезжает в Верону. Он открывает свою мастерскую, его учениками становятся Пьетро Ротари, Джанбеттино Чиньяроли, Джованни Баттиста Мариотти и Анжело Вентурини.

Явление Мадонны святым Игнатио и Станислао, 1731, Балестра, для иезуитов Болоньи, Пинакотека Болоньи

В этот период творчества картины Балестры полны сценических эффектов и театральной патетики, сложившийся стиль художника отличается чёткими контурами многочисленных фигур и практически постоянным предпочтением светлой цветовой гаммы – белой, розовой и голубой. Его заказчики не только веронцы, он востребован на територриях Венето, в Брешии и в Бергамо.

Читать еще:  Художник-реалист. Greg Haynes

Дева Мария и Иисус,1724 год, Балестра, Церковь Св.Агаты, Брешия

В 1727 г.(некоторые источники называют 1725г.) его единогласно выбирают членом римской Академии Сан Лука. Балестра выполняет многочисленные заказы религиозных сюжетов для церквей. Последней его известной работой является украшение фресками виллы Помпей в Иллази, Похищение Елены в 1738г. Эта работа свидетельствует о связи художника с веронскими просветителями и интересе к мелодрамматическому решению сценических эффектов в ущерб классическому академизму, обычно присущему творчеству Балестры. 21 апреля 1740 года художник умер в Вероне в возрасте 73 лет.

Автопортрет, Антонио Балестра

Еще в середине ХХ века творчество Балестры недооценивали, отдавали предпочтение венецианским художникам — ученикам Антонио Балестра — Розальбе Карриера и Пьетро Лонги. На рубеже веков в переходный период между театральностью барокко и изяществом рококо Балестра достиг признания в разных государствах. Автопортрет веронского художника Антонио Балестра в 1718 году заказал для Галереи Уффици Герцог Козимо 3 Медичи. Автопортрет художника показывает нам безмятежного, достойного человека, которому удалось добиться признания благодаря преданности своему делу и, конечно, таланту. В 2015 году каталог работ Антонио Балестра пополнился — после реставрации «увидели» новую работу в Домском Соборе Азоло, о которой никто не знал из-за невозможности ее разглядеть, она была почти черная и нечитаемая).

Рождество, Балестра, Дуомо Азоло, Италия

Интересные работы художника на мифологические сюжеты находятся во многих музеях мира и частных коллекциях.

Тети и Вулкан, Балестра, частная коллекция, Падуя

Антонио Балес т ра подтвердил значение и неувядающую славу веронских художников.

Мученичество Св. Агаты, аттр. А. Балестра, Вилланова (Верона)

Произведения в Вероне и провинции –

Св.Тереза дельи Скальци Благовещение, 1697г.

Сан Николо Иоанн Креститель в пустыне, 1700г.

Сан Томмазо Благовещение, 1703г.

Музей Кастельвеккио Автопортрет, Пророк Исайя

Кафедральный Собор Вероны, Капелла Дионизи Пречистая Дева со Святыми

Санта Мария ин Органо Мадонна со Святыми, Мадонна с ангелами

Сан Бернардино СвятыеДжованни да Капестрано, Джакомо и Пьетро из Алькантары, 1725 г.

Музей фресок им. Кавальказеллы Святая Троица, Чудеса Св. Игнатия

Иллази, Вилла Помпей-Карлотти Похищение Елены, 1738г.

Сант Анна в Алфаедо, приходская церковь Мадонна, Св. Анна и Святые

Греццана, Вилла Арведи, церковь Сан Карло Сан Метроне и Джованни Баттиста

Сан Бонифаччо (Вилланова) Мученичество Св. Агаты, аттрибуция

Фумане, приходская церковь Св. Катерина

Феррара ди Монте Бальдо, Христос у колонны, сантуарий Мадонна делла Корона — читайте в статье Явление скорбящей Мадонны.

Христос у колонны, Балестра, сантуарий Мадонна делла Корона, Феррара ди Монте Бальдо

На выставке Сеттеченто в Вероне были широко представлены работы Антонио Балестра. В честь 350-летия со дня смерти художника в Вероне (в Музее Кастельвеккио) прошла выставка, посвященная творчеству художника Балестра.

Пророк Исайя, Антонио Балестра, Музей Кастельвеккоо, Верона

Читайте статьи на сайте

Он должен жениться! — веронские хроники о судебном деле в 16 веке

Почему Братьев Ленен называют самыми загадочными художниками в истории Франции

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Биография братьев

Братья Ленен практиковали все жанры: религиозную и мифологическую живопись, индивидуальный и групповой портрет, жанровое искусство. В 1630-е годы у них преобладали заказы на религиозные картины. Затем братья обратились к крестьянскому жанровому искусству, показывая беднейших людей с необычайным чувством человеческого достоинства. Хотя популярным в то время было изобразить крестьян в карикатурных и насмешливых образах. В этот период братья переняли принципы голландской групповой портретной живописи, и их искусство приблизилось к совершенству.

Шедевры братьев датируются 1640-ми годами: «Крестьянские семьи», «Кузница» или «Фермерский вагон», выставленные в Лувре. Эти работы демонстрируют с абсолютной точностью простой и духовный образ крестьянской жизни. Творчество братьев Ленен – это также небольшие гравюры на медных пластинах до монументальных религиозных композиций, не говоря уже о мифологических картинах, наполненных с особой чувственностью. После «Крестьянской семьи в интерьере», которая сегодня находится в Лувре, некоторые из работ братьев стали настоящими иконами в истории искусства, а их жизнь остается загадочной и приводит к множеству противоречивых интерпретаций.

Читать еще:  Снежные пейзажи Тибета. Ai Xuan

В чем же загадочность братьев?

Загадка №2.
Но тайна, окружающая братьев Ленен, на этом не заканчивается. Помимо предполагаемого разнообразия их личностей, завеса тайны также окутывает многие их композиции. Откуда такой особый интерес к крестьянским сценам у представителей парижской элиты? Как сформировалось столь нестандартное сочетание популярных крестьянских элементов с элементами буржуазии, которое никогда не встречается в действительности? Откуда, наконец, это чрезмерное присутствие детей, иногда одетых в жалкие, а иногда и буржуазные наряды — и все это в одной картине? Некоторые видят в этом особое сочувствие братьев Ленен к благотворительным действиям.

Роль каждого брата

Исходя из множественных споров искусствоведы привели свою интерпретацию о роли каждого из братьев:

1. Антуан, старший, был автором небольших групповых портретов в несколько архаичном стиле и неуклюжих пропорциях. Он любил свободную и яркую палитру, детские сцены.

2. Луи считается настоящим гением искусства в этой семье, автором «большого стиля» братьев Ленен. Ему приписывают все самые амбициозные работы, самые новаторские и совершенные: крестьянские сцены, мифологические сюжеты, демонстрирующие чувственность, лучшие портреты. Его стиль — строгий, мощный, в оттенках коричневого, зеленого, серого и синего.

3. Матье — самая спорная фигура в семье, и мнения о нем широко расходятся. Тот факт, что он пережил двух своих братьев, которые умерли в 1648 году, похоже, играет не в его пользу. После 1648 года Матье потерял все самые лучшие качества, наработанные в мастерской вместе с братьями. Его картины приобрели более нелепую форму искусства без необходимости поддерживать собственную художественную репутацию или репутацию студии. Хотя, обогащенный репутацией мастерской и преемственностью своих братьев, Матье приложил все усилия для совершенствования семейного дела. Ему приписывают мастерство, чувство расстановки позы, ракурса и более разнообразную цветовую гамму. Как и его братья, Матье был портретистом. При этом он добился гражданских и воинских почестей и даже дворянства.

Творчество братьев-художников — свидетельство того ошеломительного успеха, которого они достигли при жизни. Как и многие гениальные художники они позже были забыты, а заново открыты искусствоведом и апостолом реализма Шанфлери лишь в середине XIX века. Шанфлери видел в братьях предшественников, отражающих на полотнах истину о жалкой реальности крестьянской ситуации своего времени. Это художники, которые, несмотря на свою преимущественно парижскую карьеру, по-прежнему были сильно привязаны к сельской местности своего родного края. Тайна окутывает братьев Ленен, которые, как это ни парадоксально, были самыми талантливыми и заслуженно известными художниками своего времени. Работы братьев Ленен являются сегодня иконами французского искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Стрит-арт художника Levalet (24 фото)

Сегодня мы хотели бы познакомить вас с творчеством французского уличного художника Шарля Леваля ( Charles Leval ), который известен под псевдонимом Levalet.

Шарль Леваль родился в 1988 году во французском городе Эпиналь (Epinal). Он вырос в Гваделупе, где вплотную познакомился с городской культурой, увлёкшись стрит-артом, а затем продолжил изучать изобразительное искусство в Страсбурге.

Стрит-арт художник изображает персонажей, взаимодействующих с архитектурой, которые предстают перед зрителем в различных ситуациях, часто граничащих с абсурдом.

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector