Французский художник. Gael Patin

Французский художник. Gael Patin

Французский художник. Gael Patin

Гаэль Патин (Gael Patin) — французский художник. Родился в городе Эттербек, Бельгия, в 1975 году, в семье, где отец француз, а мать итальянка. Увлекаться искусством начал в детстве, наблюдая, как его отец (тоже художник) работал в студии. Уже в шестилетнем возрасте родители заставляют его начать посещать курсы дизайна в Академии искусств в Брюсселе.

В начале восьмидесятых годов его семья переезжает на юг Франции и там он продолжает развивать свою предрасположенность к рисованию, но уже в конкретных техниках: акварели и масле. В возрасте четырнадцати лет он выиграл свой первый конкурс живописи в Ле Карн, маленьком городке в долине Роны.

В 1994 году он переехал в Сардинию, поселился в городе Сассари, и поступил в Академию искусств провинции, но не разделяя принципов школы, начал самостоятельно изучать живопись и копаться в себе, всё больше склоняясь к сильному реализму. В конце 90-х годов Гаэль начинает изучать технику “Trompe l’oeil”, с которой его познакомила жена Люсилла Очони, тоже художник.

В Италии он становится частым гостем различных национальных и международных мероприятий, а также регулярно принимает участие в групповых и персональных выставках, где часто попадает в центр внимания многих критиков, коллекционеров и художников. Последние его выставки состоялись в Риме, Порто Черво и Милане.

Имея не самое лучшее зрение, он часто использует воображение и представляет предмет в своей живописи так, как будто он не имеет ничего общего с окружающим пространством, людьми и сценами из повседневной жизни, которые художник изображает на холсте с умением манипулируя светом и тенью, подчеркивая даже самые мелкие детали. Для того, чтобы не чувствовать себя неловко перед холстом, художник заказал себе специальную оправу для очков, например, подобные оправы для очков в Киеве можно приобрести в супермаркете очков в Украине №1.

Художник рисует все, что ему случается увидеть, при этом старается обязательно сохранить богатство цветов и непосредственность оптического ощущения. В своих картинах, порой напоминающих фотографии, Гаэль пишет не только природные, морские и городские пейзажи, всегда с присутствием людей, но и натюрморты, в которых он часто пересекает границу гиперреализма. Его произведения находятся в частных коллекциях во Франции, Англии, Франции и Италии.

Почему шедевр француза Жана Фуке, посвящённый Деве Марии, посчитали кощунственным: «Меленский диптих»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Еще одним важным результатом путешествия в Рим стало то, что Фуке ввел концепции и методы итальянского искусства эпохи Возрождения во французскую живопись. Его последующие работы в области живописи, панно, манускриптов и портретной живописи принесли ему репутацию самого важного французского художника 1400-х годов. В Италии Фуке вдохновлялся фресками Фра Анджелико. Работы знаменитого флорентийца оказали глубокое влияние на него самого. Новая наука о перспективе в итальянском искусстве также повлияла на его творчество. По возвращении из Италии Фуке создал иедивидуальный стиль живописи, сочетающий в себе элементы монументальной итальянской и детализированной фламандской живописи.

В 1447 году Фуке завершил великолепный портрет короля Карла VII. Эта работа стала одной из самых известных французских картин эпохи Возрождения. Впоследствии Жана Фуке пригласили работать художником короля Карла VII. Переживая тяжелую болезнь, Карл VII заблаговременно поручил Фуке создать цветную посмертную маску для публичных похорон. Это свидетельство не только высочайшего мастерства Фуке, но и безграничного доверия короля. При преемнике Карла, Людовике XI, Фуке был назначен peintre du roy (официальным придворным художником). В этой почитаемой должности Фуке руководил большой мастерской, которая создавала картины и рукописи для двора.

«Меленский диптих»

Около 1450 года Фуке создал свою самую известную работу под названием «Меленский диптих». Религиозный диптих Жана Фуке из Соборной церкви Нотр-Дам в Мелён — один из шедевров французской живописи и искусства XV века. Заказчиком был Этьен Шевалье, казначей короля Карла VII, для которого Жан Фуке уже создал великолепный иллюминированный манускрипт «Часослов».

Шедевр, который сейчас считается одной из величайших картин эпохи Возрождения во Франции XV века, состоит из двух частей. На левой панели в коленопреклоненной позе изображен заказчик Этьен Шевалье. Слева от него – святой Стефан. Последний, облаченный в мантию дьякона, держит книгу, на которой находится зазубренный камень — символ его мученичества. Из смертельной раны на макушке капает кровь. В руке у него главные опознавательные атрибуты – Евангелие и камень, которым он впоследствии был убит. Оба героя смотрят на правую панель с Богородицей.

На правой створке изображена Мадонна, которая восседает на троне в абстрактном пространстве. Фон выполнен в стиле итальянского Возрождения и очень похож на церковный интерьер. Он демонстрирует пилястры, чередующиеся с инкрустированными мраморными панелями. Отчетливо видна фреска с надписью «Estienne Chevalier» (отсылка к заказчику работы). Еще одно упоминание о донаторе содержит Иисус. Младенец сидит на коленях у Мадонны. Его палец указывает в сторону Шевалье, как бы предполагая, что его молитва о божественном милосердии будет услышана. Мадонна изображена с удивительно тонкой талией, модной стрижкой и в великолепном наряде. Ее трон украшен внушительными жемчужинами, драгоценными камнями и изысканными золотыми кистями. Фон заполнен херувимами, раскрашенными в ярко-красный и синий цвета. Лицо и кожа Аньес окрашены в бледно-серый цвет, напоминающий гризайль. Вероятно, это авторский намек на факт ее смерти в 1450 году.

Читать еще:  Фотограф и цифровой художник. Lucio Carvalho

Скандальный фурор

Обнаженная грудь остается загадкой. Совершенно ясно – на полотне нет и намека на то, что Мадонна собиралась кормить Иисуса. Большие размеры, дерзкий вид и идеально сферическая форма — это преднамеренная демонстрация чувственной красоты, что совершенно неуместно для Царицы Небесной. Если учесть местоположение диптиха – в церкви – изображение выглядит просто кощунственно. Однако, как утверждают придворные летописцы Частеллен и Энеа Сильвио Пикколомини (позже Папа Пий II), полотно сыграло в пользу королю. Более того, в то время мало кто из верующих посчитал бы кощунственным называть умершую королевскую любовницу Девой Марией. Мнение о работе было различным. Например, картина не нашла одобрения у голландского историка искусства и средневекового летописца Йохана Хейзинга, который назвал картину ужасающей.

Левая панель с портретом Этьена Шевалье и изображением святого Стефана попала в коллекцию Берлинской картинной галереи в 1896 году. А правая панель, изображающая Мадонну, принадлежала Королевскому музею изящных искусств Антверпена с начала XIX века. Кроме того, сохранился эмалевый медальон с автопортретом Жана Фуке, некогда украшавший раму диптиха, а сейчас хранящийся в Лувре. В январе 2018 года в Берлине произошло сенсационное воссоединение двух частей диптиха (хоть и на короткое время). Событие помогло восстановить утраченное единство великого произведения искусства.

Забытый после смерти, но вновь открытый в XIX веке Фуке по сей день считается выдающимся художником в европейском искусстве. Историки искусства считают его величайшим французским художником XV века, который сочетал в себе методы итальянских художников раннего Возрождения и технику нидерландских художников эпохи Возрождения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Тема: Эротические иллюстрации художников

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Эротические иллюстрации художников

ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОЛЯ-ЭМИЛЯ БЕКА

21 Октября 2010 г.

Paul-Emile Becat (1885 — 1960)

Французский живописец и график Поль-Эмиль Бека родился в Париже 2 февраля 1885 года. Учился в парижской Школе изобразительных искусств у живописцев Габриеля Феррье и Франсуа Фламена. В 1913 году он впервые участвовал в Салоне французских художников, а в 1920 получил за свои живописные работы Grand Prix de Rome — стипендию французской Академии, позволяющую совершенствовать мастерство в Италии. Работы Бека отличали уверенное академическое рисование, точность в передаче деталей и некоторая «салонность». В 1920-1930 годах он создал ряд портретов известных французских писателей, издателей и библиофилов — Леона-Поля Фарга, Пьера Луиса, Люка Дюртена, Жюля Ромена, Сильвии Бич и др.
Первые опыты в книжной графике, к которой Бека обратился в начале 1920-х годов — «Жорж Дюамель» Люка Дюртена («Monnier», 1920) и «Одиночества» Эдуарда Эстанье («Georges Cres», 1922) — привлекли внимание парижских издателей, и Бека стал время от времени получать заказы на иллюстрации. Тем не менее, в эти годы художник занимался в основном живописью, и полотна художника получали весьма лестные отзывы.
К началу 1930-х годов художник стал признанным мастером живописи и графики. Особый интерес вызывали его гравюры, выполненные в технике «сухой иглы». С 1933 года начинается карьера Бека как специалиста по галантным текстам. В предвоенное десятилетие возрос интерес публики к малотиражным коллекционным изданиям, и работа над иллюстрациями к таким книгам принесла Бека европейскую известность. Художник обращался в основном к произведениям классической литературы, но в рисунках трактовал тексты по-своему, отбирая для иллюстрирования самые фривольные моменты. В годы Второй мировой войны Бека продолжал работать над иллюстрациями к коллекционным изданиям. В это время созданы самые известные циклы его рисунков: 24 цветных иллюстрации к «Манон Леско» аббата Прево («Le Vasseur», 1941), 24 цветных иллюстрации к «Науке любви» Овидия («La Tradition», 1942) и 13 монохромных гравюр к его же «Любовным элегиям» («Athina», 1943), 23 цветные иллюстрации к новому изданию «Песен Билитис» Пьера Луиса («Piazza», 1943).
За долгую творческую жизнь Бека создал графические серии к более чем 100 книгам, среди которых десятки произведений фривольной литературы. Он не оставлял работу до последних дней. Художник умер 1 января 1960 года в Париже, не дожив одного месяца до своего 75-летия. Однако галантные эротические иллюстрации Бека, исполненные с виртуозным мастерством, обеспечили ему прижизненную и посмертную славу.

Топ-5 французских художников, которыми гордится Франция

Франция подарила миру множество ярких самобытных художников. И это не только импрессионисты, пошатнувшие многовековые традиции. Страна соседствует с колыбелью живописи — прекрасной Италией. Поэтому неудивительно, что эпоха Возрождения оказала большое влияние на творческих людей. Но национальной оригинальной школы не сформировалось, Франция не может похвастаться мастерами, превосходящими талантом знаменитого Леонардо да Винчи или Караваджо. Свой вклад в мировое искусство уроженцы этой солнечной страны внесли в другое время.

Читать еще:  Фотография: новое видение

Бартелеми д’Эйк

Бартелеми д’Эйк (Barthelemi d’Eyck), творчество которого относят к авиньонской школе, известен как придворный художник французского короля Рене Доброго. Интересно то, что Бартелеми д’Эйк никогда не ставил подпись на созданных полотнах. Поэтому известно совсем немного его картин, авторство которых искусствоведы признали безоговорочно. Наиболее интересные работы: «Распятие», «Святое семейство».

Бартелеми д’Эйка называют самым ярким представителем провансальского искусства XV века.

Эдуард Мане

Художник прославился как один из главных вдохновителей импрессионизма. Именно благодаря этому направлению в живописи Франция ворвалась на пьедестал модного искусства, опередив свою вечную соперницу — Италию. Сам Эдуард Мане (Edouard Manet) не считал себя бунтарем и на лидерство среди молодых французских художников, бросивших вызов буржуазным вкусам, не претендовал. Фрондерство было не свойственно его характеру. Грезил об официальном признании. И оно пришло, но для этого потребовалась почти вся жизнь.

В работах много экспериментировал с цветом. Он не старался передать на холсте так называемый природный оттенок. Давал волю фантазии. Если свинцовое небо не вдохновляло, на пейзаже возникала лазурь. Публика же требовала от художника фотографической точности.

Мане удалось изменить представление о предназначении живописи. Он отстоял право не прогибаться, а писать так, как видится внутреннему взору. И продолжал работать, наплевав на принятые шаблоны и традиции.

Огюст Ренуар

Импрессионизм называют самым радостным направлением в живописи. А наиболее позитивным и светлым художником той эпохи был Ренуар (Pierre-Auguste Renoir). В его работах полностью отсутствует негатив. Даже от использования черной краски он отказался. Проповедовал легкое, беззаботное отношение к жизни. Умел разглядеть прекрасное в банальном и привычном.

Ренуар любил людей, поэтому они присутствуют практически на каждой картине. Пейзажи использовал скорее как фон. На его работах радуются жизни парижане, друзья и знакомые художника.

Еще одно направление в живописи, которое принесло известность Ренуару — жанр ню. Его обнаженные женщины всегда прекрасны.

Ренуар — один из тех счастливцев, кому удалось при жизни купаться в лучах славы, увидеть собственные работы в знаменитом Лувре.

Поль Гоген

Поль Гоген (Paul Gauguin) — художник, принесший известность Франции уже после смерти. В начале творчества был близок к импрессионистам. В этой стилистике написаны знаменитые работы «Прекрасная Анжела», «Женщина с плодом манго». Но живопись в то время не была его основным занятием, на жизнь зарабатывал игрой на бирже.

В городе чувствовал себя несчастным. Имея в родословной корни свободолюбивых индейцев Перу, он стремился порвать с цивилизацией. Принял решение перебраться на Таити. Свои самые гениальные картины Гоген написал в Океании. Известно более 80 работ, созданных там. В том числе и полотно «Когда свадьба», проданное на аукционе за рекордные 300 млн долларов.

Паскаль Чове

Паскаль Чове (Pascal Chove) — известный современный французский художник. Предпочитает для своих работ использовать не привычный холст, а деревянные панели. Интересен его способ создания картин: к написанию подходит как архитектор. Центр вырисовывается наиболее тщательно, даже реалистично. Чем ближе к периферии, фигуры и предметы становятся более размыты.

В начале своей карьеры делал ставку на пейзажи. Но вот уже несколько лет работает исключительно над женскими портретами. В них и находит вдохновение. Фрески поражают нежностью и восхищением. От его девушек веет утренней свежестью и умиротворенностью.

Обратите внимание — портреты Паскаль Чове выполняет в трехмерной перспективе.

Новое в блогах

Французский художник-импрессионист Эжен Галье-Лалу (Eugène Galien-Laloue)

Французский художник-импрессионист Эжен Галье-Лалу (Eugène Galien-Laloue) основатель французской школы изящной акварели. Лучший из акварелистов конца 19-го первой половины 20-го века. Художник создал новый тип жанрово-пейзажной картины – детализация известных многим французам уголков одного города — Парижа. Писал большие осенне-зимние пейзажи, в потрясающе-воздушной и удивительно-четкой манере мазка, сохраняя ВСЕ мельчайшие детали на полотне.

Лалу рисовал не только Париж, но и великолепные пейзажи Нормандии, очень любил лес Фонтенбло, где жил не один год. Но в отличие от парижских осенне-зимних картин, пейзажи Нормандии и леса Фонтенбло изображены только весной и летом.

Первым создал потрясающе детальную рисованную историю города, запечатлев многочисленные памятники Парижа.

Итак. Лалу родился в 1854 г. на Монмартре в Париже.

Лалу 15 лет, он еще мальчик, но уже через год его отец умрет и оставит Лалу самым старшим мужчиной в семье из 9-х детей и больной матери.

Лалу стремительно взрослеет и по наступлении 16 лет, срочно оставляет учебу, чтобы немедленно устроиться на работу в роли секретаря к частному нотариусу. Оплата была копеечной… даже для Монмартра и есть Лалу приходилось через день, чтобы его младшие братья и сестры элементарно — не умерли с голода.

А через 2 года, Лалу прибавляет себе еще один год и, таким образом, ему удается в его «18» отправиться добровольцем на франко-прусскую войну. Лалу никому и никогда не объяснит причины этого поступка, но скорее всего, в его основе лежала настоящая активная гражданская позиция юноши.

Читать еще:  Художник-импрессионист. Karen Tarlton

Вернувшись с войны в 1874 – Лалу поступает на работу в парижское управление «Железных дорог» на более чем скромную должность чертежника. И вот с этого-то времени он уже никогда больше до конца своей жизни не расстанется со своими блокнотом для этюдов, остро отточенным карандашом и велосипедом, на котором исколесит Париж и половину Франции.

Почему половину? Да в остальной половине он просто проживет всю свою жизнь.
Через 2 года работы, неожиданно для всех, в свои 22-то года Лалу впервые выставляется сразу же на выставке работ профессиональных художников. И где? В музее г. Реймса с очень серьезной и сразу высоко оцененной и принятой в роли ДЕБЮТНОЙ картины «Набережная Цветов под снегом».

Через год и до конца своей жизни Лалу будет радовать всех поклонников его таланта ровно 2-мя шедеврами — каждый год!! Только 2 работы, но регулярно КАЖДЫЙ ГОД! До конца своей жизни.
В 22 года, впервые выставившись, Лалу стремительно становится известным. Его живопись всегда будет приносить ему стабильный хороший доход. Его картины будут покупаться заранее — он одним из первых парижских художников начнет писать пейзажи на заказ. Не портреты, а пейзажи.

Начиная с 1877 — он в первый раз выставляет сразу 2 работы в самом престижном во Франции «Салоне Французских художников». Это не только союз ведущих художников Франции, но и престижный институт искусств, отражающий по замыслу его создателей именно французское искусство своего времени с его истоками.

Пять лет подряд Лалу выдает по 2 картины каждый год и ежегодную выставку в «Салоне Французских художников», затем начинает выставляться на постоянной основе только в музее искусств г. Реймса.

Спустя 4 года он возвращается к выставкам в «Салоне Французских художников» в Париже, где неустанно выдает кандидатский минимум — 2 шедевра каждый год.

Но в возрасте 33 лет Лалу становится вдовцом. Его любимая жена Флор оставляет ему одного сына — Фернана.

Спустя 3 года Ладу повторно женится на Эрнестин — сестре покойной Флор. Именно с этого периода ореол «нелюдимого чудака Лалу» станет его визиткой. Некоторое время он пишет в запасник, нигде не выставляясь. но спустя 5 лет молчания, он возвращается с серией работ в «Салон Французских художников».

Лалу за всю жизнь никому не дал ни одного интервью, не оставил ни единой строчки воспоминаний или дневниковых записей. Он жил внутри себя и своего мира грез, красоты и памяти о своей Флор. и с этого времени слава «парижского пейзажиста №1» легко давала ему возможность выставляться уже везде, где есть хоть какие-то крошечные художественные галереи — в Анже, в Сен-Кантене, в Тулоне, в Гавре, в Ле-Мане, не говоря уже о родном Париже.

Двумя годам позднее — в 1910 он выставляет еще 2 полотна — «Набережная Цветов» и «Театр Шатле». Тогда же Лалу готовит свою грандиозную персональную выставку — «Современный Париж. Чтобы, годом спустя, Париж ахнул, увидев одну из его лучших картин «Набережная Отель де Виль». Затем вереницей идут бесконечные персональные выставки в Дижоне, Орлеане, Сен-Кантене, Пюи, Версале, Рубэ, Сент-Этьене, Бордо, Откере, Ножан-сюр-Марн, Монте-Карло, Женеве.

Слава Лалу достигает пика. В 1914 — в свои 60 лет, Лалу автоматически освобожден от призыва во французскую армию, поскольку он добровольцем был на войне 1870-71 года, а через 5 лет его дочь Флор, носящая имя его первой жены, выйдет замуж, навсегда оставит своего отца и уедет из семейного дома.

А через 6 лет полсе этого Лалу овдовеет вторично.

Но, спустя 5 лет, Лалу женился уже в третий раз… Вы не будете удивлены, узнав, что это будет уже Клер — самая младшая сестра покойных Флор и Эрнестин.
Однако уже через 3 года умирает и последняя супруга Лалу. Два года его отчаяния, отшельничества, безумного одиночества… чтобы спустя 2 года после смерти Клер ему вернуться в Париж к своей дочери Флор. С этого времени Лалу навсегда отходит от мирской жизни, ее радостей, чтобы до конца жизни заниматься только — живописью и жить одной ею.
1940 г. — фашисты занимают всю Францию и по пути в Бордо, куда Лалу эвакуировался, он ломает правую руку. Он больше не сможет заниматься живописью — своим единственным смыслом жизни. и в 1941 г. по весне — Эжен Гальен-Лалу в возрасте 87 лет умирает в деревушке Шеранс, всего в одной миле от местечка Vetheuil, где жил Моне. Лалу похоронен в этой же деревушке.

Тихий прибой ранних импрессионистов, 9-й вал имперссионизма и шторм постимпрессионистов прошли мимо Лалу, оставив его в милой, тихой, ласковой бухте истинных красот Франции с ее алмазными подвесками — Парижем и Монмартром.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector