Французский художник. Gitard Jean-Marie

Французский художник. Gitard Jean-Marie

Пьер Жан-Батист Мари
Картины и биография

Пьер Жан-Батист Мари, французский художник, гравер и рисовальщик. Мастер историко-мифологической и религиозной живописи, а также автор картин с жанровыми сценами. Родился 6 марта 1714 года в Париже в семье богатого ювелира. Учился у Шарля-Жозефа Натуара. В 1734 после получения Римской премии, Пьер отправился в Вечный город для изучения итальянского искусства. В Риме он в течение пяти лет занимался живописью под руководством проживавших в италийских землях представителей Академии художеств Франции Жан-Франсуа де Труа и Никола Флейхельса.

Флейхельс поощрял Пьера к созданию рисунков-пейзажей окрестностей Рима, что в дальнейшем вызвало у молодого художника интерес к жанровой живописи. Первыми результатами этого увлечения стали картины, выставленные в 1736 году в Париже, как жанровые сценки из жизни простых людей. За картину «Геркулес убивает Диомида, царя Фракии» (Монпелье, музей Фабра), написанную в 1741 году, художник был принят в Академию художеств. В 1751 году Пьер написал картину «Смерть Гармонии» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), отражая в ней уже интерес к героическим свершениям греков и римлян, впоследствии ставшими очень востребованными во времена Французской революции.

Художник был принят в члены Академии в 1742 году, став ее директором еще до смерти Франсуа Буше в 1770 году, который был первым живописцем короля Луи XVI. Пьер разработал ряд оригинальных стилей. Для создания религиозных картин и историко-мифологических композиций он прибегал к концепциям итальянской живописи в стиле барокко.

Мифологическим образам в своих картинах Пьер часто придавал более светлые оттенки, создавая эмалевые эффекты, которые хорошо сочетались с декоративными деталями рококо. Однако жанровые сцены были представлены художником как строгие композиции, выполненные в ограниченном диапазоне цветов.

Жан-Батист Мари Пьер сделал блестящую карьеру живописца, в 1770 году он стал ректором Королевской Академии художеств, а после смерти Буше в том же году – первым живописцем короля. Он был всесильным мэтром в художественных кругах Франции, настойчиво продвигавшим свои воззренческие концепции. Пьер не одобрял новаторство Шардена и других художников, и в Королевской Академии придавал главенствующую роль исключительно исторической живописи.

Религиозные картины Жана-Батиста Мари Пьера «Мученичество святого Стефана» (1745, Музей изящных искусств, Марсель), «Казнь Иоанна Крестителя» (1761, Музей Кальве, Авиньон), росписи (Собор Сент-Рок, Париж), жанровые сцены «Урок бабушки (1741, музей искусств, Осер), «Возвращение с рынка» (Музей изящных искусств, Дижон), «Старик в кухне» (около 1745, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), пейзажи (Лувр, Париж), рисунки (Национальный музей, Стокгольм; Государственный художественный музей, Копенгаген) и эскизы – очень элегантны и полны грации.

Талантливо построенные композиции французского мастера исторической живописи Жана-Батиста Мари Пьера, светлые и гладко положенные цвета его картин, по сравнению с художниками предшествующего поколения очень ясны, чисты и сдержанны. Французский живописец скончался 15 мая 1789 года в Париже, оставив после своей смерти множество учеников, ставших талантливыми художниками.

Электронные репродукции картин и других графических произведений мастеров изобразительного искусства, а также авторских фотографий на сайте smallbay.ru предназначены только для ознакомления в информационных, образовательных, учебных и культурных целях.

О политике конфиденциальности. На этом сайте отключены комментарии, форма авторизации и, главное, мы не собираем данные о cookie-файлах посетителей. Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Если Вы являетесь правообладателем на публикацию какого-либо текста (или изображения) и против его размещения, пожалуйста, свяжитесь с нами для заключения договора на публикацию или удаления контента. Контакты

Почему шедевр француза Жана Фуке, посвящённый Деве Марии, посчитали кощунственным: «Меленский диптих»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Еще одним важным результатом путешествия в Рим стало то, что Фуке ввел концепции и методы итальянского искусства эпохи Возрождения во французскую живопись. Его последующие работы в области живописи, панно, манускриптов и портретной живописи принесли ему репутацию самого важного французского художника 1400-х годов. В Италии Фуке вдохновлялся фресками Фра Анджелико. Работы знаменитого флорентийца оказали глубокое влияние на него самого. Новая наука о перспективе в итальянском искусстве также повлияла на его творчество. По возвращении из Италии Фуке создал иедивидуальный стиль живописи, сочетающий в себе элементы монументальной итальянской и детализированной фламандской живописи.

В 1447 году Фуке завершил великолепный портрет короля Карла VII. Эта работа стала одной из самых известных французских картин эпохи Возрождения. Впоследствии Жана Фуке пригласили работать художником короля Карла VII. Переживая тяжелую болезнь, Карл VII заблаговременно поручил Фуке создать цветную посмертную маску для публичных похорон. Это свидетельство не только высочайшего мастерства Фуке, но и безграничного доверия короля. При преемнике Карла, Людовике XI, Фуке был назначен peintre du roy (официальным придворным художником). В этой почитаемой должности Фуке руководил большой мастерской, которая создавала картины и рукописи для двора.

«Меленский диптих»

Около 1450 года Фуке создал свою самую известную работу под названием «Меленский диптих». Религиозный диптих Жана Фуке из Соборной церкви Нотр-Дам в Мелён — один из шедевров французской живописи и искусства XV века. Заказчиком был Этьен Шевалье, казначей короля Карла VII, для которого Жан Фуке уже создал великолепный иллюминированный манускрипт «Часослов».

Шедевр, который сейчас считается одной из величайших картин эпохи Возрождения во Франции XV века, состоит из двух частей. На левой панели в коленопреклоненной позе изображен заказчик Этьен Шевалье. Слева от него – святой Стефан. Последний, облаченный в мантию дьякона, держит книгу, на которой находится зазубренный камень — символ его мученичества. Из смертельной раны на макушке капает кровь. В руке у него главные опознавательные атрибуты – Евангелие и камень, которым он впоследствии был убит. Оба героя смотрят на правую панель с Богородицей.

Читать еще:  Художественная татуировка на какой результат стоит рассчитывать

На правой створке изображена Мадонна, которая восседает на троне в абстрактном пространстве. Фон выполнен в стиле итальянского Возрождения и очень похож на церковный интерьер. Он демонстрирует пилястры, чередующиеся с инкрустированными мраморными панелями. Отчетливо видна фреска с надписью «Estienne Chevalier» (отсылка к заказчику работы). Еще одно упоминание о донаторе содержит Иисус. Младенец сидит на коленях у Мадонны. Его палец указывает в сторону Шевалье, как бы предполагая, что его молитва о божественном милосердии будет услышана. Мадонна изображена с удивительно тонкой талией, модной стрижкой и в великолепном наряде. Ее трон украшен внушительными жемчужинами, драгоценными камнями и изысканными золотыми кистями. Фон заполнен херувимами, раскрашенными в ярко-красный и синий цвета. Лицо и кожа Аньес окрашены в бледно-серый цвет, напоминающий гризайль. Вероятно, это авторский намек на факт ее смерти в 1450 году.

Скандальный фурор

Обнаженная грудь остается загадкой. Совершенно ясно – на полотне нет и намека на то, что Мадонна собиралась кормить Иисуса. Большие размеры, дерзкий вид и идеально сферическая форма — это преднамеренная демонстрация чувственной красоты, что совершенно неуместно для Царицы Небесной. Если учесть местоположение диптиха – в церкви – изображение выглядит просто кощунственно. Однако, как утверждают придворные летописцы Частеллен и Энеа Сильвио Пикколомини (позже Папа Пий II), полотно сыграло в пользу королю. Более того, в то время мало кто из верующих посчитал бы кощунственным называть умершую королевскую любовницу Девой Марией. Мнение о работе было различным. Например, картина не нашла одобрения у голландского историка искусства и средневекового летописца Йохана Хейзинга, который назвал картину ужасающей.

Левая панель с портретом Этьена Шевалье и изображением святого Стефана попала в коллекцию Берлинской картинной галереи в 1896 году. А правая панель, изображающая Мадонну, принадлежала Королевскому музею изящных искусств Антверпена с начала XIX века. Кроме того, сохранился эмалевый медальон с автопортретом Жана Фуке, некогда украшавший раму диптиха, а сейчас хранящийся в Лувре. В январе 2018 года в Берлине произошло сенсационное воссоединение двух частей диптиха (хоть и на короткое время). Событие помогло восстановить утраченное единство великого произведения искусства.

Забытый после смерти, но вновь открытый в XIX веке Фуке по сей день считается выдающимся художником в европейском искусстве. Историки искусства считают его величайшим французским художником XV века, который сочетал в себе методы итальянских художников раннего Возрождения и технику нидерландских художников эпохи Возрождения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Почему шедевр француза Жана Фуке, посвящённый Деве Марии, посчитали кощунственным: «Меленский диптих»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Еще одним важным результатом путешествия в Рим стало то, что Фуке ввел концепции и методы итальянского искусства эпохи Возрождения во французскую живопись. Его последующие работы в области живописи, панно, манускриптов и портретной живописи принесли ему репутацию самого важного французского художника 1400-х годов. В Италии Фуке вдохновлялся фресками Фра Анджелико. Работы знаменитого флорентийца оказали глубокое влияние на него самого. Новая наука о перспективе в итальянском искусстве также повлияла на его творчество. По возвращении из Италии Фуке создал иедивидуальный стиль живописи, сочетающий в себе элементы монументальной итальянской и детализированной фламандской живописи.

В 1447 году Фуке завершил великолепный портрет короля Карла VII. Эта работа стала одной из самых известных французских картин эпохи Возрождения. Впоследствии Жана Фуке пригласили работать художником короля Карла VII. Переживая тяжелую болезнь, Карл VII заблаговременно поручил Фуке создать цветную посмертную маску для публичных похорон. Это свидетельство не только высочайшего мастерства Фуке, но и безграничного доверия короля. При преемнике Карла, Людовике XI, Фуке был назначен peintre du roy (официальным придворным художником). В этой почитаемой должности Фуке руководил большой мастерской, которая создавала картины и рукописи для двора.

«Меленский диптих»

Около 1450 года Фуке создал свою самую известную работу под названием «Меленский диптих». Религиозный диптих Жана Фуке из Соборной церкви Нотр-Дам в Мелён — один из шедевров французской живописи и искусства XV века. Заказчиком был Этьен Шевалье, казначей короля Карла VII, для которого Жан Фуке уже создал великолепный иллюминированный манускрипт «Часослов».

Шедевр, который сейчас считается одной из величайших картин эпохи Возрождения во Франции XV века, состоит из двух частей. На левой панели в коленопреклоненной позе изображен заказчик Этьен Шевалье. Слева от него – святой Стефан. Последний, облаченный в мантию дьякона, держит книгу, на которой находится зазубренный камень — символ его мученичества. Из смертельной раны на макушке капает кровь. В руке у него главные опознавательные атрибуты – Евангелие и камень, которым он впоследствии был убит. Оба героя смотрят на правую панель с Богородицей.

На правой створке изображена Мадонна, которая восседает на троне в абстрактном пространстве. Фон выполнен в стиле итальянского Возрождения и очень похож на церковный интерьер. Он демонстрирует пилястры, чередующиеся с инкрустированными мраморными панелями. Отчетливо видна фреска с надписью «Estienne Chevalier» (отсылка к заказчику работы). Еще одно упоминание о донаторе содержит Иисус. Младенец сидит на коленях у Мадонны. Его палец указывает в сторону Шевалье, как бы предполагая, что его молитва о божественном милосердии будет услышана. Мадонна изображена с удивительно тонкой талией, модной стрижкой и в великолепном наряде. Ее трон украшен внушительными жемчужинами, драгоценными камнями и изысканными золотыми кистями. Фон заполнен херувимами, раскрашенными в ярко-красный и синий цвета. Лицо и кожа Аньес окрашены в бледно-серый цвет, напоминающий гризайль. Вероятно, это авторский намек на факт ее смерти в 1450 году.

Читать еще:  Спокойный голос в современном искусстве. Maggie Sinner

Скандальный фурор

Обнаженная грудь остается загадкой. Совершенно ясно – на полотне нет и намека на то, что Мадонна собиралась кормить Иисуса. Большие размеры, дерзкий вид и идеально сферическая форма — это преднамеренная демонстрация чувственной красоты, что совершенно неуместно для Царицы Небесной. Если учесть местоположение диптиха – в церкви – изображение выглядит просто кощунственно. Однако, как утверждают придворные летописцы Частеллен и Энеа Сильвио Пикколомини (позже Папа Пий II), полотно сыграло в пользу королю. Более того, в то время мало кто из верующих посчитал бы кощунственным называть умершую королевскую любовницу Девой Марией. Мнение о работе было различным. Например, картина не нашла одобрения у голландского историка искусства и средневекового летописца Йохана Хейзинга, который назвал картину ужасающей.

Левая панель с портретом Этьена Шевалье и изображением святого Стефана попала в коллекцию Берлинской картинной галереи в 1896 году. А правая панель, изображающая Мадонну, принадлежала Королевскому музею изящных искусств Антверпена с начала XIX века. Кроме того, сохранился эмалевый медальон с автопортретом Жана Фуке, некогда украшавший раму диптиха, а сейчас хранящийся в Лувре. В январе 2018 года в Берлине произошло сенсационное воссоединение двух частей диптиха (хоть и на короткое время). Событие помогло восстановить утраченное единство великого произведения искусства.

Забытый после смерти, но вновь открытый в XIX веке Фуке по сей день считается выдающимся художником в европейском искусстве. Историки искусства считают его величайшим французским художником XV века, который сочетал в себе методы итальянских художников раннего Возрождения и технику нидерландских художников эпохи Возрождения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Наполеон в иллюстрациях де Бревиля. 1912

Иллюстрации выдающегося французского художника Жоба (псевдоним Жака Онфруа де Бревиля), мастера книжной графики и карикатуры. Детально проработанные, посвященные главным моментам жизни великого полководца, они погружают в непростую атмосферу наполеоновской эпохи.

Жак Мари Гастон Онфруа де Бревиль родился в 1858 году в Бар-ле-Дюк. Образование получил в коллеже Станислава в Париже. По окончании коллежа будущий художник записался добровольцем на военную службу, но творческое начало победило в нем стремление к военной карьере, и в 1882 году он вышел в отставку и поступил в Школу изящных искусств в Париже. Художественную карьеру Онфруа де Бревиль начал в качестве карикатуриста в журналах «La Caricature», «La Vie Parisienne» и «La Lune» и вскоре приобрел широкую известность. Художник избрал для себя псевдоним Жоб — аббревиатуру из первых букв имени и фамилии, вызывающую ассоциацию с библейским Иовом (фр. Job — Иов). В 1886 году Онфруа де Бревиль впервые участвовал в выставке Салона французских художников.
С 1888 года художник обратился к книжной графике и вскоре стал одним из ведущих иллюстраторов французской детской книги. Его акварели и рисунки отличались тщательной проработкой мельчайших деталей и необычайным правдоподобием. В то же время талант карикатуриста подталкивал художника к ироничному, а подчас и гротескному изображению самых пафосных сцен, что было бы невозможным во «взрослой» книге, но воспринималось совершенно естественно в книгах для детей и юношества.

Онфруа де Бревиль проиллюстрировал более сорока книг и альбомов для детей. Не все они равноценны, однако ряд изданий, подготовленных художником, вошел в золотой фонд книжной графики. В первую очередь это исторические книги-альбомы, созданные мастером совместно с известным французским писателем того времени Октавом Лебегом (1857-1933), работавшим под псевдонимом Жорж Монторгёй. Онфруа де Бревиль выполнил циклы иллюстраций к книгам Монторгёя, прославляющим национальных героев Франции: «Ла Тур де Овернь, первый гренадер Франции» (1902), «Мюрат» (1903), «Людовик XI» (1905), «Бонапарт» (1908), «Наполеон» (1921) и другие. Эти книги по праву считаются вершиной творчества художника. В годы Первой мировой войны Онфруа де Бревиль создал также множество патриотических плакатов и продолжал выступать в прессе как карикатурист.

Онфруа де Бревиль умер 15 сентября 1931 года в Нейи-сюр-Сен в возрасте 73 лет.

Французский художник. Gitard Jean-Marie

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Henri Jules Jean Geoffroy (1853-1924, French)

Жюль Анри Жан Жоффруа родился во Франции, в кантоне Марен региона Пуату – Шаранта 1 марта 1853 года. В 18 лет, взяв себе псевдоним «Geo» под которым позже и прославился, поступил в обучение к живописцу Евгению Левассеру (Eugene Levasseur). Затем продолжил обучение в Парижской «Школе изящных искусств» у Леона Джозефа Бонна (Leon Joseph Bonnat) и Евгения Адана (Eugene Adan). В 21 год он уже дебютировал на «Парижском салоне», где был удостоен серебряной медали. Он так же был награждён золотой медалью за патриотизм во время франко-прусской войны и орденом почётного легиона.

Скромный и трудолюбивый Жюль в начале своей карьеры жил на съёмной квартире с двумя школьными учителями, которые часто служили ему в качестве моделей. Окна его комнаты-студии выходили на школу, и наблюдения за детьми тут же находили своё отражение в картинах. Он говорил: «Художник, который живет на улице Фобур-дю-храм, знает о нищете не понаслышке…» В 1876 году Жюль Жоффруа заключил договор-соглашение с детским писателем, издателем и публицистом Пьер-Жюль Этцелем на иллюстрации его книг, длящееся долгие годы.

Читать еще:  Современный британский художник-портретист. David Cobley

Популярность живописцу принесли картины с изображением детей.
Среди парижской элиты стало модным иметь портрет своих детей его кисти.

Жюль Жоффруа умер в 1924 году в Париже, и похоронен на кладбище «Паризьен де Пантен-Бобиньи».
На его могиле эпитафия: «Peintre des enfants et des humbles»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Le Consigné»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Les Petites Menageres»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Nursery School» 1898

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «The Drop of Milk in Belleville Doctor Variots Surgery»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «Le petits»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Blowing bubbles»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «July 14th Bastille Day»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «La Sortie De L’ecole»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Le Collier de misère»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Paying Homage to the Teacher on a Holiday»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «En classe, le travail des petits»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Captive Audience»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «An Arab School in Tlemcen»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Au Jardin Des Plantes» 1911

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Forlorn Sun»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Christmas Tree at the Dispensary» 1908

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Family Seated Around a Hearth»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924)

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Breakfast»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «At the Quayside»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A la petite ècole. La rentrèe» 1910

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A family of basket weavers•

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Sharing a meal»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Animal Market In Belleville»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Study Of The Head Of An Old Woman»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «At Notre-Dame du Perpetuel Bon Secours Hospital» 1903

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A Difficult Exercise» 1888

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «La lecon de dessin»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A Helping Of Soup»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The latest news»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «The Little Student»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A Minor Adjustment»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «Solving the Problem»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Visiting Day at the Hospital» 1889

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Children in an interior»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Enfant malade et sa mère»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A l’asile de nuit» 1891

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Give me a Bite» 1889

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Compulsory education»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «In Detention»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Enfants à l’église»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «In the Artist’s Studio»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Qui casse les verres les paie»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Starving» 1886

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «Hors concours»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Théorie des petites filles à la procession de la fête dieu (l’Hôpital de Beaune)»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Petit Garçon vetu d`un burnous»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Children with a Bag of Sweets»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Children»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Lemonade Stand»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Children»Young Mother With Baby»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Children»L’enfant au fagot» 1904

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Enfant au livre jeune»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «l’orphelinat huile»

Три эскиза к картине:

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Class A Output. A rainy day» 1888

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Preparing For Prize Day»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Un futur savant» 1880

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Petit garcon au bouquet»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924)

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Bretonne en coiffe»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Devant l ecole»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «La rentrée à l’ecole»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The nursery» 1899

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Jeune garçon aux fougères»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector