Французский художник. Jean-Christophe Gondouin

Французский художник. Jean-Christophe Gondouin

Почему Братьев Ленен называют самыми загадочными художниками в истории Франции

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Биография братьев

Братья Ленен практиковали все жанры: религиозную и мифологическую живопись, индивидуальный и групповой портрет, жанровое искусство. В 1630-е годы у них преобладали заказы на религиозные картины. Затем братья обратились к крестьянскому жанровому искусству, показывая беднейших людей с необычайным чувством человеческого достоинства. Хотя популярным в то время было изобразить крестьян в карикатурных и насмешливых образах. В этот период братья переняли принципы голландской групповой портретной живописи, и их искусство приблизилось к совершенству.

Шедевры братьев датируются 1640-ми годами: «Крестьянские семьи», «Кузница» или «Фермерский вагон», выставленные в Лувре. Эти работы демонстрируют с абсолютной точностью простой и духовный образ крестьянской жизни. Творчество братьев Ленен – это также небольшие гравюры на медных пластинах до монументальных религиозных композиций, не говоря уже о мифологических картинах, наполненных с особой чувственностью. После «Крестьянской семьи в интерьере», которая сегодня находится в Лувре, некоторые из работ братьев стали настоящими иконами в истории искусства, а их жизнь остается загадочной и приводит к множеству противоречивых интерпретаций.

В чем же загадочность братьев?

Загадка №2.
Но тайна, окружающая братьев Ленен, на этом не заканчивается. Помимо предполагаемого разнообразия их личностей, завеса тайны также окутывает многие их композиции. Откуда такой особый интерес к крестьянским сценам у представителей парижской элиты? Как сформировалось столь нестандартное сочетание популярных крестьянских элементов с элементами буржуазии, которое никогда не встречается в действительности? Откуда, наконец, это чрезмерное присутствие детей, иногда одетых в жалкие, а иногда и буржуазные наряды — и все это в одной картине? Некоторые видят в этом особое сочувствие братьев Ленен к благотворительным действиям.

Роль каждого брата

Исходя из множественных споров искусствоведы привели свою интерпретацию о роли каждого из братьев:

1. Антуан, старший, был автором небольших групповых портретов в несколько архаичном стиле и неуклюжих пропорциях. Он любил свободную и яркую палитру, детские сцены.

2. Луи считается настоящим гением искусства в этой семье, автором «большого стиля» братьев Ленен. Ему приписывают все самые амбициозные работы, самые новаторские и совершенные: крестьянские сцены, мифологические сюжеты, демонстрирующие чувственность, лучшие портреты. Его стиль — строгий, мощный, в оттенках коричневого, зеленого, серого и синего.

3. Матье — самая спорная фигура в семье, и мнения о нем широко расходятся. Тот факт, что он пережил двух своих братьев, которые умерли в 1648 году, похоже, играет не в его пользу. После 1648 года Матье потерял все самые лучшие качества, наработанные в мастерской вместе с братьями. Его картины приобрели более нелепую форму искусства без необходимости поддерживать собственную художественную репутацию или репутацию студии. Хотя, обогащенный репутацией мастерской и преемственностью своих братьев, Матье приложил все усилия для совершенствования семейного дела. Ему приписывают мастерство, чувство расстановки позы, ракурса и более разнообразную цветовую гамму. Как и его братья, Матье был портретистом. При этом он добился гражданских и воинских почестей и даже дворянства.

Творчество братьев-художников — свидетельство того ошеломительного успеха, которого они достигли при жизни. Как и многие гениальные художники они позже были забыты, а заново открыты искусствоведом и апостолом реализма Шанфлери лишь в середине XIX века. Шанфлери видел в братьях предшественников, отражающих на полотнах истину о жалкой реальности крестьянской ситуации своего времени. Это художники, которые, несмотря на свою преимущественно парижскую карьеру, по-прежнему были сильно привязаны к сельской местности своего родного края. Тайна окутывает братьев Ленен, которые, как это ни парадоксально, были самыми талантливыми и заслуженно известными художниками своего времени. Работы братьев Ленен являются сегодня иконами французского искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Сокрушающий Сезар: пять фактов о главном художнике французских 70-х

Большая ретроспектива скульптора Сезара (César Baldaccini, 1921-1998 ) открывается в Центре Помпиду.

Основоположник «нового реализма», ключевая фигура французского искусства 1960-70-х годов, автор главного приза французских кинематографистов, названного его именем, а также шестиметрового большого пальца в парижском районе Ля Дефанс. На выставке, приуроченной к двадцатилетию со дня смерти художника, представлены работы в разной технике и в первую очередь его прославленные «Компрессии»: сплющенные прессом старые автомобили, жестяные банки и прочий металлолом — обвинительный акт обществу потребления. Прожив 77 лет, Сезар много экспериментировал, много эпатировал, но был признан, уважаем и любим. В 1976 году Сезар, лучший друг французских кинематографистов, создал статуэтку-приз французского кинофестиваля, носящего его имя.

1. Родиться в баре, работать в борделе. Родители Сезара — итальянцы из Тосканы Омер и Лейла Бальдаччини — держали в Марселе бар. Именно тут в баре 1 января после шумного празднования Нового года на улице Лубон в 1912 году появился на свет сам Сезар и ее сестра-близнец Амадин. В послевоенном Париже ателье Сезара находилось в здании бывшего борделя на улице Л ‘Эшоде.

2. Испытание советского автопрома. Как известно, в конце 1950-х годов Сезар увлекся компрессиями. Он сжимал старый металлический лом, а потом и старые автомобили, гидравлическим прессом. В 1961 году известная покровительница искусств герцогиня Ноайская отдала Сезару свой Зил, на тот момент единственный в стране, и была необыкновенно удивлена, увидев, что в результате художественной компрессии автомобиль потерял 90 процентов своего объема.

Читать еще:  Язык реализма. Elena Montull

3. Части тела: все гениальное — просто. Практически любая часть тела может страть темой скульптурного шедевра. Сезар опробовал палец, грудь и крепко сжатый кулак. В 1965 году скульптор представил изваяние своего собственного большого пальца высотой 1,85 метра. По случаю Олимпийских игр в Сеуле в 1988 он создал бронзовый Thumb высотой 6 метров. Именно этот его опус считается самым популярным и наиболее воспроизводимым. В 1967 году он сделал шесть копий скульптуры «Грудь», полиэфирное литье размером 82 × 193 × 266 см, один экземпляр хранится в Музее искусств в Тулоне, другой в Фонде Джанадды. «Кулак», монументальная семитонная форма из полированной нержавеющей стали, установлена летом 1970 года перед военным лицеем Сен-Сир.

4. Подделывать Сезара легко и приятно. В 2009 году суд французского города Грасса признал г-на Эрика Пьедуа виновным в подделке 135 работ Сезара. Работал г-н Пьедуа со своим братом, матерью и несколькими помощниками. Друг фотографа Сезара признался, что изготовил поддельную фирменную печать скульптора по фотографии отпечатка его пальца. В течение трех лет после смерти Сезара, грасская ОПГ продала фейковых скульптур на 20 млн евро. История странная. Г-н Пьедуа настолько был уверен в своей неуязвимости, что незадолго до ареста хвастался в анонимном телевизионным интервью, что сделал 1500 поддельных Сезаров, продавая их по 45 000 евро за штуку. Защищаясь в суде, он утверждал, что его работы не подделки, а самостоятельные произведения, вдохновленные творчеством известного скульптора.

5. Чудесное избавление от милионных налогов. После смерти Сезара французское налоговое ведомство начало предъявлять претензии наследникам. Во время инвентаризации фондов знаменитого скульптора оказалось, что примерно 300 работ, потенциально очень дорогих, исчезли. В течение долгих лет шло расследование, пока в 2008 году министр финансов Эрик Верт не написал письмо одной из сторон, что дело вскоре будет закрыто, а это позволит наследникам сэкономить уплату налогов на 27 млн евро. Список из отсутствующих 300 работ сократился до 38, а около 60 работ были засчитаны как подаренные. Злые языки, а точнее газета Либерасьон, утверждала, что министр закрыл глаза на исчезающие работы Сезара в обмен на финансовую поддержку партии Николя Саркози.

Французский художник. Jean-Christophe Gondouin

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Henri Jules Jean Geoffroy (1853-1924, French)

Жюль Анри Жан Жоффруа родился во Франции, в кантоне Марен региона Пуату – Шаранта 1 марта 1853 года. В 18 лет, взяв себе псевдоним «Geo» под которым позже и прославился, поступил в обучение к живописцу Евгению Левассеру (Eugene Levasseur). Затем продолжил обучение в Парижской «Школе изящных искусств» у Леона Джозефа Бонна (Leon Joseph Bonnat) и Евгения Адана (Eugene Adan). В 21 год он уже дебютировал на «Парижском салоне», где был удостоен серебряной медали. Он так же был награждён золотой медалью за патриотизм во время франко-прусской войны и орденом почётного легиона.

Скромный и трудолюбивый Жюль в начале своей карьеры жил на съёмной квартире с двумя школьными учителями, которые часто служили ему в качестве моделей. Окна его комнаты-студии выходили на школу, и наблюдения за детьми тут же находили своё отражение в картинах. Он говорил: «Художник, который живет на улице Фобур-дю-храм, знает о нищете не понаслышке…» В 1876 году Жюль Жоффруа заключил договор-соглашение с детским писателем, издателем и публицистом Пьер-Жюль Этцелем на иллюстрации его книг, длящееся долгие годы.

Популярность живописцу принесли картины с изображением детей.
Среди парижской элиты стало модным иметь портрет своих детей его кисти.

Жюль Жоффруа умер в 1924 году в Париже, и похоронен на кладбище «Паризьен де Пантен-Бобиньи».
На его могиле эпитафия: «Peintre des enfants et des humbles»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Le Consigné»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Les Petites Menageres»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Nursery School» 1898

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «The Drop of Milk in Belleville Doctor Variots Surgery»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «Le petits»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Blowing bubbles»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «July 14th Bastille Day»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «La Sortie De L’ecole»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Le Collier de misère»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Paying Homage to the Teacher on a Holiday»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «En classe, le travail des petits»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Captive Audience»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «An Arab School in Tlemcen»

Читать еще:  Ход времени. Игорь Бархатков

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Au Jardin Des Plantes» 1911

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Forlorn Sun»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Christmas Tree at the Dispensary» 1908

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Family Seated Around a Hearth»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924)

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Breakfast»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «At the Quayside»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A la petite ècole. La rentrèe» 1910

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A family of basket weavers•

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Sharing a meal»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Animal Market In Belleville»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Study Of The Head Of An Old Woman»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «At Notre-Dame du Perpetuel Bon Secours Hospital» 1903

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A Difficult Exercise» 1888

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «La lecon de dessin»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A Helping Of Soup»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The latest news»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «The Little Student»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A Minor Adjustment»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «Solving the Problem»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Visiting Day at the Hospital» 1889

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Children in an interior»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Enfant malade et sa mère»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A l’asile de nuit» 1891

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Give me a Bite» 1889

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Compulsory education»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «In Detention»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Enfants à l’église»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «In the Artist’s Studio»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Qui casse les verres les paie»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Starving» 1886

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «Hors concours»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Théorie des petites filles à la procession de la fête dieu (l’Hôpital de Beaune)»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Petit Garçon vetu d`un burnous»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Children with a Bag of Sweets»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Children»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Lemonade Stand»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Children»Young Mother With Baby»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Children»L’enfant au fagot» 1904

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Enfant au livre jeune»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «l’orphelinat huile»

Три эскиза к картине:

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Class A Output. A rainy day» 1888

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Preparing For Prize Day»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Un futur savant» 1880

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Petit garcon au bouquet»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924)

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Bretonne en coiffe»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Devant l ecole»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «La rentrée à l’ecole»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The nursery» 1899

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Jeune garçon aux fougères»

Жан-Оноре Фрагонар — творец утончённой эротики рококо: биография и лучшие картины

Жан-Оноре Фрагонар (Jean Honore Fragonard; родился 5 апреля 1732 года — умер 22 августа 1806 года) — выдающийся мастер французской живописи XVIII века. Творчество Жана-Оноре Фрагонара по праву можно назвать ярким закатом стиля рококо в искусстве. Картины художника передают множество сюжетов, от библейских событий до фривольных сцен с пастушками.

Жан-Оноре Фрагонар создавал жизнерадостные образы садовниц, любовников, купидонов и мифологических персонажей, используя сочные краски, подчёркивая изящество форм. Некоторые из его картин, благодаря своей декоративности и подчёркнутой красоте, послужили образцами для создания гобеленов.

Биография Жана-Оноре Фрагонара

Жан-Оноре Фрагонар появился в семье галантерейщика-перчаточника из французского городка Грас 5 апреля 1732 года. Мальчик был ещё младенцем, когда его отец разорился и вместе с семьёй переехал в Париж в надежде поправить дела.

Талант живописца проявился у ребёнка очень рано, но родителей заботило материальное положение и Жана определили младшим клерком в контору небогатого нотариуса. Именно этот человек обратил внимание на дарование мальчика и посоветовал семейной паре дать сыну художественное образование.

Читать еще:  Современная детская художница. Anako

Первым учителем Фрагонара стал Жан-Батист Шарден (Jean Baptiste Simeon Chardin), но его простота и академичность мало привлекали молодого художника. Настоящим открытием для него стал второй преподаватель — Франсуа Буше (Francois Boucher). Весёлые сельские девушки, роскошные цветы, кудрявые деревья, пухленькие младенцы стиля рококо пленили Жана-Оноре Фрагонара. Влияние живописной манеры Буше сказалось настолько сильно, что первые работы ученика не могли отличить от учительских даже искушённые зрители.

Жизнерадостность, сочетание сочных красок с подчёркнуто-сексуальными формами персонажей, несмотря на ворчание критиков, сделали картины молодого художника востребованными среди покупателей. Но Жан-Оноре изучал не только лёгкий жанр пасторальных сцен. Его интересовали античность, Ренессанс, он увлечённо знакомился с творчеством великого Рембрандта (Rembrandt Harmenszoon van Rijn).

Благодаря разностороннему таланту, в 1752 году Фрагонар получил престижную Римскую премию за историческую работу «Жертвоприношение Иеровоама». Он приехал в Рим, где увлёкся живописью итальянских мастеров семнадцатого века: Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona), Джованни Баттиста Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo). Результатом его изучений стала картина «Первосвященник Корез жертвует собой во имя спасения Каллирои», которую высоко оценили мэтры Парижской академии, приняв 33-летнего художника в свои члены.

До Французской революции 1793 года, Жан-Оноре Фрагонар продолжал писать пикантные эротические сценки, аллегоричные портреты, занимался гравюрой, рисовал знаменитые французские парки. Публика любила его, а покупатели щедро платили. Революционные события резко изменили жизнь мастера. Наступала эпоха Классицизма, начало которой положил Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David).

Некоторое время Фрагонар служил хранителем в Лувре, входил в жюри различных выставок. Но его собственная живопись стала невостребованной и перестала приносить доход. В 1793 году забытый мастер переселился в родной Грас, но жизнь в провинции тяготила его и в начале нового века Жан-Оноре Фрагонар вернулся в столицу. Здесь он и умер, 22 августа 1806 года, тихой, благообразной смертью. Рассказывают, что художник зашёл в знакомую парижскую кондитерскую, где задремал в ожидании заказа. Никто не стал его тревожить и смерть посетителя заметили лишь спустя пару часов.

Самые известные картины Жана-Оноре Фрагонара

Картины Жана-Оноре Фрагонара хранятся во многих мировых галереях и частных коллекциях. Самые популярные работы живописца:

  • «Иеровоам приносит жертву идолам» (1752) — известное академическое произведение, за которое автор получил премию Римского конкурса.
  • «Качели» (1767) — знаковое произведение мастера, подчёркивает эротический стиль. Наиболее известная картина эпохи Рококо.
  • «Молодая читательница» (1769) — из серии «причудливые портреты». Герои изображались художником в экстравагантных нарядах.
  • «Портрет мужчины в испанском костюме» (1770) — один из многочисленных портретов, обычно его относят к серии «экспрессивные головы», в которой живописец изображал выразительные лица стариков.
  • «Поцелуй украдкой» (1780-е) — сценка между влюблёнными, одна из фривольных работ автора. Изображён романтический сюжет, популярный во французской живописи XVIII века. Хранится в Зимнем дворце.

Жан-Оноре Фрагонар стал последним мастером, воспевающим рококо. Узнать больше об этом направлении поможет сайт VeryImportantLot, где собрана самая интересная информация по развитию искусства разных эпох. На аукционах представлены шедевры антиквариата, доступные профессиональным коллекционерам и любителям. Здесь можно недорого купить картины старых мастеров, ознакомиться и приобрести работы современных художников всех направлений живописи.

Французский сюр // Jean-Claude Desplanques

Jean-Claude Desplanques

современный французский художник. Родился в 1936 году.

Закончил Школу изящных искусств в 1960 году

.

Картины этого художника переносят нас

в мир сюрреализма,

где можно встретить мифических созданий

и самых удивительных персонажей,

как будто по взмаху волшебной палочки

Вы попали в сказочный мир, где царит, красота и гармония.

Жан-Клод Депланк (Jean-Claude Desplanques) — французский художник. Родился в Нормандии, в 1936 году, увлёкся рисованием в восьмилетнем возрасте. Образование получил в школе искусств. В 1960 году Жан-Клод оставил работу и полностью посвятил себя
живописи. Персонажи его картин — мифические существа, прекрасные женщины, таинственные и возвышенные — уводят нас во вселенную, богатую цветом и светом, фантастической живописи, иногда театральную, где правит красота. Сегодня его картины входят в состав постоянной экспозиции художественной галереи в Париже, площадь Вогезов, и в Каннах.http://jc.desplanques.free.fr

Последние записи в этом журнале

Кукольный домик Stettheimer/ Museum of the City of New York

Кукольный домик Stettheimer, двухэтажный, двенадцатикомнатный, созданный Кэрри Уолтер Стеттхаймер в течение двадцати пяти лет, с 1916 по…

Художник Александр Павленко / Живопись, графика / Киев

Сосна шато Orangerie из Préserville. бумага, фломастеры, лезвие, 43х55см. 2020г. (сделано по наброску с натуры ) ТРАВЫ. холст,…

Peregrine Heathcote, 1973 | Figurative painter

Celebration Перегрин Хиткот Основным сюжетом творчества этого художника является женщина в дороге. Предметом изображения служит также…

Эрнст Геккель: сборник красочно оформленных биологических иллюстраций XIX века

Эрнест Филипп Август Геккель (1834–1919) немецкий естествоиспытатель и философ. Автор терминов «питекантроп»,…

художник Джереми Майер / стимпанк

«В механических компонентах нет ничего неестественного, — говорит Джереми Майер. Металлические произведения Майера…

Парадоксальные Иллюзии Ирины Гречухиной

«Единство в многообразии» Увлечённость Ирины живописью объясняется тем, что именно в ней она может свободно воплощать…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector