Французский художник. Julie Vandeputte

Французский художник. Julie Vandeputte

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

«Скажем честно, этот гимн — музыкальное чудо». Комментарии иностранцев и немного истори.

Есть такие места. .

Премьера. . 1-й выпуск. Большой балет невиданный по масштабу телевизионный проект, единственн.

(картинная галерея) Димитрий — царевич убиенный, 1899 иллюстрация М. Нестерова .

Пять фрагментов из музыки Грига, которые заразят вас Норвегией 🌟Популярность Грига пр.

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Метки

Рубрики

  • Писатели и книги (749)
  • 19 век (90)
  • Бунин (50)
  • Чехов (25)
  • Достоевский (24)
  • Лев Толстой (21)
  • Пришвин (19)
  • Шекспир (15)
  • Куприн (13)
  • Лесков (10)
  • Аксаков (8)
  • Максим Горький (4)
  • Серебряный век (563)
  • Цветаева (129)
  • Блок (68)
  • Ахматова (50)
  • Гумилёв (45)
  • Мандельштам (32)
  • Бальмонт (21)
  • Есенин (19)
  • Хлебников (19)
  • Леонид Андреев (9)
  • Михаил Кузмин (4)
  • Волошин (1)
  • Поэты и поэзия (562)
  • Поэты XIX века (131)
  • Лермонтов (30)
  • Рубцов (23)
  • Заболоцкий (20)
  • Анненский (18)
  • Фет (16)
  • живопись (428)
  • Голландия (37)
  • Ван Гог (29)
  • Ренуар (15)
  • Босх (9)
  • Марк Шагал (8)
  • Кандинский (4)
  • композиторы и дирижёры (416)
  • Бетховен (43)
  • Вагнер (25)
  • Шопен (24)
  • Шостакович (21)
  • Моцарт (17)
  • Шуман (13)
  • Шуберт (12)
  • Дебюсси (9)
  • Бах (7)
  • Сибелиус (6)
  • Лист (2)
  • Русские художники (368)
  • Врубель (22)
  • Валентин Серов (15)
  • Левитан (12)
  • Коровин (12)
  • Кустодиев (9)
  • Крамской (8)
  • Борисов-Мусатов (8)
  • Иван Шишкин (7)
  • Васнецовы (6)
  • Кипренский (6)
  • Музыка и музыканты (357)
  • Ростропович (10)
  • Художники и картины (331)
  • Альбрехт Дюрер, (10)
  • Гейнсборо (5)
  • Искусство (295)
  • Волошин (14)
  • Мыслители (267)
  • Леонардо да Винчи (26)
  • Герман Гессе (16)
  • Флоренский (11)
  • Видео и фильмы (244)
  • Тарковские (52)
  • Артисты (225)
  • Русские композиторы (215)
  • Римский-Корсаков (21)
  • Скрябин (18)
  • Чайковский (16)
  • Свиридов (15)
  • Мусоргский (13)
  • Танеев (10)
  • Глинка (10)
  • Даргомыжский (4)
  • Балет (215)
  • Есть женщины . (204)
  • Ольга Берггольц (14)
  • Вне разделов (197)
  • Иван Толстой (29)
  • История России (188)
  • опера (182)
  • Цветы и поздравления (182)
  • Май (22)
  • На здоровье (180)
  • Учёные и открытия (176)
  • Наша Земля (169)
  • Наши . (165)
  • Шукшин (22)
  • Шаламов (16)
  • Платонов (15)
  • Лихачёв (12)
  • Астафьев (12)
  • космонавты (11)
  • Научно-популярное (164)
  • танцовщики (146)
  • нуриев (22)
  • Барышников (20)
  • Цискаридзе (19)
  • Васильев (16)
  • Лиепа (8)
  • Годунов (7)
  • нежинский (4)
  • Лавровский (1)
  • Святые . (139)
  • 1812, 1945 (127)
  • Герои 1812 (16)
  • Cкульптура (124)
  • Микеланджело (20)
  • Города и памятники (124)
  • Пушкин (123)
  • Замечательные люди (122)
  • Замечательные места и промыслы (119)
  • Великие балерины (116)
  • Максимова (22)
  • Анна Павлова (12)
  • Уланова (9)
  • Обучающие материалы (103)
  • Песни и мелодии (102)
  • Театр и актёры (100)
  • Природа. Животные (97)
  • Авангард (93)
  • прерафаэлиты (21)
  • кандинский (12)
  • Ларионов и Гончарова (9)
  • Филонов (3)
  • Еда (92)
  • Фотографии (90)
  • Русские не в России (88)
  • Борис Зайцев (7)
  • Аудиокниги (83)
  • Кто мы (81)
  • Наша родина (78)
  • Наука (75)
  • Славянская культура (74)
  • О Японии (65)
  • Рахманинов (64)
  • Пастернак (61)
  • ДаКар (58)
  • Материаловедение (52)
  • Балетмейстеры (50)
  • Баланчин (7)
  • Минкус (6)
  • Эйфман (4)
  • Архитектура (40)
  • Гауди (11)
  • Геометрия и символы (39)
  • Эшер (6)
  • Экопроблемы (39)
  • Бродский (37)
  • Романовы (36)
  • Моря и океаны (34)
  • Реки и озёра (15)
  • Непознанное (30)
  • справочники (13)
  • Шестидесятники (9)
  • Аксёнов (7)
  • Рюриковичи (8)
  • Мудрые . (7)
  • Возрождение (5)
  • северное возрождение (2)
  • Леонардо да Винчи (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Жюль Дюпре. Пейзажи французской реальности

Жюль Дюпре Автопортерт (1874)

Жюль Дюпре – знаменитый французский художник, один из основателей барбизонской школы живописи, автор реалистичных французских пейзажей, которые, в то же время, потрясают вниманием к деталям, эмоциональностью и драматизмом.

Жюль Дюпре родился 5 апреля 1811 года во французском городке Нантс в семье керамиста и, позже, директора фарфоровой фабрики. Мастерство живописи юный Жюль изучал самостоятельно, работая в мастерской своего отца.


Совершенствуя свой талант, в 1829-м году Жюль Дюпре приехал в Париж, попал в окружение других художников. Жизненное направление было выбрано Жюлем правильно. Это подтверждает тот факт, что уже в 1831-м году молодой пейзажист дебютирует на самой престижной художественной выставке Франции – на Парижском салоне. А спустя три года был награждён медалью второго класса.

«Сельский пейзаж» (1840-1844)

На формирование художественной манеры Жюля Дюпре сильно повлияла поездка в Англию и, особенно, знакомство с работами Джона Констебла. А усиление реалистических мотивов в работах художника принято объяснять дружбой с Теодором Руссо – главным основателем и вдохновителем Барбизонской школы.

«Лесной пейзаж». 1840-е

Дюпре путешествовалс Теодором Руссо, по французским провинциям работал вместе в студии. В 1833 четыре картины были выставлены в Салоне. Официальное признание получил в 1835, когда был награжден медалью Салона за свои пейзажи. Жюри Салона 1839 года недооценило произведения Дюпре и художников его круга. Несмотря на это, его произведения продолжали пользоваться популярностью, с картин Дюпре печатали гравюры. Финансовое благополучие позволило художнику в течение 10-ти лет писать картину «Большой дуб» (1844-1855). После революции 1848 года Дюпре стал членом комиссии по реорганизации Салона, но свои работы в Салоне не выставлял.

«Старый дуб». 1870-е

Все последователи школы заняли нейтральную позицию в борьбе классицизма, который считал пейзажи фоном для мифологических персонажей, и романтизма, приверженцы которого создавали приукрашенные пейзажи. Барбизонцы предпочитали изображать свою родную землю такой, как она есть. Они писали деревни, их простой быт и обычных людей, занятых повседневным трудом. Одним из таких пейзажистов-реалистов и был Жюль Дюпре.

Читать еще:  Талантливый повар. Jurgen Doe

«Скотный двор». 1843

Кроме того, для пейзажей Жюля Дюпре характерны внимательное изучение деталей и эмоциональная трактовка сложных и драматических явлений природы, что подчёркивается насыщенными тонами и контрастами цвета и тени. Примером тому является простая по композиции, но эмоционально насыщенная работа «Пейзаж с коровами» (1850), выставленная в Салоне в 1852-м году.

«Пейзаж с коровами». 1850

В 1849-м году за свои успехи в живописи Жюль Дюпре был удостоен звания кавалера ордена Почётного Легиона.

Одна из многих работ, посвящённых молочницам

В 1867-м году на Всемирной выставке (Expo) в Париже Жюль Дюпре представил уже 12 своих работ. После этого художник берёт паузу и долгое время не выставляет своих работ. И только в 1883-м году на Национальной выставке публика увидела 8 его новых картин.

Умер Жюль Дюпре в 1889-м году. В последние годы он больше писал этюды с натуры. Его палитра стала более сдержанной и умиротворённой.

«Морской отлив в Нормандии».

Для Дюпре характерны внимательное изучение и эмоциональная трактовка сложных и драматичных явлений природы, тяга к звучности и насыщенности тона, контрастам света и тени (“Большой дуб”; “Дубы у дороги”, 1850-е годы, “Морской отлив в Нормандии”, около 1870).

«Морской пейзаж». 1870

Ныне большинство работ Жюля Дюпре хранится в Лувре, а некоторые картины – в Государственном музее изобразительных искусств в Москве («Дубы у дороги» и «Морской отлив в Нормандии» и «Пейзаж с коровами») и в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Рисование.ру

Жюль Дюпре

Художник Жюль Дюпре — еще один выдающийся мастер «интимного пейзажа», когда природа словно отражает настроение и чувства мастера. Как и большинство барбизонцев, Дюпре считал, что все явления и создания природы — поля, реки, деревья, человек и животные — неотделимы друг от друга. Но, также как и у Теодора Руссо, фигуры людей (и прочих обитателей сельской местности) на его картинах играют скорее вспомогательную роль.

Жюль Дюпре. Картины художника

Жюль Дюпре. Рыбак под ивами

1865-1867 гг. Национальная галерея

В этой картине блестяще передано ощущение свежести влажного воздуха. Возможно, недавно прошел дождь, тучи еще не разошлись окончательно, а небольшой водоем переполнен водой. Но увлеченный рыболов, забравшийся в гущу камыша, знает: после дождя обычно самый замечательный клев!

Жюль Дюпре. Старый дуб

1845-1850 гг. Художественный музей Уолтерса, Балтимор

На полотне «Старый дуб» доминирует могучее дерево — композиционный и смысловой центр картины. Линии его кроны повторяют очертания облаков, что, по отзывам одного критика, делает дуб похожим на предводителя призрачной армии.

Жюль Дюпре. Яркий день

Ок. 1835-1840 г. Художественный музей Уолтерса, Балтимор

На многих картинах Дюпре представлены типично французские сельские пейзажи. Но большинство зрителей, откуда бы родом они ни были — из России, Германии, Италии, — отмечают: эти полотна неизменно вызывают ощущение чего-то очень родного и близкого. Ощущение от пейзажей Дюпре сходно с тем, которое испытывает человек, долгое время находившийся вдали от родины и, наконец, навестивший отчий дом — такой привычный и любимый.

Жюль Дюпре. В море

1870 г. Художественный музей Уолтерса, Балтимор

Большинство морских пейзажей написаны Дюпре в Кайё-сюр-Мер — местечке на севере Франции. Художник бывал там почти каждый год, начиная с 1868-го, и запечатлевал море много раз — в солнечную погоду, в шторм, во время тумана. Борющиеся с непогодой лодки особенно впечатляли его.

Жюль Дюпре. Лесной пейзаж

1889 г. Рейксмюсеум, Амстердам

Картина практически полностью «соткана» из разных оттенков зеленого цвета — то более теплых, то более холодных, создающих эффект многослойное™, объема. За представленной на первом плане освещенной солнцем опушкой просматривается вход в лесную чащу — прохладную, темную и загадочную. Но в любом случае картины Дюпре не оставляют ощущения печали и настороженности — мир и гармония в них на первом месте.

Жюль Дюпре. Старый дуб

1870 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон

Еще одно из многочисленных изображений любимого барбизонцами дерева. В картине прослеживаются приемы, которые вскоре станут визитной карточкой импрессионистов: энергичные мазки, открытые цвета, явное стремление захватить и сохранить настроение момента. Полотна Дюпре редко отличались сложной композицией, но привлекали тонкостью передачи настроения и даже ощущений: не правда ли, с полотна словно дует теплый летний ветер?

Жюль Дюпре. Деревня ночью

1889 г. Рейксмюсеум, Амстердам

В этом произведении зрители иногда находят общие черты с картинами нашего знаменитого соотечественника Архипа Куинджи: тишина ночной деревни, волшебный лунный свет. Обоих художников отличало восторженное отношение к красоте природы и желание поделиться этой красотой.

Антуан Бланшар — идеальная прогулка по старому Парижу

Уверена, что многие из нас хоть раз, да видели подобные картины с очень узнаваемым стилем — изящное чередование цветов, света и тени, легкая туманность и размытость и. такой милый и мокрый старый Париж.

В свое время я набрела в Интернете на одну из таких работ и постаралась узнать побольше об авторе и его полотнах.

Итак, это — Антуан Бланшар (Antoine Blanchard), французский живописец, отчасти наследующий традициям импрессионизма, но сформировавший свой неповторимый и такой узнаваемый стиль письма.

Несмотря на его тягу к изображению Парижа 19 века, сам он жил в веке двадцатом — родился в 1910 г. и умер в 1988 г. Рос в семье резчика по дереву, владевшего собственным небольшим мебельным магазином. Наблюдая за работой отца, неожиданно для родителей уже в самом раннем возрасте «потянулся к прекрасному» и стал рисовать. Родные, к счастью, сразу распознали в нем талант и отдали его сначала на художественные курсы для детей, а позже поддержали Антуана в его выборе места учебы — Школы изящных искусств в Ренне (для чего семья даже в полном составе, еще с 2-мя детьми, переехала в этот город).

Читать еще:  Южноафриканский художник. Mthobisi Maphumulo

Успехи молодого художника впечатляли. Сначала он был награжден высшей наградой школы — Le Prix du Ministre. Потом в 22 года поступил в Парижскую школу школу изящных искусств. После окончания обучения получил награду Prix de Rome и стал одним из самых молодых художников, удостаивавшихся подобной чести.

В Париже Бланшар и остался жить. Влюбившись в этот город, он до конца жизни писал маслом на холсте его улицы и архитектуру. Однако окончательно узнаваемый стиль автора сформировался только в конце 1940-х гг., когда, развязавшись с проблемами семейного мебельного бизнеса, унаследованного от отца, пережив войну, женившись и обзаведшись двумя дочерьми, он снова вернулся к живописи и увлекся изучением истории столицы Франции. Постепенно наметилась любовь к определенной эпохе — Парижу времен 1890-х гг., художник коллекционировал картинки и открытки с видами того времени и воссоздавал их дух при помощи собственных образов.

Несмотря на кажущуюся простоту и непрописанность образов, Бланшар работал над своими лучшими работами очень подолгу — от нескольких недель до нескольких месяцев. Бесконечно смешивал краски, накладывал мазки, что-то менял и переделывал.

Справедливости ради следует отметить, что на многие сюжеты автор делал самоповторы — экспериментировал с освещением, насыщенностью тонов, густотой краски. Кроме того, если вы видели картину с каким-нибудь видом в мокрый весенне-осенний период, можете быть почти уверены, что аналогичный ракурс существует также в зимне-заснеженном варианте.

Но как же приятны все эти ракурсы и самоповторы.

Надеюсь, прогулка пришлась Вам по душе.

Ловите воздушное настроение этих картин и наслаждайтесь жизнью! 🙂

Почему шедевр француза Жана Фуке, посвящённый Деве Марии, посчитали кощунственным: «Меленский диптих»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Еще одним важным результатом путешествия в Рим стало то, что Фуке ввел концепции и методы итальянского искусства эпохи Возрождения во французскую живопись. Его последующие работы в области живописи, панно, манускриптов и портретной живописи принесли ему репутацию самого важного французского художника 1400-х годов. В Италии Фуке вдохновлялся фресками Фра Анджелико. Работы знаменитого флорентийца оказали глубокое влияние на него самого. Новая наука о перспективе в итальянском искусстве также повлияла на его творчество. По возвращении из Италии Фуке создал иедивидуальный стиль живописи, сочетающий в себе элементы монументальной итальянской и детализированной фламандской живописи.

В 1447 году Фуке завершил великолепный портрет короля Карла VII. Эта работа стала одной из самых известных французских картин эпохи Возрождения. Впоследствии Жана Фуке пригласили работать художником короля Карла VII. Переживая тяжелую болезнь, Карл VII заблаговременно поручил Фуке создать цветную посмертную маску для публичных похорон. Это свидетельство не только высочайшего мастерства Фуке, но и безграничного доверия короля. При преемнике Карла, Людовике XI, Фуке был назначен peintre du roy (официальным придворным художником). В этой почитаемой должности Фуке руководил большой мастерской, которая создавала картины и рукописи для двора.

«Меленский диптих»

Около 1450 года Фуке создал свою самую известную работу под названием «Меленский диптих». Религиозный диптих Жана Фуке из Соборной церкви Нотр-Дам в Мелён — один из шедевров французской живописи и искусства XV века. Заказчиком был Этьен Шевалье, казначей короля Карла VII, для которого Жан Фуке уже создал великолепный иллюминированный манускрипт «Часослов».

Шедевр, который сейчас считается одной из величайших картин эпохи Возрождения во Франции XV века, состоит из двух частей. На левой панели в коленопреклоненной позе изображен заказчик Этьен Шевалье. Слева от него – святой Стефан. Последний, облаченный в мантию дьякона, держит книгу, на которой находится зазубренный камень — символ его мученичества. Из смертельной раны на макушке капает кровь. В руке у него главные опознавательные атрибуты – Евангелие и камень, которым он впоследствии был убит. Оба героя смотрят на правую панель с Богородицей.

На правой створке изображена Мадонна, которая восседает на троне в абстрактном пространстве. Фон выполнен в стиле итальянского Возрождения и очень похож на церковный интерьер. Он демонстрирует пилястры, чередующиеся с инкрустированными мраморными панелями. Отчетливо видна фреска с надписью «Estienne Chevalier» (отсылка к заказчику работы). Еще одно упоминание о донаторе содержит Иисус. Младенец сидит на коленях у Мадонны. Его палец указывает в сторону Шевалье, как бы предполагая, что его молитва о божественном милосердии будет услышана. Мадонна изображена с удивительно тонкой талией, модной стрижкой и в великолепном наряде. Ее трон украшен внушительными жемчужинами, драгоценными камнями и изысканными золотыми кистями. Фон заполнен херувимами, раскрашенными в ярко-красный и синий цвета. Лицо и кожа Аньес окрашены в бледно-серый цвет, напоминающий гризайль. Вероятно, это авторский намек на факт ее смерти в 1450 году.

Скандальный фурор

Обнаженная грудь остается загадкой. Совершенно ясно – на полотне нет и намека на то, что Мадонна собиралась кормить Иисуса. Большие размеры, дерзкий вид и идеально сферическая форма — это преднамеренная демонстрация чувственной красоты, что совершенно неуместно для Царицы Небесной. Если учесть местоположение диптиха – в церкви – изображение выглядит просто кощунственно. Однако, как утверждают придворные летописцы Частеллен и Энеа Сильвио Пикколомини (позже Папа Пий II), полотно сыграло в пользу королю. Более того, в то время мало кто из верующих посчитал бы кощунственным называть умершую королевскую любовницу Девой Марией. Мнение о работе было различным. Например, картина не нашла одобрения у голландского историка искусства и средневекового летописца Йохана Хейзинга, который назвал картину ужасающей.

Читать еще:  Хорватский художник. Petra Grozaj

Левая панель с портретом Этьена Шевалье и изображением святого Стефана попала в коллекцию Берлинской картинной галереи в 1896 году. А правая панель, изображающая Мадонну, принадлежала Королевскому музею изящных искусств Антверпена с начала XIX века. Кроме того, сохранился эмалевый медальон с автопортретом Жана Фуке, некогда украшавший раму диптиха, а сейчас хранящийся в Лувре. В январе 2018 года в Берлине произошло сенсационное воссоединение двух частей диптиха (хоть и на короткое время). Событие помогло восстановить утраченное единство великого произведения искусства.

Забытый после смерти, но вновь открытый в XIX веке Фуке по сей день считается выдающимся художником в европейском искусстве. Историки искусства считают его величайшим французским художником XV века, который сочетал в себе методы итальянских художников раннего Возрождения и технику нидерландских художников эпохи Возрождения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) .

Роскошный особняк в Англии Этот старинный особняк в графстве Суррей в южной Англии очаровывает.

Бублики с кунжутом Мягкие, воздушные и невероятно вкусные бублики с кунжутом никого не оставят.

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи. . Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в.

Фотоальбом

Видео

Новости

Музыка

Ссылки

Рубрики

  • Стихи (14430)
  • РеЦеПтЫ (9374)
  • журналы,книги (8)
  • Новости (6392)
  • ФоТоГрАфИИ (5381)
  • Это интересно (5163)
  • Живопись (5104)
  • Картинки (4685)
  • Рамки (3956)
  • Видео (3877)
  • ССЫЛКИ (3435)
  • Вязание (3424)
  • Схемы (2572)
  • Рукоделие (2140)
  • Шитье (299)
  • Игрушки своими руками (192)
  • журналы, книги по рукоделию (20)
  • МУЗЫКА (2121)
  • Цветы (1847)
  • Разное (1831)
  • Здоровье (1824)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ (1583)
  • Рамки без картинок (1337)
  • Рассказы (1288)
  • Mысли вслух (1205)
  • Праздники (993)
  • Азы вязания. Книги, журналы по вязанию (958)
  • Искусство (912)
  • Комментарии + код (872)
  • Коллажи (864)
  • АфОрИзМы (840)
  • Красота и здоровье (826)
  • Юмор (766)
  • Тесты (731)
  • ПрИтЧи (667)
  • Мода (665)
  • История (615)
  • Проза (614)
  • Все для дневника (585)
  • Натюрморты (566)
  • Клипарты (560)
  • С днем рождения (546)
  • ПоЖеЛаНиЯ (535)
  • Хозяйство и быт (441)
  • Интерьер, дизайн дома (403)
  • Сад и Огород (378)
  • Флеш (337)
  • Плейкасты (335)
  • Рамочки текстовые (281)
  • анекдоты (278)
  • Фоны (271)
  • Консервирование (255)
  • Салаты (139)
  • Заготовки на зиму (120)
  • Кино (248)
  • Разделители (228)
  • Мир книги (211)
  • ПрИкОлЫ (172)
  • Аватары (131)
  • Аудиокниги (107)
  • Гороскоп (88)
  • Доброе утро (83)
  • Добрый день (30)
  • Добрый вечер (21)
  • Инструменты & Садовая техника (13)

Метки

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Когда целомудрие спит, любовь ожидает. Художник Жан Фредерик Шалль (Jean Frédéric Schall, 1752 — 1825) – французский художник эпохи рокок

Когда целомудрие спит, любовь ожидает. Художник Жан Фредерик Шалль (Jean Frédéric Schall, 1752 — 1825) – французский художник эпохи рокок


Когда целомудрие спит, любовь ожидает

Жан Фредерик Шалль (Jean Frédéric Schall, 1752 — 1825) – французский художник эпохи рококо







































Жан Фредерик Шалль (Jean Frédéric Schall, 1752 — 1825) – французский художник эпохи рококо.
Родился в Страсбурге в 1752 году и получил начальное образование в своем родном городе в Государственной школе рисования (Ecole publique de Dessin) (около 1768). В 1772 году он покинул свой дом, чтобы продолжить учебу в Париже в мастерской Франческо Джузеппе Казанова (Francesco Giuseppe Casanova, 1727-1802). В1775 году Шалль был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры (Académie royale de Peinture et Sculpture), где он обучался среди прочих под руководством Николя Рене Жоллена (Nicolas René Jollain, 1732-1804) и Николя Бернара Леписье (Nicolas Bernard Lépicié, 1735-1784).
После окончания учебы Шалль впервые принял участие в салоне в качестве самостоятельного художника около 1779 года и очень быстро получил признание среди поклонников и коллекционеров галантных сцен. Влиянием творчества Франсуа Буше (François Boucher, 1703-1770), Жана Оноре Фрагонара (Jean-Honoré Fragonard, 1732-1806) и Пьера Антуан Бодуэна (Pierre-Antoine Baudouin, 1723-1769), и в равной степени Антуана Ватто (Antoine Watteau, 1684-1721) объясняются легкость, сентиментальность и порой даже фривольность его картин, которые высоко оценили такие из его современников как Леписье и Фрагонар.

До начала Французской революции Шалль написал большое количество галантных сцен, часто основанных на хрониках скандалов времен Людовика XVI. Эти точные, подробные изображения дают много информации о мебели, одежде и обычаях того времени. Многие из этих картин были воспроизведены в гравюрах.

С падением старого режима в 1789 году вышел из моды стиль рококо. Однако Шалль адаптировался к новым вкусам и продолжал процветать: его «The False Appearance» (Обманчивая внешность) (Музей изящных искусств, Страсбург) получила приз в салоне 1798 года.

Скончался 24 марта 1825 году, в Париже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector