Французский художник. Maude Ovize

Французский художник. Maude Ovize

Женщины Francois Martin-Kavel

Francois Martin-Kavel — французский художник. Пытаясь найти какие-то подробности его биографии , через раз натыкалась на информацию, что о его жизни практически ничего не известно и , что писал он преимущественно хорошеньких женщин . Некоторые создания и мне увиделись довольно-таки милыми … Годы жизни 1861- 1931. Он регулярно выставлялся в «Salon des Artistes Français», а в 1881 году был награждён медалью.

Young Girl with Fur Muff

Jeune Fille au Manchon et à la Branche de Houx

Portrait of a Lady

A Beauty with a Red-ribboned Hat

The Love Letter

Jeune Femme en Déshabillé

The Young Violinist

Berko fine paintings purity

Portrait of a young beauty wearing a sheer wrap gathered at the chest with roses

Young Beauty with Floppy Hat

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему шедевр француза Жана Фуке, посвящённый Деве Марии, посчитали кощунственным: «Меленский диптих»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Еще одним важным результатом путешествия в Рим стало то, что Фуке ввел концепции и методы итальянского искусства эпохи Возрождения во французскую живопись. Его последующие работы в области живописи, панно, манускриптов и портретной живописи принесли ему репутацию самого важного французского художника 1400-х годов. В Италии Фуке вдохновлялся фресками Фра Анджелико. Работы знаменитого флорентийца оказали глубокое влияние на него самого. Новая наука о перспективе в итальянском искусстве также повлияла на его творчество. По возвращении из Италии Фуке создал иедивидуальный стиль живописи, сочетающий в себе элементы монументальной итальянской и детализированной фламандской живописи.

В 1447 году Фуке завершил великолепный портрет короля Карла VII. Эта работа стала одной из самых известных французских картин эпохи Возрождения. Впоследствии Жана Фуке пригласили работать художником короля Карла VII. Переживая тяжелую болезнь, Карл VII заблаговременно поручил Фуке создать цветную посмертную маску для публичных похорон. Это свидетельство не только высочайшего мастерства Фуке, но и безграничного доверия короля. При преемнике Карла, Людовике XI, Фуке был назначен peintre du roy (официальным придворным художником). В этой почитаемой должности Фуке руководил большой мастерской, которая создавала картины и рукописи для двора.

«Меленский диптих»

Около 1450 года Фуке создал свою самую известную работу под названием «Меленский диптих». Религиозный диптих Жана Фуке из Соборной церкви Нотр-Дам в Мелён — один из шедевров французской живописи и искусства XV века. Заказчиком был Этьен Шевалье, казначей короля Карла VII, для которого Жан Фуке уже создал великолепный иллюминированный манускрипт «Часослов».

Шедевр, который сейчас считается одной из величайших картин эпохи Возрождения во Франции XV века, состоит из двух частей. На левой панели в коленопреклоненной позе изображен заказчик Этьен Шевалье. Слева от него – святой Стефан. Последний, облаченный в мантию дьякона, держит книгу, на которой находится зазубренный камень — символ его мученичества. Из смертельной раны на макушке капает кровь. В руке у него главные опознавательные атрибуты – Евангелие и камень, которым он впоследствии был убит. Оба героя смотрят на правую панель с Богородицей.

На правой створке изображена Мадонна, которая восседает на троне в абстрактном пространстве. Фон выполнен в стиле итальянского Возрождения и очень похож на церковный интерьер. Он демонстрирует пилястры, чередующиеся с инкрустированными мраморными панелями. Отчетливо видна фреска с надписью «Estienne Chevalier» (отсылка к заказчику работы). Еще одно упоминание о донаторе содержит Иисус. Младенец сидит на коленях у Мадонны. Его палец указывает в сторону Шевалье, как бы предполагая, что его молитва о божественном милосердии будет услышана. Мадонна изображена с удивительно тонкой талией, модной стрижкой и в великолепном наряде. Ее трон украшен внушительными жемчужинами, драгоценными камнями и изысканными золотыми кистями. Фон заполнен херувимами, раскрашенными в ярко-красный и синий цвета. Лицо и кожа Аньес окрашены в бледно-серый цвет, напоминающий гризайль. Вероятно, это авторский намек на факт ее смерти в 1450 году.

Читать еще:  Хорватский художник. Mato Granic

Скандальный фурор

Обнаженная грудь остается загадкой. Совершенно ясно – на полотне нет и намека на то, что Мадонна собиралась кормить Иисуса. Большие размеры, дерзкий вид и идеально сферическая форма — это преднамеренная демонстрация чувственной красоты, что совершенно неуместно для Царицы Небесной. Если учесть местоположение диптиха – в церкви – изображение выглядит просто кощунственно. Однако, как утверждают придворные летописцы Частеллен и Энеа Сильвио Пикколомини (позже Папа Пий II), полотно сыграло в пользу королю. Более того, в то время мало кто из верующих посчитал бы кощунственным называть умершую королевскую любовницу Девой Марией. Мнение о работе было различным. Например, картина не нашла одобрения у голландского историка искусства и средневекового летописца Йохана Хейзинга, который назвал картину ужасающей.

Левая панель с портретом Этьена Шевалье и изображением святого Стефана попала в коллекцию Берлинской картинной галереи в 1896 году. А правая панель, изображающая Мадонну, принадлежала Королевскому музею изящных искусств Антверпена с начала XIX века. Кроме того, сохранился эмалевый медальон с автопортретом Жана Фуке, некогда украшавший раму диптиха, а сейчас хранящийся в Лувре. В январе 2018 года в Берлине произошло сенсационное воссоединение двух частей диптиха (хоть и на короткое время). Событие помогло восстановить утраченное единство великого произведения искусства.

Забытый после смерти, но вновь открытый в XIX веке Фуке по сей день считается выдающимся художником в европейском искусстве. Историки искусства считают его величайшим французским художником XV века, который сочетал в себе методы итальянских художников раннего Возрождения и технику нидерландских художников эпохи Возрождения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Современный французский импрессионизм: прекрасные работы Laurent Parcelier

Разрешите рассказать вам о необычном художнике, рисующий солнечными зайчиками!

Да я уверена, что вы все уже знакомы с его замечательными работами!

Ну хотя бы одну, да уже встречали на просторах интернета.

Такие сказочно-воздушные картины этого талантливого художника просто невозможно не заметить!

Итак, представляю вам современного французского импрессиониста Лорана Парселье!

Лоран Парселье французский художник и иллюстратор, принадлежащий к плеяде современных экспрессионистов.

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — это направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру.

Художники, пишущие в этом направлении, стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Методы и приемы Лорана Парселье это рассаживание на холсте тысячи пляшущих солнечных зайчиков.

Посмотрите, сколько чувств, света и позитива в его картинах!

Кажется, будто полотна созданы не из тысяч мазков масла, а сотканы из солнечных зайчиков и детских улыбок.

Лоран Парселье (Laurent Parcelier) родился 19 ноября 1962 года в местечке Шамальер (Chmalieres), что во Франции.

Учился в школе искусств Парижа и начинал свою карьеру чертёжником в комиксах в журнале Triolo.

Доказательством правильности выбора жизненного направления стала победа и получение главного приза в конкурсе уличной живописи. Интересно, что холст, кисти и краски для конкурсной работы художник у кого-то одолжил. К тому моменту он не касался кисти в течение нескольких лет. Работа Laurent Parcelier привлекла зрителей на выставке Salon des Beaux Arts de Perigueux в1992 году. С той поры выставки художника последовали сплошной чередой, и с 1996 года художник посвятил себя только лишь живописи.

Многие искусствоведы и критики признали его мастерское умение захвата света подобным лучшим импрессионистам.

Свет, воздух, атмосферу картин он воплощает в присущем только ему стиле, с характерными узнаваемыми тонами и мазками.

Читать еще:  Современная британская художница. Elizabeth A Adams

Кажется, что в баночках этого художника находится не краска, а задорный солнечный свет!

Мастер будто достаёт из тюбиков не краску, а солнечных «зайчиков» и рассаживает в нужном порядке на своих холстах. Каких-то он собирает в кучки, а каких-то оставляет в гордом королевском одиночестве: всё зависит от композиции.

На всех картинах Лорана Парселье есть движение: солнечные кружочки будто танцуют и играют друг с другом.

«Кажется, что он живёт на какой-то другой планете, где нет грусти и слёз, где даже осень яркая и солнечная, а дождь веселый и тёплый», сказал о нём американский художник Говард Беренс.

И правда, для Парселье будто не существует проблем, плохого настроения и серого неба. На всех его холстах изображены исключительно милые пейзажи: уютные веранды, горшки с цветами, изящные стулья и белые скатерти.

Я пыталась найти хоть одну картину с зимним пейзажем, но мне не удалось.

Все картины исключительно солнечные и летние, или теплые чуть-чуть осенние или мягкие и теплые вечерние!

Работы Лорана Парселье легко отличить от работ других художников! Они светлые, нежные, легкие, атмосферные!

По-детски трогательные и очаровательные в своей простоте сюжета. Удивительно, ведь это изображены всего лишь улочки, веранды, террасы! Казалось бы, ничего особенного .

Но глядя на них кажется, что в мире не существует зла и жестокости, холода и ненастья, войн и катастроф.

Картины этого замечательного художника учат доброму, позитивному и светлому взгляду на жизнь! Он как будто говорит нам: «Прекрасное, светлое, доброе, радостное — вот оно! Рядом! Береги и наслаждайся! Будь счастлив здесь и сейчас!».

Сам автор так отзывается о своих произведениях: «Мне нравятся мои картины, они смотрятся реально. Люди могут узнать, какое место на них изображено».

Материалы и фото взяты из открытых источников интернета и дополнены авторским текстом.

Друзья! Спасибо вам за внимание к моей публикации!

С уважением к вам, Oksana Klim!

P. S. Если кто-нибудь знаком с зимними пейзажами Лорана Парселье, поделитесь, пожалуйста!

Женщины Francois Martin-Kavel

Francois Martin-Kavel — французский художник. Пытаясь найти какие-то подробности его биографии , через раз натыкалась на информацию, что о его жизни практически ничего не известно и , что писал он преимущественно хорошеньких женщин . Некоторые создания и мне увиделись довольно-таки милыми … Годы жизни 1861- 1931. Он регулярно выставлялся в «Salon des Artistes Français», а в 1881 году был награждён медалью.

Young Girl with Fur Muff

Jeune Fille au Manchon et à la Branche de Houx

Portrait of a Lady

A Beauty with a Red-ribboned Hat

The Love Letter

Jeune Femme en Déshabillé

The Young Violinist

Berko fine paintings purity

Portrait of a young beauty wearing a sheer wrap gathered at the chest with roses

Young Beauty with Floppy Hat

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему шедевр француза Жана Фуке, посвящённый Деве Марии, посчитали кощунственным: «Меленский диптих»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Еще одним важным результатом путешествия в Рим стало то, что Фуке ввел концепции и методы итальянского искусства эпохи Возрождения во французскую живопись. Его последующие работы в области живописи, панно, манускриптов и портретной живописи принесли ему репутацию самого важного французского художника 1400-х годов. В Италии Фуке вдохновлялся фресками Фра Анджелико. Работы знаменитого флорентийца оказали глубокое влияние на него самого. Новая наука о перспективе в итальянском искусстве также повлияла на его творчество. По возвращении из Италии Фуке создал иедивидуальный стиль живописи, сочетающий в себе элементы монументальной итальянской и детализированной фламандской живописи.

В 1447 году Фуке завершил великолепный портрет короля Карла VII. Эта работа стала одной из самых известных французских картин эпохи Возрождения. Впоследствии Жана Фуке пригласили работать художником короля Карла VII. Переживая тяжелую болезнь, Карл VII заблаговременно поручил Фуке создать цветную посмертную маску для публичных похорон. Это свидетельство не только высочайшего мастерства Фуке, но и безграничного доверия короля. При преемнике Карла, Людовике XI, Фуке был назначен peintre du roy (официальным придворным художником). В этой почитаемой должности Фуке руководил большой мастерской, которая создавала картины и рукописи для двора.

Читать еще:  Язык художников и поэтов. Sara Scribner

«Меленский диптих»

Около 1450 года Фуке создал свою самую известную работу под названием «Меленский диптих». Религиозный диптих Жана Фуке из Соборной церкви Нотр-Дам в Мелён — один из шедевров французской живописи и искусства XV века. Заказчиком был Этьен Шевалье, казначей короля Карла VII, для которого Жан Фуке уже создал великолепный иллюминированный манускрипт «Часослов».

Шедевр, который сейчас считается одной из величайших картин эпохи Возрождения во Франции XV века, состоит из двух частей. На левой панели в коленопреклоненной позе изображен заказчик Этьен Шевалье. Слева от него – святой Стефан. Последний, облаченный в мантию дьякона, держит книгу, на которой находится зазубренный камень — символ его мученичества. Из смертельной раны на макушке капает кровь. В руке у него главные опознавательные атрибуты – Евангелие и камень, которым он впоследствии был убит. Оба героя смотрят на правую панель с Богородицей.

На правой створке изображена Мадонна, которая восседает на троне в абстрактном пространстве. Фон выполнен в стиле итальянского Возрождения и очень похож на церковный интерьер. Он демонстрирует пилястры, чередующиеся с инкрустированными мраморными панелями. Отчетливо видна фреска с надписью «Estienne Chevalier» (отсылка к заказчику работы). Еще одно упоминание о донаторе содержит Иисус. Младенец сидит на коленях у Мадонны. Его палец указывает в сторону Шевалье, как бы предполагая, что его молитва о божественном милосердии будет услышана. Мадонна изображена с удивительно тонкой талией, модной стрижкой и в великолепном наряде. Ее трон украшен внушительными жемчужинами, драгоценными камнями и изысканными золотыми кистями. Фон заполнен херувимами, раскрашенными в ярко-красный и синий цвета. Лицо и кожа Аньес окрашены в бледно-серый цвет, напоминающий гризайль. Вероятно, это авторский намек на факт ее смерти в 1450 году.

Скандальный фурор

Обнаженная грудь остается загадкой. Совершенно ясно – на полотне нет и намека на то, что Мадонна собиралась кормить Иисуса. Большие размеры, дерзкий вид и идеально сферическая форма — это преднамеренная демонстрация чувственной красоты, что совершенно неуместно для Царицы Небесной. Если учесть местоположение диптиха – в церкви – изображение выглядит просто кощунственно. Однако, как утверждают придворные летописцы Частеллен и Энеа Сильвио Пикколомини (позже Папа Пий II), полотно сыграло в пользу королю. Более того, в то время мало кто из верующих посчитал бы кощунственным называть умершую королевскую любовницу Девой Марией. Мнение о работе было различным. Например, картина не нашла одобрения у голландского историка искусства и средневекового летописца Йохана Хейзинга, который назвал картину ужасающей.

Левая панель с портретом Этьена Шевалье и изображением святого Стефана попала в коллекцию Берлинской картинной галереи в 1896 году. А правая панель, изображающая Мадонну, принадлежала Королевскому музею изящных искусств Антверпена с начала XIX века. Кроме того, сохранился эмалевый медальон с автопортретом Жана Фуке, некогда украшавший раму диптиха, а сейчас хранящийся в Лувре. В январе 2018 года в Берлине произошло сенсационное воссоединение двух частей диптиха (хоть и на короткое время). Событие помогло восстановить утраченное единство великого произведения искусства.

Забытый после смерти, но вновь открытый в XIX веке Фуке по сей день считается выдающимся художником в европейском искусстве. Историки искусства считают его величайшим французским художником XV века, который сочетал в себе методы итальянских художников раннего Возрождения и технику нидерландских художников эпохи Возрождения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector