Французский художник. Melanie Dupre

Французский художник. Melanie Dupre

Рисование.ру

Жюль Дюпре

Художник Жюль Дюпре — еще один выдающийся мастер «интимного пейзажа», когда природа словно отражает настроение и чувства мастера. Как и большинство барбизонцев, Дюпре считал, что все явления и создания природы — поля, реки, деревья, человек и животные — неотделимы друг от друга. Но, также как и у Теодора Руссо, фигуры людей (и прочих обитателей сельской местности) на его картинах играют скорее вспомогательную роль.

Жюль Дюпре. Картины художника

Жюль Дюпре. Рыбак под ивами

1865-1867 гг. Национальная галерея

В этой картине блестяще передано ощущение свежести влажного воздуха. Возможно, недавно прошел дождь, тучи еще не разошлись окончательно, а небольшой водоем переполнен водой. Но увлеченный рыболов, забравшийся в гущу камыша, знает: после дождя обычно самый замечательный клев!

Жюль Дюпре. Старый дуб

1845-1850 гг. Художественный музей Уолтерса, Балтимор

На полотне «Старый дуб» доминирует могучее дерево — композиционный и смысловой центр картины. Линии его кроны повторяют очертания облаков, что, по отзывам одного критика, делает дуб похожим на предводителя призрачной армии.

Жюль Дюпре. Яркий день

Ок. 1835-1840 г. Художественный музей Уолтерса, Балтимор

На многих картинах Дюпре представлены типично французские сельские пейзажи. Но большинство зрителей, откуда бы родом они ни были — из России, Германии, Италии, — отмечают: эти полотна неизменно вызывают ощущение чего-то очень родного и близкого. Ощущение от пейзажей Дюпре сходно с тем, которое испытывает человек, долгое время находившийся вдали от родины и, наконец, навестивший отчий дом — такой привычный и любимый.

Жюль Дюпре. В море

1870 г. Художественный музей Уолтерса, Балтимор

Большинство морских пейзажей написаны Дюпре в Кайё-сюр-Мер — местечке на севере Франции. Художник бывал там почти каждый год, начиная с 1868-го, и запечатлевал море много раз — в солнечную погоду, в шторм, во время тумана. Борющиеся с непогодой лодки особенно впечатляли его.

Жюль Дюпре. Лесной пейзаж

1889 г. Рейксмюсеум, Амстердам

Картина практически полностью «соткана» из разных оттенков зеленого цвета — то более теплых, то более холодных, создающих эффект многослойное™, объема. За представленной на первом плане освещенной солнцем опушкой просматривается вход в лесную чащу — прохладную, темную и загадочную. Но в любом случае картины Дюпре не оставляют ощущения печали и настороженности — мир и гармония в них на первом месте.

Жюль Дюпре. Старый дуб

1870 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон

Еще одно из многочисленных изображений любимого барбизонцами дерева. В картине прослеживаются приемы, которые вскоре станут визитной карточкой импрессионистов: энергичные мазки, открытые цвета, явное стремление захватить и сохранить настроение момента. Полотна Дюпре редко отличались сложной композицией, но привлекали тонкостью передачи настроения и даже ощущений: не правда ли, с полотна словно дует теплый летний ветер?

Жюль Дюпре. Деревня ночью

1889 г. Рейксмюсеум, Амстердам

В этом произведении зрители иногда находят общие черты с картинами нашего знаменитого соотечественника Архипа Куинджи: тишина ночной деревни, волшебный лунный свет. Обоих художников отличало восторженное отношение к красоте природы и желание поделиться этой красотой.

Картины художницы Мелани Делон (Melanie Delon)

Мелани Делон (Melanie Delon) – парижанка, известная всей Франции современный художник цифровой живописи. Она считает себя свободным художником- фрилансером, который имеет счастливую возможность заниматься любимым делом, не задумываясь о заработке. Ее оригинальные рисунки создаются по вдохновению в свободное время. Художница в своих картинах хочет донести до зрителя ее яркий, эмоциональный настрой. Мелани старается, чтобы сочетания цветовых оттенков в её работах наиболее полно отображали ее внутренний мир, когда она создает свои картины.

Читать еще:  Художник-иллюстратор. James Jean

Хотя все прекрасные работы Мелани Делон (Melanie Delon) созданы при помощи элементарных, стандартных графических редакторов, тем не менее ,ее цифровые портреты выглядят очень реалистично. По технике работы художницы напоминают классическую живопись. Какими бы неи были цвета на картинах Мелани, одновременно и яркими и нежными, сияющие и глухие, мрачные и перламутр-прозрачными, пастельными и резкими – всех их объединяет одно свойство: они все удивительно естественны и гармоничны. Каждая имеет свой определенный сюжет, рассказывает свою сказку или легенду. Фантастическую, мистическую, детективную или волшебную. С монитора компьютера на нас смотрят нарисованные персонажи, словно желающие передать нам свои эмоции.

Фэнтези — любимый жанр этой талантливой французской художницы. При создании своих работ она часто вдохновляется произведениями таких авторов, как Толкиен, Дик и Пратчетт, а также черпает сюжеты картин из фильмов и историй из повседневной жизни.















Новость отредактировал YuliaS — 30-01-2018, 14:31

Paul De Longpre — художник и его сады

Продолжая серию публикаций о замечательных художниках всех времён, посвятивших своё творчество полностью или частично рисованию цветов, предлагаем познакомиться с картинами художника Пола де Лонгпре (Paul De Longpre).

Художника до такой степени известного и почитаемого на его второй родине, в Северной Америке, что его именем названа одна из улиц Лос-Анджелеса — De Longpre Avenue.

Начнём с того, что в биографии этого художника существует некая загадка. Известно, что существовал художник Рауль де Ленгпре (Raoul de Longpre), также рисовавший цветочные композиции, похожие до такой степени на работы Поля, что часто даже эксперты порой не знают, кому из авторов принадлежит какая-либо картина.

В настоящее время считается (но достоверно не известно), что Рауль был старшим братом Пола и они оба родились во Франции. Годами жизни Пола (Поль это на французский манер) — указываются 1855-1911 г.г , а Рауль родился в 1843, год смерти неизвестен. Пол переехал в Соединенные Штаты в 1890 году, очевидно уже как состоявшийся художник. Отправился он в путешествие не один — вместе с отцом, дядей и двумя братьями (один из которых и был, возможно, Раулем De Longpre, позвавшим Пола последовать за ним в Америку), также были к слову живописцами! Но по другим данным Рауль всё же остался во Франции, а Пол уже на момент был женат и у него родилась дочь — они и были его семьей.

Хотя нет достоверных сведений о пребывании Рауля в США, в статье американской газеты «Rocky Mountain News» упоминалась работа художника «Розы и Сирень», представленная на выставке в Денвере, Колорадо. Кто знает, может быть Рауль присылал свои работы брату и Пол представлял картины в Америке?

Вот подписи обоих братьев на картинах:

Пол же сперва направился в Нью-Йорк, где в 1896 г состоялась его первая американская выставка и она имела успех. Цветочные натюрморты художника начали воспроизводить в виде открыток и литографий. В 1899 Пол переехал в Калифорнию (Голливуд) и вскоре построил великолепный дом, окружённый цветником, впоследствии ставший местной достопримечательностью.

Рассмотрим же повнимательнее прекрасные акварели.

А вот очевидно уже не акварель, а масло:

Скорее всего именно масляные полотна Пола и путают с работами брата, вот несколько полотен Рауля:

На наш взгляд цветы на картинах Рауля более декоративные, наподобие наших Жостовских подносов. Видимо сказалось то, что Рауль, как известно, в 12 лет расписывал веера.

Читать еще:  Скульптуры из дерева в Северном Йоркшире

А вот ещё работы Пола:

После смерти Пола де Лонпре в 1911 году его семья перебралась обратно во Францию. Возросшая стоимость недвижимости в стремительно развивающемся Голливуде имела следствие — сад снесли в 1924 году, а дом в 1927 году.

Стоит добавить, что в память о художнике и его садах его именем назвали не только улицу, но и парк на ней — De Longpre Park.

Жюль
Дюпре

Жюль Дюпре (Jules Dupré, 1811-1889) – художник, который стал не только одним из основателей барбизонской школы, но и сделал куда более значительный вклад в историю живописи. Именно его критики называют основоположником современного французского пейзажа.

Жюль Дюпре дебютировал довольно рано: в 1831 году, когда ему едва исполнилось 20 лет, он представил пять своих работ на суд публики Парижского салона. Бесспорно то, что на его творчество оказало влияние впечатление, полученное от поездки в Англию, где он познакомился с картинами Джона Констебла. Но английскому пейзажу Дюпре уделил всего четыре года, все остальное время он был верен просторам и красоте Франции.

Его называют мастером национального реалистического пейзажа. С чуткостью и вниманием он изучал природу своей родины, совершенствовал навыки и умения. На стиль Дюпре повлияла также и его дружба с Теодором Руссо, чьё имя неотделимо от барбизонской школы живописи.

Работы Дюпре – это нечто потрясающе мягкое, уютное и доброе. Они напоминают уголки Земли, куда всегда можно вернуться и почувствовать себя как дома. Картина «Пейзаж с коровами» – один из примеров того, с какой нежностью художник передавал на холсте краски, свет и тени окружающего мира.

Его стиль не просто реалистичен и изображает страну не только такой, какой её видит глаз. Дюпре «добавляет», например, те чувства, которые испытывает человек, вернувшийся после долгих лет странствий в родную деревню. Или те эмоции, что свойственны усталому рабочему, возвращающемуся домой после тяжёлого трудового дня. Такой труженик проходит мимо полей, вдыхает чистый, тёплый воздух, ощущает аромат травы и луговых цветов — и всё его существо полно мысли, что жизнь всё-таки прекрасна и справедлива, правильна и удивительна.

Обратим внимание на другую работу Дюпре – «Скотный двор». Зелёные цвета, в которых она исполнена, мягки и гармоничны, а элементы природы словно вторят друг другу. Например, крона искривленного дерева выглядит такой же пушистой и воздушной, как во всей своей красе проплывающие по светлому небу белые облака.

Художник не запутывал зрителя сложной композицией, но уделял большое внимание деталям, настроению, общей атмосфере картины. Можно утверждать, что Жюль Дюпре получил признание соотечественников. Его работы радуют практически всех, ведь они рассказывают о том, что дорого сердцу зрителя.

За заслуги в области искусства художник был награжден званием офицера ордена Почётного легиона. Творчество Жюля Дюпре трогательно и эмоционально, но при этом оно не искажает природу, а реалистично передаёт её красоту. Полотна словно предлагают зрителю окунуться в приятные и теплые воспоминания, которые, несомненно, есть у каждого.

Почему Братьев Ленен называют самыми загадочными художниками в истории Франции

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Биография братьев

Братья Ленен практиковали все жанры: религиозную и мифологическую живопись, индивидуальный и групповой портрет, жанровое искусство. В 1630-е годы у них преобладали заказы на религиозные картины. Затем братья обратились к крестьянскому жанровому искусству, показывая беднейших людей с необычайным чувством человеческого достоинства. Хотя популярным в то время было изобразить крестьян в карикатурных и насмешливых образах. В этот период братья переняли принципы голландской групповой портретной живописи, и их искусство приблизилось к совершенству.

Читать еще:  Справочник художника. Акварельная техника живописи

Шедевры братьев датируются 1640-ми годами: «Крестьянские семьи», «Кузница» или «Фермерский вагон», выставленные в Лувре. Эти работы демонстрируют с абсолютной точностью простой и духовный образ крестьянской жизни. Творчество братьев Ленен – это также небольшие гравюры на медных пластинах до монументальных религиозных композиций, не говоря уже о мифологических картинах, наполненных с особой чувственностью. После «Крестьянской семьи в интерьере», которая сегодня находится в Лувре, некоторые из работ братьев стали настоящими иконами в истории искусства, а их жизнь остается загадочной и приводит к множеству противоречивых интерпретаций.

В чем же загадочность братьев?

Загадка №2.
Но тайна, окружающая братьев Ленен, на этом не заканчивается. Помимо предполагаемого разнообразия их личностей, завеса тайны также окутывает многие их композиции. Откуда такой особый интерес к крестьянским сценам у представителей парижской элиты? Как сформировалось столь нестандартное сочетание популярных крестьянских элементов с элементами буржуазии, которое никогда не встречается в действительности? Откуда, наконец, это чрезмерное присутствие детей, иногда одетых в жалкие, а иногда и буржуазные наряды — и все это в одной картине? Некоторые видят в этом особое сочувствие братьев Ленен к благотворительным действиям.

Роль каждого брата

Исходя из множественных споров искусствоведы привели свою интерпретацию о роли каждого из братьев:

1. Антуан, старший, был автором небольших групповых портретов в несколько архаичном стиле и неуклюжих пропорциях. Он любил свободную и яркую палитру, детские сцены.

2. Луи считается настоящим гением искусства в этой семье, автором «большого стиля» братьев Ленен. Ему приписывают все самые амбициозные работы, самые новаторские и совершенные: крестьянские сцены, мифологические сюжеты, демонстрирующие чувственность, лучшие портреты. Его стиль — строгий, мощный, в оттенках коричневого, зеленого, серого и синего.

3. Матье — самая спорная фигура в семье, и мнения о нем широко расходятся. Тот факт, что он пережил двух своих братьев, которые умерли в 1648 году, похоже, играет не в его пользу. После 1648 года Матье потерял все самые лучшие качества, наработанные в мастерской вместе с братьями. Его картины приобрели более нелепую форму искусства без необходимости поддерживать собственную художественную репутацию или репутацию студии. Хотя, обогащенный репутацией мастерской и преемственностью своих братьев, Матье приложил все усилия для совершенствования семейного дела. Ему приписывают мастерство, чувство расстановки позы, ракурса и более разнообразную цветовую гамму. Как и его братья, Матье был портретистом. При этом он добился гражданских и воинских почестей и даже дворянства.

Творчество братьев-художников — свидетельство того ошеломительного успеха, которого они достигли при жизни. Как и многие гениальные художники они позже были забыты, а заново открыты искусствоведом и апостолом реализма Шанфлери лишь в середине XIX века. Шанфлери видел в братьях предшественников, отражающих на полотнах истину о жалкой реальности крестьянской ситуации своего времени. Это художники, которые, несмотря на свою преимущественно парижскую карьеру, по-прежнему были сильно привязаны к сельской местности своего родного края. Тайна окутывает братьев Ленен, которые, как это ни парадоксально, были самыми талантливыми и заслуженно известными художниками своего времени. Работы братьев Ленен являются сегодня иконами французского искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector