Французский художник. Pat Dumez

Французский художник. Pat Dumez

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

«Скажем честно, этот гимн — музыкальное чудо». Комментарии иностранцев и немного истори.

Есть такие места. .

Премьера. . 1-й выпуск. Большой балет невиданный по масштабу телевизионный проект, единственн.

(картинная галерея) Димитрий — царевич убиенный, 1899 иллюстрация М. Нестерова .

Пять фрагментов из музыки Грига, которые заразят вас Норвегией 🌟Популярность Грига пр.

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Метки

Рубрики

  • Писатели и книги (749)
  • 19 век (90)
  • Бунин (50)
  • Чехов (25)
  • Достоевский (24)
  • Лев Толстой (21)
  • Пришвин (19)
  • Шекспир (15)
  • Куприн (13)
  • Лесков (10)
  • Аксаков (8)
  • Максим Горький (4)
  • Серебряный век (563)
  • Цветаева (129)
  • Блок (68)
  • Ахматова (50)
  • Гумилёв (45)
  • Мандельштам (32)
  • Бальмонт (21)
  • Есенин (19)
  • Хлебников (19)
  • Леонид Андреев (9)
  • Михаил Кузмин (4)
  • Волошин (1)
  • Поэты и поэзия (562)
  • Поэты XIX века (131)
  • Лермонтов (30)
  • Рубцов (23)
  • Заболоцкий (20)
  • Анненский (18)
  • Фет (16)
  • живопись (428)
  • Голландия (37)
  • Ван Гог (29)
  • Ренуар (15)
  • Босх (9)
  • Марк Шагал (8)
  • Кандинский (4)
  • композиторы и дирижёры (416)
  • Бетховен (43)
  • Вагнер (25)
  • Шопен (24)
  • Шостакович (21)
  • Моцарт (17)
  • Шуман (13)
  • Шуберт (12)
  • Дебюсси (9)
  • Бах (7)
  • Сибелиус (6)
  • Лист (2)
  • Русские художники (368)
  • Врубель (22)
  • Валентин Серов (15)
  • Левитан (12)
  • Коровин (12)
  • Кустодиев (9)
  • Крамской (8)
  • Борисов-Мусатов (8)
  • Иван Шишкин (7)
  • Васнецовы (6)
  • Кипренский (6)
  • Музыка и музыканты (357)
  • Ростропович (10)
  • Художники и картины (331)
  • Альбрехт Дюрер, (10)
  • Гейнсборо (5)
  • Искусство (295)
  • Волошин (14)
  • Мыслители (267)
  • Леонардо да Винчи (26)
  • Герман Гессе (16)
  • Флоренский (11)
  • Видео и фильмы (244)
  • Тарковские (52)
  • Артисты (225)
  • Русские композиторы (215)
  • Римский-Корсаков (21)
  • Скрябин (18)
  • Чайковский (16)
  • Свиридов (15)
  • Мусоргский (13)
  • Танеев (10)
  • Глинка (10)
  • Даргомыжский (4)
  • Балет (215)
  • Есть женщины . (204)
  • Ольга Берггольц (14)
  • Вне разделов (197)
  • Иван Толстой (29)
  • История России (188)
  • опера (182)
  • Цветы и поздравления (182)
  • Май (22)
  • На здоровье (180)
  • Учёные и открытия (176)
  • Наша Земля (169)
  • Наши . (165)
  • Шукшин (22)
  • Шаламов (16)
  • Платонов (15)
  • Лихачёв (12)
  • Астафьев (12)
  • космонавты (11)
  • Научно-популярное (164)
  • танцовщики (146)
  • нуриев (22)
  • Барышников (20)
  • Цискаридзе (19)
  • Васильев (16)
  • Лиепа (8)
  • Годунов (7)
  • нежинский (4)
  • Лавровский (1)
  • Святые . (139)
  • 1812, 1945 (127)
  • Герои 1812 (16)
  • Cкульптура (124)
  • Микеланджело (20)
  • Города и памятники (124)
  • Пушкин (123)
  • Замечательные люди (122)
  • Замечательные места и промыслы (119)
  • Великие балерины (116)
  • Максимова (22)
  • Анна Павлова (12)
  • Уланова (9)
  • Обучающие материалы (103)
  • Песни и мелодии (102)
  • Театр и актёры (100)
  • Природа. Животные (97)
  • Авангард (93)
  • прерафаэлиты (21)
  • кандинский (12)
  • Ларионов и Гончарова (9)
  • Филонов (3)
  • Еда (92)
  • Фотографии (90)
  • Русские не в России (88)
  • Борис Зайцев (7)
  • Аудиокниги (83)
  • Кто мы (81)
  • Наша родина (78)
  • Наука (75)
  • Славянская культура (74)
  • О Японии (65)
  • Рахманинов (64)
  • Пастернак (61)
  • ДаКар (58)
  • Материаловедение (52)
  • Балетмейстеры (50)
  • Баланчин (7)
  • Минкус (6)
  • Эйфман (4)
  • Архитектура (40)
  • Гауди (11)
  • Геометрия и символы (39)
  • Эшер (6)
  • Экопроблемы (39)
  • Бродский (37)
  • Романовы (36)
  • Моря и океаны (34)
  • Реки и озёра (15)
  • Непознанное (30)
  • справочники (13)
  • Шестидесятники (9)
  • Аксёнов (7)
  • Рюриковичи (8)
  • Мудрые . (7)
  • Возрождение (5)
  • северное возрождение (2)
  • Леонардо да Винчи (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Жюль Дюпре. Пейзажи французской реальности

Жюль Дюпре Автопортерт (1874)

Жюль Дюпре – знаменитый французский художник, один из основателей барбизонской школы живописи, автор реалистичных французских пейзажей, которые, в то же время, потрясают вниманием к деталям, эмоциональностью и драматизмом.

Жюль Дюпре родился 5 апреля 1811 года во французском городке Нантс в семье керамиста и, позже, директора фарфоровой фабрики. Мастерство живописи юный Жюль изучал самостоятельно, работая в мастерской своего отца.


Совершенствуя свой талант, в 1829-м году Жюль Дюпре приехал в Париж, попал в окружение других художников. Жизненное направление было выбрано Жюлем правильно. Это подтверждает тот факт, что уже в 1831-м году молодой пейзажист дебютирует на самой престижной художественной выставке Франции – на Парижском салоне. А спустя три года был награждён медалью второго класса.

«Сельский пейзаж» (1840-1844)

На формирование художественной манеры Жюля Дюпре сильно повлияла поездка в Англию и, особенно, знакомство с работами Джона Констебла. А усиление реалистических мотивов в работах художника принято объяснять дружбой с Теодором Руссо – главным основателем и вдохновителем Барбизонской школы.

«Лесной пейзаж». 1840-е

Дюпре путешествовалс Теодором Руссо, по французским провинциям работал вместе в студии. В 1833 четыре картины были выставлены в Салоне. Официальное признание получил в 1835, когда был награжден медалью Салона за свои пейзажи. Жюри Салона 1839 года недооценило произведения Дюпре и художников его круга. Несмотря на это, его произведения продолжали пользоваться популярностью, с картин Дюпре печатали гравюры. Финансовое благополучие позволило художнику в течение 10-ти лет писать картину «Большой дуб» (1844-1855). После революции 1848 года Дюпре стал членом комиссии по реорганизации Салона, но свои работы в Салоне не выставлял.

Читать еще:  Урбанистические пейзажи. Hugo Pondz

«Старый дуб». 1870-е

Все последователи школы заняли нейтральную позицию в борьбе классицизма, который считал пейзажи фоном для мифологических персонажей, и романтизма, приверженцы которого создавали приукрашенные пейзажи. Барбизонцы предпочитали изображать свою родную землю такой, как она есть. Они писали деревни, их простой быт и обычных людей, занятых повседневным трудом. Одним из таких пейзажистов-реалистов и был Жюль Дюпре.

«Скотный двор». 1843

Кроме того, для пейзажей Жюля Дюпре характерны внимательное изучение деталей и эмоциональная трактовка сложных и драматических явлений природы, что подчёркивается насыщенными тонами и контрастами цвета и тени. Примером тому является простая по композиции, но эмоционально насыщенная работа «Пейзаж с коровами» (1850), выставленная в Салоне в 1852-м году.

«Пейзаж с коровами». 1850

В 1849-м году за свои успехи в живописи Жюль Дюпре был удостоен звания кавалера ордена Почётного Легиона.

Одна из многих работ, посвящённых молочницам

В 1867-м году на Всемирной выставке (Expo) в Париже Жюль Дюпре представил уже 12 своих работ. После этого художник берёт паузу и долгое время не выставляет своих работ. И только в 1883-м году на Национальной выставке публика увидела 8 его новых картин.

Умер Жюль Дюпре в 1889-м году. В последние годы он больше писал этюды с натуры. Его палитра стала более сдержанной и умиротворённой.

«Морской отлив в Нормандии».

Для Дюпре характерны внимательное изучение и эмоциональная трактовка сложных и драматичных явлений природы, тяга к звучности и насыщенности тона, контрастам света и тени (“Большой дуб”; “Дубы у дороги”, 1850-е годы, “Морской отлив в Нормандии”, около 1870).

«Морской пейзаж». 1870

Ныне большинство работ Жюля Дюпре хранится в Лувре, а некоторые картины – в Государственном музее изобразительных искусств в Москве («Дубы у дороги» и «Морской отлив в Нормандии» и «Пейзаж с коровами») и в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Почему шедевр француза Жана Фуке, посвящённый Деве Марии, посчитали кощунственным: «Меленский диптих»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Еще одним важным результатом путешествия в Рим стало то, что Фуке ввел концепции и методы итальянского искусства эпохи Возрождения во французскую живопись. Его последующие работы в области живописи, панно, манускриптов и портретной живописи принесли ему репутацию самого важного французского художника 1400-х годов. В Италии Фуке вдохновлялся фресками Фра Анджелико. Работы знаменитого флорентийца оказали глубокое влияние на него самого. Новая наука о перспективе в итальянском искусстве также повлияла на его творчество. По возвращении из Италии Фуке создал иедивидуальный стиль живописи, сочетающий в себе элементы монументальной итальянской и детализированной фламандской живописи.

В 1447 году Фуке завершил великолепный портрет короля Карла VII. Эта работа стала одной из самых известных французских картин эпохи Возрождения. Впоследствии Жана Фуке пригласили работать художником короля Карла VII. Переживая тяжелую болезнь, Карл VII заблаговременно поручил Фуке создать цветную посмертную маску для публичных похорон. Это свидетельство не только высочайшего мастерства Фуке, но и безграничного доверия короля. При преемнике Карла, Людовике XI, Фуке был назначен peintre du roy (официальным придворным художником). В этой почитаемой должности Фуке руководил большой мастерской, которая создавала картины и рукописи для двора.

«Меленский диптих»

Около 1450 года Фуке создал свою самую известную работу под названием «Меленский диптих». Религиозный диптих Жана Фуке из Соборной церкви Нотр-Дам в Мелён — один из шедевров французской живописи и искусства XV века. Заказчиком был Этьен Шевалье, казначей короля Карла VII, для которого Жан Фуке уже создал великолепный иллюминированный манускрипт «Часослов».

Шедевр, который сейчас считается одной из величайших картин эпохи Возрождения во Франции XV века, состоит из двух частей. На левой панели в коленопреклоненной позе изображен заказчик Этьен Шевалье. Слева от него – святой Стефан. Последний, облаченный в мантию дьякона, держит книгу, на которой находится зазубренный камень — символ его мученичества. Из смертельной раны на макушке капает кровь. В руке у него главные опознавательные атрибуты – Евангелие и камень, которым он впоследствии был убит. Оба героя смотрят на правую панель с Богородицей.

На правой створке изображена Мадонна, которая восседает на троне в абстрактном пространстве. Фон выполнен в стиле итальянского Возрождения и очень похож на церковный интерьер. Он демонстрирует пилястры, чередующиеся с инкрустированными мраморными панелями. Отчетливо видна фреска с надписью «Estienne Chevalier» (отсылка к заказчику работы). Еще одно упоминание о донаторе содержит Иисус. Младенец сидит на коленях у Мадонны. Его палец указывает в сторону Шевалье, как бы предполагая, что его молитва о божественном милосердии будет услышана. Мадонна изображена с удивительно тонкой талией, модной стрижкой и в великолепном наряде. Ее трон украшен внушительными жемчужинами, драгоценными камнями и изысканными золотыми кистями. Фон заполнен херувимами, раскрашенными в ярко-красный и синий цвета. Лицо и кожа Аньес окрашены в бледно-серый цвет, напоминающий гризайль. Вероятно, это авторский намек на факт ее смерти в 1450 году.

Читать еще:  Современные художники Польши. Krzysztof Izdebski-Cruz

Скандальный фурор

Обнаженная грудь остается загадкой. Совершенно ясно – на полотне нет и намека на то, что Мадонна собиралась кормить Иисуса. Большие размеры, дерзкий вид и идеально сферическая форма — это преднамеренная демонстрация чувственной красоты, что совершенно неуместно для Царицы Небесной. Если учесть местоположение диптиха – в церкви – изображение выглядит просто кощунственно. Однако, как утверждают придворные летописцы Частеллен и Энеа Сильвио Пикколомини (позже Папа Пий II), полотно сыграло в пользу королю. Более того, в то время мало кто из верующих посчитал бы кощунственным называть умершую королевскую любовницу Девой Марией. Мнение о работе было различным. Например, картина не нашла одобрения у голландского историка искусства и средневекового летописца Йохана Хейзинга, который назвал картину ужасающей.

Левая панель с портретом Этьена Шевалье и изображением святого Стефана попала в коллекцию Берлинской картинной галереи в 1896 году. А правая панель, изображающая Мадонну, принадлежала Королевскому музею изящных искусств Антверпена с начала XIX века. Кроме того, сохранился эмалевый медальон с автопортретом Жана Фуке, некогда украшавший раму диптиха, а сейчас хранящийся в Лувре. В январе 2018 года в Берлине произошло сенсационное воссоединение двух частей диптиха (хоть и на короткое время). Событие помогло восстановить утраченное единство великого произведения искусства.

Забытый после смерти, но вновь открытый в XIX веке Фуке по сей день считается выдающимся художником в европейском искусстве. Историки искусства считают его величайшим французским художником XV века, который сочетал в себе методы итальянских художников раннего Возрождения и технику нидерландских художников эпохи Возрождения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рисование.ру

Шарль-Франсуа Добиньи

Художник Шарль-Франсуа Добиньи — один из тех мастеров, которые оказали наибольшее влияние на появившийся вскоре импрессионизм. Его пристрастие к энергичным мазкам, уверенность в том, что истинная живопись создается быстро, — все эти принципы вскоре популяризируют Моне, Ренуар, Писсарро.

Шарль-Франсуа Добиньи. Картины художника

Шарль-Франсуа Добиньи. Пруды Гилье

1853 г. Художественный музей Цинциннати

Художник любил писать с натуры либо ранним утром, либо поздним вечером — его привлекала возможность отобразить на полотне тончайшие, быстро меняющиеся оттенки света и цвета. Добиньи даже специально оборудовал лодку-студию для этих целей. Именно такой момент — раннее утро над прудом, небо, покрытое легкими облачками, ловящие лягушек аисты — запечатлен на картине «Пруды Гилье».

Шарль-Франсуа Добиньи. Восход луны в Овере, или Возвращение стада

Не позднее 1878 г. Монреальский музей изобразительных искусств

На картине видны крупные и энергичные мазки, свойственные импрессионистам. Правда, Добиньи выступал против субъективности, считая, что природа не нуждается в личном отношении художника.

Шарль-Франсуа Добиньи. Берег в Виллервиле

1875 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В Нижней Нормандии не редкость пасмурные ветреные дни — и именно такой день предстает перед нами на этой картине. Бескрайний холмистый берег, поросший травой, справа — опушка леса. Сначала пейзаж кажется безлюдным, и мы не сразу замечаем крошечные черно-белые пятнышки — это женские фигурки: с корзинами в руках женщины идут к линии прибоя собирать устриц.

Шарль-Франсуа Добиньи. Пейзаж с рекой Уазой

1859 г. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва

«У света есть свой язык», — говорил художник. И в самом деле, Добиньи как никто другой умел передавать на картине нюансы природного освещения: солнце, светящее из-за туч, жаркий полдень, задумчивый свет звезд. «Пейзаж с рекой Уазой» — пример того, как при помощи скромной палитры можно передать спокойствие северного лета с его неярким солнцем. «Язык света» безукоризнен.

Шарль-Франсуа Добиньи. Утро

1858 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Розовеют облачка на светло-сером небе, туман понемногу отползает с заболоченного речного берега, а чуть поодаль плавает многочисленное гусиное семейство. Картина кажется созданной буквально за несколько рассветных минут — первый план выполнен такими энергичными движениями кисти, что фактура каждого мазка — как на ладони. И тем не менее полотно хранит атмосферу рассветной прохлады.

Шарль-Франсуа Добиньи. Лодки на берегу моря в Этапле

1871 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Как и в большинстве других картин, на этом полотне Добиньи присутствие человека в природе обозначено лишь опосредованно — в виде вытащенных на берег барок. Здесь отчетливо проступает один из важных принципов живописца: главное для него в создании образа природы — не линия и не четкость деталей, а цвет, его тончайшие оттенки и переходы. Именно Добиньи будут именовать своим учителем впоследствии многие молодые импрессионисты.

Шарль-Франсуа Добиньи. Берега Уазы

1860-е гг. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва

Река Уаза — левый приток Сены. Путешествуя на своей лодке-студии, Добиньи создал множество картин, изображающих берега реки в разное время суток. Песчаные отмели, заболоченные излучины, старинные храмы на берегах, маленькие деревушки. Эта небольшая река буквально очаровала живописца.

Шарль-Франсуа Добиньи. Ферма в Керити, Бретань

1838-1878 гг. Гаагский муниципальный музей, Гаага

Шарля-Франсуа Добиньи часто ставят в пример молодым художникам как образец трудолюбия и преданности ремеслу. До нас дошло множество его картин, этюдов, набросков. В своей «Ферме. » художник виртуозно передает не только цвета и оттенки солнечного дня, но и тени на земле от бегущих по небу облаков. А сходящиеся к горизонту линии поля помогают создать иллюзию огромного пространства.

Читать еще:  Современный классицизм. Patricia Watwood

Шарль-Франсуа Добиньи. Уборка урожая

1851 г. Музей д’Орсе, Париж

В отличие от того же Милле, который сделал лейтмотивом своего творчества тяжесть крестьянского труда, Добиньи ставит акцент на единении человека и природы. Вначале может показаться, что на полотне только одно изображение человека — фигурка женщины в красном платке. Присмотревшись, мы замечаем вдали крестьян, собирающих скирды. Рядом лошади, запряженные в воз.

Шарль-Франсуа Добиньи. Прачки

1870-1874 гг. Коллекция Фрика, Нью-Йорк

Художник много путешествовал — по Голландии, Италии, Испании. Эти поездки, безусловно, повлияли на его живописную технику и мировосприятие в целом, но почти никак не отразились на сюжетах. Большинство своих картин Добиньи по-прежнему посвящал родным французским пейзажам, органично вписывая в них людей труда.

Французский художник Jules Bastien-Lepage

Жанна д’Арк внимает голосам

Жюль Бастьен-Лепаж родился 1 ноября 1848 года в семье скромных землевладельцев и крестьян в местечке Данвилье (Мёз, Лотарингия). Учился с 1868 у Александра Кабанеля в Школе изящных искусств в Париже.

По свидетельству художника Михаила Нестерова, Валентин Серов был знаком с творчеством Бастьен-Лепажа по московскому собранию С.М. Третьякова и часто говорил: «Я каждое воскресенье хожу туда смотреть «Деревенскую любовь»». Нестеров добавлял: «А Серов знал, что смотреть, еще молодым, еще юношей знал!»

Жюль Бастьен-Лепаж не успел во всей мере выразить свой талант, так как умер в возрасте 36 лет 10 декабря 1884 года в своей мастерской в Париже. На месте погребения в Данвилье, где был фруктовый сад, его брат, известный архитектор Эмиль Бастьен, спроектировал и возвёл парк (Parc des Rainettes). На церковном дворе находится бронзовый памятник Бастьену-Лепажу работы Огюста Родена. Его полотна размещены в крупнейших музеях мира: в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Мельбурне, Филадельфии.

На пути в школу

Придорожный цветок (Маленькая пастушка)

Этот номер не пройдет

Цветочница в Лондоне

Девушка с зонтиком

Портрет Сары Бернар

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Во Франции найдены свинцовые саркофаги с таинственными символами

Во Франции сотрудники Национального института превентивных археологических исследований (Inrap) раскопали древний некрополь, в котором были обнаружены гробницы аристократов и таинственные свинцовые гробы времен Римской Галлии.

Как сообщается на сайте Inrap, раскопки были проведены в древнем городе Августодуне, столице народа эдуев, на месте которого сейчас расположен город Отен (Бургундия). Исследование дало новые важные данные для изучения погребальных обычаев поздней античности в Римской Галлии.

Сообщается, что был найден «Великий некрополь». На территории громадного погребального комплекса было раскопано три главных кладбища, датируемых III-IV веками нашей эры. Они использовались на протяжении примерно 250 лет. Появление же некрополя, по мнению ученых, пришлось на зарю христианства в римском мире. Вероятно, он был создан в V-VI веке.

Всего было раскопано более 230 могил, причем методы захоронения действительно были очень разнообразными. Так, было найдено несколько мавзолеев и ритуальное деревянное здание. Кроме того, ученые раскопали пять саркофагов из песчаника и 15 свинцовых гробов.

Последние привлекли особое внимание археологов. В римском мире широко практиковалось изготовление свинцовых саркофагов. Их не раз находили практически во всех бывших римских колониях. Как правило, в таких гробах хоронили знатных и богатых людей.

В данном случае свинцовые саркофаги оказались не совсем обычными. Вопреки ожиданиям исследователей, они совершенно не имеют никаких украшений. Кроме того, на некоторых из них вырезаны символы в виде буквы «X». Ученые пока не смогли их интерпретировать. Что означают эти знаки — загадка. Подобные символы на таких гробах ранее не встречались.

Кстати, в одном из захоронений свинцовый гроб был помещен внутрь саркофага из песчаника. Его исследовали особенно тщательно. Гроб аккуратно вскрыли. В нем нашли артефакты из Римской Галлии. Так, были идентифицированы золотые нити, тонкие остатки весьма ценной ткани. Последняя пострадала потому, что в гроб за прошедшие столетия все-таки проникла вода.

Также был найден набор янтарных булавок и два изящных золотых кольца, одно из которых было украшено гранатом. В других гробницах также были обнаружены булавки из янтаря, золотые кольца и серьги. Практически во всех саркофагах были найдены и остатки тканей, сотканных с использованием золотых нитей.

Анализ показал, что окрашены они были в пурпурный цвет. В Риме он был очень популярен. Ткани окрашивали при помощи пигмента, который извлекали из раковин средиземноморских моллюсков.

Однако самым ценным артефактом оказалась целиком сохранившаяся ваза из римского стекла. Сообщается, что подобных артефактов в мире насчитывается лишь около десятка. Артефакт ученые назвали вершиной римского стекольного искусства. Кстати, этот предмет украшен надписью «Vivas feliciter», что означает «Живи в счастье». Археологи считают, что подобные предметы были предназначены для погребения видных деятелей, несомненно, близких к императору.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector