Французский художник. Rene Ducouran

Французский художник. Rene Ducouran

. И о картине Rene Xavier Prinet The Kreutzer Sonata. 1901 г.

Автор — Парашутов. Это цитата этого сообщения
ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 71 — ПОДБЕРУ МУЗЫКУ К ТЕБЕ. )

Эти две картины не объединяет ни год написания (они написаны с разницей почти в 20 лет), ни национальность авторов (один француз, другой — итальянец), ни даже композиция. Причем, первая работа является иллюстрацией к повести Льва Толстого «Крейцерова соната», опубликованной в 1889 году, а вторая, судя по названию, больше подходит к определению «жанровая сценка». Тем не менее, я объединил эти две картины в рубрике «Идеи витают в воздухе». Может быть, для того, чтобы рассказать вам об авторах этих работ.

Рене Ксавье Прине
René Xavier Prinet

31 декабря 1861, Витри-ле-Франсуа – 26 января 1946, Бурбонн-ле-Бен

Rene Xavier Prinet Self-Portrait.

Французский художник и иллюстратор.
Рене родился в известной семье имперского прокурора в городе Витри-ле-Франсуа Анри Прине (1824 -?), его брат Гастон был дипломатом. Получив назначение в Париж, Анри с семьей поселился на улице Бонапарта в двух шагах от Школы изящных искусств, и это, как шутили историки, определило выбор профессии Рене.
Впрочем, надо отметить, что сам Анри Прине был художником-любителем, и его картину «Мадонна с младенцем» можно увидеть и сегодня в одной из церквей региона Верхняя Сона. Да и по материнской линии среди предков Рене Ксавье были придворные живописцы Хуберт Дрюа (Hubert Drouais,1699-1767) и Франсуа-Хуберт Дрюа (François-Hubert Drouais, 1727-1775). Поэтому отец мальчика приветствовал увлечение сына живописью, и даже договорился, чтобы с ним позанимался художник, известный своими декоративными работами в церквях Парижа, Шарль Тимбаль (Charles Timbal, 1820-1880).

В 1880 году Прине поступил в Школу изящных искусств, где до 1885 года учился у лучшего педагога Жана-Леона Жерома (Jean-Léon Gérôme, 11 мая 1824 — 10 января 1904). Однокурсниками Рене-Ксавье были Жорж Гриво (Georges Griveau, 1863 — ?), Луи-Огюст Жирардо (Louis-Auguste Girardot, 1858 — 1933), Феликс Десгранж (Félix Desgranges) и Жюль-Алексис Мунье (Jules-Alexis Muenier, 1863-1942). Одновременно Рене Ксавье еще учился в Академии Жюлиана.
Свою первую крупную работу «Иисус — ребенок» Прине представил в парижском Салоне в 1885 году, после чего принимал участие в работе Салона в течение четырех лет. В 1890 году художник впервые показал свои картины на выставке Национального общества изящных искусств, после чего регулярно экспонировался на этих выставках до 1922 года.
В это же время Прине связал свою жизнь с группой «Черная банда» (Bande Noire), лидерами которой были художники Люсьен Симон, Рене Менар и Шарль Котте.
В 1891 году Прине пригласили на должность профессора Национальной школы изящных искусств, где он основал и возглавил первую мастерскую для женщин. В этом же году художник получил от государства заказ на украшение для Дворца Почетного легиона на тему «Времена года», а также принял участие в коллективной выставке в престижной галерее Дюран-Рюэля.
В 1900 году работы Прине были показаны на юбилейной X Всемирной Парижской выставке. В этом же году, вместе со своими друзьями Аман-Жаном, Котте, Менаром и Симоном, Рене Ксавье стал кавалером Ордена Почетного Легиона.
Начало ХХ века стало в жизни художника временем признания на международном уровне. В 1901 – 1906 годах Прине принял участие в международных выставках «Современное искусство Франции» в Штутгарте, Дрездене и Карлсруэ (Германия), выставке современного искусства в Страсбурге (Франция), в Институте Карнеги в Питтсбурге (США) и на Венецианской Биеннале (Италия). Одну из самых известных работ художника – «Крейцерова соната» на выставке в Штутгарте приобрел принц-регент Баварии.
В 1904 году вместе с Люсьеном Симоном и Эмилем Антуаном Бурделем Прине создал мастерскую при Академии Ла Гранде Шамьер. В конце 1900-х годов художник увлекся книжной иллюстрацией. Он создал рисунки для романов «Евгения Гранде» Оноре де Бальзака, «Преступление Сильвестра Боннара» Анатоля Франса, «Мои тюрьмы» Сильвио Пеллико, «Роман Спахи» Пьера Лоти и др.
Прине продолжал активно выставляться на родине и за рубежом, новые работы художника увидели зрители выставки французского искусства в Монреале (1909), Королевского общества художников в Брюсселе (1909), международной выставки изобразительного искусства в Риме (1911), XV выставки в Институте Карнеги в Питтсбурге и в Академии художеств в Буффало (1911), выставки современных художников в Антверпене (1912).
В 1913 году Прине пригласили на XVII выставку Института Карнеги в Питтсбурге уже как члена жюри. В США художник представлял свои работы еще в 1914, 1920 и 1926 году. Среди знаменательных для Прине выставок можно назвать еще Первый Салон французских художников в Брюсселе (1920), Венецианскую Биеннале 1929 года и большую экспозицию в парижской галерее Жоржа Пти (1926).
К художественному признанию добавились и государственные награды: в 1919 году Прине стал кавалером Ордена Альфонсо XII, а в 1926 году – офицером Ордена Почетного легиона.
Вдохновение художник находил в своем доме в регионе Франш-Конте на побережье Нормандии. В эти годы Прине написал «Поклонение волхвов» для базилики в Безансоне, выполнил декоративные росписи для библиотеки Парижской оперы и Музея современного искусства в Париже.
В 1935 году художник издал книги «Введение в живопись» и «Введение в рисунок».
В конце 1930-х – начале 1940-х годов Рене Ксавье активно экспонировался в национальном Салоне Независимых (1937, 1938, 1940) и Салоне Тюильри (1938, 1940, 1941, 1942, 1944). Но несмотря на многолетнюю славу и признание художника, членом национальной Академии художеств Прине был избран только в 1943 году (. ).
Спустя два года художник умер в своем доме в Бурбонн-ле-Бене и был похоронен на городском кладбище без особых почестей.
В 1948 году во Дворце Токио в Париже состоялась коллективная ретроспектива «Группа друзей», где вместе с работами Аман-Жана, Менара, Симона были представлены и картины Прине. Только в год сорокалетия со дня смерти художника его персональные выставки прошли в музее Бельфор и Везуль в Париже и в музее Бурделя.
Некоторые работы Прине находятся в коллекциях столичного музея Д’Орсе, а также в музеях Бордо, Кана, Дуэ, Грау, Везуля и в музее современного искусства в Хельсинки.

Rene Xavier Prinet The Kreutzer Sonata. 1901 г.

Арканджело Сальварани
Arcangelo Salvarani

24 октября 1882, Квартироло Капри, Модена – 1953, Модена

Arcangelo Salvarani Autorretrato.

Итальянский художник.
Арканджело родился на Капри. Он был единственным сыном портье Амадио Сальварани и профессиональной вышивальщицы Эрмелинды Сальварани. Еще будучи ребенком, в 1896 или 1897 году, Арканджело остался круглым сиротой. О нем заботились соседи, а позже дядя, являвшийся далеким родственником. В 1888 году мальчика отдали в колледж-приют Святого Филиппа Нери в Модене, директор которого и обратил внимание на увлечение парня рисованием. С 1896 по 1902 год Сальварани на стипендию детского дома учился в Королевском институте изящных искусств в Модене под руководством профессора Антонио Симонацци (Antonio Simonazzi, 1824 -1908). В 1901 году на выставке Триеннале Общества поощрения искусства Модены Сальварани был награжден почетной премией, которая традиционно присуждалась студентам Королевского института изящных искусств. В 1902 году Арканджело поступил в «Интернациональную школу обнаженной натуры» во Флоренции. С 1908 года художник жил и работал в Польше, выполняя заказы в Киеве, Варшаве, Львове и Кракове, где открыл собственную студию.
В начале Первой мировой войны Сальварани вынужден был вернуться в Италию, в 1915 году он был мобилизован, ушел на фронт и в 1917 году был взят в плен. Во время своего пребывания в плену в Австрии, Арканджело продолжал рисовать. Результатом стали тридцать рисунков акварелью, в которых были отображены будни жизни в лагере для военнопленных. После войны художник вернулся в родную Модену, где был назначен преподавателем декоративной живописи в Институте изящных искусств.
Художник продолжал работать над своими любимыми темами — интерьеры, жанровые сцены, портреты, работы он активно экспонировал на итальянских и международных выставках.
Картины, рисунки и литографии Арканджело Сальварани находятся в коллекциях Галереи Уфиццы во Флоренции, музее гравюр в Риме, военном музее в Турине и Кастелло Сфорцеско в Милане.

Последний рыцарь парижской моды: как аристократ Рене Грюо стал культовым модным иллюстратором

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читать еще:  Талантливая украинская художница. Светлана Бердник

Он появился на свет 4 февраля 1909 года в богатой семье, занимавшей высокое положение в обществе, и детство Рене было счастливым и безоблачным. Он практически родился с карандашом в руке- рисование с ранних лет было его любимым занятием. Его родители – итальянский аристократ и французская графиня, а полное имя — Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате. Грюо- это девичья фамилия матери.

После развода родителей вместе с ней он отправился в Париж и был просто поражен этим роскошным гордом – столицей европейской моды. В то же самое время его художественные опыты нашли своих почитателей — первый рисунок Грюо был опубликован, когда ему исполнилось всего четырнадцать лет.
В двадцатилетнем возрасте он начал карьеру модельера, но быстро забросил это занятие, осознав, что кисть и перо ему ближе, чем нитка с иголкой, а создаваемым образам необязательно быть воплощенными в материале.

Первым журналом, с которым он заключил контракт, стал L’Officiel, и после первой же публикации Рене захлестнула лавина лестных и денежных заказов. В тридцатые в модных журналах практически не использовалась фотография. Фототехника того времени не позволяла создать такие же привлекательные и выразительные изображения, какими были иллюстрации, и модные иллюстраторы были очень востребованы.

Кристиан Диор, запуская новый аромат- Miss Dior, обратился именно к Рене Грюо. Этот заказ положил начало долгому и плодотворному сотрудничеству, принесшему Грюо славу, состояние и узнаваемость.

Рене, мастер намеков и метафор, подарил Miss Dior два новых образа — лебедь с двумя жемчужными ожерельями на длинной шее и веер в руке, обтянутой перчаткой.

Вообще при работе с Dior Грюо был особенно изобретателен – вместо прекрасных дам, одетых в роскошные костюмы, на рекламных плакатах могла появиться лишь ножка в остроконечной туфельке или изящная рука, усеянная драгоценностями.

Грюо всегда стремился к лаконизму. Почти всю жизнь использовал ограниченную цветовую палитру — белый, красный, черный, золотой, лишь иногда включая магический лиловый или жизнерадостный зеленый цвет.

В творчестве он оставался истинным аристократом: гибкие линии, простые сюжеты, легкость исполнения, живость и ни капли вульгарности. Женщины на его иллюстрациях элегантны и расслабленны, их волосы трепещут, глаза скрыты за черными очками, колышутся перья на шляпках, взлетают оборки. Эти женщины – светские львицы, музы, они совершенно бесплотны, хоть и облачены в наряды лучших кутюрье Франции — Пьера Бальмена, Юбера де Живанши, Кристиана Диора, Жака Фата.

Женщины Грюо поднимаются по лестницам, скрываются за полуоткрытой дверью, бросают взгляд через плечо. Их красота – мираж, она неуловима, она ускользает, как лента на ветру.

Его стиль всегда узнаваем, однако он был не прочь поэкспериментировать.

Некоторые его графические работы построены на сочетании локальных цветовых пятен, некоторых он использовал сухую кисть, где-то Грюо ограничивался росчерком кисти, парой мазков.

Потеки краски, брызги, неровное покрытие придавали его иллюстрациям живое дыхание.

Стиль Грюо сложился в условиях развития модной индустрии. Все внимание должно быть сосредоточено на рекламном образе. Цвет, манера изображения были подчинены идее аромата или бренда.

Грюо отказался от сложных фонов, изображения природы или архитектуры. Лишь цветы иной раз появляются в минималистичном пространстве его эскизов – в руках его роскошных героинь, на их волнующих платьях, в их волосах.

Рисунки Грюо проникнуты уважением к женщинам, преклонением перед ними. Там не найдешь ни лукавых взглядов, ни кокетливых улыбок, ни малейшего стремления очаровать, соблазнить.

Героини Грюо знают, чего хотят, они воплощают собой тех богатых и свободных женщин, которые могут себе позволить все, чего желают, восхищаются собой и влюблены в самих себя.

Во время Второй мировой войны Грюо потерял многих своих клиентов, однако оставался на плаву. Он продолжал работу с Кристианом Диором и некоторыми журналами. Мало кто знает, что этот человек, чья жизнь была посвящена моде и красоте, в те нелегкие годы помогал еврейским беженцам, рискуя своей карьерой, а то и жизнью.
После войны индустрия моды постепенно приходила в себя. Мелкие мастерские и ателье были разорены, богачи и аристократы уже не могли позволить себе вести ту роскошную жизнь, и мир моды изменился. На первый план вышел покупатель среднего класса, желавший получить «эксклюзивный» товар за небольшую стоимость. Дома моды создавали новые коммерческие линии, более демократичные и доступные.

Для Грюо начался наиболее плодотворный период в работе – ему предстояло «создавать мечты», предлагать роскошную рекламу для массового производства.

Он работал в Париже до 1960-х годов, когда Европа «заболела» стилем хиппи. Юные бунтари бросили вызов канонам буржуазной эстетики, гламуру и роскоши. Грюо перебрался в Италию, где нашел «своего человека» в лице Валентино Гаравани.

Когда на смену иллюстрации пришла фотография, многие в индустрии моды считали это настоящим крахом – говорили, что с исчезновением иллюстрации глянец потеряет долю уникальности. И действительно, рекламная графика не вышла из моды: в1970—1980-е годы случился новый всплекс увлечения журналов рукотворной иллюстрацией, и рисунки Грюо публиковались в Vogue, L’Officiel, Marie Claire, International Textiles.

Разочаровавшись в современной моде, он нашел утешение в живописи. Давняя подруга – они дружили больше тридцати лет! – Лаура Бьяджотти пригласила его расписать стены своего замка.
Умер он в глубокие девяносто пять лет на руках своего приемного сына, в Риме. Он не хотел пышных и громких похорон. О смерти художника объявили уже после погребения.
Рене Грюо был истинным аристократом от искусства – сдержанным и изобретательным, благородным романтиком и храбрым человеком. Сегодня его рисунки продаются на аукционах за баснословные деньги, а модные дизайнеры посвящают коллекции его творчеству.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

felisata

Автор — Парашутов. Это цитата этого сообщения
ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 71 — ПОДБЕРУ МУЗЫКУ К ТЕБЕ. )

Эти две картины не объединяет ни год написания (они написаны с разницей почти в 20 лет), ни национальность авторов (один француз, другой — итальянец), ни даже композиция. Причем, первая работа является иллюстрацией к повести Льва Толстого «Крейцерова соната», опубликованной в 1889 году, а вторая, судя по названию, больше подходит к определению «жанровая сценка». Тем не менее, я объединил эти две картины в рубрике «Идеи витают в воздухе». Может быть, для того, чтобы рассказать вам об авторах этих работ.

Рене Ксавье Прине
René Xavier Prinet

31 декабря 1861, Витри-ле-Франсуа – 26 января 1946, Бурбонн-ле-Бен

Rene Xavier Prinet Self-Portrait.

Французский художник и иллюстратор.
Рене родился в известной семье имперского прокурора в городе Витри-ле-Франсуа Анри Прине (1824 -?), его брат Гастон был дипломатом. Получив назначение в Париж, Анри с семьей поселился на улице Бонапарта в двух шагах от Школы изящных искусств, и это, как шутили историки, определило выбор профессии Рене.
Впрочем, надо отметить, что сам Анри Прине был художником-любителем, и его картину «Мадонна с младенцем» можно увидеть и сегодня в одной из церквей региона Верхняя Сона. Да и по материнской линии среди предков Рене Ксавье были придворные живописцы Хуберт Дрюа (Hubert Drouais,1699-1767) и Франсуа-Хуберт Дрюа (François-Hubert Drouais, 1727-1775). Поэтому отец мальчика приветствовал увлечение сына живописью, и даже договорился, чтобы с ним позанимался художник, известный своими декоративными работами в церквях Парижа, Шарль Тимбаль (Charles Timbal, 1820-1880).

В 1880 году Прине поступил в Школу изящных искусств, где до 1885 года учился у лучшего педагога Жана-Леона Жерома (Jean-Léon Gérôme, 11 мая 1824 — 10 января 1904). Однокурсниками Рене-Ксавье были Жорж Гриво (Georges Griveau, 1863 — ?), Луи-Огюст Жирардо (Louis-Auguste Girardot, 1858 — 1933), Феликс Десгранж (Félix Desgranges) и Жюль-Алексис Мунье (Jules-Alexis Muenier, 1863-1942). Одновременно Рене Ксавье еще учился в Академии Жюлиана.
Свою первую крупную работу «Иисус — ребенок» Прине представил в парижском Салоне в 1885 году, после чего принимал участие в работе Салона в течение четырех лет. В 1890 году художник впервые показал свои картины на выставке Национального общества изящных искусств, после чего регулярно экспонировался на этих выставках до 1922 года.
В это же время Прине связал свою жизнь с группой «Черная банда» (Bande Noire), лидерами которой были художники Люсьен Симон, Рене Менар и Шарль Котте.
В 1891 году Прине пригласили на должность профессора Национальной школы изящных искусств, где он основал и возглавил первую мастерскую для женщин. В этом же году художник получил от государства заказ на украшение для Дворца Почетного легиона на тему «Времена года», а также принял участие в коллективной выставке в престижной галерее Дюран-Рюэля.
В 1900 году работы Прине были показаны на юбилейной X Всемирной Парижской выставке. В этом же году, вместе со своими друзьями Аман-Жаном, Котте, Менаром и Симоном, Рене Ксавье стал кавалером Ордена Почетного Легиона.
Начало ХХ века стало в жизни художника временем признания на международном уровне. В 1901 – 1906 годах Прине принял участие в международных выставках «Современное искусство Франции» в Штутгарте, Дрездене и Карлсруэ (Германия), выставке современного искусства в Страсбурге (Франция), в Институте Карнеги в Питтсбурге (США) и на Венецианской Биеннале (Италия). Одну из самых известных работ художника – «Крейцерова соната» на выставке в Штутгарте приобрел принц-регент Баварии.
В 1904 году вместе с Люсьеном Симоном и Эмилем Антуаном Бурделем Прине создал мастерскую при Академии Ла Гранде Шамьер. В конце 1900-х годов художник увлекся книжной иллюстрацией. Он создал рисунки для романов «Евгения Гранде» Оноре де Бальзака, «Преступление Сильвестра Боннара» Анатоля Франса, «Мои тюрьмы» Сильвио Пеллико, «Роман Спахи» Пьера Лоти и др.
Прине продолжал активно выставляться на родине и за рубежом, новые работы художника увидели зрители выставки французского искусства в Монреале (1909), Королевского общества художников в Брюсселе (1909), международной выставки изобразительного искусства в Риме (1911), XV выставки в Институте Карнеги в Питтсбурге и в Академии художеств в Буффало (1911), выставки современных художников в Антверпене (1912).
В 1913 году Прине пригласили на XVII выставку Института Карнеги в Питтсбурге уже как члена жюри. В США художник представлял свои работы еще в 1914, 1920 и 1926 году. Среди знаменательных для Прине выставок можно назвать еще Первый Салон французских художников в Брюсселе (1920), Венецианскую Биеннале 1929 года и большую экспозицию в парижской галерее Жоржа Пти (1926).
К художественному признанию добавились и государственные награды: в 1919 году Прине стал кавалером Ордена Альфонсо XII, а в 1926 году – офицером Ордена Почетного легиона.
Вдохновение художник находил в своем доме в регионе Франш-Конте на побережье Нормандии. В эти годы Прине написал «Поклонение волхвов» для базилики в Безансоне, выполнил декоративные росписи для библиотеки Парижской оперы и Музея современного искусства в Париже.
В 1935 году художник издал книги «Введение в живопись» и «Введение в рисунок».
В конце 1930-х – начале 1940-х годов Рене Ксавье активно экспонировался в национальном Салоне Независимых (1937, 1938, 1940) и Салоне Тюильри (1938, 1940, 1941, 1942, 1944). Но несмотря на многолетнюю славу и признание художника, членом национальной Академии художеств Прине был избран только в 1943 году (. ).
Спустя два года художник умер в своем доме в Бурбонн-ле-Бене и был похоронен на городском кладбище без особых почестей.
В 1948 году во Дворце Токио в Париже состоялась коллективная ретроспектива «Группа друзей», где вместе с работами Аман-Жана, Менара, Симона были представлены и картины Прине. Только в год сорокалетия со дня смерти художника его персональные выставки прошли в музее Бельфор и Везуль в Париже и в музее Бурделя.
Некоторые работы Прине находятся в коллекциях столичного музея Д’Орсе, а также в музеях Бордо, Кана, Дуэ, Грау, Везуля и в музее современного искусства в Хельсинки.

Читать еще:  Художница из Полтавы. Екатерина Саевская, продлжение

Rene Xavier Prinet The Kreutzer Sonata. 1901 г.

Арканджело Сальварани
Arcangelo Salvarani

24 октября 1882, Квартироло Капри, Модена – 1953, Модена

Arcangelo Salvarani Autorretrato.

Итальянский художник.
Арканджело родился на Капри. Он был единственным сыном портье Амадио Сальварани и профессиональной вышивальщицы Эрмелинды Сальварани. Еще будучи ребенком, в 1896 или 1897 году, Арканджело остался круглым сиротой. О нем заботились соседи, а позже дядя, являвшийся далеким родственником. В 1888 году мальчика отдали в колледж-приют Святого Филиппа Нери в Модене, директор которого и обратил внимание на увлечение парня рисованием. С 1896 по 1902 год Сальварани на стипендию детского дома учился в Королевском институте изящных искусств в Модене под руководством профессора Антонио Симонацци (Antonio Simonazzi, 1824 -1908). В 1901 году на выставке Триеннале Общества поощрения искусства Модены Сальварани был награжден почетной премией, которая традиционно присуждалась студентам Королевского института изящных искусств. В 1902 году Арканджело поступил в «Интернациональную школу обнаженной натуры» во Флоренции. С 1908 года художник жил и работал в Польше, выполняя заказы в Киеве, Варшаве, Львове и Кракове, где открыл собственную студию.
В начале Первой мировой войны Сальварани вынужден был вернуться в Италию, в 1915 году он был мобилизован, ушел на фронт и в 1917 году был взят в плен. Во время своего пребывания в плену в Австрии, Арканджело продолжал рисовать. Результатом стали тридцать рисунков акварелью, в которых были отображены будни жизни в лагере для военнопленных. После войны художник вернулся в родную Модену, где был назначен преподавателем декоративной живописи в Институте изящных искусств.
Художник продолжал работать над своими любимыми темами — интерьеры, жанровые сцены, портреты, работы он активно экспонировал на итальянских и международных выставках.
Картины, рисунки и литографии Арканджело Сальварани находятся в коллекциях Галереи Уфиццы во Флоренции, музее гравюр в Риме, военном музее в Турине и Кастелло Сфорцеско в Милане.

Автор Gruau, Rene (Рене Грюо)

Рене Грюо (1909 — 2004)

Первым художником, разделившим с Christian Dior частичку славы и прибыли, был художник-иллюстратор французской моды Рене Грюо (Rene Gruau).

Rene Gruau (1909 – 2004)

Первым художником, разделившим с Christian Dior частичку славы и прибыли, был художник-иллюстратор французской моды Рене Грюо (Rene Gruau).

Рене Грюо – величайший иллюстратор французской моды, гений лаконизма, создавший прекрасные образы рекламных компаний Dior, Lanvin , Balenciaga, Yves Saint Laurent и других модных Домов. Модные иллюстрации Рене Грюо не просто рисунки, а произведения искусства, верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине.

Сегодня рисунки Рене Грюо продаются на аукционах, по цене от 8-10,000 и до 50,000 долларов. Цены на его лимитированные серии литографий, подписанные им собственноручно, доходят до 5-7,000 долааров. Крайне редко на рынке появляются его работы, написанные маслом на холсте – цены на них иногда превышают $200,000.

Его настоящее имя весьма сложно для запоминания русскоязычного читателя, полное имя художника звучало так — Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате, граф Делла Каминате.

Грюо – фамилия его матери Мари. Именно этой фамилией подписывался художник на тысячах листах с рисунками и эскизами, изящно исполненными черной тушью и красной гуашью, рядом с нарисованными им гламурными светскими львицами и джентльменами в смокингах, которые рекламировали модные товары и роскошный образ жизни. Рисунки Рене Грюо дышали дорогими кварталами и гламуром, от его героинь в вечерних платьях и шикарных костюмах веяло успехом и богатством.

Художник родился в семье итальянского аристократа и французской графини, поэтому детство у него было счастливое и беззаботное, но потом его счастье омрачил развод родителей. А когда Рене Грюо исполнилось 15 лет, он вместе с матерью приехал в Париж и сразу влюбился в этот город. Ему было комфортно в атмосфере, где тон задавали Дома моды. В двадцать лет он уже работал модельером, а затем решил посвятить себя модной иллюстрации, где весьма быстро добился успехов.

Журнал L’Officiel первым опубликовал модные рисунки Рене Грюо, и с этого момента у него не было недостатка в заказах. Но настоящий успех пришел к художнику после предложения великого Кристиана Диора, который доверил ему создание модных иллюстраций для рекламной компании Miss Dior.

Данный контракт принес художнику еще больше известности и весомый доход. Отныне духи Miss Dior символизировал лебедь с двумя жемчужными ожерельями на длинной шее и веер в руке, обтянутой перчаткой. Чуть позднее, для этих же духов была создана реклама в виде вечернего платья и пары перчаток, небрежно сброшенных на стул. Тогда же рекламный плакат помады Rouge Baiser поразил свет незабываемой улыбкой женщины в маске…

В тот период ни одна фотография не могла быть такой символичной, как рисунки Рене Грюо. Его моделями были красивейшие женщины мира – бархатные глаза Одри Хепберн выразительно смотрели с рекламы непромокаемого плаща Blizzand. Художник играл на ассоциациях и намеках. Остроносая туфелька, заглядывая в приоткрытую дверь, намекала на облегающий костюм Dior, черная юбка на красной лестнице подразумевала белье Scandale… На его живых рисунках взлетали оборки, дрожали складки, трепетали волосы.

Читать еще:  Структура мира. Bonnie Spiegel

Созданные Грюо девушки носили модные перчатки и широкополые шляпы, бросавшие на глаза таинственную тень. Этим дамам очень шли наряды от Пьера Бальмена, Убера де Живанши , Кристиана Диора , Жака Фата и других успешных кутюрье.

Стиль Грюо складывался в жестких условиях, которые диктует художнику рекламная иллюстрация мира моды — строгость, простота, образное решение, поэтому природе нет места в его композициях. Можно даже сказать – что природа полностью отсутствует в его рисунках, там не увидишь ни одного дерева, ни одного куста, ни даже ручейка. Лишь цветы, но цветы непростые, его цветы «цветут» только на модных тканях.

В своих работах художник стремится к графической простоте — гибкость линии, плюс определенный набор используемых цветов — белый, красный, черный, золотисто-желтый иногда зеленый цвет.

Благодаря особенности рисунков, где практически полностью отсутствует природа и интерьер, за исключением некоторых деталей (полуоткрытая дверь, спинка кресла, подлокотник, блеск зеркала), художнику удавалось выдвигать на первый план человека или рекламируемый объект.

Погрузившись в любимое дело художник работал в Париже до того момента, когда в 1960-е годы Европу охватило движение хиппи. Последователи субкультуры отвергали гламур, элегантность и даже красоту! В этот момент Рене Грюо решает покинуть Париж и перебирается в Италию, где начинает работать с дизайнером Валентино, известным своей любовью к красоте и роскоши.

В 1970—1980-е годы модные иллюстрации Рене Грюо вновь на пике популярности. Художник плодотворно работает для знаменитых Домов моды, ювелирных и парфюмерных компаний. Попутно Рене Грюо активно сотрудничает с американским издательством и не забывает глянцевые журналы — Vogue, L’Officiel, Marie Claire, International Textiles. В тот же период он создал японскую серию, изображающих актёров театра и масок, выполненных в несвойственной ему технике – холст/масло.

Вот так в течение всей жизни Рене Грюо занимался любимым делом, творил красоту и гламур посредством своих модных иллюстраций, но в последние годы, мода перестала его вдохновлять. Вернее сказать, ему не нравилась мода последних лет. Художник печалился и говорил – «И зачем женщины так себя уродуют?».

В этот момент он нашел утешение в живописи и расписал замок Laura Biagiotti, с которой он дружил более тридцати лет. Вскоре после этого, в возрасте 95 лет Рене Грюо умер. Согласно последнему желанию художника, о его смерти объявили лишь после погребения.

Автор Gruau, Rene (Рене Грюо)

Рене Грюо (1909 — 2004)

Первым художником, разделившим с Christian Dior частичку славы и прибыли, был художник-иллюстратор французской моды Рене Грюо (Rene Gruau).

Rene Gruau (1909 – 2004)

Первым художником, разделившим с Christian Dior частичку славы и прибыли, был художник-иллюстратор французской моды Рене Грюо (Rene Gruau).

Рене Грюо – величайший иллюстратор французской моды, гений лаконизма, создавший прекрасные образы рекламных компаний Dior, Lanvin , Balenciaga, Yves Saint Laurent и других модных Домов. Модные иллюстрации Рене Грюо не просто рисунки, а произведения искусства, верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине.

Сегодня рисунки Рене Грюо продаются на аукционах, по цене от 8-10,000 и до 50,000 долларов. Цены на его лимитированные серии литографий, подписанные им собственноручно, доходят до 5-7,000 долааров. Крайне редко на рынке появляются его работы, написанные маслом на холсте – цены на них иногда превышают $200,000.

Его настоящее имя весьма сложно для запоминания русскоязычного читателя, полное имя художника звучало так — Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате, граф Делла Каминате.

Грюо – фамилия его матери Мари. Именно этой фамилией подписывался художник на тысячах листах с рисунками и эскизами, изящно исполненными черной тушью и красной гуашью, рядом с нарисованными им гламурными светскими львицами и джентльменами в смокингах, которые рекламировали модные товары и роскошный образ жизни. Рисунки Рене Грюо дышали дорогими кварталами и гламуром, от его героинь в вечерних платьях и шикарных костюмах веяло успехом и богатством.

Художник родился в семье итальянского аристократа и французской графини, поэтому детство у него было счастливое и беззаботное, но потом его счастье омрачил развод родителей. А когда Рене Грюо исполнилось 15 лет, он вместе с матерью приехал в Париж и сразу влюбился в этот город. Ему было комфортно в атмосфере, где тон задавали Дома моды. В двадцать лет он уже работал модельером, а затем решил посвятить себя модной иллюстрации, где весьма быстро добился успехов.

Журнал L’Officiel первым опубликовал модные рисунки Рене Грюо, и с этого момента у него не было недостатка в заказах. Но настоящий успех пришел к художнику после предложения великого Кристиана Диора, который доверил ему создание модных иллюстраций для рекламной компании Miss Dior.

Данный контракт принес художнику еще больше известности и весомый доход. Отныне духи Miss Dior символизировал лебедь с двумя жемчужными ожерельями на длинной шее и веер в руке, обтянутой перчаткой. Чуть позднее, для этих же духов была создана реклама в виде вечернего платья и пары перчаток, небрежно сброшенных на стул. Тогда же рекламный плакат помады Rouge Baiser поразил свет незабываемой улыбкой женщины в маске…

В тот период ни одна фотография не могла быть такой символичной, как рисунки Рене Грюо. Его моделями были красивейшие женщины мира – бархатные глаза Одри Хепберн выразительно смотрели с рекламы непромокаемого плаща Blizzand. Художник играл на ассоциациях и намеках. Остроносая туфелька, заглядывая в приоткрытую дверь, намекала на облегающий костюм Dior, черная юбка на красной лестнице подразумевала белье Scandale… На его живых рисунках взлетали оборки, дрожали складки, трепетали волосы.

Созданные Грюо девушки носили модные перчатки и широкополые шляпы, бросавшие на глаза таинственную тень. Этим дамам очень шли наряды от Пьера Бальмена, Убера де Живанши , Кристиана Диора , Жака Фата и других успешных кутюрье.

Стиль Грюо складывался в жестких условиях, которые диктует художнику рекламная иллюстрация мира моды — строгость, простота, образное решение, поэтому природе нет места в его композициях. Можно даже сказать – что природа полностью отсутствует в его рисунках, там не увидишь ни одного дерева, ни одного куста, ни даже ручейка. Лишь цветы, но цветы непростые, его цветы «цветут» только на модных тканях.

В своих работах художник стремится к графической простоте — гибкость линии, плюс определенный набор используемых цветов — белый, красный, черный, золотисто-желтый иногда зеленый цвет.

Благодаря особенности рисунков, где практически полностью отсутствует природа и интерьер, за исключением некоторых деталей (полуоткрытая дверь, спинка кресла, подлокотник, блеск зеркала), художнику удавалось выдвигать на первый план человека или рекламируемый объект.

Погрузившись в любимое дело художник работал в Париже до того момента, когда в 1960-е годы Европу охватило движение хиппи. Последователи субкультуры отвергали гламур, элегантность и даже красоту! В этот момент Рене Грюо решает покинуть Париж и перебирается в Италию, где начинает работать с дизайнером Валентино, известным своей любовью к красоте и роскоши.

В 1970—1980-е годы модные иллюстрации Рене Грюо вновь на пике популярности. Художник плодотворно работает для знаменитых Домов моды, ювелирных и парфюмерных компаний. Попутно Рене Грюо активно сотрудничает с американским издательством и не забывает глянцевые журналы — Vogue, L’Officiel, Marie Claire, International Textiles. В тот же период он создал японскую серию, изображающих актёров театра и масок, выполненных в несвойственной ему технике – холст/масло.

Вот так в течение всей жизни Рене Грюо занимался любимым делом, творил красоту и гламур посредством своих модных иллюстраций, но в последние годы, мода перестала его вдохновлять. Вернее сказать, ему не нравилась мода последних лет. Художник печалился и говорил – «И зачем женщины так себя уродуют?».

В этот момент он нашел утешение в живописи и расписал замок Laura Biagiotti, с которой он дружил более тридцати лет. Вскоре после этого, в возрасте 95 лет Рене Грюо умер. Согласно последнему желанию художника, о его смерти объявили лишь после погребения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector