Французский художник. Thomas Mainardi

Французский художник. Thomas Mainardi

Почему шедевр француза Жана Фуке, посвящённый Деве Марии, посчитали кощунственным: «Меленский диптих»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Еще одним важным результатом путешествия в Рим стало то, что Фуке ввел концепции и методы итальянского искусства эпохи Возрождения во французскую живопись. Его последующие работы в области живописи, панно, манускриптов и портретной живописи принесли ему репутацию самого важного французского художника 1400-х годов. В Италии Фуке вдохновлялся фресками Фра Анджелико. Работы знаменитого флорентийца оказали глубокое влияние на него самого. Новая наука о перспективе в итальянском искусстве также повлияла на его творчество. По возвращении из Италии Фуке создал иедивидуальный стиль живописи, сочетающий в себе элементы монументальной итальянской и детализированной фламандской живописи.

В 1447 году Фуке завершил великолепный портрет короля Карла VII. Эта работа стала одной из самых известных французских картин эпохи Возрождения. Впоследствии Жана Фуке пригласили работать художником короля Карла VII. Переживая тяжелую болезнь, Карл VII заблаговременно поручил Фуке создать цветную посмертную маску для публичных похорон. Это свидетельство не только высочайшего мастерства Фуке, но и безграничного доверия короля. При преемнике Карла, Людовике XI, Фуке был назначен peintre du roy (официальным придворным художником). В этой почитаемой должности Фуке руководил большой мастерской, которая создавала картины и рукописи для двора.

«Меленский диптих»

Около 1450 года Фуке создал свою самую известную работу под названием «Меленский диптих». Религиозный диптих Жана Фуке из Соборной церкви Нотр-Дам в Мелён — один из шедевров французской живописи и искусства XV века. Заказчиком был Этьен Шевалье, казначей короля Карла VII, для которого Жан Фуке уже создал великолепный иллюминированный манускрипт «Часослов».

Шедевр, который сейчас считается одной из величайших картин эпохи Возрождения во Франции XV века, состоит из двух частей. На левой панели в коленопреклоненной позе изображен заказчик Этьен Шевалье. Слева от него – святой Стефан. Последний, облаченный в мантию дьякона, держит книгу, на которой находится зазубренный камень — символ его мученичества. Из смертельной раны на макушке капает кровь. В руке у него главные опознавательные атрибуты – Евангелие и камень, которым он впоследствии был убит. Оба героя смотрят на правую панель с Богородицей.

На правой створке изображена Мадонна, которая восседает на троне в абстрактном пространстве. Фон выполнен в стиле итальянского Возрождения и очень похож на церковный интерьер. Он демонстрирует пилястры, чередующиеся с инкрустированными мраморными панелями. Отчетливо видна фреска с надписью «Estienne Chevalier» (отсылка к заказчику работы). Еще одно упоминание о донаторе содержит Иисус. Младенец сидит на коленях у Мадонны. Его палец указывает в сторону Шевалье, как бы предполагая, что его молитва о божественном милосердии будет услышана. Мадонна изображена с удивительно тонкой талией, модной стрижкой и в великолепном наряде. Ее трон украшен внушительными жемчужинами, драгоценными камнями и изысканными золотыми кистями. Фон заполнен херувимами, раскрашенными в ярко-красный и синий цвета. Лицо и кожа Аньес окрашены в бледно-серый цвет, напоминающий гризайль. Вероятно, это авторский намек на факт ее смерти в 1450 году.

Скандальный фурор

Обнаженная грудь остается загадкой. Совершенно ясно – на полотне нет и намека на то, что Мадонна собиралась кормить Иисуса. Большие размеры, дерзкий вид и идеально сферическая форма — это преднамеренная демонстрация чувственной красоты, что совершенно неуместно для Царицы Небесной. Если учесть местоположение диптиха – в церкви – изображение выглядит просто кощунственно. Однако, как утверждают придворные летописцы Частеллен и Энеа Сильвио Пикколомини (позже Папа Пий II), полотно сыграло в пользу королю. Более того, в то время мало кто из верующих посчитал бы кощунственным называть умершую королевскую любовницу Девой Марией. Мнение о работе было различным. Например, картина не нашла одобрения у голландского историка искусства и средневекового летописца Йохана Хейзинга, который назвал картину ужасающей.

Левая панель с портретом Этьена Шевалье и изображением святого Стефана попала в коллекцию Берлинской картинной галереи в 1896 году. А правая панель, изображающая Мадонну, принадлежала Королевскому музею изящных искусств Антверпена с начала XIX века. Кроме того, сохранился эмалевый медальон с автопортретом Жана Фуке, некогда украшавший раму диптиха, а сейчас хранящийся в Лувре. В январе 2018 года в Берлине произошло сенсационное воссоединение двух частей диптиха (хоть и на короткое время). Событие помогло восстановить утраченное единство великого произведения искусства.

Забытый после смерти, но вновь открытый в XIX веке Фуке по сей день считается выдающимся художником в европейском искусстве. Историки искусства считают его величайшим французским художником XV века, который сочетал в себе методы итальянских художников раннего Возрождения и технику нидерландских художников эпохи Возрождения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Художник Франсуа Паскаль Симон Жерар..

Франсуа Жерар возрасте 54 лет, 1824.
Национальный музей Версаль
(художник сэр Томас Лоуренс)

Франсуа Паскаль Симон Жерар (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский живописец; родился в Риме 4 мая 1770 года. В 1782 году вместе с семьей переехал в Париж, где учился у Жака Луи Давида и стал его любимым учеником и верным последователем.
Сын итальянки и интенданта кардинала де Берниса, Жерар до 12 лет прожил в Риме. С 1782, переехав в Париж, он учился рисунку у скульптора Пажу, а с 1784 у живописца Брене. Но после успеха «Клятвы Горация» Давида в Салоне 1785, Жерар поступает в его мастерскую (1786) и решает посвятить себя живописи. В 1789 другой ученик Давида, Жироде, опередив Жерара, получил Римскую премию.
Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798; в Луврском музее, в Париже).
Подлинный успех пришел к Жерару только в 1800, когда художник не только получил заказ от императора на портрет «Наполеона 1 в коронационной одежде» (1805, Версаль, музей дворца; повторение — Мальмезон, музей дворца), но и был приглашен ко двору писать портреты членов императорской семьи, вельмож и иностранных монархов.
Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета.
Он также исполняет картины для императорских дворцов. Наполеон заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста».

Читать еще:  Чувственное очарование. Paul Kelley

Св. Тереза » 1827

Падение империи не имело последствий для карьеры Жерара, который, представленный Талейраном Людовику XVIII, вскоре пишет портрет короля в рост (1814, Версаль, музей двор- ца), становится «живописцем короля» (1817) и получает титул барона (1819). Все монархи, которых привели в Париж события 1814, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр 1, Фридрих III Прусский; эскизы — Версаль, музей дворца). Так, современники стали называть Жерара «художником короля и королем художников».
Из-за пошатнувшегося здоровья и плохого зрения, в эпоху Луи-Филиппа Жерар создает только второстепенные произведения. Он пишет монументальные фигуры для музея Версаля (1832) и для купола Пантеона (1829-1836).
Долгие годы постоянно сотрудничавший с мадемуазель Годфруа, помогавшей ему выполнять бесчисленные заказы, художник так и не создал своей школы.
Жерар с радостью приглашал некоторых художников (Ари Шеффера, Леопольда Робера, Энгра) посетить его домашний салон, где на протяжении более тридцати лет собиралось светское общество, ученые, артисты и, особенно, музыканты, составившие его блестящую клиентуру и получившие известность благодаря его творчеству.
Умер Жерар в Париже 11 января 1837 года.


Наполеон в битве при Аустерлице. 1810. Национальный музей Версаль


Коронация Карла X. 1827.в Версальском историческом музее)

«Оссиан», призывая богов под звуки арфы.1801. Национальный музей Мальмезон, Париж

Портрет Наполеона 1

Портрет императрицы Жозефины. 1801. Эрмитаж. Петербург


Наполеон 1 в коронационной одежде. 1805, Версаль, музей дворца


Портрет Людовика XVIII в его рабочем кабинете
(в Версальском историческом музее)


Портрет Луи-Филиппа. 1834. Национальный музей Версаль

«Портрет Иоахима Мюрата». 1800-10. Музей ди Сан Мартино, Neapel

Мари-Луиза, императрица Франции с ее сыном Наполеоном II,
королем Рима. Национальный музей де Версаль

Портрет князя Виктора Кочубея. 1809. Эрмитаж. Петербург

Дафнис и Хлоя.- 1824. Лувр (Франция)

Жан-Баптист Изабе, миниатюрист, с дочерью. 1795. Лувр (Париж, Франция)

Амур и Психея. 1798. Лувр (Париж, Франция)

Коринна на мысе Мисено. 1819. Музей изящных искусств (Лион, Франция)

Портрет императрицы Жозефины

Портрет Екатерины Worlée, Princesse де Талейран-Перигор

Мария-Луиза, императрица Франции с сыном

Porträt дер Königin Гортензия (1783-1837)

Портрет мадам Mère

Портрет мадам Рекамье

Портрет де мадам Тальен

Гортензия де Богарне с сыном Наполеона Бонапарта Шарль (фрагмент)

Портрет Стефании де Богарне

Каролина Бонапарт, жена маршала Иоахима Мюрата, с их детьми

Герцогиня Тереза ​​Мекленбург-Стрелиц

Портрет Каролины Мурат (1782-1839), королева Неаполя

Каролина, герцогиня Берри и ее сын 1928 год

Портрет Каролины Ferdinanda Луиза Ван Сисили

портрет Джулии Бонапарта дочери Зинаида и Шарлотт (жены и дочери рода Жозефа Бонапарта Наполи)

Blanche-Жозефин Le Bascle d’Аржантей, герцогиня де Майе (1787-1851)

Портрет Марии-Луизы Австрийской (1791-1847), императрицы французской

Портрет Екатерины Starzeńska.

Антуанетта Ланн, урожденная Guéheneuc, герцогиня де Монтебелло

Thomas Lawrence.

И начну с портрета моего любимца.

Michail Woronzow. Михаил Семенович Воронцов, 1821.

Михаил Семёнович Воронцов (1782—1856) — российский государственный деятель, граф, а с 1845 года светлейший князь, генерал-фельдмаршал, генерал-адъютант; почётный член Императорской Санкт-Петербургской Академии наук (1826); новороссийский и бессарабский генерал-губернатор (1823—1844). Способствовал хозяйственному развитию края, строительству Одессы и других городов. В 1844—1854 наместник на Кавказе.

Semyon Romanovich Vorontsov (Семён Романович Воронцов) (1744 — 1832). 1805-06.

Семён Романович Воронцов (1744—1832) — граф, российский политический деятель и дипломат. Был послом в Италии, генерал от инфантерии, кавалер всех российских орденов. В 1784 российский посол в Лондоне. Брат известной княгини Е.Р.Дашковой, канцлера А.Р.Воронцова и Е.Р.Воронцовой, фаворитки императора Петра III.

Lady Georgiana, Lady Henrietta Frances and George John Spencer. 1780.

На картине изображена Джорджиана Кавендиш, герцогиня Девоншир (7 июня 1757 — 30 марта 1806), ранее леди Джорджиана Спенсер ,первая жена 5-го герцога Девонширского и мать шестого герцога Девоншир. А так же ее сестра и брат.

Queen Charlotte. 1789-90.

Шарлотта Мекленбург-Стрелицкая (19 мая 1744, Миров, Мекленбург-Стрелиц — 17 ноября 1818, Лондон) — жена короля Великобритании Георга III (1738—1820) и бабушка королевы Виктории (1819—1901). Автор шарлотки.

Portrait of Mary Countess of Inchiquin. 1790.

Portrait of Arthur Atherley as an Etonian. 1791.

Артур Атерли (12 июня 1772 — 1 октября 1844 г.) был английский член парламента, от округа Саутгемптон, член партии вигов.Артур Атерли позирует для портрета по случаю окончания колледжа Итон.

Portrait of Elizabeth Farren (1759-1829). 1791.

Элизабет Фаррен, графиня Дерби (1759 — 1829) — английская актриса, с 1797 жена Эдварда Стэнли, 12-ого графа Дерби. Элизабет Фаррен блистала на сцене на протяжении 20 лет (до замужества), за что была прозвана королевой комедии.

Pinkie (Sarah Barrett Moulton).1794.

Сара Гудин Баррет Молтон родилась в 1783 году в Ямайке. Она была дочерью Карла Баррета Молтон, богатого плантатора. Портрет написал в Англии, куда Сара приехала с бабушкой для продолжения образования. «Пинки» — это ее домашнее прозвище.Она умерла 23 апреля 1795 года, через год после завершения портрет, вероятно от коклюша.

English actor John Philip Kemble as Hamlet in 1802.

Джон Филипп Кембл (1 февраля 1757 — 26 февраля 1823) английский актер. Он родился в театральной семье,его старшая сестра Сара Сиддонс, прославился с ним на сцене Королевского театра Друри-Лейн.

Leopold I of Belgium (1790-1865). 1821.

Леопольд I (16 декабря 1790, Кобург — 10 декабря 1865) — король бельгийцев с 1831 по 1865 годы. Из рода владетельных герцогов Саксен-Кобургских, третий сын великого герцога Франца Саксен-Кобург-Заальфельдского. Принят на русскую службу, друг Александра I. Дядя и опекун королевы Виктории.

Portrait of Frederick H. Hemming. 1824–25.

И портрет его будущей супруги.
Portrait of Mary Anne Bloxam. 1824-25.

Portrait of Princess Caroline Ferdinande of Bourbon-Two Sicilies (1798–1870), Duchess of Berry. 1825.

Читать еще:  Художник и писатель. Jason Powell

Каролина принцесса Неаполя и Сицилии (5 ноября 1798 — 17 апреля 1870 г.) была дочерью будущего короля Обеих Сицилий Франциска I и его первой жены, Марии Клементины Австрийской.Каролина вышла замуж за племянника короля Людовика XVIII — Карла Фердинанда д’Артуа, 24 апреля 1816 году в Неаполе.

Portrait of Lady Wall Court in making music. 1825.

Portrait of Miss Caroline Fry. 1820-30.

Каролина Фрай (31 декабря 1787 — 17 сентября, 1846), британская христианская писательница, позже г-жа Кэролайн Уилсон.

John Arthur Douglas Bloomfield, 2nd Baron Bloomfield. 1830.

Джон Артур Дуглас Блумфилд, 2-й барон Блумфилд (12 ноября 1802 — 17 августа 1879) британский дипломат. Пэр Великобритании, член палаты Лордов.

Lady Constance Carruthers.

Portrait Of George Nugent Grenville, Lord Nugent.

Джордж Нугент-Гренвилл, 2-й барон Нугент 31 декабря 1789 — 26 ноября 1850), ирландский политик. Был членом парламента и Лордом казначейства.

Portrait Of The Hon, George Fane (1819 ­ 1848), Later Lord Burghersh, When A Boy.

Sally Siddons (1775-1803).

Дочь Сары Сиддонс, знаменитой актрисы XVIII — XIX веков, Салли одно время считалась невестой Томаса.

The Calmady Children.

Self-portrait of Sir Thomas Lawrence. 1787.

Томас Лоуренс (англ. Thomas Lawrence; 13 апреля 1769, Бристоль — 7 января 1830, Лондон) — английский художник, преимущественно портретист. Сэр Томас Лоуренс, знаменитый английский художник-портретист родился в 1769 в Бристоле. Томас был младшим из 16 детей, но большинство его братьев и сестер умерли в младенчестве. Сын неудачливого в делах трактирщика, Лоуренс рано проявил свой талант живописца и вскоре стал его использовать. Карьера мастера развивалась стремительно.Будучи семилетним чудо-ребёнком он уже зарабатывал на жизнь своими рисунками и пастелями, в двенадцать лет имел собственную мастерскую в Бате, модном курорте, куда съезжалась на воды знать.
В 1787 г. Лоуренс отправился в Лондон, где был тепло принят Рейнолдсом и поступил студентом в Королевскую академию художеств. Не получив систематического художественного образования — Лоуренс лишь несколько месяцев посещал классы Королевской академии художеств, — он в двадцать три года стал главным живописцем короля, сменив на этом месте самого Рейнолдса, а в двадцать пять был избран академиком.
Уже первые работы Лоуренса, выполненные маслом, поражают высоким профессионализмом.
В 1789 он представил в Королевскую Академию портрет леди Креморн (1789, частное собрание), что принесло ему заказ на портрет королевы Шарлотты (1789, Лондон, Нац. гал.), показанный в Академии в следующем году. Уже в 1791 г. был избран её членом-корреспондентом, а в 1794 г. полным академиком.
В 1815 г. принц-регент удостоил его рыцарского титула, что в дальнейшем облегчило художнику проживание на континенте с целью создания портретов видных политических деятелей, участвовавших в разгроме Наполеона. В 1818–1820 гг. Лоуренс находится в Европе, рисуя знатных особ в Вене, Ахене и Риме. В Англию он возвращается в 1820-м и после смерти Бенджамина Уэста становится президентом академии художеств. Умер Лоренс в Лондоне 7 января 1830. Лоуренс никогда не был женат и не оставил после себя прямых последователей и учеников, но можно отметить его влияние на знаменитого немецкого портретиста Винтерхальтера (1805–1873).

Жорж Сёра — художник с научным подходом и создатель пуантилизма

Жорж Сёра (Georges-Pierre Seurat; родился 2 декабря 1859 — умер 29 марта 1891 гг.) — французский художник-живописец конца XIX века, прославившийся как основатель неоимпрессионизма. Творчество Жоржа Сёра развивает уникальную в то время технику, заключавшуюся в нанесении на холст множества близкорасположенных точек чистых цветов. При рассматривании картины на расстоянии точки сливались, образуя сложные цвета в глазах зрителя. Метод получил название «пуантилизм», также он известен как «дивизионизм». Этот прием оказал большое влияние на современников художника и представителей разных течений в XX веке.

Биография Жоржа Сёра

Жорж Сёра родился 2 декабря 1859 года в Париже. Он был третьим ребенком в обеспеченной семье и никогда не знал финансовых затруднений. Любые увлечения мальчика поощрялись, а его желание всерьёз заняться творчеством не вызвало возражений.

Жорж Сёра без труда поступил в Школу изящных искусств и хорошо освоил академическую технику письма, но проучился только два года. Однако это обучение оказалось важным для его дальнейшего развития. Директор школы был автором теоретического труда, в котором рассматривались законы цвета и света. Из этой и других научных работ художник в последствии вывел стиль пуантилизм.

На поиски новых выразительных средств Сёра вдохновила четвертая выставка импрессионистов, прошедшая в 1879 году в Париже на авеню Опера. Работы Клода Моне (Claude Monet) и Эдгара Дега (Edgar Degas) особенно впечатлили молодого живописца. Однако разработанный им пуантилизм кардинально отличается от живописи импрессионистов. Последние работали быстро и интуитивно, стремясь запечатлеть мимолетное мгновение. Техника Жоржа Сёра — кропотливая и трудоемкая, а изображение выглядит незыблемым и скорее напоминает вечность, чем мгновение. На подготовительном этапе автор тоже выходил на пленэр, но основная часть работы проходила в мастерской.

Первой выставленной на суд зрителей картиной в жанре пуантилизма стало «Купание в Аньере» 1883 года. Официальный Салон отклонил эту работу, и Сёра больше никогда туда не обращался, примкнув к независимым художникам. В это же время произошло его знакомство с Полем Синьяком (Paul Signac), который увлекся новым направлением и опубликовал его теоретические основы.

Настоящая слава пришла к Жоржу Сёра на восьмой парижской выставке импрессионистов, прошедшей в 1886 году. А наполненная множеством мельчайших деталей работа «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», представленная на ней, до сих пор считается высшим достижением мастера. В дальнейшем автор оставался верным своей технике. Все последующие его работы выполнены согласно принципам пуантилизма.

Жизнь художника оборвалась внезапно и преждевременно, произошло это 29 марта 1891 года. Жорж Сёра умер от острого инфекционного заболевания, на тот момент ему исполнился всего 31 год. В личной жизни этот человек был настолько закрытым, что лишь за несколько дней до смерти близкие узнали о существовании его сына, рожденного натурщицей Мадлен Кноблох (Madeleine Knobloch). Ее портрет можно увидеть на картине «Пудрящаяся женщина». К сожалению, мальчик умер через две недели после отца от той же болезни.

Читать еще:  Художница из Канады. Angela Grossman

Хотя неоимпрессионизм просуществовал недолго, он оказал значительное влияние на дальнейшее развитие искусства. В технике пуантилизма некоторое время писали:

Позднее его влияние признавали кубисты и абстракционисты.

Самые известные картины Жоржа Сёра

Картины Жоржа Сёра отличаются свойственной для разработанной им техники монументальностью. Даже пляшущие канкан танцовщицы не кажутся подвижными, как у Дега, — они будто застыли. Вот несколько самых известных произведений автора:

  • «Купальщики в Аньере» (1884). Первая картина, написанная точками чистых и охристых цветов. Огромный холст не сразу нашел путь к сердцам зрителей, но сейчас — это гордость Лондонской национальной галереи.
  • «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884-1886). Картина размером два на три метра — одно из наиболее важных произведений в живописи второй половины XIX века. Работа вызвала противоречивые отклики и у представителей разных художественных групп, но равнодушным не оставила никого.
  • «Натурщицы» (1886-1888). Некоторые критики утверждали, что в технике пуантилизма нельзя передать красоту обнаженной натуры. Сёра продемонстрировал, что это не так. Он изобразил одну модель в трех положениях, а заодно выписал интерьер с фрагментом другой своей картины.
  • «Цирк» (1891). Эта работа — последняя в творчестве Сёра, она осталась незавершенной. Ее можно считать частью серии, посвященной представлениям, куда относятся также «Парад» и «Канкан».

Самый удобный способ приобретать произведения искусства русских или зарубежных мастеров — принимать участие в аукционах, которые регулярно проходят на сайте Very Important Lot. Также на онлайн-портале можно недорого купить картины и скульптуры талантливых современных художников.

Художник Франсуа Паскаль Симон Жерар..

Франсуа Жерар возрасте 54 лет, 1824.
Национальный музей Версаль
(художник сэр Томас Лоуренс)

Франсуа Паскаль Симон Жерар (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский живописец; родился в Риме 4 мая 1770 года. В 1782 году вместе с семьей переехал в Париж, где учился у Жака Луи Давида и стал его любимым учеником и верным последователем.
Сын итальянки и интенданта кардинала де Берниса, Жерар до 12 лет прожил в Риме. С 1782, переехав в Париж, он учился рисунку у скульптора Пажу, а с 1784 у живописца Брене. Но после успеха «Клятвы Горация» Давида в Салоне 1785, Жерар поступает в его мастерскую (1786) и решает посвятить себя живописи. В 1789 другой ученик Давида, Жироде, опередив Жерара, получил Римскую премию.
Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798; в Луврском музее, в Париже).
Подлинный успех пришел к Жерару только в 1800, когда художник не только получил заказ от императора на портрет «Наполеона 1 в коронационной одежде» (1805, Версаль, музей дворца; повторение — Мальмезон, музей дворца), но и был приглашен ко двору писать портреты членов императорской семьи, вельмож и иностранных монархов.
Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета.
Он также исполняет картины для императорских дворцов. Наполеон заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста».

Св. Тереза » 1827
Падение империи не имело последствий для карьеры Жерара, который, представленный Талейраном Людовику XVIII, вскоре пишет портрет короля в рост (1814, Версаль, музей двор- ца), становится «живописцем короля» (1817) и получает титул барона (1819). Все монархи, которых привели в Париж события 1814, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр 1, Фридрих III Прусский; эскизы — Версаль, музей дворца). Так, современники стали называть Жерара «художником короля и королем художников».
Из-за пошатнувшегося здоровья и плохого зрения, в эпоху Луи-Филиппа Жерар создает только второстепенные произведения. Он пишет монументальные фигуры для музея Версаля (1832) и для купола Пантеона (1829-1836).
Долгие годы постоянно сотрудничавший с мадемуазель Годфруа, помогавшей ему выполнять бесчисленные заказы, художник так и не создал своей школы.
Жерар с радостью приглашал некоторых художников (Ари Шеффера, Леопольда Робера, Энгра) посетить его домашний салон, где на протяжении более тридцати лет собиралось светское общество, ученые, артисты и, особенно, музыканты, составившие его блестящую клиентуру и получившие известность благодаря его творчеству.
Умер Жерар в Париже 11 января 1837 года.


Наполеон в битве при Аустерлице. 1810. Национальный музей Версаль


Коронация Карла X. 1827.в Версальском историческом музее)

«Оссиан», призывая богов под звуки арфы.1801. Национальный музей Мальмезон, Париж

Портрет Наполеона 1

Портрет императрицы Жозефины. 1801. Эрмитаж. Петербург


Наполеон 1 в коронационной одежде. 1805, Версаль, музей дворца


Портрет Людовика XVIII в его рабочем кабинете
(в Версальском историческом музее)


Портрет Луи-Филиппа. 1834. Национальный музей Версаль

«Портрет Иоахима Мюрата». 1800-10. Музей ди Сан Мартино, Neapel

Мари-Луиза, императрица Франции с ее сыном Наполеоном II,
королем Рима. Национальный музей де Версаль


Портрет князя Виктора Кочубея. 1809. Эрмитаж. Петербург

Дафнис и Хлоя.- 1824. Лувр (Франция)

Жан-Баптист Изабе, миниатюрист, с дочерью. 1795. Лувр (Париж, Франция)

Амур и Психея. 1798. Лувр (Париж, Франция)

Коринна на мысе Мисено. 1819. Музей изящных искусств (Лион, Франция)

Портрет императрицы Жозефины

Портрет Екатерины Worlée, Princesse де Талейран-Перигор

Мария-Луиза, императрица Франции с сыном

Porträt дер Königin Гортензия (1783-1837)

Портрет мадам Mère

Портрет мадам Рекамье

Портрет де мадам Тальен

Гортензия де Богарне с сыном Наполеона Бонапарта Шарль (фрагмент)

Портрет Стефании де Богарне

Каролина Бонапарт, жена маршала Иоахима Мюрата, с их детьми

Герцогиня Тереза ​​Мекленбург-Стрелиц

Портрет Каролины Мурат (1782-1839), королева Неаполя

Каролина, герцогиня Берри и ее сын 1928 год

Портрет Каролины Ferdinanda Луиза Ван Сисили

портрет Джулии Бонапарта дочери Зинаида и Шарлотт (жены и дочери рода Жозефа Бонапарта Наполи)

Blanche-Жозефин Le Bascle d’Аржантей, герцогиня де Майе (1787-1851)

Портрет Марии-Луизы Австрийской (1791-1847), императрицы французской

Портрет Екатерины Starzeńska.

Антуанетта Ланн, урожденная Guéheneuc, герцогиня де Монтебелло

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector