Французский художник. Vincent Lignereux

Французский художник. Vincent Lignereux

Эссе На Винсент Виллем Ван Гог Софии Лагерфельд

На миниатюру «Винсент Виллем Ван Гог» Софии Лагерфельд

Личность великого художника Винсента Ван Гога непроизвольно интуитивно привлекала меня с юности. Художественный мир властно притягивал меня к себе, и это в конце концов выразилось в потребности, наряду с книгами, коллекционирования картин разных доступных мне художников. Но все это случилось потом, а пока я жадно вчитывался в любые источники информации о Ван Гоге и вместе с этим ширился круг моих художественных интересов. Но Ван Гог всегда стоял в нем особняком, позже к нему присоединился, и также особняком, Поль Гоген. Мое восприятие Ван Гога всегда было своеобразным и никакие официальные отзывы о нем, как и оценки его творчества меня не удовлетворяли, я всегда чувствовал их узость, недосказанность. И личное прозрение наконец то наступило и я «нашел», то что искал. И Винсент Ван Гог прочно занял в моей душе свою нишу.

Вот что говорит о Ван Гоге википедия: —

«Винсент Виллем ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh; 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) — нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись 20 века. За каких-то десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. Среди них — портреты, автопортреты, пейзажи, натюрморты, оливковые деревья, кипарисы, поля пшеницы и подсолнухи. Большинство критиков не замечало ван Гога до его самоубийства в возрасте 37 лет, которому предшествовали годы тревог, нищеты и расстройств рассудка».

Эта и подобные трактовки личности художника и его творчества меня совершенно не удовлетворяли, что то очень важное в личности и творчестве Ван Гога ускользало от официоза.

Присматриваясь к жизни и творчеству Ван Гога я обратил внимание на его вечный неустанный поиск смысла жизни и поиск своего места в ней и на его жесткую безкомпромисность личности. Ван Гог в конце концов нашел себя в художественном творчестве. И его жизнь закрутилась в прежнем темпе и направлении.

Винсент Виллем Ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Отцом Винсента был Теодор ван Гог, протестантский пастор, а матерью — Анна Корнелия Карбентус. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Братья были необычайно дружны и Тео стал для Винсента добрым ангелом, который помогал беспомощному в тяготах социальной жизни, но необычайно целеустремленному Винсенту, снабжая его деньгами и дружеским участием в его судьбе, так необходимым для Ван Гога.

Художник не раз пытался создать семью, но женщин отпугивал трудный характер Винсента, да еще вероятно они подспудно чувствовали, как мало они сами занимают места в его напряженной духовной жизни. И все они чуждаясь его непредсказуемой и необузданной личности отвергали художника.

К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции — в Арль. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: —

«Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».

Кроме того, Винсент начал синтезировать рисунок и цвет, чтобы полнее передать саму суть местной природы. Вечные поиски истины продолжались.

В Арль приехал и Поль Гоген, чтобы обсудить идею создания южной мастерской живописи. Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры (Ван Гог и Гоген были антиподы по жизни и творческим замыслам). Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Гогену удалось остановить Винсента. Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных. Ван Гогу было предложено отправиться в поселение для душевнобольных Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля. Весной 1890 года художник перебрался в Овер-сюр-Уаз, местечко под Парижем.

Последним светлым событием в личной жизни Винсента стало знакомство с художником-любителем доктором Полем Гаше. 27 июля, произошла трагедия. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера.

Винсент ван Гог был похоронен в Овер-сюр-Уаз 30 июля. В последний путь художника провожали брат и немногочисленные друзья. После похорон Тео взялся за организацию посмертной выставки работ Винсента, но заболел нервным расстройством и ровно через полгода, 25 января 1891 года, скончался в Голландии. Через 25 лет в 1914 году его останки были перезахоронены вдовой рядом с могилой Винсента.

Винсенту Виллему Ван Гогу судьбой на любимое творчество был отпущен небольшой срок, но Гений сделал за это короткое время невозможное, он прошел в своих исканиях совершенно самостоятельно весь мировой художественный путь, и замкнул свой путь Вечностью своего же художественного нравственного Канона Жизни. Сверкающая обыденность природы, ее изменчивость обрели под кистью художника свою жизнь в Вечности.

Многие неправомерно причисляют Ван Гога к постимпрессионизму, предполагая, что художник вырос из него и со временем перешагнул в свою индивидуальную нишу. Но это совсем не так. Импрессио – впечатление было лозунгом того направления художественной мысли, которое жило принципом: «увидел, представил и отразил на холсте не анализируя, а отражая впечатление». Творчество Ван Гога имело совсем другую природу вечного поиска смысла Высокой Истины, и он взял у импрессионистов только палитру ярких красок.

Сама жизнь в ее празднике красок вибрировала в картинах Мастера в последние годы живописного Творчества и это недостижимое Величие Художника, как и его выполненное Высокое Предназначение в нашем Мире.

Французский художник. Vincent Lignereux

Прованс стал пользоваться огромной популярностью среди художников в конце 19-го века. Волшебный свет привлек сюда самых известных мастеров того времени: Пикассо, Ван Гог, Поль Сезанн, Анри Матисс… Каждый из них облюбовал для себя какое-то местечко, множество раз изображая его на своих полотнах. Топ-10 художников в Провансе, которых вам нужно обязательно знать, перед тем, как приехать в Прованс:

Читать еще:  Татуированные женщины. Tati Ferring

Топ-10 художников в Провансе:

1. Поль Сезанн

Родившийся в Экс-ан-Провансе, где он прожил большую часть своей жизни, Сезанн (1839–1906) написал сотни масляных и акварельных сцен своего родного города и близлежащего Мон-Сен-Виктуар в своем собственном постимпрессионистском стиле. Лучше, чем любой другой художник, он уловил душу Прованса.

2. Винсент Ван Гог

Голландский мастер (1854–90) создал сотни своих ярких, мощных пейзажей и автопортретов за несколько лет, живя в Арле и Сен-Реми. Солнечный свет Прованса изменил способ, которым Ван Гог видел свет и цвет. Именно в Арле расположено знаменитое Café du Soir, которое художник запечатлел на своей одной из самых известных картин (фото ниже).

3. Пабло Пикассо

Движущая сила кубистского движения, Пабло Пикассо (1881–1973) находился под влиянием достопримечательностей и красок Прованса, где он жил в изгнании из родной Испании большую часть своей жизни. Он научился делать керамику из гончаров Валлоуриса и помог возродить ремесло.

В 1946 году Пабло Пикассо искал просторное помещение для работы, власти Антиба предложили ему замок Гримальди. Знаменитый художник работал в нём полгода и в благодарность за гостеприимство подарил городу картину «Ночной лов рыбы в Антибе», множество рисунков и эскизов, ставшие основой нынешнего музея Пикассо.

С именем Пикассо связаны города Сен-Тропе, Сен-Мари-де-ла-Мер, Сен-Поль-де-Ванс, Vallauris, Канны, Vauvenargues, Mougins …

Пабло Пикассо с Бриджит Бардо в своей мастерской в Каннах:

4. Анри Матисс

Матисс (1869–1954) жил в Ницце с 1917 года до своей смерти. Его ранние работы были вдохновлены ярким светом и красками Французской Ривьеры. Во время Второй мировой войны он уехал в Ванс, где спроектировал и расписал уникальную часовню — Chapelle du Rosaire — в том числе замечательные облачения и предметы обстановки.

Работа Анри Матисса с видом на набережную Ниццы: «Сидящая женщина перед открытым окном».

5. Поль Синьяк

Великий мастер пуантилистского стиля, Синьяк (1863–1935), прибыл в Сен-Тропе в 1892 году. Он нашел в сверкающем отражении солнца на море идеальный предмет для техники пуантилизма, заключающейся в использовании множества крошечных радужных точек для изображения полосы или цветные блоки, дающие почти психоделический эффект.

Поль Синьяк. Порт Сент-Тропе. 1899

6. Марк Шагал

Русский художник (1887–1985) переехал в Сен-Поль-де-Ванс в 1949 году. Он часто вдохновлялся библейскими темами, а полотна из его серии картин «Библейское послание» находятся в Национальном Музее Библейского послания в Ницце.

В 1949 году Шагал купил дом в Вансе недалеко от часовни Матисса. В то время Французская Ривьера была невероятным «художественным центром», посещаемым многими художниками, такими как Матисс, Пикассо, Магнелли, Леже. В 1962 году Шагал украсил одну из часовен собора Нотр-Дам-де-ла-Нативите. Он сделал красочную мозаику с изображением Моисея, спасенного от вод.

С конца 1950-х годов он участвовал в проекте создания Фонда Maeght, который открылся в 1964 году в Сен-Поль-де-Ванс.

7. Фернан Леже

Леже (1881–1955) известен своими сильными кубистскими картинами и своей любовью к смелым линиям и чистым основным цветам. Сначала фигуративный художник, он работал в стиле кубизма, а затем вернулся к живописи, которая напоминает плакат или графику.

В своих ранних работах он создал личную форму кубизма, которую он постепенно изменил в более образный, популистский стиль. Его смело упрощенное отношение к современной тематике заставило его считаться предшественником поп-арта.

В 1960 году музей Фернана Леже был открыт в Биот.

8. Ив Кляйн

Родившийся в Ницце, Кляйн (1928–62) стал одним из главных светил в Ниццкой школе новых реалистов, стремившихся создавать искусство из повседневных материалов. Его «Антропометрии» в музее Ниццы (Musée d’Art Moderne et d’Art Contemporain) были представлены тремя обнаженными женщинами, покрытыми краской, которые катались по огромному белому холсту.

Он был ведущим членом французского художественного движения Nouveau réalisme, основанного в 1960 году искусствоведом Пьером Рестани. Кляйн был пионером в развитии исполнительского искусства и рассматривается как источник вдохновения и предшественник минимального искусства, а также поп-арта.

9. Рауль Дюфи

Дюфи (1877–1963) воплощает в себе ценности фовистской школы с ее революционным использованием яркого, насыщенного цвета. Он нашел Ниццу идеальным фоном для своей яркой работы.

Рауль Дюфи (3 июня 1877 г. — 23 марта 1953 г.) был французским фовистом, братом Жана Дюфи. Он разработал красочный, декоративный стиль, который стал модным для дизайнов керамики и текстиля, а также декоративных схем для общественных зданий. Он известен сценами общественных мероприятий под открытым небом. Он также был рисовальщиком, гравером, иллюстратором, сценическим дизайнером, дизайнером мебели и планировщиком общественных мест.

К 1920 году Дюфи разработал свой собственный особый подход в живописим. Он включал скелетные структуры, расположенные в определенном ракурсе, и использование тонких цветных оттенков, которые наносились так быстро, что их стали называть стенографическими. Яркие масла и акварели Дюфи изображают события того времени, в том числе сцены яхтинга, сверкающие виды на Французскую Ривьеру, шикарные вечеринки и музыкальные события. Оптимистичный, модно декоративный и иллюстративный характер большинства его работ привел к тому, что его творчество было оценено менее высоко, чем работы художников, которые занимались более широким кругом социальных проблем.

К 1950 году его руки были поражены ревматоидным артритом, и его способность рисовать уменьшилась, так как он должен был прикрепить кисть к руке. В апреле он отправился в Бостон, чтобы пройти экспериментальное лечение кортизоном и кортикотропином, основанное на работе Филиппа С. Хенча. Это оказалось успешным, и некоторые из его следующих работ были посвящены врачам и исследователям в Соединенных Штатах.

Читать еще:  Художественная татуировка на какой результат стоит рассчитывать

Дюфи скончался в Форкалкье, Франция, 23 марта 1953 года от кишечного кровотечения, что, вероятно, было результатом его постоянного лечения. Он был похоронен возле Матисса на кладбище монастыря в Симезе (Cimiez), пригороде города Ниццы.

10. Пол Гигу

Этот художник-реалист (1834–71) писал солнечные пейзажи своего родного Воклюза, запечатлевая чистый свет суровых холмов Прованса. Среди его самых известных работ — Deux Lavandières devant la Sainte-Victoire, экспонирующаяся в Музее Grobet Labadie в Марселе.

Поль Камиль Гигу (15 февраля 1834 — 21 декабря 1871) был французским пейзажистом.

Гигу родился в Villars, Vaucluse в богатой семье фермеров и нотариусов. Он изучал живопись в Апте, а затем у Эмиля Лубона в Марселе. С 1854 по 1861 год он работал нотариусом в Марселе. В 1863 году, после смерти Лубона, он уехал из Марселя в Париж, где прожил большую часть своей жизни. Он часто посещал кафе Guerbois, где регулярно бывали многие будущие художники-импрессионисты.

Гигу в основном рисовал прованские пейзажи маслом и акварелью. На его раннее искусство повлиял Лубон, а затем школа Барбизона и Гюстав Курбе. Он не получил широкого признания при жизни и часто встречал равнодушие на публичных выставках. Не в состоянии выжить от продажи его собственных картин, он также работал в качестве репетитора и критика.

Он умер в Париже в возрасте 37 лет от инсульта. После его смерти его произведения не попадались на глаза публике до столетней экспозиции французского искусства в 1900 году, где он был вновь открыт. Его картины можно найти на всеобщем обозрении как в Париже, так и в Марселе.

Collines de Provence, Cannes, musée de la Castre.

Почему Братьев Ленен называют самыми загадочными художниками в истории Франции

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Биография братьев

Братья Ленен практиковали все жанры: религиозную и мифологическую живопись, индивидуальный и групповой портрет, жанровое искусство. В 1630-е годы у них преобладали заказы на религиозные картины. Затем братья обратились к крестьянскому жанровому искусству, показывая беднейших людей с необычайным чувством человеческого достоинства. Хотя популярным в то время было изобразить крестьян в карикатурных и насмешливых образах. В этот период братья переняли принципы голландской групповой портретной живописи, и их искусство приблизилось к совершенству.

Шедевры братьев датируются 1640-ми годами: «Крестьянские семьи», «Кузница» или «Фермерский вагон», выставленные в Лувре. Эти работы демонстрируют с абсолютной точностью простой и духовный образ крестьянской жизни. Творчество братьев Ленен – это также небольшие гравюры на медных пластинах до монументальных религиозных композиций, не говоря уже о мифологических картинах, наполненных с особой чувственностью. После «Крестьянской семьи в интерьере», которая сегодня находится в Лувре, некоторые из работ братьев стали настоящими иконами в истории искусства, а их жизнь остается загадочной и приводит к множеству противоречивых интерпретаций.

В чем же загадочность братьев?

Загадка №2.
Но тайна, окружающая братьев Ленен, на этом не заканчивается. Помимо предполагаемого разнообразия их личностей, завеса тайны также окутывает многие их композиции. Откуда такой особый интерес к крестьянским сценам у представителей парижской элиты? Как сформировалось столь нестандартное сочетание популярных крестьянских элементов с элементами буржуазии, которое никогда не встречается в действительности? Откуда, наконец, это чрезмерное присутствие детей, иногда одетых в жалкие, а иногда и буржуазные наряды — и все это в одной картине? Некоторые видят в этом особое сочувствие братьев Ленен к благотворительным действиям.

Роль каждого брата

Исходя из множественных споров искусствоведы привели свою интерпретацию о роли каждого из братьев:

1. Антуан, старший, был автором небольших групповых портретов в несколько архаичном стиле и неуклюжих пропорциях. Он любил свободную и яркую палитру, детские сцены.

2. Луи считается настоящим гением искусства в этой семье, автором «большого стиля» братьев Ленен. Ему приписывают все самые амбициозные работы, самые новаторские и совершенные: крестьянские сцены, мифологические сюжеты, демонстрирующие чувственность, лучшие портреты. Его стиль — строгий, мощный, в оттенках коричневого, зеленого, серого и синего.

3. Матье — самая спорная фигура в семье, и мнения о нем широко расходятся. Тот факт, что он пережил двух своих братьев, которые умерли в 1648 году, похоже, играет не в его пользу. После 1648 года Матье потерял все самые лучшие качества, наработанные в мастерской вместе с братьями. Его картины приобрели более нелепую форму искусства без необходимости поддерживать собственную художественную репутацию или репутацию студии. Хотя, обогащенный репутацией мастерской и преемственностью своих братьев, Матье приложил все усилия для совершенствования семейного дела. Ему приписывают мастерство, чувство расстановки позы, ракурса и более разнообразную цветовую гамму. Как и его братья, Матье был портретистом. При этом он добился гражданских и воинских почестей и даже дворянства.

Творчество братьев-художников — свидетельство того ошеломительного успеха, которого они достигли при жизни. Как и многие гениальные художники они позже были забыты, а заново открыты искусствоведом и апостолом реализма Шанфлери лишь в середине XIX века. Шанфлери видел в братьях предшественников, отражающих на полотнах истину о жалкой реальности крестьянской ситуации своего времени. Это художники, которые, несмотря на свою преимущественно парижскую карьеру, по-прежнему были сильно привязаны к сельской местности своего родного края. Тайна окутывает братьев Ленен, которые, как это ни парадоксально, были самыми талантливыми и заслуженно известными художниками своего времени. Работы братьев Ленен являются сегодня иконами французского искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

World of Art

Художник Henri Eugene Augustin Le Sidaner

Henri Eugene Augustin Le Sidaner (1862 — 1939) — французский живописец и художник, работающий пастелью .
Henri Le Sidaner родился 7 августа 1862 в Порт-Луи на острове Маврикий.
Он посещал колледж и был увлечен рисованием.
​​В 1872 году семья Анри вернулась во Францию и поселилась в Дюнкерке, где он начал свое занятие живописью.
В 1882 году Анри Ле Сиданэ был принят в Школу изящных искусств в Париже.
Восхищение импрессионистами повлияло на его дальнейшее творчество.
В Салоне в 1882 году он был восхищен двумя картинами Мане: «Le Printemps» и «Un bar aux Folies-Bergère».
В том же году, он обнаруживает, картины Клода Моне и его друзей, которые разжигают его желание нарисовать небольшой порт в Этапль в технике импрессионизма .
Анри Ле Сиданэ напишет о нем:»Это место благородного характера с красивыми линиями , гармоничными горизонтами воды и дюн достойно быть увековеченным.»
В 1894 году Henri Le Sidaner переезжает в Париж.
Год 1896 знаменует собой важный поворотный момент в его творчестве.
В своих картинах он начинает уделять повышенный интерес свету, фокусируя свое внимание на моментах света -темноты и сумеречных тонах.
Отбросив постепенно диффузные отблески серого, синего и отказавшись полностью от белого, он открывает для себя диапазоны зеленого, красного и пурпурного.
В 1901 Henri Le Sidaner поселился в очень хорошей деревне Gerberoy (Уаза), где его дом и сад стали постоянным источником вдохновения для его картин.
В то время он выставлялся ​​в Салоне, в галерее Жоржа Пети в Париже и в 1905 году провел свою первую персональную выставку в Лондоне.
Искусство Henri Le Sidaner достигло полной зрелости.
Упоминание о его картинах есть даже в литературных произведениях.
Марсель Пруст пишет о картине Анри Ле Сиданэ в своем романе «В поисках утраченного времени».
В произведении «Содом и Гоморра» Пруст упоминает, что выдающийся адвокат из Парижа тратит свой доход на то, чтобы собирать картины Henri Le Sidaner.
Анри Ле Сиданэ умер 16 июля 1939 года в Париже.
Henri Eugene Augustin Le Sidaner был важным французским художником, незаслуженно забытым в течение длительного времени.
Он создал свой собственный независимый и изысканный стиль в живописи — импрессионистская окраска и тонкая прозрачность придают его работам скрытую магию поэзии.

Читать еще:  Стремление к равновесию. Danielle Arnal


The Communicant

Мир – не кроссворд, не пазл, не шарада.
Он без затей, чему я очень рада.
И у него от нас секретов нет.
И, что ни день, он проливает свет.
Он проливает свет на то, на это,
Темня про то, откуда столько света.

Лариса Миллер

Courtyard from a Window

The Garden Terrace in Spring

Bassin de Trianon

The Church at Dolceacqua

The Terrace Door on the Shore of Villefranche-sur-Mer

The House in Autumn

La Fenêtre du Midi, Villefranche-sur-mer

The Gates of Morning’s Release

The Little Table

The Pink Tablecloth

The Cathedral at Chartres

House in Nemours

Neptune Fountain at twilight

Neptune’s Fountain, Versailles

House with Roses

The Fountain, Saint-Paul-de-Vence

The Garden’s Steps, Gergeroy

The Gazebo, Gerberoy

The Pink House at Versailles

The Table, Grey Harmony

Window at Twilight, Villefranche-sur-Mer

Balustrade, the Terrace Door

A Table by the Window, Reflections

The Music Pavilion

Old Houses in the Snow, rue Petigny

Table in front of the Window, Versailles

The Square, Nemours

Orpheus Realizing the Loss of Eurydice

Во Франции найдены свинцовые саркофаги с таинственными символами

Во Франции сотрудники Национального института превентивных археологических исследований (Inrap) раскопали древний некрополь, в котором были обнаружены гробницы аристократов и таинственные свинцовые гробы времен Римской Галлии.

Как сообщается на сайте Inrap, раскопки были проведены в древнем городе Августодуне, столице народа эдуев, на месте которого сейчас расположен город Отен (Бургундия). Исследование дало новые важные данные для изучения погребальных обычаев поздней античности в Римской Галлии.

Сообщается, что был найден «Великий некрополь». На территории громадного погребального комплекса было раскопано три главных кладбища, датируемых III-IV веками нашей эры. Они использовались на протяжении примерно 250 лет. Появление же некрополя, по мнению ученых, пришлось на зарю христианства в римском мире. Вероятно, он был создан в V-VI веке.

Всего было раскопано более 230 могил, причем методы захоронения действительно были очень разнообразными. Так, было найдено несколько мавзолеев и ритуальное деревянное здание. Кроме того, ученые раскопали пять саркофагов из песчаника и 15 свинцовых гробов.

Последние привлекли особое внимание археологов. В римском мире широко практиковалось изготовление свинцовых саркофагов. Их не раз находили практически во всех бывших римских колониях. Как правило, в таких гробах хоронили знатных и богатых людей.

В данном случае свинцовые саркофаги оказались не совсем обычными. Вопреки ожиданиям исследователей, они совершенно не имеют никаких украшений. Кроме того, на некоторых из них вырезаны символы в виде буквы «X». Ученые пока не смогли их интерпретировать. Что означают эти знаки — загадка. Подобные символы на таких гробах ранее не встречались.

Кстати, в одном из захоронений свинцовый гроб был помещен внутрь саркофага из песчаника. Его исследовали особенно тщательно. Гроб аккуратно вскрыли. В нем нашли артефакты из Римской Галлии. Так, были идентифицированы золотые нити, тонкие остатки весьма ценной ткани. Последняя пострадала потому, что в гроб за прошедшие столетия все-таки проникла вода.

Также был найден набор янтарных булавок и два изящных золотых кольца, одно из которых было украшено гранатом. В других гробницах также были обнаружены булавки из янтаря, золотые кольца и серьги. Практически во всех саркофагах были найдены и остатки тканей, сотканных с использованием золотых нитей.

Анализ показал, что окрашены они были в пурпурный цвет. В Риме он был очень популярен. Ткани окрашивали при помощи пигмента, который извлекали из раковин средиземноморских моллюсков.

Однако самым ценным артефактом оказалась целиком сохранившаяся ваза из римского стекла. Сообщается, что подобных артефактов в мире насчитывается лишь около десятка. Артефакт ученые назвали вершиной римского стекольного искусства. Кстати, этот предмет украшен надписью «Vivas feliciter», что означает «Живи в счастье». Археологи считают, что подобные предметы были предназначены для погребения видных деятелей, несомненно, близких к императору.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector