Французский художник. Vincent Tessier XXC

Французский художник. Vincent Tessier XXC

Тема: Эротические иллюстрации художников

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Эротические иллюстрации художников

ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОЛЯ-ЭМИЛЯ БЕКА

21 Октября 2010 г.

Paul-Emile Becat (1885 — 1960)

Французский живописец и график Поль-Эмиль Бека родился в Париже 2 февраля 1885 года. Учился в парижской Школе изобразительных искусств у живописцев Габриеля Феррье и Франсуа Фламена. В 1913 году он впервые участвовал в Салоне французских художников, а в 1920 получил за свои живописные работы Grand Prix de Rome — стипендию французской Академии, позволяющую совершенствовать мастерство в Италии. Работы Бека отличали уверенное академическое рисование, точность в передаче деталей и некоторая «салонность». В 1920-1930 годах он создал ряд портретов известных французских писателей, издателей и библиофилов — Леона-Поля Фарга, Пьера Луиса, Люка Дюртена, Жюля Ромена, Сильвии Бич и др.
Первые опыты в книжной графике, к которой Бека обратился в начале 1920-х годов — «Жорж Дюамель» Люка Дюртена («Monnier», 1920) и «Одиночества» Эдуарда Эстанье («Georges Cres», 1922) — привлекли внимание парижских издателей, и Бека стал время от времени получать заказы на иллюстрации. Тем не менее, в эти годы художник занимался в основном живописью, и полотна художника получали весьма лестные отзывы.
К началу 1930-х годов художник стал признанным мастером живописи и графики. Особый интерес вызывали его гравюры, выполненные в технике «сухой иглы». С 1933 года начинается карьера Бека как специалиста по галантным текстам. В предвоенное десятилетие возрос интерес публики к малотиражным коллекционным изданиям, и работа над иллюстрациями к таким книгам принесла Бека европейскую известность. Художник обращался в основном к произведениям классической литературы, но в рисунках трактовал тексты по-своему, отбирая для иллюстрирования самые фривольные моменты. В годы Второй мировой войны Бека продолжал работать над иллюстрациями к коллекционным изданиям. В это время созданы самые известные циклы его рисунков: 24 цветных иллюстрации к «Манон Леско» аббата Прево («Le Vasseur», 1941), 24 цветных иллюстрации к «Науке любви» Овидия («La Tradition», 1942) и 13 монохромных гравюр к его же «Любовным элегиям» («Athina», 1943), 23 цветные иллюстрации к новому изданию «Песен Билитис» Пьера Луиса («Piazza», 1943).
За долгую творческую жизнь Бека создал графические серии к более чем 100 книгам, среди которых десятки произведений фривольной литературы. Он не оставлял работу до последних дней. Художник умер 1 января 1960 года в Париже, не дожив одного месяца до своего 75-летия. Однако галантные эротические иллюстрации Бека, исполненные с виртуозным мастерством, обеспечили ему прижизненную и посмертную славу.

Почему Братьев Ленен называют самыми загадочными художниками в истории Франции

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Биография братьев

Братья Ленен практиковали все жанры: религиозную и мифологическую живопись, индивидуальный и групповой портрет, жанровое искусство. В 1630-е годы у них преобладали заказы на религиозные картины. Затем братья обратились к крестьянскому жанровому искусству, показывая беднейших людей с необычайным чувством человеческого достоинства. Хотя популярным в то время было изобразить крестьян в карикатурных и насмешливых образах. В этот период братья переняли принципы голландской групповой портретной живописи, и их искусство приблизилось к совершенству.

Шедевры братьев датируются 1640-ми годами: «Крестьянские семьи», «Кузница» или «Фермерский вагон», выставленные в Лувре. Эти работы демонстрируют с абсолютной точностью простой и духовный образ крестьянской жизни. Творчество братьев Ленен – это также небольшие гравюры на медных пластинах до монументальных религиозных композиций, не говоря уже о мифологических картинах, наполненных с особой чувственностью. После «Крестьянской семьи в интерьере», которая сегодня находится в Лувре, некоторые из работ братьев стали настоящими иконами в истории искусства, а их жизнь остается загадочной и приводит к множеству противоречивых интерпретаций.

Читать еще:  Скульптура человека-кукурузы. Eduardo Urbano Merino

В чем же загадочность братьев?

Загадка №2.
Но тайна, окружающая братьев Ленен, на этом не заканчивается. Помимо предполагаемого разнообразия их личностей, завеса тайны также окутывает многие их композиции. Откуда такой особый интерес к крестьянским сценам у представителей парижской элиты? Как сформировалось столь нестандартное сочетание популярных крестьянских элементов с элементами буржуазии, которое никогда не встречается в действительности? Откуда, наконец, это чрезмерное присутствие детей, иногда одетых в жалкие, а иногда и буржуазные наряды — и все это в одной картине? Некоторые видят в этом особое сочувствие братьев Ленен к благотворительным действиям.

Роль каждого брата

Исходя из множественных споров искусствоведы привели свою интерпретацию о роли каждого из братьев:

1. Антуан, старший, был автором небольших групповых портретов в несколько архаичном стиле и неуклюжих пропорциях. Он любил свободную и яркую палитру, детские сцены.

2. Луи считается настоящим гением искусства в этой семье, автором «большого стиля» братьев Ленен. Ему приписывают все самые амбициозные работы, самые новаторские и совершенные: крестьянские сцены, мифологические сюжеты, демонстрирующие чувственность, лучшие портреты. Его стиль — строгий, мощный, в оттенках коричневого, зеленого, серого и синего.

3. Матье — самая спорная фигура в семье, и мнения о нем широко расходятся. Тот факт, что он пережил двух своих братьев, которые умерли в 1648 году, похоже, играет не в его пользу. После 1648 года Матье потерял все самые лучшие качества, наработанные в мастерской вместе с братьями. Его картины приобрели более нелепую форму искусства без необходимости поддерживать собственную художественную репутацию или репутацию студии. Хотя, обогащенный репутацией мастерской и преемственностью своих братьев, Матье приложил все усилия для совершенствования семейного дела. Ему приписывают мастерство, чувство расстановки позы, ракурса и более разнообразную цветовую гамму. Как и его братья, Матье был портретистом. При этом он добился гражданских и воинских почестей и даже дворянства.

Творчество братьев-художников — свидетельство того ошеломительного успеха, которого они достигли при жизни. Как и многие гениальные художники они позже были забыты, а заново открыты искусствоведом и апостолом реализма Шанфлери лишь в середине XIX века. Шанфлери видел в братьях предшественников, отражающих на полотнах истину о жалкой реальности крестьянской ситуации своего времени. Это художники, которые, несмотря на свою преимущественно парижскую карьеру, по-прежнему были сильно привязаны к сельской местности своего родного края. Тайна окутывает братьев Ленен, которые, как это ни парадоксально, были самыми талантливыми и заслуженно известными художниками своего времени. Работы братьев Ленен являются сегодня иконами французского искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Почему Братьев Ленен называют самыми загадочными художниками в истории Франции

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Биография братьев

Братья Ленен практиковали все жанры: религиозную и мифологическую живопись, индивидуальный и групповой портрет, жанровое искусство. В 1630-е годы у них преобладали заказы на религиозные картины. Затем братья обратились к крестьянскому жанровому искусству, показывая беднейших людей с необычайным чувством человеческого достоинства. Хотя популярным в то время было изобразить крестьян в карикатурных и насмешливых образах. В этот период братья переняли принципы голландской групповой портретной живописи, и их искусство приблизилось к совершенству.

Шедевры братьев датируются 1640-ми годами: «Крестьянские семьи», «Кузница» или «Фермерский вагон», выставленные в Лувре. Эти работы демонстрируют с абсолютной точностью простой и духовный образ крестьянской жизни. Творчество братьев Ленен – это также небольшие гравюры на медных пластинах до монументальных религиозных композиций, не говоря уже о мифологических картинах, наполненных с особой чувственностью. После «Крестьянской семьи в интерьере», которая сегодня находится в Лувре, некоторые из работ братьев стали настоящими иконами в истории искусства, а их жизнь остается загадочной и приводит к множеству противоречивых интерпретаций.

Читать еще:  Фотохудожник из Германии. Yoram Roth (фотограф)

В чем же загадочность братьев?

Загадка №2.
Но тайна, окружающая братьев Ленен, на этом не заканчивается. Помимо предполагаемого разнообразия их личностей, завеса тайны также окутывает многие их композиции. Откуда такой особый интерес к крестьянским сценам у представителей парижской элиты? Как сформировалось столь нестандартное сочетание популярных крестьянских элементов с элементами буржуазии, которое никогда не встречается в действительности? Откуда, наконец, это чрезмерное присутствие детей, иногда одетых в жалкие, а иногда и буржуазные наряды — и все это в одной картине? Некоторые видят в этом особое сочувствие братьев Ленен к благотворительным действиям.

Роль каждого брата

Исходя из множественных споров искусствоведы привели свою интерпретацию о роли каждого из братьев:

1. Антуан, старший, был автором небольших групповых портретов в несколько архаичном стиле и неуклюжих пропорциях. Он любил свободную и яркую палитру, детские сцены.

2. Луи считается настоящим гением искусства в этой семье, автором «большого стиля» братьев Ленен. Ему приписывают все самые амбициозные работы, самые новаторские и совершенные: крестьянские сцены, мифологические сюжеты, демонстрирующие чувственность, лучшие портреты. Его стиль — строгий, мощный, в оттенках коричневого, зеленого, серого и синего.

3. Матье — самая спорная фигура в семье, и мнения о нем широко расходятся. Тот факт, что он пережил двух своих братьев, которые умерли в 1648 году, похоже, играет не в его пользу. После 1648 года Матье потерял все самые лучшие качества, наработанные в мастерской вместе с братьями. Его картины приобрели более нелепую форму искусства без необходимости поддерживать собственную художественную репутацию или репутацию студии. Хотя, обогащенный репутацией мастерской и преемственностью своих братьев, Матье приложил все усилия для совершенствования семейного дела. Ему приписывают мастерство, чувство расстановки позы, ракурса и более разнообразную цветовую гамму. Как и его братья, Матье был портретистом. При этом он добился гражданских и воинских почестей и даже дворянства.

Творчество братьев-художников — свидетельство того ошеломительного успеха, которого они достигли при жизни. Как и многие гениальные художники они позже были забыты, а заново открыты искусствоведом и апостолом реализма Шанфлери лишь в середине XIX века. Шанфлери видел в братьях предшественников, отражающих на полотнах истину о жалкой реальности крестьянской ситуации своего времени. Это художники, которые, несмотря на свою преимущественно парижскую карьеру, по-прежнему были сильно привязаны к сельской местности своего родного края. Тайна окутывает братьев Ленен, которые, как это ни парадоксально, были самыми талантливыми и заслуженно известными художниками своего времени. Работы братьев Ленен являются сегодня иконами французского искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

«Сёра, Синьяк, Ван Гог. Пути пуантилизма» в Вене

Венский музей Альбертина открывает осенний сезон исследованием истоков и эстетической программы одного из стилистических направлений в живописи – пуантилизма, или дивизионизма.

Французский художник Жорж Сёра решил, что последует методу импрессионистов, но только лишь слегка усовершенствует их стремление зафиксировать мгновение жизни во всей его подвижности и изменчивости.

Дело происходило приблизительно в 1885 году. Сёра несколько смущала хаотичность и бессистемность импрессионистской техники, и он перевел стихию свободного мазка в строгую систему точек. Отсюда, между прочим, и термин «пуантилизм», происходящий от слова point — точка.

Читать еще:  Скелетный двор. Bone yard

Но на том изобретатель нового метода не остановился. Сёра прочел труд химика-органика Мишеля Эжена Шеврёля о законах восприятия цвета и проштудировал сочинение Огдена Руда «Научная теория цветов». Ему открылось, что при раздельной, пуантилистической, технике цвета выглядят куда ярче и чище, чем при смешивании на палитре.

Жорж Сёра
«Воскресенье в Порт-ан-Бессен»
1888

Единомышленником Сёра по «точечной живописи» стал его коллега Поль Синьяк. Постепенно список последователей пополнялся, туда вошли Камиль Писсарро, Тео ван Рейссельберге, Анри Эдмон Кросс, Винсент Ван Гог, Анри Матисс и Пабло Пикассо. Изобретение Жоржа Сёра, умершего в тридцать один год и оставившего после себя не так много полотен, вдохновило будущее поколение модернистов, кубистов, фовистов, создателя орфизма Робера Делоне и абстракциониста Пита Мондриана.

Кураторы музея Альбертина отобрали к показу сотню полотен, акварелей и рисунков художников, вдохновленных волшебством пуантилизма.

Поль Синьяк
«Столовая»
1886-87

Винсент Ван Гог
«Интерьер ресторана»
1887

Анри ван де Вельде
«Женщина, сидящая у окна»
1889

Тео ван Рейссельберг
«Июль. Семья в саду»
1890

Анри Матисс
«Тюльпаны»
1905

Андре Дерен
«Мост Ватерлоо»
1906

Робер Делоне
«Обнаженные с ибисами»
1907

Жорж Брак
«Натюрморт»
1919

Эссенциализм Винсента Ван Дуйсена

«Я убираю излишки и раскладываю пространство на составляющие, добираюсь до самой сути, чтобы сделать центром локации комфорт человека», – Винсент Ван Дуйсен.

ИСКУССТВО ЖИЗНИ

Бельгийский дизайнер и архитектор Винсент Ван Дуйсен (Vincent van Duysen) имел неосторожность признаться, что далек от минимализма и находит его слишком плоским. Весь же остальной мир продолжает считать художника мастером лаконичных форм. Такое противоречие вызывало много вопросов: если это не минимализм, то что тогда?

Ван Дуйсен признается, что предпочитает многослойные и чувственные интерьеры, но выражает эту любовь через эстетику простоты. А такой подход непременно рождает «спокойствие стиля». В работах Винсента не встретишь ярких цветов и громоздких деталей. Они далеки от современных трендов, поэтому и не подходят под определение «минимализм». Это трезвое направление рано или поздно потеряет свою актуальность, а интерьеры Ван Дуйсена не перестают привлекать сдержанной и страстной атмосферой.

Через свою работу дизайнер пытается рассказать о месте, вдохновить людей к созерцанию. Чтобы сделать утилитарные интерьеры безмятежными и приветливыми, он наполняет их натуральными материалами. Такой подход чисто условно можно назвать экологичным, но при всей простоте и обилии землистых оттенков Ван Дуйсен больше тяготеет к индустриальной красоте.

Понять, как организовать домашнее пространство, значит разработать четкое взаимодействие между архитектурой, дизайном и каждым конкретным элементом. Если заставить комнату мебелью, не получится создать комфортный для ежедневного пребывания уголок. Поэтому дизайн апартаментов похож на пазл. Винсент Ван Дуйсен создает «чувственность» своих интерьеров именно с помощью гармонии объектов и пропорций. Это не всегда просто, но в итоге должен сложиться именно лаконичный и безмятежный образ.Итальянцы называют такие дома: «abitare» – место обитания.

Исходя из такой логики, именно апартаменты Ван Дуйсена в Антверпене лучше всего расскажут о его восприятии дизайна. Дом был построен в XIX веке, и основной концепцией оформления стала современная интерпретация его истории. Винсент Ван Дуйсен завершил работу над резиденцией еще в 2007 году, но дизайн и сегодня остается ошеломительно современным. Внутри дома только естественные текстуры и цвета: необработанная древесина, грубый бетон и кирпичная кладка. Связующим звеном комнат стал бельгийский голубой камень, крошку которого добавили даже в штукатурку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector