Французско-алжирский художник. Sarah Haddou

Французско-алжирский художник. Sarah Haddou

Во Франции найдены свинцовые саркофаги с таинственными символами

Во Франции сотрудники Национального института превентивных археологических исследований (Inrap) раскопали древний некрополь, в котором были обнаружены гробницы аристократов и таинственные свинцовые гробы времен Римской Галлии.

Как сообщается на сайте Inrap, раскопки были проведены в древнем городе Августодуне, столице народа эдуев, на месте которого сейчас расположен город Отен (Бургундия). Исследование дало новые важные данные для изучения погребальных обычаев поздней античности в Римской Галлии.

Сообщается, что был найден «Великий некрополь». На территории громадного погребального комплекса было раскопано три главных кладбища, датируемых III-IV веками нашей эры. Они использовались на протяжении примерно 250 лет. Появление же некрополя, по мнению ученых, пришлось на зарю христианства в римском мире. Вероятно, он был создан в V-VI веке.

Всего было раскопано более 230 могил, причем методы захоронения действительно были очень разнообразными. Так, было найдено несколько мавзолеев и ритуальное деревянное здание. Кроме того, ученые раскопали пять саркофагов из песчаника и 15 свинцовых гробов.

Последние привлекли особое внимание археологов. В римском мире широко практиковалось изготовление свинцовых саркофагов. Их не раз находили практически во всех бывших римских колониях. Как правило, в таких гробах хоронили знатных и богатых людей.

В данном случае свинцовые саркофаги оказались не совсем обычными. Вопреки ожиданиям исследователей, они совершенно не имеют никаких украшений. Кроме того, на некоторых из них вырезаны символы в виде буквы «X». Ученые пока не смогли их интерпретировать. Что означают эти знаки — загадка. Подобные символы на таких гробах ранее не встречались.

Кстати, в одном из захоронений свинцовый гроб был помещен внутрь саркофага из песчаника. Его исследовали особенно тщательно. Гроб аккуратно вскрыли. В нем нашли артефакты из Римской Галлии. Так, были идентифицированы золотые нити, тонкие остатки весьма ценной ткани. Последняя пострадала потому, что в гроб за прошедшие столетия все-таки проникла вода.

Также был найден набор янтарных булавок и два изящных золотых кольца, одно из которых было украшено гранатом. В других гробницах также были обнаружены булавки из янтаря, золотые кольца и серьги. Практически во всех саркофагах были найдены и остатки тканей, сотканных с использованием золотых нитей.

Анализ показал, что окрашены они были в пурпурный цвет. В Риме он был очень популярен. Ткани окрашивали при помощи пигмента, который извлекали из раковин средиземноморских моллюсков.

Однако самым ценным артефактом оказалась целиком сохранившаяся ваза из римского стекла. Сообщается, что подобных артефактов в мире насчитывается лишь около десятка. Артефакт ученые назвали вершиной римского стекольного искусства. Кстати, этот предмет украшен надписью «Vivas feliciter», что означает «Живи в счастье». Археологи считают, что подобные предметы были предназначены для погребения видных деятелей, несомненно, близких к императору.

evgenyastasaid

АЛЖИРСКИЕ ИСТОРИИ..

Tag: Алжир на полотнах художников

«Notre Dame d’Afrique» d’Alger . Aquarelle signée Talbi Rachid

«Собор африканской Богоматери» в Алжире.Акварель.Художник Талби Рашид.

Картины об Алжире.

Еще немного картин с изображением Алжира от нашего современника.

«О.Г.Максимов — безусловный лидер рисующих архитекторов-художников-преподавателей МАрхИ. Человек — перелиставший огромное изобразительное наследство мастеров всех времен и эпох, изложивший свои наблюдения в фундаментальных научных трудах. Содержание его работ значительно превосходит узкопрофессиональные темы. Это одновременно и исторические изыскания, и аналитические исследования, меткие и изящные комментарии к творчеству выдающихся мастеров. Он, как никто другой, умеет объяснить своим коллегам достоинства и особенности их работ. При этом никогда не скупится на похвалы и деликатно воздерживается от критики. Потому что он полагает, что человек, поглощенный страстью к творчеству, сам себе строгий судья, стремящийся от работы к работе «дойти до самой сути». Сам Олег Григорьевич бесконечно интересен в своих работах, разнообразен, неутомим и всегда — образец бескомпромиссной преданности любимому делу» Г.Ю.Орлов, кандидат архитектуры, профессор.

Кстати, все эти картины можно купить!

Максимов Олег. Туарег. Алжир.

Бусаада, вторая родина Этьенна Дине.

В Бусааду мы отправились в конце ноября.За все то время, что я знакома с Алжиром, нигде и никогда мне не было так холодно, как в этом городе!Температура днем не поднималась выше +4 градусов, но это не те обычные российские +4, это колючий холод, почти мороз!Мужчины в городе все поголовно были одеты в толстые, верблюжьи накидки, коричневого цвета, которые не пропускают даже самый сильный ветер.До «Ворот сахары» города Бискры от Бусаады 100 км.А саму Бусааду называют оазисом.Оторут, то бишь скоростной дороги до самого города нет, на подъезде нужно проехать минут 25 чуть ли не полем,хотя надежда есть-рядом строят или ремонтируют нормальную дорогу, но она опять же двухполосная.Но это все мелочи жизни по сравнению с красотой, в которую попадаешь:пальмы на фоне гор, будто сделанных из прессованного песка!

Chabane Djouder (Шабан Джуде)

Помнится месяца три назад показала одну картину и обещала рассказать о молодом, алжирском художнике.Так вот, сегодня неожиданно появилось настроение это сделать:-) Chabane Djouder (Шабан Джуде) нереальный красавец на мой взгляд, к тому же обладающий одним из лучших талантов-талантом отображать на бумаге наш мир и делать его краше!

Читать еще:  Талантливый грузинский художник. Георгий Мдинарадзе

Как выглядит дом Фариды Хельфы – любимой модели Жан-Поля Готье и Аззедина Алайи

В парижском доме актрисы Фариды Хельфы, таунхаусе позапрошлого века, — эзотерический микс африканской скульптуры, шедевров модернизма и работ французских старых мастеров.

Свой первый дом Фарида Хельфа приобрела всего 2,5 года назад. Всю жизнь 59-летняя французско-алжирская модель, актриса и режиссер, ставшая известной в 1980-х благодаря дизайнерам Жан-Полю Готье и Аззедину Алайя, жила в квартирах – и переезд в четырехэтажное здание XIX века в респектабельном 16-м округе Парижа стал для нее настоящим потрясением. «Я знаю, звучит странно, но я два года привыкала к дому, — вспоминает она. – Окружающим ты, конечно, рассказываешь, что обожаешь его. А на самом деле поначалу боишься оставаться там одна. Со временем я его полюбила и сейчас ни за что не согласилась бы вернуться к жизни в квартире. Так что вуаля!»

К счастью, Фариде и ее мужу Анри Сейду не пришлось заниматься обустройством жилища самим: им на помощь пришел сам Филипп Старк, который изменил его до неузнаваемости. «С Филиппом нас связывает многолетняя дружба, — рассказывает Хельфа. — Он хорошо нас знает и сразу понял, чего мы хотим». Старк распорядился снести стены на каждом этаже, открыв таким образом пространство, а старую лестницу заменил новой — белоснежной винтовой конструкцией со ступенями из дуба, опоясывающей центр дома по спирали. «Лестница на самом деле определила архитектуру помещения», — говорит Хельфа. Другой структурной доминантой стала стеклянная пристройка, ведущая в кухню на цокольном этаже. «Лучшая идея Филиппа – веранда, которая выходит в сад».

В противовес роскошному экстерьеру, в основе интерьера — простота. Окрашенные в белый цвет стены оттеняют дубовый пол из широких досок и сводчатый потолок. В центре внимания — выдающаяся коллекция предметов искусства, собранная супругами. «О, картины? — Хельфа кивает в сторону потрясающей коллекции живописи старых мастеров и современных африканских художников, африканских статуэток и старинных артефактов. – Это к Анри».

Анри Сейду, отец актрисы Леа Сейду и стилиста Камиль Сейду, возглавляет телекоммуникационную компанию Parrot и является сооснователем бренда Christian Louboutin. Свою коллекцию живописи старых мастеров, современников Франсуа Жерара и Гиацинта Риго, и предметов мебели ХХ века авторства Жана Ройера, Жана Пруве и Шарлотты Перриан, он начал собирать еще подростком. «Каждые выходные Анри отправляется в Drouot (парижский аукционный дом), популярное сегодня место среди любителей искусства. Однако впервые он попал туда еще в 1990-х и поэтому многие работы приобрел за бесценок, ведь тогда они еще не были так востребованы», — рассказывает Хельфа.

В свойственной ей ироничной манере Фарида признается, что до переезда в этот дом предпочитала полупустое пространство. «Мне всегда нравились белые, пустые, как в лаборатории, стены», — вспоминает актриса с улыбкой. Однако развешивала картины она сама. «В тот момент я была свободна, потому мне и доверили столь ответственное дело, — смеется она. — Сначала я чувствовала себя некомфортно под взглядами всех этих портретов, а потом это прошло. И сейчас мне нравится, что в доме столько полотен: их можно разглядывать часами и каждый раз находить что-то новое».

Хельфа родилась в многодетной алжирской семье строгих правил и росла в пригороде Лиона. В 16 она сбежала в Париж. Высокая брюнетка с потрясающей копной вьющихся волос, поначалу она работала швейцаром в знаменитом ночном клубе Le Palace, снимая на двоих жилье с Кристианом Лубутеном, позже – моделью у Жан-Поля Готье, затем у Тьерри Мюглера и Аззедина Алайя. Фарида — первая арабская женщина, пробившаяся в модную индустрию Запада. Яркие черты и по-мальчишечьи угловатая фигура привлекли внимание фотографов, среди которых были Хельмут Ньютон, Пьер и Жиль, а также Жан-Поль Гуд, запечатлевший в 1980-х трогательный и забавный тандем Алайя и Хельфы.

О корнях актрисе напоминают работы французского художника алжирского происхождения Аделя Абдессемеда, однако ее любимица – фигурка Сехмет, древнеегипетской богини-воительницы с головой львицы. По соседству разместились два внушительных полотна: портрет Иоахима-Наполеона Мюрата кисти Франсуа Жерара и картина неизвестного автора, на которой изображен кролик с зонтиком, стоящий на задних лапах. «Ты будто живешь в музее, но без смотрителей: здесь все можно потрогать», — говорит Фарида.

Особая гордость хозяйки — коллекция современного африканского искусства. Тот, кто в «Инстаграме» следит за насыщенной жизнью актрисы, регулярно видит ее на выставках художников из Африки. «Африканское искусство крайне важно и значимо. Я очень люблю Шери Самбу – это один из лучших его представителей. Мне нравятся работы Георга Лиланги, Моке и мебель Гонсало Мабунды. И мне удалось соединить в интерьере современную африканскую скульптуру с артефактами из Древней Греции и живописью XVIII века, — рассказывает она. — Сочетание таких разных объектов и создает необычную атмосферу дома».

Модные трофеи Хельфы хранятся в потрясающем гардеробе: он представляет собой архив с зеркалами во всю стену, элементы которого скользят по направляющим с помощью маховика. «Анри придумал организовать гардероб по образу музейного хранилища, — рассказывает Фарида. – Я так долго работала в модной индустрии, что у меня накопилась тонна одежды. В таком виде гораздо проще все это хранить». Бесчисленные наряды Haute Couture, которые в течение долгих лет Фариде дарили Готье, Алайя и Ив Сен-Лоран, хранятся в отдельном помещении вне дома. «А здесь собрана одежда на каждый день. Очень удобно видеть всю ее сразу, иначе постоянно одеваешься в одно и то же».

Читать еще:  Традиционный художник в современном исполнении. Joseph Lynch

Карьера Хельфы достойна восхищения: она возглавляла fashion-бизнес Алайя, руководила кутюрной линией Готье, стала лицом Schiaparelli, когда бренд выкупил Диего Делла Валле. Фарида снялась в 17 фильмах и сама выступила режиссером нескольких документальных картин – о Готье, Лубутене и Николя Саркози, с супругой которого она поддерживает дружеские отношения. Еще в ее фильмографии есть две ленты о женщинах и молодежи Ближнего Востока. А сейчас она готовится рассказать миру увлекательную историю собственной жизни.

Хельфа придерживается распорядка дня, встает в полшестого и начинает день на беговой дорожке в домашнем зале. Говорит: «Раньше я выходила на пробежку на улицу в кромешной тьме, но дома это делать гораздо комфортнее». Каждое утро Фарида, заядлая читательница, устраивается с электронной книгой в любимом кресле авторства Бандиа Камары, которое в семье называют «африканским троном». Потом работает у себя в спальне за деревянным столом Шарлотты Перриан, «заваленным всякой всячиной». Вместо покрывала на кровати — разрисованный батик, который ей из Дакара привезла хозяйка одного парижского бутика. «Она позвонила мне прямо с рынка, — вспоминает Фарида, — и я смогла выбрать ткань по вкусу». Кровать стоит у стены, над ней – собрание домашних божков, в компании которых оказался и золотой Будда. Над ними — полотно Луи Жан-Франсуа Лагрене в позолоченной раме. Этот эклектичный ансамбль — квинтэссенция уникального стиля жилища.

По вечерам на кухне к супругам присоединяются взрослые сыновья-студенты – 24-летний Исмаэль и 21-летний Омер, – и они все вместе принимают друзей. Готовит обычно Сейду. «Он обожает готовить, и это прекрасно, потому что я кухню ненавижу. Я отвратительно готовлю! — смеется Фарида. И подытоживает с нежностью: — Мы обустроили этот дом вместе. Это не сверхмодный интерьер, придуманный кем-то чужим, – мы вложили в него душу. И это сразу чувствуется».

Последние годы Французского Алжира. Часть 4. Январь 1960. Мятеж обреченных. Часть 1

Последние годы Французского Алжира. Часть 1. Горячие дни мая 1958 года. Вып 1
Последние годы Французского Алжира. Часть 1. Горячие дни мая 1958 года. Вып 2
Последние годы Французского Алжира. Часть 2. Июнь 1958 Ложные обещания
Последние годы Французского Алжира. Часть 3. Сентябрь 1958 Эйфория на пике
16 сентября 1959 года де Голль выступил с речью, в которой впервые признал право алжирцев на самоопределение. Де Голль первым из французских политиков предложил алжирцам три пути самоопределения. Первый — это полная независимость и отделение от Франции. В этом случае, по мнению генерала, Алжир ожидают хаос и полная нищета. При этом Франция может обеспечить раздел территории страны с тем, чтобы сохранить за собой профранцузски настроенное население и сахарскую нефть. Второй путь — распространение на алжирцев всех прав жителей метрополии, что маловероятно, и третий — ассоциация. «Правительство алжирцев, управляемое алжирцами, опирающимися на помощь Франции». В кругах ультраправых это вызвало ярость. Эйфория уступила место затаенной ненависти среди тех, кого он использовал, чтобы снова прийти к власти, но которые тогда видели в нем предателя, которого нужно нейтрализовать вместе с режимом, который он привел к власти.
Распространялись слухи об убийцах, посланных ими в Париж. В ноябре 1959 года в центре Парижа стреляли в известного левого деятеля, будущего президента Франции Франсуа Миттерана.
Катализатором событий, известных как «неделя баррикад», было опубликованное 14 января 1960 года в немецкой газете Sueddeutsche Zeitung интервью генерала парашютно-десантных войск Жака Массю, в котором он сказал, что часть армии пожалела о том, что снова попросила де Голля прийти к власти, не поняла его политику и была разочарована тем, что он остался «человеком левых».
Массю

Генерал Массю, командующий военной зоной Алжира, заявил, что армия ошиблась в де Голле и, возможно, откажется ему подчиняться в будущем. Он заявил: “Армия — это сила. Она ее еще не демонстрировала, поскольку не возникало повода для подобной демонстрации. Но армия использует вскоре свою власть в одном конкретном случае (. ) поощряя поселенцев создавать военизированные организации и предоставляя им оружие». Массю, убежденный приверженец де Голля, должен был лучше владеть ситуацией, чтобы такие истины публично говорились дома, вне зависимости от его собственного разочарования. Его сразу же убрали в сторону на командную должность в одну из провинций Франции. После бурной встречи с де Голлем в Елисейском дворце, Массю позвонил его начальник штаба, полковник Антуан Аргуд, на которого оказывали давление, чтобы он совершил государственный переворот.
22 января на совещании по алжирскому вопросу главнокомандующий французской армией генерал Шаль потребовал от де Голля прекратить политические колебания и усилить военное давление на алжирских повстанцев. Президент резко отклонил все претензии и потребовал руководствоваться курсом на самоопределение.
24.01. Демонстрация в Алжире

Читать еще:  Художник-реалист. Philippe Attie

Первое выступление против де Голля произошло в конце января 1960 года, когда группа студентов попыталась поднять мятеж в алжирской столице и начала сооружать баррикады.
Листовки с заголовком «Сообщение от генерала де Голля», брошенные во время демонстрации 24 января знаменуют начало мятежа.

Была объявлена всеобщая забастовка, и ополчение из студентов хлынуло на баррикады в центре Алжира.
Возведение баррикад

Мятежники занимают здания университета. Когда полицейские атаковали баррикады со слезоточивым газом, переселенцы открыли огонь. В ходе столкновений с полицией погибают 22 человека (14 полицейских и 8 студентов), около 200 ранено.
24.01.Жертва полицейского насилия

24.01. Раненый полицейский, нашедший убежище в газете «Блед» в Алжире получает первую помощь

Армейские десантники явно симпатизируют мятежникам и отказываются стрелять по демонстрантам.
Армия пытается поддерживать порядок не прибегая к насилию во время мятежа

— «Настал час свергнуть режим,- заявил идеолог экстремистов Жан-Жак Сюзини. — Революция начнется с Алжира и дойдет до Парижа».
24.01 Жандармерия полковника Деброса

Де Голль был в Коломбэ, но тут же вернулся в Париж. Чиновник, увидевший его в коридоре дворца, помнит, что он бормотал: «Ну и дела! Ну и дела!» На заседании кабинета министров он настаивал на том, что необходимо справиться с этим вызовом новой республике.
Знак «Территория Франции» в районе баррикад в дни мятежа

В Алжир отправили премьер-министра Мишеля Дебре, но повстанцы отнеслись к нему пренебрежительно, и он улетел с пустыми руками. Полетели слухи о создании экстремистами теневого правительства в Париже. Членам президентской военной охраны отдали распоряжение носить пистолеты. Вызвав преемника Массю, генерала Жана Крепэна, де Голль сказал ему: «Европейцы не хотят, чтобы арабы сделали выбор, [однако] мусульмане не хотят быть бретонцами. Если армия потерпит неудачу, то Алжир [и] Франция потерпят неудачу».
Приготовление еды на командном пункте.

Флаг ветеранов третьего парашютно-десантного полка коммандос над баррикадой в дни мятежа

Мятежник охраняет баррикаду в Алжире

Закажите звонок

мы обязательно перезвоним Вам

Такой разный французский

В мире на французском языке говорит порядка ста миллионов человек. Французский – официальный язык в 29 странах мира. В Европе французский признан официальным (помимо Франции, где на нем говорит шестьдесят миллионов человек) в Бельгии (пять миллионов человек), Люксембурге (пятьсот тысяч), Италии (в регионе Валле Д’Аоста, пятьсот тысяч), Швейцарии (миллион человек). Помимо этого, во многих бывших бельгийских и французских колониях, в которых французский больше не является официальным, именно французский по-прежнему используется в качестве языка повседневного общения. Речь идет о Сирии, Тунисе, Марокко, Алжире, Мавритании и других странах.

В каждой из франкофонных стран французский, несомненно, имеет свои отличия, обусловленные историческим развитием и национальными особенностями. Посмотрим, как различаются французские языки в Канаде (где французский официальный наряду с английским) и Алжире (где французский не входит в число официальных, но является языком межэтнического общения, лингвой франка).

Французский Канады

На французском языке в Канаде говорит порядка семи миллионов человек. Почти все франкофоны (более 90%) живут в провинциях Квебек, Нуво-Брансуик и Онтарио.

В Канаде французский язык появился в XVII веке, преимущественно в форме диалектов северных регионов Франции – Нормандии и Бретани. Смешиваясь между собой и приспосабливаясь к языку аборигенов, эти диалекты образовали канадский вариант французского языка. Его отличают заметные примеси французского просторечного диалекта и англицизмы. Кроме того, тогда как во Франции современный французский коренным образом отличается от языка XVII века (ввиду того, что в XVIII веке, после революции, во Франции была проведена реформа французского языка), французский язык Канады (где языковых ревизий не проводилось) – это устаревший, уцелевший лишь в Северной Америке потомок королевского французского. Таким образом, получается, что канадский вариант французского архаичен и подвержен влиянию английского языка.

Французский язык Алжира

Провинция Французский Алжир существовала существовала с XIX века вплоть до 1962 года. В те годы французский был официальным языком провинции. С тех пор Алжир давно получил независимость от Франции, однако французский по-прежнему остается очень популярным и часто используемым языком. Французский в Алжире – престижный язык, знание которого помогает в продвижении по карьерной лестнице.

В современном Алжире французский не признается официальным и в некотором роде даже вытесняется правительством из списка употребимых (в стране активно проводится политика арабизации). Однако, несмотря на это, французским в Алжире владеют практически все. Хотя этот язык уже не столь активно используется в повседневном общении, в университетах, в научной среде преподавание и общение по-прежнему проходит на французском.

Французский – это лингва франка, язык межэтнического общения в Алжире.

Помимо алжирского и канадского вариантов существует еще немало интересных, специфических разновидностей французского языка, но самое важное здесь то, что, выучив французский язык, вы сможете говорить на нем (ознакомившись с местными диалектными особенностями) в более чем тридцати странах мира.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector