Хаос жизни, сочетающийся с основами красоты... Jose Rivas

Хаос жизни, сочетающийся с основами красоты… Jose Rivas

Хаос жизни, сочетающийся с основами красоты… Jose Rivas

— А вы меня не узнали?

— Как? право, не узнали?

— Ну, право, так и не узнали?

Сафьев расхохотался во все горло.

— Удивительно, как у нас, на севере, скоро постигают дух маскирования! Я воображаю, как всем этим господам и барыням должно быть весело: ходят, несчастные, будто по Невскому, да кланяются знакомым, называя каждого по имени.

— Что же веселого в маскарадах? — спросил простодушно Леонин.

— О юноша, юноша! — отвечал насмешливо Сафьез. — Как много еще для тебя сокрытого и непроницаем мого на свете! Тайна маскарадов — тайна женская. Для женщин маскарад великое дело. Что ж ты на меня так смотришь? Слушай. Много здесь женщин и первого сословия, и второстепенных сословий, и таких, которые ни к какому сословию не принадлежат. Иные здесь вовсе без цели это самые несносные; ты сейчас видел образчик подобных, большею частью добродетельных матерей семейств. Другие здесь с каким-нибудь любовным замыслом: та — чтоб побесить мужа, та — чтоб изобличить предательного капуцина или отмстить вероломной летучей мыши. Большею частью у них у всех есть какая»

нибудь зазноба. Они ищут .здесь только тех, кого им надобно, а о нас, душа моя, они мало заботятся. Наконец, есть малое число таких, которые вертятся здесь из одних только честолюбивых видов.

— Как это? — спросил Леонин.

— Это самые знатные. У них, видишь, братец, у всех есть мужья. Они хоть мужей-то и не очень любят, да дело в том, что по мужьям и им почесть. Под маской можно сказать многое, чего с открытым лицом сказать нельзя. В маскараде острыми шутками, нежными намеками можно достигнуть покровительства какого-нибудь важного человека. Взгляни на этих черных атласных барынь, которые вцепились под руки этих вельмож и уверяют их в своей любви: поверь, что вся их любезность не что иное, как последствие их дальновидности. Ты еще не знаешь, о юноша мой скромный! о идиллический мой пастушок! сколько веса имеют женщины в образованном обществе и сколько расчета в их улыбках.

— Это грустно, — заметил Леонин.

— Что ж делать, везде так!

В эту минуту к ним подошла маска в прекрасном домино, обшитом черным кружевом, с букетом настоящих цветов в руке. Она погрозила Сафьеву.

— Здравствуй, Мефистофель, переложенный на русские нравы! Кого бранил ты теперь?

— Тебя, прекрасная маска.

— Ты не исправишься, Мефистофель, ты вечно останешься неумолимым, насмешливым, холодным. Всегда ли ты был таков, Мефистофель? не обманула ли тебя какая-нибудь женщина?

Сафьев закусил губу.

— Меня женщина обмануть не может, — сказал он.

— Не верьте ему, — продолжала маска, обращаясь к Леонину, — он сердитый человек, он обманет вас; он не позволит вам веровать во все хорошее. Побудьте с ним еще — и белокурые волосы и голубые глаза потеряют для вас всю с-вою прелесть.

— Голубые глаза? — сказал с удивлением Леонин.

— Ну да, вы знаете, те, что вчера были в театре, во втором ярусе с правой стороны, те, что светят в Коломне и так нежно глядят на вас каждое воскресенье во время мазурки.

«Удивительно!» — подумал Леонин.

— Вы в прошлом месяце хотели на ней жениться, да бабушка ваша писала вам из Орла, что вы слишком молоды и что она несогласна. Прекрасно сделала ваша бабушка! Жениться такому молодому человеку — большая неосторожность.

— Да как это вы все знаете? — спросил Леонин.

Домино засмеялось под маской.

— О, это мое дело! Впрочем, если хотите, я вам скажу, что я приехала из Орла, где мне рассказали вашу историю. Я сама живу в деревне около Курска.

Домино продолжало смеяться и, схватив под руку толстого господина с звездой, скрылось с ним в волнующейся толпе.

— Кто эта маска? — спросил в замешательстве Леонин.

Сафьев посмотрел на него с усмешкой и отвечал протяжно:

— Не может быть: она меня не знает.

— И, брат, кого эти барыни не знают? Им только и дела, что затверживать чужие имена да узнавать, кто в кого влюблен и кто кого не любит. Это, может быть, самая занимательная сторона их жизни.

«Странное дело, — подумал Лгонин. — Графиня, одна из первых петербургских дам, известная красотой своей и любезностью, и огромным богатством, и высоким значением в свете, бросила взгляд на меня, бедного офицера. Она меня заметила, она знает, что я хсхчу жениться!. Странно! очень странно! Какое ей до того дело?

Я в знатный круг не езжу, сижу себе дома в свободное от ученья время да по воскресеньям вечером бываю в Коломне у Армидкной. Да графиня-то к ним не ездит.

Какое же ей до меня дело?»

Леонин невольно приободрился и, положив венецияику на руку, с необычайной решимостью начал ходить по театру, взглядывая храбро на сидящих в бенуарах красавиц, которые, по обозрении его армейского мундира, равнодушно отводили глаза.

Сафьев стоял, сложив руки, спиною к пустой ложе и о чем-то грустно размышлял.

Толпы все мерно волновались вокруг залы. Большая часть масок важно расхаживала одноцветными фалангами и крепким молчанием доказывала свое неоспоримее ничтожество. Другие пищали и бегали, в сопровождении веселой молодежи. В побочных залах множество мужчин и несколько женщин расположились за плохим ужином, и пробки шампанского хлопали об потолок.

Было три часа ночи. Толпы начали приметно редеть.

— Ты хотел, чтобы так вышло.
— Господи, конечно, нет!
Но если кого-то сдавать.
Теория.
На практике не все так идеально, как в теории.
Заложников не удержать в узде, если не наказывать.
Они могут и бунт поднять!
Хаос
Даже в хаосе есть порядок.
Я думаю, Лоренц намекал на что-то.
Неужели?
В его фразах я заметил паузы между словами.
Вы слышали о «Теории хаоса»?
Ее выдвинул Эдвард Лоренц в 60-х.
Эта теория изучает явления, кажущиеся случайными,
но имеющие упорядоченность,
которую можно описать математически.
А проще можно?
На начальном этапе события могут казаться случайными,
но потом проявляется связь,
и в итоге все части целого складываются.

Читать еще:  Украинский художник. Zakhar Sherman

— Что-нибудь еще подать?
— Нет, спасибо.
Ты учился в колледже?
В каком?
Стоящий хоть?
Или паршивая дыра в глухой провинции?

— Хью Дав.
— Значит, все-таки дыра.

— А как ты попал в полицию?
— Семейная традиция.
Отец служил, дед и так далее?
Зачем эта дешевая болтовня?

— Раньше вам было наплевать.
— Ты меня покорил.
И потом, я доверяю тебе жизнь.
Я бы не удивился, если бы ты интересовался мной.
Я о вас знаю, инспектор, все знают.
В твоем голосе мало энтузиазма.
Для энтузиазма нет поводов.
Моя репутация часто меня обгоняет,
а у тебя, ее вообще нет.
И мне придется с этим мириться.
Не суди другого, если не нюхал пороха.
Мы можем сработаться, если наведем мосты.
А можем спорить, у кого член длиннее.
Выбор за тобой.
Но учти, ты в полиции новичок, а мой член длиннее.
Коннерс, отзовись!
Выкладывай.
Я раскопал кое-что любопытное.
И еще, я не люблю Юношескую Лигу.
Слишком много задора.
Подойди-ка, Квентин.
Инспектор, не можете от меня оторваться?
Включи, пожалуйста.
Стоп! Идеально!
Дэймон Ричардс.
Неудачник.
Я взял его пару лет назад при попытке ограбления.
Почему он на свободе?
Он сдал сообщников.
Адрес есть?
Спокейн, но в городе у него есть подружка — Джина.
Джина, это полиция! Открывай!
Сейчас!
В сторону!
Оружие!
Ранен полицейский, вызываю «Скорую» и подкрепление.
Вы ранены?
Ничего.
Хватит, Джина!
Тэдди!

— Тащишься?
— Да.
Я полицейский.
Мне нужен ваш мотоцикл.
Держи ключи, приятель.
Сукин сын!

— Я требую адвоката.
— Перебьешься!
Он без сознания, но состояние стабильное.
У палаты полицейские.
Когда он очнется, позвонят.
Не парься, все в порядке.
Квинси был коронером.
Может, у тебя просто синяки, а может, ребро сломано.

— Надо бы в больницу.
— Мало ли, что надо.

— Ты уверен, что все в порядке?
— Уверен.
Джина Лопес, 28 лет,
отсидела за хранение наркотиков, двое детей.
Я не помешал?
Нет.
Извините.
Джина утверждает, что ничего не знает об ограблении.
Конечно, не знает.
Винсент!
Посади ее в комнату и вруби кондиционер.
Сообщи, когда ее соски смогут резать стекло.
Извини,

Логический хаос и красота

Я написал не так много произведений, но тем не менее заметил одну особенность. Я не могу описать красоту. Быть может все дело в моей бездарности? Возможно. Но я также ни разу в жизни не проникся чьим-либо описанием, даже своим собственным. Я не представляю ту красоту природы, которую описываю писатели, я не представляю красоту женщины по ее описанию и так далее. Все дело в том, что красоту описать невозможно.
Писатели делают различные сравнения, чтобы донести до читателя свои эмоции. Это известно всем. С чем только ни сравнивали красоту женщины?! При удачном сравнении у меня могут возникнуть какие-то чувства, но это лишь подобие того, что на самом деле хотел сказать автор. Автор знает, что описывает. Образ всегда у него в голове, в душе. А я не знаю. Автор очарован, а я – нет. Автор последовательно обращает мое внимание на черты какого-то образа, а я читаю строки одну за другой, забывая предыдущие, не зная о следующих. Это похоже на разглядывание красивой фотографии под лупой. Всегда видно лишь часть образа. Да, видно ее очень хорошо, но часть остается лишь частью. Нет представления об образе в целом. Нет момента очарования образом целиком. А ведь в этот момент и возникает ощущение красоты.
На моем десктопе находится фотография девушки, которой я был очарован в течение долей секунды. Одного взгляда мне хватило на то, чтобы понять, что девушка красивая. Конечно я не буду описывать ее. Это бессмысленно. Поверьте мне на слово – она красивая.
Так что же мне делать? Как ее описать? Отвечу сам – никак!
Лицо девушки состоит из множества деталей, которые трудно описать, еще труднее описать связь между этими деталями и при этом практически невозможно уложиться в объем текста, меньший объема «Войны и Мира».

Теперь подойдем к этой теме с другой стороны. Всем известно, что есть причины и есть их следствия. Можно описать причину отдельно от ее следствия, а затем описать следствие и, читатель все поймет. Как правило, причина – это событие; и следствие – тоже событие. Нет ничего проще, чем описать последовательность событий последовательными строками текста. Например, «я ударил себя молотком по пальцу и мне стало больно».
Теперь представим, что для описания какого-то образа нам нужны две причины и два следствия. Описать уже труднее. Особенно если эти причины «происходят» одновременно.
Подойдем к окну и попробуем описать происходящее на улице. Какую бы последовательность событий или причин и их следствий вы бы ни выбрали для читателя, он все равно не увидит того, что видите вы. Миллионы причин порождают миллионы следствий, которые тоже становятся причинами и так далее. И уже трудно отличить причину от следствия. На это просто не способен разум большинства людей. И мы воспринимаем все единым целым, единым миром, единым образом. И всякая наша попытка последовательно описать весь образ заканчивается перечислением отдельных событий или частей.
Миллионы причин и их следствий – это логический хаос, в котором человеку не под силу разобраться. Нам остаются только эмоции и категории «нравится — не нравится» и «красиво – некрасиво». А весь образ, кишащий событиями имеет «форму» устойчивого образа благодаря гармонии. Гармония – это и есть устойчивое выражение логического хаоса, в котором мы не можем разобраться. Здесь понятие «хаос» не имеет ничего общего с понятием «беспорядок»! Этот хаос человеку только кажется. На самом деле все логично, все обосновано и у каждого события есть причины и следствия. Но этих событий так много и многие из них настолько незначительны, что отделить их друг от друга мы не можем.
Я смотрю на девушку на моем десктопе и вижу логический хаос. Ее красивое лицо, ее губы, нос, глаза, ее взгляд, прическа – все это не случайно, все обосновано. Конечно я не знаю, чем все это обосновано! Я не знаю, почему у нее такой взгляд, такая прическа, такие губы. Я не знаю, где причины и где следствия. Но они есть! И тому доказательство – гармония, устойчивость образа. Если бы я знал, почему она красива, то я был бы величайшим в мире художником, дизайнером, фотографом и так далее.
Да, мне остаются только эмоции. Она красива. Она мне нравится. И как бы я ни старался, я не смогу передать ее образ словами. Я не могу передать словами красоту заката, красоту голоса, красоту ночи, красоту моря и так далее. Я не могу передать свои эмоции.
Все то, в чьей основе лежит логический хаос, гармонично. А все, что гармонично, имеет шансы быть оцененным как «прекрасное».
И этим бессовестно пользуются многие писатели, художники, режиссеры, музыканты и так далее. Они создают совершенно бессмысленные произведения, нагромождая причины и следствия, создавая тем самым подобие логического хаоса, в котором другие люди разобраться неспособны. Люди ничего не понимают, и им остается оперировать только категориями «нравится – не нравится» и «красиво – некрасиво».

Читать еще:  Учимся рисовать: изостудия для детей

Вернемся к фотографии девушки на моем десктопе. На самом деле существует очень важная часть того логического хаоса, не понимая который я оценил эту фотографию как прекрасную. Эта часть – мое знание об этой девушке. Я ее знаю.
Я знаю ее имя – Ализе. Я знаю, где и когда она родилась, я знаю, что она певица. Я знаю ее голос, ее музыку, ее увлечения, ее интересы, таланты и так далее.
Каждый из этих фактов стал частью всех тех событий, которые предшествовали моему первому взгляду на ее фотографию. И непонятная мне логика красоты самой фотографии усложнилась осознанием бесконечности событий, произошедших с Ализе до того момента, в который сделана фотография.
Я смотрю на фотографию и слышу ее голос, вижу ее танец, примеряю на нее ее же таланты, оцениваю ее относительно других фотографий. Я осознаю огромную глубину этого логического хаоса. Я подпитываю его своими же знаниями, выделяю из хаоса отдельные черты, и образ девушки становится ярче, многогранней. Это уже не просто картинка, это физическое представление внешности девушки и моих знаний о ней.
Здесь есть один отрицательный момент. Разложение логического хаоса на отдельные события искажает гармонию образа. Самая красивая фотография может показаться человеку отвратительной, если он будет акцентировать внимание на ее отдельных частях, не воспринимая образ в целом. Это происходит из-за того, что человек просто не способен объять весь логический хаос, содержащийся в образе. Грубо говоря, если пытаться понять причину очарования, то очарование исчезает. И чем более искусственна красота, тем легче докопаться до ее уродливой сущности.

Весь мир – логический хаос. Можно жить в нем, руководствуясь одними лишь слепыми эмоциями, а можно познать мир и жить так, как хочешь, как выбираешь сам. Но это так же трудно, как грызть гранит зубами. В худшем случае можно сойти с ума.
Все мы видим мир по-разному. У каждого свое место в логическом хаосе. Поэтому понятие красоты тоже разное, хоть и не намного. И пока человечество не будет способно разбираться в логическом хаосе, оно будет наслаждаться истинной красотой, а не конвейерным «ширпотребом», изготовленным на очередной фабрике грез.
Эти простые истины помогают мне видеть красоту там, где не видят ее другие люди. Вы когда-нибудь испытывали восторг от того, что стоите ночью под проливным дождем в насквозь промокшей одежде. Наверное нет. А почему? Вы когда-нибудь влюблялись в человека на несколько секунд? Вы когда-нибудь задумывались о том, почему все самое прекрасное в мире создано природой, а не человеком?
На самом деле природа не старалась сделать мир красивым. Это лишь наше мнение о нем. Еще с тех пор, как мы были глупыми обезьянами, не понимающими ничего, мы оцениваем логический хаос в категориях красоты. Мы удивляемся фокусу только тогда, когда не знаем его сущности. Мы наслаждаемся музыкой, не зная о процессе ее создания, но ее создатель видит в ней недостатки. Нет предела совершенству, как нет полного понимания логики миллиардов событий.
За понятием «красивые глаза» скрывается непознаваемая логика, такая же, как и за понятием «Бог». Но человек, существо глупое и гордое, отвергает понятие «Бог», узнав лишь ничтожно малую долю всего того, что можно узнать. Теперь у нас нет ни «Бога», ни знаний.
Относитесь критически к той «красоте», которую вам навязывает телевизор, газеты и так далее. Не смотрите на красивые картинки, смотрите за них, туда где скрывается причина красоты. Не смотрите на месиво грязи на дорогах, смотрите за него, туда где скрыта его красота. Наслаждайтесь необъяснимой красотой мира и не пытайтесь понять ее природу, но всегда помните о бесконечной глубине логического хаоса.

Читать еще:  Фотограф из Франции. Jacques Bosser

Цитаты про хаос

Патрик Зюскинд. Парфюмер. История одного убийцы

Все кому не лень задают вопросы, и роют, и исследуют, и вынюхивают, и над чем только не экспериментируют. Теперь мало сказать что и как — изволь еще это доказать, представить свидетелей, привести цифры, провести какие-то там смехотворные опыты. Всякие дидро, и даламберы, и вольтеры, и руссо, и прочие писаки, как бы их ни звали — среди них есть даже духовные особы и благородные господа! — своего добились: собственное коварное беспокойство, развратную привычку к неудовлетворенности и недовольству всем на свете, короче, безграничный хаос, царящий в их головах, они умудрились распространить на все общество!

Люси (Lucy) (2014)

Хаос приносит невежество, а не знание.

Александр Прозоров. Меч Эдриджуна

Хаос — это не погибель. Хаос — это путь возрождения. Весь этот мир вышел из первозданного хаоса. И он совсем не плох. У хаоса есть только один ма-аленький недостаток. После него мало кто выживает!

Евгения Барбуца. Тёща Тёмного Властелина

Теща – она как Хаос. Приходит, когда ее не ждешь, разрушает все, что строилось годами, а потом просто исчезает, – обреченно бурчит отец, глядя на приходящую в себя мать.

Дружба – это чудо (My Little Pony: Friendship is Magic)

Ну что же, кажется, нас ожидает буря, Буря хаоса!

Месть (Revenge)

Хаос по определению нельзя контролировать. Как только он начинается, все планы и замыслы оказываются бесполезными. Исход хаоса никогда нельзя предсказать. Единственное, чего можно ждать наверняка — опустошение, которое оно оставляет за собой.

Месть (Revenge)

В жизни каждого наступает момент, когда самоконтроль утекает сквозь пальцы. Большинство людей стремится вернуть его. Но лучший способ борьбы с хаосом — хаос.

Анджей Сапковский. Меч Предназначения

Гулянья, доказывал он, удовлетворяют глубокие и естественные потребности людей. Время от времени, утверждал бард, человеку надобно встречаться с себе подобными там, где можно посмеяться и попеть, набить пузо шашлыками и пирогами, набраться пива, послушать музыку и потискать в танце потные округлости девушек. Если б каждый человек пожелал удовлетворять эти потребности, так сказать, в розницу, доказывал Лютик, спорадически и неорганизованно, возник бы неописуемый хаос. Поэтому придумали праздники и гулянья.

Ривердейл (Riverdale)

Верите ли вы в порядок или хаос, итог всё равно один. Мы либо контролируем свою жизнь, либо только думаем так.

Whether you believe in order or chaos, in the end, it’s the same. We are either in control of our lives, or merely think we are.

Мир, в котором мы живём, полон хаоса, и его правила понять не просто. Почему некоторые люди бедны, а другие богаты? Почему некоторые вынуждены быть беженцами, а другие в безопасности? Почему люди плюют на улице? И почему иногда, даже если ты стараешься сделать что-то хорошее, люди отвечают на это ненавистью? Вовсе не странно, что люди сдаются. Что они перестают верить в хорошее. Потому что, даже если иногда кажется именно так, никто не одинок. Каждый из нас является частью великого хаоса. Через сто лет у нас могут быть машины, которые могли бы предсказать влияние каждого действия, но пока этого не произошло, мы можем доверять этому: Страх распространяется, но, к счастью, любовь тоже.

Красота в хаосе / Beauty in chaos

В начале века Японский анархист и мыслитель Сакаэ Осуги провозгласил свое видение японской эстетики — красота должна быть найдена в беспорядке. И в самом деле — не важно как выглядит твой дом для других, сами жители всегда будут видеть решительный порядок, подчеркивающий все условия их жизни. Это не грязь или мусор; органическая рандомность предметов придает дому невыразимый шарм. Не будем так же забывать, что одно из первых значений греческого слова Kaos — бездна.

Два брата-артиста из Киото живут в этом деревянном домике с двумя комнатами более 8-лет с момента выпуска из арт-школы. За старый домик без какой-либо звукоизоляции стен молодые художники платят 600 долларов, что для Токио является стандартом. Переполненные дисками и книгами полки — все это делает их счастливыми, так как у каждого есть свое собственное студийное пространство, пусть и небольшое.

[su_slider source=»media: ,3205,3206,3207,3208,3209″ limit=»100″ width=»1010″ height=»655″ responsive=»no» title=»no» centered=»no» pages=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″ speed=»0″]

Хаос (греч. χάος от χαίνω — раскрываюсь, разверзаюсь), в древнегреческой философии и поэзии — докосмическое состояние, зияющая пра-бездна (от греч. χάσκω, χοανω — зиять, зевать, разевать рот, быть пустым и голодным); неупорядоченное первовещество; противоположность конечному, упорядоченному космосу.

Хаос в эпоху античности

Аристотель отождествляет хаос с местом, или пространством, отмечая, что Гесиод был прав, делая хаос первым, ибо все вещи должны находиться где-нибудь. У позднейших греческих философов слово «хаос» может означать бесконечное пространство (в частности, у Плотина и Секста Эмпирика). Аристофан называет хаосом воздушное пространство между небом и землей. Хаос часто отождествляется с Тартаром — подземной бездной, безвозвратно поглощающей все некогда живое и символизирующей смерть. Другое подземное царство смерти — Аид — мыслится как расположенное ближе к земле; там умершие ещё продолжают как-то существовать, хотя бы в виде теней. У Марка Аврелия, хаос — это бездна времени, «бесконечная в обе стороны вечность», беспредельная ненасытность, неумолимо поглощающая все сущее. В позднем пифагореизме хаосом называют Единое, желая подчеркнуть его непознаваемость и тьму.

В стоицизме

Наряду с пониманием хаоса как зияния, бесконечного пространства, тьмы и всепоглощающей бездны, восходящим к Гесиоду, у стоиков встречается другая трактовка хаоса как неупорядоченного первовещества, из которого случайно или под воздействием неких противоборствующих или упорядочивающих сил сложился мир. По отношению к уже существующему космосу стоический хаос не представляет собой ненасытную пустую бездну или бесконечную энтропию, а является своего рода кладовой первовещества, подпитывающей космос.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector