Хорватский художник. Mato Granic

Хорватский художник. Mato Granic

Мато Селестин Медович — Mato Celestin Medović

Мато Селестин Медович (имя при рождении Мато Медович; 17 ноября 1857 — 20 января 1920) был хорватским художником. Медович, наиболее известный своими большими картинами, изображающими исторические сцены, а также серией красочных пейзажей и морских пейзажей своей родной Далмации , является одним из первых современных хорватских художников.

В юности Медович получил образование священника во францисканской семинарии в Дубровнике и был рукоположен в 1874 году, приняв имя Селестин. Он получил свое первое художественное образование в Италии, а затем поступил в Академию изящных искусств в Мюнхене , где начал рисовать художественные впечатления от исторических событий . После окончания школы он решил оставить церковь и продолжить карьеру художника. Затем Медович переехал в Загреб и присоединился к группе художников под руководством Влахо Буковаца , известного художника. Его работы этого периода включают исторические изображения в здании Хорватского института истории ( хорватский : Hrvatski institut za povijest ). С 1901 года Медович все чаще стал проводить время в своем родном Пелешаце на юге Хорватии, рисуя природу, натюрморты , морские пейзажи и пейзажи в стиле, отмеченном его использованием цвета и легких теней.

Содержание

Мато Медович родился 17 ноября 1857 года в городе Куна на полуострове Пелешац в крестьянской семье. Молодой Мато получил свое первое образование в соседнем францисканском монастыре, посвященном Богоматери Лорето (Делорита). В 1868 году в возрасте 11 лет он поступил во францисканскую семинарию в Дубровнике , где в 1874 году принял постриг, взяв имя Селестин. Художественный талант молодого монаха заметил игумен Портогуаро Бернардино, приехавший из Рима. Итак, в 1880 году Медович был помещен в монастырь Святого Исидоро в Риме , известный своими художниками-назарянами . Его поручили Лодовико Зейтцу , влиятельному художнику, который написал фрески в соборе в Жаково . Однако жесткий и устаревший художественный стиль не подходил Медовичу, и он искал другого учителя в Джузеппе Гранди , а затем в частной школе Антонио Чизери во Флоренции .

В 1886 году францисканский орден отправил его обратно в Дубровник. Однако по настоянию художника Эмиля Якоба Шиндлера его отправили для продолжения учебы в Академию художеств в Мюнхен . Там Медович изучал исторические жанровые картины , в частности, работы Карла фон Пилоти . Он написал большие холсты с историческими сценами, в 1893 году получил серебряную медаль за свою выпускную дипломную работу «Вакханал» ( хорватский : Баканал ) и успешно выставил свои работы в нескольких европейских городах.

По возвращении в Дубровник в 1893 году, казалось, не было возможности для дальнейшего творческого прогресса. Доктор Франьо Рачки (член-основатель Хорватской академии наук и искусств ) и доктор Исо Кршняв (глава Департамента культуры ( хорватский : odjela za kulturu )) пригласили его в Загреб, чтобы присоединиться к группе художников вокруг Влахо Буковаца , Дубровницкий художник, недавно уехавший из Парижа и поселившийся в Загребе. Поэтому в 1895 году Медович оставил орден францисканцев и основал студию в Загребе. Во время своего пребывания там (1895–1907) он написал множество религиозных работ в северных хорватских церквях ( Крижевцы , Пожега , Новая Градишка ) и исторические композиции, основанные на истории Хорватии, особенно в Золотом зале ( хорватский : Zlatne dvorane ) Института. истории в Загребе. Медович также написал серию портретов жителей Загреба, используя фрагментированные линии, мягкие контуры и яркие цвета.

В 1898 году Медович построил дом и мастерскую в Куна, а также виллу на побережье в Црквице. Он начал проводить там все больше времени, рисуя природу. В 1901 году он провел групповую выставку с Отоном Ивековичем , на которой он представил все свои загребские работы. До 1907 года Медович был занят правительственными работами в Загребе и выставлялся вместе с другими хорватскими художниками в Будапеште , Копенгагене , Париже , Праге , Белграде , Софии и Загребе.

После 1908 года Медович полностью отказался от загребской мастерской и остался на полуострове Пелешац, живя один и занимаясь живописью. Его сюжеты были взяты из окружающей его природы, натюрморты с фруктами и рыбами, морские пейзажи и пейзажи, наполненные цветом, светом и мягкими тенями. Его морские пейзажи — это этюды игры света в открытом море, прибойных волн или лунной ночи.

Через несколько лет Медович устал от изоляции от других художников и некоторое время работал в Вене (1912–1914). В 1914 году он провел выставку, где продал все свои картины. В начале Первой мировой войны он снова вернулся в Куна, где тяжелые условия жизни сказались на его здоровье. К концу войны Медович страдал от болезни почек и в конце декабря 1919 года обратился за помощью в госпиталь в Сараево , но слишком поздно. Он умер 20 января 1920 года и был похоронен на кладбище в Куна.

Время, проведенное Медовичем в Италии, не оставило неизгладимого впечатления от его творчества. Его картины того времени можно найти в нескольких францисканских монастырях, например, Фучеккьо , Фаэнца и Чезена .

Его годы, проведенные в Академии художеств в Мюнхене (1888–1893), были более плодотворными. Здесь он принял стиль и нейтральные цвета, характерные для конца 19 века. Некоторые очень хорошо сохранившиеся портреты («Мать» ( хорватский : Majka ), «Старый рыбак» ( хорватский : Stari ribar ), «Портрет старика» ( хорватский : Portret starca )) представляют собой впечатляющие исследования пожилых людей. Несколько картин святых, например «Св. Бонавентура», написанные в этот период, все демонстрируют высококачественную реалистическую интерпретацию.

Во время своего пребывания в Загребе (1895–1907) Медович постепенно впитал некоторые приемы Буковаца и более яркие цвета в свою художественную личность. Его большие исторические сочинения: «Srijemski Martyr» ( хорватский : Srijemski mučenik ), «Split Parliament» ( хорватский : Splitski sabor ), «Прибытие хорватов» ( хорватский : Dolazak Hrvata ), «Обручение короля Звонимира» ( хорватский : Заруке краля Звонимира ) и «Коронация короля Ладислава» ( хорватский : Krunidba kralja Ladislava ) демонстрируют внимательность Медовича к деталям и его умелую интерпретацию сюжета. Портреты этого времени включают выразительную картину «Св. Франциск », а также некоторые рисунки и картины жителей Загреба.

Читать еще:  Сказочные фотографии. Cerise Doucide

Работа Медовича на полуострове Пелешац знаменовала собой полный отход в технике и тематике. Он писал натюрморты, морские пейзажи и пейзажи, которые в то время были новыми жанрами в хорватском искусстве. Его палитра становилась все светлее и ярче, когда он работал на открытом воздухе: коричневые, серые и тускло-зеленые цвета стали чище, и к ним присоединились пурпурный вереск, желтый цвет метлы и богатая палитра синего моря. Отказавшись от своего ранее детализированного стиля, его небольшие этюды с натуры более творческие. Густым импасто и импульсивными мазками кисти примерно в 1907 году в его работах возник новый стиль — пуантилизм в светлых ярких тонах, которые он использовал в своих пейзажах Пелешаца. Первоначально (1908–1912) это были дисциплинированные мазки на больших холстах, но в его более поздних (1914–1918) картинах меньшего размера с импрессионистически захваченными мотивами мазки стали более мягкими и более размытыми. Он был одним из первых хорватских художников, написавших прибрежные пейзажи, и на рубеже веков он доминировал в его творчестве.

Медович был разносторонним художником из первого поколения современных хорватских художников. Он был лидером в области исторической и религиозной живописи (от интимных изображений святых до запрестольных образов, таких как на острове Пашман , в городе Башка на острове Крк и Врбоска на острове Хвар ). Он написал несколько прекрасных портретов, и Медович был единственным хорватским художником в этот период, рисовавшим натюрморты. Однако его главный вклад в хорватскую живопись — это серия пейзажей, полных яркого южного света и ярких красок.

В его родном городе Куна сейчас находится художественная колония и художественная галерея его имени — KUD Mato Celestin Medović.

Картина Медовича «Pelješko — korčulanski kanal», 1908-1912 гг. Появилась на марке хорватского почтового отделения в 1996 году.

Наивная живопись Хорватии / Зима (ч.2)

Мийо Ковачич. На санях с дровами. 1962

Мирко Хорват. Зимний размол пшеницы

Мирко Хорват. Водяная мельница. 2003

Мирко Хорват. Белогорский ручей. 2004

Мирко Хорват. Переправа на Драве. 1980

Милан Генералич. Зимняя полуночная любовь. 1993

Иван Генералич. Зима. 1942

Иван Генералич. Зима. 1944

Иван Генералич. Зимний пейзаж. 1944

Звонко Сигетич. Большая зима. 2004

Звонко Сигетич. Несущий свет (И.Лацкович). 2008

Звонко Сигетич. Святое семейство. 2001

Драган Гажи. Большой зимний пейзаж. 1969

Драган Гажи. Зимний ветер. 1973

Драган Гажи. На дворе. 1969

Дражен Тетец. В моем селе. 2009

Дражен Тетец. Галилей. 2010

Дражен Тетец. 2010

Дражен Тетец. На гулянку. 2010

Дражен Тетец. Хозяин леса. 2010

Дражен Тетец. Сельская работа.

Дражен Тетец. Птица водомер. 2011

Дражен Тетец. 2011

Дражен Тетец. 2011

Мийо Ковачич. В деревне. 1968

Мийо Ковачич. Дровосеки. 1973

Мийо Ковачич. На заработки. 1978

Мийо Ковачич. Продавцы хлеба. 1997

Мийо Ковачич. Ряженые зимой. 2000

Мийо Ковачич. Село зимой. 2007

Бисерка Златар Милинкович. Белые сны. 2003

Бисерка Златар Милинкович. 1998

Бисерка Златар Милинкович. Мой дед. 1979

Бисерка Златар Милинкович. Из кладовки. 1979

Иван Веченай. Почитаемый петух. 1977

Мартин Джукин. Зима

Мартин Копричанец. Ее мир. 1978

Мартин Копричанец. На моей руке. 1978

Мартин Копричанец. На теплой ладони. 1975

Мартин Копричанец. Первая ласточка. 1994

Мартин Копричанец. Спящая птичка. 1998

Мартин Мехкек. За милостыней.

Нада Швегович-Будай. 1982

Степан Иванец. Зима. 1990

Степан Иванец. Цыгане зимой. 1977

Степан Иванец. Зеленая зима. 2010

Степан Иванец. Вселенная на столе. 1983

И, наконец, несколько работ двух очень самобытных художников — Мато Тота иФраньо Клопотана. Мато Тот в основном пишет на библейские сюжеты (в мягкой пастельной палитре), а также живописные натюрморты, пользующиеся огромной популярностью у зарубежных туристов. Отличительная особенность картин Франьо Клопотана — совершенно невероятные композиции в жанре сюрреализма и метафизической живописи, замысловатые красочные полотна с заморскими индюками, фантастическими птицами, бабочками, цветами.

Работы Мато Тот

Мато Тот (Mato Toth) родился в 1954 г. в селе Репаш, недалеко от Молве, в Подравине. Уже в 15 лет освоил технику рисования на стекле. В начале творческого пути попал под влияние своего великого молварского соседа — Мийо Ковачича (что, впрочем, не удивительно, через подражание Ковачичу прошли фактически все художники из многочисленного «третьего» поколения). Первый раз выставлялся на групповой выставке в 1972 г. Живет и работает в Копривнице.

Работы Франьо Клопотана

Франьо Клопотан (Franjo Klopotan) родился в1938-м в небольшом селе Пресечно, недалеко от Вараждина, в Хорватском загорье. Живописью занимается с 1959, первая персональная выставка состоялась в 1963 в Загребе, после которой получил должность реставратора в музее Гамбурга (Германия). В 1970 г. вернулсяна родину. Ныне две его работы украшают Дворец короля Филиппин, четыре находятся в Филиппинском национальном музее, семь работ — в Гамбургском музее, в музеях Ниццы, Мюнхена и в других городах Европы и Америки.

Хорватский наив

С лёгкой руки Анны annathefoodie и благодаря обмену я стала обладателем замечательных открыток с выставки «Чудо хорватского наива» в Костроме. Конечно, первое, что бросается в глаза — это яркость красок и простые добрые сюжеты, напоминающие работы Брейгеля. Что ж, будем знакомиться.

Иван Генералич (Хлебине 21.12.1914 — Копривница 27.11.1992), классик хорватского и мирового наивного искусства, выдающийся художник 20-го столетия.

Открытый К.Хегедушичем, как талантливый пятнадцатилетний сельский подросток, уже в 1931 году начал выставляться, а в 1950-е годы его искусство совершило большой прорыв, и вышло на европейскую и мировую художественные сцены.
Иван Генералич родился 21 декабря 1914 года в подравском селе Хлебине, недалеко от города Копривницы. Хорватия в то время входила в состав Австро-Венгерской империи (сейчас Хлебине находится практически на границе с Венгрией).
Младший брат Мато, в будущем известный крестьянский скульптор, родился 7 октября 1920 года. Был у Ивана еще один младший брат, но он умер в младенчестве. Отец Матэ и мать Тереза владели небольшим участком земли, и вели скромное домашнее хозяйство.
Иван закончил пять классов. Затем помогал родителям в сельскохозяйственных и домашних работах.
Рисование привлекало его с детства, в школе он больше всего любил именно этот предмет. Родители, из-за низкого достатка, не могли купить Ивану принадлежности для рисования, поэтому кисти и краски изобретал как мог.
Как рассказывал он сам, основными материалами и инструментами были прутик и песок, или угольки и соседские заборы. 🙂
В те времена, долгими зимними вечерами женщины мастерили розы из цветной бумаги для рождественской елки. И, как вспоминал Иван, «. я те остатки и клочки бумаги, размешаю с водой в нескольких чашках, и получится у меня несколько цветов. Вот этими «красками» я и раскрашивал свои рисунки, или найду старую книгу с иллюстрациями, желательно с людьми, и тоже раскрашиваю, чтобы было красиво. Кистью мне служила твердая бумага.»

Читать еще:  Современность и классика. Michael English

Затем была судьбоносная встреча с Крсто Хегедушичем.
И первым результатом этого стало участие Ивана Генералича (3 рисунка и 9 акварелей) и Ф.Мраза (3 акварели) в 3-й выставке художественного объединения Земля в Загребе.
Главными итогами выставки стали не только возможность крестьянских художников показать свое творчество, но и появление и дальнейшее формирование отдельного художественного явления — народного, самобытного искусства. Выставка, считающаяся отправной точкой возникновения феномена хорватского наива, открылась 13 сентября 1931 года.

Иван Веченай родился 18 мая 1920 года в подравском селе Гола. Был первым из шестерых детей, в очень бедной крестьянской семье. В детстве работал поденщиком на подсобных работах, да и большую часть своей жизни занимался сельским хозяйством. Освоил ткацкий станок, занимался ткачеством, что, наверное, помогло ему в дальнейшем при занятии живописью.

Его творчество выросло из услышаных в детстве притч, старых сельских легенд, случайно доставшихся книг, церковного пения, глубокой религиозности. Мир его картин составляют сцены из каждодневной сельской жизни, библейские мотивы и народные обычаи.
Художественные критики считают Ивана Веченая лучшим колористом среди подравских наивных художников. Знамениты его огненные облака, пасмурные зимы, лиловая трава, зеленые коровы и сизые петухи.
Первая персональная выставка Веченая была организована в 1954 году, а далее его картины объехали весь мир. Был он и у нас, еще в Советском Союзе. Вместе с Иваном Генераличем и Мийо Ковачичем выставлялся в Эрмитаже, Русском музее, музее им.Пушкина.

Мийо Ковачич, классик Хлебинской школы и хорватского наива, родился 5 августа 1935 года в бедной крестьянской семье, в небольшой деревушке Горняя Шума (Верхний Лес) недалеко от Молве, в Подравине. Закончив четыре класса основной школы, Мийо вместе с братьями (в семье он был пятым, самым младшим ребенком) помогал родителям в сельском хозяйстве и домашних работах.
Ковачич — незаурядное явление в хорватском наивном искусстве. Начав рисовать сам, без чьей — либо помощи и узнав, что в восьми километрах от него, в селе Хлебине живет еще один художник-самоучка, Иван Генералич, Мийо стал ходить к нему пешком, чтобы получить совет и немного поучиться.
И тогда как лавина, абсолютно необъяснимо, хлынули из его мастерской в наш мир огромные, до двух метров, картины на стекле. С множеством лиц, разномастной и разношерстной толпой людей, живущих в этой фантасмагоричной атмосфере небогатого молварского края, рядом с хозяйкой-рекой, которая с завидным постоянством затапливает их земли и разрушает все их труды. Мистические лесные пейзажи, заросший сказочными растениями древний лес с множеством маленьких озер, наполненных теплой водой, с обитающими там лягушками, черепахами, змеями, какими-то необычными птицами. С людьми, живущими в этом фантастическом мире Большой Реки, которые моют речное золото, крадут птичьи яйца, ловят рыбу в заводях и любят женщин. Как на картинах старых голландцев.

Ковачич известен и своими портретами, художественная критика называет его лучшим портретистом хорватского наива.
Ковачич оказал огромное влияние на последующие поколения хорватских наивных живописцев, многие начинающие художники, да и не только начинающие, в той или иной степени копировали его манеру письма. Обладатель многих наград и признанный классик мирового наива, Мийо и сейчас живет в своей деревне, так же продолжает рисовать, а все свободное время проводит на своем любимом винограднике.

И ещё одно имя из этой серии — наивный сликарь Дражен Тетец!

Это как раз представитель того самого, малочисленного «четвертого» поколения. Сегодня в Хлебине проживают 5 скульпторов и 12 художников — представителей наивного искусства. Дражен самый «молодой». Родился 24 января 1972 года, завершил восьмилетнюю школу, в 1991 начал рисовать первые картины на стекле, в 1992 впервые принял участие в выставке.
Живет в своем деревенском доме вместе с отцом и рыжим псом Мики. Занимается домашним хозяйством, ездит на тракторе, заготавливает дрова (природного газа в Хорватии мало, и в селах в основном, пользуются дровяным отоплением), держит домашнюю скотину, ловит рыбу. И рисует. Любит рисовать ранним утром, когда ничто не мешает, свет какой-то особенный, и в руке максимальная твердость. Как настоящий «профессиональный» художник, старается заниматься этим ежедневно.

Во Франции найдены свинцовые саркофаги с таинственными символами

Во Франции сотрудники Национального института превентивных археологических исследований (Inrap) раскопали древний некрополь, в котором были обнаружены гробницы аристократов и таинственные свинцовые гробы времен Римской Галлии.

Читать еще:  Фантастические коллажи. Laura Redburn

Как сообщается на сайте Inrap, раскопки были проведены в древнем городе Августодуне, столице народа эдуев, на месте которого сейчас расположен город Отен (Бургундия). Исследование дало новые важные данные для изучения погребальных обычаев поздней античности в Римской Галлии.

Сообщается, что был найден «Великий некрополь». На территории громадного погребального комплекса было раскопано три главных кладбища, датируемых III-IV веками нашей эры. Они использовались на протяжении примерно 250 лет. Появление же некрополя, по мнению ученых, пришлось на зарю христианства в римском мире. Вероятно, он был создан в V-VI веке.

Всего было раскопано более 230 могил, причем методы захоронения действительно были очень разнообразными. Так, было найдено несколько мавзолеев и ритуальное деревянное здание. Кроме того, ученые раскопали пять саркофагов из песчаника и 15 свинцовых гробов.

Последние привлекли особое внимание археологов. В римском мире широко практиковалось изготовление свинцовых саркофагов. Их не раз находили практически во всех бывших римских колониях. Как правило, в таких гробах хоронили знатных и богатых людей.

В данном случае свинцовые саркофаги оказались не совсем обычными. Вопреки ожиданиям исследователей, они совершенно не имеют никаких украшений. Кроме того, на некоторых из них вырезаны символы в виде буквы «X». Ученые пока не смогли их интерпретировать. Что означают эти знаки — загадка. Подобные символы на таких гробах ранее не встречались.

Кстати, в одном из захоронений свинцовый гроб был помещен внутрь саркофага из песчаника. Его исследовали особенно тщательно. Гроб аккуратно вскрыли. В нем нашли артефакты из Римской Галлии. Так, были идентифицированы золотые нити, тонкие остатки весьма ценной ткани. Последняя пострадала потому, что в гроб за прошедшие столетия все-таки проникла вода.

Также был найден набор янтарных булавок и два изящных золотых кольца, одно из которых было украшено гранатом. В других гробницах также были обнаружены булавки из янтаря, золотые кольца и серьги. Практически во всех саркофагах были найдены и остатки тканей, сотканных с использованием золотых нитей.

Анализ показал, что окрашены они были в пурпурный цвет. В Риме он был очень популярен. Ткани окрашивали при помощи пигмента, который извлекали из раковин средиземноморских моллюсков.

Однако самым ценным артефактом оказалась целиком сохранившаяся ваза из римского стекла. Сообщается, что подобных артефактов в мире насчитывается лишь около десятка. Артефакт ученые назвали вершиной римского стекольного искусства. Кстати, этот предмет украшен надписью «Vivas feliciter», что означает «Живи в счастье». Археологи считают, что подобные предметы были предназначены для погребения видных деятелей, несомненно, близких к императору.

Хорватский художник. Mato Granic

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Династия живописцев Гроот (Grooth)

Написано Karol-Li Прочитать цитируемое сообщение
Семьи в искусстве. Династия Гроот (Grooth).

1. Отец — Гроот Иоганн Кристофор (Христофор) (Johann Christoph Groоth) (1688-1764 года).
Немецкий, штугартский придворный живописец. Хранитель картинной галереи Людвигсбурга. Учитель своих сыновей.

«Портрет Карла Александра, герцога Вюртенбергского».

2. Старший сын — Георг-Христофор Гроот (1716 год, Штутгарт – 1749 год, С.-Петербург).
Портретист.
В 1743 году по приглашению императрицы Елизаветы Петровны прибыл в Петербург и был назначен смотрителем за всеми императорскими картинами. По поручению императрицы он приобрел в Праге за 12 тысяч рублей 115 картин кисти голландских, фламандских и немецких художников. Вскоре стал придворным живописцем, писал пышные портреты особ императорской фамилии и высшей аристократии, обогатив русское портретное искусство новой для него традицией рококо. Некоторые работы известны в авторских повторениях. Был наставником И. П. Аргунова. За небольшой рост и горб, получил прозвище: «маленький Гроот».

«Конный портрет императрицы Елизаветы Петровны с арапчонком».1743 год.

«Портрет императрицы Елизаветы Петровны». 1744 год.

«Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны с веером в руке». 1740-е годы.

«Портрет великой княгини Екатерины Алeксеевны». 1745 год.

«Портрет великого князя Петра Федоровича» (будущего Петра III). 1743 год.

«Портрет А.Н.Демидова». 1745 год.

«Портрет графини Варвары Алексеевны Шереметьевой». 1746 год.

«Портрет князя В.В.Долгорукова». 1746 год.

«Портрет цесаревича Петра Фёдоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны». 1740-е годы.

3. Младший сын — Иоганн-Фридрих (Иван Федорович) Гроот (1717 год, Штуттгарт – 1801 год, С.-Петербург).
Живописец-анималист. Младший брат предыдущего.
Комяженков (Камеженков) Е.Д. «Живописец И.Ф. Гроот», 1788 год.

Прибыл вместе с ним в Петербург в качестве реставратора картин. Прожил в России почти 60 лет, обрусел и сумел оказать значительное влияние на развитие русской живописи. Пользовался расположением императрицы Елизаветы Петровны, любительницы охоты, исполнял по её заказам много картин. Эта коллекция украшала её охотничий павильон Мон-Бижу, в Царском Селе, откуда в 1765 году, была передана в Академию художеств, где составляла «Гротовскую галерею». В 1749 — 1761 годах носил титул придворного живописца. В 1765 году новая Академия художеств в числе первых присвоила ему звание академика, в 1766 году возвела в советники, а в 1774 – в почётные вольные общники. До 1775 года он преподавал в живописном классе Академии художеств, став первым педагогом класса “зверей и птиц”.

«Две рыси, напавшие на оленя». 1781 год.

«Собака и заяц». 1782 год.

«Голуби». 1772 год.

«Кот и мёртвый заяц». 1777 год.

«Охотничий пёс с добычей».

«Убитый тетерев на фоне леса». 1747 год.

«Белый павлин и утка на фоне стены». 1786 год.

«Сова, сидящая на суку».

«Сокол, сидящий на суку дерева».

«Натюрморт (заяц на рогоже)».

4. Сын (?) — Иоганн Никлаус Гроот (Joh. Niklaus Grooth) (1723 — 1797 года).
Немецкий живописец. Портретист.

«Портрет Морица Карла, графа Люнара в одежде рыцаря Мальтийского ордена», 1756 год.

«Портрет B. Альбрехт Чарнера», 1765 год.

«Портрет Даниэля Бернулли», 1790 год.

«Портрет женщины с попугаем».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector