Хорватский художник. Petra Grozaj

Хорватский художник. Petra Grozaj

Волшебные картины литовского художника Петраса Лукосиуса, который рисует свет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Немного о живописце

Петрас Лукосиус (Petras Lukosius) родился в далеком 1956 году, когда Литва еще входила в Советского Союза. Четырнадцатилетним подростком начал посещать изостудию при школе искусств города Клайпеды. Затем было отделение декоративно-прикладного искусства «Telsiai» в техникуме деревообрабатывающей промышленности и факультет прикладных искусств Академии художеста в Вильнюсе.

Незаурядный талант Пертаса был подмечен преподавателями еще со школьной скамьи, и он был вовлечен во все конкурсы и всевозможные выставки, вплоть до Всесоюзных. Пройдет не так много времени, и состоявшийся литовский художник будет выставляться в лучших галереях по всему миру. И соответственно картины Петраса Лукосиуса станут украшением частных собраний коллекционеров по странам Европы, Азии, Америки.

Волшебные картины Петраса Лукосиуса

Творения мастера интересны своей неординарностью, где торжествует льющийся свет, пробивающийся сквозь толщи тьмы. Его удивительные работы, заставляющие окунуться в тайну природы солнечного и лунного луча. Ведь благодаря свету мы видим окружающую среду и предметы вокруг нас в определенном спектральном цвете. Когда меняется характер света — меняются и цвета предметов.

Художник мастерски сумел приручить многослойные потоки льющихся лучей и окутал ими дремучие чащи, штормящее море, горные массивы и причудливые готические строения, показав во всей красе природное величие световых потоков.

К примеру, темный непроходимый лес всегда выглядит зловеще. Одна надежда на луч света способный разрезать тьму и в корне изменить ситуацию. Пробиваясь сквозь густую крону деревьев даже небольшой лучик способен совершить чудо. Он начинает просачиваться и струиться, пробивая себе дорогу сквозь непролазные чащи. И его сила настоль велика, что он может представить нашему взору необычайную красоту и живописность, того зловещего леса, донедавна погруженного во тьму.

В своем творчестве художник, постигший силу льющегося света, отдает предпочтение образу леса и морской стихии, выглядящих на его полотнах многослойными стеклянными виражами, через которые струятся те самые всемогущие лучи.

Рассматривая неординарные пейзажи мастера, припомнились строки Светланы Коппел-Ковтун — поэтессы, эссеиста, публициста, автора сказок для детей и взрослых.

Я ведь тот, кого нет,
и даже не тень —
совсем иное.
Свет — мой приоритет,
хоть он — мишень,
как всё живое.

Тьмы открытая пасть
хотела б знать
свою добычу.
Может вскоре напасть
усталость ждать:
исход — обычен.

Но я тот, кого нет,
и я не тень —
совсем иное.
Свет — мой приоритет,
а мрак — мишень:
так луч устроен.

20 августа 2018 года.

Художников, которые посвятили себя одной теме в живописи, отшлифовав ее до идеала, не так уж и много в истории искусства. Как правило, большинство всегда в поиске новых горизонтов, свежих идей и образов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Генриетта Роннер-Книп — художница, которая 30 лет рисовала только котиков

«Котята в корзинке». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Генриетта Роннер-Книп — бельгийская художница-анималистка голландского происхождения, получившая мировую славу и популярность благодаря своим картинам с изображением кошек. За свой уникальный художественный талант Генриетта на выставках международного масштаба была награждена множеством золотых, серебряных и бронзовых наград. А самой почетной из них была государственная — «Крест Ордена Леопольда II», который практически не вручался художникам, а тем более женщинам.

Генриетта Роннер-Книп родилась в Амстердаме в семье художников. Ее мать специализировалась на изображении птиц, тетка — на живописных цветочных букетах, а дед по отцовской линии также был художником. Однако, первым наставником и учителем для дочери стал отец, писавший городские жанровые пейзажи и батальные сцены. Он то и привил девочке необычайную любовь к живописи, она в 5-летнем возрасте уже начала копировать его этюды, а в 6-лет была уже его прилежной ученицей.

«Пушистый комочек». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Жозеф Август Книп постепенно начинал слепнуть, дочь не только у него училась, но и стала его незаменимой помощницей. А к 16-ти годам юная художница отправила первые свои работы на выставку в Дюссельдорф, где и была продана ее первая картина, изображающая кошку на окне.

«Болонка со щенками. Автор: Генриетта Роннер-Книп.

С того времени Генриетта была постоянным участником экспозиций в галереях Германии и Голландии. Она научилась очень быстро и продуктивно работать кистью, создавая пасторальные ландшафты с замками и фермами, домашних животных и птиц, чудесные натюрморты и портреты, которые, к стати, очень неплохо продавались.

Читать еще:  Французский художник. Maude Ovize

«Ослик и петух в амбаре». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Ей всю жизнь пришлось выполнять роль добытчика средств для содержания семьи. Сначала в родительском доме, а затем, выйдя замуж, ей пришлось заботиться о постоянно болеющем муже и шестерых своих детях. Но в своем замужестве она была по-женски счастлива.

«Довольство». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Генриетта, так и оставшись без академического образования, вначале получала заказы от небогатых горожан, желающих увековечить своих четвероногих питомцев. Ее клиентами были в основном купцы, в работе использовавшие собак, запряженных в тележки с товаром.

«Собаки помощники». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Многие из них хотели иметь в доме живописный портрет четвероногого друга-помощника и эти портреты так вошли в моду, что отбоя от заказов у художницы не было. Хотя и деньги это приносило не большие, но на нужды семьи хватало, да и тематика таких произведений для Генриетты была куда интересней, нежели пейзажи и натюрморты.

«Смерть друга». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

С 1845 года основными героями ее картин стали собаки. Особую популярность принесла ей картина «Смерть друга», написанная в 1860 году, изображающая старого торговца, скорбящего о смерти одной из своих собак.

«Собака и голуби». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

После выставки этой картины в Брюсселе Генриетта Роннер-Книп завоевала репутацию художника-анималиста и получила большое количество заказов от влиятельных людей. В том числе от самой королевы Нидерландов, которой захотелось увековечить в живописи любимых собачек.

«Болонка». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Художница так мастерски выполнила их портрет, что успех при дворе был грандиозен, а слава о ней очень быстро разошлась по всем монаршим домам Европы. И вскоре заказами от августейших лиц мастерица была просто завалена. Среди ее заказчиков оказались и кайзер Германии Вильгельм I, принцесса Уэльская, герцогиня Мария Эдинбургская- дочь императора Александра II, а также короли Ганновера, Пруссии, Португалии.

«Собака со щенками». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Шли года, менялась мода на домашних питомцев. И если в начале художественной карьеры героями работ Генриетты были в основном собаки, то в 50-летнем возрасте художница запоями начала писать кошек, которые до конца дней поселятся в ее доме и на полотнах ее картин.

«Полдник». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Она стала заядлой кошатницей и дни напролет проводила, наблюдая за маленькими натурщиками и запечатлевая их на своих холстах. А позволяла она им шалить, глядя на ее картины, безмерно и безнаказанно.

«Любители драгоценностей». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

В течение всего творческого пути почерк и манера художницы постоянно претерпевали значительные изменения. Если присмотреться к ранним работам Генриетты, то увидим, что начинала она свое творчество под влиянием старинной голландской школы живописи. А вот к концу 19 века ее полностью захватил импрессионизм, позволяющий легко и воздушно писать необыкновенно реалистичные работы, посвященные котикам.

На розовой подушке». 1897. Автор:

Пушистая шерстка их выглядела так, что ее непременно хотелось погладить. Генриетту относят к художникам, открывших моду на «антропорфизм в анималистике», когда «братьев наших меньших начали изображать похожими на людей – со сложными эмоциями, характерами, глубоким осмысленным взглядом».

Два котенка в корзинке. Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Рисуя игривых или сонных кошек и котят, она постепенно отходит от темных тонов и отказывается от четко выстроенной композиции, и отдает предпочтение эмоциональному импрессионизму.

«Точное время». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Умерла художница в почтенном 88-летнем возрасте. Она творила, не выпуская из рук кисть, до последних своих дней.

Генриетта Роннер-Книп не вошла в историю живописи наряду со знаменитыми и непревзойденными художниками мужчинами, которые своим творчеством внесли в историю искусства новый изобразительный язык, изобрели свой неподражаемый стиль и почерк.

«Путешественники по миру». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«Она специализировалась на изображении кошек и котят, часто – шалящих: играющих с клубками шерсти, переворачивающих кувшины с молоком в интерьерах богатых буржуазных гостиных, подобных тем, в которых жили восхищенные покупатели ее работ. Причина в том, что она слишком легко нашла свое место в существующем общественном устройстве и писала картины на сюжеты, никак не угрожающие господству мужчин в искусстве»,- писал в свое книге Филип Хук.

«Веселая вечеринка». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Этюд с кошками. 1902. Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Читать еще:  Турецкий художник. Sema Peyman

«Завтрак». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«Юные музыканты». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«У камина». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«Поиграем». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«Урок сольфеджио». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«Счастливое материнство». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«Меленькие разбойники». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«Уроки географии». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

«Маленький вязальщик». Автор: Генриетта Роннер-Книп.

Любопытный котенок. 1893. Дерево, масло. 11 х 10 см. Этот крошечный портрет в 2009 году ушел с аукциона за 29 тысяч долларов.

На зависть многим мастерам творения незаурядной художницы успешно продавались еще при жизни, а на сегодняшний день их рыночная цена составляет десятки и даже сотни тысяч долларов. Любители кошек и собак с удовольствием выкладывают такие деньги на аукционах за удивительно теплые и умилительные работы Генриетты Роннер-Книп.

Играющие котята. 1898. Холст, масло. 91 х 73 см. В 2006 году на аукционе картина продана за 429 тысяч долларов.

И на сегодняшний день картины Генриетты украшают знаменитые музеи Нидерландов и многих стран Европы, и хранятся в галереях монарших домов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Любимая художница Ричарда Сапогова: кто рисует картины для «Внутри Лапенко»

По образованию я журналистка. Работала в печатных СМИ и на телевидении, но сейчас занимаюсь исключительно рисованием. И знаете, Конфуций со своим изречением «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни» был чертовски прав. Я наслаждаюсь каждым своим «рабочим днем», разве это не сказка?

Сколько себя помню, я всегда рисовала: в детском саду, на уроках, лекциях, иногда даже на пресс-конференциях, когда работала на телевидении. Я не ходила ни в художественную школу, ни в кружки по рисованию. Я абсолютная самоучка, и мне по-настоящему нравится самостоятельно во всем разбираться, самой все изучать.

Большинство своих работ я публиковала в социальных сетях, именно там мои рисунки и начали замечать. Пару лет назад входящий в состав The Walt Disney Company телеканал Freeform заключил со мной контракт о сотрудничестве (работы Натальи Белослудцевой используются в рекламных кампаниях бренда. — Прим. ред.). Но, признаюсь, гораздо большую радость я испытала, когда со мной связались и предложили сотрудничество создатели сериала «Внутри Лапенко».

Здесь и далее — иллюстрация для сказки «Царь, яблоня и грач» и две ее вариации

О работе с командой сериала

Картины в сериях — это результат нашего творческого сотрудничества. Они были созданы специально для «Внутри Лапенко», и я указана в титрах как часть съемочной команды сериала. Я нарисовала иллюстрацию к сказке «Царь, яблоня и грач», которую рассказала Журналисту Алиса. Эту сказку написал сценарист и режиссер «Внутри Лапенко» Алексей Смирнов, а Benedique создал по ней крутую анимацию для сериала. Я представила, как могла бы выглядеть иллюстрация или даже обложка к книжке с такой сказкой, и решила воплотить эту идею.

Ричард Сапогов — типичный сказочный царь: в «фешенебельной» накидке из горностаевого меха и короне, с лучезарной самодовольной улыбкой. Таня-Яблоня — застенчивое волшебное существо, которое привязано к своему месту, ее юбка переходит в ствол дерева. Грача-Журналиста я решила изобразить довольно мрачным и даже готическим — ведь в этой истории он антагонист, который мешает исключительно положительному главному герою-королю, ну «и вообще не очень как человек».

Специально для пятой и шестой серий «Внутри Лапенко» я нарисовала еще две очень похожие картины. Наблюдательные зрители обратили внимание, что картина на стене в квартире Сапогова изменилась с развитием сюжета. Я люблю оставлять в работах не сразу заметные детали, которые нужно еще увидеть и понять их значение. Многие мои подписчики уже знают, что практически в каждой моей работе есть такие пасхалочки, ищут их и радуются, когда находят.

Мне нравится, что «Внутри Лапенко» и другое творчество Антона объединяет столько замечательных и талантливых людей: от съемочной команды до поклонников. Вообще, Антон удивительно душевный и отзывчивый человек. Несмотря на свою страшную занятость, он находит время и силы, чтобы благодарить нас за свою любовь к его творчеству. Он не просто заставляет нас смеяться и сопереживать его героям, но и вдохновляет, делает нашу повседневность чуть более яркой, светлой и позитивной, а сейчас это особенно ценно.

Династия живописцев Гроот (Grooth)

1. Отец — Гроот Иоганн Кристофор (Христофор) (Johann Christoph Groоth) (1688-1764 года).
Немецкий, штугартский придворный живописец. Хранитель картинной галереи Людвигсбурга. Учитель своих сыновей.

Читать еще:  Художник и иллюстратор. Raul Colon

«Портрет Карла Александра, герцога Вюртенбергского».

2. Старший сын — Георг-Христофор Гроот (1716 год, Штутгарт – 1749 год, С.-Петербург).
Портретист.
В 1743 году по приглашению императрицы Елизаветы Петровны прибыл в Петербург и был назначен смотрителем за всеми императорскими картинами. По поручению императрицы он приобрел в Праге за 12 тысяч рублей 115 картин кисти голландских, фламандских и немецких художников. Вскоре стал придворным живописцем, писал пышные портреты особ императорской фамилии и высшей аристократии, обогатив русское портретное искусство новой для него традицией рококо. Некоторые работы известны в авторских повторениях. Был наставником И. П. Аргунова. За небольшой рост и горб, получил прозвище: «маленький Гроот».

«Конный портрет императрицы Елизаветы Петровны с арапчонком».1743 год.

«Портрет императрицы Елизаветы Петровны». 1744 год.

«Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны с веером в руке». 1740-е годы.

«Портрет великой княгини Екатерины Алeксеевны». 1745 год.

«Портрет великого князя Петра Федоровича» (будущего Петра III). 1743 год.

«Портрет А.Н.Демидова». 1745 год.

«Портрет графини Варвары Алексеевны Шереметьевой». 1746 год.

«Портрет князя В.В.Долгорукова». 1746 год.

«Портрет цесаревича Петра Фёдоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны». 1740-е годы.

3. Младший сын — Иоганн-Фридрих (Иван Федорович) Гроот (1717 год, Штуттгарт – 1801 год, С.-Петербург).
Живописец-анималист. Младший брат предыдущего.
Комяженков (Камеженков) Е.Д. «Живописец И.Ф. Гроот», 1788 год.

Прибыл вместе с ним в Петербург в качестве реставратора картин. Прожил в России почти 60 лет, обрусел и сумел оказать значительное влияние на развитие русской живописи. Пользовался расположением императрицы Елизаветы Петровны, любительницы охоты, исполнял по её заказам много картин. Эта коллекция украшала её охотничий павильон Мон-Бижу, в Царском Селе, откуда в 1765 году, была передана в Академию художеств, где составляла «Гротовскую галерею». В 1749 — 1761 годах носил титул придворного живописца. В 1765 году новая Академия художеств в числе первых присвоила ему звание академика, в 1766 году возвела в советники, а в 1774 – в почётные вольные общники. До 1775 года он преподавал в живописном классе Академии художеств, став первым педагогом класса “зверей и птиц”.

«Две рыси, напавшие на оленя». 1781 год.

«Собака и заяц». 1782 год.

«Голуби». 1772 год.

«Кот и мёртвый заяц». 1777 год.

«Охотничий пёс с добычей».

«Убитый тетерев на фоне леса». 1747 год.

«Белый павлин и утка на фоне стены». 1786 год.

«Сова, сидящая на суку».

«Сокол, сидящий на суку дерева».

«Натюрморт (заяц на рогоже)».

4. Сын (?) — Иоганн Никлаус Гроот (Joh. Niklaus Grooth) (1723 — 1797 года).
Немецкий живописец. Портретист.

«Портрет Морица Карла, графа Люнара в одежде рыцаря Мальтийского ордена», 1756 год.

«Портрет B. Альбрехт Чарнера», 1765 год.

«Портрет Даниэля Бернулли», 1790 год.

«Портрет женщины с попугаем».

Сверхреалистичные портреты с щепоткой потустороннего от художника Марко Грасси

30-летний итальянский художник Марко Грасси рисует замысловатые портреты так реалистично, что они похожи на фотографии. Еще примечательнее его работы делают маленькие неординарные детали, которыми он награждает своих персонажей. Из-за этого Грасси балансирует на тонкой грани между гиперреализмом и сюрреализмом, мастерски запутывая воображение своих зрителей.

«Моя цель — вызывать сильные эмоции, попытаться сделать людей более восприимчивыми. Мне хочется совместить реальность и сюрреализм, чтобы исследовать человеческую природу и мысли людей в более индивидуальной манере», — объясняет художник.

Время работы над одним портретом зависит от его размера и сложности, но обычно Грасси посвящает картине несколько месяцев: «Это очень долгая работа, которая требует чрезвычайного внимания на всех этапах».

Добавляя в портреты сюрреалистичные элементы (вместо того чтобы просто изображать реальные черты), Грасси стремится подчеркнуть двойственный характер жизни: «Наш внутренний мир, сокровенный и крайне чувствительный, в противоположность нашему интересу к внешней стороне вещей — таких как вазы, горшки, раковины. Они красивые и дорогие, но пустые».

«Самая главная моя задача — всегда поддерживать высочайшее качество портретов, и в человеческих чертах, и в дополнительных элементах; постараться создать однородную во всех аспектах работу, а также превозмочь идею живописи, которая всего лишь имитирует фотографию», — объясняет Грасси.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector