Хорватский художник. Sinisa Simon

Хорватский художник. Sinisa Simon

Новое в блогах

Романтик Sinisa Saratlic.

Художник Sinisa Saratlic. Романтизм.

К современной живописи у меня сложное отношение.Конечно надо сказать, что многое просто не удается увидеть или отследить. И вдруг . увидела красивую современную живопись. Впечатлило..И даже очень..Увидела в ней некоторую откровенность в том,что обычно очень глубоко спрятано в душе.А еще очень тонкое , красивое и изящное воплощение этих мыслей .

Работы этого художника я ранее не видела.Возможно, что это открытие только для меня.

А еще радует,что он наш современник.

Sinisa Saratlic родился 25 октября 1954 года в Сараево, Босния и Герцеговина.
Путешествие в мир искусства он начинает в раннем возрасте. Еще обучаясь в начальной школе, Sinisa участвовал в выставках и конкурсах. Свою первую картину он продал в возрасте 15-ти лет.
Sinisa Saratlic закончил университет Сараево по специальности «архитектура».
Бесконечная жажда экспериментатора в выражении своей творческой индивидуальности помогла ему создать разнообразные работы в различных стилях (рисунки, живопись, графика). Он получил хорошую академическую подготовку от своих профессоров, которые были хорошо известными художниками и мастерами в своей профессии.
Картины периода 1979-1992 годов объединены сюжетами взятыми из своего национального наследия, европейской истории и архитектуры. Они были неизбежной частью галерей Сараево, Белграда, Корчула и других городов.
С началом войны в Боснии Sinisa Saratlic и его семья бежали из Сараево. С 1992 по 1997 год он с семьей жил в Белграде.
В декабре 1997 года Sinisa Saratlic смог переехать в Соединенные Штаты, чтобы начать новую жизнь.

Очень понравилась эстетика и реалистичность созданных образов на картинах.Их духовная возвышенность в обычных жизненных ситуациях и какая-то недосказанность.
Перевод мой. Могу ошибаться.

Ваше мнение интересно.

Because you are beautiful ( Потому,что ты прекрасна.)

Guardian ( Хранительница, покровительница ? )

Lioness ( Львица)

Memories ( Воспоминания )

Wedding Vows ( Свадебная клятва, зарок )

About Time ( О времени )

Bedtime Story ( сказка на ночь )

Come to me ( Приди ко мне )

Desert Ligh ( Бордовая пустыня ?)

Dream ( Грезы, мечты ,сон )

Essence Sinisa Saratlic ( Суть Синиша Saratlic)

First Kiss (Первый поцелуй )

Golden wood (золотое дерево )

Heavenly garden ( Небесный сад )

Journey (Путь, путешествие )

Morning Beauty ( Утренняя красота )

Morning time ( Утро, утреннее время )

Nymphs

On the doorway ( У двери, проема ? )

Promise ( Обещание )

Protection ( Защитник, покровитель )

Remembrance ( Воспоминание )

Secret Garden ( Таинственный сад )

Secret Love

Sounds of nostalgia ( Звуки ностальгии )

Sunny day ( Солнечный день )

Take Me

Time for remember (Время вспомнить,помнить )

Voyage

Anticipation ( Ожидание, предвкушение )

Французский художник Simon Vouet (1590 – 1649)

Святой Иероним и ангел

Известный живописец-монументалист, декоратор и портретист семнадцатого века.

Художник Simon Vouet (Симон Вуэ) родился в январе 1590 года в Париже, в семье художника Лорана Вуэ, который участвовал в создании Королевкой площади в Париже.

Симон Вуэ много помогает отцу и уже в четырнадцать лет начинает брать самостоятельные заказа. Известен портрет знатной дамы из Лондона, который Simon Vouet написал в 1604 году.

В 1611 году Симон Вуэ, в свите французского короля, едет в Константинополь, где пишет пейзажи, портреты известных лиц империи, в том числе и портрет султана, жанровые картины.

В 1612 году художник приезжает в Венецию для изучения творчества венецианских художников – его особенно увлекают Тициан и Веронезе.

С 1614 года и до 1627 года Simon Vouet живёт и работает в Риме, женится на своей модели, которая впоследствии станет матерью 10 детей художника и талантливым художником.

В 1627 году король, через своего посла в Риме, требует, чтобы художник вернулся в Париж – для семьи Вуэ готовят квартиру в Лувре. С 1630 года Симон Вуэ становится Первым художником короля, много работает по королевским заказам и кардинала Ришелье.

В 1638 году, во время родов, умирает жена художника.

До самой смерти художник был чрезвычайно востребованным, и очень много работал.

Умер художник в июне 1649, похоронен в Париже.

Картины художника Симона Вуэ (Simon Vouet)

Музы Урания и Каллиопа

Церера и купидоны, собирающие урожай

Надежда, Любовь и Красота торжествуют над Временем

Святое Семейство со св Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем

Аллегорический портрет Людовика XIII между Францией и Наваррой

Лукреция и Тарквин

Вирджиния да Веццо, жена художника, в образе Магдалены

Мадонна с младенцем

Аллегорический портрет Анны Австрийской

Аллегория небесной (возвышенной) Любви

Благоразумие, ведущее к миру и благоденствию

Мадонна с младенцем со святыми Елизаветой, Каталиной и маленьким Иоанном Крестителем

Юдифь с головой Олоферна

Венера и Адонис

Сатурн, побеждённый Венерой и Надеждой

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Сюрреалистические картины без границ фантазии и реальности. Художник Нил Саймон (Neil Simone)

«Истоки агрессии»

(Оrigins of aggression)

Акрил. Текстурная паста. Пастель. Аэрография.

Мягкая конструкция с варёными бобами 2020

Автор — Сальвадор Дали (1904-1989).

Картина «Мягкая конструкция с варёными бобами (предчувствие гражданской войны)» (1936)

Картина была написана Дали в 1936 году, незадолго до начала гражданской войны в Испании

Акрил. Текстурная паста.

Читать еще:  Украинская художница. Элен Зелин

Сальвадор Дали и странные названия картин

Слышала фразу: «Название картин Дали — половина его успеха», ну, не так чтобы половина, но названия у него действительно звучные; неважно, краткие, в одно слово, или безумно длинные.

А некоторые прямо-таки поражают воображение.

Начнём с классики, известной широкому кругу как «Предчувствие гражданской войны». Действительно, жутковатая вещь, передающая как шаткость и неустойчивость мира, так и жуткую муку на лице, в хватке руки (за что бы там ни хваталась). Называется при этом «Мягкая конструкция с вареной фасолью». Серьёзно.

Мягкая конструкция с вареной фасолью. Предчувствие гражданской войны

1936 г. 110 x 84 см холст/масло:

Дальше не менее интересно.

Если есть какая-то неведомая фигня, надо дать ей название, такое, чтобы вообще никто ничего не понял:

Богиня, опирающаяся на локоть — континуум с четырьмя ягодицами, или Пять рогов носорога, образующие девственницу, или Рождение божества 1960г 92×153см холст/масло

А бывает, когда вроде, что нарисовано — понятно, но вот что происходит — не очень. Так и обозначим:

Гигантская летающая кофейная чашка с непонятным 5 метровым придатком

1946г 50×31см холст/масло. Частное собрание

Можно написать несколько предметов и кратко и изящно их перечислить: Череп с лирическим придатком и опорой на тумбу 1934 г. масло/панель

В перечисление можно добавить немного действия: Атмосферный череп содомизирующего рояля 1934 г. холст/масло. Частное собрание

Или совсем уж действия: Фонтан молока, бесполезно изливающийся на три башмака 1945 г. 18 x 20 см. холст/масло

Есть ещё вариант — обратить внимание на свойства предмета или сказать как про то, что есть, так и про то, чего нет:

Можно не просто перечислить предметы, но и дать максимально изысканное, полноценное, полноводное объяснение, пояснение, справку и т.д.

Рука Дали похищает золотое руно, имеющее форму облака, чтобы показать Гала-зарю, совершенно обнаженную, — там, далеко, очень далеко, по ту сторону солнца 1977 г. 60 x 60 см масло / холст / стереоскопического работа / правый компонент

А ещё — можно пройтись по известным мифологическим персонажам, заставив их заниматься чем-то странным.

Все любят, когда приличные (на самом деле не очень приличные, ну да ладно) люди занимаются чем-то вот таким: Геркулес приподнимает кожу моря и на мгновение останавливает Венеру от пробуждени любви. 1963 г. 41 x 55 см холст/масло. Частное собрание

Или вот с хлебом у Дали вообще длинная история (с багетами в частности), так почему же блудному сыну не носить на голове то, что носил сам художник?

Хлеб на голове блудного сына 1936г холст/масло. Частное собрание

Можно поставить известных людей в нетипичные для них обстоятельства. Почему бы и не Юнга?

Место для объяснения Юнга. Эфеб умирает и реанимирован 1979г 122×244см масдло/панель

Сделать Вермеера функциональным: Призрак Вермеера Делфтского, способный послужить и столом 1934 г. 18×14 см масло/доска

Ерундой могут также заниматься вполне обыденные предметы, главное, продолжить традицию детального описания происходящего: Обломки автомобиля, порождающие слепую лошадь, которая кусает телефон

1938 г. холст/масло

Можно немножко поговорить о себе. О, какая радость для современной толерантной Европы, был момент, когда Дали чувствовал себя девочкой: Я в возрасте шести лет, когда я верю, что стал девочкой, а пока с большой осторожностью приподнимаю кожу моря, чтобы рассмотреть собаку, которая спит под сенью воды 1950 г. холст/масло. Частное собрание

Ну, и немножечко фрейдистского психоза. Всем, конечно, интересна жизнь одиноких солитёров: Великий мастурбатор Солитер, появляется позади Аркады 1981г 14×19см масло/медь

И: Сидящая фигура созерцает ‘Большого Солитера Мастурбатора’ 1981 г. 35 x 27см масло / медь / пластина

Хорватский художник. Sinisa Simon

Художница Симона Ли стала рупором темнокожих женщин в искусстве и не только, посвящая их истории свои работы. В прошлом году она прогремела на весь мир благодаря масштабной персональной выставке в Музее Гугенхайма в Нью-Йорке, а еще — благодаря кампании Coach и обложке журнала Garage, на которой звезда сериала «Эйфория» Зендея появилась в наряде из рафии авторства Ли. Мы следим за Симоной очень внимательно и поздравляем ее сегодня: стало известно, что Симона будет первой темнокожая художницей, которая представит США на Венецианской биеннале. Выставку, которую она создаст для американского павильона, мы увидим в 2022 году. В своем Instagram она пишет, что сейчас наконец наступило время, «когда чернокожие художники и интеллектуалы процветают — и их количество достигло критической массы».

Ее работы называют «афрофутури-стическими»

Работы Ли посвящены феминизму, африканским традициям, гендерному равенству и расовой борьбе. Но ключевую тему своего творчества она все же определяет так: «Темнокожие женщины и девушки как часть материальной культуры». В гуманитарном колледже Эрлхам в Индиане Симона изучала не искусство, а философию, но однажды наткнулась на альбом «Нигерийское гончарное дело». «Она [книга] заставила меня задуматься о труде женщин, чьих имен мы никогда не узнаем. А также о том, на чем строится африканское искусство и материальная культура в целом», — вспоминает Ли. Свои первые работы — скульптуры причудливых форм — она создавала из подручных материалов (например, из разноцветных пластиковых ведер). В портфолио Симоны Ли есть и видео. Одно из них посвящено Нийоте Ухуре — темнокожей офицерке и настоящей power woman из научно-фантастического сериала Star Trek. «Некоторые критики называют мое творчество „афрофутуристическим“. Думаю, это происходит из-за путаницы вокруг визуальной культуры. Мне интересно использовать в работах древние мотивы африканского искусства, но на самом деле они сыграли важную роль и в развитии модернизма. Получается, что в основе моих работ лежат разные истории, которые находятся вне времени. Наверное, поэтому люди думают, что мои работы напоминают будущее», — говорит Симона.

Читать еще:  Фото художница. Chiara Fersini

Симона Ли за работой

ОНА СТИРАЕТ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ БЛАГОТВОРИ-ТЕЛЬНОСТЬЮ И ИСКУССТВОМ

В 2014 году Симона Ли и организация Creative Time запустили арт-проект Free People’s Medical Clinic. В течение четырех недель медсестры, инструкторы по йоге и массажисты оказывали помощь всем желающим. И не где-нибудь, а в бывшем доме Джозефины Инглиш — американского гинеколога и по совместительству первой темнокожей женщины, открывшей в Нью-Йорке частную клинику. Словом, задумка была отличной — правда, происходящее было больше похоже на благотворительную акцию. Симона Ли позже призналась, что в какой-то момент все вышло из-под контроля: «Клиника, созданная по образу и подобию той, что придумали „Черные пантеры“ [леворадикальная организация, выступающая за права темнокожих. — Прим. The Blueprint], задумывалась не столько для того, чтобы помочь женщинам. Он [проект] скорее демонстрирует труд темнокожих женщин, их знания — например, в области лекарственных действий различных трав», — сказала она.

Через два года, в 2016-м, Симона Ли вывела социальный эксперимент на новый уровень и организовала проект The Waiting Room («Зал ожидания») — уже в стенах Нового музея современного искусства в Нью-Йорке. Так, к бесплатным оздоровительным процедурам прибавились выставки, концерты американской народной музыки и лекции. Одну из них провели участницы движения за права темнокожих Black Lives Matter.

Название «Зал ожидания» было выбрано неслучайно. Это отсылка к истории 49-летней Эсмин Грин, темнокожей женщины, которая умерла в зале ожидания бруклинской больницы округа Кингс, так и не дождавшись своей очереди. Пациентка пролежала на полу больше тридцати минут, пока охранники прохаживались вдоль коридора, в упор не видя (или не желая видеть) окровавленную Эсмин. Трагедия произошла 19 июня 2008 года. «Грин провела в очереди 24 часа, повинуясь стремлению выжить. То, что случилось с ней, показывает, что люди недостаточно сочувствуют боли темнокожих женщин», — заявила Симона Ли.

Фотографии кампании Free People’s Medical Clinic

ОНА УМЕЕТ ПРИВЛЕКАТЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ.

. и с этим во многом связан ее успех. В 2018 году Симона соорудила бронзовую скульптуру Brick House в виде темнокожей женщины. Что в ней необычного? Во-первых, размер — высота скульптуры превышает отметку в четыре метра. Во-вторых, бронзовая статуя в буквальном смысле парит над землей — женщина расположилась среди стеклянных небоскребов, в надземном парке High Line на Манхэттене. «Скульптура резко контрастирует с городской средой, особенно с билбордами. Создавая эту работу, я думала о женственности, которая мне больше всего нравится — той, что основана на силе, а не на хрупкости», — рассказала художница в интервью изданию The Art Newspaper.

Бронзовая скульптура Brick House

Ее «девушки в соломенных юбках» появились благодаря книге мемуаров бывшей рабыни

В 2018 году Симона Ли получила престижную арт-премию Hugo Boss Prize, которую курирует Музей Гуггенхайма, а вместе с ней — возможность открыть там персональную выставку и $100 тысяч в придачу. Так на свет появились статные бронзовые фигуры в широких соломенных юбках, которые стали частью экспозиции Loophole of Retreat («Лазейка в убежище»). Выставка названа в честь одноименной главы из мемуаров Гарриет Джейкобс «Случаи из жизни девушки-рабыни, написанные ей самой». Джейкобс не знала свободы с самого рождения, она терпела унижение и насилие, сносила побои и всю жизнь пыталась вырваться из оков рабства. Но больше всего в ее истории Симону Ли впечатлил вот какой эпизод — сбежав от хозяина, Гарриет Джейкобс семь лет пряталась от преследователей под кровлей бабушкиного чердака. «Она выжила, сохранила рассудок, но все еще была лишена свободы. Я чувствую, что это [олицетворяет] решительные действия темнокожих женщин нескольких поколений». При этом художница поясняет, что выставка не посвящена конкретно Гарриет Джейкобс: «Мне в принципе интересно говорить о судьбах темнокожих девушек и женщин», — утверждает Симона.

Экспозиция Loophole of Retreat

Юбка с обложки Garage отсылает к картине Веласкеса (и не только!)

На обложке 17-го выпуска журнала Garage Зендея позирует в широкой юбке из рафии (так называется африканское пальмовое волокно) высотой в двенадцать (!) футов, то есть примерно 3 метра 600 сантиметров. Этот наряд Симона Ли впервые показала как раз на выставке в Музее Гуггенхайма в 2018 году. Тогда Ли надела юбку на скульптуру Cupboard VIII в виде темнокожей женщины с кувшином вместо головы — отсылка к так называемым face jugs, керамическим кувшинам с изображениями лиц людей и животных, которые изготавливали рабы в начале XIX века. Что касается юбки, это реверанс в сторону кринолинов с картины Диего Веласкеса «Менины» и пышных платьев, которые ассоциируются с афробразильской религией кандомбле. А еще это намек на забегаловку Mammy’s Cupboard в окрестностях Миссисипи, здание которой построено в форме женской юбки.

Читать еще:  Художник нормальности. Sergio Ceccotti

Одним нарядом Симона Ли не ограничилась — и создала для Зендеи еще и юбку из розовой глины весом в тысячу фунтов (453 килограмма с лишним!). Для нового номера Garage куратор The Studio Museum Тельма Голден взяла интервью сразу у обеих главных героинь последнего выпуска — Симоны Ли и Зендеи. Ли закончила жизнеутверждающими словами: «Я все сильнее чувствую, что нашла то место, которое действительно мне идеально подходит, потому что я всегда была просто очень неуклюжей темнокожей женщиной. Но теперь я по-настоящему счастлива, потому что чувствую, что могу быть полезной».

Симон Вуэ. Автопортрет

Вуэ Симон (Vouet Simon) (1590—1649) — французский живописец, писал портреты и картины исторического, религиозного и аллегорического содержания, пользовался огромной известностью в свое время. Учился у своего отца Лорана Вуэ и в юном возрасте стал писать портреты, удачное исполнение которых, имело последствием приглашение его в качестве портретиста в Великобританию и в Константинополь.

Анна Австрийская в образе Минервы 1643, Эрмитаж, Санкт-Петербург

На двадцать втором году своей жизни Вуэ поселился в Италии, где стал получать множество заказов на портреты и картины в Венеции, Риме и Генуе, несмотря на то, что там славились свои художники, такие, например, как Доменикино и Гвидо Рени. В 1627 году Вуэ был вызван во Францию, где ему покровительствовали Людовик XIII и кардинал Ришелье. Вуэ привнес во французскую живопись свое знание, представлявшее смесь различных направлений живописи, существовавших тогда во Франции и Италии. Вуэ заимствовал нечто у квазиреалистического Караваджо, а с другой стороны, внес в свои произведения манеру сочинения и исполнения Паоло Веронезе и отчасти Гвидо Рени.

Аполлон и музы, Будапешт

Жена Симона Вуэ, Виргиния Вуэ, тоже художница, развила во Франции мало тогда известный там род живописи или рисованья — пастель, или цветные карандаши. Сам король рисовал пастелью, и потому она скоро вошла в моду. Живописец Симон Вуэ был основателем художественной школы во Франции, и это было одной из самых больших его заслуг, так как в этой школе образовалась многочисленная семья художников, в числе которых были Лесюэр, Лебрен и Миньард — все превзошедшие своего наставника. При сотрудничестве учеников Вуэ произвел во Франции чрезвычайное множество картин, расписал множество плафонов и стен в церквах, дворцах и различных общественных зданиях.

Многие из произведений Вуэ не сохранились, но были воспроизведены в гравюрах Мишелем Дориньи, зятем Вуэ. В 19 веке картины художника перестали пользоваться большим почетом т.к. считалось, что многочисленные и сложные композиции Вуэ не имели достаточной глубины чувства ни в замысле, ни в исполнении, хотя сочинены были свободно и смело и выполнены с технической легкостью. Впрочем, в самой живописи Вуэ недостает постепенности в тонах и светотени и часто не видно перспективной глубины.

Венера, спящая на облаке, Музей изобразительных искусств, Будапешт

К лучшим произведениям Вуэ относятся: «Введение во храм» (находится в Лувре), «Мученичество святого Евстахия» (бывшая в галерее кардинала Феша), «Архистратиг Михаил, изгоняющий с неба возмутившихся ангелов» и др. Работы Вуэ имеются в Риме, Генуе, Мюнхене, но больше всего находится их в Париже. Картины, находящиеся в Лувре, не имеют подписи художника. В Эрмитаже хранятся четыре произведения Вуэ: две «Мадонны», «Венера удерживает Адониса, отправляющегося на охоту» и «Смерть Лукреции».

Время, побеждаемое Надеждой, Любовью и Красотой, Музей, Ренн

Картина «Время, побеждаемое Надеждой, Любовью и Красотой».
Две молодые женщины угрожают смертоносным оружием старцу, который отчаянно пытается защититься. Железная коса под его коленом и песочные часы в левой руке, говорят о том, что это аллегорическое изображение Времени. Две женские фигуры служат воплощениями Надежды (слева) и Красоты (справа). Вместе с Любовью (в виде крылатого амура) они явно одерживают победу над Временем, намекая на то, что Молодость. Красота и Любовь являются ценными и непреходящими ценностями, Прихотливые жесты и вздымающиеся драпировки фигур, которые толкают и хватают друг друга, — характерные признаки стиля Вуэ, который можно назвать классицизирующим барокко.

Похищение Европы, 1640, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид

Композиции Вуэ, отличающиеся богатством колорита и напряженным драматизмом, написанные в основном на религиозные и аллегорические сюжеты, были необычайно модными в Париже в XVII веке. Вуэ много работал над декоративными росписями, большая часть которых, к сожалению, не сохранилась.

Портрет Анжелики Вуэ, Лувр

Симон Вуэ Тайная Вечеря 1615-1620

Св. Цецилия с ангелом

Принц Маркантонио Дориа

Virgin and Child Musйe des Beaux-Arts, Lyon

Woman Playing the Guitar 1621-22 Private collection

Gaucher de Châtillon, Connйtable 1632-35 Musйe du Louvre, Paris

Allegory of Virtue c. 1634 Musйe du Louvre, Paris

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector