Хрупкие и поэтичные картины. June Sira

Хрупкие и поэтичные картины. June Sira

Жорж Сёра — художник с научным подходом и создатель пуантилизма

Жорж Сёра (Georges-Pierre Seurat; родился 2 декабря 1859 — умер 29 марта 1891 гг.) — французский художник-живописец конца XIX века, прославившийся как основатель неоимпрессионизма. Творчество Жоржа Сёра развивает уникальную в то время технику, заключавшуюся в нанесении на холст множества близкорасположенных точек чистых цветов. При рассматривании картины на расстоянии точки сливались, образуя сложные цвета в глазах зрителя. Метод получил название «пуантилизм», также он известен как «дивизионизм». Этот прием оказал большое влияние на современников художника и представителей разных течений в XX веке.

Биография Жоржа Сёра

Жорж Сёра родился 2 декабря 1859 года в Париже. Он был третьим ребенком в обеспеченной семье и никогда не знал финансовых затруднений. Любые увлечения мальчика поощрялись, а его желание всерьёз заняться творчеством не вызвало возражений.

Жорж Сёра без труда поступил в Школу изящных искусств и хорошо освоил академическую технику письма, но проучился только два года. Однако это обучение оказалось важным для его дальнейшего развития. Директор школы был автором теоретического труда, в котором рассматривались законы цвета и света. Из этой и других научных работ художник в последствии вывел стиль пуантилизм.

На поиски новых выразительных средств Сёра вдохновила четвертая выставка импрессионистов, прошедшая в 1879 году в Париже на авеню Опера. Работы Клода Моне (Claude Monet) и Эдгара Дега (Edgar Degas) особенно впечатлили молодого живописца. Однако разработанный им пуантилизм кардинально отличается от живописи импрессионистов. Последние работали быстро и интуитивно, стремясь запечатлеть мимолетное мгновение. Техника Жоржа Сёра — кропотливая и трудоемкая, а изображение выглядит незыблемым и скорее напоминает вечность, чем мгновение. На подготовительном этапе автор тоже выходил на пленэр, но основная часть работы проходила в мастерской.

Первой выставленной на суд зрителей картиной в жанре пуантилизма стало «Купание в Аньере» 1883 года. Официальный Салон отклонил эту работу, и Сёра больше никогда туда не обращался, примкнув к независимым художникам. В это же время произошло его знакомство с Полем Синьяком (Paul Signac), который увлекся новым направлением и опубликовал его теоретические основы.

Настоящая слава пришла к Жоржу Сёра на восьмой парижской выставке импрессионистов, прошедшей в 1886 году. А наполненная множеством мельчайших деталей работа «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», представленная на ней, до сих пор считается высшим достижением мастера. В дальнейшем автор оставался верным своей технике. Все последующие его работы выполнены согласно принципам пуантилизма.

Жизнь художника оборвалась внезапно и преждевременно, произошло это 29 марта 1891 года. Жорж Сёра умер от острого инфекционного заболевания, на тот момент ему исполнился всего 31 год. В личной жизни этот человек был настолько закрытым, что лишь за несколько дней до смерти близкие узнали о существовании его сына, рожденного натурщицей Мадлен Кноблох (Madeleine Knobloch). Ее портрет можно увидеть на картине «Пудрящаяся женщина». К сожалению, мальчик умер через две недели после отца от той же болезни.

Хотя неоимпрессионизм просуществовал недолго, он оказал значительное влияние на дальнейшее развитие искусства. В технике пуантилизма некоторое время писали:

Позднее его влияние признавали кубисты и абстракционисты.

Самые известные картины Жоржа Сёра

Картины Жоржа Сёра отличаются свойственной для разработанной им техники монументальностью. Даже пляшущие канкан танцовщицы не кажутся подвижными, как у Дега, — они будто застыли. Вот несколько самых известных произведений автора:

  • «Купальщики в Аньере» (1884). Первая картина, написанная точками чистых и охристых цветов. Огромный холст не сразу нашел путь к сердцам зрителей, но сейчас — это гордость Лондонской национальной галереи.
  • «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884-1886). Картина размером два на три метра — одно из наиболее важных произведений в живописи второй половины XIX века. Работа вызвала противоречивые отклики и у представителей разных художественных групп, но равнодушным не оставила никого.
  • «Натурщицы» (1886-1888). Некоторые критики утверждали, что в технике пуантилизма нельзя передать красоту обнаженной натуры. Сёра продемонстрировал, что это не так. Он изобразил одну модель в трех положениях, а заодно выписал интерьер с фрагментом другой своей картины.
  • «Цирк» (1891). Эта работа — последняя в творчестве Сёра, она осталась незавершенной. Ее можно считать частью серии, посвященной представлениям, куда относятся также «Парад» и «Канкан».

Самый удобный способ приобретать произведения искусства русских или зарубежных мастеров — принимать участие в аукционах, которые регулярно проходят на сайте Very Important Lot. Также на онлайн-портале можно недорого купить картины и скульптуры талантливых современных художников.

Поэтичные и загадочные образы в фотографиях Аты Пташич

Под творческим псевдонимом Ата Пташич скрывается фотограф с белорусско-польскими корнями из городка в Поволжье. Ата предпочитает сохранять инкогнито, говорит, что ещё не пришло время раскрыть настоящее имя. Но согласилась рассказать нам немного о себе:

«Конечно, фотография – не основное моё занятие. Это способ психологической сублимации. Моё образование и характер трудовой деятельности далеки от творческой сферы. Скорее являются её противоположностью. Но именно творчество (а увлекаюсь я не только фотографией, но и сканографией и хенд-мейдом; однако фотография, безусловно, главная страсть) подавляет мысли о бесполезности пребывания на этой планете.

Есть подозрение, что это моё увлечение передалось с генами от отца. Когда-то в детстве он увлекался фотосъёмкой. Этим «Зенитом» я и по сей день периодически пользуюсь.

Меня вдохновляет окружающая действительность, книга по психологии и живопись.
Например, следы, которые оставляет молочнокислый напиток на стенках стакана, будоражат моё воображение. Любые, порой самые неожиданные окружающие явления могут стимулировать мозг на создание образа.

Читать еще:  Я только пишу картины. Felix Catarata

Книгу по психологии я открываю, когда возникает желание шагнуть безвозвратно из окна. Она пробуждает волшебную созидательную мощнейшую силу духа, которая есть в каждом человеке.


Видеть.


Думая о ней.

Моё любимое течение – пиктореализм. Жанр – ню. Но только неочевидное. Я так и называю «свой» стиль – неочевидные портреты и ню. Чтобы добиться неочевидности, сочиняю авторские методики съёмки. Например, фото «Видеть» (и не только оно) создано при помощи ПВХ-материала. «Думая о ней» – посвящение Фриде Кало. Хотя её живопись не вызывает во мне бурного отклика, характер этого художника, её сила духа и энергия восхищают. Специально для фото смастерила подобие головного убора из высушенных роз и накрахмаленной сетки. Снимала на длинной выдержке (неравнодушна к этому способу съёмки).

Из мастеров фотографии нравится Лилиан Бассман. Разглядывание её фото доставляет колоссальное удовольствие. Восхищаюсь творчеством Г. Климта, Э. Шиле, Эрте. Но ни при каких обстоятельствах не желаю быть похожей на кого-то, не ориентируюсь, не подражаю. Я ищу свой путь».

Когда старость в радость: оптимистичные работы голландского художника Marius van Dokkum

В последнее время на Ярмарке Мастеров появилось много публикаций о стильных женщинах преклонного возраста. Я как-то неожиданно для себя осознала, что читаю их с каким-то пытливым интересом, мысленно примеряя на себя каждый образ. Думаю, именно так и приходит старость в психологическом принятии себя другой, взрослой и изменившейся. И хотя у меня еще (слава Богу!) жива мама и даже бабушка (!), я полна энергии и планов на будущее и еще слышу комплименты к своей внешности, а моего внука-первокласника называют моим сыном, но все равно надо признать — время моей зрелости пришло или, как говорится, все там будем. Вот в таком настроении мне и попались в сети картины великолепного, доброго, неугомонного и весёлого голландского художника Мариуса ван Доккума.

Хочу поделиться и с вами этой энергией позитива и тепла.

Сведения о самом художнике довольно скупы: Marius van Dokkum (Мариус ван Dokkum) родился в 1957 году в деревушке Андейк (нидерл. Andijk), расположенной на озере Эйсселмер в Нидерландах. Учился в христианской академии изящных искусств в городе Кампен, по специальности иллюстрация. По окончании академии, он поселился в Апелдорн, где он в настоящее время работает как живописец, иллюстратор и дизайнер.

Гоня хандру повсюду
То шуткой, то пинком.
Я, и состарясь, буду
Веселым стариком.

Не стану по приказу
Тощать среди диет,
А буду лопать сразу
По множеству котлет!

Всегда по строгой мере
Пить соки. А тайком,
Смеясь, вздымать фужеры
С армянским коньяком.

Какое блаженство проснуться и знать,
Что вам на работу не надо бежать.
И день наступающий очень хорош,
А если болеешь, то значит — живешь.
И старость — совсем не плохая пора.
Да здравствует время свободы! Ура!

Какое блаженство подняться с асфальта
И знать, что твое небывалое сальто
Закончилось не инвалидной коляской,
А просто испугом и маленькой встряской.
Теперь вы со мной согласитесь, друзья,
Что все-таки очень везучая я.

Я буду очень милою старушкой,
Ну, может, чуть бандитского пошиба,
И закажу себе из бронзы клюшку я.
Эх, главное, чтоб память не отшибло.

Найдено в сети, автор неизвестен

Когда я стану бабушкою старенькой,
Я волосы покрашу фиолетовым.
И выброшу из дома на фиг валенки.
А, может, и оставлю их на лето.
Я заведу себе штук пять собак,
А может коз, на этаже, так, пятом.
И буду слушать, как сосед меня
За стенкою обкладывает матом.
Спать буду днём, пока все на работе,
А ночью, этих гадов сна лишая,
Я лёгким ангелом в весьма тяжёлой плоти,
Станцую вальс под музыку Раммштайна.

Автор мне неизвестен, найдено в сети

Если вдруг нечаянно исчезну я,
К небу не испытывай вражду,
Стикс — река достаточно известная,
Я тебя на пристани дождусь.

У реки построим домик маленький,
Заведём собаку и кота
И рядком усевшись на завалинке,
Станем вместе вечность коротать.

Двор засадим вишней и малиною,
Чтоб потом варить из них кисель,
Будем слушать песни соловьиные
И ловить в запруде карасей.

Спорить и прощать друг друга искренне,
Жить и верить, смерти вопреки,
И на старой лавочке у пристани
Вместе ждать вестей из-за реки.

А потом, обдумав всё заранее,
Мы звезде, летящей вниз во мгле,
Загадаем общее желание —
Заново родиться на земле.

18 загадочных работ гениального последователя Пикассо Жоана Миро, вокруг которых ведутся споры и сегодня

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Портрет Винсента Нубиолы, 1917 год

Миро написал эту картину в возрасте двадцати четырёх лет, и, по мнению некоторых, влияние Ван Гога, кажется, заметно. Винсент Нубиола — ключевая фигура этой работы, был профессором в области сельского хозяйства в Школе изящных искусств Барселоны. Миро познакомился с ним, когда он был студентом художественного факультета Cercle Artistic de Sant Lluc в Барселоне. На этой картине главный герой изображён сидящим на стуле рядом со столом с фруктами, цветком в горшке и порро (сосуд для вина, из которого можно непосредственно пить вино). На фоне фигуры Нубиолы изображены абстрактные символы дуг и треугольников. Рубашка с воротником у Винсента красная, символизирующая его политический радикализм. Однажды приобретённый Пикассо на определённый период, этот портрет стал постоянной коллекцией музея Фолькванг в Германии.

Читать еще:  Сила освещения. Cynthia Haase

2. Красное Солнце, 1948 год

Тема абстрактного экспрессионизма, в котором специализировался Миро, была замечена именно в этой картине. Большой красный круг, словно солнце, сидит на фоне голубой равнины, которая является ясным небом. Абстрактные линии и круги также видны вокруг фигуры. Стоит обратить внимание, что у художника была особая склонность проецировать различные элементы Вселенной на своём полотне, о чём и свидетельствует эта работа.

3. Живопись, 1933 год

Между 1929 и 1938 годами Жоан представил серию своих работ через свободные, уверенные мазки кисти, а также через плоские цвета и простые формы. Это особое произведение искусства, состоящее из двух картин, изначально было частью серии уникальных коллажей, полученных из каталогов и газетных вырезок, изображающих детали машин и предметы повседневной жизни.

4. Петух, сериография

Обилие цветов и абстрактных образов, используемых в этой картине, придают ей неповторимый вид, делая её одной из самых ярких и загадочных работ.

5. Ферма, 1921-1922 гг.

Эта удивительная картина была создана в период между летом и зимой 1921 и 1922 годов соответственно. Примитивный реализм в сочетании с кубизмом — вот что такое «Ферма». Особое произведение искусства суммирует жизнь Миро, проведенную в сельской местности. Эрнест Хемингуэй, известный американский писатель, купил эту картину, чтобы подарить её своей жене. Мэри Хемингуэй (его четвёртая жена) подарила это произведение Национальной Галерее искусств, расположенной в Вашингтоне, округ Колумбия, которая сохраняет его в настоящее время.

6. Натюрморт со старым ботинком, 1937 год

«Натюрморт со старым ботинком» — одна из самых странных и важных картин художника, где он выражает свою озабоченность и агонию по поводу ситуации в Испании, которая была в полном опустошении из-за Гражданской войны, которая захватила её полностью. Фактически, через картину он пытается описать злые и чудовищные силы войны, полностью искалечившие человеческую жизнь. Слева лежит яблоко, проткнутое вилкой, а также ботинок. Красный, кислотный жёлтый и чёрный являются основными цветами, доминирующими на холсте, символизируя катастрофический пейзаж. Круглые формы линий на горизонте создают ощущение динамизма, в то время как абстрактные формы на горизонте напоминают тёмные облака, предсказывающие начало трагедии. Эта работа, как говорят, имеет поразительное сходство с «Герникой» Пикассо из-за чувства запустения и разрушительной темы войны, изображенной на картине.

7. Триптих Голубое I, II, III, 1961 год

Это произведение искусства представляет собой трёхчастную презентацию абстрактных картин Миро маслом, которые изображают мысли, проходящие через его подсознание. Синий цвет символизирует эфирную ночь, где сны существуют в чистом виде, свободном от влияния рационального и сознательного мышления. В «Blue II» было использование редких, но равномерных мазков, добавляющих ощущение пустоты к данной части. Все три картины идентичны друг другу с точки зрения простых линий, соответствия цветов и форм.

8. Танцор, 1925 год

«Танцор» Миро — это абсолютное воплощение поэзии, влившейся в произведение искусства. Холст сначала заливали коричневой краской, а затем быстрыми и широкими движениями смазывали ультрамариновым синим слоем. Однако конечный результат таков, что синий слой доминирует над всей картиной, в то время как коричневый оттенок появляется по краям. Танцор занимает правую часть полотна, представляя собой круг-голову, в оттенках светлого и тёмного. Сама же фигура связана с красным сердцем, кончик которого имеет гениталии, прикреплённые к нему. Прямые, непрерывные линии, идущие сверху вниз, указывают направление танца. Миро был вдохновлён сделать эту картину во время Рождества в Барселоне, когда он наблюдал выступление танцоров на концерте Eden (бар).

9. Портрет II, 1938 год

Нарисованное здесь изображение напоминает тотемные фигуры, с нанесением чистых цветов на большие площади. Это ещё одна из тех картин, через которые Миро пытается проецировать свои чувства о злых последствиях войны.

10. Автопортрет, 1937 год

Используя сдержанный, но при этом насыщенный чёрный цвет, мазки кисти, наряду с серией ярких цветов, Миро создаёт свой собственный портрет с отчетливыми чертами.

11. Женщины и птицы на рассвете, 1935 год

После 1945 года использование ярких поверхностей сделало Миро популярным среди публики. И картина «Женщины и птицы на рассвете» — отличный тому пример, ведь женская фигура в центре, представленная в слегка сладострастном виде, с маленькими птицами, порхающими вокруг, создаёт великолепный эффект, приковывающий к себе внимание.

12. Женщина, Птица, Звезда (дань Пабло Пикассо), 1966-73 гг.

Использование геометрических форм и линий, придают этому абстрактному искусству осмысленное значение, делая эту картину поистине оригинальной и уникальной в своём роде.

13. Лунная птица, 1944-1946 гг.

Миро испытывал странное увлечение скульптурой с тех пор, как ему исполнилось девятнадцать лет, и эта работа является отражением его творческого гения. Он начал лепить миниатюрные бронзовые статуи с 1944 года, и в этом случае лицо объекта имеет лунную форму, что напоминает некоторые работы художника, основанные на теме космического мира.

14. Женщина и птица, 1963 год

Стоя на высоте 21 метра, это произведение искусства намекает на тему женственности, где птица преодолевает женскую форму. Работа была первоначально известна как «Леди-гриб с лунной шляпкой», которая оправдывает то, как фигура была представлена, надевая шляпу с полумесяцем, сидящим на вершине. Керамическая плитка синего, красного, зелёного и жёлтого цветов покрывает скульптуру. Интересным является тот момент, что в феврале 2014 года это произведение искусства должно было быть выставлено на аукцион от 6,5 до 11,5 миллионов долларов, но по неизвестным причинам лот был снят с аукциона.

Читать еще:  Черно-белые фотографии. Hossein Zare

15. Цирковая лошадь, 1927 год

Это произведение является частью 7 dream pictures, созданных Миро под влиянием повествовательной геометрии Пауля Клее и сюрреалистического подхода. Эта картина представляет собой цирк с синим фоном, обеспечивающим танцевальную сцену для лошади. Жёлтый хлыст мастера манежа пересекает холст, добавляя уникальности картине. Один критик как-то заметил, что эта необычная картина Миро производит волшебное впечатление.

16. Шифры и созвездия в любви с женщиной, 1941 год

Это одна из 23 частей серии «Созвездие». Это чистая работа абстракции, где художник представляет птицу, женщину и звезду, которые накладываются друг на друга, создавая особое цветовое пространство. Фон в большинстве картин серии имеет мягкие тона. Пересекающиеся чёрные линии показывают большинство картин, в то время как видные черты изображены с использованием основных цветов.

17. Поющая рыба, 1972 год

В этой работе Миро сочетает абстрактные формы, чтобы представить своё художественное воображение. Голова рыбы находится слева, где два круга были использованы для изображения её глаз. Чувство игривости и простоты доминирует в живописи художника, а чистые цветовые тона можно заметить во всём, что он создаёт.

18. Верёвка и люди I, 1935 год

Верёвка — центр притяжения этой картины, была нарисована в вертикальном положении, представляя человеческую фигуру. А уникальный способ представления делает её похожим на удлинённое тело. Верёвка символизирует насилие, возможно, таким образом, Миро изображал агонию, выступая против последствий ужасной войны.

В продолжение темы – работы легендарных художников-реалистов, чьё творчество перевернуло сознание человека о прекрасном и не только.

По материалам сайта artisticjunkie.com

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 самых известных картин Миро

Подборка самых популярных работ Хуана Миро.

Хуан Миро был всемирно известным испанским живописцем 20-го века. Он являлся одним из первых художников, который принял участие в движении сюрреализма. Его работы считаются предтечей абстрактного экспрессионизма, делая его частью двух доминирующих направлений искусства того времени. Вот список 10 самых значимых работ мастера.

10 самых известных картин Миро

#10 Портрет Нубиолы

Год создания: 1917

Главный герой портрета — преподаватель сельского хозяйства в школе искусств, с которым Хуан начал общаться в учебные годы. Этот портрет считается лучшим произведением раннего периода мастера, сочетающим кубизм и фовизм. В настоящее время находится в коллекции музея Фолькванг (Германия).

#9 Вспаханное поле

Год создания: 1923

Художник всегда был связан с сельским «миром», что повлияло на его загородные пейзажи. Эта картина — абстрактное изображение каталонской родины автора, а так же является первой крупной работой Миро, классифицированной как сюрреалистическая.

#8 Май 1968

Год создания: 1973

«Май 1968» изображает период гражданских волнений во Франции, связанной с рядом протестов против капитализма и традиционных институтов. Хуан Миро, который был сторонником этого движения, вдохновляется этими событиями при создании шедевра.

#7 Натюрморт со старым ботинком

Год создания: 1937

Аналогично предыдущей работе, в основе произведения лежит политическая ситуация, сложившаяся в результате гражданской междоусобицы в Испании. На полотне расположены старый ботинок, яблоко проткнутое вилкой и другие объекты, символизирующие трагичность жизни обычного человека. Эта работа показывает отчаяние и печальные последствия любой войны.

#6 Спасательная лестница

Год создания: 1940

Среди наиболее значимых работ Миро стоит выделить серию из 23 маленьких картин, известную как «Созвездия». Работа создана в период начала Второй мировой войны, а изображенная на ней лестница, в дальнейшем, часто используется художником в метафоричном смысле и переносит картины в другую плоскость, далекую от мирского реализма. Спасательная лестница, возможно, нужна для обеспечения пути художнику и зрителя от войны, геноцида и жестокости. Это самая известная работа из серии «Созвездия».

#5 Каталонский пейзаж (Охотник)

Год создания: 1924

Этот пейзаж и «вспаханное поле» являются двумя главными произведениями художника в стиле сюрреализма. Они используют символический язык, который можно встретить в последующих работах. В Охотнике скрыты масса мыслей и посылов, все из которых до сих пор не расшифрованы.

#4 Картина (Голубая звезда)

Год создания: 1927

Жгучий синий цвет, используемый в одной из самых важных картин в карьере художника, можно увидеть в последующих работах не только Хуана, но и Марка Ротко, Ива Кляйна. В июне 2012 Голубая звезда была продана на аукционе за 23.5 млн. фунтов, установив рекорд самой высокой цены на картину этого художника (по состоянию на февраль 2016).

#3 Синий II

Год создания: 1961

Среди самых нашумевших произведений мастера стоит упомянуть триптих «Синий 1/2/3», состоящий из трех огромных (355 * 270 см) картин. Все они состоят из простых фигур на синем фоне. В «Синий 2» Миро включает динамичную красную линию в левой части картины, которая контрастирует с безмятежным фоном. Именно эта часть считается самой известной из трех.

#2 Карнавал Арлекина

Год создания: 1925

Картина демонстрирует праздник, известный как Марди Гра, который начинается с соблюдения Великого поста и достигает кульминации в день перед Пепельной средой. «Карнавал Арлекина» рассматривается искусствоведами как изображение подсознания человека.

Год создания: 1922

Самая известная картина Миро, Ферма, демонстрирует каталонский загородный дом. Сам автор считает, что эта работа — ключ к его карьере, описывающая отправную точку в собственном искусстве. Это самая реалистичная работа художника. Огромную любовь к произведению выразил Эрнест Хемингуэй, который позже приобрел картину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector