Хрупкие скульптуры из бумаги

Хрупкие скульптуры из бумаги

Бумажные инсталляции Зои Брэдли

Зои Брэдли (Zoe Bradley) – лондонский скульптор, работающий с одним из самых хрупких материалов, – бумагой. Плиссируя, завивая и разглаживая бумажные лоскуты, она создает впечатляющие масштабные инсталляции, которые украшают витрины, коммерческие экспозиции и модные дефиле таких мега-брендов как Christian Louboutin, Alexander McQueen, Louis Vuitton, Mont Blanc, Tiffany&Co., Missoni.

Творческий паркур

Ее успех как художника с мировым именем был предопределен благодаря продолжительному ученичеству в мастерских высокой моды Александра Маккуина. Она собиралась стать модельером, но эксперименты знаменитого кутюрье по поиску архитектурных драматических силуэтов, его нетрадиционное макетное моделирование с помощью подсобных материалов – картона, пластика, бумаги и т.д. – в итоге привели молодую художницу к иному виду современного искусства, во многом сопричастного haute couture. Свое новое креативное амплуа Брэдли впервые анонсировала на показе модной осенне-зимней коллекции Michiko Koshino 2005-2006 года, для которого начинающий модельер разработала купальник, впечатляющий головной убор и роскошное декольтированное платье, представляющие собой «спонтанную» деконструктивистскую сборку из плиссированных лоскутов черной и белой бумаги.

Впрочем, и в более ранних коллекция Alexander McQueen уже появлялись первые самостоятельные бумажные произведения Брэдли. Так в весенне-летней коллекции 1999 года критиками был отмечен футуристический жилет с высокой крыло-образной кокеткой и не менее экстремальная модель килта с ажурной классической перфорацией в стиле английских воротников XVI-XVII веков.

Декор витрин

Работы мастера, демонстрировавшие невероятный художественный потенциал бумаги, подошли и для декора витрин брендовых магазинов премиального рынка, и для оформления крупных лондонских универмагов, которые получили, наконец, малозатратный, но не менее эффектный и эстетически-безупречный способ декора витрин и торговых экспозиций. Для компании Tiffany&Co. команда Зои Брэдли создала серию завораживающих зимних рождественских инсталляций по мотивам волшебных сказок: сюжетные сцены с моделями из бумаги и ажурными декоративными задниками и кулисами, выполненными с помощью кружевной лазерной перфорации. Для Christian Louboutin модельер придумала декорацию в духе летнего европейского пляжа 1950-х годов, а коммерческий центр Burlington Arcade был украшен великолепными каскадными «люстрами», состоящими из флористических композиций в сочной весенне-летней гамме.

Бумажный дизайн и цветочные мотивы сегодня пользуются особой популярностью среди заказчиков. Брэдли удается искусно имитировать не только классические розы, но и хризантемы, пионы, маки, кувшинки, цветы бегонии, яблони и вишни, листья папоротника, лавра и т.д. К примеру, интерьерная инсталляция для London Design Week 2016, представляющая собой двухметровое бальное платье, украшенное 400 цветами в цифровом соотношении – это композиция из роз (2500 лепестков), хризантем (1188 лепестков), вишневого и яблоневого цвета (3500 лепестков). Всего 17 500 сгибов!

Комментируя свой выбор материала, молодая художница говорит: «Преимущество бумаги состоит в том, что она « бесконечна», ее можно легко найти и использовать в огромных количествах. Единственный недостаток – скульптуры легко деформируются и рвутся. В конечном счете, это очень тонкая и хрупкая фактура. В большинстве работ я использую металлизированную бумагу, которая прекрасно держит форму при плиссировке и лепном декоре, блестит, а по фактуре напоминает шелк » .

Выставочный проект для Sotheby’s

Одним из последних масштабных проектов Зои Брэдли стала коллекция скульптурных работ для арт-галереи Sotheby’s на улице New Bond Street в Лондоне. Зимний цикл продаж предметов мебели, обихода и гардероба королевских и аристократических европейских семей сопровождал специальный выставочный проект: скульптор создала несколько произведений искусства, вдохновленных классической модой Старого света.

«Все началось со встречи с экспертом Sotheby’s Джонкилом О’Райли (Jonquil O’Reilly), который рассказал мне интересные истории о предметах одежды и открыл причины возникновения различных стилей, – рассказывает Зои Брэдли. – Я начала изучать картины, книги по истории костюма и архивные тушевые рисунки, запечатлевшие моду ушедшего времени. Богатые парики, украшенные перьями, цветами, птицами и припорошенные пшеничной мукой, были потрясающими! Мы работали также и над выигрышной подачей, пытаясь воссоздать роскошную фактуру тонких тканей с помощью бумаги » .

Среди других источников вдохновения скульптор называет так же современную и классическую архитектуру, искусство театральной декорации, работы Веджвуда и Уильяма Морриса, сельские пейзажи и творения великих кутюрье.

Выставочный проект для Sotheby’s

Декораторский проект для Burlington Arcade

Декораторский проект для Missoni

Декор витрины бренда Smythson

Декор витрины универмага KaDeWe

Декор витрины для Mappin & Webb

Серия рождественских витрин для Tiffany&Co.

Выставка «Велосипеды навсегда»

Читать еще:  Тройка величайших художников, имена которых нельзя не знать

Новый проект Ая Вэйвэя

Декор рождественских витрин

Рождественские сказки Лондона, Парижа и Нью-Йорка

Сюрреалистическая скульптура Вилли Верджинера

Душевный посыл на кончиках пальцев.

Рождественские витрины Лондона и Парижа

Пингвины, занятые стиркой, и танцующие розовые монстры

Бумажные скульптуры Ли Хунбо

Скульптор работает не с гипсом, а с белой бумагой, и его бумажные скульптуры из серии Pure White Paper могут растягиваться и гнуться, подобно мехам аккордеона.

Основной секрет своего творчества автор содержит в тайне, но если внимательно присмотреться к скульптурам, когда их растягивают, гнут и скручивают, можно заметить, что они состоят из тысяч тонких белых листочков, прочно соединенных между собой.

Интерес к бумаге у художника появился еще во время работы редактором, но, по-настоящему, Лу Хунбо вдохновила сота- популярная бумага для создания детских игрушек или праздничных украшений в Китае. Ее удивительная гибкость, устойчивость и прочность привлекли внимание художника, и он начал использовать ее в качестве материала для свои гуттаперчевых скульптур.

Ли Хунбо использует специальный «резиновый» клей, который обычно применяют для изготовления традиционных китайских игрушек из мягкой бумаги. Кстати, эти игрушки и вдохновили скульптора на создание арт-проекта Pure White Paper.

Художник сперва склеивает особым образом между собой несколько тысяч листов бумаги, после чего обрабатывает ее как скульпторы мрамор.

Дети обожают наблюдать за тем, как плоская бумажная коробочка вдруг растягивается на несколько метров, превращаясь в змею, дракона или гусеницу. Взрослых людей гусеницами уже не удивить, считает Ли Хунбо, стало быть, им необходимо что-то более серьезное. Потому его скульптуры — не плоские коробочки, а «полноразмерные» изваяния, практически не отличимые от обычных скульптур.

Но стоит потянуть такую скульптуру за выступающие части, как она начнет растягиваться, забавно деформируясь, но оставаясь при этом цельным объектом. Играть такой гармошкой можно бесконечно, скульптура не испортится, разве что бумага может не выдержать активных действий, и в какой-то момент испортиться.

В серии гибких бумажных скульптур талантливого автора — бюсты и полноразмерные фигуры людей, черепа и конечности, а также выдуманные существа, не поддающиеся классификации.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Белоснежные скульптуры китайского автора Ли Хунбо (Li Hongbo) вряд ли покажутся интересными и оригинальными тому, кто видит их впервые. Такие гипсовые статуэтки используют в художественных школах, обучая новичков азам изобразительного искусства. Но они не так просты, как кажется.

Скульптор работает не с гипсом, а с белой бумагой, и его бумажные скульптуры из серии Pure White Paper могут растягиваться и гнуться, подобно мехам аккордеона.

Основной секрет своего творчества автор содержит в тайне, но если внимательно присмотреться к скульптурам, когда их растягивают, гнут и скручивают, можно заметить, что они состоят из тысяч тонких белых листочков, прочно соединенных между собой.

Интерес к бумаге у художника появился еще во время работы редактором, но, по-настоящему, Лу Хунбо вдохновила сота- популярная бумага для создания детских игрушек или праздничных украшений в Китае. Ее удивительная гибкость, устойчивость и прочность привлекли внимание художника, и он начал использовать ее в качестве материала для свои гуттаперчевых скульптур.

Ли Хунбо использует специальный «резиновый» клей, который обычно применяют для изготовления традиционных китайских игрушек из мягкой бумаги. Кстати, эти игрушки и вдохновили скульптора на создание арт-проекта Pure White Paper.

Читать еще:  Сказочные картины. Rich Walker

Художник сперва склеивает особым образом между собой несколько тысяч листов бумаги, после чего обрабатывает ее как скульпторы мрамор.

Дети обожают наблюдать за тем, как плоская бумажная коробочка вдруг растягивается на несколько метров, превращаясь в змею, дракона или гусеницу. Взрослых людей гусеницами уже не удивить, считает Ли Хунбо, стало быть, им необходимо что-то более серьезное. Потому его скульптуры — не плоские коробочки, а «полноразмерные» изваяния, практически не отличимые от обычных скульптур.

Но стоит потянуть такую скульптуру за выступающие части, как она начнет растягиваться, забавно деформируясь, но оставаясь при этом цельным объектом. Играть такой гармошкой можно бесконечно, скульптура не испортится, разве что бумага может не выдержать активных действий, и в какой-то момент испортиться.

В серии гибких бумажных скульптур талантливого автора — бюсты и полноразмерные фигуры людей, черепа и конечности, а также выдуманные существа, не поддающиеся классификации.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей

Ирина Гребенщикова
Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей

Бумажная скульптура — один из видов бумагопластики наряду с оригами, работой с готовыми объемными формами, объемной аппликацией, изготовлением поделок на основе конуса, цилиндра.

Бумага наиболее простой, доступный, легко обрабатываемый материал, при этом заключает в себе удивительные возможности для художественного творчества детей.

Вся прелесть скульптуры из бумаги в ее оригинальности, простоте, отсутствии строгой геометрии (как в оригами). Работу можно начинать с ясельной группы детского сада.

Детей третьего года жизни знакомим с такими свойствами бумаги как возможностью разорвать и смять ее. Во 2-м полугодии знакомим детей с ножницами как инструментом для разрезания бумаги. Разрезание проводится в один прием.

Примерные темы занятий:

«снежинки» (отрываем маленькие кусочки бумаги)

«зернышки для петуха»

«шарик на новогоднюю елку»

«снежок» (сминаем лист бумаги в комочек)

Во втором полугодии

Детей четвертого года жизни знакомим с новыми свойствами бумаги – приклеивание и скручивание.

По бумажной скульптуре можно провести цикл занятий «зверюшки-игрушки» или смешарики. Где основа — мятый комочек, детали – простейшее оформление из бумаги.

Примерные темы занятий:

«бантик для котенка»

Детям пятого года жизни предлагается изготавливать животных, состоящих из нескольких комочков (гусеница, снеговик). Детали для оформления дети изготавливают самостоятельно (глаза — мал. комочки, оперенье — обрывки бумаги).

Примерные темы занятий:

В старшем дошкольном возрасте для детского творчества предлагается несколько вариантов объемной бумажной скульптуры, которая может быть пустотелой и заполненной.

В основе пустотелой скульптуры лежат разнообразные объемные элементы, получаемые путем простых приемов, как одевание листа бумагина различные предметы: орех, ластик, карандаш, ладонь, пальцы. Сформированный таким способом лист сохраняет приобретенную форму после удаления предмета. Это свойство бумаги позволяет получить округлые пустотелые объемные элементы,из них составлять всевозможные композиции: природные ландшафты, фантастических зверей, фигурки людей, предметы натюрморта.

В основе заполненной бумажной скульптуры лежит комочек бумаги, получаемый путем сминания листа бумаги в кулаке и заворачивания его в другой лист.

Примерные темы занятий:

«ваза для фруктов»

Дети седьмого года жизни имеют достаточный запас знаний и умений по данному виду бумагопластики.Им предлагается более сложный вариант: составление коллективного рельефного панно «цветы и бабочки».

В данном случае уместно напомнить детям о 5-ти компонентах труда:

В данной группе детям предлагается занятие по бумажной скульптуре — создание портрета человека (клоуна). Это интересное и сложное задание при выполнении которого ребята мнут, скручивают, сгибают, разрезают, приклеивают бумагу т. е. используют знания полученные ранее, проявляя при этом творчество и оригинальность.

Читать еще:  Французский художник. Virginie Mezan de Malartic

Объемная аппликация в работе по художественному творчеству с детьми дошкольного возраста. Объемная аппликация — очень интересное занятие. Ею дети занимаются с большим интересом, потому что изображение получается реалистичным и.

Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук посредством оригами с детьми старшего дошкольного возраста Работа на занятиях кружка «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» МБДОУ детский сад «СКАЗКА» п. Редкино Воспитатель: Скворкина Е. В. Время проведения: 1 полугодие.

Удивительные скульптуры, рождённые из бумаги (18 фото)

Дата публикации 26 февраля 2012 . Опубликовано в Фотоподборка

Какой материал для творчества может быть столь экологичным и недорогим, плотным и одновременно податливым, лёгким и выразительным, как обыкновенная бумага? Некоторые художники настолько мастерски создают из неё скульптуры, что хочется протянуть руку и прикоснуться, чтобы на ощупь удостовериться в шероховатой текстуре белой целлюлозы. Познакомимся же поближе с такими завораживающими работами!

Джефф Нишинака (Jeff Nishinaka) предпочитает использовать только неокрашенную бумагу, которая придаёт его шедеврам ощущение лёгкости и привлекает внимание к терпеливо вырезанным деталям.

Свой стиль он начал оттачивать ещё в студенческие годы, экспериментируя с различными материалами. За тридцать лет тесного «сотрудничества» с бумагой Джефф начал воспринимать её не просто как безжизненную древесину, но как живое, полное скрытой энергии существо, которое лишь ждёт – когда уверенная рука мастера придаст ему динамичные формы.

А для этого нужно вооружится самыми разными инструментами: ножницами и ножами, лекалами и треугольниками, зубочистками и механическим карандашом.

Когда у Джеффа возникает идея, он сперва делает наброски, которые затем разделяет на фрагменты – каждую деталь нужно вырезать и обрабатывать отдельно, после чего она занимает своё место в многослойной композиции.

Особый объём скульптуры Нишинаки приобретают благодаря правильному освещению – нередко художник использует и разноцветную подсветку.

Сегодня иллюстратор и скульптор живёт в Лос-Анджелесе и посвящает искусству все свое время – не удивительно, что при всей трудоёмкости и кропотливости труда из его мастерской вышло несколько сотен бумажных скульптур.

Многие работы Джеффа Нишинаки представлялись на выставках Канады, Франции, Германии, Италии. Некоторые из них делались на заказ самых солидных клиентов – от страховых компаний до студии «Paramount Pictures».

А самый дорогой шедевр мастера был продан за 64 000 фунтов стерлингов гостинице «АНА» в Токио. И, пожалуй, масштабная скульптура стоила того – взгляните на эту усыпанную плодами яблоню, птиц, траву, злаки и цветы!

Супруги Аллен и Пэтти Экман (Allen and Patty Eckman) выбрали иной путь – их творения действительно трехмерны и «отливаются» из белой целлюлозы и хлопка. Точнее сказать, талантливые художники прессуют руками влажный материал и закладывают его в форму-заготовку.

Когда вода испаряется, бумажный слепок подвергают тонкой и кропотливой работе – супруги добавляют или удаляют ненужные элементы, вырезают мельчайшие детали скульптур, что само по себе требует большой выдержки и нескольких месяцев работы.

Аллен интересуется историей и культурой коренных народов Америки (в его жилах течёт кровь индейцев чероки), поэтому в его работах находят свое отражение события времен завоевания Америки и Гражданской войны.

Пэтти привлекают более натуралистичные мотивы: «Когда я смотрю на цветы, я мысленно ощущаю не только их цвет, но и причудливые формы живой природы».

Канадский художник из Торонто Келвин Николс (Calvin Nicholls) создаёт свои бумажные скульптуры с любовью к фауне нашей планеты – в разноцветных рамках оживают монохромные медведи и дикие кошки, хамелеоны и обезьяны…

Начав творческий путь в 1986 году, сегодня художник создаёт уникальные произведения искусства для рекламных кампаний, галерей и частных коллекционеров.

Для создания реалистичных скульптурных потретов Келвин использует только бумагу, скальпель и клей. Сначала он создаёт чертёж, по которому вырезает детали композиции, а затем монтирует их в оправу.

Как видите, можно по разному использовать бумагу — кто-то делает перевод финансовых документов, а кто-то создает скульптуры.

Осталось только правило подобрать угол освещения, чтобы подчеркнуть рельеф облика бумажных зверушек до кончиков усов, перьев или колючек. Глядя на эту красоту, невольно задумываешься: «а не взять ли самому в руки ножницы. »

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector