Художник Baron Von Lind. Мастер Pin Up

Художник Baron Von Lind. Мастер Pin Up

Альберто Варгас — художник, который сделал пин-ап трендом

Среди всех жанров современного изобразительного творчества пин-ап можно считать самым народным. Картины в плакатном стиле, с красивыми, нередко раздетыми девушками, не претендуют на звание высокого искусства, но при этом нравятся почти всем.

Но мало кто знает, что своей популярностью пин-ап во многом обязан Альберто Варгасу — художнику, которого сегодня считают классиком этого направления. (Осторожно! Обнаженная натура).

Хоакин Альберто Варгас-и-Чавес (исп. Joaquin Alberto Vargas y Chávez) родился 9 февраля 1896 года в Арекипе, Перу. Отец Хоакина — Макс Варгас, был известным в стране фотографом-портретистом, а на досуге снимал живописные горные пейзажи и немного рисовал.

Поэтому совсем неудивительно что юный Альберто с самых юных лет начал интересоваться живописью и фотографией. В 7 лет юный Варгас уже продавал местным газетам свои карикатуры, а в 10 ловко управлялся с отцовским фотооборудованием и сам делал отпечатки в домашней лаборатории.

Родители приветствовали увлечения сына и когда ему исполнилось 15 лет отправили его и младшего брата Макса учиться в Швейцарию. Макс посвятил себя изучению банковского дела, а Альберто, как и планировал, начал брать уроки фотомастерства. Глава семейства страстно желал, чтобы старший сын продолжил его дело и тот просто не мог разочаровать любимого отца.

Варгас за работой

Но Первая мировая война нарушила планы братьев и им пришлось возвращаться на родину, в Перу. Путь их лежал через Нью-Йорк, увидев который Альберто потерял голову. С этого момента жизнь Варгаса завертелась совсем не так, как хотела его семья, благодаря чему мы и знаем его как классика пин-апа.

Всего несколько дней понадобилось молодому фотографу, чтобы принять решение остаться в Америке и посвятить себя рисованию. Путь к успеху не был простым — первое время Альберто приходилось работать на киностудиях, рисуя декорации и афиши.

С тем периодом жизни и творчества художника связаны две самые известные его картины — портрет актрисы Олив Томас и афиша с полуобнаженной Зитой Йоган к кинокартине «Грех Норы Моран», вышедшей в 1933 году.

«Грех Норы Моран», 1933 год

Но настоящий успех пришел к Альберто Варгасу в 40-е годы. Художник рисовал для журнала Esquire тех самых знаменитых «девушек Варгаса», которых так любили американские военные.

Девушки, образы которых были навеяны журнальными иллюстрациями Альберто, появились на фюзеляжах боевых самолетов, рубках подводных лодок, башнях бронетехники. Вместе с другим мастером пин-апа, Джорджем Петти, Варгас стал самым востребованным среди американских военных и их союзников художником.

Варгас был востребован и его работы хорошо оплачивались, пока не начался конфликт между Esquire и Почтовой службой США. Ведомство требовало запретить публикацию фривольных изображений на обложках или перевести журнал в самую дорогую рассыльную категорию, что могло обернуться для издания банкротством.

Судебные тяжбы продолжались с 1943 по 1946 год и Esquire таки выиграл дело, оставшись доступным для подписчиков с любым доходом. К сожалению, Альберто Варгасу, из-за которого и разгорелся скандал, после череды судебных исков, в редакции журнала места не нашлось. У художника началась затяжная полоса неудач, сопровождавшаяся бедностью и периодами отчаянья.

Светлая полоса началась в 1960 году, когда Варгас начал работать в журнале Playboy у Хью Хефнера, с которым вместе трудился в 40-х в Esquire. Журнал не только охотно публиковал иллюстрации Альберто, но и подписывал их как «девушки Варгаса», способствуя еще большему росту популярности мастера.

Читать еще:  Сочетание современности и примитивизма. Ren Jianhui

Альберто Варгас стал известен и в 70−80х годах его выставки проходили во многих странах. Работы художника высоко ценятся на аукционах как при его жизни, так и после смерти в 1982 году.

В 2003 году на «Кристис», при распродаже архивов Playboy, картина Варгаса «Trick or Treat» 1967 года была продана за рекордную для работы в стиле пин-ап сумму 71 600 долларов.

Если вам кто-то скажет, что пин-ап сегодня не в тренде, покажите этому человеку иллюстрации тайваньского художника Pigo Lin, одним из вдохновителей которого был Альберто Варгас.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Итальянский художник Pino Daeni (1939 – 2010)

Художник Пино Даени (Pino Daeni), или Джузеппе Данжелико (то настоящие имя и фамилия художника), родился в Италии, в ноябре 1939 года. С детства увлекался живописью, окончил художественный институт города Бари и Миланскую Академию Брера.

Молодой художник Пино Даени нарисовал десятки тысяч обнажённых моделей, человеческих фигур, рук, шей, ног и т.д. желая в совершенстве постигнуть тайну человеческой пластики.

Большое влияние на формирование художественного стиля Pino Daeni оказали художники группы Маккьяйоли и прерафаэлиты.

Молодой художник очень скоро добился успеха на родине и решил иммигрировать в США. В Северной Америки талантливого художника «подхватила» известная художественная галерея: провели рекламную компанию и организовали несколько престижных выставок по стране, организовали производство полиграфической продукции с работами Пино Даени. Работами художника иллюстрировали книжные обложки «топовых» писателей: «Даниэлла Стил, Аманда Эшли, Сильвия Саммерфилд и других.

Работы Пино – это не просто женский портрет. Мастеру удалось создать свой стиль, который от прочих отличает, как говорят искусствоведы, «чувственный психологизм». Женский портрет Pino Daeni изображет не столько женщину, сколько эмоциональное состояние, душевный порыв. Это психологическое НЮ, где даже обнажённое тело, если оно есть на полотне, отступает на второй план перед обнажённой душой.

И эта «обнажённость» в большой мере достигается с помощью цвета. И это отмечают все специалисты и коллеги Пино по цеху — у Pino Daeni неверотяное чувство цвета. При этом невозможно определить, какой цветовой гамме художник отдаёт предпочтение… У моделей на картинах спокойные и безмятежные лица, почти без эмоций, с ускользающим от зрителя взглядом. Эмоция в скрытой динамике, в позе, в освещении, в цвете, в предполагаемом «дальше», которое создаёт уже сам зритель.

У его творчества ещё при жизни художника было огромное количество поклонников. А после того, как художника не стало (это случилось в 2010 году), его работы очень быстро становятся современной классикой живописи.

«Тысяча чертей»: реконструктор-мушкетер из Петербурга исколол и ограбил двух азербайджанцев (11 фото)

Пострадавшие говорят, к ним подошел неадекватный человек и, покуривая трубу, начал фехтовать. После непродолжительной дуэли оба оказались в больнице с колотыми ранениями. Однако знакомые «разбойника» не верят, что фехтовальщик первым обидел приезжих.

В Санкт-Петербурге задержали известного реконструктора-мушкетера и мастера ковки Дмитрия Круглова, также известного под псевдонимами Дункан Мак-Мастер и Жером. Полицейские нагрянули в квартиру Дмитрия в ночь на 18 ноября. 42-летнего мужчину подозревают в разбое на улице Ударников. Следователи считают, что это именно он сутками ранее исколол и ограбил двух азербайджанцев.

Читать еще:  Странный, загадочный, но добрый мир. Базарин Александр

В квартире Жерома оперативники нашли и изъяли почти две сотни шпаг и рапир, а также два мушкета с порохом и телефон «Самсунг», который предположительно принадлежит одному из пострадавших.

В ночь на 17 ноября полиция приехала на вызов бдительного гражданина, который сообщил о драке под окнами. Однако наряд полицейских застал на месте только пострадавших, которых на тот момент отправляли в больницу. Южане 44 и 52 лет получили колотые ранения живота, бедра и голени.

Пострадавшие рассказали, что шли на остановку после ужина в одном из заведений общепита. И уже на остановке к ним подошел неадекватный блондин во всем кожаном, который курил трубку, и после непродолжительной беседы начал «фехтовать ножом».

«Он подошёл, сразу телефон отобрал, я сказал вернуть, он сразу нож вытащил и два раза меня ударил. Это всё произошло не быстро, мы боролись, мы пытались его остановить», — рассказал один из пострадавших.

Пользователи соцсетей, обсуждая инцидент, уже окрестили Дмитрия Д’Артаньяном и Робином Гудом. Примерно также считают все знакомые Круглова. А у него их немало. Они не допускают даже мысли, что Дмитрий мог напасть первым.

Генеральный директор Международной академии фехтовальных искусств Сергей Мишенёв характеризует Дмитрия как волевого и ответственного человека, которому не свойственна агрессия, а вот защитить свою честь и достоинство он был готов всегда.

«Я совершенно уверен, что история про «нападение» Дмитрия на двух гостей города — откровенный вымысел. Агрессивное поведение Диме совершенно не свойственно. А вот в том, что он всегда готов защищать собственное достоинство, я не сомневаюсь. Я готов всеми силами содействовать объективному расследованию случившегося», — поделился Сергей Мишинёв.

К слову, Дмитрий Круглов активно изготавливает холодное оружие для российских фильмов. К примеру, в сериале «Мушкетеры Екатерины» все бутафорские шпаги были изготовлены его руками. Также он принимал участие в съемках фильма «Трудно быть богом»

В ближайшее время суд изберет для Дмитрия Круглова меру пресечения. Как сообщили в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга, следствие пока не ходатайствовало об аресте.

UPD: появилось видео инцидента:

Iconpainter’s Journal

Барон фон Пирвиц (моя генеалогия)

Предки моего отца происходят из восточной Германии, я смог проследить свой род до первой половины XIX века. (По матери у меня в основном уральские казаки, дяди моего деда были расстреляны большевиками как белые офицеры.)

Приставка «фон» отвалилась от фамилии в суровые 1930-е, опасное время для «бывших», это понятно. У моей бабушки Элеоноры-Марии был брат Эрнст-Евгений (1908-1982), незадолго до войны его посадили за какую-то шутку про немцев и сослали в Сибирь. Его иркутские потомки восстановили себе приставку «фон», но мы (в Санкт-Петербурге) не стали прикручивать к своим инициалам отвалившиеся рога. Еще какие-то Пирвицы эмигрировали в Германию после революции, участвовали в белоэмигрантском движении.

Как я писал выше, предел исторической оптики в нашем случае – первая половина XIX века. В это время в Санкт-Петербурге проживал Карл Фридрих фон Пирвиц (Pirwitz), медик-фармацевт, он заведовал аптекой 1-го Сухопутного военного госпиталя, впоследствии действительный статский советник, член Общего присутствия Медицинского департамента Военного министерства. Также известно, что «Карл Пирвиц, коллежский советник, жалован дипломом на потомственное дворянское достоинство. Дата пожалования: 26.02.1860».

У фамилии фон Пирвиц был свой герб, даю описание герба (блазон): В лазуревом поле серебряная борзая с золотым ошейником вправо. Над щитом дворянский коронованный шлем. Нашлемник: серебряный с золотой рукояткой меч, острием вверх между двух золотых лапчатых крестов. Намет: лазуревый с серебром.*

Читать еще:  Тарас Лобода. Женщина в красном

Кем был отец Карла — неизвестно. Кажется, нашего легендарного предка звали Август.

А вот сын Карла — известный архитектор Фёдор (Теодор-Август) Карлович фон Пирвиц (22 мая 1845 – 1919). Он учился в 1-й Петербургской гимназии (1859-61), затем ученик Академии Художеств; удостоен 2-й серебряной медали за проект «Женская гимназия на 600 девиц приходящих» (1866). Годом позже получил звание свободного художника с правом производить строения.

В качестве техника Петербургской городской управы Фёдор Карлович вёл работы по благоустройству улиц Петербургской стороны. За полвека творческой активности он построил множество доходных домов на Петербургской и Выборгской сторонах, занимался промышленным строительством; построил здания текстильных фабрик на Выборгской набережной, сооружения Газового завода, литейный цех завода Г. Лесснера, здание заводоуправления 1-й Российской фабрики наждачных изделий, особняк и производственные здания наждачной фабрики и машиностроительного завода Н. Струка. Возвёл несколько особняков.

Не сохранились построенные им Владимирская церковь на Шепетовской ул., часовня Св. Александра Невского на 1-й Никитской ул. и др. Также он расширил и перестроил корпуса Новодевичьего монастыря, съезжий дом и пожарную станцию Петербургской части на Большом проспекте, мастерскую скульптора А. М. Oпeкушина на Песочной (ныне проф. Попова) улице.

У Фёдора Карловича была большая семья, много детей, вот сохранилась новогоднее семейное фото 1899 г.:

Второй справа — сын Фёдора Карловича, мой прадед Евгений (о нём речь пойдет ниже).

У фон Пирвицев была квартира на Казанской 45 (и Моховой?), еще дача в Терриоки, плюс квартира в Москве, на ул. .

Один из сыновей Фёдора Карловича, мой прадед Евгений фон Пирвиц (1880-1934) занимался в основном техническими аспектами строительства, то есть был более инженером, чем архитектором. До революции он был помощником таких архитекторов как Ю. Бенуа, М. Перетяткович и др.

Евгений фон Пирвиц, фото 1910-х.

Известный «Дом Вавельберга» на Невском 7, построенный Перетятковичем и прадедушкой в духе венецианских палаццо.

Вензель с прадедушкиными инициалами «Е.П.»

Как известно, потомственных дворян после 1917 г. лишали прав или вообще уничтожали, но Евгений Фёдорович был ценным кадром для новой власти и его решили не трогать: он возводил промышленные объекты.

Дочь Евгения, Элеонора-Мария Пирвиц (1914-1984) – моя бабка, крещена в лютеранской церкви (видимо, как и её предки), была в ссылке 2 раза после 1937, как родственница «врага народа»; несладко ей жилось. Она, бывало, говорила: «когда мы с сестрой Лидочкой были в поездке по Казахстану..», тут её ехидно перебивал папа: «когда вас ССЫЛАЛИ в Казахстан!»

Вот тут Нора еще в дореволюционном антураже, но фото 1932 г.

Сын Норы, Александр Пирвиц (1953 – 2011) – мой отец. С 16 лет он участвовал в археологических эспедициях, потом пошел работать в музей истории СПб (Петропавловская крепость), где долгое время был механиком курантов в шпиле Петропавсловской крепости, восстанавливал совместно с В. Лоханским традиции колокольных звонов, демонтировал для музейных фондов печи в разрушающихся старых домах (из-за этого у него было затемнение в легких), реставрировал антиквариат.

Мои родители Александр Пирвиц и Татьяна Пирвиц (урожденная Нестерова) на регистрации брака. Фото 1978 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector