Художник-бунтарь. Ganesh Panda

Художник-бунтарь. Ganesh Panda

Художник-бунтарь. Ganesh Panda

Ганеш Панда бунтарь по натуре, он принял вызов, встал против хаоса и равнодушия, царящих в современной живописи

Картина позволяет выражать различные эмоций художника: радость, печаль, страсть, боль, желание, с помощью живописи он лучше понимает современное общество. Его работы это, своего рода, аттестат зрелости, подтверждение способности художника передавать эти эмоции на холсте. И Ганеш Панда (Ganesh Panda) достиг в этом совершенства. Он является одним из самых чувствительных художников в мире современной живописи.

Его работы являются продуктом бурного брака между Ганеша Панда-«наблюдателем» и Ганеш Панда-«художником», укрепленного страстью к совершенству во всем, что касается изобразительного искусства. Ганеш Панда бунтарь по натуре, он принял вызов, встал против хаоса и равнодушия, царящих в современной живописи и попытался своими работами изменить картину мира.

Где-то, в промежутке всей его борьбы за выживание он попал в состав художественного руководства рекламного агентства, однако приняв управление, стол жертвой неопределенности — праздная жизнь начала охоту на него. Ганеш нашел утешение в красоте заходящего солнца, в меняющихся осенних листьях, в волнении моря, в спокойствии темных пустынных улиц, упорстве старого больного человека, и в бесчисленных моментах равнодушия к другим. Для человека, живущего мечтами, каждое мгновение драгоценно, каждое дыхание священно. Он черпал вдохновение в таких моментах и, вскоре понял, что должен выразить свои чувства в своих картины.

Итак, он оставил иллюзорный мир рекламы, где занимался всем: от создания макетов полиграфической продукции, до разработки дизайна обложек для компакт дисков, чтобы в 1991 году создать свою собственную студию, где начал работу над серией проектов. Впрочем, он не считает, что время в рекламной индустрии было потрачено зря — благодаря этой работе художник смог отточить своё мастерство. С самого начала карьеры, художник был против того, чтобы писать обычные, банальные картины, в которых использовались бы красивые и приятные для глаза цвета. Художник Ганеш Панда охватывает всю гамму человеческих чувств, но он не стремится идеализировать эти эмоции, а наоборот, очень явно показывает их.

Многие из его работ, кажется, написаны очень схематично, практически без учета деталей. Вместо кисти, он использует мастихин, следовательно, его картины часто выглядят незавершенными. Это позволяет зрителю полностью сосредоточиться на сути картины. Самая выдающаяся его способность — это умелое смешение цветов, больше соответствующие его личной точке зрения и при этом стимулирующая наше воображение.

Великие испанские художники-бунтари

Испания на протяжении многих веков являлась достаточно консервативной державой. Несомненно, этому способствовало влияние церкви, инквизиция. Сдержанность и религиозность отражались во многих сферах жизни, но испанские художники сломали все стереотипы и доказали всему миру, что Испания – страна талантливых, опережающих свое время гениев. Сегодня я поведаю вам о пяти художниках родом из Испании, о которых вы не могли не слышать.

Эль Греко (1541 – 1614)

Несмотря на то, что родился он на острове Крит и при рождении получил имя Доминикос Теотокопулос, большую часть своей жизни художник творил на территории Испании.

В 1576 году Эль Греко поступает на службу к испанскому королю и прочно обосновывается в Толедо – городе, который в то время являлся центром науки и искусства. Именно там он создал известное полотно «Погребение графа Оргаса», которое принесло ему невероятную славу и большое количество заказов от церкви. Тем не менее, создавая по большей мере религиозные картины, он смело разрушал предложенные каноны. Ярким примером этому служит портрет Великого инквизитора Фернандо Ниньо де Гевара, который являлся архиепископом и президентом канцелярии Гранда. Его портрет следовало сделать лестным, красивым, представляя церковника в наиболее выгодном свете, но вместо этого художник создал портрет, пугающий своей болезненной честностью и реализмом.

Как и большинство живописцев, Эль Греко умер в нищете. Учеников после себя, как таковых, не оставил – скорее, подражателей.

Одни из лучших картин Эль Греко: «Снятие пятой печати», «Совлечение одежд с Христа», «Рыцарь с рукой на груди», «Святая троица», «Исцеление слепого».

«Погребение графа Оргаса», Эль Греко

Диего Веласкес (1599 – 1660)

Диего Веласкес был родом из Севильи и являлся придворным художником Филиппа IV. Веласкес прославился как гениальный портретист, мастерски передавая фигуры и характеры людей.

Ярчайшим примером служит его полотно «Менины», на котором он в числе прочих героев изобразил и самого себя. Отношение при дворе к нему было противоречивое, так как Веласкес являлся дворянином, а в ту пору любой труд для дворянина был делом недостойным, даже если этот труд был творчеством. Вершиной его мастерства по сей день считается портрет Папы Иннокентия X. Художник смог отобразить всю внешнюю грубость Папы, его жестокость, упрямство, злобу. Никто и никогда не осмеливался настолько правдиво отобразить характер главы католической церкви.

Некоторые известные работы Диего Веласкеса: «Венера с зеркалом», «Водонос из Севильи», «Сдача Бреды», «Пряхи», «Портрет инфанты Марии Терезы».

«Пряхи», Диего Веласкес

Хосе де Рибера (1591 – 1652)

Несмотря на переезд в Италию в юном возрасте, его живопись оставалась испанской, мало чем похожей на итальянский академизм.

Путь к славе для Хосе был более тернист, нежели для других художников: ему даже пришлось бродяжничать, но уже в 1616 году он обосновался в Неаполе. Одна из его ранних работ привлекла интерес герцога Педро де Осуна, являвшегося на тот момент вице-королем Неаполя. Именно благодаря ему Хосе де Рибера получил почетную должность придворного художника.

Но спокойная жизнь длилась недолго. Вскоре Педро де Осуна отстранили от должности из-за его внутриполитических интриг, и живописец остался без покровителя. Несмотря на это, через пару лет Рибера становится известнейшим гравером Италии. Используя не только контрастное освещение, но и нанося крохотные черточки иголкой, Рибера добавлял своим изображениям рельеф. Слава Хосе де Рибера достигла вершины, когда его посетил Диего Веласкес. После его визита картины Рибера стали заказывать не только в Италии, но и на его родине в Испании.

Читать еще:  Художник внутреннего созерцания. Олег Вдовин

Самые известные картины Хосе де Рибера: «Летучая мышь и два уха», «Освобождение апостола Петра из темницы», «Аполлон и Марсий», «Кающаяся Мария Магдалина».

«Аполлон и Марсий», Хосе де Рибера

Франсиско Гойя (1746 – 1828)

Вот уж кто отличался жгучим темпераментом, так это Гойя. Его матушка любила приговаривать: «Ты родился не розой, а луком. Луком и помрешь», – имея в виду его строптивый и задиристый нрав.

Он похищал и соблазнял монашек из монастыря, соблазнял одну аристократку за другой, несмотря на глухоту и слабое здоровье. Гойя оставил свою подпись на куполе собора Святого Петра в Риме – проказник да и только!

Гойя имел крайне поверхностное образование и до конца жизни писал с жуткими ошибками, но и это не помешало ему стать гениальным художником. Он был одним из первых, кто написал портрет обнаженной женщины, представляя её во всём своём бесстыдном великолепии и эротизме – картина называется «Маха обнаженная». Как подобную картину не осудила церковь, до сих пор остается загадкой.

Его картина «Расстрел 3 мая», несомненно, заслуживает особого внимания. В ней отображается героизм простых испанцев во время оккупации наполеоновскими войсками. Это был совершенно новый взгляд на историческую живопись.

Гойя и сейчас будоражит умы своими картинами как образец творца, который не будет льстить власть имущим, заискивать и прогибаться.

Одни из лучших работ Франсиско Гойя: «Продавец посуды», «Великаны», Портрет маркизы Санта-Крус, «Зонтик», «Игра в жмурки», «Сатурн, пожирающий своего сына».

«Продавец посуды», Франсиско Гойя

Пабло Пикассо (1881 – 1973)

Пабло Пикассо считается самым знаменитым художником в мире, и многие до сих пор причисляют его к кубистам, но на самом деле в этом жанре он творил достаточно небольшой отрезок своей жизни.

На заре своей карьеры он даже пытался подражать Эль Греко. Это хорошо читается в картине «Две сестры»: фигуры вытянуты, несколько деформированы. Но он идет дальше и в своих следующих творениях старается отобразить суть вещей, а не их формы.

Первой женой Пабло стала русская балерина Ольга Хохлова, в браке с ней родился его сын Пауло. Брак с ней был выматывающим и изнурительным, Ольга была просто одержима своим мужем. И именно в этот момент Пабло встречает юную Марию-Терезу Вальтер, которая изображена на одноименном портрете.

Пикассо – великий экспериментатор и один из самых плодовитых художников на свете.

Его кисти принадлежат такие известные картины, как: «Сон», «Девочка на шаре», «Трагедия», «Арлекин», «Голубая комната», «Любительница абсента».

«Трагедия», Пабло Пикассо

Эти пять художников – лишь маленькая толика той части испанцев, которые нарушали принятые правила, творили, вопреки законам и времени, разрушая любые стереотипы и догмы.

А вы как считаете, в искусстве уместны нарушения правил?

Журнал “А”, рубрика “Разоблачения” об Испании” от 30 октября 2020 года

P. S. Дорогие читатели, вы можете предлагать интересующие вас темы для написания статей.

P. P. S. Не забудьте подписаться на наши новые публикации, чтобы не пропустить всё самое интересное!

Ганеш Пандей — Ganesh Pandey

Ганеш Панди или Ganesa Панда (Непальский: गणेश पाण्डे वा गणेश पाँडे) (родился около 1529-1606) был министр и пособник король дравйа шах из Горка . Он помог Дравья Шаху стать королем Горкхи и позже был назначен министром (Бхардаром) Горкха Раджья. Он является основателем аристократической семьи Панде . Его потомками были Калу Пандей , Каджи из Горкхи и его сыновья Деван Каджи Бамса Радж Пандей и Малкаджи Дамодар Панде, а также Каджи Туларам Панде .

Содержание

Коронация Дравья-хан-шаха

Дравья Шах был младшим сыном Яшо Брахма Шаха , раджа (короля) Ламджунга и внуком Куламандана Шаха Хада , раджи (короля) Каски. Он стал королем Горкхи с помощью сообщников, а именно Каджи Ганеша Пандея. Он взошел на трон Горкхи в 1559 году нашей эры. Писатель XIX века Дэниел Райт описывает коронацию Дравья-шаха как:

В среду, 8-го числа Бхадон Бади, Сака 1481 г. (1559 г. н.э.) Рохини Накшатра (то есть луна в особняке Рохини) является благоприятным днем, Драбья Шах, которому помогают Бхагират Пантх, Ганеша Панд, Гангарам Рана, Бусал Арджьял, Ханал Бохра и Мурли. Khawas из Gorkha, спрятался в хижине. Ганеша Панде собрал всех людей, носивших брахманические нити, таких как Тапас , Бусал, Ранас и Маски Ранас из племени Магар, они прошли дорогой Дахья Гауда и Дурбар. Драбья Шах убил Кхадку Раджу собственной рукой, мечом, во время завязавшейся битвы. В тот же самый благоприятный момент Драбья занял свое место на гадди под звучащую музыку.

Раньше местные жители гале выбирали своего короля из победителей ежегодных беговых забегов. Дравья Шах не был физически крепким человеком, но он обманул свой путь к победе. Он был поддержан кланами Bhattarai, Aryal, Адхикари, Пант и Ачарья , которые были Jaisi брахмана . К 1570 году, когда умер Дравья-шах, забеги остались лишь воспоминаниями среди людей. Дравия Шах использовал армию Магара (древнее племя Непал ) вторгнуться соседними государствами и его преемники продолжали эту агрессию , чтобы увеличить территорию , принадлежащую Горку. Каджи Ганеш Панде был его первым министром Горкхи.

Ганеш Панде был первым Кадзи (премьер-министром) короля Дравья-шаха из Королевства Горкха, основанного в 1559 году нашей эры. Панды считались аристократической группой Тар Гар, которая помогала администрации Королевства Горкха . Каджи Калу Панде (1714-1757), принадлежавший к этой семье, стал героем войны после того, как погиб в битве при Киртипуре . Эти Pandes были отнесены к категории с коллегами Чхетри Bharadars , такие как тапас , Basnyats и Kunwars.

Читать еще:  Финский художник. Camilla Mihkelsoo

Надпись, установленная сыном Туларам Панде , Капардаром Бхоту Панде, на мосту Бишнумати, объясняет их родство с Ганешем Панде , министром Драбья Шаха , первым королем Королевства Горкха . В линии преемственности сын Ганеша Панде упоминается как Вишвадатта, а сын Вишвадатты — как Бирудатта. У Бирудатты было два сына Балирам и Джагатлока. Туларам и Бхимрадж были сыновьями Балирама и Джагатлока соответственно. Каджи Калу Панде был сыном Бхимраджа. Бхоту Панде упоминает Туларама, Балирама и Бирудатту соответственно как своих предков трех поколений. Однако историк Бабурам Ачарья утверждает, что в надписи есть серьезный недостаток. Ранаджит Панде , второй сын Туларама, родился в 1809 году Викрам Самват . Бабурам Ачарья предположил, что каждое поколение, в котором, как он обнаружил, родился Вишвадатта, в 1707 году, Викрам Самват, должно было пройти 25 лет . Таким образом, на этом основании он пришел к выводу, что Вишвадатта не мог быть сыном Ганеша Панде , который жил в 1616 году Викрам Самват , когда Драбья Шах был коронован королем Горкхи. Он указывает, что, похоже, отсутствуют имена еще двух поколений.

Во время экспансии при короле Рам Шахе Каджи Ганеш Панди возглавил армию против Галла Раджи из Саллайана, в котором Каджи погиб в бою. Шах был в ярости и приказал солдатам вернуться «за то, что они убежали с поля битвы, и приказал им вернуться, чтобы выкупить свой час, что они в конце концов и сделали». Гейл Раджа был побежден и убит мечом.

Как монахи и любители фантастики собирают тайные общества

Орден новых тамплиеров

Есть тайные общества, чья идеология содержит хотя бы крупицы здравого смысла… А есть Орден новых тамплиеров. Эта странная организация была детищем австрийского оккультиста Йорга Ланца фон Либенфельса (1874–1954), католического монаха-расстриги, который пришел к убеждению, что древние арийцы были белокурыми голубоглазыми богами из другого мира, обладавшими сверхъестественными экстрасенсорными способностями. Но они пристрастились к извращенному сексу с обезьяноподобными существами, в результате чего на свет появилось современное человечество. По мнению фон Либенфельса, лишь те, в чьих жилах еще течет исконно арийская кровь, могут обрести утраченные экстрасенсорные силы. И он утверждал, что способен научить этому.

Великий опус Ланца, «Теозоология, или Гримасы Содома и Электрон Богов», был напечатан в 1905 году и сразу стал бестселлером среди наиболее доверчивых европейских оккультистов правого толка. Орден новых тамплиеров обустроил себе штаб-квартиру в австрийском замке, подаренном богатым покровителем. Он также стал выпускать собственный журнал «Остара» Остара германский бог Солнца, сопоставляется с англо-саксонской богиней плодородия Эострой. , содержание которого представляло собой гремучую смесь из статей об оккультизме, учений Ланца о теозоологии, а также расистских и антисемитских разглагольствований и призывов изгнать иностранцев с арийской земли.

У журнала было много подписчиков, но только один из них стал известен на весь мир — молодой художник, еле сводивший в Вене незадолго до начала Первой мировой войны концы с концами. Ему едва хватало денег на подписку и на то, чтобы периодически покупать старые номера. Но многие идеи, почерпнутые им из журнала Ланца, вскоре воплотились в повседневную жизнь Германии. Звали этого юношу, разумеется, Адольф Гитлер.

На протяжении всей своей истории Римско-католическая церковь находилась в состоянии постоянной борьбы рапы римского с подвластными ему местными церквями и монашескими орденами. В этой борьбе папы часто обращались за поддержкой к католическим организациям, независимым от местного духовенства. В свое время такими организациями были иезуиты и рыцари-тамплиеры; сегодня эта роль возложена на Опус Деи — Дело Божие.

Прелатура Святого Креста и Дела Божия, если называть эту организацию полностью, была основана испанским священником Хосемарией Эскривой де Балагером (1902–1975) в 1928 году. Сначала это была просто ассоциация католиков-мирян. Ее отношения с Ватиканом то ухудшались, то улучшались, по мере того как одного папу римского сменял другой, пока в 1982 году Иоанн Павел II (1920–2005) не даровал обществу статус Персональной прелатуры, освободив от надзора местных епископов и церковных чиновников. В 2002 году основатель Опус Деи был причислен к лику святых.

Общество крайне скрытное и дисциплинированное, Опус Деи насчитывает около 85 тыс. членов, четверть из которых настолько ему преданы, что живут в домах, которыми оно владеет, и жертвуют в его казну все свои доходы. Официальная церковь с восторгом отзывается об Опус Деи и ревностно оберегает ее традиционные взгляды на сексуальность и послушание. Критики же — среди которых много бывших членов этой ассоциации — называют Опус Деи едва ли не тайным культом, причем с правым политическим уклоном. Судя по примерам предшествующих организаций, выполнявших в католицизме ту же роль, что и Опус Деи, можно предположить, что истина, как всегда, где‑то посередине.

Национальная партия возрождения

Многие поклонники научной фантастики в США XX века интересовались оккультизмом и радикальными политическими идеями, но мало кто из них оказал такое же сильное влияние на политику, как Джеймс Хартинг Мадоле. Мадоле заинтересовался научной фантастикой еще в ранние подростковые годы, а в 1940-х увлекся идеями фашизма. В 1945 году восемнадцатилетний Мадоле основал собственную политическую партию — Партию анимистов. Все немногие ее участники были товарищами Мадоле по увлечению фантастической литературой. В 1949 году Курт Мертиг, ветеран и пронацистский организатор со стажем, основал Национальную партию возрождения, завербовал в нее Мадоле и вскоре назначил главой организации, которым он и оставался до самой своей смерти тридцать лет спустя.

Читать еще:  Французский художник. Anton Molnar

Мадоле никогда не был рядовым подражателем Гитлера. Он разработал экономическую теорию «третьего пути», которая впоследствии была взята на вооружение неонацистскими организациями по всему миру. Эта теория отвергала и социализм, и капитализм, и призывала к установлению системы наподобие «корпоративного государства», как в Италии времен Муссолини. Подобно многим неонацистским мыслителям послевоенной эпохи, Мадоле подмешал в свои фашистские идеи изрядную порцию оккультизма. Так, он предлагал создать новую породу людей — богочеловека — с помощью селекции, позитивного мышления, интенсивного обучения и оккультных практик.

В послевоенные годы Мадоле был хорошо известен всем правым американцам. Он выступал публично — в застегнутом на все пуговица костюме, темных очках и белом мотоциклетном шлеме. Несмотря на всю свою эксцентричность, он сыграл ключевую роль в создании неонацистского подполья в Северной Америке. В 1979 году он скончался от рака, и его партия развалилась почти сразу же, уступив место новому поколению неонацистских тайных обществ.

«Герой и бунтарь». Cоздаём бренд при помощи архетипов

Книга Маргарет Марк «Герой и бунтарь» рассказывает о том, как построить непотопляемую компанию. Меня заинтересовал этот метод, потому что он основывается на психологии.

Книга объёмная, поэтому я решила написать о ней в двух частях. Это — первая часть: сегодня речь пойдет о том, как устроена психика человека и какую роль в ней играют архетипы. Во второй части расскажу, как применить эти знания при создании бренда и рекламы.

Как устроена психика человека

В основе книги — теория Карла Густава Юнга об архетипах. Психика человека, по мнению Карла Густава Юнга, состоит из трёх компонентов.

  1. Эго — это центр сознания, контролирует взаимодействие с окружающим миром, позиционирует человека как личность. Эго выступает в защиту интересов человека, его безопасности, побуждает к осознанным действиям.
  2. Личное бессознательное — скопление подавленных или неосознаваемых личных эмоций (обычно лежат в основе комплексов). Ярко проявляются в поведении — жажда власти, влияние матери или отца, секс и т. д.
  3. Коллективное бессознательное — это архетипы. Они заложены в человеке с рождения. Благодаря архетипам мы одинаково воспринимаем и реагируем на какие-то образы и ситуации.

На экране ТВ появляется улыбающийся младенец. Большинство женщин умиляются, радуются, хотят потрепать за щечки и взять ребёнка на руки.

На экране ТВ появляется грязный младенец, плачущий среди руин дома. У нас возникают эмоции отчаяния, негодования, внутренний порыв защитить любым способом. Так мы выходим на демонстрацию против войны в Сирии и переводим деньги на борьбу с экстремистами.

Эмоции противоположные, но в каждом из нас просыпается один архетип — «Заботливый».
Аудитории при этом могут быть разными и даже находиться в разных концах света. Проявляется генетически заложенное стремление оберегать потомство.

Как связаны архетип и брендинг

В каждом из нас заложены 12 базовых архетипов, но преобладают один или два.

Ведущий архетип влияет на развитие качеств личности. Где и как человек живет, чем занимается — неважно. В любом случае, он в большей степени коллективист или индивидуалист, пассивный или энергичный, интроверт или экстраверт, склонный к труду физическому или умственному.

Изменяющиеся условия жизни проявляют в нас то одни, то другие архетипы. Поэтому мы ведём себя по-разному в различных обстоятельствах и меняемся с возрастом.

Осторожному и спокойному, стремящемуся к стабильности отцу (ведущий архетип «правитель») сложно уживаться под одной крышей с сыном, явным «бунтарём». Сын склонен разрушать, игнорировать и пренебрегать — «Гори оно всё синим пламенем!» Но если пожилой отец заболеет и сляжет, вряд ли сын останется равнодушным: под влиянием обстоятельств архетип «заботливый» проявится сильнее.

Какое отношение их семейные дела имеют к рекламе и брендам?

Прямое. Мы выбираем бренды, на которые откликаются наши архетипы. Отец выбирает машину Ауди, потому что она надёжная, мощная, представительная. Сын с детства мечтал мчаться на мотоцикле «Кавасаки», потому что это скорость, риск, пренебрежение правилами. Они — типичные представители целевых аудиторий для этих брендов.

В чём польза для маркетолога

Думающий читатель может возразить: как всё человечество «причесать» под 12 персонажей? Один и тот же человек во вторник Творец, в среду Заботливый, в четверг Бунтарь, в пятницу Шут пополам с Любовником.

Отвечаем: авторы изучили 12 архетипов с учётом возрастных изменений, гендерных различий, этнической принадлежности и других параметров. Каждый архетип они разложили по схеме:

Схема и типология архетипов помогает маркетологу не тратить деньги на дорогостоящие исследования и не полагаться только на интуицию.

  1. Проводим пилотное исследование
  2. Выясняем, какой архетип соответствует целевой аудитории
  3. Находим в книге «Герой и бунтарь» описание архетипа
  4. Выстраиваем рекламную кампанию исходя из страхов и желаний архетипа ЦА

Многие маркетологи пользуются интуицией при создании бренда и додумывают выводы к исследованиям. Я тоже так делала, но мне всегда было не по себе: от моей интуиции и профессиональной чуйки зависела вся рекламная кампания.

Книга дала научный фундамент, на который мы в «Ан2» опираемся при разработке бренда и рекламных кампаний. Книга задаёт границы креативу и рассказывает, как развивается бренд.

В следующей статье читайте, как это работает на практике. Я приведу примеры из нашей реальной жизни. А пока жду ваших комментариев по теме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector