Художник экспрессионист. Georges Coulomb

Художник экспрессионист. Georges Coulomb

Georges Henri Rouault

Georges Henri Rouault

  • Дата рождения: 27 мая 1871 г. ; Paris, France
  • Дата смерти: 13 февраля 1958 г. ; Paris, France
  • Национальность:француз
  • Направление:Экспрессионизм
  • Школа/группа:Фовисты (Дикие)
  • Сфера:живопись , эстамп , литография
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Руо,_Жорж

Заказать
репродукцию

Жорж Руо (фр. Georges Henri Rouault; 27 мая 1871, Париж — 13 февраля 1958, там же) — французский живописец и график, один из представителей французского фовизма.

Родился в бедной семье, в рабочем квартале рядом с кладбищем Пер-Лашез. Первые дни жизни прошли под грохот пушек, громивших баррикады Парижской коммуны. Дед, почтовый служащий, был коллекционером-любителем, собирал гравюры Калло, литографии Домье. Отец, ремесленник по профессии, христианский социалист по убеждениям, отдал сына в протестантскую школу. С 1885 года Руо два года учился у художника-витражиста, потом, с 1891 года — в Академии изящных искусств у символиста Гюстава Моро, был его любимым учеником, а после смерти мастера (1898) стал хранителем его музея.

Познакомился с учениками Моро Матиссом, Марке, стал одним из основателей Осеннего Салона (1903). Сблизился с католическим писателем Леоном Блуа. Выставлялся вместе с фовистами, но держался в стороне от их декоративности, скорее продолжая линию Ван Гога.

С 1907 года в круг постоянных тем живописи и графики Руо вошли судьи, клоуны, проститутки. Они приобрели характер аллегорий, выстраиваясь вокруг основного аллегорического образа зрелой живописи Руо — фигуры Христа (нередко — Христа и Магдалины). Дружил с религиозным философом Жаком Маритеном. В 1910 году персональная выставка Руо прошла в столичной галерее Друэ. Его живопись вдохновляла немецких живописцев, впоследствии составивших ядро экспрессионизма.

При этом художник жил в крайней бедности. Только в 1917 году Руо подписал с известным коллекционером и торговцем картинами Амбруазом Волларом контракт, обеспечивший ему на десятилетия некоторый достаток и свободу в работе.

В 1921 году была опубликована первая монография о творчестве Руо, в 1924 году его большая ретроспективная выставка прошла в галерее Друэ, художник получил от французского правительства орден Почётного легиона. В 1929 году Руо создал декорации и костюмы для постановки Джорджем Баланчиным балета С. С. Прокофьева «Блудный сын» в парижском Театре Сары Бернар. Начиная с 1930-х годов его живопись и графика вызывают международный интерес. C 1939 году, после гибели Воллара, началась многолетняя тяжба Руо с наследниками Воллара. В ходе её он демонстративно сжёг в 1948 году более трёхсот своих работ.

Известность Руо росла, его выставки проходили в Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне, Вашингтоне, Сан-Франциско, Нью-Йорке. Он с успехом участвовал в Венецианской Биеннале 1948 года. Восьмидесятилетие художника в 1951 году отмечалось Католическим центром французских интеллектуалов в столичном Дворце Шайо, он стал командором ордена Почётного легиона, папского Ордена Святого Григория Великого. После смерти художника французское государство устроило ему официальные похороны.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Великий художник-экспрессионист погиб от гриппа. Трагедия семьи Эгона Шиле

Этот грипп, бивший ознобом, вызывавший высокую температуру, ломоту и головную боль, давал сильные осложнения на легкие: человек начинал харкать кровью и сгорал за несколько дней. 19 октября 1918 года жена Эгона Шиле заболела «испанкой».

Музей Леопольда в Вене знаменит тем, что здесь хранится самая большая коллекция работ Эгона Шиле, выдающегося австрийского художника-экспрессиониста. Но понятия «коллекция» и «экспозиция», к сожалению, не тождественны: фонды музеев зачастую недоступны для широкой публики, которой только и остается, что изучать художника по репродукциям, пытаясь составить мнение о его разностороннем творчестве по картинкам каталога, не всегда точно попадающим в цвет.

2018 год особенный – в конце февраля музей представил «Юбилейную выставку», посвященную столетию со дня смерти художника: огромное число графических и живописных произведений, фотографии и письма. На выставке можно увидеть не только его многочисленные автопортреты, по числу которых он обошел даже Рембрандта. Эта колоссальная ретроспектива покажет, как ученик Климта самоуверенно разрывает с традициями и проходит яркий путь от экспрессионизма с дерганными линиями и искривленными позами, из-за которых героям работ Шиле приписывали дистонию, до более плавного и мягкого рисунка. В поздних произведениях художника такие темы, как сложные взаимоотношения с матерью и дерзкие образы обнаженных острых подростков уступают место вдумчивому, практически академическому портретированию мужчин и женщин.

За всю свою жизнь Шиле создал около 250 живописных произведений и примерно 2000 графических листов, и это огромное число, когда ты знаешь, что художник умер в 28 лет. Например, в 28 лет ван Гог только начал писать, а Малевича во второй раз не приняли в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но Шиле, анфан терибль, торопится жить, и в 1918 году для него эта самая жизнь, казалось, только начинается. Первая Мировая война клонится к своему закату, и Шиле, призванный в армию, но так и не видевший настоящей мясорубки, возвращается домой. В это время, перенеся инсульт, умирает Густав Климт, и лавры главного австрийского художника переходят его ученику. Шиле оформляет 49-ю выставку Венского союза художников, и главные залы этой выставки отданы ему. О нем пишут газеты, слава растет, его жена Эдит ждет ребенка, супруги покупают красивый дом, где хотят открыть школу живописи, и тут все обрывается — по Европе идет «испанка».

Эгон Шиле. Портрет Эдит Шиле

Испанский грипп — величайшая пандемия XX века, которая убила больше людей, чем снаряды, пули и газовые атаки Первой Мировой. Болезнь появилась не в Испании, но именно здесь вышли первые публикации о ней. Дело в том, что в стране придерживались нейтралитета, а остальные мировые державы, ведущие боевые действия, не хотели сеять панику, и военная цензура просто не пропускала тревожные сообщения.

Перекинувшись из Китая в Северную Америку, «испанка» очень быстро завоевала Европу, убивая не детей и стариков со слабым иммунитетом, а в основном молодых здоровых людей в возрасте от 20 до 40 лет. Вскоре она подчинила себе весь мир: «испанкой» была заражена примерно четверть населения земного шара. Были деревни, где некому было хоронить мертвецов, были общие могилы, было более 50 миллионов умерших. На огромных заводах не хватало рабочих, не проводились общественные мероприятия, в трамвай не пускали без повязки на лице. Этот грипп, бивший ознобом, вызывавший высокую температуру, ломоту и головную боль, давал сильные осложнения на легкие: человек начинал харкать кровью и сгорал за несколько дней. 19 октября 1918 года жена Шиле заболела «испанкой».

Шиле женился на Эдит Хармс в июне 1915 года, и спустя 4 дня он, которому удавалось избежать призыва на протяжении целого года, был мобилизован. Его отправили в Прагу, причем Эдит поехала за ним, и так как военное начальство было лояльно к талантливому художнику, супруги могли встречаться. Через 2 года война для него закончилась, и Шиле вернулся в Вену.

Эгон Шиле. Семья

В своем полотне «Семья», которому суждено было стать последней его живописной работой, он изобразил обнаженных мужчину и женщину, задумчивых и меланхоличных. Мужчину Шиле писал с себя, образ женщины, как говорят исследователи, несколько раз перерабатывался, и итоговая версия не имеет ничего общего с обликом Эдит – художнику, скорее всего, позировала приглашенная натурщица. Изменилась и композиция – вместо букета, первоначально написанного у ног женщины, Шиле поместил маленького ребенка, которого писал со своего племянника Тони. После этого первоначальное название «Пара, сидящая на корточках», под которым работа экспонировалась в марте, было изменено на «Семью».

В этом полотне уже нет резких ломаных линий, присущих Шиле, плоскостности, разобщенности персонажей — художник создает для себя новый живописный язык. Ребенок не становится смысловым центром и композиционно не объединяет мать и отца, как это часто бывает в семейных портретах, но является своеобразным рефреном: прижимаясь к ногам матери, изображенный на ее фоне, он находится под защитой взрослого, тогда как сама женщина сидит между разведенными ногами своего мужа, и вертикали (спинка стула, стенки кушетки, руки мужчины) усиливают этот визуальный эффект, ощущение защищенности.

Эгон Шиле. Портрет умирающей Эдит Шиле

Тема семьи становится важной как никогда, поскольку Эдит беременна. Шиле не писал ей любовных писем, но часто портретировал, и понимая, что Эдит уже не сможет победить «испанку», он делает карандашный набросок своей жены. Это быстрая графическая зарисовка: высокая прическа, узнаваемые черты, чуть уставшее выражение лица с полуприкрытыми глазами, воротник платья, кольцо на пальце, 27.X. На следующий день Эдит, будучи на шестом месяце беременности, умерла, а через 3 дня, в день ее похорон, скончался и сам художник: «Война окончена, и я должен уйти. Мои работы следует показывать во всех музеях мира».

Идеальная форма молчания. Поэзия деревьев в работах художника George Shipperley (США, 1938)

Автор — ovenca. Это цитата этого сообщения
Идеальная форма молчания. Поэзия деревьев в работах художника George Shipperley (США, 1938)


Прекрасный день

Stive Morgan — Flight of the soul

С каждым годом и днем
его все сильнее снедает
необычно глубокая зависть к деревьям,
имеющим точное место в пространстве,
уходящим корнями в недра,
а птицам дающим убежище…

«Дерево! – говорит он себе, –
Это точка отсчета блуждающей мысли,
это высший предел существующей грусти и это
идеальная форма
молчания!»


Серая зима


Старица


Цветное поле


Гармония


Бесшумное послание


Зимнее убежище


Красное столкновение


Такое время года


Листопад


Слабый ветерок


Послание сезона


Зимний день


Холодное лето


Там, куда ведет тропа

Не могу увидеть лес за деревьями

Деревья такие же живые, как и мы, только жизнь их течет медленнее. Быть может, для них лето — все равно, что для нас один день: проснутся, как мы, и опять заснут. Мысли у них, наверное, длятся долго-долго, а беседуют они так неторопливо, что нам их речи просто не уловить.

Американский художник George Shipperley родился 25 апреля 1938 года. После окончания средней школы в 1956 году получил стипендию от Института искусств Чикаго, но не смог поступить туда по финансовым причинам. Молодым отслужил в армии США, находясь в Германии. По окончанию службы вернулся в родной город, где вместе с женой Лоис 33 года успешно занимался продажами в международной производственной компании, открыв позднее собственный магазин. Джордж и его жена Лоис более 55 лет прожили в городе Аврора, штат Иллинойс. Они вырастили трех дочерей, и теперь имеют большую семью, состоящую из 8 внуков и 4 правнуков.

Только по выходу на пенсию в 1994 году Джордж посвятил себя своей истинной страсти — живописи. Картины быстро превратилась в его вторую карьеру, которая оказалась гораздо более полноценной и интересной, чем первая. За последние 20 с лишним лет Джордж сосредоточился исключительно на своем искусстве и продолжает развиваться, совершенствоваться, и продвигать свой талант и репутацию. А Лоис продолжает поддерживать страсть своего спутника, обладая талантом умелого обрамления.

Художник, с акцентом на оригинальность и креативность цвета, специализируется на масляной пастели и является не только сторонником, но и пропагандистом этой среды в живописи. Его картины стали частью корпоративных коллекций многих компаний, университетов, клиник и культурных центров США. По существу Джордж является художником-самоучкой, хотя перенимал опыт у исключительных художников и был благословлен ими. Он также посещал классы живописи в Университете Аврора и Художественном институте Чикаго.

George Shipperley заработал множество престижных наград и признаний, участвую во многих выставках и художественных шоу в галереях штата Иллинойс, Висконсин, Флорида и Нью-Мексико. Он также передавал свой опыт, работая арт-инструктором в различных учебных заданий, проводил живую демонстрацию техники живописи и семинары в многочисленных местах. Методы работы и обучения Джорджа были размещены в самых разнообразных изданиях как печатных, так и онлайн-версий, в том числе образовательных и учебных пособиях, художественных календарях и профессиональных торговых журналах. Магазин художника, первый среди художников, работающий пастелью, появился в 2010 году и имеет международное признание.

Джозеф Джекобс сказал о художнике: «Джордж покладистый, неприхотливый, интеллигентный и очень привлекательный. Легко попасть в заблуждение, что Джордж просто отставной продавец, пока не увидите его работы и не поймете, что этот человек имеет разум, который стремительно развивается с творчеством. George Shipperley, возможно, один из лучших визуальных художников, когда-либо творивших в этой области «.

ngasanova

Вспомнить, подумать.

Руо Жорж (Rouault Georges Henri) (1871—1958)

Французский живописец и график, наиболее крупный представитель французского экспрессионизма. Родился Руо 27 мая
в бедной семье, в рабочем квартале Парижа рядом с кладбищем Пер-Лашез. Первые дни жизни прошли под грохот пушек,
громивших баррикады Парижской коммуны. Его дед, почтовый служащий, был коллекционером-любителем, собирал гравюры
Калло, литографии Домье.

Отец, ремесленник по профессии и христианский социалист по убеждениям, отдал сына на воспитание в протестантскую
школу. Два года Жорж учился у художника-витражиста, затем, с 1891 — в Академии изящных искусств у символиста
Гюстава Моро, был его любимым учеником. После смерти мастера Руо стал хранителем его музея.

Собственный стиль художника, сформировавшийся к 1903 году, замечателен своей мощью и энергией. Формы в его полотнах
упрощены или искажены, очерчены толстыми черными контурами и окрашены в глубокие яркие цвета. Данный прием возник
как воспоминание о работе в мастерской первого учителя Руо — витражиста. Художник мастерски использует этот стиль
для нагнетания трагизма при создании картин на религиозные сюжеты или для выявления некой таинственной силы зла в
изображении современных ему персонажей.

Сблизившись с Матиссом и Марке, Жорж Руо стал одним из основателей Осеннего Салона (1903). Выставлялся вместе с
фовистами, но держался в стороне от их декоративности, скорее продолжая линию Ван Гога. Кроме картин на религиозные
сюжеты, следует отметить выполненную им с 1903 года по 1907 серию изображений проституток и серию «Судьи». Эти
персонажи трактуются у Руо как олицетворение зла и морального разложения в современном обществе. В формировании
отношения автора к этой социальной категории важную роль сыграла дружба художника с католическим писателем Леоном
Блуа и с религиозным философом Жаком Маритеном, а также обращение к христианству.

Руо также использовал в своем творчестве и образ клоуна, который, очевидно, символизировал для него участь художника
или пророка, отделенного от своих собратьев. С 1907 года, помимо картин религиозного жанра, в круг постоянных тем
живописи и графики Руо входят судьи, клоуны, проститутки, как олицетворение зла. Они приобретают характер аллегорий,
выстраиваясь вокруг основного аллегорического образа зрелой живописи Руо — фигуры Христа (нередко — Иисуса Христа
и Марии Магдалины).

Голова Христа. 1939

В 1910 году состоялась первая персональная выставка Руо в столичной галерее Друэ. Его живопись вдохновляет немецких
живописцев, впоследствии составивших ядро экспрессионизма. При этом художник жил в крайней бедности. Только в 1917
году Руо, наконец-то, подписал долгожданный контракт с известным коллекционером и торговцем картинами Амбруазом
Волларом, обеспечивший ему на предстоящие десятилетия некоторый достаток и свободу в работе. Над своими произведениями
Руо работал очень долго, зачастую более двадцати лет. В 1921 году публикуется первая монография о творчестве Руо,
в 1924 его большая ретроспективная выставка проходит в галерее Друэ, художник получает от французского правительства
орден Почетного легиона. Руо создает декорации и костюмы для постановки Георгом Баланчиным балета Сергея Прокофьева
«Блудный сын» в парижском Театре Сары Бернар.

Распятие, 1924 Музей современного искусства, Париж

Картина Жоржа Руо «Распятие».
Христос, крест и фигуры предстоящих изображены с помощью простых четко очерченных плоскостей цвета. Крест
господствует в композиции, заполняя собою все пространство картины. Богатство колорита и формы, очерченные с
грубоватой резкостью, придают образу Спасителя дополнительную мощь. Благодаря черным линиям, ограничивающим
плоскости цвета, общее впечатление от картины напоминает эффект витража. Действительно, Руо начинал свой творческий
путь с обучения искусству витража, лишь затем перешел в мастерскую живописца Гюстава Моро. Используя экспрессивно
изогнутые полосы сияющего цвета, Руо выражает в этой гравюре всю глубину своих религиозных чувств. Он использует
технику акватинты, которая позволяет добиться впечатления перетекания цвета — эффекта близкого к живописи.
Эмоционально напряженное содержание работы напоминает картины современных немецких экспрессионистов.

Старый король. 1937 г. Карнеги институт, Питтсбург.

Вместе с тем, стиль Руо был глубоко индивидуальным, с характерным только для него ярким и эмоционально насыщенным
цветом и шероховатыми черными линиями рисунка. Начиная с 1930-х годов живопись и графика Руо вызывают международный
интерес. С 1939 года, после гибели Воллара, начинается многолетняя тяжба Руо с наследниками Воллара. В ходе долгих
судебных разбирательств, затягивания процесса и вследствие судебной волокиты художник демонстративно сжег в 1947 году
313 своих работ. Известность Руо продолжает расти, его выставки проходят в Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне,
Вашингтоне, Сан-Франциско, Нью-Йорке. Живописец с успехом участвует в Венецианской биеннале 1948 года.
Восьмидесятилетие художника в 1951 году было отмечено Католическим центром французских интеллектуалов в столичном
Дворце Шайо, Руо становится командором ордена Почетного легиона. После смерти художника в Париже 13 февраля 1958 года
французское правительство устроило Руо официальные государственные похороны.

Девки 1907, Эрмитаж

Обнаженная с поднятой рукой 1906, Эрмитаж, Санкт-Петербург


Три судьи.

Великий художник-экспрессионист погиб от гриппа. Трагедия семьи Эгона Шиле

Этот грипп, бивший ознобом, вызывавший высокую температуру, ломоту и головную боль, давал сильные осложнения на легкие: человек начинал харкать кровью и сгорал за несколько дней. 19 октября 1918 года жена Эгона Шиле заболела «испанкой».

Музей Леопольда в Вене знаменит тем, что здесь хранится самая большая коллекция работ Эгона Шиле, выдающегося австрийского художника-экспрессиониста. Но понятия «коллекция» и «экспозиция», к сожалению, не тождественны: фонды музеев зачастую недоступны для широкой публики, которой только и остается, что изучать художника по репродукциям, пытаясь составить мнение о его разностороннем творчестве по картинкам каталога, не всегда точно попадающим в цвет.

2018 год особенный – в конце февраля музей представил «Юбилейную выставку», посвященную столетию со дня смерти художника: огромное число графических и живописных произведений, фотографии и письма. На выставке можно увидеть не только его многочисленные автопортреты, по числу которых он обошел даже Рембрандта. Эта колоссальная ретроспектива покажет, как ученик Климта самоуверенно разрывает с традициями и проходит яркий путь от экспрессионизма с дерганными линиями и искривленными позами, из-за которых героям работ Шиле приписывали дистонию, до более плавного и мягкого рисунка. В поздних произведениях художника такие темы, как сложные взаимоотношения с матерью и дерзкие образы обнаженных острых подростков уступают место вдумчивому, практически академическому портретированию мужчин и женщин.

За всю свою жизнь Шиле создал около 250 живописных произведений и примерно 2000 графических листов, и это огромное число, когда ты знаешь, что художник умер в 28 лет. Например, в 28 лет ван Гог только начал писать, а Малевича во второй раз не приняли в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но Шиле, анфан терибль, торопится жить, и в 1918 году для него эта самая жизнь, казалось, только начинается. Первая Мировая война клонится к своему закату, и Шиле, призванный в армию, но так и не видевший настоящей мясорубки, возвращается домой. В это время, перенеся инсульт, умирает Густав Климт, и лавры главного австрийского художника переходят его ученику. Шиле оформляет 49-ю выставку Венского союза художников, и главные залы этой выставки отданы ему. О нем пишут газеты, слава растет, его жена Эдит ждет ребенка, супруги покупают красивый дом, где хотят открыть школу живописи, и тут все обрывается — по Европе идет «испанка».

Эгон Шиле. Портрет Эдит Шиле

Испанский грипп — величайшая пандемия XX века, которая убила больше людей, чем снаряды, пули и газовые атаки Первой Мировой. Болезнь появилась не в Испании, но именно здесь вышли первые публикации о ней. Дело в том, что в стране придерживались нейтралитета, а остальные мировые державы, ведущие боевые действия, не хотели сеять панику, и военная цензура просто не пропускала тревожные сообщения.

Перекинувшись из Китая в Северную Америку, «испанка» очень быстро завоевала Европу, убивая не детей и стариков со слабым иммунитетом, а в основном молодых здоровых людей в возрасте от 20 до 40 лет. Вскоре она подчинила себе весь мир: «испанкой» была заражена примерно четверть населения земного шара. Были деревни, где некому было хоронить мертвецов, были общие могилы, было более 50 миллионов умерших. На огромных заводах не хватало рабочих, не проводились общественные мероприятия, в трамвай не пускали без повязки на лице. Этот грипп, бивший ознобом, вызывавший высокую температуру, ломоту и головную боль, давал сильные осложнения на легкие: человек начинал харкать кровью и сгорал за несколько дней. 19 октября 1918 года жена Шиле заболела «испанкой».

Шиле женился на Эдит Хармс в июне 1915 года, и спустя 4 дня он, которому удавалось избежать призыва на протяжении целого года, был мобилизован. Его отправили в Прагу, причем Эдит поехала за ним, и так как военное начальство было лояльно к талантливому художнику, супруги могли встречаться. Через 2 года война для него закончилась, и Шиле вернулся в Вену.

Эгон Шиле. Семья

В своем полотне «Семья», которому суждено было стать последней его живописной работой, он изобразил обнаженных мужчину и женщину, задумчивых и меланхоличных. Мужчину Шиле писал с себя, образ женщины, как говорят исследователи, несколько раз перерабатывался, и итоговая версия не имеет ничего общего с обликом Эдит – художнику, скорее всего, позировала приглашенная натурщица. Изменилась и композиция – вместо букета, первоначально написанного у ног женщины, Шиле поместил маленького ребенка, которого писал со своего племянника Тони. После этого первоначальное название «Пара, сидящая на корточках», под которым работа экспонировалась в марте, было изменено на «Семью».

В этом полотне уже нет резких ломаных линий, присущих Шиле, плоскостности, разобщенности персонажей — художник создает для себя новый живописный язык. Ребенок не становится смысловым центром и композиционно не объединяет мать и отца, как это часто бывает в семейных портретах, но является своеобразным рефреном: прижимаясь к ногам матери, изображенный на ее фоне, он находится под защитой взрослого, тогда как сама женщина сидит между разведенными ногами своего мужа, и вертикали (спинка стула, стенки кушетки, руки мужчины) усиливают этот визуальный эффект, ощущение защищенности.

Эгон Шиле. Портрет умирающей Эдит Шиле

Тема семьи становится важной как никогда, поскольку Эдит беременна. Шиле не писал ей любовных писем, но часто портретировал, и понимая, что Эдит уже не сможет победить «испанку», он делает карандашный набросок своей жены. Это быстрая графическая зарисовка: высокая прическа, узнаваемые черты, чуть уставшее выражение лица с полуприкрытыми глазами, воротник платья, кольцо на пальце, 27.X. На следующий день Эдит, будучи на шестом месяце беременности, умерла, а через 3 дня, в день ее похорон, скончался и сам художник: «Война окончена, и я должен уйти. Мои работы следует показывать во всех музеях мира».

Читать еще:  Художница из Полтавы. Екатерина Саевская, продлжение
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector