Художник эпохи Возрождения 21-го века

Художник эпохи Возрождения 21-го века

Художники эпохи возрождения и их картины

Эпоха возрождения зародилась в Италии. Свое название она приобрела благодаря резкому интеллектуальному и художественному расцвету, который начался в 14 веке и очень сильно повлиял на европейское общество и культуру. Ренессанс выражался не только в картинах, но и в архитектуре, скульптуре и литературе. Самые выдающиеся представители эпохи возрождения – это Леонардо да Винчи, Боттичелли, Тициан, Микеланджело и Рафаэль.

В эти времена главной целью живописцев было реалистичное изображение человеческого тела, поэтому в основном они рисовали людей, изображали разные религиозные сюжеты. Так же был изобретен принцип перспективы, что открыло перед художниками новые возможности.

Центром Ренессанса стала Флоренция, второе же место заняла Венеция, а позже, ближе к 16 веку – Рим.

Леонардо да Винчи

Леонардо известен нам, как талантливый живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи Возрождения. Большую часть своей жизни Леонардо проработал во Флоренции, где создал немало шедевров, известных во всем мире. Среди них: «Мона Лиза» (иначе – «Джоконда»), «Дама с горностаем», «Мадонна Бенуа», «Иоанн Креститель» и «Св. Анна с Марией и младенцем Христом».

Боттичелли

Этот художник узнаваем благодаря уникальному стилю, который вырабатывал годами. Он так же разрисовывал стены Сикстинской капеллы по личной просьбе папы Сикста IV. Известные картины Боттичелли писал на мифологическую тематику. К таким картинам относится «Весна», «Паллада и Кентавр», «Рождение Венеры».

Тициан был главой флорентийской школы художников. После смерти своего учителя Беллини, Тициан стал официальным, общепризнанным художником Венецианской республики. Этот живописец известен своими портретами на религиозные темы: «Вознесение Марии», «Даная», «Любовь земная и Любовь небесная».

Микеланджело

Итальянский поэт, скульптор, архитектор и художник изобразил немало шедевров, из которых – знаменитая статуя «Давида» из мрамора. Эта статуя стала главной достопримечательностью во Флоренции. Микеланджело расписал свод Сикстинской капеллы в Ватикане, что являлось крупным заказом папы Юлия II. В период своего творчества он больше внимания уделял архитектуре, но подарил нам «Распятие Св. Петра», «Положение во гроб», «Сотворение Адама», «Предсказательницу».

Его творчество формировалось под большим влиянием Леонардо да Винчи и Микеланджело, благодаря которым он обрел бесценный опыт и мастерство. Расписывал парадные залы в Ватикане, представляя человеческую деятельность и изображая разнообразные сцены из Библии. Среди известных картин Рафаэля – «Сикстинская Мадонна», «Три Грации», «Святой Михаил и дьявол».

Иван Сергеевич Церегородцев

Художник эпохи Возрождения 21-го века

Каждый человек должен стремиться полностью раскрыть свой потенциал. Динамичный мир, в котором мы живем, подчеркивает гиперспециализацию как путь вперед. Выпускники университетов сужают область знаний студента, чтобы заполнить определенную нишу.

Молодым мальчикам рекомендуется выбрать одно спортивное увлечение, в котором они преуспеют, если у них есть хоть какая-то надежда на колледж или профессиональную карьеру в будущем. К сожалению, эта тенденция постепенно устраняет некогда популярное стремление стать всесторонне развитым человеком.

Человек должен управлять не только одним или двумя, а всеми аспектами своей жизни, работая всеми возможными способами, чтобы укрепить себя. Если он наделен умом, он не должен преследовать свои научные цели в ущерб своему физическому здоровью (беговые дорожки Кызылорда — один из способов развивать физический аспект своей личности не в ущерб духовной). Точно так же творческая личность не должна вести человека к изоляции и игнорированию социальной стороны его бытия. Совершенство в одной из этих областей не заботится о стремлении другой. Вместо этого он служит только для повышения компетентности в дополнительных областях, давая людям лучшее понимание самих себя и окружающего мира.

Идеал ренессансного человека основан на убеждении, что способность человека к личностному развитию безгранична; компетентность в широком спектре способностей и областей знаний должна быть целью каждого человека и находится в пределах досягаемости каждого. Тот, кого мы представляем себе настоящим художником эпохи Возрождения 21-го века, — зовут Георге Виртосу. Овладение многими социальными достижениями, знаниями, искусствами и т. д. он постоянно стремится к компетентности во многих областях. Пользуясь случаем, мы хотим рассказать о его творчестве.

Человек эпохи возрождения

Несмотря на все трудности и тяжелые времена, он по-прежнему стоит на пути к своей мечте и цели. Он наблюдает за своим окружением, оглядываясь назад, глубоко тронутый миллионами теней, без сомнений, но с такой открытой меланхолией представляет свое будущее. Он смотрит на свое настоящее застенчивым взглядом, осознавая свою слабость и разочарование. Но вот он, все еще здесь и все еще отстаивает свое стремление.

Хозяин вод (2017)

Его искусство растет, движимое большими крыльями надежды и желаний, расцветая тысячами цветов с осмысленными формами, сверкающими новыми идеями и видениями. Его искусство сжигает его демонов, его неуверенность, его бабочек. Его искусство становится его реальностью, единственной средой жизни с огромными волнами событий. Между адом и раем он оставляет в стороне свои призраки и печали, где он — Человек, создающий Великолепие.

Я пишу о его картинах со страстным любопытством. Интересно, кто он? В мире искусственной красоты он смотрит на природу, чтобы собрать и принять свежесть реальной жизни. Он путешествует между святостью нашего существования, пытаясь найти сок Земли, Свет, Свободу. Его картины огромные, красочные, яркие и мощные. Его сюжеты странные, рассказывающие о параллельной истории, далеком мире, неизвестной планете. Он путешественник, и его творения, рожденные в продолжительной глубокой печали, — это его способ поиска и завоевания неба, моря, птиц, лесов, гор, цветов, воздуха, луны, звезд и его судьба.

Американский дух (2015)

Он человек эпохи Возрождения. А его Искусство — портал в его Вселенную. Между скульптурами, статуями, красками и рамками он борется за свою жизнь со страстью воина, увенчанного короной одиночества. Но одинок ли он? Невидимый и более сильный, чем когда-либо, его яркий артистический дух дает ему меч возрождения.

Читать еще:  Художник по текстилю. Bisa Butler

Клара Пёльцль (2015)

Художник, картины, горе и радость будут жить вечно, сияя для всех нас, художников Возрождения.

Художник Джордж Виртосу — один из тех, кто может передать реальное межкультурное послание между народами и религиями. Мой очерк, мой небольшой литературный рассказ о нем — это всего лишь момент, отражение во время моего исследования его Искусства.

Дневник живописи

В каждой картине – тайна, судьба, послание

Художники Эпохи Возрождения. 6 великих итальянских мастеров

Эпоха Возрождения (Ренессанс). Италия. XV—XVI века. Ранний капитализм. Страной правят богатые банкиры. Они интересуются искусством и наукой.

Богатые и влиятельные собирают вокруг себя талантливых и мудрых. Поэты, философы, художники и скульпторы ведут ежедневные беседы со своими покровителями. В какой-то миг показалось, что людьми правят мудрецы, как того хотел Платон.

Вспомнили о древних римлянах и греках. Они тоже строили общество свободных граждан, где главная ценность — человек (не считая рабов, конечно).

Возрождение — это не просто копирование искусства древних цивилизаций. Это смешение. Мифологии и Христианства. Реалистичности натуры и душевности образов. Красоты физической и духовной.

Это была всего лишь вспышка. Период Высокого Возрождения – это примерно 30 лет ! С 1490-х годов до 1527 гг. С начала расцвета творчества Леонардо. До разграбления Рима.

Мираж идеального мира быстро померк. Италия оказалась слишком хрупкой. Она вскоре была порабощена очередным диктатором.

Однако эти 30 лет определили главные черты европейской живописи на 500 лет вперёд! Вплоть до импрессионистов.

Реалистичность изображения. Антропоцентризм (когда центр мира – Человек). Линейная перспектива. Масляные краски. Портрет. Пейзаж…

Невероятно, но в эти 30 лет творили сразу несколько гениальных мастеров. В другие времена они рождаются один в 1000 лет.

Леонардо, Микеланджело, Рафаэль и Тициан — титаны эпохи Возрождения. Но нельзя не упомянуть и о двух их предшественниках: Джотто и Мазаччо. Без которых бы никакого Возрождения и не было.

1. Джотто (1267—1337).

Паоло Уччелло. Джотто да Бондоньи. Фрагмент картины “Пять мастеров флорентийского Возрождения”. Начало XVI века. Лувр, Париж.

XIV век. Проторенессанс. Главный его герой — Джотто. Это мастер, который в одиночку совершил революцию в искусстве. За 200 лет до Высокого Возрождения. Если бы не он, эпоха, которой так гордится человечество, вряд ли бы наступила.

До Джотто были иконы и фрески. Они создавались по византийским канонам. Лики вместо лиц. Плоские фигуры. Несоблюдение пропорций. Вместо пейзажа — золотой фон. Как, например, на этой иконе.

Гвидо да Сиена. Поклонение волхвов. 1275—1280. Альтенбург, Музей Линденау, Германия.

И вдруг появляются фрески Джотто. На них объёмные фигуры. Лица благородных людей. Старые и молодые. Печальные. Скорбные. Удивленные. Разные.

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Искусство Возрождения

В основе всех новаторских открытий эпохи Возрождения лежит осознание ценности человеческой личности. Осознание ее достоинства и ценности, а также ее возможностей составляет сущность гуманистической направленности Ренессанса. В новых исторических условиях он продолжает традицию античного гуманизма. Но реальное содержание эпохи породило новый образ, идеальный по своему существу, и даже несколько героизированный — образ волевого, интеллектуального человека, творца своей судьбы и самого себя.

В изображении художников эпохи Возрождения люди выглядят одновременно и совсем живыми и необыкновенными, как бы переведенными в какой — то высший, монументальный план бытия. Ренессанс — это период бурного творческого подъема.

На русском языке эпоха называется » Возрождение», на французском — » Ренессанс», на итальянском — » Ринашементо». Однако при этом сущность понятия не меняется, и произведения данного периода в творчестве многих художников, скульпторов и архитекторов оставили значительный след в мировой культуре и искусстве. Очагом ренессансной культуры в это время была Италия. Особую роль играла Флоренция.

Периоды эпохи Возрождения.

В целом, эпоху Возрождения можно условно разделить на несколько периодов, имеющих свои характерные стилистические признаки:

  • Дученто ( XIII век) — Проторенессанс
  • Треченто ( XIV век) — продолжение Проторенессанса
  • Кватроченто ( XV век) — эпоха Раннего Возрождения, которая закончилась в 90 — е годы XV века
  • Чинквеченто ( XVI век) — Высокий Ренессанс, который изживает себя уже к 30 — м годам, но в Венеции существует вплоть до конца XVI века. Иногда для обозначения этого периода применяется термин » Поздний Ренессанс».

Произведения искусства Проторенессанса подготовили и сформировали мироощущение эпохи Ренессанса, выдающими представителями которого являются Данте, Петрарка и скульптор Никколо Пизано.

Фрески Джотто ди Бондоне.

Одним из величайших представителей Проторенесссанса в XIII веке по праву считается Джотто ди Бондоне ( 1266 — 1337 годы жизни). Именно он ввел в живопись чувство трехмерного пространства и стал писать фигуры объемными с помощью моделирования светотени.

В его фресках выразилось новое ощущение человеческого достоинства. В интерьере Капеллы дель Арена в Падуе фрески расположены ровными рядами и заключены в прямоугольники — здесь уже торжествует принцип расчленения и равновесия.

От картины к картине художник ведет зрителя через ведет зрителя через последовательные эпизоды истории Христа. Самая проникновенная фреска — » Поцелуй Иуды». Фрески в церкви Санта Кроче во Флоренции посвящены Франциску Ассизскому.

Эпоха Кватроченто.

Кватроченто в XV веке — это триумфальный период в истории искусства, которое приобрело черты индивидуальности. Родоначальниками искусства периода Раннего Возрождения считают трех художников :

  • Мазаччо — росписи Капеллы Бранкаччи ( Церковь Санта Мария дель Кармине ) , фрески в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции.
Читать еще:  Цвет иных миров

  • Скульптор Донателло — создал тип самостоятельно стоящей круглой статуи, создал целую школу мастеров рельефа, покрывающего фризы ренессансных зданий ( Конный монумент Кондотьера Гаттамелаты в Падуе, портреты — бюсты, напоминающие по своей стилистике римские портреты, статуя Давида).

  • Филиппо Брунеллески — архитектор и скульптор, один из создателей теории научной перспективы, который новаторски использовал античные традиции и создал светскую по духу архитектуру ( Капелла Пацци и воспитательный дом Оспедале дельи Инноченти во Флоренции).

  • Сандро Боттичелли — один из самых выдающихся художников позднего Квадроченто. Его произведения — » Весна», » Рождение Венеры», изображение Мадонны, фрески Сикстинской капеллы в Ватикане, иллюстрации к » Божественной комедии» Данте.

Период Кватроченто воплотил в себе анализ, непрерывный поиск новых форм и методов воссоздания действительности, творческие находки и свежесть мироощущения. А искусство Чинквеченто, являющееся завершающим этапом культуры Ренессанса, стало всемирно известным наследием, потому что помогло воплотить главные ценности человеческого общества — интеллект, красоту души и гармонию с природой.

Творчество Рафаэля Санти.

Рафаэль Санти ( 1483 — 1520 годы жизни) родился в городе Урбино, и первые уроки творчества брал в собственного отца — художника Джованни Санти. В возрасте 21 года юноша приезжает в Италию, где начинает учиться и одновременно работает. Среди первых его произведений можно назвать полотно » Мадонна Констабиле».

Далее художник создает еще ряд интересных живописных произведений, однако » Автопортрет» его работы заслуживает особого внимания. Гениальный живописец даже в собственном портрете смог передать всю тонкость и чувственность человеческой натуры, его тягу к прекрасному.

В 1503 году Рафаэль переехал во Флоренцию, и выступил как талантливый поэт. Им был создан живописный панегерик — хвалебная ода в честь герцогини, которую автор сравнивал с самой девой Марией.

В период с 1509 по 1517 годы художником были расписаны три зала, лучшим из которых считается зал печати Станца делла Синьятура. Поверхность каждой из четырех стен покрывают фрески, изображающие Поэзию, Богословие, Правосудие и Философию.

Позже Рафаэль пишет картину » Мадонна на зеленом лугу», в которой воспевает идеал женской красоты. На сегодняшний день данный прекрасный образец живописи художника нашел свое место в экспозиции Венского музея.

Однако величайшим произведением Рафаэля Санти по праву считается картина » Сикстинская Мадонна». Это полотно до сих пор поражает воображение историков, искусствоведов и обычных зрителей своей мощной светлой энергетикой и необыкновенной гармонией изображения.

Рафаэль также известен и в качестве архитектора. В 1514 году началось строительство купольного храма — Собора Святого Петра в Риме, одного из самых огромных и величественных сооружений в Италии. Несмотря на достаточно молодой возраст, архитектурный проект Рафаэля завоевал всеобщее признание и во многом определил облик этой будущей жемчужины архитектуры периода Возрождения.

Еще при жизни художника, архитектора и поэта Рафаэля Санти называли » божественным». Он умер очень рано — в возрасте 37 лет, однако оставил после себя множество гениальных произведений. Рафаэль был похоронен в Пантеоне, а это считалось огромной честью, потому что в этом месте хоронили только самых знаменитых и почетных граждан Италии.

Микеланджело Буонаротти.

Великий Микеланджело ( 1475 — 1564 годы жизни) в каждой из областей искусства оставил свой вклад. Он был скульптором, поэтом, художником — живописцем, архитектором , рисовальщиком и военным инженером.

Барельеф » Битва кентавров» раскрывает весь драматизм схватки, воплощенный в могучей пластике. Второе название произведения — » Бой Геркулеса с кентаврами». Оно представляет собой рельефное изображение на мраморе, которое было создано Микеланджело предположительно в 1492 году. Это одна из первых его работ в качестве скульптора, которая сразу же принесла известность, несмотря на молодой возраст автора.

Роспись потолка Сикстинской капеллы — это одна из величайших работ, которая является подвигом его жизни. Самой знаменитой фреской работы Микеланджело является известное изображение » Сотворение Адама». Именно благодаря этому произведению он вошел в историю не столько как скульптор, а как художник — живописец.

Картины эпохи Возрождения и их авторы

Удивительно, сколько труда и таланта вложено в картины эпохи Возрождения. Возвращаясь к истокам изобразительного искусства, невозможно не заметить расцвет, который пережила живопись в XIV веке. И хотя итальянский Ренессанс повлиял не только на работы мастеров кисти, рассмотрим знаменитые картины того времени.

Фото: pixabay.com: UGC

Новый взгляд на эстетику человеческого тела, реализм и религия — это лишь малая часть тех черт, которыми характеризуется эпоха Возрождения. Это были те времена, когда за 30 лет в мировой культуре появилось больше талантливых художников, чем рождается в течение столетий. Это период, когда обозначились главные особенности живописи на ближайшие века.

Предлагаем проникнуться гениальностью того времени, просмотрев самые известные картины, над которыми работали художники эпохи Возрождения:

Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Фото: ru.wikipedia.org: UGC

Эта картина наиболее известна под названием «Мона Лиза», или «Джоконда». Мало кто знает, что ее первоначальное название — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Но кто такая эта Лиза, чья улыбка стала настоящей загадкой?

Принято считать, что на полотне изображена супруга некоего Франческо дель Джокондо — торговца из Флоренции, который восхищался талантом художников и мечтал о портрете возлюбленной. Так как Леонардо посвятил этой картине долгие годы любви и труда, предполагают, что творец тоже был тайно влюблен в Лизу.

Однако не меньшей популярностью пользуются версии о том, что на полотне могла быть изображена мать художника или его ученик, наряженный в женские одежды, и даже сам Леонардо в образе женщины.

Хотя история создания портрета до сих пор окутана ореолом тайны, неизменным остается тот факт, что да Винчи создал настоящий шедевр. Его величайшая заслуга, прежде всего, состоит в том, что он был первым художником того времени, кто сумел создать по-настоящему живое изображение.

Читать еще:  Справочник художника: Абстрактный экспрессионизм

Если предшественники Леонардо использовали в работах яркие краски и четкие грани, то в новых портретах этого нет. Стоит только взглянуть на «Джоконду», чтобы убедиться: растушеванные грани и едва уловимый переход от света к тени создали ту необычную дымку, которая подарила жизнь рисункам.

С тех пор художники назвали этот прием «сфумато» и активно начали применять его в своих работах. А «Мона Лиза» стала величайшим достоянием художественного мира и хранится в специальном зале Лувра.

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Фото: ru.wikipedia.org: UGC

Говоря о наиболее известных полотнах Ренессанса, особое внимание следует уделить прекрасной Венере. Историки в большинстве своем сходятся во мнении, что картина была создана по просьбе Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, который являлся двоюродным братом герцога Флоренции.

Так как картина рассказывает миф о рождении богини любви Венеры из пены морской (в греческой мифологии богиню зовут Афродита), не удивительно, что на роль модели была выбрана первая красавица того времени — Симонетта Веспуччи. Ее прекрасные черты стали особым украшением не только этого полотна, но и нескольких других.

Современные историки уверены, что у Боттичелли не могло быть столько сведений об античной мифологии, чтобы учесть все необходимые детали в работе. Однако, так или иначе, художник справился с этой задачей.

Слева на полотне видим изображение Зефира — западного ветра, который своим дыханием приносит весну и цветение, а также помогает перемещаться раковине Венеры. Своими объятиями окутывает его любимая по имени Хлорида. На суше богиню ждет грация с роскошной накидкой в руках.

К слову, для изображения этой накидки Боттичелли изучил особый принцип нанесения листового золота на полотно. А для создания синих красок использовал технику дробления минерала лазурита.

Тициан Вечеллио «Ассунта»

Фото: ru.wikipedia.org: UGC

Религиозные мотивы, которыми полнились картины великих художников, никогда еще не были изображены так завораживающе, как в работе Тициана «Вознесение Марии». Говорят, что этот шедевр был заказан отцом Джермано для венецианского собора. В чарующем образе Девы венецианцы будто видели родной город, который в те годы сумел одержать победу над оккупантами.

Всматриваясь в картину, можно сразу заметить ее образное деление на три части: земной и небесный миры, а также место восхождения. Даже сами краски, сменяющиеся от тяжелой мрачной гаммы к роскошному золоту, выражают завораживающую силу.

Снизу можем заметить толпу взволнованных апостолов, чьи лица полны скорби и отчаяния. В центре изображена Пресвятая Дева, восхождение которой олицетворяют ангелы и невесомое небесное облако под ногами. Мария изображена совершенно по-новому: она преисполнена радости и неподдельного оптимизма. Сверху ее ожидает Бог в окружении двух ангелов.

Красочность этого полотна настолько подкупила современников Тициана, что он мгновенно стал одним из самых востребованных художников своего времени. Более того, творца стали называть мастером цвета, ведь он сумел сочетать огромное количество ярких красок, открывая новые полутона.

Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама»

Фото: ru.wikipedia.org: UGC

По сей день фреска «Сотворение Адама» является одной из самых значимых композиций, которыми украшен потолок Сикстинской капеллы. Она изображает эпизод, когда Господь по подобию своему создал человека.

Хотя движение на картине застыло в моменте, Микеланджело сумел вдохнуть в полотно столько реализма, что кажется, будто Адам в этот момент действительно пробуждается к жизни.

Так как тело Адама уже создано и оно совершенно, картина скорее показывает тот момент, когда соединением рук Бог вселяет в свое творение душу. Он летит навстречу человеку вместе с бескрылыми ангелами, но не соприкасается с ним полностью, ведь человеческое и божественное не может стать одним целым.

Фреска стала предметом обсуждения не только художников и мыслителей, но и врачей. Последние заявили, что Бог изображен на довольно необычном фоне, который напоминает человеческий мозг в разрезе. Это дало повод предположить, что Микеланджело с помощью такой детали изобразил наделение человека наивысшим интеллектом.

Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»

Фото: ru.wikipedia.org: UGC

Более 20 различных мадонн были написаны Рафаэлем, но именно эта картина стала настоящим шедевром. Заказал полотно папа Юлий II, чтобы украсить им алтарь величественного монастыря святого Сикста.

Прочитать картину довольно просто, однако и здесь есть несколько тайн, которые разгадают только самые внимательные. На ней видим несколько фигур под занавесом, что образует своеобразный треугольник. У ног Мадонны с младенцем расположились святая Варвара и папа Сикст II, а также пара ангелочков.

Стоит внимательнее присмотреться к деталям. Многие считают, что под ногами Мадонны и за ее спиной изображены облака. Однако ближе к левому краю картины можно заметить, что задний фон создан из лиц маленьких ангелов.

Сама девушка вызывает неоднозначные эмоции. Ее проникновенный взгляд, полный печали, в данной работе не отведен в сторону. Мадонна будто смотрит прямо в душу зрителю, а подчеркивает этот эффект рука папы, также направленная в сторону смотрящего. Однако стоит учесть, что автор не хотел смутить зрителя. Герои его работы изображены именно таким образом лишь потому, что картина располагалась перед распятием.

Легенда гласит, что художник переживал личное горе, когда работал над этим полотном. Возможно, именно поэтому «Сикстинская мадонна» получилась такой чувственной и печальной.

Как видим, эпоха Возрождения подарила миру настоящих титанов изобразительного искусства. Можно никогда в жизни не увидеть оригиналы шедевров, но знать о них нужно обязательно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector