Художник и музыкант. Adam McCarthy

Художник и музыкант. Adam McCarthy

Пол Маккарти. Кетчуп вместо крови,
шоколад вместо фекалий

Первое, что ощущаешь, когда впервые слышишь имя этого художника, – удивление: «Это тот парень из «Биттлз»? Он что, еще и скульптуры делал?!». Нет, не делал. Но отсутствие одной буквы «н» превращает Пола Маккартни в нашего героя, которому и без сравнений с великим музыкантом есть, чем удивить. Знакомьтесь: Пол Маккарти (Paul McCarthy), американский художник-провокатор.

Его карьера началась с эксцентричности: художник устраивал перформансы, на которых рисовал собственными гениталиями – и это было только начало!

С 70-х годов Маккарти для своих работ использует продукты питания. Это кетчуп, майонез и шоколад, которые имитируют кровь, сперму и фекалии.

В 1991 году художник демонстрирует инсталляцию, в которой иронизирует по поводу пристрастия людей к телевизионным шоу и показывает, как человек может находить удовольствие в разрушении. Bossy Burger – это сочетание инсталляции и перформанса. Зрители приходят на забрызганную и разрушенную кухню (декорации одного провалившегося телешоу) и смотрят видео, на котором Маккарти в маске и поварском костюме с ожесточением превращает чистенькую и аккуратную кухню в то место, где сейчас и находятся зрители.

Это была первая инсталляция Маккарти. Через год он устроил еще одну. «Сад» (The Garden, 1992) с его деревьями и камнями сначала кажется обычным. Но, подойдя поближе, зритель обнаруживает механические фигуры отца и сына, совокупляющиеся с деревьями и землей. Этой работой художник демонстрирует зрителю животную сторону человека и последующее поведение, от которого страдают все, даже ни в чем не повинные деревья.

Со временем Маккарти изменил вектор своей деятельности, переключившись на гротескные по смыслу и гигантские по размерам надувные фигуры.

Началось все в 2004 году с композиции «Обречена на провал» (Bound to Fail). Это надувная копия работы знаменитого скульптора Генри Мура, которая была установлена на крыше нью-йоркского Музея Уитни. Маккарти в прямом смысле ставит это искусство в шаткое положение, говоря о том, что даже шедевр может быть обречен на провал.

В неустойчивой позиции у Маккарти находятся не только великие произведения искусства. В 2007 году он создал надувную скульптуру под названием Complex Shit. Эти, попросту говоря, гигантские собачьи фекалии он установил в Берне, около Центра Пауля Клее. Скульптура была частью выставки East of Eden: A Garden Show. И все бы прошло, как задумано, не задумай природа «пошутить». Надувные экскременты сдуло порывом ветра, да так, что они пролетели 200 метров, повредили линии электропередач и разбили окно. Но, скорее всего, художник не особенно расстроился таким ходом событий – ведь эпатаж только усилился.

Зачем же Пол Маккарти создает такие работы? Они шокируют, вызывают недоумение, а некоторые – даже отвращение. Неужели это все провокация ради провокации? И да, и нет. Таким способом художник пытается привлечь внимание людей к важным для него проблемам. Ведь человек скорее обратит внимание на гигантскую, символизирующую елку секс-игрушку в центре Парижа, и задумается о маскарадности и культе потребления вокруг Рождества, чем пойдет в музей за «традиционным» искусством, пускай даже оно говорит о том же самом.

Работы Маккарти приобретают еще большее значение, когда открывается другая, не эксцентричная, а серьезная сторона его деятельности. Оказывается, этот художник способен творить по-настоящему, привлекая внимание не просто эпатажем, а техникой.

В 2008 году Маккарти принял участие в выставке Central Symmetrical Rotation Movement: Three Installations, two Films, где представил работы, создающие у зрителей ощущение дезориентации в пространстве и позволяющие по-новому взглянуть на свое положение в нем. Достигается это с помощью зеркал, двигающихся стен или проекций.

Например, зайдя во «Вращающуюся комнату» (Spinning Room) зрители наблюдают, как их изображение в зеркалах крутится, а затем проецируется на двусторонний экран и отражается на четырех стенах.

Читать еще:  Стрит-арт прорвался сквозь границы

А в комнате Bang Bang Room пространство вообще словно оживает: в каждой стене с громким стуком открываются и закрываются двери, а стены медленно двигаются. В таком сюрреализме можно сойти с ума, или, как минимум, ощутить себя Алисой в Зазеркалье, если не помнить о том, что все это – произведения искусства.

Удивительно, как в одном художнике сочетается талант создавать и такие сказочно-волшебные работы, и эпатажного Санта-Клауса с гигантской игрушкой для взрослых в руке. Но в то же время немного грустно, что автору приходится прибегать к такой эксцентрике, чтобы привлечь внимание зрителей и достучаться до массовой аудитории.

Да и всегда ли ему это удается? Ведь большинство зрителей увидят «фекалии» из шоколада и сексуальный подтекст в скульптурах. Пресловутая эпатажность в его работах превращается в стену, которая не позволяет прочесть замысел автора. Художник «ставит ловушку самому себе» – привлекая внимание провокацией, он, кроме этой провокации, ничего не доносит до зрителя. И получается не что иное, как круговорот эксцентрики в природе.

Солнечная живопись Джона Маккартина — художника который соединил пространство, воздух и свет в единое целое

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Джон Маккартин (1954 год рождения) — современный австралийский художник. Природный дар к рисованию у мальчика родные заметили ещё в детстве. Но с развитием неординарных способностей как-то не вышло. И лишь спустя годы, когда Джон осознанно пришел к пониманию того, что значит для него живопись, он самостоятельно начал постигать азы мастерства. Не имея какой-либо специальной подготовки, шаг за шагом художник-самоучка начал познавать мир искусства, анализируя работы великих мастеров прошлых веков и наших дней, а также на собственной практике. Прошли годы долгих поисков своей ниши в творческом многообразии. Джон, черпая свое вдохновение в мире окружающей природы, не стремился ни к чему суперсовременному и вычурному, а просто рисовал то, что видел вокруг себя.

И найдя свой уникальный почерк, он ворвался в мир искусства совсем недавно, в начале 2000-х, и сразу же занял достойную ступень, став лучшим среди лучших современных мастеров. Выставки его работ в знаменитых галереях по всему миру и высокие награды на Международных конкурсах стали тому подтверждением.

Сейчас уже Джон владеет уникальным умением мастерски работать в различных живописных жанрах. Его пейзажи, натюрморты, портреты, морские пейзажи, цветы, животные — все это буквально пропитано теплом, светом, иллюзией глубокого пространства и играющей на солнце воздушной дымки.

Все его персонажи, предметы и пейзажи невероятно позитивны и ярки. Яркость эта не кричащая, а очень живописная, светлая, добрая, удивительная. Нужно заметить, что Джон обладает хорошим композиционным чутьем и превосходными навыками рисунка.
Невзирая на простоту изображаемых образов, предметов, окружающей среды, его произведения невероятно осязаемы и реалистичны. Световая тональность является отличительной чертой его работ. Она то отличает картины Джона от других художников, и делает его картины правдивыми и воздушными.

Художник и музыкант. Adam McCarthy

С 13 ноября библиотека и выставочное пространство Музея «Гараж» временно закрыты. Кинопоказы, кафе и книжный магазин Музея доступны для посещения.

Мы всегда на связи: следите за новостями на нашем сайте, социальными сетями и рассылками.

  • Поддержать музей
  • Купить билеты
  • En
  • Часы работы и адрес
  • English
  • Посещение
  • Выставки и события
  • Просвещение
  • Исследования и ресурсы
  • Поддержка
  • О Музее
  • Магазин
Цикл лекций «Несимметричные подобия»

Ирина Кулик расскажет о выдающихся американских художниках, существенно расширивших художественный язык современного искусства и создавших ряд совместных проектов.

Читать еще:  Современный соцреализм. Kathrin Longhurst

Пол Маккарти (род. 1945) — один из крупнейших современных художников, автор инсталляций и перформансов, осмысляющих различные аспекты повседневности, а также границы художественных возможностей искусства. Работы Маккарти, для создания которых он использует такие материалы, как кетчуп, майонез, шоколад и другие продукты, а также кукол, манекены и детские игрушки, представляют собой яркие политические высказывания. Образы Маккарти часто натуралистичны и антропоморфны и воспринимаются как «жуткие» и провокативные. В последние годы художник создает монументальные надувные скульптуры для общественных пространств. Одной из самых нашумевших работ такого рода стало 25-метровое «Дерево», установленное на Вандомской площади в Париже. Автор ряда совместных работ с Майком Келли и другими художниками.

Майк Келли (1954–2012) — легендарный художник, музыкант, куратор и теоретик искусства, один из самых известных авторов своего поколения. Творчество Келли тесно связано с Лос-Анджелесом и калифорнийским андерграундом: он часто работал совместно с Полом Маккарти, Тони Оуслером и Джоном Миллером. В 1980–1990-е играл в музыкальных группах, оформил обложку знаменитого альбома Sonic Youth “Dirty” (1992). Используя самые разные материалы — как художественные, так и подручные, — Келли создавал инсталляции и целые выставочные проекты, коллажи и ассамбляжи, графические и скульптурные серии, видео и перформансы, критикуя иерархичность официальной и массовой культуры и прославляя андерграундное творчество и свободу. Покончил с собой на пике карьеры.

Ирина Кулик — арт-критик, культуролог, кандидат наук, преподаватель Института проблем современного искусства, автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, кино и музыке.

Вход свободный, количество мест ограниченно, просьба приходить заранее.
Просим вас обратить внимание, что лекция пройдет на русском языке без перевода на английский язык.

McCartney III. The new album, out December 11th 🎲

— Paul McCartney (@PaulMcCartney) October 21, 2020

Поклонники ждали продолжения или хотя бы первого видеоклипа, но сэр Пол, очевидно, предпочел сохранить интригу до декабря. Впрочем, благодаря трейлеру становится понятным то, как проходила запись диска. В коротком видео не показаны лица. Зато демонстрируются пальцы, играющие медиатором на электрогитаре, затем они же — на акустической шестиструнке.

Потом в кадре появляется короткий план бас-гитары Hofner в форме скрипки, схожей с той, на которой сэр Пол играл еще в The Beatles. А затем — руки лежащие на клавишах фортепиано, или выбивающие дроби из барабанов… Если присмотреться: это руки одного и того же человека!

Да, все так и есть. Диск McCartney III сэр Пол записал в одиночку! Поскольку умеет играть не только на басу и гитаре, но еще и на фортепиано и ударных. Сам же спел все вокальные партии, сам спродюсировал все треки! Но сколько их войдет в альбом, по-прежнему не сообщает.

Зато уже известно, что диск записан в его студии Rockdown, в Сассексе. И что в подготовке участвовали члены семьи — на оформленном вручную развороте будут размещены фотографии Мэри, Сонни и самого Пола Маккартни. Ведь McCartney III будет предназначен не только для платного скачивания в Интернете, а выйдет также в формате винилового LP и компакт-диска!

Отчего сэр Пол решил записать диск McCartney III, не приглашая других музыкантов и продюсеров?! Теперь тоже ясно: ровно 50 лет назад вышел его самый первый сольный альбом — 17 апреля 1970 года. И в том же день музыканты The Beatles заявили о распаде.

Некоторые песни со своего дебютного диска Маккартни поет до сих пор: Maybe I»m Amazing и Every Night. Впрочем, записывать McCartney I ему помогала жена Линда, спевшая партии бэк-вокала. А на McCartney III пришлось справляться уже самостоятельно (Линда ушла из жизни из-за онкологического заболевания).

Читать еще:  Фотография в расширенном виде: живопись, перформанс и нео-авангард

При этом, изначально сэр Пол не планировал записывать в 2020 году вообще никакого альбома! Но оказавшись в самоизоляции, неожиданно понял, что некоторые музыкальные наброски, которые он делал прежде, наконец-то превращаются в песни.

Да, в основном в McCartney III звучат гитара и вокал, плюс наложенные на них фортепиано и ударные. А песни — эклектичны и спонтанны. Зато — много разных стилей и настроений. И интонаций: от задумчивых до игривых, от нежных до хриплых.

Да и набор инструментов впечатляет: Маккартни использовал контрабас, на котором играл еще Билл Блэк из трио Элвиса Пресли. Плюс меллотрон из студии Abbey Road, c которым Beatles записывали альбом Sergeant Pepper»s Lonely Hearts Club Band, и та самая знаменитая басовка Hofner! И это еще не весь список…

Альбом выйдет и на эксклюзивном красном виниле. Стоить он будет дорого — 33,3 британских фунта. Но весь этот тираж уже распродан меньше чем за сутки! По предварительному заказу.

Творчество Paul McCarthy

Пол Маккарти (Paul McCarthy), — современный американский художник, известеный своими провокационными перформансами и инсталляциями. Родился в 1945 году в Солт-Лейк-Сити, США.

Маккарти начал свою карьеру художника в конце 1960-х с перформансов, во время которых порой использовал собственный пенис как кисточку («Penis Painting», 1973). Устраивая в начале 1970-х в Лос-Анджелесе «кровавые» перформансы, Маккарти, в отличие от Криса Бурдена (Chris Burden), ничем не рисковал. Даже когда его перформанс внешне напоминал брутальные и жестокие действия венского акционизма, кровь всегда была представлена кетчупом, а экскременты — шоколадом.

В 1980-х Маккарти начал создавать декорации и использовать видео как часть инсталляций. Список его скульптурных персонажей включает, помимо прочих, политиков, свиней и Санта-Клаусов, которые стараются изо всех сил продемонстрировать темную сторону жизни. Иногда это просто девятиметровая бутылка кетчупа с названием Daddies Ketchup(2001), вызывающая некоторые неприятные ассоциации. Работы этого влиятельного художника часто гротескны и всегда полны непочтительного юмора.

Bossy Burger (1991), первая инсталляция Маккарти, которая переносит зрителя в место, где произошло действие. Два монитора демонстрируют как художник, одетый шеф-поваром, но в клоунских туфлях и маске Альфреда Ньюмена, готовится показать как готовить еду (действие снимали в декорациях бара неудавшегося телесериала «Дела семейные»). Бормочущий и неуклюжий персонаж, брызгаясь кетчупом и майонезом, приводит кухню в то состояние, в котором инсталляцию обнаруживают зрители. Наиболее сюрреалистичный аспект — демонстрация маниакального удовольствия, которое получает повар от создаваемого хаоса. Сам перформанс «Bossy Burger» никто не видел живьем. Зрителю демонстрируется видеосвидетельство перформанса и материальное оснащение пространства, в котором он происходил.

Широкую известность получила выставка Пола Маккарти в музее современного искусства в Лос-Анджелесе в 1992. Маккарти создал масштабную инсталляцию The Garden. Работа раскрывала свой секрет, когда зритель подходил ближе к деревьям и камням, где механизированные фигуры отца и сына совокуплялись с деревьями и землей. Своего рода сиквел этой работы — Cultural Gothic (1992) продолжает тему отцов и детей, исследуя область скрытого насилия. Прерывистые механические движения фигур подчеркивают отрыв от реальности одновременно усиливая ужас от совершаемого действия.

Caribbean Pirates (2001-05) — самый большой его проект на сегодняшний день, в котором художник обращается к диснеевскому аттракциону и к фильму с участием Джонни Деппа. Реализованный в сотрудничестве с Дамоном Маккарти, проект включает 20 видео проекций, корабль, скульптуры и множество предметов из фильма. Хаотичное видео демонстрирует пиратов, мало похожих на милых диснеевских персонажей. Инсталляция/перформанс «Caribbean Pirates» была впервые показана в рамках выставки «LaLa Land Parody Paradise» в Haus der Kunst в Мюнхене в 2005.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector