Художник и музыкант. Markus Frager

Художник и музыкант. Markus Frager

Маркус Стоун / художник.

Marcus Stone (British, 1840-1921)

Marcus Stone/Маркус Стоун (4 июля 1840 — 24 марта 1921 года) знаменитый английский живописец, график, иллюстратор.

Родился в Лондоне в семье известного художника, члена Лондонской АХ, Франка Стоуна/Frank Stone (British, 1800-1859), который был очень дружен с романистом Чарльзом Диккенсом. Учился живописи, рисунку, искусству иллюстрации у своего отца. С 1858 регулярно принимал участие в выставках Лондонской АХ. После смерти отца покровителем молодого художника стал Ч. Диккенс. С этих пор М. Стоун иллюстрировал и оформлял многие книги известного романиста и других писателей, в том числе Шекспира.

Наиболее известны его картины – «Клаудио, обманутый сэром Джоном, обвиняет его» из «Много шума из ничего» (1861), «Лир и Корделия» (1874) и «Офелия» (1888).

За несколько лет Стоун проиллюстрировал с большим успехом последние романы Чарльза Дикенса, а также произведения Энтони Троллоупа и других авторов, бывших друзьями его отца.

Study for ‘My Lady is a Widow and Childless’

Улица в Венеции.

Стоун постепенно оставил иллюстрации, чтобы заняться карьерой живописца, которая вскоре стала успешной и доходной.

В 1860-е увлекался военно-исторической тематикой, связанной с эпохой Наполеона и ирландской гражданской войны. В позднем творчестве Стоун был под влиянием французской живописи. Создал большую галерею женских образов. Получил широкую известность как мастер сентиментальных сцен XVIII – ХIХ вв.

Как писали в Art Journal, Стоун был «всегда очаровательным живописцем, его усовершенствованное чувство цвета, гладкость текстуры и законченность тем принесли ему широкую и устойчивую популярность».

Маркус Стоун имел много последователей, самые известные из них – У. Седлер и Г. Килберн. В 1876 он стал преподавателем Лондонской АХ, в 1886 – академиком.

Большинство его работ были выгравированы, а медали были вручены ему на выставках во всех уголках мира.

Маркус Стоун и его товарищ живописец Люк Филдес, жили на Мельбурской улице, в Холланд-парке, в домах, спроектированных Ричардом Норман Шоу. Синяя мемориальная доска ознаменовывает камень в его доме на 8 Melbury дороге. Маркус Стоун женился на Лауре Браун, дочери калифорнийского торговца Уильяма Брауна.

Его работы представлены во многих музеях Европы, в частности в собрании Лондонской АХ, Галерее Тейт, в коллекции журнала «Форбс» в Америке и других.

Многие работы художника были проданы на аукционах, в том числе картина справа ‘Sain et Sauf’ приобретена на Christie’s New York ’19th Century European Art’ в 2005 за $192,000.

НАПОЛЕОН ПО ДОРОГЕ ИЗ ВАТЕРЛОО В ПАРИЖ, 1864

В Кенсингтонском саду, 1894

Первая работа художника, 1863

AN APPEAL FOR MERCY, 1793

«Клаудио, обманутый доном Джоном, обвиняет героя» — сцена из «Много шума из ничего» Пьеса, Уильям Шекспир

Married for Love

Нелл Гвинн и старый солдат, 1867

The Princess Elizabeth obliged to attend mass by her sister Mary, 1869

Роялисты, ищущие святилища, 1867

The Duel (деталь)

Возвращение солдата (The Soldier’s Return by Marcus Stone, 1900)

Ready for a Morning Ride

The Royal Nursery

Le Roi est mort, Vive le Roi!, 1873

Девушка в широкополой шляпе с маленькой клеткой для животных, 1884

Markus Nikolai

У Маркуса Николаи музыка в генах. Он родился и вырос во Франкфурте и научился владеть несколькими музыкальными инструментами от своего деда – дирижера. Несмотря на то, что он владел пианино, гитарой, басом, ударными и перкуссиями, больше всего ему нравился аккордеон. В ранних 1980-х, будучи подростком, он влюбился в электронную музыку и освоил мастерство диджея. Но самые значительные завоевания он сделал в области производства танцевальной музыки.
В 1982-м Маркус оставил аккордеон и год спустя, вместе с двумя единомышленниками-друзьями, он запустил свой первый живой проект «Whetzon Churchill». Франкфурт был покорен и группа регулярно выступала в городе и за его пределами в течение нескольких лет. В 1987-м «Whetzon Churchill» стали первой командой, отыгравшей вживую в небольшом заведении под названием «No Name», в котором еженедельно проходили вечеринки «Techno Club». В этом же году вышел их первый релиз и маркус встал за вертушки. Позже он понял, что хочет создавать собственную музыку, звуки, которые никто никогда не слышал.
Под влиянием своих кумиров — от Kraftwerk до Bob Marley, George Clinton до Afrika Bambaataa и от Stevie Wonder дo Prince, Маркус строит свой звук на том, что они видит каждый день – на любимых моментах и эмоциях. Расширяя границы причудливого хауса и минимал техно, он способен последовательно создать что-то отличающееся от мэйнстримового музыкального потока. Он создает треки, которые радуют и диджея и его аудиторию. Сидя поодаль от мелькающих огней и шумной суматохи внутри клуба, он чувствует себя комфортно, зная, что он играет одну из главных ролей на глобальной танцевальной сцене.

В 1992-м, Томас Францман (Thomas Franzmann) (a.k.a. Zip) присоединился к одному из проектов Маркуса – «Bigod 20» (в состав которого так же входит вокалист Жан-Люк Де Майер (Jean-Luc De Meyer)). Это, пожалуй, самый перспективный проект Маркуса.
Вскоре после образования проекта, «Los Angeles’ Sire/Reprise» вышел их альбом «Steelworks», треки и видеоклипы из которого были использованы в фильмах «Cape Fear» и «Sliver».
В 1994 Маркус выпустил с Zip свой второй альбом «Supercute».
С 1998 по 2000 Маркус был стал хозяином вечеринок «Peak Club on Sundays» во Франкфурте. Эти вечеринки вскоре стали одним из популярнейших мероприятии в городе, благодаря тому, что Маркус собирал там всех лучших диджеев, приезжавших во Франкфурт.
В июне 2000-м Маркус выпустил «Back», свой первый сольный альбом на лейбле «Perlon».

Читать еще:  Современные художники Испании. Soledad Fernandez

Удивительный Markus Nikolai долгое время ведет в некотором роде двойную жизнь – помимо музыки он занимается производством собственной линии очков, и владеет двумя магазинами оптики во Франкфурте.
Летом 2001 он открыл свой второй магазин оптики «MNO» (MarkusNikolaiOptic), запустил собственную дизайнерскую кампанию «Design/Framecompany MNE» (MarkusNikolaiEyewear), и продолжает путешествие по земному шару, знакомя людей со своей музыкой.

Маркус Люперц: художник-дьявол и последний немецкий денди

«Основные маршруты и окольные пути» — так называется проходящая в Бонне выставка работ возмутителя спокойствия, «обидчика обывателей», неоэкспрессиониста Маркуса Люперца, одного из самых необычных художников Германии.

Гений или дилетант?

Моцарт в миниатюре (2005)

«Вы только посмотрите на эту мерзость! Да это же демонстрация неумения и дилетантства, незнания элементарных азов анатомии!».

«Я считаю, что это превосходная выставка! У меня просто дух захватывает, когда я гляжу на эти работы! Маркус Люперц — просто глыба!».

Вот такое мне пришлось услышать во время разговоров с посетителями выставки «Основные маршруты и окольные пути» («Hauptwege und Nebenwege»), которая проходит сейчас в Федеральном выставочном зале в Бонне. Это самая большая ретроспектива работ возмутителя спокойствия, «обидчика обывателей», неоэкспрессиониста Маркуса Люперца (Markus Lüpertz) — одного из самых известных и необычных художников Германии и до недавнего времени долголетнего ректора Дюссельдорфской академии художеств. Того самого, который к 250-летию Моцарта сотворил для Зальцбурга скандальную скульптуру композитора, представленного в образе нагой, безрукой, заплывшей жиром дамы.

Его называют великим и бездарным, гением и дилетантом. Боготворят и ненавидят. Нарекают художником-дьяволом и последним немецким денди. К нему относятся по-разному. Но равнодушным Маркус Люперц не оставляет никого.

Рандеву с маэстро

Я сижу за столиком кафе, в котором назначена наша встреча. С нетерпением поглядываю на часы. Маэстро задерживается. Наконец, входная дверь распахивается, и в ее проеме появляется колоритный седобородый человек. Уверенная походка, орлиный нос, пронизывающий взгляд. Добротное, явно сшитое на заказ черное пальто, безукоризненная белоснежная сорочка, изысканное шелковое кашне, трость с набалдашником в виде черепа. На шее — массивная золотая цепь, в правом ухе — серьга, пальцы унизаны кольцами. Щеголь, да и только!

Он не оправдывается, когда я в шутку упрекаю его в опоздании на «рандеву с дамой». Лишь мягко улыбается, доверительно пожимает мне локоть и тихо, но звучно произносит: «Простите меня. «. Мы устраиваемся за столиком. Не удержавшись, я прохаживаюсь по поводу его имиджа «последнего немецкого денди».

«Между денди и мною — непроходимая пропасть. В отличие от меня, денди юны, не утруждают себя работой и заняты исключительно своей внешностью. Я же лишь хорошо одетый пожилой господин. Если этого достаточно, чтобы называться щеголем, — ну, что ж, ради бога!» — разводит руками Маркус Люперц.

«Я не фотограф. Я — художник»

150 картин и скульптур Маркуса Люпертца представлено на выставке в Бонне — плоды его труда за последние 36 лет.

«Мне всегда нужно было рисовать. Я стал художником, как только начал думать. Ни о чем другом никогда и не помышлял. Вы говорите, меня упрекают в «демонстрации неумения». Чего же я не умею? Писать картины? Какая чушь! — возмущается Люперц. — Тот, кто утверждает, что я плохой художник, просто не созрел для современного искусства. Да, я не запечатлеваю объекты и людей с фотографической точностью. Для этого существует фотоаппарат. Я иду глубже — ибо передаю не внешний облик, а внутренний мир, состояние, настроение».

«Смерть Дональда Дака» (1963)

Дональд Дак и новая жизнь в Берлине

Серия ярких, испещренных красной, желтой, зеленой, синей красками абстрактных полотен. Хаотичное нагромождение многослойных мазков. Оказывается, это всё герой послевоенных диснеевских мультфильмов утенок Дональд Дак, неудачник и растяпа. Работы 1963 года. Маркусу Люперцу было тогда 22.

«То были картины, отражавшие мои поиски себя. Они выражали дух времени и были проникнуты бунтарством. Иными словами — абстрактно документировали мою жизненную установку. Я тогда начинал новую жизнь в Берлине. Атмосфера столичной жизни, молодость, ощущение свободы опьяняли меня. А еще мы, представители Дюссельдорфской школы живописи, открыли для себя американский абстрактный экспрессионизм и находились под его влиянием. К тому же, я испытывал слабость к «неудобному» герою американских комиксов Дональду Даку».

«Черное — Красное — Золотое I» (1974)

О войне — «по-другому»

«Черное — Красное — Золотое I» — так называется это полотно из цикла «Немецкие мотивы». На золотистом пшеничном поле — подвешенная палку окровавленная черная шинель. Над ней – стальная каска. Вроде как чучело, отпугивающее ворон. Но внизу, по обе стороны от полов шинели, видны колеса боевого орудия. А из одного рукава торчит нечто вроде штыка. Война и художник. Жуткая пара. 1974-й год. Маркусу Люперцу — 33.

«Черное и золотое». Такие картины олицетворяли прошлое. Нет, сам я никогда не рассказывал о войне и не объяснял, что такое, к примеру, солдатская каска. Я предоставлял слово объекту — в данном случае, солдатской каске…».

Знаменитая «Столовая ложка». Работа, которую купил Музей современного искусства в Нью-Йорке. 1982-й год. Маркусу Люперцу — 41.

«Эти картины явились результатом поиска формы, в которой я хотел выразить атмосферу, объекты, природу, интерьер помещений. И ложка тут оказалась случайным предметом, попавшим мне под руку. Вот я и запечатлел ее…».

«Война. Бойня» (1992)

Человеческие кости и черепа расставлены на грубо сколоченном деревянном полу. Мрачные серо-коричневые тона. «Война. Бойня» — цикл под таким названием опять повествует о войне. 1992-й год. Маркусу Люперцу — 51.

Читать еще:  Фигуративные картины. Rodolfo De Florencia

«Это было под влиянием войны в Югославии и того ужаса, который она несла. Не могу забыть пылающий Дубровник. Но я не хотел, чтобы мои картины были иллюстрацией военных сцен. Эти работы — своего рода дневник впечатлений…».

Из «райского» цикла

Картина из «райского» цикла «Адам и Ева». Кладка мазков больше не мечется. Краска ложится ровным слоем. Стоящие у дерева Адам и Ева изображены со спины. Они словно куда-то стремятся. Их обнаженные тела выписаны грубо — и все равно они по-своему изящны. 2008-й год. Маркусу Липерцу — 67.

«Эта картина довольно новая. И потому я пока ничего не хочу о ней говорить. Пусть сначала утрамбуются впечатления в головах созерцателей…».

О фри-джазе и вечности

«Последний немецкий денди» спешит. У него концерт — полуторачасовое действо, погружающее в мир страстно любимого Люперцем фри-джаза. Да-да, он еще и пианист. Бигбэнд «ТТТ + Маркус Люперц» — это 9 музыкантов из разных стран мира, все без исключения близкие друзья художника. Они уже отчаянно подают нам знаки: мол, пора закругляться.

«У меня особая тяга к музыке. Это важная составляющая моей жизни. Играя, я выплескиваю накопившуюся энергию. Какое счастье, что профессиональные музыканты хотят со мной играть, рискуют, идя на такой эксперимент! Вообще, я стараюсь заниматься лишь тем, что приносит радость. Я слишком люблю жизнь — и, между прочим, хочу жить вечно».

Автор: Наталия Королева
Редактор: Дарья Брянцева

Маэстро за роялем

Хотите увидеть другие работы Маркуса Люперца? Нажимайте на стрелки!

«Адам и Ева» (2008)

«Святой Франциск предотвращает истребление крыс» (1987)

«Автопортрет с петухом» (1988)

«Большая ложка» (1982)

«Без названия» (2009)

Справка: Маркус Люперц

Маркус Люперц — немецкий художник, скульптор, писатель и музыкант. Родился 25 апреля 1941 года в Райхенберге (Богемия). Сегодня это город Либерек (Чешская республика). (03.12.2009)

Гонец богов с накрашенными глазами — Меркурий Люперца

Он нескладный. На лице – подозрительная ухмылка. Он шагает по земному шару, и кто его знает, какие новости он разнесет сегодня по свету! «Меркурий» работы Маркуса Люперца вписан в архитектурный ансамбль города Бонна. (03.12.2009)

Современное искусство — хит аукционного сезона

Конец года проходит в крупнейших аукционных домах мира под знаком современного искусства. Аукционные дома Christie´s, Sotheby´s и Phillips с гордостью сообщают о рекордных выручках. (01.12.2009)

В Бонне проходит «Саммит мастеров современного искусства»

Именно так — «Саммит мастеров современного искусства» («Gipfeltreffen der Moderne») называется выставка работ, предоставленных Федеральному выставочному залу в Бонне швейцарским музеем «Винтертур». (19.05.2009)

Открылась крупнейшая арт-ярмарка Art Basel

В среду, 10 июня в Базеле в сороковой раз открылась знаменитая Art Basel — самая крупная и влиятельная арт-ярмарка в Европе, а, возможно, и во всем мире. Как сказался на ней и ее участниках экономический кризис? (10.06.2009)

Маркус Люперц: художник-дьявол и последний немецкий денди

«Основные маршруты и окольные пути» — так называется проходящая в Бонне выставка работ возмутителя спокойствия, «обидчика обывателей», неоэкспрессиониста Маркуса Люперца, одного из самых необычных художников Германии.

Гений или дилетант?

Моцарт в миниатюре (2005)

«Вы только посмотрите на эту мерзость! Да это же демонстрация неумения и дилетантства, незнания элементарных азов анатомии!».

«Я считаю, что это превосходная выставка! У меня просто дух захватывает, когда я гляжу на эти работы! Маркус Люперц — просто глыба!».

Вот такое мне пришлось услышать во время разговоров с посетителями выставки «Основные маршруты и окольные пути» («Hauptwege und Nebenwege»), которая проходит сейчас в Федеральном выставочном зале в Бонне. Это самая большая ретроспектива работ возмутителя спокойствия, «обидчика обывателей», неоэкспрессиониста Маркуса Люперца (Markus Lüpertz) — одного из самых известных и необычных художников Германии и до недавнего времени долголетнего ректора Дюссельдорфской академии художеств. Того самого, который к 250-летию Моцарта сотворил для Зальцбурга скандальную скульптуру композитора, представленного в образе нагой, безрукой, заплывшей жиром дамы.

Его называют великим и бездарным, гением и дилетантом. Боготворят и ненавидят. Нарекают художником-дьяволом и последним немецким денди. К нему относятся по-разному. Но равнодушным Маркус Люперц не оставляет никого.

Рандеву с маэстро

Я сижу за столиком кафе, в котором назначена наша встреча. С нетерпением поглядываю на часы. Маэстро задерживается. Наконец, входная дверь распахивается, и в ее проеме появляется колоритный седобородый человек. Уверенная походка, орлиный нос, пронизывающий взгляд. Добротное, явно сшитое на заказ черное пальто, безукоризненная белоснежная сорочка, изысканное шелковое кашне, трость с набалдашником в виде черепа. На шее — массивная золотая цепь, в правом ухе — серьга, пальцы унизаны кольцами. Щеголь, да и только!

Он не оправдывается, когда я в шутку упрекаю его в опоздании на «рандеву с дамой». Лишь мягко улыбается, доверительно пожимает мне локоть и тихо, но звучно произносит: «Простите меня. «. Мы устраиваемся за столиком. Не удержавшись, я прохаживаюсь по поводу его имиджа «последнего немецкого денди».

«Между денди и мною — непроходимая пропасть. В отличие от меня, денди юны, не утруждают себя работой и заняты исключительно своей внешностью. Я же лишь хорошо одетый пожилой господин. Если этого достаточно, чтобы называться щеголем, — ну, что ж, ради бога!» — разводит руками Маркус Люперц.

«Я не фотограф. Я — художник»

150 картин и скульптур Маркуса Люпертца представлено на выставке в Бонне — плоды его труда за последние 36 лет.

Читать еще:  Яркие краски американской фото художницы Jane Gottlieb

«Мне всегда нужно было рисовать. Я стал художником, как только начал думать. Ни о чем другом никогда и не помышлял. Вы говорите, меня упрекают в «демонстрации неумения». Чего же я не умею? Писать картины? Какая чушь! — возмущается Люперц. — Тот, кто утверждает, что я плохой художник, просто не созрел для современного искусства. Да, я не запечатлеваю объекты и людей с фотографической точностью. Для этого существует фотоаппарат. Я иду глубже — ибо передаю не внешний облик, а внутренний мир, состояние, настроение».

«Смерть Дональда Дака» (1963)

Дональд Дак и новая жизнь в Берлине

Серия ярких, испещренных красной, желтой, зеленой, синей красками абстрактных полотен. Хаотичное нагромождение многослойных мазков. Оказывается, это всё герой послевоенных диснеевских мультфильмов утенок Дональд Дак, неудачник и растяпа. Работы 1963 года. Маркусу Люперцу было тогда 22.

«То были картины, отражавшие мои поиски себя. Они выражали дух времени и были проникнуты бунтарством. Иными словами — абстрактно документировали мою жизненную установку. Я тогда начинал новую жизнь в Берлине. Атмосфера столичной жизни, молодость, ощущение свободы опьяняли меня. А еще мы, представители Дюссельдорфской школы живописи, открыли для себя американский абстрактный экспрессионизм и находились под его влиянием. К тому же, я испытывал слабость к «неудобному» герою американских комиксов Дональду Даку».

«Черное — Красное — Золотое I» (1974)

О войне — «по-другому»

«Черное — Красное — Золотое I» — так называется это полотно из цикла «Немецкие мотивы». На золотистом пшеничном поле — подвешенная палку окровавленная черная шинель. Над ней – стальная каска. Вроде как чучело, отпугивающее ворон. Но внизу, по обе стороны от полов шинели, видны колеса боевого орудия. А из одного рукава торчит нечто вроде штыка. Война и художник. Жуткая пара. 1974-й год. Маркусу Люперцу — 33.

«Черное и золотое». Такие картины олицетворяли прошлое. Нет, сам я никогда не рассказывал о войне и не объяснял, что такое, к примеру, солдатская каска. Я предоставлял слово объекту — в данном случае, солдатской каске…».

Знаменитая «Столовая ложка». Работа, которую купил Музей современного искусства в Нью-Йорке. 1982-й год. Маркусу Люперцу — 41.

«Эти картины явились результатом поиска формы, в которой я хотел выразить атмосферу, объекты, природу, интерьер помещений. И ложка тут оказалась случайным предметом, попавшим мне под руку. Вот я и запечатлел ее…».

«Война. Бойня» (1992)

Человеческие кости и черепа расставлены на грубо сколоченном деревянном полу. Мрачные серо-коричневые тона. «Война. Бойня» — цикл под таким названием опять повествует о войне. 1992-й год. Маркусу Люперцу — 51.

«Это было под влиянием войны в Югославии и того ужаса, который она несла. Не могу забыть пылающий Дубровник. Но я не хотел, чтобы мои картины были иллюстрацией военных сцен. Эти работы — своего рода дневник впечатлений…».

Из «райского» цикла

Картина из «райского» цикла «Адам и Ева». Кладка мазков больше не мечется. Краска ложится ровным слоем. Стоящие у дерева Адам и Ева изображены со спины. Они словно куда-то стремятся. Их обнаженные тела выписаны грубо — и все равно они по-своему изящны. 2008-й год. Маркусу Липерцу — 67.

«Эта картина довольно новая. И потому я пока ничего не хочу о ней говорить. Пусть сначала утрамбуются впечатления в головах созерцателей…».

О фри-джазе и вечности

«Последний немецкий денди» спешит. У него концерт — полуторачасовое действо, погружающее в мир страстно любимого Люперцем фри-джаза. Да-да, он еще и пианист. Бигбэнд «ТТТ + Маркус Люперц» — это 9 музыкантов из разных стран мира, все без исключения близкие друзья художника. Они уже отчаянно подают нам знаки: мол, пора закругляться.

«У меня особая тяга к музыке. Это важная составляющая моей жизни. Играя, я выплескиваю накопившуюся энергию. Какое счастье, что профессиональные музыканты хотят со мной играть, рискуют, идя на такой эксперимент! Вообще, я стараюсь заниматься лишь тем, что приносит радость. Я слишком люблю жизнь — и, между прочим, хочу жить вечно».

Автор: Наталия Королева
Редактор: Дарья Брянцева

Маэстро за роялем

Хотите увидеть другие работы Маркуса Люперца? Нажимайте на стрелки!

«Адам и Ева» (2008)

«Святой Франциск предотвращает истребление крыс» (1987)

«Автопортрет с петухом» (1988)

«Большая ложка» (1982)

«Без названия» (2009)

Справка: Маркус Люперц

Маркус Люперц — немецкий художник, скульптор, писатель и музыкант. Родился 25 апреля 1941 года в Райхенберге (Богемия). Сегодня это город Либерек (Чешская республика). (03.12.2009)

Гонец богов с накрашенными глазами — Меркурий Люперца

Он нескладный. На лице – подозрительная ухмылка. Он шагает по земному шару, и кто его знает, какие новости он разнесет сегодня по свету! «Меркурий» работы Маркуса Люперца вписан в архитектурный ансамбль города Бонна. (03.12.2009)

Современное искусство — хит аукционного сезона

Конец года проходит в крупнейших аукционных домах мира под знаком современного искусства. Аукционные дома Christie´s, Sotheby´s и Phillips с гордостью сообщают о рекордных выручках. (01.12.2009)

В Бонне проходит «Саммит мастеров современного искусства»

Именно так — «Саммит мастеров современного искусства» («Gipfeltreffen der Moderne») называется выставка работ, предоставленных Федеральному выставочному залу в Бонне швейцарским музеем «Винтертур». (19.05.2009)

Открылась крупнейшая арт-ярмарка Art Basel

В среду, 10 июня в Базеле в сороковой раз открылась знаменитая Art Basel — самая крупная и влиятельная арт-ярмарка в Европе, а, возможно, и во всем мире. Как сказался на ней и ее участниках экономический кризис? (10.06.2009)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector