Художник-импрессионист. Francisco Sanchis Cortes

Художник-импрессионист. Francisco Sanchis Cortes

vanatik05

vanatik05 (Nataly)

«Сколько же полотен
Этих светогамм!
Благодарна, Господи!
Только б свет звучал.
Как палитра многогранна
Звукополотна!
Цветовые звукопятна,
Все звукотона. «

ХОАКИН ТУРИНА

Мы уже говорили раньше о немецком, американском и итальянском направлениях импрессионизма, каждый из них, родившийся от французского, имел свои особенности, вспомните социальную и политическую направленность итальянских сюжетов или характерную немецкую экспрессивность. Пожалуй, самое большое влияние французский импрессионизм оказал на испанских художников, многие из них долгие годы жили и работали в Париже, в отличие от итальянцев они много путешествовали, разнообразная природа Испании привлекала их своими пейзажами, стиль многих из них был более размашистым, они использовали более интенсивный цвет, чем французы, любили яркий белый, насыщенный красный, «вибрирующие» поверхности, «искры» на воде, солнечный свет. Можно сказать, что в их картинах «отражался воздух Испании».

.

Большая заслуга в этом принадлежит не только великим предшественникам импрессионистов, например Веласкесу, но и их современнику и учителю бельгийского происхождения, большую часть жизни прожившему в Испании — CARLOS DE HAES (1826-1898). Его называли «первооткрывателем испанского ландшафта» и проводником идеи работы на пленэре.

Одним из первых его учеников был Мартин Рико (1833-1908), родившийся в артистической семье, получивший первоначальное художественное образование в Школе изящных искусств Сан-Фернандо. Затем он учился у своего брата Бернардо и работал как рисовальщик и гравер. Мартин начинал как последователь Барбизонской школы и Тернера, под влиянием его работ пейзажи Рико становятся более «очеловеченными»,

а его путешествия по Европе, знакомство с художниками разных направлений, особенно с Писсарро, все больше склоняют его к импрессионизму. Он очень много времени проводит в Англии, Франции, Швейцарии.

Любимым и последним местом в его жизни становится Венеция, которую он воспел в многочисленных картинах,

получивших признание зрителей и критики, и имевших особенный успех в США, где находится большинство его работ того периода.

Ignacio Pinazo Camarlench (1849 — 1916), один из самых известных художников Валенсии, родился в бедной семье и вынужден был с раннего возраста зарабатывать на жизнь укладчиком декоративной плитки и ювелирными работами по серебру. После смерти родителей он жил с дедушкой и бабушкой, страсть к рисованию привела его в Художественную академию Сан-Карлос в Валенсии, он обеспечивал свое существование в это время изготовлением шляп. Первый успех пришел к нему в возрасте 21 года на Национальной выставке в Барселоне.

После пятилетнего пребывания в Италии Игнасио вернулся на родину, резко изменив свои пристрастия: вместо обычных для него исторических тем он перешел к семейным сюжетам, сценам из повседневной жизни и обнаженной натуре.

Это было уже началом более интимного импрессионистского направления не только по сюжетам, но и по более живому, рыхлому стилю, использованию пленэра, хотя у него все еще преобладали более темные краски, характерные для классической испанской живописи.

Луис Хименес Аранда (1845 — 1928), родился в Севилье, в семье художников и первые навыки рисования получил у своего брата Хосе, а затем продолжил свое образование в Академии искусств Севильи. После завершения учебы, он переехал в Мадрид, где в течение непродолжительного периода жил и знакомился с творчеством испанских мастеров в музее Прадо.

В 1867 году он отправился в Рим для дальнейшего изучения живописи, написав несколько картин, имевших успех на мадридских выставках. В Италии он находит свой стиль и темы, рисуя бытовые сцены в элегантных интерьерах и садах 18-го века.

В 1874 году Хименес впервые приезжает в Париж, чтобы заключить контракт с артдилерами на продажу своих картин. В 1876 Луис поселился в Париже, и уже в следующем году начинает выставляться в Парижском Салоне, пользуясь репутацией мастера, сильного в характеристике изображаемых лиц и происшествий, блестящего в колорите и виртуозно владеющего кистью.

С 1890 года Хименес, благодаря знакомству со многими парижскими художниками и увлечению творчеством Сорольи, заинтересовался передачей света и «воздуха» в работах импрессионистов, что и привело его окончательно в их лагерь.

Теперь я перехожу к трем художникам, которые работали в основном в Испании и смогли передать ее образ, ее дух, ее ландшафты в своих картинах очень по-разному, но ярче всех представляли своими работами импрессионистское направление в испанской живописи того времени. Это художники Beruete, Sorolla и Regoyos.

Laureano Barrau (1863 — 1957), родился в буржуазной семье, учился в Школе изящных искусств в Барселоне, а после переезда в Мадрид изучал живопись по картинам великих мастеров в Прадо. Начав затем учиться в Париже в Художественной Академии у знаменитого Жерома, он уже спустя два года получает Римскую премию в Барселоне, давшую ему возможность продолжить изучение теперь уже великих итальянских мастеров.

Он приобретает известность и награды в главных городах Европы и уже с 28 лет участвует в выставках Парижского Салона изящных искусств.

В 47 лет Барро поселяется с семьей на острове Ибица, очарованный его красотой, он пишет там свои лучшие работы, наполненные светом и цветом, и остается там до конца жизни.

Читать еще:  Современный румынский художник. Elena Oleniuc

Там же после его смерти жена открывает в 1963 году рядом со старой четырехсотлетней церковью музей, в котором хранится около 200 его картин.

На мой взгляд, его работы прекрасны, эмоциональны, радостны, пронизаны светом и лучше всего соответствуют понятию «импрессионистский стиль».

Joaquín Sorolla y Bastida (1863 — 1923) родился в Валенсии в семье торговца. Уже через 2 года он и его младшая сестра остались сиротами после смерти родителей, вероятно, от холеры, и их воспитывали родственники матери. С 9 лет у Хоакина проявились художественные наклонности и он начинает получать образование сначала в своем городе, а 18 лет оправляется в Мадрид изучать наследие великих испанцев в Прадо.

После службы в армии, благодаря полученному гранту, он в течение четырех лет учится живописи в Испанской академии в Риме, ненадолго едет в Париж, где происходит его первое знакомство с современной французской живописью.

В 1988 году Соролья возвращается в Валенсию, женится, у него рождаются один за другим трое детей, а в 1985 году вся семья переезжает в Мадрид, где он увлечен написанием больших полотен на исторические и мифологические темы, успешно участвует в выставках в Мадриде, Европе и США.

Вскоре он становится признанным главой современной испанской школы живописи, выставляется в Париже на Всемирной выставке, за участие в которой награждается почетной медалью и орденом Почетного легиона, становится членом сразу трех академий — Парижа, Лиссабона и родной Валенсии.

Участие Сорольи в 1906 году в большой выставке (около 500 его работ) в Париже, принесло ему звание «Офицера ордена Почетного легиона». В 1911 году он начал большую серию картин об Испании по контракту с американским магнатом и меценатом Хангтингтоном. В этих работах, которые были закончены в 1919 году, с любовью и вдохновением представлена жизнь и природа испанских провинций.

Три последних года жизни художник был парализован после инсульта, случившего у него во время работы в саду за мольбертом. Он оставил после себя свыше двух тысяч произведений, все оставшиеся работы вдова передала в дар Испанской республике, и они составили основную коллекцию Музея Сорольи в его доме в Мадриде.

О третьем художнике из триумвирата наиболее знаменитых, Darío de Regoyos, и о современных испанских импрессионистах я расскажу во второй части.
Как всегда,предлагаю посмотреть слайдшоу, в котором в три раза больше репродукций и музыка Мануэля де Фальи.

Репродукции картин Эдуарда Леона Кортеса

Репродукции картин смотрите ниже в галерее сайта.

В картинах Э. Л. Кортеса (1882—1969) мы видим пейзаж города, городские мотивы. Большинство рисунков посвящено Парижу.

Кортес писал свои картины в свободной манере, широким мазком, без точной прорисовки, как это мы можем видеть на полотнах старых мастеров. Но такая техника не кажется, чем то не законченным, а наоборот воспринимается живо, свежо, ярко. Такой стиль обозначен как ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ. В этой же техники писал еще один художник из Франции Энтони Бланхард.

Эти два французских художника писали в одном стиле, но что интересно картины воспринимаются по разному. Можно сказать, сколько художников столько и мнений.

Но так и должно быть, искусство не было бы таковым, если бы все полотна были одинаковыми.

Две разные репродукции картин

Для примера возьмем несколько картин разных мастеров. Они жили в разные времена и рисовали соответственно своим представлениям о живописи.

«Речной пейзаж» Якоб Рейсдал

«Японский мостик» Клод Моне

Посмотрите на пейзаж художника из Голландии Якоба Рейдсала, и более известного мастера, ИМПРЕССИОНИСТА Клода Моне.

Эти полотна объединяет одно – пейзаж, но манера письма разная. И сказать, что одна из картин хуже или лучше нельзя, они обе прекрасны, это два шедевра мирового уровня. Мы здесь можем говорить только о наших предпочтениях, о вкусах.

Посмотрев картины, мы получаем заряд эмоций, впечатлений. Так этим параметрам обе картины соответствуют.

Репродукции картин Edouard Cortes

Герой нашей статьи Edouard Cortes писал в другом направлении. Это направление получило название ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ. Впервые оно прозвучало из уст критика Роджера Фрайома. Это направление берет начало со второй половины девятнадцатого века. Пост – это значит после, то есть после ИМРЕССИОНИЗМА.

В этом направлении не преследуется точная прорисовка деталей. Идеей было получить впечатление. Собственно ИМПРЕССИОНИЗМ и переводится, как ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Как вы заметили, полотна более декоративны. Художник не копирует, а пытается выразить через живопись чувства, эмоцию. Собственно за этим мы ходим в музеи. Я думаю так.

Есть много художников импрессионистов, которые приняли это направление, и всю жизнь искали свой путь.

И то, что они находятся в авторитетах мировой живописи можно сказать, что они добились своего.

Репродукции картин этих художников вы так же можете найти на нашем сайте.

Читать еще:  Чувственные картины. Gianluca Stumpo

Художники постимпрессионисты пытались развить (так сказать расширить и углубить 🙂 ) импрессионизм. Найти более интересные решения, не просто создавать копии природных явлений, уйти от академизма в искусстве.

В такой же технике писал и Эдуард Леон Кортес. Через свое умение рисовать он передал любовь к Парижу.

Он жил и воспитывался в атмосфере живописи. Дело в том, что и его отец (Антонио Кортес) был художником.

Хотя в семье было четверо детей, и надо сказать все неплохо рисовали, но именно Эдуард стал известен широкой публике. Когда ему было семнадцать лет, он поступил в Школу Искусств, а к девятнадцати его уже отметили. После первой своей выставки Эдуард стал известен в кругах художников и критиков Франции.

Принимал участие в военных действиях. Когда ему было тридцать два года, он получил штыковое ранение на войне.

За свою жизнь был дважды женат. После смерти первой жены (1918), женился повторно, и с Люсьен жил и работал в Париже.

Нужно сказать, что деревенские пейзажи так же есть в арсенале художника, но у нас в галерее только городской пейзаж.

Его картины просто были обречены на успех, но при этом богатым художник не выглядел, жил скромно, не любил лоск.

За его вклад в искусство был удостоен наград и премий, и даже его именем назвали одну из улиц города Ланьи в Нидерландах. В этом же городе занимал пост президента Союза Изящных Искусств.

Что завоевали Эрнан Кортес и Фрасиско Писарро?

Эрнан Кортес, кстати, нарушив приказ вице-короля Испании Веласкеса, с небольшим отрядом конкистадоров, отправился завоевывать государство ацтеков Анауак, со столицей Теночтитлан. Считается, что с этой горсткой воинов, и потому что ацтеки до ужаса боялись, невиданных ими доселе лошадей, считая их чудовищами, и что в легендах ацтеков было упоминание о белых пришельцах с крестом, которые принесут им мир и всеобщее благоденствие, Кортесу так легко и удалось завоевать мощное, в полном расцвете сил государство.

На самом деле борьба была весьма ожесточенной. Кортесу, однажды, пришлось сломя голову бежать из Теночтитлана, потеряв почти весь отряд в «Ночь печали». Но, во-первых, у него сразу же появилась любовница из местных аритократок Марина, которая владела полной информацией. Затем, на стророну Кортеса перешли многие индейские племена, которых ацтеки уже окончательно достали и те готовы были черту помогать в войне с ними. В частности племя Тласкаланцев, одно из самых свирепых и насчитывающие не менее десяти-двадцати тысяч воинов, полностью перешло на сторону испанцев. На руку сыграла и непонятная нерешительность императора ацтеков Монтесумы, умудрившегося в своей собственной столице, в своем дворце, попасть в плен к испанцам.

Следующий император нанес Кортесу много поражений. А в итоге ацтеков победили не стальные мечи испанцев, а страшная эпидемия оспы от которой у них не было никакого иммунитета.

Кстати, такое же, «оружие», чуть позже, применили американцы против северо-американских индейцев — дешево, сердито, цивилизованно и гуманно.

Что касается Франсиско Писарро, то он действовал прямо как с кальки Кортеса — при торжественной встрече с императором инков они . просто его зарубили мечами, а, поскольку, для инков император это земной бог, то они в ужасе разбежались и столица оказалась в руках испанцев. Но нашелся мужественный человек поднявший народ на борьбу и очень долго, и весьма чувствительно, бил испанцев по самым больным местам.

Вопрос с ним был решен в стиле благородных идальго — его пригласили для переговоров . и убили ударом в спину.

Впрочем, сам Писарро тоже был убит в результате разгоревшейся между победителями свары.

Но, все же, надо отдать должное, погиб сражаясь один против все с мечом в руках.

В смелости и отваге конкистадорам, все-таки, никак отказать нельзя.

Дети глазами аргентинского художника Франсиско Массерии: экспрессивно-реалистические портреты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

После многовековой истории искусства художнику непросто найти себя и свой неповторимый стиль, особенно чтобы не стать чьей-то копией. В начале ХХ века, в эпоху развития абстракционизма итальянцу по происхождению Франсиско Массерии (1926-2002 гг.) из провинции Энтере-Риос (Аргентина), удалось сочетать в своем творчестве романтический реализм с абстрактным экспрессионизмом. Синтез этих двух направлений в искусстве лег в основу уникальной творческой находки талантливого художника, где экспрессивный метод, отражающий эмоциональное состояние автора и реализм самих портретов, переплелись в единое целое.

Еще живя с родителями в Аргентине, Франсиско 13-летним мальчишкой начал рисовать маслом, нигде тому не обучаясь. А в Европе, куда вскоре он переехал вместе с родителями, в полной мере проявился талант живописца. Первыми работами художника были портреты детей, впрочем, как и все последующие, на протяжении всего творческого пути.

Когда Royal Doulton, известная английская фарфоровая компания, выпустила несколько декоративных тарелок, с изображением детских портретов Массерии, мир узнал о его большом таланте, и его работы искали коллекционеры на каждом континенте.

Читать еще:  Современные художники Италии. Bruno Augusto Gavino

Создавая портреты детей, художник никогда не писал с натуры. Он позволял своему творческому воображению создавать на полотне неповторимый образ ребенка, наполняя его духовно-эмоциональным содержанием и богатым внутренним миром.

А дополнял мастер общую атмосферу своих полотен абстрактно-экспрессивным методом изображения фонового пространства, которое магически завораживает, и словно радужный вихрь, уводит зрителя в пучину чувств и переживаний, которые испытал сам художник при создании своих картин.

В живописи образы детей на полотнах художников появились лишь несколько веков назад. Хотя и до того некоторые мастера портретного жанра пытались писать малышей, но эти работы напоминали миниатюрные копии достаточно взрослых людей. Ведь очень сложно передать любопытство, детскую непосредственность, особенность характера и взгляд, которым ребенок смотрит на мир. Франсиско Массерии это удалось в полной мере, его портреты уникальны и неподражаемы.

Дети настолько обаятельны и непосредственны, что хочется запечатлевать их самих и радостные мгновения их жизни.
К этой теме вот уже 15 лет в своем творчестве обращается российский художник-иллюстратор Виктор Низовцев, рисуя картины со сказочными мотивами с образами детей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

французский художник-авангардист Франсис ПИКАБИА 22 января 1879 — 30 ноября 1953

Francisco Maria Martinez Picabia della Torre ,

— французский авангардный художник и поэт , один из самых известных представителей дадаизма , которого называли « Папа Дада».

Известные картины Франсиса Пикабиа :

«Редчайшая картина на Земле»,

1915, 125.7×97.8 см •
Масло, Золото, Серебро, Металлическая краска, Дерево

«Машина вращается быстро»,

1930, 169×169 см • Масло, Холст

Автор: Евгения Сидельникова

«Я вновь вспоминаю мою дорогую Ундин». 1914, Музей современного искусства, Нью-Йорк

Роскошь не удовольствие, но удовольствие-это роскошь.

Наши мысли-это тени наших действий.Лучше не делать ничего, чем делать что-то

Сущность человека находится в его недостатках
.

Только самые необходимые вещи -нужные.«

Пикабиа родился в очень обеспеченной семье , что позволяло ему всю жизнь путешествовать , учиться и наслаждаться роскошной жизнью , не заботясь о заработке. Обучался живописи в Национальной школе изящных искусств , затем несколько лет работал в студии своего учителя Фернана Кормона. В ранние годы Пикабиа в основном писал акварели. Его первая персональная выставка состоялась в 1905 году и принесла художнику большую популярность. В поисках собственного стиля Пикабиа экспериментирует с фовизмом , кубизмом и абстрактной живописью. С началом Первой Мировой войны он уезжает из Франции — сначала в Барселону , затем в Нью-Йорк и на Карибы. В США Пикабиа впервые представляет публике свои « механоморфы». В тот период , когда он причислял себя к дадаистам , художник почти перестал заниматься живописью и посвятил себя писательству. Во время Второй Мировой Пикабиа пришлось вести довольно скромную жизнь , поскольку основным источником его дохода стала продажа картин. На протяжении всей жизни художник не прекращал экспериментировать со стилями живописи.

Особенности творчества художника Франсиса Пикабиа : в начале ХХ века он , как и многие другие художники , был вдохновлен постоянно изменяющимся современным миром и техническим прогрессом. Особенное влияние на его творчество оказали машины и механизмы. Позже он стал одной из центральных фигур движения дадаистов. Пикабиа использовал текст в своих картинах и коллажах. В середине 20-х годов художник возвращается к фигуративной живописи.

Фрэнсис Пикабиа родился 22 января 1879 года, в Париже
Он был зачислен в Школу декоративного искусства в Париже с 1895 по 1897 г.
и позже учился у Фернана Кормона, Фердинанд Гумберта, и Альберт Чарльза
Он начал рисовать в манере импрессионистов зимой 1902-03 и начал выставлять работы в этом стиле на Осеннем салоне и Салоне Независимых в 1903
Его первая выставка в галерее Осман в Париже, в 1905 году
с 1908, элементы фовизма и Неоимпрессионизм, а также кубизма и других форм абстракции появились в его живописи,
Пикабия работал в абстрактном режиме в этот период до начала 1920-х годов.

фото Мишель Сима

Он стал другом Гийома Аполлинера и Марселя Дюшана
В 1915 году, который ознаменовал начало mechanomorphic период, он и Дюшан, среди прочего, участвовал в Дада проявлений в Нью-Йорке. Пикабиа жил в Барселоне в 1916 году и 1917 году В 1917 году он опубликовал свой ​​первый томик стихов В течение следующих нескольких лет, Пикабиа связан с дадаистами В следующем году, он переехал в Трамбле-сюр -Mauldre за пределами Парижа, и вернулся к фигуративной живописи

Пикабия переехал в Мужен в 1925 году во время 1930-х годов, он стал близким другом Гертруды Стайн. К концу Второй мировой войны, Пикабиа вернулся в Париж. Он возобновил живопись В марте 1949 года, ретроспектива его работ состоялась в галерее Рене Drouin в Париже.
Пикабия умер 30 ноября 1953 года в Париже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector