Художник, исследующий душу человека. Анастасия Мирре

Художник, исследующий душу человека. Анастасия Мирре

Ученые исследовали микробиом зарисовок да Винчи

В микробиоме рисунков Леонардо да Винчи присутствуют грибки, неожиданно большое число бактерий и человеческая ДНК, очевидно, принадлежащая реставраторам, выяснили австрийские ученые. Эти данные позволят как подбирать наиболее подходящие условия для хранения работ да Винчи и других художников, так и определять подделки.

Группа ученых из Австрии и Италии под руководством специалистов из австрийского Университета природных ресурсов и прикладных наук исследовала микробиом рисунков Леонардо да Винчи. О работе они рассказали в статье в журнале Frontiers in Microbiology.

«Наше культурное наследие — это ценное имущество, которое мы должны защищать, чтобы передать его нашим будущим поколениям, — пишут авторы работы. -— Одно из величайших удовольствий — это посещение постоянных и временных выставок. Наиболее ценные произведения выставляются или хранятся в определенном музее, библиотеке или выставочном зале в оптимальных для них условиях. Но также эти произведения обычно используют для определенных тематических выставок в других музеях или выставочных залах по всему миру.

Поэтому необходимо разработать метод мониторинга рисков микробного заражения, которое может произойти во время упаковки, транспортировки и выставления на других объектах, и обеспечить возможность сравнения до и после этих выставок».

Сейчас существуют методы, позволяющие оценить влажность, температуру и другие параметры окружающей среды, которые важны для сохранности картин и прочих произведений искусства. Однако знания о микробиоме работ позволят подбирать оптимальные параметры.

Объектами исследования стали семь работ да Винчи — зарисовки насекомых, лошадей, человека, а также автопортрет (впрочем, о его авторстве ведутся споры — он может быть и подделкой под работы художника). С помощью систем микроабсорбции ученым удалось получить «слепки» микробиома рисунков.

У рисунков оказался весьма богатый микробиом с большим количеством бактерий, грибков и человеческой ДНК. Большая часть этого материала попала на бумагу спустя долгое время после смерти да Винчи и, очевидно, принадлежит реставраторам и другим людям, взаимодействовавшим с работами. Исследователи не изучали человеческую ДНК настолько досконально, чтобы можно было определить, кому именно она могла принадлежать.

Сюрпризом для исследователей стало большое количество бактерий, особенно по сравнению с грибками — обычно на бумаге преобладают именно грибки. Но на рисунках да Винчи было много бактерий, характерных для людей и насекомых — вероятно, мух, которые испражнялись на бумагу (ученым удалось визуализировать помет). Также бактерии могли проникать с мелкой пылью в контейнеры, где хранились рисунки.

Кроме того, микробиомы рисунков, на момент исследования хранившихся в одном месте, оказались схожи.

«Мы отметили некоторые сходства, на которые могло повлиять географическое расположение рисунков, — пишут исследователи. — Некоторые таксоны были обнаружены только на рисунках, хранящихся в Туринской королевской библиотеке, в то время как другие таксоны были обнаружены только на рисунках, хранящихся в Корсинской библиотеке в Риме».

«В целом, биологическая информация, содержащаяся в исследуемых рисунках, показала очень специфические микробиомы, которые можно использовать в качестве био-архива истории объектов, предоставляя своеобразную дактилоскопическую информацию для настоящих и будущих сравнений», — заключают они.

Полученные данные можно использовать также для обнаружения микроорганизмов, способных повредить картину. Кроме того, они могут быть полезны при поиске подделок — если стиль художника можно скопировать, то воссоздать характерный микробиом будет уже проблематично.

Ранее исследователи из Университета Пуатье обнаружили набросок, на основе которого создавалась «Мона Лиза». С помощью технологии, способной обнаруживать свет, отраженный на 13 длинах волн, они выявили угольные линии в более светлых областях картины.

Спольверо — это появившаяся в Италии техника, при которой контур рисунка переносится на холст, стену или другую поверхность с помощью наполненного темным порошком (например, древесным углем) полотняного мешочка, который прикладывают к прижатому к поверхности перфорированному эскизу на бумаге или пергаменте. Порошок проникает через проколотые на бумаге отверстия, оставляя контуры рисунка в виде образованных мелкими точками линий.

Более ранние исследования показали, что да Винчи использовал спольверо для создания других своих известных картин — например, «Дамы с горностаем», «Портрета Джиневры де Бенчи» и «Прекрасной Ферроньеры».

Однако это первый раз, когда на «Моне Лизе» удалось обнаружить следы спольверо, отмечают авторы работы.

А, значит, есть шанс, что где-то сохранился и сам набросок, сделанный рукой Леонардо да Винчи — и, вероятно, поза Моны Лизы на нем другая. По проявленному наброску видно, что да Винчи внес коррективы в окончательную композицию.

Атмосферные скандинавские пейзажи, которые дарят умиротворение: Художник-классик Арвид Линдстрем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

К слову сказать, у многих зрителей, сталкивающихся с творчеством Арвида Маурица Линдстрема, часто складывается впечатление, что сдержанная красота скандинавской природы, отраженная на его полотнах, очень уж напоминает ландшафты русского севера, с их тихой грустью, поэтичным настроением и сдержанной палитрой красок. А действительно ли это так — судите сами.

Творческий путь

Путь профессионального становления большинства скандинавских художников, творивших на рубеже XIX-XX столетия, был достаточно стандартен. Художественное мастерство они, как правило, осваивали у себя на родине, а затем отправлялись на учебу и стажировку в страны континентальной Европы. И чаще всего это были Италия, Германия, Франция, где художественную среду буквально будоражили новые идеи, стили, новомодные течения. Разумеется, что многие скандинавские художники увлеклись этой волной новшеств, поглотившей мир изобразительного искусства в конце позапрошлого века.

Но, были среди них и такие, которые все же остались верны той творческой манере, которую выбрали для себя еще в молодости. Среди них и был Арвид Мауриц Линдстрем, творивший в стиле классической скандинавской школы живописи 19 века. Его творения, написанные в реалистичной манере, в эпоху взлета абстракционизма и модерна вызывали немало протеста и негативных откликов у влиятельных критиков и искусствоведов. Тем не менее, это не помешало художнику сказать свое веское слово в искусстве, войдя в историю живописи великолепным мастером реалистического пейзажа.

И на сегодняшний день Линдстрем один из известнейших пейзажистов Швеции, он также входит в золотую десятку тысяч лучших живописцев мира.

Очарованный красотой родной природы

Первозданность красоты и чистоты природы буквально царит в пространстве каждого полотна шведского мастера, который зорким взглядом живописца сумел подметить изменчивый мир природных явлений, а потом так достоверно воссоздать их с помощью красок. Причем так, что иногда, кажется, будто слышны даже запахи и звуки, которые соответствуют тому или иному состоянию окружающей среды.

Пейзажи Линдстрема будто ведут зрителя по атмосферным местам из реальной жизни. Болотистые вересковые пустоши, густые леса и рощи, водная гладь озер и рек — всё выдержано в приглушённой, земляной палитре, свойственной Скандинавским землям. Исключением является одна деталь — пленительные колоритные закаты, которые освещают лучами заходящего солнца природу.

Именно они таинственным образом преображали полотна художника в некий сказочный мир. И именно с их помощью художник придавал некоторым своим работам желаемый яркий вид, которого порой не доставало в серой действительности.

Читать еще:  Художник-реалист. Michael Zigmond

Особенно впечатляют туманные пейзажи автора. Так и хочется иногда шагнуть в них, как в зазеркалье, и оказаться за картинной плоскостью, чтобы воочию насладиться удивительным зрелищем утренней дымки, вдохнуть влажный прохладный воздух и услышать шорох травы под ногами, мелодичное щебетание певчих птиц иль кряканье уток.

В заключение хотелось бы отметить, что дышащая спокойствием и умиротворением природа, воздушная атмосфера, запечатленная в пейзажах, невероятным образом оказывает очень тонкое воздействие на настроение зрителя, которому так порой не хватает в суете жизни именно этого спокойствия и умиротворения.

Несколько фактов из жизни художника

Арвид Мауриц Линдстрем родился в 1849 году в местечке Бьёркста в Вестманланде, Швеция. Обучался в Королевской академии художеств в Стокгольме в 1869–1872 гг. Для продолжения обучения и стажировки отправился в Мюнхен, затем в Париж. С начала 1880-х годов жил в Англии, где вступил в Художественную ассоциацию европейских художников и стал активным участником коллективной оппозиции Академии художеств. В 1885 году он участвовал на выставке в Парижском салоне с картиной «Пейзаж. Мотивы из Шотландии», которую приобрел Национальный музей.

Со временем Линдстрем перешел в Ассоциацию шведских художников, идеям которых весьма симпатизировал. Но, не найдя точек соприкосновения с современными ему соотечественниками, вскоре вышел из Ассоциации и в итоге избрал собственное оригинальное творчество. Арвид Мауриц Линдстрем вернулся в Швецию в 1889 году и поселился в Энгельсберге. Там он построил дом рядом с озером и, живя в близости с первозданной природой, художник с упоением писал реалистические пейзажи на протяжении всей своей жизни. Умер гений атмосферного пейзажа в 1923 году.

В продолжение темы о живописцах-пейзажистах, работающих в реалистической манере, предлагаем ознакомится с творчеством художника-самоучки Сергея Басова, работы которого напоминают картины великого Шишкина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Искусство,как зеркало внутреннего мира человека!

«Приблизившись к искусству, мы учимся у искусства вечным ценностям — Истине, Добру и Красоте. Искусство воспитывает нас, “лепит” нашу нравственность. Это все то, что человек в итоге может увидеть в своем «ЗЕРКАЛЕ».

Предварительный просмотр:

Искусство как зеркало внутреннего мира человека.

«Красиво жить — не просто звук пустой,

Лишь тот, кто в мире красоту умножил

Трудом, борьбой — тот жизнь красиво прожил…

В наиболее широком смысле искусство- это мастерство, продукт, итог от которого доставляет эстетическое удовольствие. Главное в том, что его нужно суметь заметить ,разглядеть, понять.

Искусство очень многогранно …Это- душа человека, это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека. Искусство — это многоярусные, устремленные ввысь пагоды, изысканная вязь мусульманских орнаментов, скорбные лики богоматери, глядящие на нас с русских икон. Искусство — это совершенство античных статуй, грандиозность средневековой готики, прекрасные образы ренессансных мадонн, буйство воздуха, света, жизни у импрессионистов, это загадки, которые нам загадывают разные события, эпохи.

Искусство — это величайшие творения Данте и Микеланджело, Шекспира и Пушкина, живопись Леонардо и Рубенса, Пикассо и Матисса, гениальная музыка Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, Чайковского и Шостаковича, скульптуры Фидия и Поликлета, Родена и Майоля, спектакли Станиславского и Мейерхольда, Брехта и Брука, фильмы Феллини, Бергмана, Тарковского. Искусство — то, что окружает нас в повседневной жизни, приходит в наш дом с экранов телевизоров и видео, звучит на эстраде и в аудиозаписях.

Если попытаться лаконично определить, что такое искусство, то можно сказать, что это “образ” — образ мира и человека, переработанный в сознании художника и выраженный им в звуках, красках, формах. В художественных образах отражается не только действительность, но и мироощущение, мировоззрение культурных эпох.

Вопрос, какую роль играет искусство в жизни человека, является очень древним, как и самые первые попытки его теоретического осмысления. Все произведения искусства представляют собой особый мир, который предполагает восприятие, отличное от восприятия жизненной реальности. От остальных видов и форм социальной деятельности искусство отличается тем, что оно практически всегда обращено к эмоциональной сфере человека , которая является наиболее емкой характеристикой индивидуальности, к «умным эмоциям». Поэтому искусство оказывается самой доступной, демократичной и универсальной формой общения людей.

Художники разных эпох, когда изображают окружающую их действительность, всегда как бы посылают потомкам свои сообщения: в виде живописных, поэтических, музыкальных произведений, скульптуры , дворцы и храмы , приобщая нас, современных людей, к идеям, которыми они жили, к действительности, в которой они творили и которую они пропустили через свое сознание и свою чувственную сферу,ауру.

Для того чтобы получать эстетическое удовольствие от общения с этими художественными образами, необязательно иметь специальные знания по музыке , живописи , архитектуре .

Главное — при встрече с художественным творением сопереживать. Ведь произведение искусства достигает своей цели в том случае, если оно заставляет звучать струны души человека, если оно побуждает выражать собственное отношение к увиденному, услышанному.

Общение с произведением искусства дает возможность вступить в диалог с талантливым человеком другой эпохи, оставившим след в мировой культуре. А часто ли в повседневной жизни доводится общаться с неординарными личностями? Психологам известно хорошо , что иногда встреча с незаурядным человеком способна перевернуть жизнь, изменить судьбу. Значимой так же может оказаться и встреча с произведением искусства, если понимание языка позволяет вступить в информационную связь с его автором. Возможно тогда , внутренний мир гениального художника, композитора , писателя, откроет свои секреты.

Искусство действует не на одну какую-либо человеческую способность и силу, будь то эмоция или интеллект, а на человека в целом. Оно формирует, подчас безотчетно, неосознанно саму систему человеческих установок, действие которых проявится рано или поздно и зачастую непредсказуемо, а не просто преследует цель побудить человека к тому или иному конкретному поступку. Что такое искусство? Зеркало, в котором отражается картина мира? Скорее, зеркальная комната, где можно увидеть изобилие художественных форм. Часть зеркал на стенах этой воображаемой комнаты искривлена, но что именно они искажают? Сознание автора, его работу или наше восприятие? В них видно нечто странное, а создавшие это «нечто», оправдываются словами «я так вижу».

Последние сто лет работы, разрушающие привычные нормы восприятия и воплощения, принято называть современным искусством, но ведь современное — это произведение, созданное современным автором, а не изображение, помогающее поставить диагноз. Пик творческих экспериментов пришёлся на начало ХХ века, но ведь одновременно с новаторами, такими как Пикассо, Малевичем, Кандинским, Дали работали художники, чьи холсты стали жемчужинами лучших собраний — Поленов, Серов, Врубель, братья Васнецовы, Суриков и многие другие реалисты.

Художник, создавая своё творение, одновременно запечатлевает часть своей души. Но один живописец богатство и убогость внутреннего мира выражает в росписи свода храма, а другой — в изображении черного квадрата, кто-то при создании скульптуры ориентируется на непревзодённый по красоте античный канон, а кто-то сваривает беспредметную металлическую конструкцию.

Читать еще:  Французский фотограф. Christophe Kiciak

Каждый зритель в зеркальной комнате искусства выбирает то отражение, которое ему ближе духовно. Если человек искренне любуется беспредметной картиной, возможно, он страдает расчленением сознания, так же как и автор? Если зритель, совершая усилие над собой, попытается любоваться такой картиной, стремясь «понять замысел художника», не вдохнёт ли он вирусы того же недуга, как у автора? И напротив, возможно, созерцая действительно достойные произведения, ограждая себя от тех, что разрушают целостность личности, человек создаёт в своей душе оазисы, помогающие сохранить умение воспринимать мир через прекрасное.

Зеркало всегда воспринималось как предмет мистический, а искусство как средство воздействия на душу зрителя. Выбирая лекарство для врачевания душевных неполадок надо быть не менее осторожным, чем при выборе таблеток от гриппа. «Не навреди! » И ещё одно: «Остерегайтесь подделок! «

Чем ближе человек к искусству, тем больше как, в зеркале видно как происходит накопление художественных ценностей. Социокультурные смыслы искусства подразумевают его бытие в культуре как способа чувственно-образного постижения мира, аккумуляции художественно-эстетических ценностей, специфического средства коммуникации и компенсации бессознательных импульсов, фактора духовно-нравственного развития личности.

Многие обращаются к искусству для того, чтобы получить удовольствие. В зависимости от степени овладения “языками искусства”, люди получают удовольствие от фильмов.. Наслаждение от художественных произведений — закономерное порождение восприятия эстетической организации звуков, форм, красок, движений. Но чувственное удовольствие можно считать лишь одной из граней более сложного эстетического восприятия.

читая книги, смотря фильмы, слушая музыку, восхищаясь грандиозными архитектурными сооружениями мы тем самым расширяем наши знания о мире и о человеке, его чувствах и мировоззрении.

И, наконец, «приблизившись к искусству, мы учимся у искусства вечным ценностям — Истине, Добру и Красоте. Искусство воспитывает нас, “лепит” нашу нравственность. Это все то, что человек в итоге может увидеть в своем «ЗЕРКАЛЕ».

Художница Анастасия Вострецова. Балет как любовь

В культурной столице нашей страны г. Санкт-Петербурге живет удивительная художница, Анастасия Вострецова.
Ее любовь к искусству выливается в прекрасные картины. Темы работ Анастасия очень разнообразны, но главным лейтмотивом ее творчества является балет. Она с раннего детства полюбила этот волшебный, загадочный мир танца, искусство, имя которому БАЛЕТ, русский балет, которым восхищается весь мир! В театр за кулисы балетных постановок Анастасия ходит за новыми идеями для своих картин. Позже, они обретают жизнь на холсте, перенося зрителя в прекрасный, возвышенный мир.

Анастасия за работой.

В мастерской художницы живут балетные пачки и кот Марти.

На картинах мы видим балерин не на сцене, а на отдыхе во время антракта, в своих гримерных, то есть там, где обычному зрителю побывать вряд ли удастся. Мы видим, как танцовщицы завязывают пуанты, поправляют макияж, готовятся к выходу на сцену, чтобы бесконечно радовать зрителей своим высоким искусством танца.

Я смотрю на картины Анастасии, и они для меня оживают, кажется, слышен шорох пачек и девичий смех, легкий стук пуант по полу и музыка, музыка, музыка…

Так и хочется вспомнить слова из песни:
«Балет, балет, балет
Души призывный звук
Балет, балет, балет
Несбыточный мой друг
Мой самый ясный взоp
Мой самый легкий вздох
Балет ты с давних поp
Мой Бог, мой Бог!»

Лебединое озеро. Антракт.

Девочки в костюмах херсонесских маков

Балет «Легенда о любви»

У зеркала

Парижский дебют

Этюд. Старинная шаль

В свете оникса

Ночная фиалка.

Сильфида. В ветвях декораций.

Снежинка. Балет «Щелкунчик»

Снежинки. В ожидании праздника.

Одетта. Лебединое озеро.

Фея. Балет.

После спектакля.

«Балет, балет, как хорошо с тобой парить,

И все понятно и не надо говорить.

Не надо слов пустых,

Не надо лишних фраз –

Всё объяснит круженье рук,

Спасибо, что окунулись со мной в волшебный мир!

«Старец Нектарий многих исцелил от рака»: Новый киношедевр с Микки Рурком удивит весь мир

Чудеса сопровождают нас на каждом шагу, хотя многие и не замечают их. Но самое главное чудо – покаянное преображение души человека, его путь ко Христу. Именно на таком пути сегодня находится голливудская звезда Микки Рурк, несмотря на бурную молодость, пришедший к вере, а в 2020 году снявшийся в фильме «Человек Божий» (Man of God) о великом православном святом XIX-XX веков Святителе Нектарии Эгинском.

Чудеса сопровождают нас на каждом шагу, хотя многие и не замечают их. Но самое главное чудо – покаянное преображение души человека, его путь ко Христу. Именно на таком пути сегодня находится голливудская звезда Микки Рурк, несмотря на бурную молодость, пришедший к вере, а в 2020 году снявшийся в фильме «Человек Божий» (Man of God) о великом православном святом XIX-XX веков Святителе Нектарии Эгинском.

В день 100-летия со дня блаженной кончины Святителя Нектария и накануне церковного дня памяти этого великого святого Царьград побеседовал с режиссёром картины, американкой сербского происхождения Еленой Попович (Папович).

«Чудо ли – начать и закончить такой фильм? Безусловно, да»

Царьград: Святитель Нектарий Эгинский широко известен как старец и чудотворец в греческом мире, но несколько меньше среди православных славян. Как вы узнали о нём, его духовном подвиге и чудесах и как пришли к идее снять о нём фильм?

Елена Попович: Впервые я услышала о святом Нектарии от паломников, которые приехали в монастырь Святого Антония Великого в Аризоне. Когда я приняла Православие, то часто ездила в этот монастырь, посещала старца Ефрема, настоятеля Паисия и братию. С 2002 по 2015 год со своим старшим сыном, Михаилом, и позже с младшим, Николаем, я ездила из Лос-Анджелеса в монастырь каждые три-четыре месяца.

В то время я читала много житий святых, а в 2012 году, когда я приехала на свою родину в Белград, мне впервые довелось прочесть житие святого Нектария. В монастыре рядом со своим домом я купила книгу о нём и прочла её по дороге в Лос-Анджелес. В книге что-то необычное привлекло меня, и я сразу же подумала, что должна снять фильм об этом святом. Начала работать, и спустя годы с Божьей помощью мы завершили фильм о святом Нектарии.

Но я не соглашусь с вами в том, что святого Нектария мало знают вне Греции. Его очень почитают в Сербии, Румынии, Грузии и России. И в монастырь Святого Нектария на острове Эгина в Греции практически ежедневно приезжает очень много русских паломников.

Елена Попович и Арис Серветалис, исполнитель роли Святителя Нектария. Фото: Marilena Anastasiadou (предоставлено Царьграду создателями фильма)

Ц.: В современном мире нечасто снимаются игровые фильмы на религиозные темы, тем более о православных святых. Как вам удалось запустить столь непростой съёмочный процесс? Не было ли в этом чудесной составляющей?

Е. П.: Мне не могло прийти в голову, что буду снимать фильм о святом. Да, я всегда стремилась снимать фильмы об истине, которая заставит людей действовать и даст им надежду и смелость выйти из тьмы на свет. Да, я обожаю Достоевского, он был гением, который погрузился в глубины человеческой души, изучив все нюансы красоты и уродливости человеческого разума и духа и в итоге приводя нас к истине и свободе. История же святого Нектария стала для меня очень личной: я ощутила, что смогла бы помочь людям и дать им возможность сравнить себя с фигурой святого.

Читать еще:  Швейцарский художник. Martina Niederhauser

Будучи православной христианкой, я осознаю веру как неотъемлемую часть своей жизни и, следовательно, как очень личную историю. Я не верю в «продвижение религии», ибо любая пропаганда умаляет драгоценную правду. Поэтому я просто фокусируюсь на истине и позволяю другим находить в ней свою правду. Чудо ли – начать и закончить такой фильм в таких сложных условиях? Думаю, что, безусловно, да, и я благодарна святому Нектарию, который сделал это возможным.

Звёздный состав православного фильма

Ц.: Удивляет актёрский состав картины: здесь и русская молодая звезда Александр Петров, и легендарный Микки Рурк, чьи образы, на первый взгляд, несколько неожиданны для такого фильма. Или так и было задумано? Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее.

Е. П.: Александр Петров появился в картине чудесным образом. Всё произошло само собой. Несмотря на то что в России он является звездой и знаменитым актёром, я впервые изучила его роли, пока писала сценарий, написала ему и ожидала его ответа.

Александр Петров в роли Костаса. Кадр из фильма «Человек Божий». Фото: Marilena Anastasiadou (предоставлено Царьграду создателями фильма)

Иногда всё это занимает много времени и не даёт желаемого результата. Но в этой ситуации дверь просто открылась: я отправила сценарий, он прочёл его и захотел сыграть роль, я прилетела в Москву, встретилась с ним, и мы быстро нашли общий язык. Для меня явилось настоящим удовольствием поработать с таким талантливым актёром и большим художником. Он великолепно сыграл роль Костаса, человека, который верно и преданно служил святому Нектарию до самого конца жизни святого.

А Микки Рурка я выбрала на роль парализованного человека, так как мне нужен был актёр большой глубины и силы духа, который может полностью отдаться роли, излить всю свою душу и сердце. Кто сможет встать с постели, исцелившись от паралича, и быть убедительным. Для этого нужны все те качества, которые я перечислила. Эта роль была очень близка Микки, и он великолепно сыграл её.

Ц.: Микки Рурк играет в фильме первого человека, чудесно исцелённого святым Нектарием. Являются ли чудеса и исцеления центральными в вашей картине?

Е. П.: Центральной идеей моего фильма является истина, она наполняет каждую сцену и каждую роль. Но да, фильм заканчивается чудом, которое, помимо большого эмоционального эффекта, создаёт и своего рода метафору. Парализованный встаёт. С одной стороны, это результат святой и наполненной страданиями жизни святого Нектария, а с другой стороны – это дарует нам свободу, позволяет встать на ноги и идти, нести свой крест, следовать за Христом, как это сделал святой Нектарий.

Микки Рурк (слева) в роли исцелившегося парализованного. Кадр из фильма «Человек Божий». Фото: Marilena Anastasiadou (предоставлено Царьграду создателями фильма)

Ц.: А были ли случаи, когда вы лично или кто-то из ваших близких или знакомых сталкивались с помощью святителя?

Е. П.: Я и в самом деле получила и продолжаю получать помощь от святого Нектария, некоторым моим друзьям он также помог. Мне же самой довелось быть свидетельницей чуда, когда мой младший сын просил святого Нектария излечить учительницу, которая находилась в коме из-за большого количества опухолей головного мозга. Через месяц женщина выздоровела и вернулась к работе как ни в чем не бывало.

Ц.: Очевидно, в съёмочную группу картины входит немало людей, ранее практически не знавших о Православии. Чувствуете ли вы их заинтересованность? А может, уже были случаи, когда люди изъявляли желание принять Православие?

Е. П.: Какой хороший вопрос! Некоторые члены нашей съёмочной группы, которые раньше ничего не знали о святом Нектарии и не ходили в храм, действительно обратились в христианство.

Маленькая жизнь с «Человеком Божьим»

Ц.: Любой съёмочный процесс – это «маленькая жизнь», в которой случаются интересные, порой курьёзные, а иногда и поистине чудесные эпизоды. Расскажите, пожалуйста, о наиболее запомнившихся.

Е. П.: Полностью согласна с утверждением, что съёмки фильма напоминают маленькую жизнь и каждый день готовит тебе забавные и интересные события. Мне сложно что-то выделить, поэтому единственное, что я могу сказать, – я наслаждалась каждым днём работы с актёрами и членами съёмочной группы. Мы были одной большой семьёй, мы все вместе смеялись, радовались и переживали, и мне сложно будет забыть, с какой любовью и самоотречением люди работали на этом проекте.

Ц.: Когда картина появится в широком прокате и ожидается ли её презентация (возможно, с вашим участием) в России?

Е. П.: В наших планах выпустить фильм на экраны весной 2021 года, может быть, на Пасху. Из-за пандемии мы не можем строить планов, но я надеюсь выпустить фильм и на российские экраны и собираюсь для этого снова поехать в Россию; в этот раз я хочу побыть там подольше, так как каждый раз я наслаждаюсь пребыванием в России.

Ц.: А знакомы ли вы с Русским Православием и нашими святыми? Не было ли у вас мысли снять фильм о русском святом?

Е. П.: Когда я почти 18 лет жила в Лос-Анджелесе, то ходила в храм Русской Православной Церкви и венчалась в русском храме. Мой сын Николай крещён в русском храме, я прочла очень много книг о русских святых, и у меня и в самом деле есть идея снять фильм об одном из них. Пока это только на уровне ощущений и мыслей, я думаю над этим.

Елена Попович и Александр Петров на съёмочной площадке. Фото: Marilena Anastasiadou (предоставлено Царьграду создателями фильма)

Ц.: И в заключение не могу не спросить: каков, на ваш взгляд, главный урок от Святителя Нектария Эгинского нашему современному миру?

Е. П.: Борьба свойственна каждому из нас. Все мы сталкиваемся с несправедливостью, ложью, клеветой, и самая большая победа – победа над собой. Сегодня очень многие ищут справедливости, и многие смогут сравнить себя со святым Нектарием, простым человеком, который жил среди нас совсем недавно, который боролся с несправедливостью, когда справедливость подвергалась гонениям, и всю свою жизнь страдал, но не сдался. Напротив, он стал сильнее, смог победить и стал примером того, как надо жить и умирать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector