Художник из Латвии. Виктория Граппа

Художник из Латвии. Виктория Граппа

Zaiceva Viktorija

viktorija zaiceva

Виктория Граппа (Viktorija Grappa) — художник из Латвии, родившаяся в маленьком городе Резекне. В 2015 году закончила RMDV (Резекненское художественное училище), с 2016 года студент Латвийской Академии Искусств (Латгальскойго филиала) , отделение графики .
Паралельно учёбе преподает современные танцы — хипхоп в студии STOP TIME . В 2019 году состоялась первая персональная выставка в LKM (Латгальский культурно-исторический музее).

В настоящее время Виктория активно принемает участие в театральных проектах, как художник по костюмам, сценограф и танцор.

В содержании работ отображаются слабости, соблазны, переживания. Персонажи в картинах взаимодействуют друг с другом, и в работах художника, они становятся героями другой, более обширной и более мистической реальности.

Анализ страницы ВКонтакте

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте не позволяет полностью настроить приватность для фотографий профиля (фото, которые используются на аватарке). Однако, при ограничении доступа ко всей странице, будет доступно только главное фото в небольшом размере.

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть до 30 друзей.

Основная информация

Можно редактировать: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Контактная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Личная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Жизненная позиция

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Читать еще:  Турецкий художник. Nurhan Altay

После изменения настроек приватности и редактирования профиля ВКонтакте рекомендуется повторно проверить страницу на соответствие желаемым требованиям.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • APXИB (270)
  • АСТРОЛОГИЯ (419)
  • АРОМАТЫ И ПАРФЮМ (23)
  • АРТ-КАТАЛОГИ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (756)
  • АРХИТЕКТУРА (463)
  • АУДИО И РАДИО:КНИГИ И СПЕКТАКЛИ (68)
  • АФОРИЗМЫ И МУДРИНКИ (378)
  • БЛОГГЕРУ О Л.И.Р.У (1075)
  • Всё для блога (781)
  • Схемы оформления (126)
  • Рамочки (125)
  • Разделители,стрелки,смайлы (112)
  • ВРАЧЕБНЫЕ БАЙКИ (450)
  • ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ (152)
  • ГРАФИКА (1672)
  • ДЕРЗОСТИ ДИЗАЙНА (21378)
  • ДО-И-ШКОЛЬНОЕ (3741)
  • ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ, АРТ (17867)
  • ЗАКАЛЯЕМ ДУХ И ТЕЛО (5913)
  • ИЗРАИЛЬ (4767)
  • моя маленькая страна (4408)
  • израильские фотографы (1159)
  • русские израильтяне (1054)
  • израильские художники (513)
  • еврейская кухня (252)
  • израильские изобретения (103)
  • Байки из Цахала (101)
  • ИСТОРИЯ ИСКУССТВА (2817)
  • ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА (48)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (14721)
  • КОСИЧКИ ДЛЯ ЛАРИСКИ (34)
  • КУМИРЫ — ЖЗЛ (464)
  • КРАСОТА ПРИРОДЫ (1284)
  • КНИЖНОЕ (1226)
  • КРУЖАТСЯ ДИСКИ (666)
  • КАРИКАТУРА И ШАРЖ (537)
  • КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА (163)
  • КУКЛЫ и ИГРУШКИ (276)
  • МАМИНА КНИГА (38)
  • НА СТРУНАХ НЕЖНОСТИ (12770)
  • ПАРОДИИ (64)
  • ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ (20387)
  • ПОЭЗИЯ (9348)
  • ПРОЗА (2336)
  • ПСИХОЛОГИЯ (3334)
  • ПУТЕШЕСТВУЯ ПО МИРУ (2911)
  • ПЕТEРБУРГ, ЛЕНИНГРАД,ПЕТРОГРАД (1417)
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ- КОЛДУЕМ НА КУХНЕ (285)
  • РАЗНОЕ (48)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК (442)
  • СКУЛЬПТУРЫ (502)
  • ТАНЕЦ (665)
  • ТЕСТЫ , ГОРОСКОПЫ, ГАДАНИЯ (517)
  • ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА (377)
  • СКАЗОЧНОЕ (1571)
  • Сказки (1291)
  • Музыкальное волшебство (143)
  • Сказки от Эльфики (130)
  • ФЭНТЕЗИ, СЮР от художников и фотографов (2404)
  • ФИЛЬМОТЕКА (377)
  • ФОТО И ФОТОГРАФ (3582)
  • ХОЗЯЮШКАМ НА ЗАМЕТКУ: МАЛЕНьКИЕ ХИТРОСТИ (89)
  • ШТУЧКИ И ОДЕССКOЕ (645)
  • ЭРОТИКА,НЮ (1404)
  • ЭРМИТАЖНО-МУЗЕЙНОЕ (264)
  • ЮМОР (2228)
  • ЯПОНИЯ (527)
  • Я ИВРИТ УЧУ НЕ ПО УЧЕБНИКАМ (247)
  • Я ЛЮБЛЮ КВН (16)
  • ЯЗЫКОМ КРАСОК ( художники) (17352)
  • aмериканские художники (2750)
  • aнглийские художники (1155)
  • aвстралийские художники (251)
  • aвстрийские художники (211)
  • aргентинские художники (60)
  • aзербайджанские (21)
  • албанские художники (23)
  • aрмянские художники (96)
  • белорусские художники (510)
  • болгарские художники (214)
  • бельгийские художники (215)
  • бразильские художники (96)
  • венгерские художники (143)
  • вьетнамские художники (60)
  • венесуэльскиe художники (12)
  • грузинские художники (127)
  • голландские художники (116)
  • греческие художники (86)
  • датские художники (85)
  • испанские художники (399)
  • иранские , иракские , пакистанские художники (79)
  • индийские художники (72)
  • ирландские художники (40)
  • индонезийские художники (16)
  • итальянские художники (523)
  • канадские художники (469)
  • китайские художники (396)
  • корейские художники (195)
  • кубинские художники (27)
  • кенийские художники (8)
  • латвийские художники (66)
  • литовские художники (171)
  • мексиканские художники (74)
  • малайзийские художники (36)
  • молдавские художники (120)
  • монгольскиe, мозамбикские художники (9)
  • немецкие художники (379)
  • норвежские художники (67)
  • новозеландские художники (15)
  • нидерландские художники (87)
  • oсетинские художники (10)
  • польские художники (590)
  • перуанские художники (53)
  • португальские художники (26)
  • pоссийские художники (4812)
  • pусские художники (401)
  • pумынские художники (105)
  • cингапурские художники (31)
  • сирийские художники (8)
  • турецкие художники (93)
  • тайваньские/ тайландские / тайские художники (93)
  • украинские художники (1149)
  • узбекские художники (45)
  • французские художники (1119)
  • финские художники (99)
  • филиппинские художники (35)
  • художники Казахстана, Киргизии, Татарстана (84)
  • чешские / словенские художники (114)
  • чилийские художники (45)
  • шведские художники (112)
  • швейцарcкиe художники (62)
  • югославские, македонские ,cербские, хорватские (81)
  • эстонские художники (58)
  • южноафриканские художники (56)
  • японские художники (391)

Цитатник

Разделители осенние 200 штукАф ) Фотографии в альбоме «Разделители осенние» MANGIANA на Яндекс.Фо.

Художник-иллюстратор Кирдий Виктория Эрнестовна. Все иллюстрации здесь Радуга К солнцу Ангел.

Турецкая художница-акварелистка Рукие Гарип (Rukiye Garip). Все акварели здесь .

Виктория Пельше: искусство противостоит жестокости мира

Выставка мирового уровня

Выставка представляет собой ретроспективу работ одного из самых значительных мастеров современности Виктории Пельше. Около трех десятков произведений охватывают период с 60-70-х годов прошлого века до настоящего времени.

В галерее банка Rietumu экспонируются блестящие образцы как монументально-декоративной и станковой скульптуры, так и скульптуры малых форм, выполненные в мраморе, глине, бронзе, гипсе, в фарфоровой пластике. Произведения предоставлены из нескольких частных коллекций, а также из коллекции самого банка Rietumu.

«Персональная выставка Виктории Пельше – это возможность прикоснуться к творчеству нашего выдающегося современника, ставшего признанным классиком, — сказал Сергей Гродников, руководитель Управления общественных отношений, рекламы и маркетинга банка Rietumu. – К ее организации мы отнеслись не просто со всей ответственностью, но с трепетом, который испытываешь каждый раз, когда прикасаешься к легенде. Не менее трех лет ушло на подготовку этой экспозиции. И теперь мы с гордостью представляем собрание работ Виктории Пельше, этого истинного певца красоты человеческого тела, чьи произведения полны жизненной силы и подлинного чувства».

Читать еще:  Современность и эстетизм. Camille Robin

Ученица классиков

Виктория Пельше – мастер с мировым именем, хорошо известный в Латвии и за ее пределами. Она родилась в Москве в 1936 году, где провела первые пятнадцать лет своей жизни. Переехав с родителями в Ригу в 1951 году, окончила здесь школу. По первому образованию – инженер, окончила Рижский политехнический институт. Второе высшее образование получила на Отделении скульптуры Латвийской академии художеств.

Своими учителями Виктория Пельше называет таких признанных латвийских мастеров как Теодор Залькалнс, Карлис Земдега, Карлис Зале, Вера Мухина. Эмилс Мелдерис был руководителем ее дипломной работы «Леопарды», которая по сей день украшает Парк 100-летия Праздника песни в Риге.

По признанию Виктории Пельше, в творчестве она испытала значительное влияние мастеров французской скульптуры, в частности, Аристида Майоля и Антуана Бурделя. Всемирно известный монументалист Эрнст Неизвестный – еще одно имя, которое часто упоминает латвийский скульптор: с ним Викторию Пельше связывают не только общие творческие взгляды, но и тесная дружба, длящаяся на протяжении уже многих лет.

«Я совершенно сознательно ухожу от жестких и жестоких тем, от крови, грязи, насилия, — формулирует свое творческое кредо Виктория Пельше. – Это – мой способ противостоять жестокости в мире».

Виктория Пельше – автор одного из символов Риги: ее скульптура «Даугава» установлена на территории Морского вокзала, где она встречает приходящие в латвийскую столицу корабли. Работы известного латвийского ваятеля можно встретить не только в городской среде Риги, Краславы, Прейли, но и в Москве, Тобольске,
Северобайкальске. Ее скульптура «Человек и космос» для Останкинского телецентра в Москве была признана лучшей скульптурной работой 1980 года.

Произведения Виктории Пельше можно увидеть в Государственном музее изобразительного искусства в Риге, Третьяковской галерее в Москве, Музее Людвига в Кельне и других. Они широко представлены в ряде частных коллекций в Латвии, США, Франции, Германии, Австрии и России.

Виктория Пельше – постоянный участник профессиональных выставок и экспозиций, регулярно проводимых в Латвии, России, Швеции, Испании, Германии.

Персональная выставка в художественной галерее банка Rietumu проводится в Латвии впервые после долгого перерыва более чем в 10 лет.

Выставка продлится до сентября. Адрес: Рига, улица Весетас, 7, офис Rietumu Capital Centre, художественная галерея на 1-м этаже.

Художник из Латвии. Виктория Граппа

На художественном небосклоне Латвии 20–30-х годов ХХ века яркой звездой засияло своеобразно пленительное искусство Хильды Вики, в наивной непосредственности которого слились разум и чувственность, сюжеты и образы, созданные природой и воображением.

Хильда Вика (Хильдегарде Наталия Вика-Эглите / Hilda Vīka, Hildegarde Natālija Vīka-Eglīte, 1897–1963) родилась в Риге, училась в Ремесленной школе для девочек Рижского объединения дев (1911–1916) и на бухгалтерских курсах Лапсенита (1916). В годы Первой мировой войны работала сестрой милосердия, служанкой, няней в разных уголках бывшей Российской империи (1917–1920). В 1920 году, по возвращении в Ригу, училась в Латвийском народном университете (1920–1922), посещала художественные студии Романа Суты (Romans Suta), Августа Зауэра (Augusts Zauers) и Уги Скулме (Uga Skulme) (1920–1927). Работала конторщицей в Министерстве торговли и промышленности, а также в Ипотечном банке (1920–1935). С 1927 года начала участвовать в выставках. В 1929 году принята в Объединение независимых художников. В 1930 году Хильда Вика вышла замуж за литератора Виктора Эглитиса (Viktors Eglītis). В 1932 году был опубликован её первый поэтический сборник «Блестящие воды» («Spožie ūdeņi»).

Творческое наследие художницы весьма обширно: филигранно выполненные чёрно-белые рисунки и изящные разноцветные акварели, необычно стилизованные живописные изображения пейзажей, портретов и актов. Кроме того, она писала стихи, рассказы и романы, которые сама же иллюстрировала.

В 1927 году в художественном салоне театра «Дайлес» Хильда Вика устроила свою первую персональную выставку, на которой представила оригинальные, притягивающие взоры графитовые рисунки. Их отличали вошедшие тогда в моду экзотические сюжеты, удивительно насыщенное, разнообразное орнаментальное оформление и стилизация деталей («Девушки с собакой», «Приветствие», обе работы 1927 г.). Значительную роль в построении и содержании чёрно-белых композиций также играли эротически раскрепощённые женские обнажённые фигуры, в которых воплотился порождённый воображением художницы идеал красоты и заметно влияние стиля Ар-деко («В утренний час», 1927).

Читать еще:  Яркие цвета, гармония, изящество и красота. Harold Aupetit

Как в рисунках, так и в акварелях 1930-х годов Хильда Вика концентрировалась на детальном изложении конкретного сюжета – например, тщательно расцвечивала и расписывала нарядные платья, оборки нижних юбок, ниспадающие накидки и элегантные туфельки красивых, меланхоличных девушек, чарующие цветники и яркие луга («Поливальщицы цветов», «В семейном садике», обе работы – до 1933 г.). Даже если порой автор по-доброму иронизировала над пикантными или забавными эпизодами из повседневной жизни («Воскресная прогулка», до 1933; «Ленивые жёны», 1930), то и в этих произведениях её культ женской телесной красоты оставался непоколебим. Во второй половине 30-х годов в творчестве Хильды Вики появился целый ряд образов и сюжетов из латышского фольклора («Мара на скотном дворе», «Мать леса и Мать ветра»), которые соответствовали как идеям неоязычества диевтуров (латыш. dievturība), так и романтическому жизнеощущению самой художницы.

В конце 20-х годов Хильда Вика обратилась к живописи маслом и изображению Кипсалы – места, знакомого ей с детства, где было прожито десять лет. Она писала непретенциозные и правдивые пейзажи: воды канала Зундас, его пологие песчаные берега, причалы пароходика, невзрачные домишки с покосившимися заборами, скудные луга и пышные деревья. В пейзажной живописи Хильды Вики прослеживаются признаки актуального в искусстве того периода направления – новой вещественности. Чаще всего она изображала пасмурные летние дни, используя сдержанную, но созвучно нюансированную цветовую гамму и суховатую, немного геометризированную, как бы «приглаженную» технику живописи для создания впечатления отчуждённого и иллюзорного мира («У канала Зундас», около 1927; «Вид на Дзегужкалнс», 1929).

Наряду с «чистыми» пейзажами, преобладавшими в искусстве Хильды Вики в начале 1930-х годов, в конце десятилетия в ландшафтных композициях постепенно стали появляться люди и изображение их быта, равно как и в портреты понемногу, но неотвратимо «вживался» пейзаж. В 30-е годы портрет шаг за шагом становится главным жанром в живописи Х. Вики. Художнице нравилось изображать своих близких – мать, брата, супруга («Портрет Виктора Эглитиса», около 1933; «Портрет матери», 1937), их характерные милые черты лица, фигуры, одежду и аксессуары, а также создавать иногда реальное, но со временем – ею самой придуманное «жизненное пространство», которое представало всё более иллюзорным и красивым.

Примерно в середине 30-х годов на выставках нередко можно было увидеть выполненные Хильдой Викой портреты известных латышских актрис и дам из высшего общества («Девушка в народном костюме», около 1937), однако наиболее убедительны и оригинальны по своей выразительности именно акты и автопортреты художницы. К слову, уже в начале творческого пути почти каждый женский образ автор более или менее осознанно наделяла той или иной чертой собственной внешности или характера. Если в конце 20-х годов Вика изображала себя скромной молодой женщиной в простом чёрном платьице («Автопортрет», конец 1920-х гг.), то позже она позволяла себе облачаться то в нарядное старинное багряно-коричневое бархатное платье («Автопортрет», 1934), то в огненный, красный с чёрным народный костюм Бартского края («Женщина Барты. Автопортрет», 1936) или даже показывать себя обнажённой, порой прикрывая лишь бёдра и плечи прозрачной газовой шалью, а голову – кокетливой шляпкой («Двойной акт (Женщины среди зелени)», вторая половина 1930-х гг.).

В эпоху советской власти Хильда Вика, пережив арест и смерть супруга и последовавшие репрессии, с трогательным усердием пыталась освоить провозглашённые строем принципы метода социалистического реализма («Встреча новорожденного», 1950), сохранив, таким образом, статус художника. В 1945 году она вступила в Союз художников Латвийской ССР (СХЛ), из которого была исключена в 1950 году за «остатки формализма в творчестве». В 1957 году её снова приняли в СХЛ, и до конца жизни художница вела активную выставочную деятельность.

Экспозиция, созданная на основе собрания Латвийского Национального художественного музея и частных коллекций, знакомит с выдающимися творческими достижениями Хильды Вики в области живописи и графики.

КУРАТОР ВЫСТАВКИ:

Валда Кнавиня (Valda Knāviņa), искусствовед,

хранитель коллекции графики отдела АРСЕНАЛ (2-я пол. XX века – XХI век),

Латвийский Национальный художественный музей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector