Художник из Мьянмы. Ye Aung Myat

Художник из Мьянмы. Ye Aung Myat

Бирма, Будда и живопись

Дорогие друзья! Сегодня я хочу познакомить Вас с акварельной живописью бирманского художника Myoe Win Aung. Одним картины художника несут покой, умиротворенность и тишину. Других они питают энергией и побуждают к действию. В этом и есть, наверное, сила искусства – заставить сердце откликнуться.

Myoe Win Aung родился в начале семидесятых в столице Мьянмы (Бирмы) — Янгоне. В 17 лет молодой человек поступил в государственную школу изобразительных искусств, после окончания которой он учился акварельной живописи еще у нескольких признанных мастеров современности.

Сейчас Myoe Win Aung является известным и востребованным художником, который любит работать маслом и акварелью, и посвящает живописи все свободное время. Сюжет его картин – это будни родной страны, а повседневная жизнь его родины тесно связана с религией.

В центральной части Янгона находится древнейшая пагода Шведагон – священное место для буддистов, построенное 2500 лет назад. Шпиль пагоды (а это 100 метров!) украшен золотом и тысячами драгоценных камней. Но самая главная достопримечательность пагоды – 55 метровая скульптура лежащего Будды. Поэтому жители города постоянно видят паломников.

Художник является представителем школы буддизма Тхеравада, приверженцами которой является большая часть населения Мьянмы. Кстати, у них принят свод правил, некоторые пункты которых должен знать каждый приезжий, поэтому, на всякий случай, помещаю их в пост)

1. На улице нельзя целоваться и обниматься.

2. Нельзя дотрагиваться до головы человека.

3. В любом помещении необходимо снимать обувь.

4. Не стоит ничего давать и брать левой рукой.

5. Женщины не имеют права касаться монахов.

Одна из граней, отличающих эту духовную культуру от европейской, – это уверенность в том, что человек не может совершить грех, он может только заблуждаться. Ему легко вспомнить о своей бессмертной природе. Эти картины и показывают, как человек рождается, живет и собирает всё самое лучшее в этой жизни для своего будущего рождения.

Акварельная живопись художника – это взгляд созерцателя и наблюдателя, как некоего третьего начала, которое одновременно видит общую реальность и свое собственное «Я». Поэтому мы не увидим на этих картинах жестких линий, страстных эмоций. Реальность показана туманно, но очень четко выделяются контуры. Именно так автор подчеркивает, что любой человек в общей картине мира создает личный канал восприятия, и в каждый момент наблюдает то, что только он может заметить. Лиц на картинах не видно, фигурки нарисованы спиной к зрителю и каждый в них может увидеть себя.

Картины Myoe Win Aung можно увидеть на международных выставках и в частных коллекциях людей, которым близка акварельная живопись и идеи буддизма. Но чаще они выставляются в Сингапуре и Мьянме, в местах, где искусство придерживается основных религиозных канонов бирманской живописи.

Искусство Мьянмы — Art of Myanmar

Искусство Мьянмы относится к изобразительному искусству, созданному в Мьянме (Бирма). С 1400-х годов нашей эры художники создавали картины и скульптуры, отражающие бирманскую культуру. Бирманские художники подвергаются государственному вмешательству и цензуре, что препятствует развитию искусства в Мьянме. Бирманское искусство отражает центральные буддийские элементы, включая мудру , сказки Джатаки , пагоду и Бодхисаттву .

Содержание

Искусство Шанского периода

У искусствоведов нет единого определения шанского искусства. Считается, что он возник между 1550 и 1772 годами н.э., примерно в то время, когда два королевства Ланна и Лан Ксанг находились под поддержкой бирманцев.

Многие произведения искусства Шань изображают Будду в сидячем положении с правой рукой, направленной к Земле; эта поза широко известна как поза Маравиджая. В буддизме поза Маравиджая представляет собой Будду, призывающего Богиню Земли, чтобы она стала свидетелем победы Гаутамы Шакьямуни над Марой.

Скульптуры, выполненные в этом художественном стиле, обычно делались из бронзы, а позже вылеплялись из дерева или покрывались лаком. В традиционном шанском искусстве обычно изображался Будда в характерных монашеских облачениях или украшенный короной и украшенный различными другими материалами, такими как замазка и стекло.

Скульптуры Шань самобытны и легко узнаваемы при просмотре истории бирманского буддийского искусства. Скульптуры Шань часто отождествляют с овальными лицами, мягкими улыбками и закрытыми расслабленными глазами.

Недавняя история

С 1962 по 1988 год, в эпоху холодной войны , постколониальная Мьянма была изолирована от остального мира, чтобы сохранить независимость. В 1989 году Мьянма начала открывать международную торговлю, и государственный контроль был ослаблен. Это дало художникам Мьянмы больше возможностей для взаимодействия с международными художниками. В 1997 году доступ к Интернету позволил сообществу современного искусства в Мьянме расти. Однако государственная цензура, конфликты, экономические трудности и изоляция повлияли на художников Мьянмы и их искусство. Например, правительство ограничивало искусство религиозными изображениями и выражением естественной красоты нации.

Государственная цензура

Правительство Мьянмы запретило или конфисковало произведения искусства на запрещенные темы, подвергло цензуре художественные выставки. Запрещенные темы включали политическую критику, наготу и даже использование определенных цветов. В 1970 году цензоры искажали неутвержденные произведения искусства штампами с надписью «Не разрешено к показу» на лицевой и оборотной сторонах. Утвержденные картины изображают политического лидера Не Вин (1910 — 2002), социализм и его аграрную утопию, чистоту бирманской культуры и буддизм. Некоторые художники бросили вызов цензуре.

Известные бирманские художники

  • Режиссер Вин Пе ( бирманский : ဝင်းဖေ ), карикатурист, художник и кинорежиссер, работал в издательстве Ludu Kyi-bwa-yay Press в Мандалае . Его работа подверглась цензуре со стороны правительства. Вин Пе сказал: «Военные хотели быть уверены в себе, в своей безопасности . что на них не было прямого нападения с помощью искусства».
  • Аунг Хаинг — Хаинг был полуабстрактным художником. В 1984 году на рынке Богиок Аунг Сан Хаинг попытался провести свою первую персональную выставку работ, вдохновленных работами Гогена и Моне. Во время его выставки правительственные цензоры посещали его трижды. Во время первых визитов цензоры удалили около тридцати картин, которые сочли неподходящими. Во время последнего визита все оставшиеся экспонаты были признаны неприемлемыми для просмотра. В знак протеста Хаинг больше не выставлял свои картины. Однако в октябре 2013 года на рынке Bogyoke Aung San он провел персональную выставку.
  • Маунг Тейд Дхи — Во время более сурового периода цензуры искусства в Бирме Маунг был арестован за невыполнение приказов цензуры об изменении своих работ. В 1974 году на художественной выставке Wild Eye в Янгоне Маунг выставил автопортрет на дереве, окруженный металлической цепью. Правительственные цензоры интерпретировали это произведение как критику правительственного ограничения жизни бирманцев и почти сразу удалили его с выставки. Позже цензоры разрешили Маунгу забрать картину. Однако, когда оно было возвращено, в работе отсутствовали оригинальные украшения. Позже Маунг поместил то же самое на другой экспонат, но на этот раз обернутый кожей и веревкой и положен на череп оленя. Вскоре после демонстрации нового произведения цензоры арестовали его без объяснения причин, и Маунг провел неделю в тюрьме. После освобождения Маунг продолжал выставлять ту же работу. В результате к нему домой прибыли цензоры и сыщики, обвинившие его в создании политических произведений искусства. Несколько таких посещений причинили огромное беспокойство Маунгу и его семье. Маунг был снова арестован за свои «подозрительные» работы. Из-за таких переживаний Маунг слишком боялся создавать картины на основе своих политических зарисовок, но он все же создал картины с изображением цензоров.
Читать еще:  Сказочные образы

Современное искусство в Мьянме

Современное искусство из Мьянмы отражает тот факт , что страна существовала в изоляции с 1962 по 2011 году , и страна с глубоко укоренившимися буддийскими верованиями. Искусство часто связано с буддизмом и сложной социально-политической ситуацией. В наш век глобализации современное бирманское искусство развивалось скорее самостоятельно.

Одним из первых, кто изучал западное искусство, был Ба Ньян , один из пионеров живописи в западном стиле в стране, наряду с Нгве Гаингом и другими.

Лун Гиве (род. 1930) — выдающийся мастер бирманской живописи и наставник многих молодых поколений художников. Лун Гиве — мастер цвета, часто в импрессионистической манере, и красота женщин занимает видное место в его работах. Его работы представлены в Национальном музее Мьянмы и Национальной художественной галерее Малайзии .

Аунг Чжо Хтет (род. 1965) — набожный буддист , выросший в маленькой деревне. Два фактора сильно повлияли на его искусство. Его картины религиозной жизни в Бирме изображают монахов и монахинь в реалистичной манере, хотя второстепенные объекты опускаются на картинах, чтобы сосредоточиться на религиозных аспектах. Аунг Чжо Хтет очень подробно расписывает лица монахов и монахинь, чтобы показать их человечность. Его работы представлены в Национальном музее Мьянмы и Национальной художественной галерее Малайзии .

Другие художники, чьи работы были включены в постоянную коллекцию Национальной художественной галереи Малайзии, включают MPP Yei Myint , Myint Swe , Min Wai Aung и Aung Myint .

Молодое поколение будущих международных современных художников включают Ньейн Чан Су и Моу Наин и Gangaw Village Художник Group.

Среди других современных художников — По По (1957 г.р.), художник-самоучка, который живет и работает в Янгоне и работает с различными медиа, особенно с инсталляционными работами. С 1987 года проводит персональные выставки «Без названия» и «Solid Concept». Он участвовал в биеннале Кванджу в 2000 году, в проекте «Летающий цирк 2004» и в Йокогамской триеннале в 2005 году.

Ва Ну родилась в Янгоне в 1977 году и начала свою артистическую карьеру после окончания Университета культуры в Янгоне в 1998 году по специальности музыка. С тех пор она в основном использует живопись и видео в качестве медиа. В 2004 г. она провела свою первую персональную выставку «Отдел облаков» в Янгоне, а в 2005 г. — «Самоидентификацию» в галерее Art-U Room в Токио , Япония . Она участвовала в групповых выставках, включая Бангладешскую биеннале 2004 , Фукуока Триеннале 2005 и Еще семь художников в Янгоне 2008. Недавно она участвовала в 6-й Азиатско-Тихоокеанской триеннале современного искусства в Брисбене вместе со своим мужем Тун Вин Аунгом, который работает с мультимедийными инсталляциями и исполнительское искусство.

Большинство молодых художников 1980-х годов имеют большие возможности заниматься искусством внутри страны и за ее пределами. Перформанс — популярный жанр среди молодых бирманских художников, в том числе Аунг Ко, Мо Сатта, Мрат Лунн Хтванн и Ньян Лин Хтет. Ньян Лин Хтет начал заниматься исполнительским искусством в начале 2000-х годов, а затем присоединился к современной театральной группе Annees Folles для интенсивной театральной подготовки с японским театральным режиссером Аратой Китамурой в Японии. С 2005 года Лин Хтет принимает участие в международном театральном искусстве и сценах. После основания в 2005 году экспериментальной театральной группы Theater of the Disturbed в Янгоне, Лин Хтет руководил театральными адаптациями драматических и литературных произведений Сэмюэля Беккета , Эжена Ионеско и Франца Кафки, а также драматических произведений местных драматургов, включая его самого. В 2007 году при поддержке Alliance Française de Rangoun и Министерства иностранных дел Франции он получил двухгодичную программу ординатуры в Cité internationale des Arts в Париже.

Анализ страницы ВКонтакте

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте не позволяет полностью настроить приватность для фотографий профиля (фото, которые используются на аватарке). Однако, при ограничении доступа ко всей странице, будет доступно только главное фото в небольшом размере.

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть до 30 друзей.

Основная информация

Можно редактировать: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Контактная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Читать еще:  То, что я вижу. Hannah Ostapjuk

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Личная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Жизненная позиция

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

После изменения настроек приватности и редактирования профиля ВКонтакте рекомендуется повторно проверить страницу на соответствие желаемым требованиям.

5 фактов о работах Ли Бул

В питерском Манеже открылась выставка «Утопия Спасенная» суперзвезды корейского искусства — художницы Ли Бул. Рассказываем главное, что нужно знать о художнице.

Критики называют работы Ли Бул, главной современной художницы Южной Кореи, гротескными и роскошными. Дочь диссидентов, преследуемых режимом диктатора Пак Чон Хи (известен также как автор «корейского экономического чуда»), Ли с детства привыкла к обыскам в доме и вообще узнала, как выглядит угнетение и что значит быть свободной. Она и сама, возвращаясь из школы, где ее насильно переучивали в правшу, садилась рисовать — левой рукой, не как все. В итоге хрупкость человека и исторические потрясения стали главной темой ее работ — причудливых инсталляций из стекла, тканей и металла. Впрочем, в выборе материала она свободна до крайностей: выставку в нью-йоркском МoМА закрыли раньше времени из-за запаха тухлой рыбы — важной части инсталляции. В ход идут и человеческие волосы, и слепки греческих статуй, и собственное тело — для своих знаменитых перформансов Ли переодевается в монструозные костюмы. Ли Бул — первая и пока единственная из корейских художников достигла большого международного признания, ее роль в развитии перформанса сравнима с ролью Марины Абрамович. Кроме того, Ли была одной из основателей корейской андеграундной арт-группы Museum, влиятельной до сих пор. О красоте, уязвимости и вдохновении The Blueprint рассказала сама художница и куратор ее выставки Сунджун Ким.

В 20 лет она хотела изменить мир радикальными перформансами

В важнейшем перформансе «Аборт», обнаженная и подвешенная вниз головой к потолку, она облизывала леденцы и с болью рассуждала об абортах (в тот момент запрещенных в Корее). А те самые монструозные костюмы, напоминающие вывернутого наизнанку человека, — отражали беспокойство, ее и окружающих, вызванное политическими репрессиями в стране. «Сейчас я понимаю, — говорит Ли Бул, — что легко мир не изменится. А когда мне было 20, я думала, что это возможно. Еще теперь я знаю, что мое искусство не дает конкретный ответ на фундаментальные вопросы, которые у меня есть к миру. Если бы я знала все это в 20 лет, была бы я менее фрустрирована тем, что мир нельзя изменить? Не знаю».

ЕЕ РАБОТЫ 1990-Х ИССЛЕДУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО: ЕГО КРАСОТУ, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Ли Бул полагает, что красота — в неожиданном, недосказанном, неизвестном и не определенном до конца. Ли Бул находит красоту в руинах и разрушении, несовершенстве и уязвимости. Красота в ее произведениях иногда воплощается в трагедии и травме: свежая рыба умирает внутри скульптур, киборгам из ее знаменитой серии, обезличенным и вместе с тем как будто бы женским фигурам, не хватает рук и ног.

В НУЛЕВЫЕ ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К АРХИТЕКТУРЕ И УТОПИИ

Willing to be Vulnerable («Желание быть уязвимым») — это название недавней серии инсталляций, которые состоят из связанных друг с другом различных предметов: воздушных шаров, тентов и баннеров; все вместе напоминают о заброшенном цирке. Серия воссоздает модернистское представление о воображаемом будущем, а легкие и воздушные материалы придают этому будущему ощущение неуловимости. Один из элементов этой инсталляции, воздушный шар из металла (Metalized Balloon), напоминает печально известный дирижабль «Гинденбург» (взорвался при посадке в 1937 году. — The Blueprint). Ли Бул долго изучает историю модернизма и его утопий, но в отличие от большинства художников она этим не очарована — ее захватывает, скорее, связь утопичных идей с ее личной памятью и опытом.

В РАБОТАХ ЛИ БУЛ ЕСТЬ ОТСЫЛКИ К СОВЕТСКОМУ АВАНГАРДУ

Ли Бул говорит, что больше всего сейчас ее волнует образование цивилизаций, идеи прекрасного будущего, которые общество без конца пытается претворить в жизнь — и проваливается в своих начинаниях. «Мои работы так или иначе — исследование идей и идеологий, которые лежали в их основе. А утопическая модернистская архитектура начала XX века — важный мотив моей работы. Я прозвучу как старомодный гуманист, но больше всего меня вдохновляет человечество в целом — идеалы, истории, цивилизации, связь будущего и прошлого. Не верю, что можно говорить о будущем, прошлом и настоящем независимо друг от друга. Мы всегда рассматриваем прошлое из настоящего. А настоящее было будущим всего секунду назад».

Читать еще:  Фарфоровые фигурки. Kate MacDowell

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА ИЗВЕСТНА СВОИМИ ОГРОМНЫМИ ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ

17 фотофактов о Бирме — таинственной стране золотых Будд

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Могут ли сегодняшние скромные политические реформы перерасти в долговременные перемены − это то, чего ждёт мир с огромным нетерпением, затаив дыхание. И как бы там ни было, а признаки положительные. После многовекового правления под колониальными державами, а затем и военной хунтой, бирманцы возвращают свою страну, открывая миру её с новых, многогранных сторон, перерастающих в увлекательное знакомство с бесчисленными безымянными ступами Багана, мифическими пещерами Пиндая, живописными горными тропами и ласковым озером Инле с его плавающими садами и множеством монастырей. Также, загадочная, но невероятно очаровательная Бирма, таит в себе неимоверное количество фактов, которые стоит взять на заметку туристам.

1. Рыбаки на озере Инле

Рыбаки на озере Инле в Мьянме славятся ловлей на одной ноге. Местные жители Инта на протяжении веков разрабатывали необычную технику, чтобы одновременно ловить рыбу и грести. Такая необычная поза позволяет рыбакам видеть сквозь камыши, которые лежат прямо под поверхностью на мелководье озера. Со стороны выглядит весьма забавно, словно в ряд выстроились грациозные цапли, а на деле − очень эффективный и действенный способ заполучить желаемое.

2. Мьянма или же всё-таки Бирма?

Мьянма была известна как Бирма до конца 20-го века, а после этого была переименована тогдашними военными. Главный город, Рангун, стал Янгоном. Последовали несколько дней демонстраций, но название осталось, прижилось, закрепившись на долгие годы.

3. Новый столичный город

В начале нулевых столица была перенесена, перестроена и получила название Нейпьидо. В специально построенном городе есть двадцатиполосная трасса, поля для гольфа, быстрый Wi-Fi и стабильное электричество. Единственное, чего у него нет у новоявленного города, так это людей: население всего 924 608 человек по сравнению с 7 360 703 янгонцами!

4. «Тайны» и достопримечательности Янгон

Предыдущая столица Янгон (ранее Рангун), является домом для позолоченной Шведагон Пайи. Считается, что он хранит восемь волос Гаутамы Будды и является одним из самых священных мест буддизма.

5. Обитель храмов

Мьянма является домом для Багана, крупнейшей в мире и самой большой концентрации буддистских храмов, пагод, ступ и руин. Основанное во втором веке нашей эры, королевство когда-то насчитывало более 10 000 буддийских храмов, пагод и монастырей. Поскольку он находится в зоне активности, в течение многих веков в Багане было много землетрясений, последнее из которых в 2016 году разрушило более четырёхсот зданий и повредило ещё сотни. Сегодня до сих пор можно увидеть остатки «только» двух тысяч храмов и пагод, многие из которых подвергаются ремонту и реставрации.

6. Буддийский монастырь Таунг Калат

Буддийский монастырь Таунг Калат находится на вершине вулканической «пробки», возвышающейся на 170 м (558 футов) над склоном горы Попа, на 1,518 м (4980 футов) вулкана, на котором он стоит. Вулканические «пробки», такие как Таунг Калат, образуются, когда магма затвердевает в жерле активного вулкана. Сегодня гора Попа и Таунг Калат считаются священными местами обитания 37 почитаемых «нац» (духов).

7. Чудеса «макияжа» или что за «паста» на лице женщин

Женщины (и в меньшей степени мужчины) носят желтоватую пасту из измельчённой коры дерева, которую они наносят на щёки, нос и шею. Известная как танака, паста охлаждает кожу, предотвращает повреждение от солнца, избавляет от прыщей и может даже уменьшить жар и головные боли при попадании в организм.

8. Национальная одежда

В Мьянме и мужчины, и женщины носят саронги, известные как лонжи. Шаблоны заметно различаются для мужчин и женщин. Женские дизайны называются acheik и связаны по-разному.

9. Секреты и особенности стальных колец на шее

Женщины из племени Кайан Лахви в штате Шан известны тем, что носят кольца на шее: латунные витки, расположенные вокруг шеи, похоже, удлиняют её. Но на самом деле, катушки фактически сжимают ключицы, а не удлиняют шею.

10. Овощной рай на озере Инле

Люди Инта на озере Инле выращивают овощи на плавучих островах, которые представляют собой совокупность плавающих сорняков и водного гиацинта. Эти плавучие садовые острова можно разрезать, переставлять и перемещать на лодках и даже продавать, как кусок земли.

11. Шве У Мин

Природная пещерная пагода Шве У Мин в Пиндае − это природный пещерный комплекс, в котором находится более 8000 статуй или «изображений» Будды. Самый последний счёт составляет 8,094. Число продолжает расти, так как буддийские организации со всего мира все ещё делают пожертвования на уже растущую коллекцию.

12. Исторические факты

Бирма была частью Британской империи с середины XIX-го века. Она также была оккупирована Японией во время Второй мировой войны до обретения независимости в 1948 году.

13. Аунг Сан Су Чжи

14. Писатель Джордж Оруэлл

Писатель Джордж Оруэлл жил в Бирме с 1922 по 1927 год. Служил в индийской императорской полиции. Оруэллу становилось всё более стыдно за свою роль в качестве офицера колониальной полиции, и позже он расскажет о своём опыте и реакции на имперское правление в своём романе «Бирманские дни» и в двух автобиографических историях: «Съёмка слона» и «Повешение».

15. Автомобили и хитрости дорожного движения

На протяжении десятилетий большинство автомобилей в Мьянме импортировалось из Японии, где машины имеют правостороннее управление. Тем не менее, движение в Мьянме также движется с правой стороны, поэтому автомобили должны быть с левосторонним управлением. Наконец, в январе 2017 года импорт с правым рулём был запрещён.

16. Свои правила

Мьянма является одной из трёх стран, которые не приняли метрическую систему измерения. Либерия и США − это две другие страны, которые не приняли Международную систему единиц (СИ или метрическую систему) в качестве официальной системы мер и весов.

17. Бетель – одна из главных проблем страны

Бирманцы жуют много кальянов, которые считаются эквивалентом чая, кофе или табака. Бетель окрашивает зубы и десны и вызывает рак полости рта. Излишне говорить, что это растущая проблема здравоохранения в регионе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector