Художник из Румынии. Разван Боар

Художник из Румынии. Разван Боар

Фотограф Răzvan Baluș

— Sotia spune ca da, ce spune sotia e sfant :))

— Как вы попали в индустрию фотографии?

— Cum sunt un calator desavarsit , desoeri cand revenam din diferite concedii ne intrebau prietenii cu ce aparat am fotografiat si daca sunt dispus sa merg la diferite evenimente (pozele din vacanta fiind facute cu telefonul)

— Как вы считаете, какие самые важные составляющие хорошей фотографии?

— Compozitia fotografiei
Emotia
Mesajul pe care acea fotografie il transmite

— Da, iubesc calatoriile , si sa descopar locuri noi, oameni noi, culturi si obiceiuri.

— Что в вашей профессии вам нравится больше всего?

— Oamenii multumiti , fericiti in ochii carora se poate citi entuziasmul si multumirea.

— Что в вашей профессии вам нравится меньше всего?

— Oamenii neseriosi
Locurile intunecate 🙂

— Каким вы видите будущее фотографии?

— Mereu am crezut ca fotografia de nunta este unul dintre lucrurile prioritare, deoarece ele reprezinta povestile oamenilor care in timp se uita.

— Что делает жанр фотографии, в котором вы снимаете, особенным?

— Fotografia de nunta este un capitol greu si frumos din punctul meu de vedere , deoarece nu este vorba de lucruri controlate, lumina, posing, etc. Fotografia de nunta este in aceeasi directie cu fotojurnalismul si mereu trebuie sa fii pregatit sufleteste dar si tehnic sa intampini situatii noi , locuri noi, oameni noi, care iti pot testa limitele tale de om si fotograf.

— Как вы относитесь к критике?

— Critica este binevenita din partea oamenilor in masura sa critice si ua la baza tehnici si cunostiinte. Din asta inveti uneori

— Есть ли в фотографии своя мода?

— Din fericire , oberv ca si in Romania oamenii au inceput sa puna accent mai mare pentru acest capitol si consider ca treptat fotografia de nunta va ajunge si la noi in tara la nivelul tarilor mai avansate

— По каким критериям клиенты должны выбирать своего фотографа?

— Stilul fotografului
Comunicarea cu fotograful
Portofoliul

— С кем вы хотели бы поснимать?

— Alaturi de sotia mea si un bun prieten videograf dar cu incilantii mari de fotografie, desigur, este si un videograf bun 🙂

— Каким персонажем из мультфильма, книги или кино вы были бы и почему?

— Jerry din Tom si Jerry 🙂

— Кто вдохновляет вас и почему?

— Sotia , si nu doar ca am ales sa imi petrec viata alaturi de ea, dar comunicam foarte bine si natural 🙂

— Как вы определяете успех? Можно ли его измерить?

— In acest domeniu succesul il masor prin feddback ul clientilor mei

— Придаете ли вы значение традиционным ролям мужчин и женщин?

— Nu, nu sunt pastrate dar este un lucru bun atat timp cat nu incalca reguli morale si de bun simt 🙂

— Есть ли жизнь после свадьбы?

— Langa persoana potrivita , da, abia atunci incepe alt capitol minunat al vietii
Depinde cum iti alegi asta

10 известных румын

Топ-10 известных румын

1. Буребиста. Собственно, это на самом деле первый вообще известный проторумын в истории. Где-то в I веке до н.э. этот персонаж подчинил себе почти все племена гетов (или даков) и довольно оригинальным способом (заставляя заниматься физической культурой и спортом) сделал их сильными и грозными, после чего занимался тем, чем занимались все царьки и корольки подобных протогосударств — нападал на соседей, грабил, убивал и жег-разорял. Погиб, что характерно, в результате мятежа от рук соплеменников разошедшихся с ним по поводу одного места у будущего писателя блаженного Августина. А поскольку румыны нынешние изо всех сил считают даков (или гетов) своими предками, то он и получается первый исторический румын.

2. Децебал (ака Декебал). Следующий по очереди исторических упоминаний царь даков. Жил примерно в до 86-106 годах. Знаменит тем, что поднял ногу руку на Римскую империю — не сильно подумав, на самом деле. Потому что императорствовал тогда Траян, и он такого фармазона терпеть не стал. Первая война была хоть и тяжелая для римлян, но закончилась позорным для Децебала миром в 102 году. Гордая проторумынская натура царька унижений не стерпела, и он в 105 году снова напал на Рим, опять получил по щам и был уже профилактически окружен и принужден к самовыпиливанию. Странные румыны, бьющие себя в грудь, что они «римляне», и даже имя Траян у них вельми популярно, но Децебала тоже любят и снимают про него фантастическо-малоисторические фильмы «Даки».

3. Басараб I Основатель, ака Великий. Князь (точнее воевода) сперва Мунтении, затем Олтении, а с присоединением оной — и всей Валахии в 1310-1352 годах. Основатель династии Басарабов и человек, давший имя Бессарабии. Первый румынский правитель, о котором известно достоверно, что он был на самом деле — потому как побил войско венгерского короля Шаробера (Карла Роберта), ибо нефиг покусиваться на независимость ридной Румынщины. Да еще и выдал дочь за будущего болгарского царя Ивана Александра. Многие историки настаивают, что был из поганых половцев.

4. Влад III Цепеш, ака Дракул[а]. Видимо, самый известный румын в мире, хотя прославлен тем, чего никогда не делал — не пил кровь из людей, не летал по ночам и не спал днем в гробу. Это всё придумки злобных семиградцев (зибенбюргеров), которых господарь (еще один титул правителей Валахии, наряду с воеводой) Влад всячески при жизни гнобил и щемил, вот они и отомстили ему. Хотя и при жизни Дракул нрава был далеко не ангельского, за что и получил прозвище Цепеш (Коловик, в смысле Колосажатель). Хотя румыны настаивают, что он типа защищал ридну Валащщину от турок таким образом, да и всякими иными тоже, побияя их в неравной борьбе. Убит, опять же, соотечественниками в ходе очередной попытки сесть на господарский трон.

Читать еще:  Фигуративные картины маслом. Bronwyn Hill

5. Стефан III Великий, ака Святой. Самый известный в мире правитель Молдовы. Тут надо объяснить, что историческая Румыния — это Олтения, Мунтения, Молдова и Бессарабия. Первые две — это Валахия, а вторые — Молдова, хотя в ХХ веке это название злодейски похитили коммуняки, оттяпавшие себе Бессарабию. Но «на самом деле Молдова» до сих пор находится в Румынии, и все ее исторические персонажи — румыны. А господарь Стефан был самым великим и прославленным, ибо побиял всех врагов вокруг, развил высокий уровень культуры и экономики в стране и вообще остался в истории как персонаж легендомифов и всяких рассказок.

6. Михай Храбрый. Господарь (и воевода) Валахи, а еще и князь Трансильвании, известный своими побияниями турок и жестким курсом на независимость ридной Румынщины от них же. Карьера у него была извилистая, приходилось скитаться по чужбинам и водить иностранные войска (австрийские), которые в итоге и устроили ему подлое убийство, не желая делить Трансильванию (а в перспективе и Валахию, но не вышло в итоге ни то, ни другое). Является самым крупным полководцем за всю историю Румынии — ну не было больше таких ни до, ни после. Потому и Храбрый.

7. Йон Антонеску. Человек, носивший помимо банального (но не для Румынии) звания маршала еще и экзотически для нашего уха звучащий титул «кондукэтор», то бишь вождь, Румынии в 1940-1944 годах. Человек на самом деле склизких и извилистых политических убеждений, пришел к власти в союзе с фашистской «Железной гвардией», а потом ей же надавал по щам и бросил ее вождей в узилища. Зато сохранил мир-жвачку с Гитлером. Но это ему обошлось в участие в войне с СССР, которое сперва сгубило много румынских солдат, а потом и самого кондукэтора — в 1944 году Антонеску свергнут «прогрессивной румынской общественностью во главе с королем Михаем II», ибо наступающие советские войска общественности выбора уже не оставляли. В 1946 году казнен.

8. Мирча Элиаде. Самый известный в мире румынский «типофилософ», «какбымифолог» и «вродекультуровед», а заодно и писатель буквами. На самом деле человек довольно неприятный, ибо в молодости активно светился в рядах фашистской «Железной гвардии», и на этой почве даже пострадал от «фашистского» же (в не заморачивающейся особыми дефинициями советской политологии) «прижима» Антонеску. В итоге после войны свинтил в Европы и США, где писал буки по истории религии и мифологии. И настолько искусно отмазался от фашистского прошлого, что получил во Франции орден Почетного легиона за очередной бук. Но при выдвижении на Нобеля не прокатило — суровые скандинавцы фашизм, хоть и давнопрошедший, поощрять отказались.

9. Николае Чаушеску. Злобножестокий и поганототалитарный правитель Румынии с 1965 по 1989 годы. Был просто типологическим коммуняцким царьком со всеми их родоплеменными чертами — мегаломанией (всякие «стройки века» и разнообразные «великие проекты»), любовью к помпезно-карикатурной культуре (румынское «историческое» кино), культиком любимого себя, страхом и тайными полициями с массовыми гонениями на недовольных. Да и закончил в итоге довольно банально — в результате всенародного восстания был схвачен, осужден судом военного трибунала и расстрелян. Увы, но и его пример иным наукой не стал.

10. Серджиу Николаеску. Самый известный румынский кинорежиссер. Снимал много, много же и снимался, так что согласно закону перехода качества в количество некоторые его фильмы можно считать даже классикой мирового кино (того же «Михая Храброго» и пару кин про комиссара Молдована, например), хотя много им наснято и откровенного шлака (те же «Даки» и фильмы, вообще тянущие на категорию «Б», типа «Бессмертных»). В общем, Николаеску — «зеркало румынского социалистического Ренессанса» со всем тем, что при «прижиме» Чаушеску могло быть в этом хорошего и дурного одновременно.

Румынская звезда Адриан Гени: как мальчик из городка в Трансильвании стал художником с миллионными заработками

Адриан Гени наделал много шума за последние годы. Свой звездный рывок он начал в 2011 году, когда в венецианском палаццо Грасси, выставочном пространстве одного из главных коллекционеров современного искусства Франсуа Пино, состоялась его большая выставка портретов исторических личностей вроде Сталина, Гитлера и нацистского преступника Йозефа Менгеле. В 2015 году Гени представлял на Венецианской биеннале в национальном павильоне Румынию. В 2016 году на аукционе Christie’s акриловая живопись Nickelodeon (2008) Адриана Гени ушла за £7 млн.

Как оказалось, в 2009-м эту работу купил владелец аукционного дома Christie’s Франсуа Пино за €60 000. То есть за последние 10 лет цены на работы румынской звезды арт-рынка взлетели в 160 раз. Сейчас уровень цен выглядит так: €750 000–1,1 млн — на большие работы, €150 000-200 000 — на рисунки. На рынке художника представляют ведущие мировые галереи: Galerie Thaddaeus Ropac, Pace Gallery, крупные Nicodim Gallery, Galeria Plan B.

Главная заслуга Гени перед современностью — он заставил обратить особое внимание на такую вроде бы перепаханную область искусства, как фигуративная живопись.

От Чаушеску до Гени

Гени родился в 1977 году в Трансильвании, маленьком городке Бая-Маре, окончил Институт искусства и дизайна в Клуж-Напоке. Там же организовал галерею Plan B в Fabrica de Pensule. Живет между Берлином и Клуж-Напоком.

Если вспомнить ключевые живописные явления последних 30–40 лет, то неминуемо всплывают герои неоэкспрессионизма, Новой лейпцигской школы, а теперь Новой румынской школы живописи во главе с Гени. Очевидно, что в случаях с Лейпцигом и Румынией это одна и та же эстафетная палочка в цветах стран Восточного блока. Поиск новой идентичности бывших стран участников Варшавского договора создает ожидаемый интерес и повышенное внимание. Но мало кто ожидал, что в Румынии это произойдет в Клуже-Напоке, чего Бухарест не может пережить до сих пор.

С самого начала сюжетами Гени становятся исторические фигуры и сцены социально-политических потрясений XX века, от похорон Марселя Дюшана, офицеров СС до портретов супружеской четы Чаушеску. В этом смысле автор оправданно получил ярлык «исторического рассказчика». Сам автор говорит, что сегодня реализм не убедителен, он слишком буквален и примитивен. Гени интересует граница между фигуративом и абстракцией, а порой и чистая абстракция, к которой он приходит через разложение фигуративной формы, частенько доводя ее до кубизма начала XX века.

Читать еще:  Фигуративный сюрреализм. Carlos Javier Melero

И цвет, и свет, и сезоны

Работы Гени можно назвать примером громкой живописи и по цвету (чистый цвет добавляет звона в этом оркестре), и по сюжету (порой не нуждающемуся в каких-либо объяснениях), и, разумеется, по размеру работ. Такая живопись сразу обращает на себя внимание, ее воздействие мгновенно, как у салюта на 9 Мая, а послевкусие терпкое и ностальгическое, как у старого кот-дю-рон. Если бельгиец Люк Тюйманс ищет цвет в градациях серого, как под слоем пыли в склепе на Пер-Лашез, то румын будто трясет радугу «Скитлс» в надежде не упустить ни один из цветов дисперсии Ньютона.

Гени виртуозно владеет материалом, демонстрирует прекрасную академическую выучку и чувство цвета. Краска превращается в скульптурный материал, из которого он буквально лепит отдельные участки картины.

Важным в творчестве Гени является постоянное обновление его живописи. Если сравнить его работы нулевых и работы последних пяти лет, то окажется очевидным, что это два безусловно талантливых, но совершенно разных автора. Это поразительная способность выдерживать жесточайшее давление рынка и продолжать свои экспериментальные практики, причем довольно успешные. Так он сохраняет постоянный интерес к своему творчеству и вписывается в логику рынка сезонных новинок (весна-лето, осень-зима).

На арт-рынке, как на боксерском ринге

Институциональное признание (выставки в музеях, биеннале, премии и прочее) является главным активом любого художника в защите или повышении цен на работы, именно поэтому себестоимость банана Каттелана равна $3, а цена — $120 000.

Выставка Гени — пример стратегии, последовательно проводимой Тадеушем Ропаком (Гени второй художник его галереи, первым был Ансельм Кифер два года назад, из тех, кто вторгся в Эрмитаж). Так его аукционные рекорды подкрепляются музейными выставками, а неспешность в производстве работ (10–12 в год) создает необходимый дефицит и лист ожидания (в 2017 году перед его выставкой в Pace Gallery список ожидания составлял 134 покупателя). Карьеру Адриана ведут так, как ведут промоутеры молодого боксера, подбирая ему удобных соперников, чтобы создать красивый рекорд побед.

Историческое алиби

В Эрмитаже показывают 12 полотен, треть из которых были специально написаны для выставки. Все работы объединяет история путеводителя по музейной экспозиции голландской живописи издательства «Искусство» 1984 года, оказавшаяся у автора в юном возрасте. Работы 2019 года сделаны настолько цветастыми и абстрактными, что превращаются в декоративные панно, создавая впечатление, что автор чересчур заигрался в эффекты и угодил одной ногой в барочность, а другой — в маньеризм. Как бы у нас сказали «залюбовался» или свалился в «салон». Собственно, это еще одно обвинение и хлесткий ярлык — «салон с историческим алиби».

Этой выставкой художник одновременно закрывает свой детский гештальт и «чекинится» в очередном музее c очередной персоналкой-благословением, создавая непробиваемый уровень поддержки для цен на свои работы. Грустной правдой является то, что сегодня цена определяет качество работы, а не наоборот, то есть это такой рыночный механизм манипулирования, который невозможно взломать и который обеспечивает устойчивую инверсию. Последние, кто на этом погорел, как раз художники волны неоэкспрессионизма. В случае с Гени такие дефолты вряд ли возможны.

Зачем смотреть Гени в Эрмитаже

Адриан Гени прославился «Сражениями на тортах» 2008 года, работа с изображением залепленных красочной массой лиц, буквально с «кашей вместо лица». Уже с этой серии автора начнут преследовать сравнениями с Бэконом, который также обезображивал лица, представляя их комками перекрученной плоти. Только Фрэнсис проживал свой крик плоти, тогда как Адриан говорит о тоталитарных ужасах XX века и с плотью обходится, как с исторической оберткой кошмарного воспоминания.

Другим камнем, который в него постоянно бросают, является его коммерциализированность. Смешное обвинение, которое предъявляется каждому художнику, выбирающему живопись в качестве основного медиума. Есть беда, к которой Гени имеет отношение опосредованное, — это его влияние на коллег по цеху. Уже сегодня по всему миру и в России есть армия подражателей, как в свое время у Нео Рауха из Лейпцигской школы. Все эти художники размазывают, смазывают, набрасывают, растирают, нашлепывают и даже говорят с румынским акцентом!

Работа Гени — мечта любого галериста, ведь в свои 43 года художник безумно дорог. Коллекционеры рыщут в поисках его ранних работ на вторичном рынке, аукционные дома включают его работы в вечерние торги, собратья по цеху люто завидуют и хейтят, а самые молодые из них очарованы художником, как юные курсистки. Руководство к действию может выглядеть так: инвестировать — поздно, подражать — глупо, восхищаться — уже легкомысленно, а на выставку идти — надо. Такое живописное чудо, пусть и местами рыночное, нужно видеть своими глазами.

Румынский художник-наивист
Михай Даскалу

В наивном искусстве примечательно то, что художник будто бы каждый раз открывает заново основы визуального повествования. Конечно, он не может полностью исключить себя из той культуры видения, которая свойственна его эпохе с ее особым, только ей свойственным представлением о свете и цвете, линии и форме, глубине и плоскости.

Однако отсутствие академического диктата позволяет художнику в элементарных вещах полагаться не столько на навык, сколько на интуицию и с удивительным простодушием являть на холсте не выработанное школами, а глубинно-личностное, непосредственно прочувствованное. В каждом мазке, каждом контуре и каждой цветовой границе осязается почти детская радость художника-наивиста, который обнаруживает: то, что он видит, получает под его кистью новую жизнь.

Красота – это жизнь, и жизнь в ее цветении наполняет работы румынского художника Михая Даскалу (Mihai Dascalu). Пасторальная бесхитростность, ясность, узнаваемость ситуаций и радость бытия соединяются в картинах почти игрушечного мира, наполненного сочным цветом и ощущением огромного воздушного пространства. Жизнь здесь везде: в фигурках людей – хлопочущих, беседующих, трудящихся, отдыхающих и неизменно пропускающих через себя почти осязаемый природный поток; в растительности, которая заполняет ландшафты и пронизывает вещественную среду; более же всего – в частом ритме мелких предметов и деталей: цветов, грибов, следов на снегу, сосулек, черепичной кладки, шпал на железной дороге, которые позволяют почувствовать в картинах Даскалу мягкую пульсацию бьющегося где-то в глубине этой замкнутой вселенной сердца.

Читать еще:  Стихи

Особый символический смысл получает здесь дерево. Дерево дает жизнь, оно становится основанием мировых циклов – суточных и годичных, его ветви держат человеческое жилище, будто бы это – птичье гнездо, и сам человек неотделим от природы, как птица. И деревья же – вразброс, одиноко – растут на дальних холмах, которые составляют постоянный фон картин художника. Что это за холмы? Возможно, пространство смерти? Если так, то и смерть эта тоже, если можно так выразиться, жизненна: это уютное безмолвное место, которое принимает все и всех в свое мягкое безмолвие и умиротворяет.

Жизнь – через радость технической находки – утверждается в творчестве Даскалу и формальными средствами. Он открывает для себя тональные переходы, дающие предметам объем – но использует наряду с ними плоские поля одного цвета (как правило, для изображения лиц). Михай Даскалу открывает перспективные сокращения – но порой выстраивает их произвольно, играючи разрушая строгую линейность. Художнику оказывается достаточно смягчить оптические правила, и бытовая реальность получает сказочное измерение. Более конкретные проявления сказочности − чудесные грибы, настолько большие, что на них можно забраться только при помощи лестницы, белоснежные единороги в небе – скорее дополняют то, что задано на уровне изобразительных средств, но помимо этого помогают картинам развернуться во времени.

Творчество Михая Даскалу лежит вне области чистого рассудка, оно лишено претенциозности и равно самому себе. Энергия наивности позволяет ему оставаться не вовлеченным в сложные интеллектуальные игры со смыслами – оно все на поверхности и открыто самому буквальному прочтению. И хотя в этом сказывается его ограниченность, как и ограниченность большинства произведений наивного искусства (здесь вряд ли можно найти что-то принципиально новое в сравнении, скажем, с живописью Бабушки Мозес), в этом, вероятно, и его главная прелесть.

Красивая Румыния в Брашове

Мы решили переночевать в Брашове, приехав туда из Брана и посмотрев по пути еще один городок, достойный внимания — Рышнов. Самое интересное в Рышнове — на холме. Там есть средневековая крепость, построенная рыцарями Тевтонского ордена в 1215 году. Одна из городских легенд Рышнова рассказывает, будто бы во время одной особенно долгой осады жителям города очень не хватало питьевой воды. Измученные жаждой, они захватили двух турецких пленников и заставили их рыть колодец в центре крепости. Что бы как-то их замотивировать на активную работу, пообещали даровать свободу, как только задание будет выполнено. Турки справились с поставленной задачей всего за 17 лет, но их всё равно убили. Видимо, переступили все допустимые дедлайны. Этот колодец и поныне находится там, его глубина — 62 метра. Когда там недавно проводили раскопки, на дне обнаружили кости двух человек.

Когда приехали в Брашов, было уже темно. В «Hostelworld» нашли «Rolling Stone Hostel», недалеко от центра города, и сняли отдельную двушку без окон за 60 лей (1000 р.). Приятная девушка-администратор провела экскурсию по хостелу, рассказала, куда ходить в городе, что смотреть и куда можно поехать завтра, порекомендовав заехать в Синаю.

Перекусили по-быстрому тем. что заранее купили в Lidl. Удобная всё же штука, мультитул. Обычно у меня с собой в поездке два инструмента — «крыса» (очень острый раскладной нож) для сложных работ и вот такой мультитул Expedition для повседневного использования. Тут тебе и плоскогубцы, и штопор, и пивная открывашка, и ножницы, и куча еще всего.

И отправились бродить по ночному Брашову.

В старину Брашов назывался Кронштадт и Орашул-Сталин. А еще его называют румынским Зальцбургом из-за готических кварталов старого города. Заложили город всё те же рыцари-тевтонцы. А в 1987 году Брашов стал первым городом, где подняли восстание против режима Чаушеску. И первая книга на румынском языке тоже была отпечатана угадайте где.

Церковь (православная) Святого Николая:

Чёрная церковь, она же церковь (лютеранская) святой Марии. По одной доброй городской легенде, во время строительства один мальчик доставал рабочих, повторяя, что одна из стен стоит неровно. Тогда строитель сбросил ребёнка с башни, а затем замуровал его труп, чтобы скрыть своё преступление. А еще здесь устраивают органные концерты.

Утром следующего дня решили прогуляться по городу еще раз и посмотреть его в дневном свете.

Брашов оказался действительно очень красивым городом.

Чёрная церковь днём не такая уж и чёрная. И если не знать легенду про убитого строителем мальчика, то даже очень милая.

Некоторые румынские города в Прикарпатье «подписаны» на прилегающих холмах. Такую же надпись видели в Рышнове. На холмы можно подняться по канатной дороге. Оттуда открывается хороший вид на город.

Мы ограничились панорамой площади (кликабельно) 🙂

Суровые румынские лабутены:

Но это всё обложка и витрина города. Стоит заглянуть в любой двор, выходящий на лощёную центральную улицу, и там можно увидеть реальное состояние дел в стране.

Обожаю почтовые ящики.

Граффити. Надпись на румынском: «Чёрт знает что?».

В Румынии поклонные кресты встречаются повсеместно. В это утро Вербного воскресенья у них было особенно много людей.

Православные румыны идут в церкви.

Вместо веточек вербы у румын ветки ивы, символизирующие пальмовые ветви.

Брашовский парк, где на аллее выставлены интересные мозаики.

Капитолийская волчица, вскармливающая Ромула и Рема, основателей Рима. Название страны Румыния же происходит от слова «римский» — со времён завоеваний этих земель римлянами. Здесь шла добыча золота, и сюда переселялись колонисты.

Следующей частью завершу рассказ о прекрасной стране Румынии: будет несколько фотографий самой бедной области страны — Валахии и цыганского посёлка Глод, где снимался фильм «Борат».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector