Художник-лирик. Katia Weyher

Художник-лирик. Katia Weyher

Атмосферные скандинавские пейзажи, которые дарят умиротворение: Художник-классик Арвид Линдстрем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

К слову сказать, у многих зрителей, сталкивающихся с творчеством Арвида Маурица Линдстрема, часто складывается впечатление, что сдержанная красота скандинавской природы, отраженная на его полотнах, очень уж напоминает ландшафты русского севера, с их тихой грустью, поэтичным настроением и сдержанной палитрой красок. А действительно ли это так — судите сами.

Творческий путь

Путь профессионального становления большинства скандинавских художников, творивших на рубеже XIX-XX столетия, был достаточно стандартен. Художественное мастерство они, как правило, осваивали у себя на родине, а затем отправлялись на учебу и стажировку в страны континентальной Европы. И чаще всего это были Италия, Германия, Франция, где художественную среду буквально будоражили новые идеи, стили, новомодные течения. Разумеется, что многие скандинавские художники увлеклись этой волной новшеств, поглотившей мир изобразительного искусства в конце позапрошлого века.

Но, были среди них и такие, которые все же остались верны той творческой манере, которую выбрали для себя еще в молодости. Среди них и был Арвид Мауриц Линдстрем, творивший в стиле классической скандинавской школы живописи 19 века. Его творения, написанные в реалистичной манере, в эпоху взлета абстракционизма и модерна вызывали немало протеста и негативных откликов у влиятельных критиков и искусствоведов. Тем не менее, это не помешало художнику сказать свое веское слово в искусстве, войдя в историю живописи великолепным мастером реалистического пейзажа.

И на сегодняшний день Линдстрем один из известнейших пейзажистов Швеции, он также входит в золотую десятку тысяч лучших живописцев мира.

Очарованный красотой родной природы

Первозданность красоты и чистоты природы буквально царит в пространстве каждого полотна шведского мастера, который зорким взглядом живописца сумел подметить изменчивый мир природных явлений, а потом так достоверно воссоздать их с помощью красок. Причем так, что иногда, кажется, будто слышны даже запахи и звуки, которые соответствуют тому или иному состоянию окружающей среды.

Пейзажи Линдстрема будто ведут зрителя по атмосферным местам из реальной жизни. Болотистые вересковые пустоши, густые леса и рощи, водная гладь озер и рек — всё выдержано в приглушённой, земляной палитре, свойственной Скандинавским землям. Исключением является одна деталь — пленительные колоритные закаты, которые освещают лучами заходящего солнца природу.

Именно они таинственным образом преображали полотна художника в некий сказочный мир. И именно с их помощью художник придавал некоторым своим работам желаемый яркий вид, которого порой не доставало в серой действительности.

Особенно впечатляют туманные пейзажи автора. Так и хочется иногда шагнуть в них, как в зазеркалье, и оказаться за картинной плоскостью, чтобы воочию насладиться удивительным зрелищем утренней дымки, вдохнуть влажный прохладный воздух и услышать шорох травы под ногами, мелодичное щебетание певчих птиц иль кряканье уток.

В заключение хотелось бы отметить, что дышащая спокойствием и умиротворением природа, воздушная атмосфера, запечатленная в пейзажах, невероятным образом оказывает очень тонкое воздействие на настроение зрителя, которому так порой не хватает в суете жизни именно этого спокойствия и умиротворения.

Несколько фактов из жизни художника

Арвид Мауриц Линдстрем родился в 1849 году в местечке Бьёркста в Вестманланде, Швеция. Обучался в Королевской академии художеств в Стокгольме в 1869–1872 гг. Для продолжения обучения и стажировки отправился в Мюнхен, затем в Париж. С начала 1880-х годов жил в Англии, где вступил в Художественную ассоциацию европейских художников и стал активным участником коллективной оппозиции Академии художеств. В 1885 году он участвовал на выставке в Парижском салоне с картиной «Пейзаж. Мотивы из Шотландии», которую приобрел Национальный музей.

Со временем Линдстрем перешел в Ассоциацию шведских художников, идеям которых весьма симпатизировал. Но, не найдя точек соприкосновения с современными ему соотечественниками, вскоре вышел из Ассоциации и в итоге избрал собственное оригинальное творчество. Арвид Мауриц Линдстрем вернулся в Швецию в 1889 году и поселился в Энгельсберге. Там он построил дом рядом с озером и, живя в близости с первозданной природой, художник с упоением писал реалистические пейзажи на протяжении всей своей жизни. Умер гений атмосферного пейзажа в 1923 году.

В продолжение темы о живописцах-пейзажистах, работающих в реалистической манере, предлагаем ознакомится с творчеством художника-самоучки Сергея Басова, работы которого напоминают картины великого Шишкина.

Читать еще:  Японские мотивы. Phil Couture

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Подборка симпатичных или интересных порноактрис. Часть 20

Ссылки на предыдущие посты этой серии:

Архив картинок из всех частей (картинки в формате .PNG, 600х500 пикселей, 628 штук)

Emily Willis
20 лет (сегодня исполнилось)

Mia Collins
20 лет

Lexi Lore
20 лет

Lyra Lockhart
20 лет

April Reid
20 лет

Zoe Bloom
20 лет

Alecia Fox
20 лет

Kyler Quinn
20 лет

Stoney Lynn
20 лет

Athena Rayne
21 год
____________________________________________________________________________________________
На круглом значке изображена богиня Афина. Я просто был слегка удивлён количеству порноактрис с именем Athena в сегодняшней сотне, и реши это как-то обозначить.

Asuna Fox
21 год

Michelle Can
21 год

Daysy Lee
21 год

Sabina Rouge
21 год

Paige Owens
21 год

Piper June
21 год

Kate Rich
21 год

Eliza Ibarra
21 год

Kiara Gold
21 год
____________________________________________________________________________________________
Впервые я увидел Kiara Gold в ролике от студии LegalPorno. Для тех кто не в курсе, это совершенно отбитая на голову студия, снимающая нереально жёсткое порно из разряда «три негра с огромными членами в одной узенькой попочке». При этом Киара Голд выглядела в этом безумии довольно милым ангелочком. Я словил когнитивный диссонанс

Athena Palomino
21 год

Kaia Katava
21 год

Pamela Morrison
21 год

Lacy Lennon
21 год

Athena Faris
21 год

1) Порноактрисы из подборки являются симпатичными или интересными с точки зрения автора, которая может не совпадать с вашей. Кроме того, следует помнить, что не все хорошо получаются на фотографиях, поэтому для справедливой оценки творчества каждой порноактрисы следует ознакомиться с её творчеством на видео

2) Все данные взяты со специализированных сайтов (FreeOnes, iAFD, Keezmovies, TubeCup и других).

3) Данные могут быть устаревшими или ложными, автор поста не несёт ответственности за это.

4) Обхваты груди, талии и бёдер были пересчитаны из дюймов в сантиметры по формуле 1′ = 2,5 см.

5) Буква обозначающая размер груди (A, B, C, D, DD, DDD, E, F) в целях удобства и быстроты расчётов была опущена.

6) Под именем порноактрисы указан её возраст на момент публикации поста. За «это улучшение» спасибо лени пользователя @VenomRebornZ, которому было неохота считать в уме, и теперь это приходится делать мне.

Атмосферные скандинавские пейзажи, которые дарят умиротворение: Художник-классик Арвид Линдстрем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

К слову сказать, у многих зрителей, сталкивающихся с творчеством Арвида Маурица Линдстрема, часто складывается впечатление, что сдержанная красота скандинавской природы, отраженная на его полотнах, очень уж напоминает ландшафты русского севера, с их тихой грустью, поэтичным настроением и сдержанной палитрой красок. А действительно ли это так — судите сами.

Творческий путь

Путь профессионального становления большинства скандинавских художников, творивших на рубеже XIX-XX столетия, был достаточно стандартен. Художественное мастерство они, как правило, осваивали у себя на родине, а затем отправлялись на учебу и стажировку в страны континентальной Европы. И чаще всего это были Италия, Германия, Франция, где художественную среду буквально будоражили новые идеи, стили, новомодные течения. Разумеется, что многие скандинавские художники увлеклись этой волной новшеств, поглотившей мир изобразительного искусства в конце позапрошлого века.

Но, были среди них и такие, которые все же остались верны той творческой манере, которую выбрали для себя еще в молодости. Среди них и был Арвид Мауриц Линдстрем, творивший в стиле классической скандинавской школы живописи 19 века. Его творения, написанные в реалистичной манере, в эпоху взлета абстракционизма и модерна вызывали немало протеста и негативных откликов у влиятельных критиков и искусствоведов. Тем не менее, это не помешало художнику сказать свое веское слово в искусстве, войдя в историю живописи великолепным мастером реалистического пейзажа.

И на сегодняшний день Линдстрем один из известнейших пейзажистов Швеции, он также входит в золотую десятку тысяч лучших живописцев мира.

Очарованный красотой родной природы

Первозданность красоты и чистоты природы буквально царит в пространстве каждого полотна шведского мастера, который зорким взглядом живописца сумел подметить изменчивый мир природных явлений, а потом так достоверно воссоздать их с помощью красок. Причем так, что иногда, кажется, будто слышны даже запахи и звуки, которые соответствуют тому или иному состоянию окружающей среды.

Читать еще:  Современные филлипинские художники. Romel De La Torre

Пейзажи Линдстрема будто ведут зрителя по атмосферным местам из реальной жизни. Болотистые вересковые пустоши, густые леса и рощи, водная гладь озер и рек — всё выдержано в приглушённой, земляной палитре, свойственной Скандинавским землям. Исключением является одна деталь — пленительные колоритные закаты, которые освещают лучами заходящего солнца природу.

Именно они таинственным образом преображали полотна художника в некий сказочный мир. И именно с их помощью художник придавал некоторым своим работам желаемый яркий вид, которого порой не доставало в серой действительности.

Особенно впечатляют туманные пейзажи автора. Так и хочется иногда шагнуть в них, как в зазеркалье, и оказаться за картинной плоскостью, чтобы воочию насладиться удивительным зрелищем утренней дымки, вдохнуть влажный прохладный воздух и услышать шорох травы под ногами, мелодичное щебетание певчих птиц иль кряканье уток.

В заключение хотелось бы отметить, что дышащая спокойствием и умиротворением природа, воздушная атмосфера, запечатленная в пейзажах, невероятным образом оказывает очень тонкое воздействие на настроение зрителя, которому так порой не хватает в суете жизни именно этого спокойствия и умиротворения.

Несколько фактов из жизни художника

Арвид Мауриц Линдстрем родился в 1849 году в местечке Бьёркста в Вестманланде, Швеция. Обучался в Королевской академии художеств в Стокгольме в 1869–1872 гг. Для продолжения обучения и стажировки отправился в Мюнхен, затем в Париж. С начала 1880-х годов жил в Англии, где вступил в Художественную ассоциацию европейских художников и стал активным участником коллективной оппозиции Академии художеств. В 1885 году он участвовал на выставке в Парижском салоне с картиной «Пейзаж. Мотивы из Шотландии», которую приобрел Национальный музей.

Со временем Линдстрем перешел в Ассоциацию шведских художников, идеям которых весьма симпатизировал. Но, не найдя точек соприкосновения с современными ему соотечественниками, вскоре вышел из Ассоциации и в итоге избрал собственное оригинальное творчество. Арвид Мауриц Линдстрем вернулся в Швецию в 1889 году и поселился в Энгельсберге. Там он построил дом рядом с озером и, живя в близости с первозданной природой, художник с упоением писал реалистические пейзажи на протяжении всей своей жизни. Умер гений атмосферного пейзажа в 1923 году.

В продолжение темы о живописцах-пейзажистах, работающих в реалистической манере, предлагаем ознакомится с творчеством художника-самоучки Сергея Басова, работы которого напоминают картины великого Шишкина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

18 дизайнерских свитеров спицами с описанием вязания

Свитер от дизайнера PETITEKNIT

ОПИСАНИЕ ВЯЗАНИЯ

Свитер от дизайнера @asmik_bakh

ОПИСАНИЕ ВЯЗАНИЯ >>

ВЯЗАНЫЙ СВИТЕР С ЛИСТЬЯМИ ОТ MASSIMO DUTTI

826 ВЯЗАНЫХ СВИТЕРОВ, СНУДОВ, ШАПОК И ПЛАТЬЕВ ДЛЯ МОДНОЙ ОСЕНИ 2020 — СХЕМЫ ВЯЗАНИЯ

Французская кофточка спицами

Свитер с аранами от BERNARD

Пуловер с узором из ромбов

ОПИСАНИЕ ВЯЗАНИЯ >>

Свитер с Livemaster.ru

СВИТЕР ИЗ ДРОПС СПИЦАМИ

Свитер с рельефным узором от Melissa Leapman

Пуловер от Габриэлы Катотино

Белый свитер BURBERRY с диагональным узором спицами

Свитер от Nina Ricci

ОПИСАНИЕ ВЯЗАНИЯ >>

Свитер жаккард спицами из коллекции Brunello Cucinelli Fall 2017

Свитер от Татьяны Шандулиной

Необычный узор для свитера

Узорчатый свитер Mango

Свитер от Татьяны Шандулиной с узором «Ландыш»

Свитер от Татьяны Шандулиной с узором «Бабочки»

Свитер от Nina Ricci

Свитер ALLISON JANE HIGHLAND RAGLAN

ПУЛОВЕР CEDAR POINT ОТ ESPACE TRICOT

ОПИСАНИЕ ВЯЗАНИЯ >>

Пуловер спицами с растительным узором

ОПИСАНИЕ ВЯЗАНИЯ >>

Пуловер с ромбами по центру

ОПИСАНИЕ ВЯЗАНИЯ >>

ОПИСАНИЯ ВЯЗАНИЯ

Катя Бочавар: «Современный художник создаёт для зрителя духовные и эстетические приключения»

С 9 ноября по 19 декабря 2018 года в Петербурге в 3-й раз проходит биеннале музейного дизайна «Форма», организованная фондом Про Арте. Дизайнеры из Дании, Германии, Норвегии и России работали над выставками в 6-ти музеях.

BERLOGOS поговорил с куратором выставки в доме-квартире Ф.И. Шаляпина, художницей Катей Бочавар.

– В музее Шаляпина Вы должны были работать с уже существующей экспозицией. В чём заключается сложность, а в чём такой подход выигрывает?

– Мне такой подход нравится, как художник я специализируюсь на сайт-специфик (sitespecific – направление в современном искусстве, когда художник создаёт проект для конкретного места или события). Выставка в музее Шаляпина близка идее фестиваля «Современное искусство в традиционном музее», который тоже ведёт фонд Про Арте. Применительно к учебному процессу, а выставка создана в рамках курса, это очень полезный опыт для молодых авторов.

Читать еще:  Смутные образы в смутном пространстве. Nikolas Antoniou

Инсталляция-исследование «Из окна». Автор: Анна Мартыненко

– В чём специфика музея Шаляпина?

– Пространство очень разное, в этом его трудность и интерес. На втором этаже восстановлены интерьеры квартиры Шаляпина, на первом – закоулки бывшей коммунальной квартиры. То есть у нас было много материала, с которым можно работать.

Пространственная инсталляция «Квартира» Авторы: Таисия Шарафутдинова, Филипп Гузеев

– Какую историю Вы рассказываете выставкой в Музее Шаляпина?

– Для меня сверхзадачей было увидеть, как молодые художники могут работать в рамках определённых условий. Работали над выставкой молодые авторы, а значит публика критическая, думающая. Им был интересен анализ.

Сама фигура Фёдора Шаляпина неоднозначная. Авторы размышляли над феноменом тиражности образа артиста. Например, работа «Фёдор Шаляпин online/offline» представляет собой исследование: автор нашёл в сети сотни людей, которые зовут себя Фёдор Шаляпин, обоих полов, между прочим. Сейчас гостиницы, печенье, водка носят имя Фёдора Шаляпина. Вся выставка ставит вопрос, о каком Фёдоре Шаляпине мы сейчас говорим.

Инсталляция «Легенда гласит». Автор: Анастасия Есаулкова

Первое, что я увидела, когда зашла в музей, были обои из моего детства. Они так и назывались «шаляпинские». Я выяснила, что этот рисунок был найден на стенах, когда выселили коммуналку из особняка. Московская фабрика напечатала рисунок, он стал очень популярным и проник в наши «хрущебы». Такие удивительные метаморфозы, какие нарочно не придумаешь, настоящий литературный сюжет.

-– Жанр ХМАТ – художественный мультидисциплинарный анти-театр. В музейном дизайне сейчас много приёмов сценографии. В чём удалось избежать театральности, а в чём она проявилась?

– Я вкладываю в понятие ХМАТ смысл, что это современное искусство, обращённое в сторону театральных практик. Термин «анти» в аббревиатуре подразумевает, что это постдраматургический театр. Современный художник/дизайнер сейчас ближе к режиссёру, чем к живописцу. Его задача – акцентировать внимание зрителя, разворачивать угол зрения. Визуальное выражение – уже вторично. Дизайнер или художник создаёт для зрителя какие-то духовные и эстетические приключения.

Инсталляция Deformation is a new form of action. Автор: Анастасия Колесник

– Выставка стала итогом «Курса холистической комбинаторики». Какие принципы такого подхода реализованы?

– Современный художник должен владеть разными техниками, чтобы выразить свою мысль и не бояться этого. В ходе курса студенты были подвергнуты эксперименту. Их учили сразу всему и интенсивно: с апреля по ноябрь с ними работали 25 преподавателей. Они обучались мультипликации, композиции, саунд-арту, кураторству. На выставке в музее Шаляпина студенты должны были всё это реализовать.

Звуковая инсталляция «Память в пространстве-времени». Автор: Филипп Гузеев

– Вам близка идея сквоттинга. Способны ли временные выставки ревитализировать заброшенные здания/ пространства?

– Конечно способны, как и джентрификация в градостроительстве. И не только заброшенные, например, на Arthouse Squat Forum 2012 года одновременно проходили 24 выставки в новопостроенном доме. Современное искусство сейчас двигает мирами и умами, оно привлекает публику.

Arthouse Squat Forum 2012 на Московской биеннале современного искусства

– В чём Вы видите проблемы музеев-квартир в России и в мире?

– Не все музеи-квартиры являются тем, чем они себя называют. В Москве есть музей-дом матери Тургенева со шторами из органзы, потолком Армстронг и пластиковыми дверьми. А есть мой любимый музей в мире – дом Циолковского в Калуге. Там сохранилась лестница, которую построил сам Циолковский, каждый гвоздь им забит.

В Петербурге, на мой взгляд, вообще современным художникам негде выставляться, а музеи понимают, что необходима событийность, чтобы зрители пришли. Поэтому для Петербурга концепция «современное искусство в традиционном музее» очень актуальна.

Выставка Запахи. Звуки. Заводы. Музей современного искусства Permm. Автор концепции: Катя Бочавар

– Какой музей Вы можете назвать образцом музейного дизайна?

– Для меня хороший музейный дизайн – это нейтральный дизайн. Петербургский Манеж после реконструкции стал нагружен декоративными элементами и это, мне кажется, прокол. Или Гараж в парке Горького – хороший архитектурный проект, но для выставок он не годится. Самый плохой пример музейного дизайна – это музей Гугенхайма с Нью-Йорке. Это вообще не выставочное пространство, а спиралевидный коридор, там очень редко удаётся что-то сделать удачное в плане оформления. Мне нравится работать в Музее современного искусства PERMM, хотя там пространство тоже имеет свою специфику, но оно легко подстраивается под задумки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector