Художник-любитель. Хайдарович Марат

Художник-любитель. Хайдарович Марат

2 выпуск «Художники в традишинале»

🥀Здравствуйте дорогие друзья! 🥀

Так как первый выпуск журнала вам понравился

И даже попал в подборку я продолжу его вести!

Это второй выпуск журнала «Художники в традишинале «.

° Художник и работы

° Ссылки на похожие материалы

:art: Художник и работы 🏺

Мифтяхов Марат Хайдарович

Художник-любитель. Родился 06.03.74 и в настоящее время проживает в городе Лесосибирске Красноярского края.

Творчество этого художника — это сюрреалистический абстракционизм. Сквозь красивые сочетания цветов проступают формы и образы, которые могут трактоваться зрителем на ассоциативном уровне. В каждой картине заложен особый заряд, который направлен на расшифровку смысла бытия, секрета жизни. Большая часть работ — это визуальное представление глобальных и значимых вещей. Для лучшей трактовки абстрактных образов обратите своё внимание на названия работ. Эти названия будут для вас путеводной нитью, потянув за которую вы сможете распутать клубок из мыслей и идей автора. Эти интересные фантасмагории обязательно понравятся тем, кто любит и ценит абстракционизм, как одно из главных проявлений современного авангарда.

Пейзажи Марата удивительны и неповторимы.

Картины бывают разные реалистичные и нереалистичные, понятные и непонятные.

Если вы видите что на картине нарисован стакан, то это совершенно очевидно и над чем тут думать? Вы посмотрели на картину и поняли что это стакан, завтра вы опять посмотрели и опять и поняли что это стакан. Вероятнее всего, что один раз посмотрев на подобную картину, вы уже не захотите снова на неё смотреть, поскольку она очевидна и не нуждается в объяснении. Картины Марата являются полной противоположностью подобных картин. Они притягивают и завораживают тем, что на них изображены совершенно незнакомые и непонятные предметы и пейзажи создавая в сочетании друг другом фантастические виды.

Картины содержат множество разных мелких деталей.

Очень трудно рассмотреть детально сразу всю картину, подобные картины нуждаются в многоразовом просмотре. И каждый раз, подойдя к картине, зритель может открыть для себя что-то новое, то, что раньше не заметил. Это качество присуще всем картинам Марата и оно ещё более притягивает к их просмотру. Картины являются информационно ёмкими и несут в себе глубокий философский смысл.

Гуа́шь— вид клеевых водорастворимых красок с примесью белил, более плотный и матовый, чем акварель.

Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась в Европе в средние века.

Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Впервые комбинацию двух техник, работая акварелью с добавлением белил, применял художник-маньерист XVI века Паоло Пино.

Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX — начало XX в. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.

Некоторые художники не воспринимают гуашь «всерьёз», называя её «детской» или «плакатной» техникой. Однако в действительности гуашь является самостоятельной техникой (хотя довольно редкой среди профессиональных художников) наравне, например, с акварелью.

:four_leaf_clover: Туториал :four_leaf_clover:

Так как вам понравилось я добавляю ещё кое-что

Как купить хорошую гуашь?

Вы хотите приобрести гуашь для своего творчества или для творчества ваших детей, но не знаете какую выбрать,

боитесь потратить деньги зря.

Хотите знать, чем отличаются разные производители и какая гуашь нужна именно вам.

Постараюсь вам помочь. Ориентируясь на мои комментарии, вам будет легко найти свой вариант.

Самые известные «наши» производители:

1.НЕВСКАЯ ПАЛИТРА (Санкт- Петербург).

Он выпускает бренды МАСТЕР-КЛАСС, СОНЕТ, ЦВЕТИК

2. ЛУЧ (Ярославль).

4. СПЕКТР (Санкт- Петербург).

5. ОLKI (Санкт- Петербург).

6. АКВА_КОЛОР (Санкт- Петербург).

Гуашь этих заводов не вызывает никаких нареканий, обладает насыщенным цветом, равномерной консистенцией, может храниться несколько лет, разводится водой, хорошо перемешивается друг с другом, практически не имеет запаха, легко смывается с рук и одежды, не токсична (нет ядов, опасных для человека).

МАРАТ МИФТЯХОВ

Марат Мифтяхов, художник-любитель из г. Лесосибирска (Красноярский край), рисует удивительные радужные картины на тему. Впрочем, однозначно сюжеты его картин определить трудно – в них можно усмотреть и элементы микромира (например, живой клетки или внутренней структуры целого организма), и отдельные пейзажи целой планеты. Фантазия это или же художник, в самом деле, касается воображением иных миров? Вот как он сам отвечает на этот вопрос:

«Как многие художники, я начал рисовать с детства. Вначале это были простые, реалистичные рисунки о войне: я любил рисовать танки, машины, оружие, военные сюжеты и так далее. Как-то по телевидению я увидел документальный фильм о великих художниках мира. Диктор показывал известные картины и подолгу рассказывал о каждой из них. Я и не думал, что о конкретной картине можно делать такое объёмное повествование. Оказалось, что, используя выразительные художественные методы, мастер вкладывал в картину определённый смысл, чувства, настроение. С этого момента я понял, что с помощью рисунка можно передавать объёмную информацию.

Впечатлённый этим, я начал рисовать подобные картины, но вскоре забросил. Потом снова вернулся к рисованию. На сей раз я не имел определенного замысла, а изображал некий реалистичный ландшафт, который напоминал природу Земли, и в то же время был не похожим. Мне было интересно дорисовывать некоторые детали, которых не было в нашей реальности. К моему удивлению, на бумаге шаг за шагом рождался некий необычный, многосложный мир. читать далее

Читать еще:  Современный фигуративный реализм. Piot Brehmer

Иногда я подолгу не рисовал и не смотрел на свои картины. Возвращаясь к ним снова, я начинал воспринимать их по-другому. Однажды ко мне пришло осознание того, что изображенное может существовать в реальности. Постепенно эта мысль укоренилась и окрепла в моём сознании.

Начав показывать свои работы, я был удивлен, что разные люди испытывали разные чувства, порой диаметрально противоположные – от восторга до отвращения. Некоторые признавались, что видели подобные сюжеты во сне или в состоянии медитации.

Вы не задумывались над тем, как в наше сознание проникают образы будущего? Вначале они появляются в предсказаниях провидцев, или как научные гипотезы, или же на страницах книг писателей-фантастов. Нередко плоды воображения последних реализуются учёными и изобретателями и становятся реальностью. Так, например, появились роботы, вычислительные устройства, телевидение, Интернет, и т.п. Можно сказать, что будущее материализуется благодаря воображению людей, чувствительных к новой, еще не известной в нашем мире информации.

Нам известны представления древних о мироустройстве и то, как оно постепенно менялось, вплоть до сегодняшнего представления. Очевидно, что понимание об устройстве вселенной в будущем будет совершенно отличаться от принятого сейчас в научном мире.

Вселенная гораздо шире и разнообразнее наших знаний о ней. Звёздное пространство – всего лишь маленькая её частица. Это необъятная гигантская реальность, которая постоянно развивается и расширяется, порождая новые миры. Вселенная стучится к нам в сознания, стремясь показать свою красоту, открывается пытливому воображению творческих людей…»

Судя по интересу к работам Марата Мифтяхова, тяга к необычному в современном мире растет. Так, в 2008 году художник был привлечен для оформления книги «Тунгусский феномен» Kрасноярского издательства «Платина». Неоднократно принимал участие в международных выставках современного искусства, проходивших в Италии, Петербурге, Москве.

В Казань приехали работы татарских художников из коллекции фонда Марджани

Экспозиция «Родник любви и вдохновения» представлена в выставочном зале «Манеж» до конца ноября

С 12 сентября в выставочном зале «Манеж» музея-заповедника «Казанский Кремль» работает экспозиция «Родник любви и вдохновения». Она состоит из произведений 16 татарских художников XX—XXI веков из коллекции фонда Марджани — это шестьдесят живописных и графических работ, а также скульптура, причем некоторые полотна выставляются впервые. Что объединяет всех художников-участников выставки от Баки Урманче до наших современников, в чем эксклюзивность выставки и какие работы впервые «вышли в свет» — в репортаже «Реального времени».

География разная, национальность одна

По словам куратора выставочных проектов фонда Марджани, искусствоведа Марии Филатовой, родина — понятие философское. Собирая выставку, она с коллегами, прежде всего, опиралась на национальность художника, и только потом на место его рождения и проживания.

Два зала «Манежа» разделены как бы географически. В первом представлены художники, жившие и творившие в Средней Азии, это Узбекистан и Казахстан. Здесь можно увидеть работы Баки Урманче, который 15 лет проработал в Казахской ССР, женские образы, навеянные восточной поэзией Чингизу Ахмарову, который в 1964 году занимался оформлением театра оперы и балета в Казани, а также картины Марата Садыкова и Равила Халилова. Можно проследить, как менялись образы царицы Сююмбике на картинах художников разных поколений.

Собирая выставку, Мария Филатова с коллегами, прежде всего, опиралась на национальность художника, и только потом на место его рождения и проживания

— Это третья выставка, которая заканчивает серию «Незримые узы с Родиной», на первых двух были представлены работы татарских художников из Ленинграда. Вся коллекция, представленная и тогда, и сегодня — полностью принадлежит фонду Марджани. Это московский фонд, для которого связь с Казанью очень важна. Замечу, что и тема выставки созвучна жизни самого Шигабутдина Марджани — он родился в Татарстане, но долгое время учился в Бухаре и Самарканде. Всегда интересно делать сборные выставки — нужно так подобрать картины и самих художников, чтобы они смотрелись гармонично, были объединены единой мыслью, не противоречили друг другу, — рассказала искусствовед.

Тенгри и краски с чесноком

Второй зал раскрывает творчество татарских художников стран Балтии, Перми, Москвы, Санкт-Петербурга, однако большую часть представляют живописцы Уфы. По мнению создателей выставки, где бы ни оказались представители татарского народа — даже те из них, кто рожден вне Татарстана, — они и по сей день берегут и передают потомкам культуру, традиции, язык, сознание национальной идентичности. Это и есть та прочная нить, которая объединяет представленные работы: от именитого мастера Баки Урманче до самого молодого участника выставки, 35-летнего скульптора Альфиза Сабирова. На выставке можно увидеть две его скульптуры, выполненные в бронзе «Бык» и «Поверженный». Скульптуры из дерева выполнены Тагиром Субханкуловым. Именно они и передают тюркскую особенность в изображениях, например, людей и животных.

Здесь может возникнуть, казалось бы, противоречие, ислам и изображения живых существ невозможны. Однако художники обратились к изобразительной культуре тюрков до принятия ислама — Тенгри, Богу вечного неба. Здесь животные — это тотемы, как, например, в пермском зверином стиле. Неслучайно центром второго зала можно назвать четыре работы из полиптиха Марата Вафина «Звездная река», это фигуры бегущих или спешащих куда-то птиц и зверей, выполненные яркими и красными мазками маслом по холсту. Как по секрету сообщила Мария Филатова, художник-любитель пастозной живописи часто экспериментирует с красками, добавляя в них даже чеснок.

Читать еще:  Шотландский художник. Marjory Sime

По мнению создателей выставки, где бы ни оказались представители татарского народа — даже те из них, кто рожден вне Татарстана, — они и по сей день берегут и передают потомкам культуру, традиции, язык, сознание национальной идентичности

От росписи детских шкафчиков к выставке в Кремле

Здесь представлены и живописные работы в разных стилях — реализм, авангард, абстракционизм, чувствуется даже наивизм в работах, например, Адии Ситдиковой. Как рассказала Мария Филатова, три картины художницы, ушедшей от нас в 2000 году, выставляются впервые.

Два натюрморта и портрет женщины с младенцем были найдены в запасниках небольшой галереи и выкуплены фондом Марджани. По личной просьбе Марии, реставратор буквально за полтора месяца подарил картинам вторую жизнь — за время хранения они потеряли всякий вид и сильно пострадали. Теперь, впервые после реставрации, картины художницы радуют глаз — вышитые национальным орнаментом рушники, чайный стол с чак-чаком и молодая женщина, с любовью смотрящая на дитя…

Адия Ситдикова — женщина с интересной и необычной судьбой. Большую часть жизни она проработала в уфимском худфонде уборщицей или разнорабочей. Рисовать начала только после 40 лет. Сначала она расписывала шкафчики для одежды в детских садах, потом ей стали поручать более крупные заказы. Со временем, уже в зрелом возрасте, женщина стала профессиональной художницей, обладающей самобытным взглядом на мир.

На выставке можно увидеть две скульптуры самого молодого участника выставки, 35-летнего скульптора Альфиза Сабирова, выполненные в бронзе

Премьера акварелей «китайского» татарина

— Так же специально под эту выставку отреставрированы работы Равиля Халилова. Он родился в Китае, но в татарской семье. Закончил Императорскую академию в Пекине. Мы представили две его акварели. Вообще, это тонкий, потрясающе владеющий кистью книжный график. Эти работы мы приобрели у друга художника, который тоже представлен на нашей выставке — Марата Садыкова. Пришлось долго уговаривать его, но нам это удалось, и теперь акварелями Халилова могут любоваться все желающие, пришедшие на нашу выставку «Родник любви и вдохновения», — отметила Мария Филатова.

Выставка подготовлена специально для Казани и посвящена 100-летию образования ТАССР. Ни в Башкортостане, ни в странах Средней Азии она экспонироваться не будет. У жителей и гостей Казани есть возможность увидеть шедевры фонда Марджани до конца ноября.

Художник-любитель. Хайдарович Марат

Выставка-продажа картин.

Посмотри и подумай.

Мифтяхов Марат Хайдарович. Художник-любитель. Родился 06.03.74 и в настоящее время проживает в городе Лесосибирске Красноярского края.

В 2008 участвовал в оформлении книги «Тунгусский феномен» Kрасноярского издательства «Платина». Принимал участие в международных выставках современного искусства в Италии, Петербурге, два раза в Москве. В каждой из четырёх выставок занял первое место в номинации: Абстракции.

Выставка дипломированных картин

1 2 3 4

Рад, что вы решили посмотреть выставку моих картин. Естественно после просмотра у вас будет своё мнение о картинах.

Кому-то мои картины, понравятся, кому-то нет. Это нормально.

Представьте, что вы входите в комнату и видите там стул. Стул есть стул, это ясно как день и у вас нет вопросов о том, что это. Но вот представьте, что вы увидели что-то непонятное-то, что вы раньше не видели. В этом случае вы попытаетесь понять что это, как оно называется и для чего существует. Ваш мозг начнёт работать, выискивая знакомые ассоциации, что бы понять что это. Разве это не прекрасно? Способность мыслить, выстраивать логические выводы одна из замечательнейших черт человека. Возможно, именно это вам предстоит сделать на этой выставке.

Нажимайте на каждую из картин для их увеличения.

Для более тщательного просмотра, вы можете сохранить любую из картин и подробно рассматривать их методом увеличения.

Здесь вы можете увидеть мои старые и новые работы

Желаю приятного просмотра!

Вы можете купить цифровой вариант любой из картин с правом коммерческого использования. Можно купить и оригиналы картин. По любому варианту приобретения, а ток же по другим вопросам пишите на почту.

Художники-любители в музеях наивного творчества


Щепелин А.Д. «Никольская свадьба». 2000. ДВП, масло.
Изобразительный язык богат возможностями для выражения мыслей о мире, нас окружающем. Художник оперирует цветом, знаками и образами, раскрывая идею своего произведения. В классическом изобразительном искусстве развита целая система художественных средств для прочтения замысла картины. Особенностью любительского творчества является то, что самодеятельные художники пишут картины вне правил живописи. Их творчество основывается на чувствах и природном таланте. Не имея профессионального образования и не будучи знакомы с законами изобразительного языка, художники-любители творят, чтобы выразить душевные переживания, выплеснуть переполняющие их эмоции.


Соколов А.А. «Озимок». 1993. Холст, масло.

Художников-любителей сейчас не мало. Доступность художественных материалов позволяет обращаться к изобразительному творчеству все большему количеству людей. Растет интерес к любительскому творчеству. Повсеместно проходят выставки самодеятельного изобразительного творчества, на которых представляются самые разнообразные жанры и техники живописи. Многие из художников-любителей обладают несомненным талантом, но среди многочисленности авторов, выделяются мастера, обладающие особым творческим даром. Их картины наполнены душевным теплом и глубокой искренней добротой. Такие произведения, несмотря на то, что выполнены не профессионалами, восходят к высоте искусства.

Читать еще:  Современная канадская художница. Jennifer McChristian


Урюпина В.Р. «Сирень». ДВП, масло.

Таланты и поклонники

Как и любая другая категория искусства, любительская живопись имеет своих почитателей. Об этом говорит интерес к выставкам картин, которые пишут художники-любители, которые уже давно и прочно вошли в современную культурную жизнь.

В частных собраниях, собраниях различных музеев стали формироваться коллекции народного творчества «наивного» направления. Так, в Национальном музее истории и культуры коллекция «наивного» искусства начала собираться еще в 1965 году. В сегодняшних реалиях тот, кто серьезно интересуется народной живописью и при этом бывает за рубежом, может посетить музеи «наивного», иначе – инситного, искусства, которые есть во многих странах.


Соколов А.А. «Перелесок». 1994. Холст, масло.

Музеи народного творчества в России

В России музей наивного искусства создан в Москве. Он появился в конце XX века и пользуется популярностью. По примеру столичных собраний и в регионах растет интерес к народному изобразительному творчеству. В Вологодском областном научно-методическом центре культуры (ОНМЦК) уже несколько лет формируется коллекция произведений самодеятельных художников. Официально художественное собрание ОНМЦК было зарегистрировано в 1997 году. Целью создания собрания стала поддержка одного из направлений деятельности Областного научно-методического центра культуры – развитие самодеятельного народного творчества.


Сивцов В.Н. «Победители». 1995. Холст, масло.

Собрание формируется из высокохудожественных произведений современного художественного народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства и содержит два фонда: основной и научно-вспомогательный. Основной фонд составляют предметы, имеющие историко-художественную ценность в области народного изобразительного, декоративно-прикладного искусства, ремесла и рукоделия. Научно-вспомогательный фонд — зарисовки, эскизы к картинам, ценные фотографии и рукописные материалы о творчестве известных народных авторов, а также менее ценные в художественном отношении произведения народных мастеров и художников, методические разработки, видеозаписи.

Сегодня коллекция Центра насчитывает более восьмисот единиц хранения, из них более пятисот находятся в основном фонде, более двухсот – в научно-вспомогательном фонде.


Татьяна Шамарина. «Зимний день». Холст, масло.

Картины талантливых «самоучек» составляют одну из значительных частей художественного собрания народного творчества ОНМЦК. В ней представлен весь спектр жанров и множество художественных направлений живописи. Но приоритетным аргументом для включения картин того или иного автора в состав художественного собрания остается стилистика, близкая к народным основам искусства и «наивное» направление. Отбор при приобретении произведения в коллекцию тщателен и педантичен. Поэтому, несмотря на то, что в Вологодской области более шести сотен человек, не имея профессионального образования, занимаются изобразительным творчеством, лишь немногим более сорока имен украшают своими произведениями художественное собрание ОНМЦК. И, как результат, художественное собрание состоит из лучших произведений изобразительного искусства, продолжающих народные традиции живописи.


Урюпина В.Р. «Верховажский р-н. Южный мотив». 2008. Холст, масло.

Вологодские художники-любители

Особенно ценными и интересными в художественном собрании являются картины исторического жанра. Этот жанр представляют своим творчеством художники-любители Вологодской области. В. Н. Сивцов, А. Д. Щепелин, Р. М. Богданов – художники разные по стилям живописи, характерам, темпераменту. Объединяет живописцев то, что в их картинах доминирует человек как творец истории, участник прошедших событий.

Не менее талантливы работы других художников наивистов. Созерцательной чистотой наполнены пейзажи А. А. Архипова, А. А. Соколова из Вологды, А. А. Лебедева из Тарноги. Их тонкое, деликатное отношение к родной северной природе определяет изящную цветовую гамму картин, простые и ясные композиции. Художники-любители пишут пейзажи, которые привлекают бархатной фактурой листвы, пушистой травы, воды, неба с легкими облаками. Цветовые переходы так нежны, что порой формы предметов теряются, перетекая друг в друга, и ясным остается только ощущение вибрации воздуха в природе.

Пейзажи реалистического направления в самодеятельном творчестве – явление распространенное и закономерное. Многие непрофессиональные живописцы стремятся овладеть мастерством и классическими приемами изобразительного искусства. Природный талант и приобретенный опыт в классическом искусстве дают возможность любителю изобразительного творчества вырасти в мастера, имеющего полное право на звание художника.


Щепелкин А.Д. «Родные места». 1999. ДВП, масло.

От любителя до профессионала

В художественном собрании есть работы нескольких живописцев, которые самостоятельно прошли путь от любительского до профессионального искусства. Их отличают не только знания технологии живописи и мастерство, но и обладание своим почерком при создании живописных произведений. Каждый из них по-своему понимает природную красоту и передает свое отношение к ней.

Картины коллекции ОНМЦК демонстрируют современное состояние художественного самодеятельного творчества Вологодской области во всей полноте. Многообразие пластическо-живописных форм, жанрово-тематического содержания, авторских индивидуальностей, эстетических представлений отражено в содержании художественного собрания. Анализ собранного материала дает возможность оценить развитие современной художественной культуры, ее явления и процессы.

На материалах художественного собрания ведется не только аналитическая работа, но и, учитывая потребность в популяризации любительского изобразительного творчества, предметы коллекции постоянно экспонируются на различных выставках и фестивалях. Мобильность экспонатов дает творчеству художников реальный выход в сферу жизни и искусства.

Самодеятельное изобразительное творчество продолжает развиваться. Появляются новые самобытные авторы, создаются интересные живописные произведения. Это дает повод для дальнейшего развития художественного собрания ОНМЦК и обогащения материала для изучения и популяризации любительского изобразительного творчества.

Наталья Кулижникова, искусствовед
Источник: http://cultinfo.ru/art/painting-and-schedule/amateur-artist/amateur-artist-article-of-natalia-kulizhnikova.php

Возраст учащихся — от 4 до 100 лет. Уровень подготовки учащихся — любой.
Ждем всех желающих! Телефон для справок: 8-960-240-14-47

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector