Художник нормальности. Sergio Ceccotti

Художник нормальности. Sergio Ceccotti

Серджио Чеккотти — Sergio Ceccotti

Серджио Чеккотти (родился в 1935 году в Риме) — итальянский художник. Живет и работает в Риме.

Содержание

Сначала он учился в Международной Sommerakademie für Bildende Kunst в Зальцбурге под руководством Оскара Кокошки, а затем с 1956 по 1961 год посещал курсы рисования Французской академии в Риме .

В 1950-х и начале 1960-х годов работы Серджио Чеккотти демонстрируют влияние кубизма , Джорджо де Кирико, с которым его сравнивали, и, прежде всего, немецкого экспрессионизма . Он чувствовал себя очень близким к Мастерам Новой Объективности и вел интеллектуальную переписку с некоторыми из них, такими как Отто Дикс , Конрад Феликсмюллер и Людвиг Мейднер .

В начале 1960-х годов под влиянием фильмов-нуар и комиксов его живопись приобрела более повествовательный стиль. Использование кода нуара делает реальность неопределенной, а чтение комикса позволяет ему добавлять множество объектов на минимальном пространстве, чтобы получить больше интенсивности. С этого момента его картины регулярно выставлялись в итальянских и французских галереях, а также в музеях Европы.

Его офорты были опубликованы в ограниченных тиражах книг французских и итальянских поэтов, таких как Жак Барон , Жорж-Эммануэль Клансье , Жан-Пьер Бионди и Джорджо Виголо. Он также иллюстрировал книги и делал обложки для писателя-сюрреалиста Филиппа Супо, который в 1980 году написал текст на своей картине «L’Insolite quotidien». Портрет писателя, сделанный Серджио Чеккотти, был показан на выставке «Philippe Soupault, le surréalisme et quelques amis» в Музее Монпарнас в 2007 году.

Картина Серджио Чеккотти отражает парадоксы и страхи современного мегаполиса с его глобальным видением, основанным на разнородных элементах: фотоновелах , фильмах Альфреда Хичкока , средствах массовой информации, римском нуаре и современных романах, истории искусства и последних новостях. Его искусство раскрывает метафизическое, социологическое и почти загадочное видение повседневной жизни.

В 2014 году музей Вилла Торлония (Рим) посвятил ему ретроспективную выставку, показав более восьмидесяти картин с 1958 по 2014 год в павильоне Casino dei Principi. В 2018 году Палаццо делле Эспозициони отмечает шестидесятилетие деятельности художника выставкой « Серджио Чеккотти. Il romanzo della pittura 1958-2018 », куратор Чезаре Биазини Сельваджи.

Персональные выставки (выборка)

  • 1977: галерея Лилиан Франсуа, Париж
  • 1979: галерея Лилиан Франсуа, Париж
  • 1985: галерея Jan de Maere, Брюссель
  • 1987: Galleria Comunale d’Arte Contemporanea, Ареццо
  • 1988: галерея Jan de Maere & Ozenne, Париж
  • 1990: галерея Алена Блонделя, Париж
  • 1992: галерея Алена Блонделя, Париж
  • 1993: Upplands Konstmuseum, Уппсала
  • 2000: La Musique du temps, галерея Алена Блонделя, Париж
  • 2003: Cloître des Cordeliers, Тараскон
  • 2004: Galleria d’Arte Moderna e Contemporanea, Anticoli Corrado
  • 2006: Roman parisien , галерея Алена Блонделя, Париж
  • 2009: Soupçon , галерея Алена Блонделя, Париж. Галерея Тондинелли, Рим
  • 2010: Las Colores de la vida , Centro Cultural Borges, Буэнос-Айрес
  • 2013: Histoires sans histoire , галерея Алена Блонделя, Париж
  • 2014: La vita enigmistica , Musei di Villa Torlonia — Casino dei Principe, Рим. Capolinea 19 La Stellina Arte Contemporanea, Рим. Люмьер. Dolci malinconie , Galleria Elle Arte, Палерм
  • 2018: Серхио Чеккотти. Il romanzo della pittura 1958-2018 , Palazzo delle Esposizioni, Рим

Коллективные выставки (выборка)

  • 1971–1975: Салон красоты, Париж
  • 1974: Le Mythe de la Société Moderne vue à travers la machine , галерея Passerelle Saint-Louis, Париж
  • 1979: Ville Matrice, Ville Matricule , галерея Пьера Леско, Париж
  • 1983: Tel peintre, Quels maîtres? , галерея ABCD, Париж
  • 1985: L’Italie d’aujourd’hui — Italia oggi , CNAC Villa Arson, Ницца
  • 1988: Знаки, схемы, изображения , Акрополь, Ницца. Реальность , галерея Артемида, Брюссель
  • 1989: С уважением к французской революции , галерея Лилиан Франсуа, Париж
  • 1990: Коллекция Лилиан Франсуа , Центр пластики, Руайан
  • 1997: Philippe Soupault, l’inconnu, l’amour, la poésie , Bibliothèque Nationale, Париж
  • 2003 год: Futuro Italiano , Parlement Européen, Брюссель. Geografie del mistero. Метафизика, дада, сюрреализм , Il Narciso, галерея современного искусства, Рим. Куоре Сельваджо, галерея Аннови, Сассуоло
  • 2005: Pittori figurativi italiani nella seconda metà del XX secolo , Fondo Mole Vanvitelliana, Анкона
  • 2006: Городская симфония — Echi dalla città , Il Narciso, Galleria d´arte contemporanea, Рим
  • 2007: Philippe Soupault, le surréalisme et quelques amis , Музей Монпарнаса, Париж
  • 2008: Любовь , Палаццо Дукале, Генуя
  • 2011: Ах, ребус — Cinque secoli di enigma fra arte e gioco в Италии , Istituto Nazionale per la Grafica, Рим.
  • 2012: 54. Венецианская биеннале, Padiglione Italia, Regione Lazio, Museo Nazionale del Palazzo di Venezia, Рим
  • 2016: Натюрморт — Стиль жизни , Жан-Мари Огер, Париж

Государственные и частные коллекции (выборка)

Музеи Ватикана, Коллекция современного религиозного искусства; Galleria d’Arte Moderna, Болонья; Galleria Comunale d’Arte Contemporanea, Ареццо; Пинакотека «С. Барбелла », Кьети; Civica Pinacoteca, Сан-Джиминьяно; Galleria Civica d’Arte Moderna, Сантья; Museo del Pattinaggio, Finale Emilia; Bibliothèque Nationale, Париж; Bibliothèque Littéraire Jacques Doucet, Париж; Государственный музей Линденау, Альтенбург; Музей Ренато Гуттузо, Багерия; Banca d’Italia, Рим; Banca Nazionale del Lavoro, Рим; La Compagnie Financière Edmond de Rothschild, Париж; Булгари, Рим; Provincia Regionale di Palermo; Università degli studi di Palermo, polo museale.

10 Бредовых художественных произведений, сделанных из физиологических жидкостей

Художники: они могут быть, мягко говоря, немного странноватыми. Если они не отрезают себе уши, они распиливают коров напополам с помощью бензопилы (не паникуйте, корова была изначально мёртвой).

Но есть художники, которые выносят причудливость на совершенно иной уровень. Учитывая популярность шокирующего и сенсационного искусства, они не ограничиваются ничем. Поэтому в своих работах они используют кровь, мочу, фекалии и всё остальное.

10. Банки фекалий

Пьеро Манцони (Piero Manzoni) был знаменит тем, что он был шутником, и не только в жизни, но даже после смерти. Перед смертью в трагическом возрасте 29 лет этот итальянский концептуальный художник подготовил последнюю шутку для арт-рынка: он заполнил не менее 90 консервных банок собственными экскрементами. Эти 30-граммовые баночки были маркированы «Де**мо художника» (Merda d’artista), и каждая баночка оценивалась в её вес золотом (примерно в 37 долларов в 1961 году), далее баночки отправились путешествовать по рынку. В 2008 году баночка под номером 084 была продана на аукционе за 150 000 долларов.

Поскольку банки никогда не были открыты, мы знаем, что последняя шутка достанется тому, кто первым осмелится открыть баночку и показать, что внутри. Фекалии Манцони или что-то ещё?

Читать еще:  Это тоже портреты. Lucas Simoes

9. Кувшин мочи (и Иисус)

На фотографии Андреса Серрано (Andres Serano) 1987 года под названием «Христос в Моче» (Piss Christ) изображено небольшое пластиковое распятие, включающее Иисуса, погружённое в стакан с янтарной жидкостью, которая является мочой художника.

Эта фотография является частью серии: Серрано погрузил несколько классических статуэток в различные жидкости, от молока до крови. Серрано обвиняли в удешевлении христианства, но американский художник всегда утверждал, что Христос в моче сам по себе является комментарием по поводу удешевления и коммерциализации христианских верований в современной эпохе.

8. Бюсты из крови

Автопортреты появились ещё в те времена, когда первый пещерный человек взял кусок кремня и начал рисовал пенисы на стенах скал, но Марк Куинн (Mark Quinn) взял эту многовековую традицию и добавил причудливый, и слегка шокирующий аспект: каждые пять лет Куинн создаёт бюст своей головы, используя свою замороженную кровь. Для каждого такого бюста ему требуется 4,5 литра крови, которую он выкачивает из себя на протяжении более пяти месяцев, до того как замораживает её в форме.

7. Батарейки из пота

Медиа-художницы Даниэла Костова и Оливия Робинсон (Olivia Robinson) собрали физиологическую жидкость на благо человечества, изобретя батарейки из пота. Костова и Робинсон использовали пот, который они собирали с добровольцев, одетых в специальные костюмы, чтобы выработать достаточно электричества для освещения карты мира, состоящей из светодиодных ламп. Этот проект получил название «Отходы, превращаемые в Работу: Источник каждого человека» (Waste to Work Everyman’s Source). Работа включает в себя не только карту мира, но и процесс сбора пота, а также механизм работы самих батарей, работающих на нём. С тех пор художницы создали аналогичные работы, одна из которых отображала уровень тревоги в Нью-Йорке, используя данные, полученные от департамента труда штата Нью-Йорк (New York State Labor Department). Их искусство исследует взаимосвязь между трудом, потом, оплатой труда, и безработицей.

6. Цветы, сделанные с помощью мочи

За свою короткую жизнь Хелен Чадвик (Helen Chadwick) создала одни из самых интригующих и провоцирующих на размышления предметов британского искусства, появившихся за последнее столетие. Одними из самых ярких её работ являются цветы, сделанные с помощью мочи: 12 белых эмалированных бронзовых слепков, сделанных из отверстий, куда она и её муж мочились на снегу. Цветы, возможно, больше всего привлекают своей инвертацией пола: скульптуры Хелен получились более фаллическими по форме, чем у её мужа.

5. Nexus Vomitus

В своей работе «Nexus Vomitus», художница Милли Браун (Millie Brown) сотрудничала с оперными певицами Патрицией Хаммонд (Patricia Hammond) и Зитой Сайм (Zita Syme) для создания 30-минутного ролика, состоящего из рвоты и музыкального исполнения. В видеоролике, оперное пение играет в фоновом режиме, в то время как Браун глотает молоко, окрашенное пищевыми красителями, и вызывает у себя рвоту, создавая пятна радуги на холсте. Браун повторила это представление в видео Леди Гага.

4. Красный – это цвет

На губах женщин, изображённых на фотографиях Ингрид Бертон-Мойн (Ingrid Berthon-Moine) не помада — это менструальная кровь. Каждая фотография идёт в комплекте с эвфемистической игрой на искусственных названиях помад, таких как «Чисто Красный» или «Запретный Красный». Хотите верьте, хотите – нет, но во время создания своей коллекции «Красный это цвет» в 2009 году Бертон-Мойн всё ещё училась в школе.

3. Polpette Al Grasso Di Marco (Фрикадельки с жиром Марко)

Давайте не будет вдаваться в дебаты о том, считается ли телесный жир физиологической жидкостью или нет – когда художник идёт на то, чтобы сделать липосакцию для дальнейшего использования жира в искусстве – он считается физиологической жидкостью.

Родившийся в Чили художник Марко Эваристти (Marco Evaristti) пригласил нескольких друзей на ужин и удивил их своим последним художественным проектом: фрикадельки были сделаны из говядины и его собственного телесного жира. Эваристти также выставил свои фрикадельки в общественной галерее в виде 13 консервных баночек, разложенных на длинном столе. Эваристти говорит, что его фрикадельки ничем не отвратительнее фрикаделек, продающихся в магазине, и что художественная работа вызывает дискуссии о циклической природе питания, потребления и медицинского вмешательства.

2. Картины, созданные методом окисления

Энди Уорхол (Andy Warhol) играл с противоречивыми ситуациями вплоть до своей смерти в 1987 году, в относительно молодом возрасте 58 лет. В последнее десятилетие своей жизни, Уорхол создал серию художественных работ в сотрудничестве с Виктором Гюго. Но это не было стандартным сотрудничеством: Уорхол платил Гюго, чтобы тот приезжал в его студию, снимал штаны и мочился на полотна, которые Уорхол до этого обрабатывал краской, основанной на меди. В результате реакции между кислой мочой и медью появлялись яркие сочетания жёлтого, оранжевого, и зелёного цветов.

1. Возвращение Пупочных Канатиков

«Возвращение Пупочных Канатиков» (Homecoming of Navel Strings) это инсталляция, сделанная художником Норитоши Хиракава (Noritoshi Hirakawa), которая шокировала зрителей на ярмарке искусств «London Frieze Art Fair» в 2004 году, и продолжает шокировать их, где бы она не появлялась. Возвращение представляет собой молодую женщину, читающую роман Филипа Пулмана (Philip Pullman) рядом с кучей человеческих фекалий – причём куча обновляется, старая заменяется свежей и твёрдой каждое утро шестидневного события. Увенчивала эту инсталляцию пурпурная картина, на которой был изображён человеческий сфинктер.

Кто сказал, что выставки искусства скучные?

Российская обувь, которую все считают импортной: 11 популярных брендов

В России более 250 производителей обуви, но подавляющее большинство отечественных производителей недалеко ушли от советского дизайна — до сих пор ориентированы на производство резиновых сапог, галош, валенок и армейских ботинок. Тем не менее, есть исключения, и весьма интересные. Если не знать заранее, то можно подумать, что перед нами немецкий или итальянский бренд.

Ralf Ringer

Публикация от RALF RINGER (@ralfringer_official) 29 Окт 2018 в 10:27 PDT

Я и сам долгое время думал, что Ralf Ringer — немецкий или австрийский бренд. Согласитесь, название вполне созвучно имени какого-нибудь прусского обувных дел мастера. Оказалось, что бренд российский, имеющий производство в России и Китае. Дизайн, честно говоря, особым изяществом не отличается, но это и для немецкой обуви характерно. Зато качество на высоте. Моим ботинкам Ralf Ringer сносу нет уже третью зиму, а стоили они около 5000 рублей.

Читать еще:  Эмоционально тяжелые работы. Carolina Piteira

Eber Klaus

Публикация от X-shoes Москва (@xshoes2000) 14 Ноя 2017 в 12:26 PST

Еще один бренд, привлекающий покупателей иностранным названием. Хотя на сайте компании честно написано, что обувь производится в России. Как и в случае с Ralf Ringer, простоватый дизайн компенсируется высоким качеством и долгой службой обуви. Все материалы в Eber Klaus натуральные, особенно чувствуется это, когда надеваешь их зимнюю обувь — в ней тепло и уютно. Ценовая политика опять же схожа: стоимость пары начинается от 4000-5500 рублей.

Публикация от TERVOLINA (@tervolinaofficial) 7 Окт 2018 в 8:21 PDT

Обувь этого бренда можно встреть во многих обувных магазинах. На сайте компании можно найти расплывчатую формулировку про итальянских дизайнерах и невысокой стоимости за счет снижения «издержек» производства. По всей видимости, итальянские дизайнеры работают на тольяттинской фабрике «Лидер», а «издержки производства» снижаются за счет передачи части заказов китайским фабрикам. Однако следует отдать должное приятной атмосфере и приличному уровню обслуживания, царящему в салонах Tervolina. Цены на обувь этой марки начинаются от 3500 рублей.

BurgerSchuhe

Публикация от Магазин Обуви И Аксессуаров (@burgerschuhe_spb) 4 Сен 2016 в 2:11 PDT

Название и дизайн обуви ассоциируется с Германией, однако производство находится в Санкт-Петербурге. Судя по отзывам в интернете, бренд выпускает действительно надежную обувь, а цена не высокая — от 4000 рублей.

Публикация от @camelot_ru 19 Сен 2013 в 2:59 PDT

Компания с таким названиям могла бы существовать в любой точке земного шара и производить все, что угодно: от атомных реакторов до шоколадных конфет. В нашей стране Camelot специализируется на изготовлении одежды и обуви в средне-низком ценовом сегменте. Брутальная обувь для подростков, неплохо копирующая дизайн иностранных брендов. За невысокой ценой стоит использование ненатуральных материалов и частичное производство на китайских обувных фабриках. В любом случае, цены начинаются от 1500 рублей и, судя по отзывам, пару сезонов ботинки служат верой и правдой.

Публикация от Calipso — Обувь и Аксессуары (@calipso_blag) 26 Май 2018 в 11:41 PDT

Универсальному названию бренда соответствует и впечатляющая география производства: «в России, Турции, Бразилии, Португалии, КНР, Индии и на территории других стран», — написано на его сайте. Таким образом, понять, где производят обувь, невозможно. Подход к дизайну традиционный: смотришь модные показы годичной давности, упрощаешь дизайн и запускаешь в производство. Зато и цены не кусаются: женские туфли можно купить за 3000 рублей.

Corso Como

Публикация от CORSOCOMO Shoes & Accessories (@corsocomo) 18 Ноя 2018 в 9:02 PST

Красивое, отсылающее на Пиренейский полуостров название, прекрасный сайт, цены выше среднего (от 7000 рублей) — и ни слова о том, кто и где производит обувь. Производитель много рассказывает об итальянских традициях, дизайнерах и всемирной известности бренда. Однако, в сети можно найти информацию о том, что Corso Como распределяет производство обуви между китайскими и российскими фабриками. Дизайн обуви современный и весьма «итальянский».

Francesco Donni

Публикация от Francesco Donni (@francesco_donni) 14 Ноя 2018 в 12:22 PST

Название бренда и содержание сайта намекают, что обувь должна если не производиться, то хотя бы моделироваться в Италии, но бренд на 100% отечественный. Хочется верить, что информация о качественных натуральных материалах правдивая. Весь представленный на lamoda.ru ассортимент Francesco Donni варьируется в ценовом диапазоне от 3000 до 10000 рублей.

Paolo Conte

Публикация от Paolo Conte (@paolo.conte.shop) 21 Дек 2018 в 11:04 PST

Несколько раз прочитав информацию о компании на ее официальном сайте, невозможно понять, где производится обувь. Но не в Италии, можете в этом быть уверены. Российский бренд широко представлен в нашей стране, в любом крупном городе без труда можно найти магазины этой сети — покупатели любят такой стиль обуви. С учетом скидок цены начинаются от 3500 рублей.

Carlo Pazolini

Публикация от PAZOLINI (@carlopazolini) 31 Янв 2019 в 3:41 PST

Первый раз покупая ботинки в магазине Carlo Pazolini, я был свято уверен, что приобретаю настоящую итальянскую продукцию — интерьер магазина, актуальный дизайн обуви и ее качество укрепляли впечатление. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что Carlo Pazolini – российский бренд! Поиски в сети вскрыли информацию о производственных линиях в Восточной Европе и Китае. А цены у этого бренда ближе к итальянским — от 5000 до 20000 рублей.

Thomas Munz

Публикация от THOMAS MÜNZ (@thomasmunzshoes) 28 Авг 2018 в 2:52 PDT

Сайт компании и информация в магазинах, прямо говорят о том, что компания немецкая, соответственно, дизайн и производство обуви производятся в вотчине фрау Меркель. Однако интернет-пользователи сообщают, что в Германии и других европейских странах о Thomas Munz никто не слышал. Сайт компании существует только в русскоязычной версии — странно для истинно немецкой компании. Цены не кусаются, женские туфли можно купить за 1500 рублей.

Более 60 процентов обуви, продающейся в России, производится в Китае. Только 2% обуви реально производится в Италии, Англии или Германии/

Можно ли доверять обуви российского производства?

Мой ответ — да (если вас устраивает дизайн). Есть, как минимум, три причины для этого:

1. Российские производители учитывают климатические условия нашей страны: далеко не вся европейская обувь подходит для восьмимесячной зимы или шестимесячного межсезонья.

2. Российские фабрики по-прежнему работают с учетом ГОСТа (а вы помните, что в Советском Союзе обувь передавали по наследству, она была неубиваемой) — осталось только найти российский бренд, который не размещает производство в Китае.

3. Крупные обувные фабрики оснащены европейским оборудованием, многие работники проходят стажировку и обучение в Италии, Германии и Англии — это, разумеется, сказывается на качестве продукции.

Читать еще:  Фотография: новое видение

В сети появился список самых дорогих эскортниц

В инстаграм можно увидеть множество шикарных девушек, не стесняясь демонстрирующих сексуальное тело, среди которых огромное количество звезд, моделей и участниц реалити-шоу.

Разумеется, красивые картинки в блоге помогают привлечь подписчиков, рекламодателей и. клиентов. Многие считают, что знойные инста-герлс помимо основной деятельности занимаются еще и эскортом. На просторы интернета попал список самых дорогих эскортниц, в число которых вошла солистка группы Виагра Эрика Герцег.

Сообщается, что за одну ночь певица требует 14 тысяч долларов (около 1 миллиона рублей). Кстати, ранее Эрика выглядела немного иначе.

Такой высокий прайс из-за большой популярности артистки. Так ли это, точно сказать нельзя. Тем более, что по слухам, Герцег состоит в отношениях с неким состоятельным мужчиной Михаилом.

Однако, Эрика не самая дорогая в списке, на первом месте сразу три девушки: модель Ксения Бурда,

дизайнер Анна Чибисова,

бизнесвумен Ксения Воробьева. За свои услуги эти дамы якобы просят 15 тысяч долларов. По мнению журналистов цена обоснована безупречной репутацией (что сомнительно для девушки, возглавляющей список проституток) и престижным образованием.

Далее следует участница шоу «Каникулы в Мексике» и «Давай поженимся» — Нита Кузьмина.

Кстати, в свое время Нита Кузьмина не поскупилась на тюннинг лица и теперь ее просто не узнать по старым фото.

29-летняя инста-дива по слухам жаждет поиметь 800 тысяч рублей за вечер, проведенный в ее компании.

Очевидно, что путь к славе у девушки был очень не прост.

Попала в «эротичное меню» и участница шоу «Инстаграмщицы» — Мария Капшукова. Поговаривают, что за ночь с Марией придется выложить 700 тысяч рублей.

Сама Капшукова сообщала ранее, что со своих заработков на рекламе сама может содержать кого угодно.

Тем не менее, не факт, что рекламные деньги дают ей возможность шиковать на роскошных яхтах.

10 тысяч долларов требует за услуги модель Светлана Билялова. Впрочем, у девушки миллионы подписчиков в инстаграм, что явно дает ей неплохой заработок.

Но постоянные путешествия бизнес-классом, отдых в роскошных отелях и виллах, а также чрезмерно откровенные фото делают свое дело — публика давно подозревает Светлану в эскорте.

К слову, ходят упорные слухи, что ранее она была без ума от Тимати и даже засветилась в одном из его клипов. У артиста и модели случилась интрижка, несмотря на то, что у Биляловой был гражданский муж и маленький ребенок. Источники сообщали, что из-за влюбленности в репера Светлана ушла из семьи, бросив сына. Однако Тимати не планировал связывать свою жизнь с сексуальной брюнеткой. Поговаривают, что сейчас Билялова в компании подружек — эскортниц колесит по миру, в то время, как ее малолетний сын живет с родителями девушки.

Кроме того, к эксортницам отнесли и 27-летнюю инста-модель Диану Мелисон.

Стоимость ночи с ней оценена в 500 тысяч рублей.

Еще в списке значатся певица Диана Иваницкая и модель Анна Аксюк, якобы берущие за встречу около 400 тысяч рублей.

Скандальные скульптуры Маурицио Каттелана, за которые выкладывают миллионы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Итальянец Маурицио Каттелан родился в городе Падуя в бедной семье уборщицы и водителя грузовика в 1960 году. С ранних лет он проявлял желание заработать много денег, при том неважно чем и как. Был он и работником почты, и поваром, и уборщиком, и донором банка спермы, работал он и в морге. Своей исключительной чертой поведения считает — идиотизм.

«Делать искусство» он нигде не учился. Однако его позиционирование себя, как художника, невероятное количество раз везде и всюду — сделало свое дело. И Маурицио с конца 80-х годов стал выставлять свои работы на различных выставках. Вначале это были некие забавные штучки прикладного характера, а позже провокационные работы, приводящие публику в шок, недоумение, негодование, агрессию. Никто после посещения экспозиции его работ не уходил равнодушным.

Каттелан начал работать как скульптор с 1999 года. Его визитной карточкой являются фигуры, вылитые в полный рост из воска. И редко какая инсталляция, созданная художником, остается незамеченной, как правило, она всегда провоцирует скандал. «Для меня хороший вкус — как и вообще вкус — это забота мороженщика. Искусство пусто и прозрачно. Я никогда не сделал ничего более провокативного и жестокого, чем то, что я вижу каждый день вокруг. Я — всего лишь губка. Или репродуктор»,- говорит о своем творчестве Маурицио Каттелан.

Провокационное творчество художника-постмодерниста – изощренно и богато символическим смыслом. А безудержная энергия и фантазия маэстро иногда просто шокирует. Так, к примеру, Каттелан очень любит детей и животных, но в его творчестве это выражено достаточно жестко. Примером тому является композиция «Повешенные дети».

При демонстрации этого творения в одном из парком Милана на это «произведение искусства» последовала незамедлительная реакция – один мужчина, не выдержав, полез на дерево и срезал двух «повешенных детей». Вместе со скульптурами упал и мужчина. Приехавшая на вызов полиция срезала и третью скульптуру. После этого происшествия жители города под деревом, где была выставлена скульптурная композиция, устроили дискуссионный спор на тему «Допустимое и недопустимое в искусстве и жизни». Это и было целью художника – вызвать реакцию у людей на такого рода жестокость.

«Сочетание места и произведения должно создавать короткое замыкание. Здесь сыграло роль то обстоятельство, что инсталляция была показана в обыденном пространстве. Будь она выставлена в музейном зале, был бы просто успех, без всякой экстремальной реакции», — сказал сам художник о своем творении.

Животных и птиц художник также часто использует в своем творчестве, как провокационные образы. К примеру, история про белку, которая покончила с собой. В этом случае особое значение имеет то, что этот персонаж изготовлен не из пластика или воска, а представляет собой настоящее чучело. Этим мастер хотел показать, что животные также чувствуют и страдают. А еще показал двойственность человеческой натуры, которая и борется за природу и одновременно выступает против нее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector