Художник-пейзажист. Carlos Cristian Villalobos Rivas

Художник-пейзажист. Carlos Cristian Villalobos Rivas

Почему уничтожили полотно Пикассо, и как его вернула нейросеть

Коллаж © LIFE. Фото © Imagno / Getty Images, © Архив

» src=»https://static.life.ru/posts/2019/09/1244471/f2e1be41765dd03423525f91f2efde87.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Видели полотно «Старый гитарист»? Если да, то вы знаете, о чём речь. Если нет — посмотрите внимательно. И ещё раз. Очень внимательно.

Эту картину Пабло Пикассо написал, когда ему было 22. И, как вы уже поняли, ему тогда было очень плохо. Вообще, весь «голубой период» надо понимать не только в смысле цветовой гаммы, но и в смысле «грустный».

На самом деле начиналось всё довольно бодро и весело: уже и Королевская академия изящных искусств в Мадриде успела надоесть, и приехал в Барселону, и выставки персональные, и любимое кафе «Четыре кота», и бордели, и всё прочее для искусства и вдохновения. А главное — друг был. Тоже художник, конечно. Звали его Карлос Касагемас. Посмотрите, какие картины писал.

Они с Пикассо очень дружили. А Карлос любил одну девушку. Жермен. Жермену Гаргальо. Ударение на последний слог — француженка. Танцовщица. Они одно время все вместе где-то «тусили», и 19-летний Касагемас влюбился безоглядно и навсегда. А она отвергала. Может быть, вся беда в том, что у мальчика были проблемы с потенцией, а может, просто сердцу не прикажешь, кто знает. Страдал невыразимо. Писал ей письма. Предлагал замуж. Пикассо, само собой, как мог поддерживал. Однажды друзья вместе провели Рождество, а потом поехали к родственникам Пикассо в Малагу Новый год встречать. Но там как-то Касагемас не очень красиво себя повёл, и Пикассо в сердцах его выпроводил. Друг уехал, отправился прямиком в Париж к Жермен и получил очередной отказ. Тогда Касагемас объявил, что возвращается в Испанию, и устроил прощальный ужин. Пригласил друзей и эту девушку. Пикассо там не было. И вот на этой вечеринке, действительно прощальной, художник в последний раз просит её выйти за него. Она говорит «нет», он достаёт пистолет и стреляет. Сначала в неё, потом в себя. В неё не попал. Умер в больнице.

Картина Пабло Пикассо «Смерть Касагемаса», 1901. Фото © «Артхив»

Если бы не это, вероятно, не было бы никакого «голубого периода». Конечно, Пикассо горевал и винил себя. На первых картинах, написанных после этого, — собственно Касагемас в гробу. На одной — с простреленным виском, на другой рядом плакальщицы, а наверху на небо его провожают три голые девицы в чулках, по мнению искусствоведов, подруги его и Пабло, и одна из них — Жермен.

Картина Пабло Пикассо «Похороны Касагемаса», 1901. Фото © «Артхив»

Потом Пикассо ещё много раз его писал. Судя по этим картинам, красивый был молодой человек. Выразительное лицо. Взять хотя бы широко известную поразительную (простите за субъективное мнение) картину «Жизнь». У парня, который обнимает девушку, лицо тоже — Касагемаса.

Картина Пабло Пикассо «Жизнь», 1903. Фото © Flickr/NichoDesign

И на всех картинах «голубого периода» — то же страдание, та же боль. И ещё немощь. Старость. Часто изображал слепых. Всё это одно большое размышление о жизни.

И вот наконец мы смотрим на «Слепого гитариста», картину 1903 года. Три года прошло, а краски те же. Музыкант повесил голову так, как будто умер, играя. Не доиграв. Худые ноги и руки, длинные пальцы — всё это искусствоведам и вообще понимающим в живописи людям напоминает Эль Греко. Пикассо им восхищался. Да… Так вот, видим седую голову, шею… Заметили, да? Там лицо. В смысле не лицо гитариста, там виднеется какое-то другое. Женское. А если на гитару посмотреть, то просматривается вроде как нога. Когда полотно «просветили» рентгеном, убедились, что так и есть: под одной картиной прячется другая.

Эксперты говорят, объясняется это весьма прозаично: в те времена Пикассо был нищим и у него просто не хватало денег на новые холсты. Он рисовал женщину, кормящую ребёнка грудью, а потом решил создать новое произведение, но было не на чем. И он решил, что этой работой можно пожертвовать. Только в мире искусства с этим категорически не согласны.

Эту женщину решили вернуть. Но до сих пор это было практически невозможно: силуэт слишком смутный, какие краски использовались, непонятно. По сути это означает, что нужно было писать картину заново. Но ведь ни один человек не сможет повторить Пикассо при всём желании: это будет другой человек, у него другая жизнь. Всё другое. Вот именно. Ни один человек. Через сотню лет после смерти Касагемаса настало новое время. И новые люди задались вопросом: а что, если восстановлением картины займётся не человек? И они познакомили с шедеврами живописи нейросеть — сеть искусственных нейронов. По образу и подобию мозга. Ещё не разум, скорее, идеальная машина для объективной обработки информации. В ней не хранится память о том, как мать рассказывала сказки, нет воспоминаний о погибшем друге. Нет никакого личного восприятия. Нет своей жизни. Есть только картины Пикассо. Искусственный интеллект «просканировал» весь «голубой период». От него не ускользнуло ничто: машина. А потом ему показали силуэт и дали задание — закончить работу так, как это сделал бы автор всех этих картин. И вот что скрывалось за слепым одиноким человеком и гитарой, по его скромному искусственному мнению.

Читать еще:  Цифровые рисунки женского мира. Anka Van Der Hoeven

В целом получается в том же духе — сплошное одиночество и тоска, верно? Правда, говорили, что у неё ребёнок должен был быть на руках. Это, наверное, она его правой рукой держит. Разработчики подчёркивают, что никто не претендует ни на какую нейросетевую гениальность и вообще не решится окончательно и бесповоротно объявить, что картина была именно такой. Но для истории искусства — пригодится.

Атмосферные скандинавские пейзажи, которые дарят умиротворение: Художник-классик Арвид Линдстрем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

К слову сказать, у многих зрителей, сталкивающихся с творчеством Арвида Маурица Линдстрема, часто складывается впечатление, что сдержанная красота скандинавской природы, отраженная на его полотнах, очень уж напоминает ландшафты русского севера, с их тихой грустью, поэтичным настроением и сдержанной палитрой красок. А действительно ли это так — судите сами.

Творческий путь

Путь профессионального становления большинства скандинавских художников, творивших на рубеже XIX-XX столетия, был достаточно стандартен. Художественное мастерство они, как правило, осваивали у себя на родине, а затем отправлялись на учебу и стажировку в страны континентальной Европы. И чаще всего это были Италия, Германия, Франция, где художественную среду буквально будоражили новые идеи, стили, новомодные течения. Разумеется, что многие скандинавские художники увлеклись этой волной новшеств, поглотившей мир изобразительного искусства в конце позапрошлого века.

Но, были среди них и такие, которые все же остались верны той творческой манере, которую выбрали для себя еще в молодости. Среди них и был Арвид Мауриц Линдстрем, творивший в стиле классической скандинавской школы живописи 19 века. Его творения, написанные в реалистичной манере, в эпоху взлета абстракционизма и модерна вызывали немало протеста и негативных откликов у влиятельных критиков и искусствоведов. Тем не менее, это не помешало художнику сказать свое веское слово в искусстве, войдя в историю живописи великолепным мастером реалистического пейзажа.

И на сегодняшний день Линдстрем один из известнейших пейзажистов Швеции, он также входит в золотую десятку тысяч лучших живописцев мира.

Очарованный красотой родной природы

Первозданность красоты и чистоты природы буквально царит в пространстве каждого полотна шведского мастера, который зорким взглядом живописца сумел подметить изменчивый мир природных явлений, а потом так достоверно воссоздать их с помощью красок. Причем так, что иногда, кажется, будто слышны даже запахи и звуки, которые соответствуют тому или иному состоянию окружающей среды.

Пейзажи Линдстрема будто ведут зрителя по атмосферным местам из реальной жизни. Болотистые вересковые пустоши, густые леса и рощи, водная гладь озер и рек — всё выдержано в приглушённой, земляной палитре, свойственной Скандинавским землям. Исключением является одна деталь — пленительные колоритные закаты, которые освещают лучами заходящего солнца природу.

Именно они таинственным образом преображали полотна художника в некий сказочный мир. И именно с их помощью художник придавал некоторым своим работам желаемый яркий вид, которого порой не доставало в серой действительности.

Особенно впечатляют туманные пейзажи автора. Так и хочется иногда шагнуть в них, как в зазеркалье, и оказаться за картинной плоскостью, чтобы воочию насладиться удивительным зрелищем утренней дымки, вдохнуть влажный прохладный воздух и услышать шорох травы под ногами, мелодичное щебетание певчих птиц иль кряканье уток.

В заключение хотелось бы отметить, что дышащая спокойствием и умиротворением природа, воздушная атмосфера, запечатленная в пейзажах, невероятным образом оказывает очень тонкое воздействие на настроение зрителя, которому так порой не хватает в суете жизни именно этого спокойствия и умиротворения.

Читать еще:  Современная фигуративная живопись. Richard Thomas Scott

Несколько фактов из жизни художника

Арвид Мауриц Линдстрем родился в 1849 году в местечке Бьёркста в Вестманланде, Швеция. Обучался в Королевской академии художеств в Стокгольме в 1869–1872 гг. Для продолжения обучения и стажировки отправился в Мюнхен, затем в Париж. С начала 1880-х годов жил в Англии, где вступил в Художественную ассоциацию европейских художников и стал активным участником коллективной оппозиции Академии художеств. В 1885 году он участвовал на выставке в Парижском салоне с картиной «Пейзаж. Мотивы из Шотландии», которую приобрел Национальный музей.

Со временем Линдстрем перешел в Ассоциацию шведских художников, идеям которых весьма симпатизировал. Но, не найдя точек соприкосновения с современными ему соотечественниками, вскоре вышел из Ассоциации и в итоге избрал собственное оригинальное творчество. Арвид Мауриц Линдстрем вернулся в Швецию в 1889 году и поселился в Энгельсберге. Там он построил дом рядом с озером и, живя в близости с первозданной природой, художник с упоением писал реалистические пейзажи на протяжении всей своей жизни. Умер гений атмосферного пейзажа в 1923 году.

В продолжение темы о живописцах-пейзажистах, работающих в реалистической манере, предлагаем ознакомится с творчеством художника-самоучки Сергея Басова, работы которого напоминают картины великого Шишкина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Подборка симпатичных или интересных порноактрис. Часть 20

Ссылки на предыдущие посты этой серии:

Архив картинок из всех частей (картинки в формате .PNG, 600х500 пикселей, 628 штук)

Emily Willis
20 лет (сегодня исполнилось)

Mia Collins
20 лет

Lexi Lore
20 лет

Lyra Lockhart
20 лет

April Reid
20 лет

Zoe Bloom
20 лет

Alecia Fox
20 лет

Kyler Quinn
20 лет

Stoney Lynn
20 лет

Athena Rayne
21 год
____________________________________________________________________________________________
На круглом значке изображена богиня Афина. Я просто был слегка удивлён количеству порноактрис с именем Athena в сегодняшней сотне, и реши это как-то обозначить.

Asuna Fox
21 год

Michelle Can
21 год

Daysy Lee
21 год

Sabina Rouge
21 год

Paige Owens
21 год

Piper June
21 год

Kate Rich
21 год

Eliza Ibarra
21 год

Kiara Gold
21 год
____________________________________________________________________________________________
Впервые я увидел Kiara Gold в ролике от студии LegalPorno. Для тех кто не в курсе, это совершенно отбитая на голову студия, снимающая нереально жёсткое порно из разряда «три негра с огромными членами в одной узенькой попочке». При этом Киара Голд выглядела в этом безумии довольно милым ангелочком. Я словил когнитивный диссонанс

Athena Palomino
21 год

Kaia Katava
21 год

Pamela Morrison
21 год

Lacy Lennon
21 год

Athena Faris
21 год

1) Порноактрисы из подборки являются симпатичными или интересными с точки зрения автора, которая может не совпадать с вашей. Кроме того, следует помнить, что не все хорошо получаются на фотографиях, поэтому для справедливой оценки творчества каждой порноактрисы следует ознакомиться с её творчеством на видео

2) Все данные взяты со специализированных сайтов (FreeOnes, iAFD, Keezmovies, TubeCup и других).

3) Данные могут быть устаревшими или ложными, автор поста не несёт ответственности за это.

4) Обхваты груди, талии и бёдер были пересчитаны из дюймов в сантиметры по формуле 1′ = 2,5 см.

5) Буква обозначающая размер груди (A, B, C, D, DD, DDD, E, F) в целях удобства и быстроты расчётов была опущена.

6) Под именем порноактрисы указан её возраст на момент публикации поста. За «это улучшение» спасибо лени пользователя @VenomRebornZ, которому было неохота считать в уме, и теперь это приходится делать мне.

Невероятный тропический дом художника Карлоса Паез Виларо

Художник Карлос Паез Виларо родился в Монтевидео, Уругвай в 1923 году. Он купил землю вдоль восточного побережья живописного Пунта Баллена в 1958 году, и построил там маленький деревянный домик, который в течение долгого времени назывался.

Художник Карлос Паез Виларо родился в Монтевидео, Уругвай в 1923 году. Он купил землю вдоль восточного побережья живописного Пунта Баллена в 1958 году, и построил там маленький деревянный домик, который в течение долгого времени назывался “Casapueblo” (“Деревянный дом”).

Это побеленная структура, напоминающая о Микенах в Греции, была построена шаг за шагом самим художником, затем это место стало для него не только домом, но и студией-музеем. Постепенно он добавлял комнаты для гостей и к 1968 году этот маленький домик увеличился. А еще позже он открыл часть часть Casapueblo для туристов в качестве отеля. Вышеупомянутая фотография и есть его первое создание по имени “Casapueblo” в Уругвае. Фотографии ниже — так же его работа, которая расположена в аргентинском Буэнос-Айресе. Дом назвали “Bengala” в честь бенгальского тигра. Оригинальное сооружение находится на краю огромного сада, скрытого в тропическом лесу. Дом с галереями и куполами был разработан в стиле предыдущей его работы — Casapueblo.

Читать еще:  Способность заглянуть в невидимое. J. Sparks

Еще одно необычное строение расположено возле дома “Bengala”, оно использовалось в качестве студии художника.

В круглой гостиной, в сердце дома Bengala, естественный свет проникает прямо сквозь крышу:

Это куполообразный потолок в гостиной:

Круглые линии и текстурированные стены окутывают каждую комнату дома, где царит атмосфера уюта и тепла.

Каждый угол — новое открытие. Позади бара пристроена старинная решетка от поезда.

С парадной двери видна лестница, так же отображающая овальные черты дома. Она открывает перед нами библиотеку украшенную статуями и тотемами, которые были привезены из Африки.

Эта большая прихожая ведет в гомнату для гостей.

Этот коридор соединяет главный сектор с пансионами, который действует в качестве отдельного дома с гостиной, кухней и даже с собственным баром.

Вот спальня для гостей, где сохраняется стиль, присутствующий во всем доме, однако художник отошел от традиционно белого цвета стен:

Эта спальня находится в отдельном строении, неподалеку от главного дома, через плантации сахарного тростника.

Стол отделан керамической плиткой и заключен в капсулу вокруг фигового дерева и пальм, которые работают как естественный пляжный зонтик. Стулья, сделанные из ивового прута, приглашают Вас в спокойную окружающую среду.

Все спальни наверху приводят к большой террасе, которая располагается среди белых куполов.

Цементные купола были перфорированы с яркими кристаллами, вдохновленные коралловыми рифами и морскими животными.

Невероятный тропический дом художника Карлоса Паез Виларо

Художник Карлос Паез Виларо родился в Монтевидео, Уругвай в 1923 году. Он купил землю вдоль восточного побережья живописного Пунта Баллена в 1958 году, и построил там маленький деревянный домик, который в течение долгого времени назывался.

Художник Карлос Паез Виларо родился в Монтевидео, Уругвай в 1923 году. Он купил землю вдоль восточного побережья живописного Пунта Баллена в 1958 году, и построил там маленький деревянный домик, который в течение долгого времени назывался “Casapueblo” (“Деревянный дом”).

Это побеленная структура, напоминающая о Микенах в Греции, была построена шаг за шагом самим художником, затем это место стало для него не только домом, но и студией-музеем. Постепенно он добавлял комнаты для гостей и к 1968 году этот маленький домик увеличился. А еще позже он открыл часть часть Casapueblo для туристов в качестве отеля. Вышеупомянутая фотография и есть его первое создание по имени “Casapueblo” в Уругвае. Фотографии ниже — так же его работа, которая расположена в аргентинском Буэнос-Айресе. Дом назвали “Bengala” в честь бенгальского тигра. Оригинальное сооружение находится на краю огромного сада, скрытого в тропическом лесу. Дом с галереями и куполами был разработан в стиле предыдущей его работы — Casapueblo.

Еще одно необычное строение расположено возле дома “Bengala”, оно использовалось в качестве студии художника.

В круглой гостиной, в сердце дома Bengala, естественный свет проникает прямо сквозь крышу:

Это куполообразный потолок в гостиной:

Круглые линии и текстурированные стены окутывают каждую комнату дома, где царит атмосфера уюта и тепла.

Каждый угол — новое открытие. Позади бара пристроена старинная решетка от поезда.

С парадной двери видна лестница, так же отображающая овальные черты дома. Она открывает перед нами библиотеку украшенную статуями и тотемами, которые были привезены из Африки.

Эта большая прихожая ведет в гомнату для гостей.

Этот коридор соединяет главный сектор с пансионами, который действует в качестве отдельного дома с гостиной, кухней и даже с собственным баром.

Вот спальня для гостей, где сохраняется стиль, присутствующий во всем доме, однако художник отошел от традиционно белого цвета стен:

Эта спальня находится в отдельном строении, неподалеку от главного дома, через плантации сахарного тростника.

Стол отделан керамической плиткой и заключен в капсулу вокруг фигового дерева и пальм, которые работают как естественный пляжный зонтик. Стулья, сделанные из ивового прута, приглашают Вас в спокойную окружающую среду.

Все спальни наверху приводят к большой террасе, которая располагается среди белых куполов.

Цементные купола были перфорированы с яркими кристаллами, вдохновленные коралловыми рифами и морскими животными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector