Художник-пейзажист. Ojdanic Dragan

Художник-пейзажист. Ojdanic Dragan

Список картин художника Драган Иван (живопись)

Родился в городе Теребовля, Тернопольской области, в 1995 году. 2002-2005 учился в Теребовлянском Высшем Училище Культуры 2005-2011 Львовская Национальная Академия Искусств (кафедра сакрального искусства) Молодой львовский художник Иван Драган начинал, как и большинство других авторов, с копирования канонических византийских сюжетов. Но в процессе работы он пришел к выводу, что скрупулезная прорисовка всех деталей так, как это делали древние иконописцы, его не интересует. Он искал новую стилистику, которая дала бы ему возможность воспроизвести искренность каждого библейского события, образа, момента откровения Божьей истины через эмоцию цвета. С помощью крупных экспрессивных мазков художник «лепит» почти абстрактное пространство, где среда и герои представлены общими пятнами. Условность образного ряда позволяет зрителю абстрагироваться от конкретного исторического контекста и почувствовать ситуацию «здесь и сейчас», как личный интимный опыт. Драган придерживается классической византийской символики цветов и трактовки ликов, но свободно импровизирует с акцентами, которые на контрасте образуют эффектное динамическое действие. Художник использует рельеф мазка, как дополнительную графическую «интригу» сюжета, возможность применять намеки и метафоры. Легкая, непринужденная, «на одном дыхании» манера позволяет автору передать «живую атмосферу» легендарных сюжетов из жизни Христа, его учеников и других христианских святых . Камерный формат создает особую «интонацию доверия», определенный камертон «вхождения» в сосредоточенно-возвышенного настроения приближения к истинам веры.

Комментарий эксперта галереи «Арт Онлайн Украина» Иван Драган – молодой художник, который работает в разных жанрах и создает религиозные картины, образы животных и людей, но отдает предпочтение пейзажу и натюрморту. Его живописные полотна характеризует сдержанный колорит сложных, богатых, благородных оттенков. При широте и лаконичности письма, высоком уровне обобщения в работе с формой, живописец предпочитает тонкую построенную на нюансах цвета и тона палитру. Он активно использует текстурные возможности техники масляной живописи, в частности, явно выраженный мазок, который не только формирует пятна, лепит форму, но и выявляет движение, задает общий ритм в изображении. Художник часто отбрасывает лишние детали, в образе отражает характерное, стремится к высокому уровню обобщения, что позволяет ему создавать выразительные масштабные полотна, несмотря на их небольшие реальные размеры. При кажущейся статичности, простоте и немногословности картины Ивана Драгана несут в себе мощный заряд энергии благодаря сосуществованию в них множества контрастирующих между собой качеств. Корпусное, широкое, быстрое письмо создает ощущение монументальных и одновременно динамичных образов как в пейзажах, так и в натюрмортах художника. Большинство его пейзажей построены на колористических нюансах. Подобно лучшим образам природы барбизонцев или импрессионистов они насыщенны воздухом, влагой, полны пространства и жизни. В натюрмортах на первый план выходит более открытый и активный цвет, который удачно выявляет главное, подчеркивая материальность изображенных предметов. Иван Драган – живописец, который, безусловно, нашел свой индивидуальный язык выражения, но при этом он относится к художникам-экспериментаторам постоянно «ищущим» и оттачивающим мастерство, что позволяет его творческой манере видоизменяться и эволюционировать оставаясь узнаваемой.

Описание картины «Святой Георгий и дракон» Гюстава Моро

Г.Моро, «Святой Георгий и дракон», 1890 год, Фото: paintingplanet.ru

Картину «Святой Георгий и дракон» написал французский художник Гюстав Моро в период с 1969 по 1985 год. Точная дата создания так и осталось неизвестной, однако исследователи предполагают, что начало полотну положено в 1969, а закончена работа была лишь спустя десять лет, по требованию заказчика.

Свежие нотки в старом сюжете

Центральное положение в произведении занимают библейские мотивы. Со времен эпохи Возрождения людям искусства полюбился образ великомученика Георгия-Победоносца, сражающего дракона клинком. Но Моро привносит в эту тему новизну и свежий взгляд, исполняя полотно в стиле символизм. Ведь, как считал художник, фантазия — одна из самых важных сил души.

С первых секунд внимание зрителя притягивает некая монументальность картины. Святой Георгий восседает на коне, одной рукой удерживая поводья, а в другой – сжимая меч. Вокруг его головы описан излучающий свет нимб, а плащ позади развевается по ветру будто крылья. Белоснежный скакун, повинуясь хозяину, взвился на дыбы над поверженным драконом, и все его существо выражает преданность всаднику. Лицо Георгия отличается спокойствием и сосредоточенностью в момент, когда он совершает триумфальную победу над врагом, пронзив его грудь мечом.

Читать еще:  Французский художник. Фигуративные картины и ню. Tessa Zerbib

Помимо основных фигур, на фоне заметны очертания молодой царевны, сложившей руки в молитвенном жесте. Всем своим видом девушка выражает спокойствие и смирение, а изображена она при помощи мягких, естественных оттенков. Ее образ добавляет в сюжет философскую, даже несколько загадочную нотку. Позади разливается нежно-голубое небо, на склоне зеленеет лес, а чуть дальше стоит неприступный каменный замок. Художник выбрал для написания природы и царевны схожие пастельные тона, что указывает на неразрывную связь этих образов.

Для всадника и дракона Моро использовал более резкую палитру, ввязывая их в жестокую борьбу и играя с контрастами. Даже зелень в этой части картины лишена свежести и живости, как неприступная каменная стена на фоне. Дракон прижат к земле и истекает темной, почти черной кровью.

Так художник вдохнул новую жизнь в традиционный сюжет, преобразил его и дал зрителю пищу для размышлений. В настоящее время картина доступна для зрителя в Национальной галерее Лондона.

Атмосферные скандинавские пейзажи, которые дарят умиротворение: Художник-классик Арвид Линдстрем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

К слову сказать, у многих зрителей, сталкивающихся с творчеством Арвида Маурица Линдстрема, часто складывается впечатление, что сдержанная красота скандинавской природы, отраженная на его полотнах, очень уж напоминает ландшафты русского севера, с их тихой грустью, поэтичным настроением и сдержанной палитрой красок. А действительно ли это так — судите сами.

Творческий путь

Путь профессионального становления большинства скандинавских художников, творивших на рубеже XIX-XX столетия, был достаточно стандартен. Художественное мастерство они, как правило, осваивали у себя на родине, а затем отправлялись на учебу и стажировку в страны континентальной Европы. И чаще всего это были Италия, Германия, Франция, где художественную среду буквально будоражили новые идеи, стили, новомодные течения. Разумеется, что многие скандинавские художники увлеклись этой волной новшеств, поглотившей мир изобразительного искусства в конце позапрошлого века.

Но, были среди них и такие, которые все же остались верны той творческой манере, которую выбрали для себя еще в молодости. Среди них и был Арвид Мауриц Линдстрем, творивший в стиле классической скандинавской школы живописи 19 века. Его творения, написанные в реалистичной манере, в эпоху взлета абстракционизма и модерна вызывали немало протеста и негативных откликов у влиятельных критиков и искусствоведов. Тем не менее, это не помешало художнику сказать свое веское слово в искусстве, войдя в историю живописи великолепным мастером реалистического пейзажа.

И на сегодняшний день Линдстрем один из известнейших пейзажистов Швеции, он также входит в золотую десятку тысяч лучших живописцев мира.

Очарованный красотой родной природы

Первозданность красоты и чистоты природы буквально царит в пространстве каждого полотна шведского мастера, который зорким взглядом живописца сумел подметить изменчивый мир природных явлений, а потом так достоверно воссоздать их с помощью красок. Причем так, что иногда, кажется, будто слышны даже запахи и звуки, которые соответствуют тому или иному состоянию окружающей среды.

Пейзажи Линдстрема будто ведут зрителя по атмосферным местам из реальной жизни. Болотистые вересковые пустоши, густые леса и рощи, водная гладь озер и рек — всё выдержано в приглушённой, земляной палитре, свойственной Скандинавским землям. Исключением является одна деталь — пленительные колоритные закаты, которые освещают лучами заходящего солнца природу.

Именно они таинственным образом преображали полотна художника в некий сказочный мир. И именно с их помощью художник придавал некоторым своим работам желаемый яркий вид, которого порой не доставало в серой действительности.

Особенно впечатляют туманные пейзажи автора. Так и хочется иногда шагнуть в них, как в зазеркалье, и оказаться за картинной плоскостью, чтобы воочию насладиться удивительным зрелищем утренней дымки, вдохнуть влажный прохладный воздух и услышать шорох травы под ногами, мелодичное щебетание певчих птиц иль кряканье уток.

Читать еще:  Фотографический цвет. Antoni Falat

В заключение хотелось бы отметить, что дышащая спокойствием и умиротворением природа, воздушная атмосфера, запечатленная в пейзажах, невероятным образом оказывает очень тонкое воздействие на настроение зрителя, которому так порой не хватает в суете жизни именно этого спокойствия и умиротворения.

Несколько фактов из жизни художника

Арвид Мауриц Линдстрем родился в 1849 году в местечке Бьёркста в Вестманланде, Швеция. Обучался в Королевской академии художеств в Стокгольме в 1869–1872 гг. Для продолжения обучения и стажировки отправился в Мюнхен, затем в Париж. С начала 1880-х годов жил в Англии, где вступил в Художественную ассоциацию европейских художников и стал активным участником коллективной оппозиции Академии художеств. В 1885 году он участвовал на выставке в Парижском салоне с картиной «Пейзаж. Мотивы из Шотландии», которую приобрел Национальный музей.

Со временем Линдстрем перешел в Ассоциацию шведских художников, идеям которых весьма симпатизировал. Но, не найдя точек соприкосновения с современными ему соотечественниками, вскоре вышел из Ассоциации и в итоге избрал собственное оригинальное творчество. Арвид Мауриц Линдстрем вернулся в Швецию в 1889 году и поселился в Энгельсберге. Там он построил дом рядом с озером и, живя в близости с первозданной природой, художник с упоением писал реалистические пейзажи на протяжении всей своей жизни. Умер гений атмосферного пейзажа в 1923 году.

В продолжение темы о живописцах-пейзажистах, работающих в реалистической манере, предлагаем ознакомится с творчеством художника-самоучки Сергея Басова, работы которого напоминают картины великого Шишкина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Художник-пейзажист. Ojdanic Dragan

Trust, 70 × 100 cm, acrylic oil on canvas,

Bell, 40×30 cm, acrylic oil on canvas,

2018. Area, 80 × 60 cm, acrylic oil on canvas,

2018. Patience, 80 × 60 cm, acrylic oil on canvas,

2018. Decision, 30 × 30 cm, acrylic oil on canvas,

2018. Artemide, 100 × 70 cm, acrylic oil on canvas,

2018.

Symbiosis, 60 × 60 cm, acrylic oil on canvas,

2018. Metamorphosis, 60 × 60 cm, acrylic oil on canvas,

2018.

Albedo, 71×60,5 cm, akril-ulje na platnu,

Aurora, 100 × 70 cm, acrylic oil on canvas,

Aura, 60×80 cm, akril-ulje na platnu,

Wide Awake, 100×70 cm, acrylic-oil on canvas,

Dok su drugi spavali, 100×70 cm, akril-ulje na platnu,

2017.

«Искусство
не имеет границ, формы, цвета и запаха, поэтому, даже если бы они
существовали, мы не могли бы знать, что уже вышли за них. Если вы ищете
искусство, вы можете найти его во всем, что вокруг. В первую очередь, в
человеке, ведь человек — это самое совершенное произведение искусства,
раскрашенное самим создателем. Искусство всегда одно и то же, хотя оно
может быть более или менее настоящим в определенный момент и в
определенном месте. Искусство не прогрессирует или регрессирует, оно
только меняется или меняет наше восприятие, хотим мы того или нет.

Потребность
человека в искусстве не увеличиваются и не уменьшаются. Слава Богу,
искусство является постоянным, в то время как мы являемся теми, кто
постоянно меняется, появляется и исчезает. Ваше здоровье!»

Драган
Илич Ди Вого (Dragan Ilic Di Vogo) современный художник-сюрреалист
сербского происхождения, создает красивые фантастические рисунки.
Родился 7 сентября 1962 года в Белграде, Сербия. Рисовать любил с самого
детства, но профессиональным художником решил стать только в 1990 году.
Начиная с 1991 года провел ряд персональных выставок и участвовал во
многих групповых выставках как в своей стране, так и за рубежом. С 2001
года имеет статус независимого художника, выполняющего заказы для
различных рекламных агентств. В настящее время сюрреалистические картины
Драгана можно встретить в составе многих художественных галерей во всем
мире. Также они пользуются спросом среди частных коллекционеров.

онлайн журнал ужасов и мистики

Новости и анонсы

Авторские колонки

Мероприятия

Манящий страх неизвестности на клаустрофобных полотнах Драгана Бибина

Сербский художник и иллюстратор Драган Бибин – мастер весьма молодой, 1984 года рождения, но его работы, по крайней мере объединённые в авторский цикл «Состояние человека», уже впечатлили многих ценителей «тёмной» живописи своей самобытностью, нетривиальностью в демонстрации ужасного и лаконичностью, возведённой в степень изящества.

В редких интервью Драган без лишнего жеманства рассказывает о корнях своей тяги к страшному. Одним из первых таких волнующих знакомств были комиксы, которые без разбора скупал для юного Драгана отец. Среди пёстрой стопки журналов затесался один, явно не предназначенный для читателей его возраста – на обложке красовалась кричащая вампирша с длинными клыками. Мальчик был испуган и очарован одновременно, а в дальнейшем его тяга к страшным вещам лишь окрепла.

Читать еще:  Современный реализм. Jerry Coulter

Из детства пришёл и ещё один яркий образ, который довольно часто и разнообразно использует Драган, а именно – ладонь, поднесённая к стеклу со стороны улицы. Случайный ночной прохожий прижал руку к окну на несколько секунд, а внимательный юный Драган был единственным, кто это заметил. Для того, чтобы рационально осмыслить это детское переживание, Драгану потребовалось немало лет. Впрочем, благодаря ему появилась в том числе картина, изображающая парящего за окном вампира.

Не случайно в контексте дихотомии «страшно – притягательно» и то, что в своём instagram художник цитирует строчки из неоконченного эссе родоначальницы готической литературы Анны Радклиф «О сверхъестественном в поэзии». Радклиф говорит о страхе перед неизвестностью как о дразнящем воображение и вызывающем даже у рассудительных людей желание приблизиться к страшному объекту, чтобы разгадать эту тайну. Таким образом страх этот оказывается сопряжённым с удовольствием.

Именно такой неизвестностью умело манипулирует Драган. Он нарочно не демонстрирует на своих картинах монстров, отдавая предпочтение обычным вещам, интерьерам и животным, добиваясь эффекта «зловещей долины», когда небольшой сдвиг или погрешность в отображении действительности в корне меняют производимое впечатление. Что может быть милее и безобиднее зебры? И что может быть более пугающим, чем окно дома, за которым столпились зебры, пристально смотрящие на зрителя, отделённые от него лишь хрупким стеклом?

. Только отсутствие зебр, непроглядная чернота оконного или дверного проёма. За ними может ничего и не быть вовсе, но тогда почему собака, находящаяся в доме вместе со зрителем, так подозрительно и испуганно вглядывается во тьму? А что, если туда тянется через все комнаты свитая в канат не-то-простыня-не-то-рубашка? Здесь-то всякое чувство реальности и отступает, а зритель буквально проваливается в сновидческий сюрреалистический мир, дышащий тревогой.

Впрочем, и тут ничего случайного, ведь вдохновение Драган находит даже в собственных кошмарах. Однажды он поднялся посреди ночи и подошёл к стулу, где висела его белая рубашка. Надевая рубашку, художник обнаружил, что левый рукав её оказался чудовищно, непропорционально длинным, превратившись в итоге в своеобразную путеводную нить, которая привела Драгана к ванной — и он почувствовал, как нечто тянет его прямо во тьму.

Парадоксально, но художник не пытается нагнать лишней жути – он утверждает, что видит в этом в первую очередь архетипическую вездесущую тёмную сторону человека, от которой бесполезно прятаться. А раз у каждого тьма своя собственная, Драган нарочно выстраивает перспективу и композицию так, чтобы зритель почувствовал, что на самом деле находится в окружённом неизвестностью доме, смотрит глазами художника, но при этом может населить все тёмные уголки и закрытые двери собственными страхами.

И пока массовая культура, к которой Драган настроен очень скептически, ища вдохновение у классиков живописи (особенно явно отсылает к Гойе изображение собаки на свалке), вовсю добивается эффекта присутствия, сербский художник добивается эффекта отсутствия, который напугает зрителя куда страшнее, чем самый тщательно выписанный монстр. И, нужно сказать, блистательно справляется со своей работой!

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector