Художник по телу. John Vargas

Художник по телу. John Vargas

Художник убил собаку прямо в картинной галерее

Художник из Коста-Рики Гильермо Варгас по прозвищу « Абакук » привязал к стене художественной галереи бездомного пса. Его не поили и не кормили. А приходившие посетители должны были наблюдать за тем, как псина потихоньку умирает. Такой вот «перфоманс».

Большинство посетителей пытались уговорить Варгаса, чтобы он освободил несчастное животное. Но находились и те, кто восхищался необычным взглядом художника.

Собака в итоге умерла. Какое наказание светит молодому дарованию и накажут ли его вообще, не ясно. Зато известно, что Центральноамериканская Биеннале искусств предложила Варгасу в скором времени повторить перфоманс на выставке в Гондурасе .

Сам Варгас объяснил, что таким образом он обличает людские пороки – лицемерие и ханжество.

— Я хотел показать, что тысячи подобных несчастных, ни в чем неповинных созданий ежедневно умирают от голода и болезней, — заявил художник. — Например, неподалеку от моего дома в Сан-Хосе в Коста-Рике живет целая стая бродячих собак. И никому из прохожих и в голову не придет, помочь им, накормить и обогреть. И если вы, придя на мою выставку, называете меня садистом, то вы лицемерите! Почему тогда вы не помогаете бездомным собакам? А эта собака была больной и в любом случае умерла бы на улице.

Шокированные живодером люди собирают подписи под петицией руководству Биеннале с требованием запретить Варгасу убивать животных. Собрано уже более миллиона подписей.

КСТАТИ

Еще они едят кошек и фотографируют отрезанные головы кроликов

Не менее жестоким оказался и коллега Варгаса, испанский художник Вильям Лопес. Ярый концептуалист живьем ест кошек. Правда, делает он это на пленере , без посторонних глаз. Зато затем выставляет свои фото на всеобщее обозрение в Интернете. Испанская полиция до сих пор никак не отреагировала на такое проявление «тяги к творчеству».

Не отстает и Россия . Недавно в столичной галерее Айдан Салаховой проходила выставка «Натюрморты» Натальи Эденмонт . На ее фотографиях — отрезанные головы кроликов, мышей и котов . Галерейщица со стажем Салахова считает, что фотографии отражают реальность: мы ведь едим яичницу, рыбу, мясо, тогда почему все то же, но запечатленное на фотопленку, вызвало такую негативную реакцию?»

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Про уродов и собак

Любителям поспорить о том, что искусству все позволено, — фигня все это. Варварство — интереснейшая штука. Гильотина — забавнейшее изобретение. Атомная бомба стоит Нобелевской премии. Только все это не искусство.

И придурок Гильермо Варгас «Абакук» — придурок. А вот посетители этого перфоманса — странный народ. Я много чего плохого знаю о России, но абсолютно уверен, что в моей стране нашелся бы человек, а скорее всего, целая толпа, которая бы освободила несчастного пса, наплевав на охрану и вышеуказанного придурка. Равно как и на высокохудожественную ценность этого представления. Хотел бы сказать, что кое-кому надо Достоевского читать. Про слезу ребенка там. А потом понял — кое-кому бесполезно.

Художник действительно не должен иметь рамки в своих мыслях. Гений способен видеть то, что другим видеть не дано.

Но я отказываю в слове «художник» тому, кто может наступить на горло человеку или убить собаку. Просто так — для шока.

Ребята, создающие свои поделки из дерьма, скульпторы, работающие с мертвыми человеческими телами, голые «художники» в деревянных клетках и умерщвляющие собак «перфомансеры» — на самом деле не имеющие никаких моральных рамок халтурщики.

Шок сам по себе — сильный раздражитель. И чтобы научиться им пользоваться, большого ума не надо. Впрочем, его и нет, ума-то.

Павел САДКОВ

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ? Высказывайтесь в откликах к статье! Нам важно знать ваше мнение

Художник убил собаку прямо в картинной галерее

По его мнению, так он борется с людскими пороками. Читайте: Художник убил собаку прямо в картинной галерее

Альберто Варгас — художник, который сделал пин-ап трендом

Среди всех жанров современного изобразительного творчества пин-ап можно считать самым народным. Картины в плакатном стиле, с красивыми, нередко раздетыми девушками, не претендуют на звание высокого искусства, но при этом нравятся почти всем.

Но мало кто знает, что своей популярностью пин-ап во многом обязан Альберто Варгасу — художнику, которого сегодня считают классиком этого направления. (Осторожно! Обнаженная натура).

Хоакин Альберто Варгас-и-Чавес (исп. Joaquin Alberto Vargas y Chávez) родился 9 февраля 1896 года в Арекипе, Перу. Отец Хоакина — Макс Варгас, был известным в стране фотографом-портретистом, а на досуге снимал живописные горные пейзажи и немного рисовал.

Поэтому совсем неудивительно что юный Альберто с самых юных лет начал интересоваться живописью и фотографией. В 7 лет юный Варгас уже продавал местным газетам свои карикатуры, а в 10 ловко управлялся с отцовским фотооборудованием и сам делал отпечатки в домашней лаборатории.

Родители приветствовали увлечения сына и когда ему исполнилось 15 лет отправили его и младшего брата Макса учиться в Швейцарию. Макс посвятил себя изучению банковского дела, а Альберто, как и планировал, начал брать уроки фотомастерства. Глава семейства страстно желал, чтобы старший сын продолжил его дело и тот просто не мог разочаровать любимого отца.

Читать еще:  Яркие картины. Lisa Tygier

Варгас за работой

Но Первая мировая война нарушила планы братьев и им пришлось возвращаться на родину, в Перу. Путь их лежал через Нью-Йорк, увидев который Альберто потерял голову. С этого момента жизнь Варгаса завертелась совсем не так, как хотела его семья, благодаря чему мы и знаем его как классика пин-апа.

Всего несколько дней понадобилось молодому фотографу, чтобы принять решение остаться в Америке и посвятить себя рисованию. Путь к успеху не был простым — первое время Альберто приходилось работать на киностудиях, рисуя декорации и афиши.

С тем периодом жизни и творчества художника связаны две самые известные его картины — портрет актрисы Олив Томас и афиша с полуобнаженной Зитой Йоган к кинокартине «Грех Норы Моран», вышедшей в 1933 году.

«Грех Норы Моран», 1933 год

Но настоящий успех пришел к Альберто Варгасу в 40-е годы. Художник рисовал для журнала Esquire тех самых знаменитых «девушек Варгаса», которых так любили американские военные.

Девушки, образы которых были навеяны журнальными иллюстрациями Альберто, появились на фюзеляжах боевых самолетов, рубках подводных лодок, башнях бронетехники. Вместе с другим мастером пин-апа, Джорджем Петти, Варгас стал самым востребованным среди американских военных и их союзников художником.

Варгас был востребован и его работы хорошо оплачивались, пока не начался конфликт между Esquire и Почтовой службой США. Ведомство требовало запретить публикацию фривольных изображений на обложках или перевести журнал в самую дорогую рассыльную категорию, что могло обернуться для издания банкротством.

Судебные тяжбы продолжались с 1943 по 1946 год и Esquire таки выиграл дело, оставшись доступным для подписчиков с любым доходом. К сожалению, Альберто Варгасу, из-за которого и разгорелся скандал, после череды судебных исков, в редакции журнала места не нашлось. У художника началась затяжная полоса неудач, сопровождавшаяся бедностью и периодами отчаянья.

Светлая полоса началась в 1960 году, когда Варгас начал работать в журнале Playboy у Хью Хефнера, с которым вместе трудился в 40-х в Esquire. Журнал не только охотно публиковал иллюстрации Альберто, но и подписывал их как «девушки Варгаса», способствуя еще большему росту популярности мастера.

Альберто Варгас стал известен и в 70−80х годах его выставки проходили во многих странах. Работы художника высоко ценятся на аукционах как при его жизни, так и после смерти в 1982 году.

В 2003 году на «Кристис», при распродаже архивов Playboy, картина Варгаса «Trick or Treat» 1967 года была продана за рекордную для работы в стиле пин-ап сумму 71 600 долларов.

Если вам кто-то скажет, что пин-ап сегодня не в тренде, покажите этому человеку иллюстрации тайваньского художника Pigo Lin, одним из вдохновителей которого был Альберто Варгас.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • осень (76)
  • зима (60)
  • наив (54)
  • лето солнце жизни прекрасна (12)
  • весна (5)
  • весна (4)
  • рубрики моего дневника (0)
  • (0)
  • акварель (721)
  • антиквариат (11)
  • архитектура (4)
  • достопримечательности (133)
  • драгоценности,ювелирные украшения (16)
  • живопись (4432)
  • животные (120)
  • иллюстрации (695)
  • интересно (54)
  • коты (145)
  • красиво (391)
  • креатив (1)
  • куклы (26)
  • кулинария (105)
  • мифы и легенды (4)
  • мой город (126)
  • музыка (0)
  • натюрморты (175)
  • Новый год (108)
  • пейзажи (117)
  • подводный мир (15)
  • позитифф (123)
  • полезное (45)
  • праздники (224)
  • приколы (1)
  • природа (169)
  • разное (6)
  • ретро (19)
  • стекло и фарфор (13)
  • стихи осень дождь (64)
  • схемы (195)
  • сюр (229)
  • фото (252)
  • фото альбом (25)
  • цветы (404)
  • шляпки (3)

Цитатник

Художник-иллюстратор Артур Сарнофф: сколько стоит мечта Знакомьтесь: мистер Сарнофф, урож.

HELLO. (мой коллаж).

Мой коллаж. Отличного настроения на выходные!

Зубков (Станислав Плутенко). Русское искусство процветало в пьянящей атмосфере .

Пушистые и гладкие, белые и пестрые, каких только кошек мы не увидим на картинах Люси Билодо. .

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Есть что-то недосказанное в ней. Художник Mariano Vargas

Есть что-то недосказанное в ней. Художник Mariano Vargas

Прекрасен образ женщины – загадки.

Изящна, грациозна и стройна.

Влечет непредсказуемо она

лишь бросив взор украдкой.

Её лучистый взгляд,

В нем радость и глубокая печаль.

Поманит за собою невзначай,

Как в сказке открывая мир бескрайний.

Её улыбка, словно солнца лучик,

Слегка затронет сердце,

И спрячется в смятении,

Чудесный аромат ее дыханье —

Как флейта, голос нежно зазвучит,

И трепетно затихнет, в ожиданьи.

И воспаряя царскою походкой,

Чуть голову лукаво повернет.

Очарованья шлейф с ума сведет.

Нежна, непредсказуема, красотка.

«Что-то есть такое,

Есть что-то недосказанное в ней».

И разгадать, стремясь ее сильней,

Не будут в этом мире знать покоя.

В своих работах испанский фотохудожник (Mariano Vargas) Мариано Варгас успешно сочетает традиции и современность. Все его фотоснимки демонстрируют безупречное владение техникой и великолепное чувство композиции. И это не голословные утверждения – сегодня Мариано Варгас считается одним из самых лучших мастеров, работающих в жанре эротической фотографии, а среди его многочисленных наград есть и престижная британская премия, которой отмечается лучший эротический фотограф года.

Читать еще:  Художник-реалист-отщепенец. Cody Lusby

Последняя серия работ Мариано Варгаса под названием «Soltanto Madonne» (Только Мадонны) выпущена отдельной книгой. В этих снимках классическое видение женской красоты сочетается с массой современных деталей, что создает удивительное настроение смешения совершенно разных эпох.
Для передачи красоты Мариано Варгас использует обнаженную натуру, загадочные театральные декорации, экзотические одежды. Его картины насыщены множеством разнообразных предметов. Мадонны на этих картинах не нарисованные. Это живые женщины. Но атмосфера всего снимка очень близка к атмосфере картин эпохи Возрождения. Мастерство Мариано Варгаса как постановщика кадра и его виртуозное владение светом не вызывают сомнений. В его работах со всей очевидностью присутствует и чистая эротика и возвышенное чувство красоты.

ДЛЯ ВАС tanuuusa

Почему голодная собака и татуированные свиньи — это искусство

Иногда художники отходят от использования традиционных материалов и обращаются к телу. И часто это не собственное тело и не тело другого человека, а совсем ничего не понимающее в искусстве животное. Иногда полёт мысли художника доводит его до очень противоречивых методов работы со зверями, которые многие сочли бы жестокими и неприемлемыми. Look At Me собрал несколько примеров того, как животные становятся жертвами идей художников.

Читайте также:

Роберт Раушенберг — «Монограмма»

Материал: козёл

Что изучал художник: себя

Одним из первых художников, которые использовали в своей работе настоящих животных, был американец Роберт Раушенберг. Его «Монограмма» — это своего рода автопортрет, собранный из найденных объектов, которые вместе начинают работать как метафоры. Главная составляющая работы — чучело ангорского козла. В раннехристианском искусстве козёл считался символом изгнанников. Таким считал себя и Раушенберг и в социальном плане (как представитель ЛГБТ), и в области искусства (он открыто говорил о том, что не разделяет американские культурные ценности). Козёл стоит на картине, и его морда раскрашена краской. Так искусство становится пастбищем, на котором питается животное, готовое слиться с живописью.

Акции Германна Нитча

Материал: животные на убой

Что изучалось: ритуал, жестокость

Представители венского акционизма были известны своими скандальными перформансами, которые некоторые сравнивали с жестокими мистериями. Художники того круга истязали не только себя, но и животных. В акциях Германна Нитча иногда участвовали животные, которые в ходе кровавого ритуала приносились в жертву. Во время бойни крики животных сопровождались классической музыкой. Затем их тела прибивали к кресту. Акции исследовали базовые категории жизни и смерти, их целью было утверждение того, что мы существуем в этом мире. Нитч говорил и о лицемерии западной культуры, которая поощряет жестокость, прикрываясь гуманистическими принципами. И именно таким способом художник и отвечал на обвинения критиков: он говорил, что животных приносят в жертву гуманным способом, а участники акций и так были обречены на смерть на бойне. После перформанса мясо животных съедалось.

Марко Эваристти —
«Смузи из золотой рыбки»

Материал: золотые рыбки

Что изучалось: жизнь и смерть, выбор

Датский художник чилийского происхождения Марко Эваристти выставил в музее города Колдинга 10 блендеров, в которых плавали золотые рыбки. Любой посетитель музея мог включить устройство, тем самым превратив рыбу в кровавое месиво. Один человек так и поступил: в результате выставки погибли две рыбки. Эвариссти сказал, что в своей работе он исследовал границу между жизнью и смертью и гуманистический выбор, перед которым мы стоим во времена тотальной иронии и цинизма. На художника подали в суд, но позже оправдали. Судья пришёл к выводу, что рыбки погибли без страданий: эксперт компании Moulinex, чьи блендеры использовал художник, заявил, что скорость лезвий такова, что рыбы погибли за одну секунду.

Гилльермо Варгас —
«Экспозиция #1»

Материал: голодная собака

Что изучалось: лицемерие, безразличие

В 2007 году коста-риканский художник Гилльермо Варгас посадил на цепь в галерее современного искусства уличную собаку, которая, очевидно, голодала. Миска с едой стояла недалеко от животного, но так, чтобы оно не могло до неё дотянуться. На стене была выложена надпись из собачьей еды «Ты то, что ты читаешь». Вскоре появился слух, что собака умерла от голода прямо в галерее, и на художника обрушилась критика защитников животных. Кто-то даже организовал сбор подписей под петицией, которая призывала не допустить участия Варгаса в Центральноамериканской биеннале в Гондурасе (художнику понравилась петиция, и он её подписал). Однако директор галереи сказала, что собака находилась в музее только три часа в день, а в остальное время занималась своими делами. Варгас же заявил, что истерическая реакция активистов только лишний раз доказывает их лицемерие: почему собака не имеет права умереть от голода в галерее, но может умереть на улице? Художник сказал, что на создание работы его вдохновила история о наркозависимом молодом человеке, которого на глазах у полицейских и журналистов насмерть загрызли два ротвейлера, пока он пытался пересечь территорию частного владения.

Читать еще:  Смешанная техника. Toby Boothman

Цай Гоцян —
«Движущийся город-призрак»

Материал: черепахи

Что исследовалось: пространство, коммуникация

Китайский художник Цай Гоцян использовал в своей работе «Движущийся город-призрак» трёх африканских шпороносных черепах. Три крупные рептилии ползали по вольеру с установленными на панцире планшетами, на которых проигрывались съёмки китайских городов-призраков. Фильмы о городах тоже были сняты черепахами. Так черепахи рассказывали зрителям свои истории, которые произошли с ними в местах, покинутых людьми и как будто вернувшихся в лоно природы. Защитникам животных очень не понравилось то, что черепахам пришлось носить на спине технику, и они открыли сбор подписей о недопустимости проведения выставки в Музее искусств Эспена. И всё это несмотря на то, что черепах забрали у заводчика, содержавшего их в ужасных условиях; на выставке же черепах ежедневно осматривал ветеринар, а после их пообещала пристроить организация, которая занимается сохранением редких видов черепах.

Эмбер Хэнсен — «Куриный побег»

материал: курицы

Что изучалось: эмпатия

Проект американской художницы Эмбер Хэнсен, критикующий плохое обращение с животными, именно в жестокости к ним и обвинили. Хэнсен планировала разместить на улице одного из городов в Канзасе клетки с курицами и позволить прохожим взаимодействовать с ними. Таким образом люди должны были привязаться к птицам и повысить свой уровень эмпатии к ним. Затем художница хотела совершить публичную казнь животных, приготовить их и накормить зрителей. Проект был призван найти границу, на которой встречаются эмпатия и желание удовлетворить потребности, но, к счастью для куриц, жители города переступать её не захотели. Местные власти запретили Хэнсен убивать птиц.

Татуированные свиньи
Вима Дельвуа

материал: свиньи

Что изучалось: процесс создания произведения искусства

Бельгиец Вим Дельвуа решил, что произведение искусства можно не создавать, а растить, как животное. Чтобы доказать это, он отправился в Китай, где на ферме в его распоряжении оказалось несколько свиней. Художник покрыл их тела татуировками: на одних он нарисовал образы, вдохновлённые российскими тюремными татуировками, на других — паттерны из значков Louis Vuitton. Больше всего защитников животных возмутило то, что, заплатив определённую сумму денег, можно было получить чучело одной из свиней. При этом татуировали свиней под анестезией, и, судя по съёмкам их последующей жизни на ферме, они были довольно счастливы и после прикосновения к ним руки художника.

Альберто Варгас – лучший пинап художник в истории

Pin-Up – от английского “to pin up” означает: прикалывать что-то. Или если дословно – плакат прикалываемый на стену.

Пинап – стиль американской графики середины XX-го века. Это изображения красивой, часто полуобнажённой или обнаженной, жизнерадостной девушки в неповторимом идеализированном стиле. Так этот стиль описывают специалисты.

В большинстве случаев пинап-ом называют рисованное изображение, хотя этот термин, может быть применён и к фотографии. Кстати неповторимый стиль пинап родился из того, что фото-художники ретушировали фотографии девушек до такого состояния, что фотографии уже становилось больше похожими на рисунок.

Альберто Варгас (Alberto Vargas) – родился в Перу 9 февраля 1896, умер 30 декабря 1982 в Лос-Анджелесе. Он считается одним из лучших, а некоторые его называют именно лучшим, художником жанра пинап.

Его отцом был известный в то время фотограф Макс Варгас. С 13-ти лет талантливый Альберто владеет аэрографом и помогает отцу ретушировать фотографии. В 15 лет юный Варгас вместе со своим отцом уехал в Европу, где изучал языки и изобразительное искусство. Через пять лет он попадает в Соединённые Штаты Америки.

Альберто легко находит работу в разных журналах и голливудских киностудиях, где одной из его основнях задач становится изготовление кино-афиш. Именно в этот период он создаёт афишу к фильму Грех Норы Моран, где изображает почти обнаженную актрису Зиту Джоанн. Критики иногда называют эту афишу – самой лучшей кино-афишей, которую когда либо создали за всю историю кинематографа.

К 1940 году Альберто Варгас уже знаменитость, создающая иллюстрации полуобнаженных и обнаженных девиц для журнала Эсквайер. Затем была судебная тяжба, которая затянулась аж до 1960 года. В ней Альберто отстаивал у журнала права на свои работы.

Потом в жизни художника случилось знаковое событие. С ним подписал контракт сам Хью Хефнер – основатель журнала PlayBoy. Начиная с этого момента о карьере художника можно было сказать только одно – она процветала!

В 1974 году умерла Анна Мэй. Это была не только супруга Альберто, но и его любимая модель, а также и его бизнес-менеджер. После этого Варгас не создал ни одной работы, почти ни одной.

В 1978 году он опубликовал автобиографию, чем вызвал волну интереса к своей персоне. Примерно в это же время, он ссоздал пару обложек альбомов для исполнительницы по имени Bernadette Peters и рок-банды The Cars.

Задолго после его смерти в 2003 году на аукционе Кристи оригинал одной из его картин был продан за 71600$!

Его работы – это смешанная техника акварели и аэрографа. До сих пор он считается одним из лучших художников, которые когда либо работали аэрографом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector