Художник-портретист. Ismael Costa

Художник-портретист. Ismael Costa

Пять самых гениальных портретистов разных эпох

Портрет — один из самых интересных видов живописи. Это особый дар: суметь передать на холсте не только внешнее сходство героя, который позирует, но и рассказать будущим поколениям о характере, привычках, роде занятий.

Художники-портретисты всегда востребованы чуть больше коллег, специализирующихся на пейзажной или батальной живописи. И это понятно: аристократы заказывали портреты, чтобы увековечить свой облик для наследников и истории.

Леонардо да Винчи: эпатажный гений

Леонардо да Винчи — яркий представитель эпохи Возрождения, талант которого так и не удалось никому превзойти. Сохранилось всего 19 работ, авторство которых 100 % принадлежит Леонардо да Винчи. Его открытия в живописи невозможно переоценить. Один из первых, кто начал использовать масляные краски и вписал фигуры людей в пейзаж. Применил светотеневую модулировку.

Самый популярный портрет украшает зал Лувра. Его название известно каждому школьнику. Вряд ли найдется человек, кому не знакома «Мона Лиза». До сих пор точно неизвестно, кем была дама, изображенная на картине. Предположений несколько. Наиболее эпатажное, — с портрета на нас, улыбаясь, смотрит сам великий Леонардо.

Официальная версия — супруга торговца из Флореции, Лиза Герардини. Еще один вариант, который рассматривают историки искусства, — любовница Джулиано Медичи, умершая во время сложных родов.

Этот портрет да Винчи писал 15 лет (1503-1519). Почему так долго, если размер полотна составляет всего 53 х 76 см? У гения Возрождения сложились свои отношения со временем: никуда не торопился, стремился добиваться совершенства.

Леонардо в портрете использовал знаменитый метод сфумато. Если долго стоять перед «Джокондой» в Лувре, возникает ощущение, что вот еще пара мгновений, и она разомкнет губы, вздохнет. Еле заметная дымка, которая растушевывает линии, делает изображенную на полотне даму почти реальной.

Рафаэль: вдохновенный лирик

Рафаэль Санти — еще один представитель эпохи Возрождения. Написанные его рукой портреты восхищают гармоничными композициями. Не проблема выбрать красивую модель. Гораздо труднее грамотно расположить фигуру в пространстве. Это удавалось Рафаэлю с виртуозной легкостью.

Портреты художника очаровывают нежностью и красотой. Его работы хронологически можно разбить на два этапа: холсты, созданные во время его жизни во Флоренции и картины, написанные в зрелом возрасте в Риме.

Рафаэль идеализировал образ человека, которого писал. Не стремился воспроизвести полное сходство, давал волю фантазии. Поэтому люди, изображенные на картинах, кажутся совершенными. Художник умел в каждом разглядеть что-то прекрасное и передать свою влюбленность.

Произведения итальянского живописца, которого современники боготворили за мягкость и естественность работ, в наше время ценятся еще больше. К примеру, эскиз, известный под названием «Голова молодого апостола», на аукционе «Сотбис» продали за ошеломляющую сумму — 48 млн долларов США.

Рубенс: избранник королей

Если бы потребовалось кратко охарактеризовать жизнь этого знаменитого нидерландского живописца, то слово «энергия» подошло бы идеально. Написал около 3000 художественных полотен, большая часть из которых — портреты. Ему позировали сильные мира сего: королева Мария Медичи, герцог Мантуанский, Анна Австрийская, Ян Брейгель, герцог Бекингемский. Портреты Питера Пауля Рубенса — своеобразный каталог «кто есть кто» из представителей западноевропейской аристократии XVII столетия.

Рембрандт: мастер настроения

Одного из наиболее талантливых портретистов миру подарили Нидерланды. Интересная и самобытная работа — «Ночной дозор». Это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Заказчиков ждало разочарование, художник не стал копировать манеру авторов, которые в то время считались эталонными, а пошел своим путем. Картина притягивает динамикой, накалом. Тревожное настроение Рембрандт подчеркнул с помощью необычного контраста. В работе художник использовал нестандартный способ наложения света и тени.

Рембрандт смог на своих холстах передать полный спектр человеческих переживаний: от радости до глубочайшего отчаянья.

Тициан: художник, поцелованный Богом

Еще один живописец, которого подарила миру эпоха Возрождения. Тициан — представитель венецианской школы, и это хорошо просматривается в его работах. Не зря через несколько столетий его по-прежнему считают великим мастером колористики и стремятся научиться передавать цвет теми же методами, как это делал Тициан Божественный — такое ему дали прозвище поклонники таланта.

Самые известные работы: «Портрет Карла V с собакой», «Кларисса Строцци», «Флора», «Мужчина с перчаткой», «Портрет молодого англичанина».

Топ-10 самых известных художников-портретистов, чьи имена должен знать каждый

Портрет – это изображение группы лиц или одного человека с абсолютной точностью. Обычно это рисунок, выполненный в определенном стиле.

Художник-портретист воспроизводит образ по памяти или рисует человека с натуры. Через свои картины портретисты передают не только внешность людей, но и их неповторимые особенности, черты характера.

Портрет – это индивидуальное отношение художника к конкретной личности. Такая интерпретация человека элитарна, эксклюзивна и не всем доступна, поэтому она ценна и очень привлекательна.

Рассмотрим самых известных художников-портретистов, которые лучше всего раскрывали духовную сущность людей через картины.

10. Антонис Ван Дейк


Антонис Ван Дейк – график и живописец, мастер религиозных сюжетов и придворного портрета. Его родина – Бельгия.

Этот художник был вундеркиндом, он создал свой автопортрет в четырнадцать лет. Когда Ван Дейку было восемнадцать, его приняли в гильдию Святого Луки, которая объединяла печатников, скульпторов и художников.

В двадцатилетнем возрасте Ван Дейк уже начал создавать портреты аристократов, которые отличались невероятным мастерством. Обычно портретисты достигали такого уровня к сорока годам.

Мастер всегда уделял очень много внимания рукам: они были красивыми, грациозными, расслабленными, с длинными пальцами. Работы Ван Дейка можно узнать именно по манере рисовать руки.

Ван Дейк жил в Италии, был придворным художником в Англии.

Известные портреты: «Головы старца», «Семейный портрет», «Портрет кардинала Гвидо Бентивольо», «Портрет Карла I на охоте».

9. Ганс Гольбейн


Ганс Гольбейн Младший – один из самых известных немецких художников. Он учился рисовать у Гольбейна Старшего, своего отца, который специализировался на алтарной живописи.

Мастер стал известным в двадцатиоднолетнем возрасте. Он был художником при дворе Генриха VIII.

Портреты, созданные Гансом Гольбейном, очень точны, он с максимальной четкостью передавал образы, характеры изображаемых людей. Художник с уверенностью играл со светотенью, он любил выделять различные мелкие детали, подчеркивающие его замысел.

Многие портреты мастера не лишены сарказма и иронии: они выдавали его истинное отношение к изображаемым персонам.

Известные портреты: «Портрет Томаса Мора», «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Генриха VIII».

8. Диего Веласкес


Диего Веласкес – живописец из Испании, придворный художник Филиппа IV. Веласкес начал учиться живописи, когда ему было десять лет.

Читать еще:  Учимся рисовать: изостудия для детей

Уже в восемнадцатилетнем возрасте художнику удалось открыть собственную мастерскую: в этом ему помог Франсиско Пачеко, его учитель.

В начале творческого пути Веласкес изображал натюрморты, различные кухонные сценки. Особенностями этих картин стали цветотени, насыщенность цвета.

Потом мастер переехал в столицу Испании и стал придворным живописцем. Он не только писал заказные парадные портреты, но и старался запечатлеть самых несчастных, униженных людей: уродцев, шутов, карликов.

Известные портреты: «Трактирщик», «Старая кухарка», «Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах», «Портрет дамы с веером», «Шут Хуан Австрийский».

7. Илья Ефимович Репин


Илья Ефимович Репин – русский художник, профессор, педагог, член Императорской Академии Художеств. Один из основных представителей русского реализма.

В молодости художник жил в бедности. Он старался заработать, выставляя на продажу свои картины.

Потом, за хорошую учебу в Академии Художеств, Репин получил возможность уехать в Европу, чтобы заняться изучением зарубежного искусства. К тому времени он уже завоевал довольно большую известность и начал получать крупные заказы.

Отличительные черты творчества Репина – частые обращения к эмоциональным пикам, отображение общественных тревог и задач, тонкий психологизм.

Известные портреты: «Портрет Льва Толстого», «Портрет Мусоргского», «Портрет матери», «Портрет Константина Петровича Победоносцева».

6. Рембрандт Ван Рейн


Рембрандт – художник из Голландии, мастер светотени, гравер. Он являлся одним из самых крупных представителей золотого века голландской живописи.

В его картинах воплощался весь спектр человеческих переживаний. Рембрандт предпочитал опускать второстепенные детали и максимально раскрывать душевное состояние изображаемой персоны.

Будущий мастер начал учиться рисовать, когда ему было тринадцать лет. Он постоянно пребывал в творческом поиске и создавал картины в самых разных жанрах: портреты, жанровые сцены, пейзажи, натюрморты и так далее.

Известные портреты: «Юная Саския», «Портрет Яна Утенбогарта», «Флора», «Портрет Марии Трип».

5. Питер Пауль Рубенс


Рубенс – фламандский живописец, коллекционер, дипломат. Стал одним из главных представителей искусства барокко. В портретном искусстве талант мастера раскрылся в полной мере. Для него всегда были очень важны жестикуляция, взгляд, поворот головы, поза модели.

Изображая представительниц прекрасного пола, Рубенс как бы наслаждался их чувственностью, женственностью, пышностью тел.

Художник обладал очень большой трудоспособностью: он мог создавать картины с утра до вечера. Работая, Рубенс очень любил беседовать с учениками и посетителями.

Известные портреты: «Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа», «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми».

4. Альбрехт Дюрер


Дюрер – график и живописец из Германии, один из известнейших представителей западноевропейского Ренессанса. Он оставил после себя не только картины, но и трактаты, гравюры.

Альбрехт Дюрер занимался усовершенствованием искусства ксилографии. Он жил в Италии, изучал творческие методы итальянских художников.

Дюрер создал много автопортретов, особенно ему нравилось рисовать себя в молодости. Его творчество пронизывает стремление познать законы природы, а также влечение к идеалу, гармоничной красоте. Оно проникнуто высоким накалом чувств, бунтарским духом.

Известные портреты: «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Бернарда фон Ризена», «Император Максимилиан I».


Тициан Вечеллио – известный живописец из Италии. Его творчество связывают с вечностью и бессмертием. Кисти этого художника приписывали магические свойства еще при его жизни.

Тициан создавал замечательные портреты: казалось, что в них скрывались души изображенных людей. Он написал много эпических картин на мифологические и религиозные темы.

Путь Тициана в творчестве был плодотворным и долгим: художник жил почти до ста лет. Его картины неоднократно копировали, но никто так и не смог добиться такого же уровня мастерства.

Известные портреты: «Портрет Петро Аретино», «Портрет Карла V», «Портрет молодой женщины».

2. Рафаэль Санти


Рафаэль – итальянский график, живописец и архитектор. В его картинах отражались идеалы Возрождения.

Мир стал более чистым и добрым, когда на него стали смотреть глаза изображенных Рафаэлем мадонн: Пасадинской, Сикстинской, Орлеанской, Конестабиле.

Он мастерски воплощал в картинах самые разные эмоциональные оттенки. Рафаэль считался одним из самых «сбалансированных» художников. Мастер умер очень рано, в возрасте 37 лет, но оставил после себя колоссальное художественное наследие.

Известные портреты: «Донна Велата», «Портрет Кастильоне», «Портрет Юлия II», «Портрет папы Льва X с двумя кардиналами».

1. Леонардо да Винчи


Леонардо да Винчи – итальянский художник, архитектор, скульптор, ученый, музыкант, писатель, изобретатель. Он был уникальным «универсальным человеком».

Исследования, открытия, творения да Винчи опередили время не на одну эпоху. Он помог в развитии градостроительства, астрономии, анатомии.

Внешность да Винчи также поражала: ангельская внешность, высокий рост и невероятная сила.

Для этого художника живопись была дополнением к науке: он всегда был нацелен на то, чтобы фиксировать реальность.

Известные портреты: «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет Джинервы де Бенчи», «Портрет музыканта».

Загадка и разгадка картины, стоившей Веласкесу жизни

Большинство исследователей считают самой сложной, необычной и загадочной картиной Веласкеса его «Las Meninas» – «Менины».

«Мени́ны» (исп. Las Meninas — «фрейлины»), или «Семья Филиппа IV» — картина Диего Веласкеса, написанная в 1656 году. Одна из самых знаменитых картин в мире, ныне хранящаяся в музее Прадо.
Полотно изображает сцену написания Веласкесом совместного портрета испанского короля Филиппа IV с его супругой и племянницей Марианной Австрийской в присутствии их дочери инфанты Маргариты Терезы со свитой. Сложная и загадочная композиция картины поднимает вопросы об иллюзии и реальности, а также о неопределённости связи между зрителем и персонажами.
«Менины» общепризнанно считаются одной из самых важных и наиболее тщательно изученных картин в истории западного искусства. По словам итальянского мастера барокко Луки Джордано она представляет собой «теологию живописи», а президент Королевской академии художеств сэр Томас Лоуренс назвал её «подлинной философией искусства». По одной из современных оценок, это «высшее достижение Веласкеса — самоосознанная и тщательно выверенная демонстрация пределов живописи; возможно, самое глубокое высказывание о её возможностях из когда-либо сделанных». Вики

Маленькая инфанта Маргарита, старшая дочь короля Филиппа, была любимицей художника, он рисовал её много и с удовольствием. Девочке прислуживают две фрейлины (или, по-другому, менины, – они и дали название картине). Немного в стороне от инфанты – придворные шуты-карлики. Чуть позади инфанты – её воспитательница и охранник.

Справа от принцессы Маргариты художник изобразил самого себя – в руках у него кисть и палитра с красками, он пишет портрет. Но чей? Инфанты? А вот и нет! В зеркале на заднем плане (это именно зеркало, а не картина, как это может показаться на первый взгляд) видны две фигуры – короля Филиппа IV и его жены, королевы Марианны, именно их портрет пишет Диего Веласкес.

Читать еще:  Элегантные пожилые женщины или женщины "серены". Marie Godest

Кстати, «Менинами» эту картину стали называть только в XVIII веке, до этого она называлась «La Familia», то есть «Семья».

Обратите внимание на костюм самого художника. Ничего необычного не замечаете?

Загадка рыцарского плаща

Художник за работой одет вовсе не в фартук (как положено при работе с красками), а в чёрный блестящий плащ со странным красным крестом на груди. Это не просто плащ, это орденское одеяние рыцарского ордена Сантьяго! А на поясе у художника видны ключи, – и снова это не просто ключи, это символ высокой придворной должности – камергера.

Почему же художник работает над портретом короля и его жены «при полном параде», в орденском плаще и с камергерскими ключами?

Надо сказать, что Веласкес был не просто придворным живописцем – он был личным другом короля Филиппа. С королём Веласкес познакомился, когда они были ещё молодыми людьми: Филиппу было девятнадцать лет, а Веласкесу – чуть больше двадцати, и дружба эта продолжалась до самой смерти художника в 1660 году. Подобное положение принесло художнику славу, деньги, влияние и. бешеную зависть придворных!

Дело в том, что Диего Веласкес был низкого происхождения – старший сын простого нотариуса из Севильи; да и живопись в те времена считалась «ремеслом», а не искусством, и работа живописцем считалась делом недостойным дворянина. Вообразите же, какую ненависть вызывал этот «выскочка-маляр» у гордых чопорных испанских грандов! Веласкес об этой ненависти прекрасно знал и очень переживал. Ему казалось, что его труд, талант и дружба короля вполне способны компенсировать нехватку знатного происхождения, но у придворных было своё мнение на этот счёт.

Король Филипп всё происходящее видел, но мало что мог сделать. Он мог осыпать своего друга деньгами, дать ему высокую должность при дворе – но существуют вещи, с которыми не могут ничего поделать даже короли.

Тогда Филипп придумал, как ему показалось, весьма хитрый ход: он дал Веласкесу право выбрать для себя вступление в любой из рыцарских орденов Испании: Алькантары, Калатравы или Сантьяго. Членство в любом из этих орденов автоматически делало художника принадлежащим к элите испанского дворянства, и уже никто не посмел бы упрекнуть его в «незнатности». Диего Веласкес выбрал орден Сантьяго – самый престижный из трёх.

Крест ордена Сантьяго

Но король и его друг недооценили спеси испанского высшего дворянства. Тогдашний магистр ордена Сантьяго и «совет тринадцати», выслушав просьбу короля, согласились обсудить вступление Веласкеса в орден – однако, согласно правилам ордена, кандидат на вступление должен был предоставить официальные документы, удостоверяющие «чистоту крови» («limpieza de sangre»). Кровь признавалась «чистой», если четыре поколения предков кандидата были дворянами (идальго) и «старыми христианами», то есть в родне не должно было быть ни мусульман, ни евреев. Однако дед и бабка художника были торговцами, да ещё и «конверсос», то есть принявшими христианство евреями!

«Дело о чистоте крови» Веласкеса длилось несколько лет – и стало для художника настоящей пыткой. С молчаливого согласия короля ему пришлось фабриковать документы, подкупать свидетелей, лгать под присягой, изворачиваться, униженно просить гордых грандов о снисхождении – это ему-то, личному другу короля, камергеру двора, одному из самых влиятельных лиц королевства!

Картина «Менины» была написана в 1656 году – в самый разгар процесса о «чистоте крови», а потому на тот момент художник ещё не имел рыцарского звания и не имел права носить плащ с крестом ордена Сантьяго. Откуда же на картине крест?

По словам Антонио Паломино, биографа Веласкеса, красный крест ордена Сантьяго на плаще нарисовал лично король Филипп уже после смерти художника, со словами «он это заслужил». Вряд ли это правда. Ведь тогда получается, что изначально художник изобразил себя в торжественном церемониальном плаще – только без креста? Не в фартуке живописца, а при полном параде, с ключами камергера – но без креста Сантьяго. Странно, правда?

В 1658 году терпение короля Филиппа лопнуло, и он открытым текстом приказал Магистру ордена Сантьяго принять Веласкеса. Однако и здесь чопорные испанские вельможи нашли способ поиздеваться над ненавистным «выскочкой-маляром»: ему пришлось «покаяться», подписать документы о том, что он принимается в орден «в виде исключения», что ему оказывают «снисхождение» и «прощают» недостаточную чистоту крови «по просьбе Его Величества».

И, хотя теперь формально Веласкес принадлежал к высшему дворянству королевства, художник так и не будет принят испанскими грандами, как равный – через 2 года он умрёт (возможно, что здоровье его подорвал длительный и унизительный процесс), и на похоронах его гроб будут нести рыцари Алькантары и Калатравы, но не рыцари ордена Сантьяго (как это следовало бы согласно придворному этикету).

Теперь вы поняли, почему картина изначально называлась «Семья»? Почему Веласкес изобразил себя в рыцарском одеянии – и вместе с королём, королевой и маленькой инфантой?

Эта картина – ответ измотанного волокитой художника гордым вельможам, смеющимся над его низким происхождением.

Ну и что, – как бы отвечает художник со своего полотна. Зато я – полноправный член королевской семьи, видите? Вот мои камергерские ключи, а вот мой рыцарский плащ, а вот вся королевская семья в моей мастерской во дворце! Вы можете хвастаться чистотой крови своих предков, но кто из вас может называть себя близким другом семьи самого короля?

6 современных художников, которые рисуют масляной и мягкой пастелью потрясающие кратины

Картины можно создавать разными способами. Общепринятым вариантом рисования являются краски – масло, гуашь, акварель. Но также шедевры великих художников написаны при помощи карандашей, и мелков. У многих мастеров прошлого и современности любимыми остаются пастель и масло.

Что такое масляная и мягкая пастель

Разница между этими двумя видами пастельных карандашей очевидна. Масляная пастель произведена путем соединения цветного пигмента с мягким связующим, преимущественно воском. Такая краска не затвердевает и дает большой спектр ярких оттенков. Цвета можно соединять между собой, производя новые колеры.

Мягкая пастель более сухая, чем масляная. Цветной пигмент соединяется с белым мелом и небольшим количеством смолы для связки. Такая краска более нежная и и имеет меловой оттенок.

Читать еще:  Современный американский художник. William Schneider

Современные гении

Американка Зария Форман очарована ледниками, которые и запечатлевает при помощи пастельных карандашей. Ее картины созданы с фотографической точностью. От такой живописи оторвать взгляд практически невозможно.

Еще один американский живописец Аарон Шуэрр любит творить на пленэре. Его яркие пейзажи характеризуют Америку с чарующей стороны. Картины Шуэрра — настоящее искусство!

Похоже, в США собрались самые ярые поклонники пастельной живописи. Дебора Стюард — тому подтверждение. Ее мягкая пастель, казалось, сама пишет абстрактные полотна, в которых сочетаются цвета и энергия природы. Благодаря своему увлечению художница известна как член Международной ассоциации пастельных обществ.

Ирина Плаксина – представительница русской школы пастели. Особенно удаются художнице деревенские мотивы. Работает мастерица масляными пастелями. Ее техника работы со светом и тенью достойна восхищения.

При созерцании картин Натальи Савостиной рот поневоле наполняется слюной. Уж очень реалистично изображены на полотнах фрукты и овощи. Яркие сочные краски добавляют шедеврам еще больше достоверности.

Киевская художница Вера Кавура рисует преимущественно цветы. Ее мечтательные букеты наполнены жизнью и величием. Кажется, вот-вот можно почувствовать тонкий аромат нарисованных ромашек, маков и сирени. От картин Веры Кавуры так и веет вечной весной и молодостью.

Современные художники пастелисты

Ирина Климова, ведущий преподаватель онлайн-курса «Пастель для начинающих 2.0», автор «живых» и онлайн мини-курсов по пастели, рассказывает о 10 самых заметных художниках, работающих пастелью.

Отличная возможность вдохновиться и поразиться выразительным возможностям этого материала.

Пастель занимает промежуточное положение между живописью и графикой. Она способна вобрать в себя все богатства живописи, в то же время сохранив непосредственность наброска. Этим материалом можно полноценно работать, как тонко, используя контур, опираясь преимущественно на тональный разбор картинки, так и очень живописно, пастозно, ярко.

Мы подготовили небольшую подборку работ современных художников-пастелистов, работающих в совершенно разных манерах и техниках, но то, что их объединяет — это любовь к сухой пастели, потрясающе легкому, воздушному и бархатистому материалу.

Майкл Норман — вице-президент английского пастельного сообщества. Этот художник пользуется контуром, очень внимательно относится к тону. В его работах мы всегда четко можем проследить освещение, разбиение на свето-тень. Отношение к технике и цвету у Майкла смелое. Он использует микс тонкой растушевки и смелой работы мазком. Его работы очень атмосферные, наполнены воздухом и светом.

Фелисити из Дорсета, что в Великобритании. Эта художница работает в основном, как график, ее манеру ни с кем не спутаешь, она уникальна и необычна. Она использует живой легкий смелый контур, он как будто немного пляшет, живет своей жизнью, но в этом и есть та самая прелесть. Цветом Фелисити может проработать совершенно не весь рисунок, а тронуть только главные, крупные цветовые фрагменты, которые и закладывают основной эмоциональный посыл картины. Второстепенные элементы, подчас, так и остаются легким карандашным рисунком.

Британский художник, родился и вырос в Банбери, Англия. По манере наложения пигмента, работы Майка можно отнести к импрессионистическим. Ведь в них практически отсутствует контур, он как бы растворяется в пространстве, то исчезает, то появляется. Майк очень разносторонний художник. Он пишет и натюрморты, и портреты, но особенно привлекательны его сюжеты с птицами. Именно легкости и непринужденности стоит поучиться у этого художника.

Рита из штата Техас, США. Она работает пастелью с 11 лет. Эта талантливая художница удостоилась многих почестей и наград от американских и международных союзов. Особенный интерес для нее представляет влияние солнечного света на изображаемые объекты. Интересна серия Риты с животными. На картинах шерсть прямо-таки светится, переливается, играет на солнце. Все за счет того, что Киркман активно использует подмалевок теплого оранжеватого цвета. В таком случае холодные, голубоватые оттенки, которые она использует для собственных теней, смотрятся более насыщенно и ярко. Ведь синий и оранжевый являются дополнительными цветами, а их сочетание придает картине особую привлекательность. Кроме того, Рита любит необычный, круглый формат.

Ruben Belloso Adorna

Художник гиперреалист Рубен Беллосо Адорна (Ruben Belloso Adorna). Рубен работает в жанре портрета. Его работы впечатляют не только изысканной прорисовкой деталей, но и размером. Редко когда можно встретить портрет, написанный пастелью, размером 190 сантиметров. И как он это делает?!

Работает в технике пастели более 25 лет, предпочитает пейзажный жанр. Его работы получаются необыкновенно легкие и воздушные за счет того, что слой пастели на них достаточно тонкий. Сергей активно использует бумагу как выразительное средство. В таких работах очень важно верно подобрать ее цвет и тон под общую гамму сюжета, так как касания легчайшие и минимальные, бумага во многих местах просвечивает и остается нетронутой. Для того, чтобы сохранить эту легкость и прозрачность художник не использует растушевок, а только наложение пигмента боковой поверхностью мелка или в технике карандаша.

Величина в пастельном мире! В 2017 году Ричард был избран президентом международного пастельного сообщества. Художник очень любит пейзаж. Его, казалось бы, простые лесные сюжеты, поданы очень тонко и искусно.

Совершенно невозможно обойти вниманием эту американскую художницу. Карен абсолютный живописец и настоящий трудоголик. Если вы хотите немного раскрепоститься и уйти от срисовывания, стать более смелыми в работе с цветовой гаммой и манерой наложения мелка, вам просто необходимо посетить ее блог, где она щедро делится секретами мастерства. Помимо того, что она бесконечно экспериментирует с цветом пигментов, она также часто предварительно делает разноцветные подмалевки под живопись, эскпериментирует с форматами и сюжетами.

Современный британский художник. Его работы наполнены потрясающей энергетикой. Цвета яркие, композиции смелые и динамичные. Он также активно использует на практике теорию дополнительных цветов. Например, в его работах очень часто можно встретить сочетание оранжевого с синим, красного и зеленого. Очень необычно и то, что для самых темных мест Тони иногда использует черный маркер. Большими, лаконичными пятнами цвета он добивается необыкновенного эмоционального накала в своих небольших по формату картинах.

Художница не только рисует огромные гиперреалистичные картины, но и активно пропагандирует защиту окружающей среды. Для работы над серией картин «Chasing the Light» («В погоне за светом») она отправилась в арктическую экспедицию. Герои ее работ необычны — это вода и лед. Айсберги Зарии поражают воображение, невольно задаешься вопросом, неужели, так можно рисовать пастелью? Да!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector