Художник-портретист. Sara Zin

Художник-портретист. Sara Zin

Жак Саразен — Jacques Sarazin

Жак Саразен или Сарразен ( крестился 8 июня 1592 года в Нуайоне — умер 3 декабря 1660 года в Париже ) был французским скульптором в классических традициях искусства барокко . Он сыграл важную роль в развитии стиля Людовика XIV как своей собственной работой, так и своими многочисленными учениками. Почти все его работы как художника были уничтожены и известны только по гравюрам .

Содержание

Саразин родился в Нуайоне , Франция , и вместе со своим братом отправился в Париж, где обучался в мастерской Николя Гийена . Он отправился в Рим в 1610 году и оставался там до 1628 В то время как в Риме, он создал сад скульптуры для кардинала Aldobrandini «s Villa Альдобрандини в Фраскати (ок. 1620). С 1622 по 1627 год он выполнил лепные работы, чтобы сопровождать картины Доменикино на главном алтаре Сант-Андреа делла Валле и в Сан-Лоренцо-ин-Миранда.

В 1628 году он вернулся в Париж , где в 1631 году женился на племяннице художника Симона Вуэ , которого он встретил в Риме и для которого он создал несколько ангелов из лепнины, чтобы обрамить свой алтарь в Сен-Никола-де-Сен-Никола. Поля, Париж .

Назначенный в 1631 году скульптором и орденом королевской власти , Саразин сделал ряд работ для Людовика XIII и его жены Анны Австрийской , в частности портреты и скульптуры из гробниц, большинство из которых позже были уничтожены.

Другие королевские работы включают кариатиды на Pavillon де l’Horloge , в центре западного крыла Кур Карре (Square Court) от Лувра . История кариатид хорошо иллюстрирует систему сотрудничества королевской скульптуры в период, когда работал Саразин. Фасад был спроектирован королевским архитектором Жаком Лемерсье как продолжение более раннего фасада через внутренний двор, созданного Пьером Леско . В кариатиды были вдохновлены шестью фигурами Кариатида Крыльцо из Эрехтейон на Акрополе в Афинах. Их часто рисовали художники, и один был привезен в Лондон. В 1550 году Жан Гужон , архитектор и скульптор Лувра при Генрихе II Франции , создал группу кариатид внутри Лувра, поддерживая платформу для музыкантов в Зале швейцарской гвардии. Гужон, как и Саразин, никогда не видел оригиналов в Греции; он работал только по чертежам. Саразин сделал свои первые рисунки внешних фигур Лувра в 1636 году, основываясь на рисунках оригиналов и работ Гужона, а затем сделал миниатюры из терракоты. Настоящие статуи были выполнены в 1639-1640 годах его помощниками Жилем Гереном , Филиппом де Бюстером и Тибо Пуассаном по моделям мастера.

Саразин использовал свою большую мастерскую для декорирования нескольких замков в Иль-де-Франс , в том числе Шато-де-Шилли (ок. 1630-32, разрушено) для суперинтенданта финансов маркиза д’Эффиа , Шато-де-Видвиль для преемника Эффиа Клода. де слитков (после 1630 года остались только фрагменты) и скульптуры внутри и снаружи домов для Шато де Мезон (1642-50). Его главными помощниками были Герен, де Бюстер, Жерар ван Опсталь, а позже Пьер Ле Грос Старший , все они в свою очередь стал выдающимися скульпторами на службе Людовика XIV .

В 1648 году Саразин был одним из основателей Французской королевской академии живописи и скульптуры и был избран одним из первых двенадцати старейшин, ответственных за ее работу. В 1654 году он стал ее ректором.

Уже в 1648 году Саразин получил заказ на создание большого погребального памятника в сердце принца Конде для Église Saint-Paul-Saint-Louis в Париже. Из-за неприятностей Фронды его создание затянулось. Ко времени смерти Саразина в 1660 году все его части были закончены, но не собраны, что и было выполнено до 1663 года его помощником Ле Гро. Позже памятник был перенесен в Музей Конде в Шантийи, где он был установлен в другой форме.

Хотя Саразин умер до того, как были начаты большие скульптурные заказы для Версальских садов , именно там можно почувствовать большую часть его влияния. Он привез классический стиль раннего барокко болонских художников и сдержанную игривость скульптуры Франсуа Дюкенуа из Италии во Францию. Там он развил свой словарный запас. Его мифологические статуи 1630-х годов для Уайдвилля уже демонстрируют стилистический подход, который должен был стать типичным для версальской скульптуры. Более того, игривая непринужденность его путти в Доме является примером, которому следовало подражать во французской скульптуре далеко за пределами 18 века.

Сен-Бруно, Церковь Сен-Бруно-ле-Шартрё, Лион (1629 г.)

Diskussionsrunde über die Flüchtlingskrise mit Oskar Lafontaine, Peter Gauweiler und Thilo Sarrazin

Lehren aus Moria

Thilo Sarrazins Meinungsbeitrag zur aktuellen Debatte

Die Frage nach dem Umgang mit den Flüchtlingen in Moria hat die Debatte um Flucht und Migration wieder neu entfacht. Meinungen gibt es viele, fundierte Analysen nur wenige.
Nun meldet sich Thilo Sarrazin mit einem kritischen Meinungsbeitrag zur aktuellen Debatte. Sachlich, fundiert und klar zeigt er die Defizite der aktuellen Flüchtlingspolitik auf und macht konkrete Vorschläge für Reformen:

«Die Vorgänge rund um das Flüchtlingslager Moria auf der griechischen Insel Lesbos und die Reaktionen darauf in Deutschland und der Europäischen Union zeigen die innere Widersprüchlichkeit und die konzeptionellen Defizite der deutschen und europäischen Asyl-, Flüchtlings- und Migrationspolitik.

Aus unterschiedlichen Motiven – teilweise getrieben von Kriegen und daraus resultierenden Fluchtbewegungen, großenteils aber motiviert durch das Bestreben, aus armen rückständi-gen Ländern in die wohlhabende EU und insbesondere nach Deutschland zu gelangen – baut sich an den Grenzen der EU seit Jahren ein wachsender Einwanderungsdruck aus Afrika und dem westlichen Asien auf.

Es ist davon auszugehen, dass dieser Einwanderungsdruck aufgrund des starken Bevölkerungswachstums in den Herkunftsländern in den nächsten Jahren noch deutlich zunehmen wird und säkularen Charakter hat.
Das Einfallstor ist insbesondere das Recht auf politisches Asyl, des Weiteren auch die Schutzsuche nach der Genfer Flüchtlingskonvention.

Stark vereinfacht besagt das geltende Recht, dass derjenige, der den Boden eines EU-Landes betritt, grundsätzlich das Recht auf ein Verfahren zur Zuerkennung von politischem Asyl oder auf die Gewährung eines Aufenthaltsstatus im Sinn der Genfer Flüchtlingskonvention hat.
Die Verfahren sind zeitlich aufwendig. Wer keinen Status als Flüchtling oder kein Recht auf politisches Asyl zuerkannt bekommt, muss die EU bzw. das betreffende Land grundsätzlich wieder verlassen. Das wird de facto aber kaum umgesetzt, wie die geringe Zahl der Abschiebungen zeigt.

Der Zustrom steigt weiter an. Ein großer, in vielen Ländern sogar überwiegender Teil der Bevölkerung in den Herkunftsländern ist grundsätzlich auswanderungswillig, wenn sich die Gelegenheit dazu bietet.
Zu solchen Gelegenheiten verhelfen die vielen Schlepperorganisationen. Zusätzliche Anreize schaffen die Berichte jener Glücklichen, die den Weg nach Europa bereits bewältigt haben. Erreicht man die Grenze eines EU-Landes und gelingt es, dessen Boden zu betreten, so gewährt in den meisten Fällen der Antrag auf politisches Asyl oder der Schutzstatus als Flücht-ling zumindest ein vorläufiges Aufenthaltsrecht.

Dieses führt aller Erfahrung nach in der weitaus größten Zahl der Fälle zum Recht auf dauerhaften Aufenthalt. Dazu tragen die Länge der rechtlichen Verfahren und das weitgehende Unvermögen bei, illegal Eingereiste, deren Aufenthaltsbegehren abgelehnt wird, wieder in ihre Herkunftsländer zurückzubringen.

Читать еще:  Символические произведения. Victoria Heald

Die Probleme wären schon schwerwiegend genug, wenn es in Europa ein einheitliches Einwanderungs-, Asyl- und Aufenthaltsrecht gäbe und wenn dieses einheitlich exekutiert würde.

Für größte Probleme sorgen auch in diesem Fall

  • der unzureichende oder gänzlich fehlende Schutz der Grenzen, der Grenzübertritte leichtmacht und so einen grundsätzlich unbegrenzten Zustrom von Schutzsuchenden generiert,
  • die Dauer der Asylverfahren und
  • die weitgehende Unmöglichkeit, abgelehnte Asylbewerber wieder zurück in ihre Herkunftsländer zu schaffen.

Speziell für Deutschland stellt sich auch bei einem europaweit einheitlichen und auch einheitlich angewandten Asyl- und Aufenthaltsrecht das Problem, dass die Einwanderer nach einer Übergangszeit die Freizügigkeitsregeln der EU in Anspruch nehmen können und deshalb in den Ländern mit dem höchsten Lebensstandard und den großzügigsten Sozialleistungen ihren bevorzugten Aufenthalt nehmen. Das bedeutet, dass in jedem Fall am Ende vorwiegend Deutschland die Aufenthaltslast für Flüchtlinge und Asylbewerber in der gesamten EU übernimmt.
Es gibt aber in Europa kein einheitliches Asyl- und Aufenthaltsrecht und schon gar keine einheitliche Rechtsanwendung.

Das verschlimmert die Probleme weiter:
Ein Land wie Griechenland ist aufgrund seiner geographischen Lage und seiner Inseln vor der türkischen Küste eine bevorzugte Anlaufstelle für Migranten aus Afrika und dem westlichen Asien.

Wenn es die europäischen Bestimmungen ernst nimmt, ist ihm verwehrt, die Anlandung von Booten mit Migranten an seinen Küsten gewaltsam zu verhindern. Einen Katzensprung von den türkischen Küsten entfernt, ist es diesem Zustrom vielmehr hilflos ausgeliefert und insoweit von der Gnade und Kooperationsbereitschaft von Politik und Behörden in der Türkei abhängig. Mit dem Abkommen zwischen der EU und der Türkei vom April 2016 wurde die Türkei durch Zahlung im Milliardenumfang zu einer gewissen Kooperation in Flüchtlingsfragen bewogen. Wie der anhaltende Zustrom auf die griechischen Inseln zeigt, ist der dadurch bewirkte Schutz aber sehr löchrig und unvollständig.

Griechenland ist zudem wegen interner Verwaltungsmängel mit der Durchführung von Asylverfahren hoffnungslos in Verzug. Das befördert einen Stau in den Flüchtlingslagern der griechischen Inseln. Wenn es gelänge, diese Engpässe aufzulösen, könnte in den Lagern auf den Inseln schneller Platz geschaffen werden. Die Lebensbedingungen in den Lagern würden sich verbessern. Aufgrund der bestens funktionierenden Kommunikationsketten der Migranten untereinander und mit ihrer Heimat würde sich dies schnell bis Afghanistan, Pakistan und Eritrea herumsprechen. Der Zustrom würde weiter zunehmen. Gleichzeitig gäbe es dann auf dem griechischen Festland einen Stau anerkannter Flüchtlinge und Asylbewerber. Der Druck auf einen europäischen Verteilungsmechanismus würde steigen. Unabhängig davon, ob es diesen gibt und wie dieser aussieht, würde die Mehrheit der Aufenthaltsberechtigten letztendlich sowieso in Deutschland landen.

Ungelöst bleibt auch in diesem Fall die Problematik jener, die kein Aufenthaltsrecht bekommen, aber auch nicht in ihre Herkunftsländer zurückgeführt werden können.

Das alles zeigt, dass folgende Maßnahmen nötig sind:

  • Europa braucht einen wehrhaften Grenzschutz, der unerwünschte Grenzübertritte durch illegale Einwanderer weitgehend unterbindet.
  • Schutz und Fürsorge für Flüchtlinge außerhalb Europas müssen auf den jeweiligen Kontinenten, möglichst nahe bei den Herkunftsländern der Flüchtlinge organisiert werden.
  • Anträge auf politisches Asyl können nur von außerhalb der Landesgrenzen oder aus exterritorialen Transitzentren gestellt werden. Jede illegale Einwanderung führt zum Ausschluss des Rechts auf Asyl.
  • Illegale Einwanderer, denen der Aufenthaltsstatus verwehrt wird, werden notfalls unter militärischem Schutz in ihre Herkunftsländer zurückgeführt.

Wenn sich in den Herkunftsländern herumspricht, dass der Weg nach Europa sehr schwierig bzw. fast unmöglich ist, werden auch die Zahlen jener, die sich auf den Weg machen, dramatisch zurückgehen.

Solange die oben umrissenen Maßnahmen nicht in der ein anderen Form getroffen werden, bleiben alle Aktionen rund um die Probleme der Flüchtlinge und Asylbewerber in Griechenland im Wesentlichen nur Symbolpolitik. Dazu zählt auch die Aufnahme von 1.550 anerkannten Flüchtlingen und Asylbewerbern aus Griechenland in Deutschland. Es ist bezeichnend, dass sich außer Luxemburg kein anderes europäisches Land an dieser Initiative beteiligt hat.»

Thilo Sarrazin, 23.09.2020

Das neue Buch von Thilo Sarrazin

Der Staat an seinen Grenzen

Über Wirkung von Einwanderung in Geschichte und Gegenwart

Die menschliche Geschichte war immer wieder geprägt von Wanderungsprozessen. Dabei zeigte sich durchgehend: Einwanderung nützte zumeist nur den Einwanderern. Für die Völker und Gesellschaften, die Ziel der Zuwanderung waren, stellte die Einwanderung dagegen, soweit sie in größeren Zahlen stattfand, regelmäßig und nahezu ausnahmslos eine Bedrohung für die Stabilität ihrer Gesellschaften sowie für Leib und Leben der indigenen Bevölkerung dar. Einwanderung war auch niemals historisch unvermeidlich. Immer wieder gelang es Völkern und Gesellschaften über lange Zeiträume, sich gegen unerwünschte Einwanderung erfolgreich zur Wehr zu setzen und ihre eigene Kultur zu verteidigen. Dies zeigt Thilo Sarrazin in einem profunden historischen Abriss der Einwanderungsgeschichte. Die Muster und Zusammenhänge, die er dabei aufdeckt, gelten grundsätzlich auch für die Gegenwart.

ISBN: 978-3-8032-9246-9
26,00 EUR* D (UVP)

Топ-10 самых известных художников-портретистов, чьи имена должен знать каждый

Портрет – это изображение группы лиц или одного человека с абсолютной точностью. Обычно это рисунок, выполненный в определенном стиле.

Художник-портретист воспроизводит образ по памяти или рисует человека с натуры. Через свои картины портретисты передают не только внешность людей, но и их неповторимые особенности, черты характера.

Портрет – это индивидуальное отношение художника к конкретной личности. Такая интерпретация человека элитарна, эксклюзивна и не всем доступна, поэтому она ценна и очень привлекательна.

Рассмотрим самых известных художников-портретистов, которые лучше всего раскрывали духовную сущность людей через картины.

10. Антонис Ван Дейк


Антонис Ван Дейк – график и живописец, мастер религиозных сюжетов и придворного портрета. Его родина – Бельгия.

Этот художник был вундеркиндом, он создал свой автопортрет в четырнадцать лет. Когда Ван Дейку было восемнадцать, его приняли в гильдию Святого Луки, которая объединяла печатников, скульпторов и художников.

В двадцатилетнем возрасте Ван Дейк уже начал создавать портреты аристократов, которые отличались невероятным мастерством. Обычно портретисты достигали такого уровня к сорока годам.

Мастер всегда уделял очень много внимания рукам: они были красивыми, грациозными, расслабленными, с длинными пальцами. Работы Ван Дейка можно узнать именно по манере рисовать руки.

Ван Дейк жил в Италии, был придворным художником в Англии.

Известные портреты: «Головы старца», «Семейный портрет», «Портрет кардинала Гвидо Бентивольо», «Портрет Карла I на охоте».

9. Ганс Гольбейн


Ганс Гольбейн Младший – один из самых известных немецких художников. Он учился рисовать у Гольбейна Старшего, своего отца, который специализировался на алтарной живописи.

Мастер стал известным в двадцатиоднолетнем возрасте. Он был художником при дворе Генриха VIII.

Портреты, созданные Гансом Гольбейном, очень точны, он с максимальной четкостью передавал образы, характеры изображаемых людей. Художник с уверенностью играл со светотенью, он любил выделять различные мелкие детали, подчеркивающие его замысел.

Многие портреты мастера не лишены сарказма и иронии: они выдавали его истинное отношение к изображаемым персонам.

Читать еще:  Хорватский художник. Zdenko Radovanic

Известные портреты: «Портрет Томаса Мора», «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Генриха VIII».

8. Диего Веласкес


Диего Веласкес – живописец из Испании, придворный художник Филиппа IV. Веласкес начал учиться живописи, когда ему было десять лет.

Уже в восемнадцатилетнем возрасте художнику удалось открыть собственную мастерскую: в этом ему помог Франсиско Пачеко, его учитель.

В начале творческого пути Веласкес изображал натюрморты, различные кухонные сценки. Особенностями этих картин стали цветотени, насыщенность цвета.

Потом мастер переехал в столицу Испании и стал придворным живописцем. Он не только писал заказные парадные портреты, но и старался запечатлеть самых несчастных, униженных людей: уродцев, шутов, карликов.

Известные портреты: «Трактирщик», «Старая кухарка», «Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах», «Портрет дамы с веером», «Шут Хуан Австрийский».

7. Илья Ефимович Репин


Илья Ефимович Репин – русский художник, профессор, педагог, член Императорской Академии Художеств. Один из основных представителей русского реализма.

В молодости художник жил в бедности. Он старался заработать, выставляя на продажу свои картины.

Потом, за хорошую учебу в Академии Художеств, Репин получил возможность уехать в Европу, чтобы заняться изучением зарубежного искусства. К тому времени он уже завоевал довольно большую известность и начал получать крупные заказы.

Отличительные черты творчества Репина – частые обращения к эмоциональным пикам, отображение общественных тревог и задач, тонкий психологизм.

Известные портреты: «Портрет Льва Толстого», «Портрет Мусоргского», «Портрет матери», «Портрет Константина Петровича Победоносцева».

6. Рембрандт Ван Рейн


Рембрандт – художник из Голландии, мастер светотени, гравер. Он являлся одним из самых крупных представителей золотого века голландской живописи.

В его картинах воплощался весь спектр человеческих переживаний. Рембрандт предпочитал опускать второстепенные детали и максимально раскрывать душевное состояние изображаемой персоны.

Будущий мастер начал учиться рисовать, когда ему было тринадцать лет. Он постоянно пребывал в творческом поиске и создавал картины в самых разных жанрах: портреты, жанровые сцены, пейзажи, натюрморты и так далее.

Известные портреты: «Юная Саския», «Портрет Яна Утенбогарта», «Флора», «Портрет Марии Трип».

5. Питер Пауль Рубенс


Рубенс – фламандский живописец, коллекционер, дипломат. Стал одним из главных представителей искусства барокко. В портретном искусстве талант мастера раскрылся в полной мере. Для него всегда были очень важны жестикуляция, взгляд, поворот головы, поза модели.

Изображая представительниц прекрасного пола, Рубенс как бы наслаждался их чувственностью, женственностью, пышностью тел.

Художник обладал очень большой трудоспособностью: он мог создавать картины с утра до вечера. Работая, Рубенс очень любил беседовать с учениками и посетителями.

Известные портреты: «Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа», «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми».

4. Альбрехт Дюрер


Дюрер – график и живописец из Германии, один из известнейших представителей западноевропейского Ренессанса. Он оставил после себя не только картины, но и трактаты, гравюры.

Альбрехт Дюрер занимался усовершенствованием искусства ксилографии. Он жил в Италии, изучал творческие методы итальянских художников.

Дюрер создал много автопортретов, особенно ему нравилось рисовать себя в молодости. Его творчество пронизывает стремление познать законы природы, а также влечение к идеалу, гармоничной красоте. Оно проникнуто высоким накалом чувств, бунтарским духом.

Известные портреты: «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Бернарда фон Ризена», «Император Максимилиан I».


Тициан Вечеллио – известный живописец из Италии. Его творчество связывают с вечностью и бессмертием. Кисти этого художника приписывали магические свойства еще при его жизни.

Тициан создавал замечательные портреты: казалось, что в них скрывались души изображенных людей. Он написал много эпических картин на мифологические и религиозные темы.

Путь Тициана в творчестве был плодотворным и долгим: художник жил почти до ста лет. Его картины неоднократно копировали, но никто так и не смог добиться такого же уровня мастерства.

Известные портреты: «Портрет Петро Аретино», «Портрет Карла V», «Портрет молодой женщины».

2. Рафаэль Санти


Рафаэль – итальянский график, живописец и архитектор. В его картинах отражались идеалы Возрождения.

Мир стал более чистым и добрым, когда на него стали смотреть глаза изображенных Рафаэлем мадонн: Пасадинской, Сикстинской, Орлеанской, Конестабиле.

Он мастерски воплощал в картинах самые разные эмоциональные оттенки. Рафаэль считался одним из самых «сбалансированных» художников. Мастер умер очень рано, в возрасте 37 лет, но оставил после себя колоссальное художественное наследие.

Известные портреты: «Донна Велата», «Портрет Кастильоне», «Портрет Юлия II», «Портрет папы Льва X с двумя кардиналами».

1. Леонардо да Винчи


Леонардо да Винчи – итальянский художник, архитектор, скульптор, ученый, музыкант, писатель, изобретатель. Он был уникальным «универсальным человеком».

Исследования, открытия, творения да Винчи опередили время не на одну эпоху. Он помог в развитии градостроительства, астрономии, анатомии.

Внешность да Винчи также поражала: ангельская внешность, высокий рост и невероятная сила.

Для этого художника живопись была дополнением к науке: он всегда был нацелен на то, чтобы фиксировать реальность.

Известные портреты: «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет Джинервы де Бенчи», «Портрет музыканта».

Выдающийся портретист Савелий Абрамович Сорин (Часть 1. Женские портреты)

Его знали в Европе и Америке, а он до последнего дня своей жизни за рубежом мечтал об известности в России. Перед смертью завещал отправить на Родину 30 портретов деятелей русского искусства, исполненных им в 20-40-е годы, надеясь, что их примут и полюбят. Вдова художника Анна Степановна Сорина смогла выполнить волю мужа лишь через 20 лет после его кончины, когда рухнул «железный занавес».

Портрет княжны Мэри. Мария Прокофьевна Эристави-Ширвашидзе,

одна из самых красивых женщин XX века (фрагмент), 1920

Художника Савелия Сорина называли «трижды прославленным». В самом деле, сначала он прославился как портретист на родине, в России. Потом, когда ему после Октябрьского переворота пришлось эмигрировать во Францию, он и там добился большого успеха и прославился. Наконец, спасаясь от фашистского нападения, он переехал в США, где его причислили к «Галерее величайших художников Америки».

Он был живописцем и графиком, писал портреты и пейзажи, рисовал книжные иллюстрации, прославился как портретист.

Между тем, судьба, казалось бы, не готовила ему ничего хорошего.

Портрет грузинской принцессы, 1925

Два года он бродяжничал, перебиваясь случайными заработками. Узнав, что в Одессе есть рисовальная школа, Савелий отправился туда и устроился работать в пекарне: хлеб ему был обеспечен. Он снял угол и начал учиться сразу в двух школах, в общеобразовательной и в рисовальной. Его педагогом и наставником был замечательный художник Кирияк Костанди.

Он быстро приобрел популярность и заказчиков, желающих иметь портрет, написанный Савелием Сориным. И хотя в то время в России и в Европе работало много талантливых художников, к его мольберту выстроилась очередь желающих портретироваться.

Портрет балерины Ольги Спесивцевой, 1917 (бум. акварель, белила, сангина, пастель)

В чем же секрет успеха этого художника? Казалось бы, портрет, совсем не простой жанр, он не должен походить на фотографию и запечатлевать только внешний вид человека. От него ждут «отражение души портретируемого в душе художника». Вот здесь-то и важно, какова же душа самого портретиста, как он изобразит на полотне позирующего ему человека?

Портрет киноактрисы Вивьен Ли, 1930-е, (холст масло)

Читать еще:  Чилийский художник. Fernanda Cataldo

Суровое детство, бесприютная юность и природная наблюдательность развили у Савелия Сорина тонкую душевную восприимчивость. Богатый жизненный опыт помогал ему быстро распознавать сущность человека, пришедшего к нему позировать, и запечатлевать на портрете его внутренний мир. Не последнюю роль сыграли и мощный природный талант, и колоссальная работоспособность, и упорство.

Благодаря всем этим качествам Савелий Сорин занял достойное место среди ведущих портретистов первой половины ХХ века. И главное – он сумел создать свой неповторимый художественный метод. Он написал около тысячи портретов. Участвовал более, чем в сорока международных выставках.

Портрет дамы с терьером

Портрет княгини Ирины Оболенской, 1948 (бум. на холсте акварель, карандаш)

Портрет женщины с вязаньем, 1934

Портрет балерины Наталии Красовской, 1934 (бум. на холсте акв., бел., цв. карандаш)

Портрет жены художника — А.С.Сориной, 1943 (бум. смешанная техника)

Принцесса Елизавета — ныне королева Великобритании, 1948 (бум. акв.)

Портрет королевы Елизаветы Боуз-Лион (тогда — принцесса Йоркская), мать ныне царствующей королевы Великобритании Елизаветы II, 1923 (бум. акварель)

Элегантная дама в костюме казака с охотничьим соколом, 1930 (бум. на холсте акварель, карандаш)

Казачка, 1937 (холст масло)

Портрет балерины Ирины Бароновой, 1939

Волжская женщина с кувшином, 1920-е (бум. на холсте смешанная техника)

Как художница без рук и ног написала портрет королевы Виктории: «Чудо из чудес» Сара Биффен

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Пасмурным октябрьским днем – а может, темной октябрьской ночью – 1784 года в семье фермеров в Сомерсете появилась на свет девочка. Взглянув на свое дитя, вместо радости родители сперва испытали ужас. У малышки не было ни рук, ни ног – лишь рудименты, напоминающие ласты тюленя. Однако они были христианами – и решили молиться за душу младенца, не зная, протянет ли девочка хотя бы пару часов.
Когда в середине 1950-х годов разразилась талидомидовая катастрофа, приведшая к фокомелии — недоразвитию конечностей в утробе матери у множества детей, выжило лишь пятьдесят процентов из них. В конце восемнадцатого века даже медицина, доступная богачам, не могла бы помочь такому ребенку – а родители Сары были вовсе не богаты! Но уже в первые дни жизни Сара показала себя настоящим бойцом.

В детстве она демонстрировала чудеса ловкости, выносливости и сообразительности. Она научилась обслуживать себя, чинить одежду, зажимая нитку ртом, но для своей семьи все равно оставалась обузой, ведь работать на ферме она не могла. Когда ей было двенадцать, родители продали Сару в бродячий цирк, которым заправлял некий мистер Дьюкс.
Сара оказалась не единственной в этом цирке, кто обладал физическими отличиями. Так называемые «цирки уродов» были тогда на пике популярности. В те годы у человека, родившегося с явной инвалидностью в бедной семье, было два пути – смерть и публичное унижение. Впрочем, сами они быстро смирялись со своей судьбой и даже начинали извлекать для себя некоторую пользу. Кому-то из «цирковых уродов» удавалось накопить денег на спокойную старость, кто-то устраивал личную жизнь внутри цирка.

Визитной карточкой цирка Дьюкса была… обыденность. Сросшиеся близнецы, люди, покрытые шерстью или обладающие деформированными частями тела буднично заваривали чай, брились, стреляли из пистолетов по мишеням (попадать было необязательно) – и публика была довольна. Дьюкс задумался – какую роль назначить девочке без рук и ног? И решил научить ее… рисовать. Ведь рисование бывает непросто освоить совершенно здоровым людям, а Сара, по мнению Дьюкса, великолепно смотрелась бы с кистью во рту – такая вдохновенная, сосредоточенная и очаровательная крошка.
В викторианской Англии женщине не так-то просто было стать профессиональной художницей, продавать свои картины, но цирковой актрисе это удалось! Сара оказалась способной ученицей и быстро превзошла своего учителя. От нее требовалось написать парочку посредственных этюдов, но Биффен оказалась настоящей перфекционисткой и между выступлениями тренировалась и тренировалась, создавая новые работы.

Вскоре люди начали платить не только за то, чтобы просто посмотреть, как лишенная конечностей девушка наносит краски на холст. Они были готовы покупать ее работы! К Саре выстраивались настоящие очереди из заказчиков, и она смогла повышать цену, не теряя спроса. Но она продолжала учиться, совершенствуя технику, точность и красоту исполнения. От набросков и этюдов Сара перешла к изысканным миниатюрам, портретам и пейзажам на слоновой кости.

В викторианской Англии медальоны с портретом близкого человека (иногда там мог быть лишь искусно выписанный глаз, чтобы гарантировать анонимность), родной местности или кумира были безумно популярны. Такими крошеными рисунками можно было любоваться в одиночестве или подарить кому-то близкому. Сара Биффен выбрала для себя нелегкое, но стабильное и довольно денежное дело миниатюриста, создающего рисунки для медальонов. Разумеется, ее работам добавляло ценности еще и то, что написаны они были необычной женщиной. Биффен зажимала ртом крошечную кисть, концентрировалась до предела, работала быстро и качественно – и люди были готовы платить.

В 1808 году она выступала на ярмарке святого Варфоломея. Там она была представлена свои антрепренером как «чудо из чудес». Всякий, кто видел ее за работой, подтверждал – юная мисс Биффен действительно великолепна. Некий граф Мортон, заинтересовавшийся рекламой, заглянул в ее палатку, чтобы увидеть то самое «чудо» — но был настроен скептически. Каково же было его удивление, когда он увидел не просто актрису, выучившую несколько движений кистью, а настоящую художницу! Граф был поражен. Он немедленно назначил Саре содержание и нашел ей учителя – художника Королевской академии Уильяма Крейга. Так Сара прямо из бродячего цирка вошла в число художниц Королевской академии.

Ее миниатюры были высоко оценены. В 1821 году Общество художников Королевской академии вручило ей медаль. Семья королевы Виктории заказала ей серию миниатюрных портретов. Граф Мортон помог Саре открыть собственную портретную студию на Бонд-стрит в Лондоне, ее слава гремела по всей Англии, а Чарльз Диккенс упомянул в двух своих романах. Сохранились гравюры, сделанные с ее автопортретов и портретов авторства других художников – на них она выглядит респектабельной дамой с прекрасными локонами, в роскошных украшениях и мехах.

Однако в 1827 году Сару постигло горе – ее благодетель и друг, граф Мортон, скончался. Для Сары наступили тяжелые времена, ей стало сложно работать, она чувствовала себя преданной – хотя и понимала, что граф по собственной воле никогда бы не оставил ее. Однако на помощь пришла… сама королева Виктория! Она назначила художнице пожизненное содержание, да и поклонники таланта Сары Биффен поддерживали ее деньгами.
О последних годах жизни Сары Биффен известно немного. Она закрыла студию и переехала в Ливерпуль. Сохранилось несколько ее работ под фамилией Райт, и упоминания вроде «миссис Сара Райт, в девичестве Биффен» – быть может, Сара нашла свою любовь? Выйдя на пенсию, она не переставала писать, хотя уже и не так много, и скончалась в возрасте шестидесяти шести лет.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector